№ 106 (2593)
	6 мая 1947 г., вторник,

. Подготовить корабли.
к практике курсантов.
	К началу летней практики в прошлон
vy we pee Корабли, выделенные ля
	году не все корабли, выделенные jas
Военно-морского Училища имени Фрунзь,
	были хорошо подготовлены в приему ву].
сантов. .

В предстоящую кампанию необходим
учесть это. Оборудование и снабжение хо-
раблей должно полностью седтветелвоваль
задачам практики. На них. нужно создать
такие условия, которые способствовали бу
приобретению курсантами прочных навыков
в использовании оружия и техники, в несе-
нии вахтенной и дежурной служб, в вып.
нении судовых. работ и т. п.

В прошлом году из-за несогласованних
действий штабов соединений и руководит
лей практики много учебного времени тра-
тилось на переезды курсантов с, одного об’.
екта практики на другой. Некоторые подраз3-
	деления путешествовали по десять— двенад-
	цать дней, догоняя предназначенные для них
корабли. Естественно, что это также отра-
алось на выполнении учебных програми.
	Следует указать, что в минувшем году не
все офицеры корабельного состава. доброср-
вестно проводили занятия © курсантами,
Были случаи, когда занятия проводились
реохотно и неудовлетворительно.
	В отдельных случаях плохо была, органи-
зована воспитательная. работа.’ Например,
капитан-лейтенант Юдин и лейтенант Савт-
нов раз’яенительной. работы среди курсантов
не вели. Не способствовали правильному
воспитанию курсантов и нарушения органи-
зации службы на кораблях, а также неоо-
гласованные действия офицеров (например,
под’ем личного состава, назначенный коман-
диром корабля на 7 часов, старший‘ помощ-
ник переносил. на 6. часов, ит. п.),
	В практическом плавании курсантов не-
обходимо: обучать непосредственно у оружия
и механизмов, на’ боевых постах ‘и ‘команл-
ных пунктах. А минувшим летом нз уч6б-
ном корабле Н. занятия по устройству“ ме-
ханизмов корабля проводились на кормовох
мостике. № механизмам курсанты. спуети-
ЛИСЬ ТОЛЬКО в конце обучения-——на экекур-
сию. Само. собой. разумеется, чтб при такох
обучении курсанты ‘приобрели мало’ прак-
тических навыков. }
	A недостаткам. прошлогодней практики
надо отнести и слабую связь. курсантов с
матросами. Следует всемерно добиваться,
чтобы курсанты участвовали в... партийно-
политической жизни корабля. Они могу
оказать также большую помощь ив органи-
зации вечеров самодеятельности и во все.
возможных физкультурных мероприятиях,
	В Ворабельном уставе говорится, что кад:
ровый корабельный состав должен веемерно
содействовать успешному выполнению кур-
сантами. учебных планов, непосредетвенио
помогать практическому изучению. техники
и оружия, заботиться о том, чтобы несение
слушателями и курсантами корабельных
обязанностей соответствовало задачам учеб-
ного плавания. Командит корабля: несет пол:
	  ную и -безогоБорочную . ответственность 38
создание всех: условий, необходимых». лая
	наиболее успешного обучения курсантов, &
равном за их воинское воспитание и мо-
скую выучку. Однако на практике нередко
получается не так, как требует Корабельный
устав. Некоторые командиры кораблей ne-
рекладывают свои прямые обязанности #3
подчиненных офицеров и не следят за те,
как они их выполняют.
	До конца учебного года осталось’ немного
времени: Необходимо уже сейчае самым
серьезным образом начать подготовку кораб-
лей. к приему курсантов. Это даст» возмож
ность провести будущую практику тучи
чем в пропглом году.
	‚Капитан 3 ранга П. ЕЛИЗАРОВ, _
	ТАЛИНГРАДЦЫ
В. ГОСТЯХ У МОРЯКОВ
	Нетавно в гости к морякам Н-ской части
прибыла делегация молодежи Сталинграда
во главе с секретарем городского комитета
ВЛКСМ т. Касъяненко. Сталинградцы озна-
комились © жизнью и бытом части, раеска-
зали морякам о восстановлении. города:
героя.

