6 мая 1947 г.
	вторник, № 106 (5593).
						Хорошие результаты учебы
партийного актива
	оо ОТО ВЫДЕЬ.
жали экзамены - :
	Какими we средствами были достигну-
ты эти показатели?

Прежде всего, школа была укомплекло-
вана партийными и комеомольскими акти-
вистами, из‘явившими желание пополнить
свои политические знания. Группы созда-
вались в учетом общеобразовательной п
политической подготовки товарищей. По-
литотдел уделил также большое внимание
и подбору кадров преподавателей. Для py-
ководетва занятиями были выделены наи-
более опытные политработники: капитаны
3 ранга Иванов, Парамонов, Некрасов, ка-
питан 2 ранга Горбунов. _

‘Эти товарищи добросовестно готовились
6 лекциям и класбно-групповым заняти-
ям, старались методически правильно
проводить их. Например, капитан 3 ранга

ванов широко использовал наглядные
	пособия, альбомы и схемы, добиваясь. or
	слушателей усвоения материала. Капитан
2 ранга Горбунов, преподавая политиче-
скую карту мира, также иллюстрировал
свои лекции разтичными наглядными по-
собиями, интересными сопоставлениями,
примерами, фактами. _

Большое внимание уделялось еамостоя-
тельной работе слушателей над перво-
источниками,

В помощь слушателям организовывались
групповые и индивидуальные консульта-
ции по различным вопросам. Все это безу-
словно обеспечивало хорошую  успевае-
мость.

‚ Следует отметить‘ также, что для заня-
тий были созданы хорошие условия. В pac-
поряжении школы были оборудованные
классы, необходимая  социально-экономи-
ческая литература и многие наглядные
пособия. Серьезное внимание было. обраше-
но. на посещаемость школы. После каждого
занятия начальник Школы требовал от за-
местителей командиров ‘по политчасти 0б’-
яснения причин неявки в школу того или
иного товарища. Благодаря такому конт-
ролю удалось почти ликвидировать случаи
неявки на занятия. .
	Надо сказать, что там.. гле заместители:
	командиров по нолитчасти. повседневно за-
ботились 0 посещаемости коммунистами
школы партактива, там, разумеется, и ус-
певаемость товарищей оказалась наиболее
высокой. Но были, к сожалению. и такие
политработники, как, например, тт. Храм-
цов, Камдаров, которые ` не проявляли
должной заботы ‘об учебе’ коммунистов, нб
следили за тем, как они посещают школу.

Учебный тод закончен. Сейчас идет
подготовка к очередному’ набору слутате-
лей в школу партийного актива. Занятия
начнутея осенью.
	Старший. лейтенант Я. ШАИРКО.
Старший лейтенант Г. ЭЙЛЛИН.
	Северный флот,
	В школе‘ партийного актива  Н-ского
соединения кораблей закончился учеб-
ный год. ` Собравшиеся в радиоузле ба-
зы слушатели этой школы выступили пе-
ред. микрофоном и рассказали, как они 3a-
HENGAHCH. :

— Учеба в школе мне многое дала, —
поворил коммунист т. Денисов. — Я елу-
ша’ лекции, участвовал в семинарских
занятиях, изучал произведения Ленина п
Сталина. За время учебы я изучил «Крат-
кий курс истории BEII(6) », произведения
Тенина. «Что такое  «друзья народа» и как
они воюют против социал-демократов? »,
«Что делать?», произведение К. Маркса п
Ф.Энгельса «Манифест коммунистической
партии», книгу. Энгельса «Происхождение
семьи, частной собственности и государ -
ства», отдельные произведения из книги
товарища Сталина «Вопросы ленинизма».
Все эти книги обогатили мои знания, рас-
ширили политический кругозор, научили
лучше разбираться в вопросах практиче-
кой партийной работы. Самостоятельную
учебу я продолжаю и ейчас.

‘Затем’ у` микрофона выступил секретарь
Комсомольской организации т. Абакумов.
Он тоже говорил о том, что школа партий-
ного актива повысила его политические
знания, подготовила к самостоятельному
изучению произведений классиков марк-
сизма-ленинизма.

— Кроме того,—говорит т. Абакумов, —
школа дала мне знания и навыки в прак-
	тическом руководстве комсомольской opra-
низацией.
	Ud этом же говорили и другие товарищи,

И ааа ее.
	занимающиеся в школе. партийного акти-
Ka.