Делегатам были вручены библиотека и

0. книг для передачи молодым колхозии-
кам Сталинградской области и письмо моря»
ков юным. сталингралцам,
		Балтийский флот.
	ПО СТРАНИПАМ ЖУРНАЛОВ
	«Нраснофлотеи» № 5
	Вышел из печати и рассылается подтис-
Чикам пятый номер литературно-художеет-
венного журнала Политического управления
Военно-Морских “Сил «Краснофлотец».
	В номере напечатаны: статья «Руково-
дящий принции боевой подготовки»: «Вой
В ущелье» —отрывок из повести Олеся Гон-
чара «Альты»; статья Героя Советекого (0-
03a  капитан-лейтенанта А. Афанасьева
«Воспитание. матроса»; беседа с главным
архитектором города Москвы Д. Н. Чечули-
ным «Москва-в 1950 году»; расеказ: А. Но-
викова-Прибоя «Пошутили»: очерк И. Ма-

веева «Г вардийи матров»: из блокнота #0)
	Oo — NE ENE Ne

респондента Е. Камененкого «В Чехослова-

ЕЕ:
	А ет ИД oe Ь

Аи»; рассказ-быль Алексея Цетрова: «При:
ATHaA ссора»; из воспоминаний старом: 68л-
тийца С. Баранова «События одной. ночи»;
статья Льва Рубинштейна «Адмирал Сеня-
вин» (к 140-летию второй Архипелажекой
экспедиции); статья артиста Михаила Ж4-
рова «Моя новая роль»; продолжение по-
вести Николая Панова «Боцман с. «Тумана»;
оасня В. Любченко «Крот-писатель».
	Поэзия в журнале представлена стихо
творением Льва Отшанина «Вечерняя песня»
и стихами молодых поэтов: И, Ганабина—
«Первый выход», М. Гостинова-—«Проща-
ние». и М. Гордленко-—« Море мое».
	В номере даны разделы: «По нашей стра-

не», «Морской календарь», «В минуту, 10-
суга» и «Спорт». я
	ч& урнал иллюстрирован рисунками А.
Шульца, Мих. Удлера, Н. Бортикова, А. Ни-
кича, Л. Корчемкина. С. Чистякова. И. Ми:
лославекого и Фотографиями А. Лубевко,
”-‘ Ушкина, Ж. Берланда, В. Егорова, В,
Полякова и П. Епифанова.
	Умелое воспитание
подчиненных
	Ни одного нарушения дисциплины ‘за год
	Командир подразделения тральщиков
	и старпиной мотористов, проверяя готов-
ность к походу. На других кораблях он
уже побывал.

— Повторите задачу учения, — обра-
	‘THICK OH K ДЛуваленекому, выслушав его
	‚ рапорт.

—= Отработка первой затачи... — начал
неторопливо ДЛуваленский и четко, ясно
изложил план учения.

Вомандир подразделения уже знал, что
он имеет дело с опытным офицером, и до-
полнительные раз`яснения счел излишними.

_— Добро, — сказал ов крашко, — дея-
ствуйте!

Они поднялись на мостик. Было отдано
приказание дать сигнал для остальных ко-
раблей. Взвилясь к нокам рей пестрые
‚флаги. В чистом, прозрачном воздухе было
слышно, как зазвенели колокола громкого
боя и на баке загремели выбираемые SROD-
цепи.

Тральщики отошли от стенки и легли на
курс, велушщий в море. бразу же началось
учение. Корабли начали. тралить. Вводные
поступали одна за друтой. Личному составу,
наряду со своей основной работой, приходи-
лось отражать налеты авиации «противни-
ка», бороться за живучесть и непотопляе-
мость. Траление- прохохило в обстановке.
	‘максимально приближенной к боевой.
	Банитан-лейтенант Попов внимательно
следил за действиями экипажа каждого ко-
рабля и заносил в блокнот свои замеча-
ния. Он то и лело полносил к глазам би-
НОКЛЬ. о И’ НИ O1H3 деталь траления не
ускользала от его` взора. Векоре он дал
указание лечь на, обратный курс.

— Все элементы учения. — заявил он
Дуваленскому, когда корабль был снова у
стенки и они вошли в каюту, = выпол-
нены вами хорошо... Олнако есть тут. одно
	«но». онаете, а ведь ваш корабль во время
траления «затонул» и весь личный состав
«погиб»! .

— Почему вы так думаете, товарищ
капитан-лейтенаят? — удивилея Дувален-
ский.

— А вот почему: когда вы тралили, то
совершенно позабыли про одну. вволную,
которая была дана о падении «бомбы» в
машинное отделение, и не приняли никаких
мер... У вас «вышли из строя» рация, ма-
шина, были «пробоины корпуеа»...

Й Дуваленский подумал, как правильно
и точно. командир подразделения подметил
его промах и вполне справедливо на него
указал. . , к.