Все эти отзывы не случайны. Занима-
ach в Школе, многие секретари партий-
ных, комсомольских организаций, члены
партбюро и агитаторы изучили «Краткий
Куре истории ВКП(б)», книгу товарища
Сталина «0 Великой Отечественной войне
Советского Союза», политическую карту
мира, ознакомились с практикой партпо-
литработы. в Военно-Морских Силах. Мно-
гив активисты стали лучите разбираться в
вопросах. о партийной Паботы, находить
	главное в ней, правильно определять за-
	дати коммунистов.

Большинство товарищей добросовестно
относилось к занятиям. Например, секре-
тарь парторганизации Н-ското корабля
т. Ерохин, заместитель секретаря парт-
организации другого, , корабля ‘т. Сивков,
секретарь комсомольской организации Крас-
нознаменного гвардейского корабля т. Аба-
кумов и многиё другие успешно сдали за-
четы и экзамены.

По курсу партполитработы на «хорошо»
и «отлично» сдали 79,5 проц. слушателей,
остальные — на «удовлетворительно». По
курсу «Политическая карта мира» на «хо-
рошо» и «отлично» сдали 77 проп. Хорошие
оценки были получены по истории ВКП(б)
	оачетная сессия в авиационных частях
	Успех решает организованность
	В течение зимы офицеры авиационного
тыла непрерывно совершенетвовали свои
общевойсковые и специальные знания, при-
обретали навыки составления расчетов: и до-
кументов по  ‘материально-техническому
обеспечению летных частей. Пражтиковав-
шиеся в частях предварительные. опросы
офицеров по важнейшим видам войсковой
и специальной подготовки дали возможность
во-время определить недостатки, указать на
них офицерам. Это позволило им в процессе
учебы устранять. пробелы в званиях.

Большую помощь подразделениям оказали
офицеры вышестоящих штабов. Они на мес-
те ‘проводили инструктореко-методичеекие
занятия, вокрывали недостатки в подготовке
в зачетной сессии и в организации учебы
вообще, практически показывали, как надо
устранять эти недостатки.

Охнако так работают еще не все офице=
ры-руководителя. В частности, тов. Кули:
ков все свое участие в подготовке к сес-
сик ограничил рассылкой Положения о про-
вехении экзаменов: Неудивительно, что в не-
которых подчиненных ему подразлелениях
подготовка к зачетной сессни организована
хуже, чем в соседних. Видимо, следуя при-
меру ‘Куликова, офицер Волколав вообще
	устранился от подготовки к зачетной сессии.
Он сам даже не изучил Положения, не знал,
НФ каким вопросам будут приниматься‘ за-
четы от офицеров. Конечно, ни о каких раз-
	Е ААА, OE

д: _ oo:
‘работанных вопросниках, подборе литера-
	Туры, организации консультаций здесь и
говорить не приходится. Их нет.

одготовка к зачетным сессиям проводит-
ся но только в часы плановых занятий, но
и во внеслужебное время. Поэтому нужно
продуманно составить расписание лекций,
докладов, консультаций и тренировок, про-
вводимых. во внеслужебное время. Именно
так и подопьти к этому в полразлелении тов.
Шаповалова. Здесь хорошо. организована ин-
Формация о консультациях, подобрана лите-
ратура для занятий, оборудованы класс хля
самостоятельной подготовки офицеров, тре-
нировочная площалка для стрельбы по на-
земным. и воздушным целям. Все это, еете-
ственно, благотворно сказываетея на подго-
товке офицеров. к зачетной сессии.

0 ‘начала зачетов в авиащионно-техни-
ческих частях и органах авиационного тыла
остались считанные дни. В оставшееся вре-
мя нужно ликвидировать недочеты. в полго-
	товке в зачетам..
. Полковник Л. БЕЛИК.
		«Энциклопедический словарь.
военной медицины»
	авик медицинской службы ЦП. Розанов) #
«Водолазное дело» (автор-——полковник ме-
дицинской службы Е. Герман). Первая статья
знакомит читателей с организацией пере-
бросок 3 морем больших войсковых соедине-
вий. Вторая — подробно описывает особен-
ности работы водолазов. Много’ внимания
уделено описанию патологических явлений,
возможных во время пребывания водолаза
под водой, и медицинскому обесмечению во-
долазных работ.