Весь вечер прошел у них в непринуж-
денной беседе. Расстались они только
позлНо НОЧЬЮ. :
	. es ke
Tepes несколько дней был проведен дли-

тельный переход. Он прошел хорошо,
несмотря на сложные . метеорологическле
	условия. После него Пюпову предетояло
выполнить немало больших и трудных дел.
Требовалось подготовить ‘офицеров и всех
специалистов к наступающей кампании тра-
ления. Е
	Вомандир подразделения ввел за правило,
что командиры кораблей по вечерам докла-
дывают ему о всех проведенных учениях и
	B H-ckoe подразделение тральщиков
прибыл новый командир. Вскоре к нему
пришел представиться один из командиров
кораблей капитан-лейтенант Дуваленский.
Не без некоторого волнения он оглядел се-
бя, еще раз одернул китель и постучал в
дверь каюты. ии

Навстречу ему поднялся высокий п
стройный моряк с моложавым, чуть. обвет-
ренным. лицом, На нем ловко сидел без еди-
Ной складки китель, и пуговицы были ста-
‘рательно налраены. Все это Дуваленский
невольно отметил с первого же взгляда.

‚ Выелушав рапорт, командир подравделе-
ния спокойно оказал:

— НУ что же, хорошо. Садитесь, побе-
‘седуем. а

Беседа длилась долго. Командир подразде-
ления капитан-лейтенант Попов задавал не-
мало вопросов. и делал кое-какие запией.
Из разговора выяснилось, что он воевал
под Сталинградом, участвовал в штурме
Берлина и имел большой опыт корабле-
вождения в речных условиях.

Когда они прошались, Попов пожал Лу-
валенскому руку и сказал:
— Я надеюсь, вы поможет мне по-
быетрее войти в Куре дела и подготовить

корабли & выходу в море. ^
	FR OR

Шли дни. Попов знакомился с офипера-
ми, отаршинами и матросами. Его блокнот
все время пополнялся новыми и новыми
записями. Они говорили о том, что в основ-
HOM BCe старослужащие, сверхерочники и
наиболее опытные опепиалиеты сосредото-
чены только на двух кораблях. Раздел
«Нужды личного состава» в блокноте у
Попова также был изрядно иепешрен ка-
рандатом и чернилами. Днем командир
подразделения неутомимо ‘ходил по- тыло-
вым организациям, хлопоча 06 odecneye-
ний кораблей и личного состава. Шо вече-
рам он изучал людей и просиживал часа-
ми, беседуя < подчиненными. ,

Вскоре Попов собрал офицеров a -coo6-
щил им свои соображения о необходимости
по-новому расставить силы в подразделе-
нии. Затем он собрал старшин, чтобы по-
советоваться по-этому вопросу и с ними.
Как офицеры, так и старшиневий состав
поллержали Попова. Они видели, что его
начинания идут на’ пользу дела и помогут
выше поднять боевую тотовность кажлого
корабля.

Прошло немного времени. С корабля
Дуваленского были переведены на. другие
корабли один из лучших специалистов стар-
шина 1 статьи Заякин и старина   статьи
Батищев. Была пройзвелена перестановка a
других специалистов. С прихолом. мастеров
своего дела на кораблях начало улучиалть-
ся качество боевой учебы, повысились дис-
циплина и организованность.

Кроме групповых занятий была органи-
зована интивилуальная учеба. Так, стар-
шина 1 отатьи Заякин стал систематиче-
ки тренировать у механизмов молодых
трюмных машинистов Пронина, Троянова,
Прохоренко и. Наумова, a старшина
1 етатьи Соколов — готовять машинистов
Гаврилова и Шейкина. ^ о

Большое внимание, уделил Попов и модб-
тым офиперам. О5 стал заниматься < ними
отработкой задач на групповых . упражне-.
ниях, в с менее опытными, используя свое
свободное время, начал работать инливиду-
aIbHO.

Незаметно поло время. котла кораб-
лям предстояло впервые выйти в море с
новым командиром... Дуваленский в эту
ночь был дама. Придя к назначенному сро-
ку на корабль, он увилел. что Попов уже
расхаживает по палубе вместе с бопманом

— Беседы
	он. оказал помошь молодому‘ офицеру ю-
лину в планировании боевой и политической
подготовки, научил ето составлять кон-
спекты,

Тлубокое знакомство. Попова © командя-
рами кораблей и их помощниками помогло
ему выявить офицеров, которые слабо
умеют производить швартовку во время
отвального ветра. Командир подразделения
обязал таких товарищей обстоятельно изу-
‘чить маневренные свойства своего корабля.
Потом он по очереди выходил с каждым
офицером в море: и; возврализясь, учил, как
надо швартоваться.