Интересна, статья «Военно-Морской Флот»
(автор —— полковник медицинской службы
В. Иванов). Она рисует схему организации
Военно- Морских Сил СССР и работу медико-
санитарной службы флота в мирное время
ив Великую Отёчественную ‘войну.

В большой статье «Врач военно-морской»
(автор — полковник медицинской службы
П. Розанов) приводятся интересные истори-
ческие данные о`том, как на фоне развития
мореплавания, медицинских наук и военно-
морского искусства изменялись требования
к военно-мороким врачам на нашем флоте-и
за границей,

В Словаре помещены статьи по гигиени-
ческому и противоэпидемическому: обеспече-
нию Военно-Морского Флота. В них уделяет“
ся много внимания вопросам размещения
личного состава и водоснабжения на, кораб-
лях.

Статья «Гигиена военно-морская» (автор—
полковник медицинской службы В. Морев)
знакомит читателей с историей развития
этой Дисциплины, изучающей влияние на
личный состав условий быта и боевой. ра-
боты на военных кораблях.

Большой интерес представляют сведения
© медицинском обеспечении флота во время
Азовских походов Петра Первого. Здесь мы
узнаем, в частности, что медицинекое обес-
печение русекого флота во втором Азовском
походе осуществлялось всего лишь двумя
десятками человек «лекарского и аптечного
дела».

и: помещены биографии выдал
щихся деятелей военно-морской медицины,
В первый том вошли биографии врачей В. А,
Андреева, А. Бахерахта и Ж. Buena. —

Первый. том «Энпиклопедического слова-
ря военной медицины» издан об’емом B 42
печатных листа, снабжен многочисленными
иллюстрациями в красках, схемами и диаг-
раммами. Внешнее оформление книги также
оставляет приятное впечатление. Она изда-
на на хорошей бумате, отпечатана четким и
красивым прифтом.

«Энциклопедический словарь военной ме-
дицины» будет состоять из пяти томов.
приложением тематического указателя. Его
издание будет закончено в 1948 году.

Подполковник menieunnexod ‘службы. -
В. КОРОСТЕЛЕВ. _
	Это даст возможность всем командам
участвоваль- в соревнованиях на равных
условиях в отличие от проптого тода, ког-
да’ вторые и третьи шлюпки были заранее
и ™paba бороться 3a звание о.

iC
	Общее первенство. определяется по наз
большей сумме очков; набранных двумя за»
четными командами по всем видам гонок,
Победители общего первенства и команды,
занявшие первые места в отдельных видах
гонок, будут награждены переходящими
призами и градготами.
	Герой Советского. Союза старший‘ лейтенант
Батиевекий. капитан медицинской службы
	Трусов и другие. . ot
Капитан С. WWYBUH.

Балтийский флот. .
	Мало кто вопоминал или говорил о слу
чившемся, но это событие наложило отпеча-
ток на весь последующий день. за, обедом в
офицерской кают-компании кто-то. из дивиз
зионных специалистов бросил реплику:

— Вы сегодня особенно строги, Трифон
Григорьевич. :

— Разве?—леланно ‘Удивилея помош-
aux. — Не замечал. Видимо, поглощен наз
ступающей весной и не замечаю. авоих не
достатков... Ведь скоро в морел.

Когда настал час увольнения, охотников
пойти на берег не оказалось. г

`—ЛДа что там’ делать на этом берегу!
Только -ноти промочитть! oo

Ho дело было не в этом: никто не хо-
тел признаться, что день обернулся тяже-
тым и неохота покидать корабль. Даже в
соседу в гости не пошли. Только в библио-
теке в этот день было тесно — поступили
свежие газеты, да к тому же библиотекарь
Майоров раздавал новые книжки; корабль
по праву мог гордиться своей богатой биб-
лиотекой, собранной матросами за время
жизни в Ленинграде. ‘ ~ Joe

Меня поместили в каюту HoMep oxMH’ Ha
место связиста старшего лейтенанта, Моло=
канова. уходившего вечером на берег. к
жене. Черный, небольшого роста Влалимир
 Молоканов” натянул керзовые сапоги и ка-
надекую куртку и. видимо, желая о чем-то
заговорить, прибел рядом со’ мной у стола.
Нервно барабаня пальпами, он BIpyT про
износ: , : Е

— Вы но думайте, что отмена смотра
чрезвычайное происшествие.. Это случается
Ha любом корабле и отнюдь не харажтеризу-
ет экипаж. Мы уже два года отлично по-
Bolu летнюю кампанию. У пас очень тре-
бовательный помощник, потому И корабль
передовой. Так что придавать сегодняшнему
событию большое значение, ‚Пю-моему,
не следует...   г

Он вдруг покраснел, смущенный своей
оправлательной речью, неловко улыбнулся
и, быстро собравшись уходить, добавил:

— Конечно. со стороны. виднее. ‹ Пожие
вете — увидите... . ..