Олнажды было так: Попов вышел с
лейтенантом Люлиным для ’` отработки
швартовки. У стенки стояли лагом два ко-
рабля. Рядом в ними требовалось ошварто-
ваться ‘кораблю Люлина. Ветер был силою

в 4—5 баллов. Из-за большюй паруености
о отваливат нос корабля.

ЛТюлин, боясь, что He ошвартуется,
разогнал корабль, a затем дал «стоп».
Векоре стало ясно, что корабль не сможет
погасить инерцию. Оставались буквально
считанные секунды, чтобы предотвратить
аварию. Видя, что Люлин растерялся, По-
пов схватилея за рукоятки телеграфа и
Дал раздрай машинам. Благодаря. этому уда-
лось отвернуть н0с тральщика. и плавно
подойти к борту стоящего корабля.

_ Допущенную Люлиным ошибку коман-
дир подразделения подробно разобрал на
занятиях 0 всеми офицерами.

На выполнение задачи. по постановке
электромагнитных тралов Попов пошел ‘на
корабле офицера Дорошенко. Учение mpo-
шло успешно. Когда корабли поздно. вече-
рам возвращались в базу, при подходе: к
порту их накрыл сильный туман. Векоре
вилимоеть стала — ноль. Тотла Попов пе-
	фредал на корабли приказ сойти © Ффарва-
тера и стать на якорь. Дорошенко отдал
якорь и, чтобы якорь забрал, дал залний
ход. В это время е кормы бопман Васильев
громко и четко доложил:

— В десяти метрах — стенка!

Дорошенко не знал, что предпринять.
Ему на помощь поспешил командир под-
разделения. Он приказал дать ход вперед.
Удар о стенку все-таки последовал, но он
был такой незначительный, что корабль
повреждений не имел. -

И этот случай Попов разобрал подробно
с офицерами. Он обратил внимание Topo-
шенко на необходимость дейотвоватть более
оемотрителыно.

Так _ повседневно  капитан-лейтенант
Полов воспитывает в офиперах уверенность
и точность в расчетах. И сейчас, котда на-
ступает новая. кампания траления, Н-ское
подразделение тральщиков полностью го-
	=
	TORO EK Ней.
	Скоро год, как на катере лейтенанта
Рыжкова не было ни олного ‘нарушения
дисциплины. По боевой и политической
подготовке. этот катер занял первое место
в соединении.

Успехи лейтенанта Рыжкова не случай-
ны. Они основаны на его умении работать
с людьми, воспитывать в них чуветво во-
янской чести, чувство заботы о своем ко-
рабле, о своем подразделении. Эта работа
ведется не урывками, а постоянно, в ней
Участвует весь коллектив маленького кэ-
рабля. На катере создана обстановка нетер-
пимости к каким бы то ни было уклонени-
ям от установленных порядков. Под руко-
водством своего командира экипаж катера
ктал одним из лучших.

Нельзя . сказать, . что в своей работе
Рыжков не встречалея с трудностями, что
pee было легко и просто. Вовсе нет. Но
важно было ухватиться за главное звено,
а этим главным звеном Рыжков, совершен-
HO правильно, считал диспиплину. На ре-
шение этой задачи он и обратил все вни-
мание. .
	подчиненным Рыжков подходит в за-
висимости от их индивидуальных качеств.
Он интересуется, чем они занимались до
службы во флоте, изучает их навыки, при-
вычки, способности. Сочетание строгой тре-
бовательности < систематической воспита-
тельной работой помогает ему направлять
людей на верный путь.

Много пришлось в свое время поработать
с матросом Брызгаловым. Тот вначале счя-
	тал, что его проступки касаются только его
одного и никак не влияют на состояние
боевой подготовки всего подразделения.
Лейтенант долго и терпеливо раз’яснял мат-
росу, в чем состоит ошибочность его взгля-
Да на диспиплину, показывал на конкрет-
ных примерах роль каждого воина в укреп-
лении общей воинской дисциплины, под-
черкивал, что матрос Брызгалов. как и все
наши воины, лично отвечает за боеготов-
ность не только свою, но и всего корабля,
подразделения. :

— Наше дело, — говорил командир, —
дело всего народа. Армии, флоту доверили
охрану самой большой ценности— Отчизны.
Чтобы оправдать это доверие, нужны по-
рядок, лиспиплина, честность во всем и всег-
да. Любой советский тражданин должен
всегда честно выполнять свои обязанности.
Еще в большей мере это относится к нам,
вобруженным часовым Советского Союза.
	Брызгалов начал вести себя более лис-
циплинированно. Но вскоре он совершил
	новый проступок: без нужды израсхоховал
Довольно много машинного масла. Серьез-
но-ноговорил © ним тогда Рыжков.