Вечером на доске об’явлений ‘в офицер>
ском корихоре помощник вывесил. план бое
вой подготовки на следующую неделю. Кон-
чилась одна неделя, начиналась другая. Она

должна была быть еще: более напряженной,

чем прежняя, ибо приближался выхол из
	гавани.
Март— апрель. Балтика.
	Вышел в свет первый том «Энциклопеди-
ческого словаря военной медицины» *), из:
данный Главным военно-медицинским уп-
равлением Вооруженных бил СССР; Глав-
BEI редактор — генерал-полковник меди-
Цинской службы Е. И; Смирнов.

Выпуск «Энциклопедического словаря во-
енной медицины» — событие большого зна-
чения в жизни военно-медицинских работ-
ников Советской Армии и Военно-Морских
Сил. Издание словаря ставит целью собрать
воедино многообразные знания по военно-
медицинским вопросам: и изложить их в си-
стематизированном порядке, удобном для
пользования. В ‘мировой литературе до на-
стоящего времени не существовало подобно-
о’ труда.

`Приступая к выпуску Словаря, Главное

военно-медицинское управление стремилось
создаль всестороннее справочное пособие,
отражающее многообразный опыт военной
медицины. Ознакомление с’ первым томом
Словаря убеждает, что эта задача успенгно
зыполняется. +

В Словаре освещаются наиболее актуаль-
ные вопросы. Общеизвестные положения из-
ложены кратко, в-той степени, которая. не-
обходима для уяснения: военно-медицинской
специфики. Вопросы военно-морской меди-
цины представлены или в виде самостоя-
тельных статей или включены дополнением
в общие.

В статье «Военный корабль» (автор —
иелковник медицинской службы П. Розанов)
дается гигиеническая характеристика ко-
раблей, начиная с эпохи парусного флота
о современных кораблей. различных клас-
с0в и типов. Статья содержит сведения об
условиях службы и быта личного состава. и
обращает лосталочное внимание на условия
размещения команды и организации меди-
Цинской помощи на, различных кораблях,

В статье «Внутрикорабельная эвакуа-
ция» (автор — подполковник медицинской
службы Г. Блауштейн) описывается органи-
зация транспортировки пострадавших в пре-
делах корабля и даются сведения о способах
извлечения больных и раненых из твудно-
доступных мест, Автор статьи знакомит
читателя с организацией транспортировки
пострадавших по-весьма неудобным и изви-
листым переходам: кораблей при помощи
специальных морских носилок Штилле и
пакетных носилок. В статье популяризи-
руется успешный опыт Великой Отечест-
венной войны по внутрикорабельной эваку-
ации. о

Большой интересе представляют статьи
«Водные, перевозки войск» (автор полков-
	*) «Энциклопедический словарь ‘военной
медицины». Том 1-й. Государственное изда-
тельство. ОКО? литературы. Москва,
1946 -г.
	Всефлотские гребно-парусные соревно-
вания стали традиционными в жизни воен-
ных моряков. В текущем году они вновь
будут проведены в Севастополе,

В программу шестых требно-парусных 60-
`ревнований входят: гребные гонки на 10 и
25 кабельтовых, крейсерские — на 20 миль
© лавировкой, комплексные гонки-—на 30
кабельтовых.

Участники комплекеных и крейсерских
тонок будут сведены в одну группу, осталь-
ные согласно жеребъевке разбиваются на
четыре подгруппы (по 5—6 шлюток) с по-
следующими финальными соревнованиями
команд-победительниц,
	В части, тде заместителем начальника
политотдела майор Самохвалов, создана шко-
ла общеобразовательной подготовки. № пре-
подаванию в ней привлечены имеющие пре-
подавательский опыт офицеры. Среди них—
	  аз в месяц его проводит сам команлир.
Никто не определял эти емотры официаль-
ными финалом недели. Итоги ‘боевой подго-
  товви офицеры разбирают © экипажем на-
  кануне, в субботу. Воскресный смотр носит
иной характер. Это своеобразный малень-
кий парал. Прежде чем отдыхать, команда
показывает офицерам вее многообразное Ko-
‚рабельное хозяйетво-——оно должно быть. ис-
‘правным, в полном порядке, тотовности и
чистоте. Тогда < легкой душой можешь итти*
на берег или по своему вкусу справлять
воскресный лень на корабле.