Простые слова лейтенанта © том, что
нужно беречь и экономно расходовать TOCY-
	дарственное имущество, заставили матроса
задуматься.

Некоторые молодые матросы, недавно
пришедшие во флот, неправильно представ-
ляли себе облик моряка. Было такое и у
Брызгалова. В первые дни своей службы
	он как-то возвратился из городского отпу-
ска в нетрезвом виде. Как оказалось, Брыз-
	галов считал это неот емлемой чертой: «моу-
	ской ‘лихости».

Не ограничившись взысканием, Рыжков
решил развенчать ложное представление о
лихости моряка. Он собрал весь личный со-
став, подробно об’яснил, в ‘чем ошибка
Брызгалова.

— Лихой матрос, —говорил Рыжеов,—
дисциплинирован, служит образцом для
всех окружающих, он аккуратно правит
службу. я

Ерепко взяли Брызгалова в оборот и его
товарищи. Все это, конечно, подействовало.
Брызгалову искренне хотелось стать. моря-
ком, ходить в плавание. А из того, что го-
ворили командир, товарищи, становилось
ясным, что если он не изменится, то моря-
ком ему не бывать.

Случается, что и сейчас Брызгалов бы-
вает инотда недостаточно выдержанным, по
такие случаи происходят все реже и реж».
Нарушений дисцинлины у него больше нет.

Йной склад характера оказался у торпе-
диста Артемьева. Он был крайне медлителен,
неповоротлив. Доходило до того, что, если не
напомнить ему, ‘он мог ходить неумытым,
непричесанным. Все это сказывалось и на
порученной ему технике. Артемьев пло-
хо ее знал, плохо за ней ухаживал. Когда
же ему указывали на его недостатки, он
постоянно пытался найти ‹ебе оправдание:

Несколько раз лейтенант беседовал с Ар-
темьевым. При этом он выяснил. что тот
	HO привык к систематическому труду, не
привык доводить дело до конца.

Хорошим средством оказалось возлейст-
вие на самолюбие. Одинаковые задания да-
вали Артемьеву и матрову Резниченко. Ока-
залось, что Резниченко выполнял свою. ра-
боту и быстрей и лучше. На Артемьева это
оказало большое влияние. Неужели он не
может сравняться со своим товарищем? Ар-
темьев стал учиться и работать гораздо
лучше. Вскоре он добился выполнения нор-
мативов по своей специальности.

Нет-нет. да проскальзывало у Артемьева
его прежнее отношение к труду. Как-то пе-
ред учениями надо было покрасить тор-
педный аппарат. Артемьев покрасил, но
весьма небрежно. Тогла комсомольцы, ни
слова не товоря ему. взяли ла и покрасили
	так, как полагается. Неловко почувствовал
	себя Артемьев, совестно ему было смотреть
в глаза товарищам. После этого случая ни-
кому уже не приходилось ничего за него
делать.
	На происходивших в прошлом году уче-
	ниях Артемьев действовал отлично. Ведя
наблюдение, он своевременно обнаружил и
доложил о появлении «противника».
	Так лейтенант Рыжков кропотливо вос-
	нитывает своих подчиненных, добивается
высокой дисциплины. повышает качество
боевой и политической подготовки личного
состава. Вполне заслуженно командование.
повысило лейтенанта Рыжкова в толжности.
	Майор И. ЖАРНКОВСКИЙ.
	— 10, по-вашему, главное в работе
командира подразделения Попова?—про-
оли. мы у командира соединения.

— Трудно, знаете ли, что-либо выде-
nuts... А, Пожалуй, это то. что у него в
	любом вопросе ‘нет ничего второстепен-
ного. Для него все важно, за что бы он

Высокое” воинское маетерзтво’ афебова-
	свои планы на следующий день. На’ груп- DEHCOK0G воинское маетеротво, TpedoRa~
ПОВЫ@ Ванятия и ‚итры,. ‘Которые проводят   TeMbHOCTS. RK. cebe и к’ подчиненным, ‹ уме
командиры. ий спепиалисты подразделения.   ние направить ‘и мобилизовать их усилия
	надо представлять конепекты. Их Попов
лично просматривает и утверждает.
Конечно, в первые лни некоторым офп-
церам не нравилась такая требователь-
ность в работе нового командира подразде-
ления. Попов, например, не остановился пе-
ред тем. чтобы наказать одного из офицеров
за неявку на доклад и за отсутетвие у’ него
расписания занятий. Однако наряду с этим

на решение основных задзч, всё эти ка-
чества офицера Попова — ‘результат его
больнюй внутренней самодисциплины, его
большевистской  деловитости и“ принци-
пизльности. . :

Канитан-лейтенант Попов ‘передает эти
качества своим. подчиненным, учит их точ-
ности и аккуратности во BCAM.:

: ‘Hanyran MO OMATLINIEOAR
	с молодыми матросами
	Перед началом летней кампании
	докладчик, — наступает летняя  кампа-
ния — горячая пора учений, походов,
стрельб. Наша задача — организованно
вступить в летнюю кампанию. Каждый
член экипажа, каждый офицер, старшина,
матрос должен проникнуться сознанием
высокой ответственности за порученное
ему дело, ревностно и безукоризненно
выполнять свой служебный долг, совер-
шенствовать военное мастерство, бороться
за дальнейшее укрепление дисциплины,
порядка и организованности на кораблях.

Затем выступили отличники боевой
и политической подготовки  старитина
2 статьи Долотов, гвардии мичман Жере-
бец и другие. От имени личного состава
своих кораблей они заверили команлова-
ние, что задачи, стоящие перед экипажа-
	ми, будут выполнены.
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 5 мая. (По телеграфу от
корр. «Нрасного Флота»). В Доме Военно-
Морского ‚Флота им. Фрунзе состоялся
вечер отличников боевой и политической
подготовки: кораблей Н-ского соединения.
С докладом об итогах зимней учебы и за-
дачах на летний период выступил. капи-
тан 3 ранга Семенов. Он сообщил о том,
что план зимней учебы выполнен с хоро-
шими показателями. Своевременно и с
высоким качеством ` завершен ремонт бое-
вой техники и механизмов. Из числа мо-.
лодых моряков выросли сотни новых
отличников боевой и политической подго-
товки, освоивших. свою специальность,
могущих самостоятельно нести. вахту у
орудий, механизмов и приборов.
	— Через несколько р дней, — сказал
	В апреле 1855 года, находясь в Сева-
стополе, Л. Н. Толстой писал: «Не может
быть, чтобы при мысли, что и BH B
Севастополе, не проникло в душу Bally
чувство ‘какого-то мужества, гордости, и.
чтоб кровь не стала быстрее обращаться
в ваших жилах...» Ступив на севастополь-
скую землю сейчае, невольно испытыва-
ешь волнение, так хорошо переданное ве-
ликим писателем. .
	HARI советский человек много слы-
шал 0б этом необыкновенном городе, лю-
бит героев, дважды возвеличивших здесь
славу нашей Родины, помнит, каким за-
стали воины-победители Севастополь три
года назад. Большинство зданий оказалось
тогда разрушенным дотла, в центре горо-
да не оставалось ни одного неповрежден-
ного дома, люди ютились в подвалах и
каморках, ленившихся под лестницами и
в углах разрушенных строений. Улицы
были завалены камнями. Среди руин и в
безжизненных бухтах таились немецкие
мины. Все промышленные предприятия
вышли из строя; не было электрического
света, не работали водопровод, телеграфно-
телефонная связь, транепорт.
	В городе и по сей день громоздятся
развалины. Но они уже не мешают уви-
деть то, что сделано за последнее время.
На оживленной и чисто прибранной улице.
Тенина поднялись над руинами восстанов-
ленные дома. Среди них — Дом. Военно-
Морского Флота, офицерекий клуб, боль-
mime дома на углах Красного спуска.
Здесь расположены центральные учрежде-
ния города, магазины, портняжные мастер-
ские, парикмахерские, ресторан.
	Полностью восстановлены и заселены
многоэтажные корпуса на улице Пирого-
ва. Белыми нарядными домиками застраи-
вается территория бывшего Рабочего город-
Ka, на противоположной стороне Балак-
павекого шоссе раскинулись деревянные
	ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 5 мая. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
В кубрике юрейсера «Валинин» собрались
недавно  молодью  матроы. Ha не-
большом  киноэкране nepey Нами пред-
стали кадры, отражающие встречу тихо-
океанцев с Михаилом. Ивановичем Калини-
ным. Военные моряки подарили тогда
М. И. Калинину модель крейсера, носящего
его имя. После окончания фильма капи-
	ся
	тан-леитенант Нодкилышев рассказал мо- низации здесь был проведен вечер молоде-
лодым матросам о том, как посланцы лич-  жи. Инженер-капитан Антипов рассказал
ного состава крейсера обещали. Михаилу собравшимся историю. корабля. Инженер-
Ивановичу высоко держать честь корабля, Perera 3 para о para
на борту которого начеотано его имя. басов. и Серов поделились воспоминаниями
Молодые матросы с первых же шамв о том, как старые моряки изучали боевую
службы чувствуют непрерывную заботу п технику и осваивали неизведанные районы
внимание своих старших товарищей. THAR naarrasanu an wameree ow!
			Нелавно по инициативе партийной
	ключено на водоснабжение еще 200 до-
мов. Осенью начнет работать городская.
автоматическая телефонная станция на
3.000 номеров. В Севастополь уже достав-
лено оборудование и проложены подземные
кабели для этой АТС. Площадь, отведен-
	ная под зеленые насаждения, расширяется   внедряется р
ma 28000 wearnanncey aomnnc. = внедря ся и, несомненно, сыграет важную
	EEE Фе