Обидно в этот день получить замечание
‘или взыскание—значит, худо прошла не-
деля, не достарался до конца.

` В 20 воскресенье смотр проводилея по
боевым частям, но помощник независимо от
этого совершал обход по всему кораблю, Он
‘начал с юта, шаг за шагом обследуя каж-
дый закоулок. Боцман пред’являл ему таке-.
лаж, якоря, шлюпки. Артиллеристы пока-
зывали, как легко и точно вращалтся меха-
чизмы. Он заходил в рубки, поднимался на
надстройки. Помощник снял перчатку с
правой руки-—он засовывал руку в пазы
между аппаратурой, проверяя чистоту. И
если на руке оставалась грязь, следовал вы-
говор виновнику. Видимо, то же проделывал
на соседнем корабле его коллега.

Через пятнадцаль минут внезатно вновь
проавучал сигнал большюго сбора. Помощ-
ник приказал собрать команду.

На юте соседа на этот раз было пусто: там
продолжался смотр. Но на нашем корабае,
на ходу оправляя обмундирование, Эежали
на корму встревоженные матросьь. Они не-
доуменно переглядывались— что случилось?

И снова вдоль: строя медленно прошел ие-
мощник. Замер весь экипаж. Застыли на
своих местах старшины и офицеры. Трифон

Григорьевич поднял вверх правую лалонь—
она потемнела от налетов масла, пыли и
KONIOTH.

— На корабле rpa3h,—padterpne mpone-
нес помощник, — К смотру подготовились
плохо. Произвести повторную приборку.
Старииинам:.;

Стояла напряженная тишина. Помошник
перечислял замеченные им  непорядки.
Слыг ны были шати на ‘сбседней палубе.
Команда молча разошлась.
	Только через несколько минут на котабле
	возобновился свойственный всяким заняти-
ям шум: руководя приборкой, старшины
«доволили» гнев помощника до матросов,
	У! всефлотсвие гребно-парусные гонки
	ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
	Офицеры. штаба помогают летчикам
	Получив указание, какие предметы будут
вынесены на весеннюю зачетную сессию.
	офицеры штаба Н-ской гвардейской чаети  .
	‘разработали перечень вопросов, и одновое-
менно каждый по своей специальности по-
‘добрал литературу и сообщил список всему
личному составу. Это сэкономило летчикам,
штурманам и техникам немало времени для
непосредственной работы над материалом.
Веяческого поощрения заслуживает пни-
пиатива офицера Немировского, предложив-
шего так спланировать решение залач кур-
са боевой подготовки для каждого экипажа,
звена и подразделения, чтобы ‘в ходе учебы
летчики юлучали знания и навыки по т6м
дисцинлинам, которые вынесены на сессию.
Наиболее сложные темы отрабатываются по
элементам. При этом командиры использу-
ют не только такие: формы учебьк, как лек-
ция, но и тактические летучки, групповые
упражнения и т. т. Руководители иллюстри-
руют свои положения примерами из опыта;
накопленного частью в Отечественной вой-
не. Кроме того, производятея разборы харак-
терных операций второй мировой войны.
 Офицеры штаба подготовили для иляюстра-
ции таких завятий ‘много схем, диаграму,
литературы. Этими пособиями охотно и ти-
	ORO пользуются при проведении занятий
командиры подразделений.
_ В период подготовки к евосин командиры
подразделений и офицеры штаба усилили
контроль за самостоятельными занятиями
личного состава. Сейчас над книгой работа-
ют буквально всб летчики и штурмана.
еясные вопросы, которые встречаются при
самостоятельном изучении темы, летчики и
штурмана выясняют на консультациях.
Такие консультации проводятся весьма pe-
Гудярно. Пример показывает лично коман-
дир части. Он проводит занятия по тактике
и аэродинамике как с летным, таки с ру-
ководящим составом. Периодически прово-
дит групповые консультации и беседы с от-
дельными офицерами флагманский специ-
	лист по воздушно-стрелковой подготовке.
и Tr <
	т. Вовалев. °

Подготовка к зачетной вессии заставила
всех офицеров усилить: работу над собой. За-
метно подтягиваются даже самые отстаю-
щие. Но так давно штурман Любовский пре-
небрежительно относилея к самостоятель-
ным занятиям и, естественно. отставал. Cefi-
Час он работает весьма настойчиво, не сте-
свяясь, спрашивает более знающих товали-
щей, ходит на консультации.

Порполчовник Н. СОКОЛОВ.
		Паглядные пособия—в учебные классы
	В первых числах апреля офицеров Н-ской
истребительной части поставили в извест-
ность, что в мае им предетонт слать зачеты.
	Получив перечень: вопросов, равработан-
ный штабом, летчики начали готовиться к
	экзаменам, Чтобы лучше слать заче

в подготовке самолетов ® летней эксплоата=
ции. Кроме личной работы летчики ежеднев-
но получали от инженеров определенные за-
дания—изучить в период ремонта тот или
иной агрегат самолета. В конце дня инже-
неры проверяли их знания. Такая система
позволила летчикам прочно закрепить зна-
ния материальной части. Наиболее. серьез-
нЫю достижения по этой дисциплине имеют
гвардейцы Миляев, Arnapian, Архантель-
ский.
	Большинство гвардейцев вдумчиво гото-
вится к зачетам. Гвардии капитан Блоха
разрабатывает две темы по тактике: «Орга-
низация и подготовка боевого вылета; истре-
	обработки. т. Блоха прочтет лекции для все:
го личного состава. oo
В периох подготовки к зачетной сессии в
` Части оборудуется: для групповых самосто-
`ятельных. занятий офицеров два учебных
класса. В одном из них будут сосредоточены
‚учебно-нагляхные > пособия по навигации;
теории авиации; воздуитной стрельбе и cBa-
зи. Другой: класс — технический, `В’ обору-
довании классов деятельно участвуют сами
офицеры. Командир звена гвардии лейтенант
Воробъев. готовит схемы 20 теории авиации.
Офицеры Гриб и Лыков -— 0 радиолокации
и комплексной навигации. Они же изгото-
вили немую карту района. В классах уста-
навтивается учебная аппаратура по связи,
вывешиваются соответствующие схемы. В
техническом ‘классе выставляются агрегаты
самолета, состоящего на вооружении части,
ряд схем. .

Следует отметить, что работники шихилер-
ского отлела, обслуживающего авиачасть,
плохо заботятся о материальном обестече-
нии подготовки к зачетам, У ряда офицеров
нехватает бумаги, карандашей, чернил и ру-
	Чек.

Капитан А. ЗУБОВ.
	двумя рядами блестящих пуговиц на высо-
	кой груди, он казался очень, грозным офице-
pom. Но все знали, насколько обманчива эта
	внешность. Трифон Григорьевич хотя п
строг, но не так уж грозен. Команда ценит
широкую доступность и общественную жил-
ку помощника. Это человек, без рисовки. и
оговорок влюбленный в морскую службу ив
корабль. Его видят не только на юте или на
мостике. У карты Советского. Союза, с указ-
вой в руках, он проводит политическую ин-
формацию © текущих событиях; он прихо-
дит на палубу, чтобы заниматься с кружком
10 изучению истории партии; он непрочь в
субботний вечер сплясать в офицерском
Клубе, хотя искренне смущается при напо-
	минании ему 0б этом в кают-компании 3a
	столом. Ему только двадцать восемь лет, и
ему кажется, что излишняя вольность может
пойти вразрез ‘с той строгой должностью, Ha
которую он поставлен.

Поуощник медленно прошел Влоль рядов,
залерживаясь то возле олного, то возле дру-
гого матроса.
	-—Нарикмахера ко мне! — гремел голое.

Трифона Григорьевича возле заробшего и
‘ззлохмаченного комендора.—Снять до поло-
женного размера и впредь следить!

о. —_ Почему без. ремня?—доноеился голое:
коллеги Трифона Григорьевича с соседнего
Корабля.—Я за вас буду беречь обмундиро-
вание? Найти и без ремня на палубу He
ВЫХОДИТЬ!

Все, что происходило на юте одного. кора-
бля, отчетливо слышно было на другом.
Звучали знакомые голоса. Склонялись зпа-
комые фамилии, но обе команды старались
друг на друга не смотреть. В этом была
своеобразная  товарищеская деликатность.
Каждый делал вид, будто его не касается
происхолящее у соседа, хотя ухо невольно
Ловило возгласы с другого юта, и человек,
применял услышанное замечание к себе.
Тем острее переживал это замечание каж-
дый матрос.