роль в быстрейшем возрождении Севабто-
	В этом году улучшил свою деятельность
	Ь первоочередным относятся строитель-   ВОЛЯ.
	ства кинотеатра на большой Морской ули-
	В ПРИМОРСКИХ ГОРОДАХ
	тон и орнаменты выточены из инкерман-
ского камня на станках в этой мастерской.
Опыты показали, что механическая обра-
ботка камня дает двенадцатикратную эко-
номию во времени и восьмикратную — в
себестоимости. Этот способ уже успешно

стополь строи
		танная главным архитектором Севастополя
Ю. А. Траутманом и его заместителем
В. М. Артюховым. Сплошной зеленый мас-
сив обрамит эту’ территорию, для чего от
Исторического до’ Приморекото бульваров
предполагается разбить новые скверы над
Южной бухтой и на месте Одесской ка-
навки. Это будет район широких улиц,
просторных площалей и лучших в городе
зданий.

Главными городскими площадями станут
площади Парадов и Коммуны. Кроме них
появятся площади Нахимова (на пере-
крестке проспекта Нахимова и Большой
Морской) Нагорная (бывш. Соборная),
Строителей (на территория бывш. собора
Петра и Павла) и Театральная, на ROTO-
рой будет сооружено красивое здание го-
родекого театра с зрительным залом на
1.000 мест и концертным залом на четы-
реста мест. Под постройку отведена терри-
тория бывш. Дворца командующего флотом
на террасе Синопекой улицы.

Ha площади Победы будут установлены
монументальная Башня Победы и статуя
	товарища Сталина. Посреди площади
Коммуны будет воздвигнут памятник
В. И. Ленину. >
	Сейчас в Севастополе кипит работа на
первоочередных стройках. К 15 мая’ сда-
ются в эксплоатацию восстановленный на
улице Ленина жилей дом № 10 и тера-
певтический корпус 1-й городской больни-
цы. Первого июня откроется восстанавли-
ваемая сейчас баня на Корабельной
стороне. Скоростным методом воздвигается
двухэтажное здание школы № 14 на ули-
це Пирогова. Полностью восстанавливаются
к новому учебному году школы №№ 5. 9
и 10. В текущем году заселятся жильца-
ми дома № 36 п № 48 на Большой
Морской, № 8 и № 35— на улице
	ОД га бе

Щербака. Жилой фонд города увеличится
на 24 тысячи квадратных метров. Увели-
чивается водопроводная сеть, будет под-
	(От специального корреспондента
«Красного Флота»)
	Б Севастополе уже восстановлены две
электростанции, хлебозавод, вновь по-
строены две школы, два детских сада, при-
способлены помещения для 18 школ,
11 детских садов, 11 яелей и нескольких
десятков лечебных заведений. Воестановле-
на довоенная мощность водопровода, дей-
ствует канализационная сеть. Приведены
в порядок. Исторический, Приморский и
Матросский бульвары. Злееь посажены
сотни. деревьев, сооружены летние кино-
театры, разбиты спортивные и танцоваль-
ные площадки.

Сейчас в городе имеются два драматиче-
ских театра, несколько библиотек, выпу-
скаются две большие газеты. Центральные
улицы связаны ‘с Корабельной стороной
автобусным сообщением.
	Тод назад правительство РСФСР утвер-
дило генеральный план восстановления
евастополя, . разработанный  архитектур-
но-проектной мастерской под руководством
профессора. ‘доктора архитектурных наук
Г. Б. Бархина. План предусматривает воз-
рождение Севастополя как главной базы
Черноморского флота, города-памятника,
всегда отличавшегося своеобразной архн-
тектурой, богатого ненодражаемыми архи-
тектурными ансамблями. Территория чер-
номорской столицы станет в полтора раза
больше довоенной.
	Больной интерес представляет плани-
ровка центральной части города, разрабо-
	це, гостиницы Ha набережной Корнилова, т ест «Ci ОЕ а. ЗК ROE EWE DAU ES
е
ПИВОВаЛаянога п’ оплот раза ona. трест. вастопольстрой». Досрочно епра-
	пивоваренного и молочного заводов, пол-
ное восстановление холодильника и меха-
нической прачечной на улипе Гоголя.
	OS

вились с квартальными заданиями И
успешно выполняют дальнейшую програм-
му строительные управления, где началь-
никами тт. Долгов, Шкилин и Загородний.
Е
	М кет,

Серьезное внимание уделяется сейчас  Никами тт. Долгов. Шкилин. п
	механизации и рационализации строитель- Люди передового _ строительного участка,

а еее og О рае к ЕЕ
	сритэр, оделали
раза больше того.

ных процессов. Недавно, например, найде-   которым руководит т. Григор,
но удачное решение проблёмы  механиче-  марте почти в полтора раза 6
	CROW оорачотки  никерманского камня, Что намечалось программой. Участок и те-
который, как известно, является основным Перь He снижает темпов работы. Город
строительным материалом при воестановле-   гордится успехами лучших стахановцев
НИЙ Севастополя. Просто добываемый, лег- «Севастопольстроя». Инструктор стаханов-
KO поддающийся обработке и прочный, он   ских методов труда каменщик’ Ахмадулин

п а а Г.Д а: Е ое
	о {р Норм.
  ‹ репутацию
ShupOHKHR и
	выполняет за смену по 10—17
Прочно закрепили 3a собой - pei
KBYXCOTHHKOB монтажник  Рилон
	излавна нашел с6бе применение в строй-
	тельстве. Дома, сложенные из Этого Nate-   Чрочно
	риала, никогда. не оштукатуривают ес
	ES ON EE

и
внешней стороны, настолько он чит и сварщик Онищенко. Им подстать и МОлО-
		On - ра
до И плотник Моисеев, недавно окончивший
	3a последние месяцы; - однако, ничем
не улучшил свою деятельность трест
«Севгражданстрой». Он выполнил меньше
половины работ, запланированных на пер-
вый квартал этого года. Очевидно, Мини-
стерство жилищно-гражданского. строител»-
	Куски породы, вывозимые из Инкерман-   ШКолу O30.
	ских карьеров, веками обрабатывались
вручную: опиливались пилами, обтесыва-
лись топором, заравнивались скребками и
металлическими щетками. На изготовле-
ние. строительного бруска, a тем более
архитектурной детали, уходило много вре-
мени. Такой несовершенный процесс обра-
борки  ‘олмосот поте Реале
	_ А ENE SEBUM TCI B
мени. Такой несовершенный процесс обра-   ства РОФСР, которому подчинен «Севтраж-
Gorka тормозил темпы послевоенного   данстрой», еще He все сделало, чтобы
строительства в Севастополе. Простой и  изжить нехватку рабочей силы и уком-
оригинальный выход из положения нашли   плектовать трест полноценными кадрами
инженеры-строители Н. ЦП. Зуев и  строительных инженеров и техников.
ген Оф Я Ка

РЕ nN So
	инженеры-строители Н. ПШ. Зуев и
Г. А. Иванов. Они предложили обрабаты-
вать  инкерманский камень Ha обыкновен-
ных заводских станках — токарном, стро-
гальном, фрезерном и радиально-сверлиль-
Ном. Для Этой цели оказались вполне
пригодными старые станки.
	Экспериментальная мастерская, ‹ создан-
	ная тт. Зуевым и Ивановым, дала немало
удачных образцов продукции. Мы видели,
например, вазы, архитектурные детали и
даже целый портик. Его колонны, opox-
	Сейчас в Севастополе весна. Распустив-
шаяся зелень окрыла многие следы разру-
шений. Ветер приносит соленый запах мо-
ря. Ненреклонный в боях, не знающий уста-
ли в труде, Севастополь вечно, каки в эту
весну, молод и преврасен своим. неистреби-
мым порывом к жизни, верой в счастливое
будущее.
	Сезаетополь.