В один и тот же момент на ютах двух
кораблей горнисты сыграля «Слушайте
866!». Начиналея смотр корабля. Команды
разошлись по местам,

Неделя за нелелей повторяются на кораб-
Ле ‘такие смотры. Иногда их внезашно про-
водит какой-либо начальник свыше, либо,
‘Желая убедиться ‘в мобильности экипажа,
	сам команлит. Во в воскоесных смотрах ни-
	какой внезапности. нет. Так уж заведено,
Что каждое воскресное утро завершается
смотром корабля по боевым частям, причем
	НАКАНУНЕ ВЫХОДА ТРАЛЬЦИКОВ В МОРЕ

Б беседе с корреспондентом «Красного
Флота» начальник политотдела: Н-екого coe-
динения тральщиков рассказал. каж тото-
	_ ВЯТеяЯ политработники кораблей к выходу
	в Море на боевое траление.

Приняты меры, чтобы в период боевого
траления на всех кораблях нормально про-
ходили политические занятия с матросами
п старшинами. До сих пор политзанятия
для старшин проводились в нескольких
об’единенных группах. С. уходом в море
такая организация практически становится
невозможной. Поэтому на каждом корабле
созданы «самостоятельные группы старшин-
кого ‘состава. Эта. перестройка, потребовала
выдвижения значительного количества но-
вых руководителей политзанятий. Для них
подобрана. . литература, необходимая для
самостоятельной подготовки к проведению
политзанятий в период траления.

Уходящие ‘в. море корабли будут ‘полу-
чать газеты из тех военно-морских баз,
	в районе которых намечены тральные опе-
рации; Соответствующие базы поставлены
уже  об этом”в известность.

`Для каждого корабля ‘скомплектованы
небольшие библиотечки, состоящие из воен-
но-политической ‘и художественной литера-
туры. Комсомольские организации кораб-
лей выделили товарищей для провеления
коллективной читки художественной лите-
ратурьт. -

Недавно в подразделениях и на кораблях
проведены партийные и комсомольские Co-
брания, посвященные вопросу об авангард-
ной роли Коммуниетов и комсомольцев в
подготовке кораблей к выходу в море и про-
ведению боевого траления. На всех coopa-
ниях присутствовали представители полит-
отдела. В большинстве случаев эти собрания
	EE EEE EE

$ enti win p   бИТельной а здушный бой
были хорошо подготовлены и прошли с   СИТЕЛЬНОЙ авиации» и «Воздушный бой».

больной активностью.
т Майор В. СОКОЛОВСКИЙ.
	вто конспект свидетельствует 0 серьезной
работе над темами. В нем веть интересные
обобщения И Выводы. После. окончательной
	Буднм эскадрениоо миноносца *
	2. Помощник командира
	т.
		няет CMO
	Вл. РУДНЫЙ
. © _
	_Й пришел на корабль в тяжелый день.
Был еще ранний ‘час воскрееного утра.
Низко над гаванью ползли облака. Безжиз-
нонно поникти набухшие флаги. День был
вер, серее цвета брони. :

опасть на корабль можно лишь палубой
то соседа. 0ба эскадренных миноносца за-
верщили утреннюю приборку. Мощные струи
брендепойтов сбили осевшую за ночь Ko-
поть. Стало свежо и чисто, приятно после
слякотного берега бухты. Матросы надели
праздничную одежду — сегодня увольнение
в город и кино на корабле. Начинался вы-
холной день.

Олновременно на двух эскадренных мино-
носцах затрещали звонки. Горнисты сыг-
Damm большой сбор. На юты сбегались мат-
осы обеих комант.
	Отепенно Вышли наверх старшины; они
	выделялись не только формой, но и всем
свом внешним видом. Особенно выделяла их
борода — привилегия старшин на военном
	корабле. Эта привилегия подчеркивает со--
	Лидный стаж и 060008 положение человека,
заслуженное лолгими годами мооского труда.

Ha мичманов эскадренного миноносца бо-
роды носят лишь лвое — Леонтьев и Дери-
KOT, 00а. жители корабля со дня его спуска
я воду. Можно представить, каким событи-
и было недавнее ` возвращение Кирилла
Дерикота из отпуска: без бороды. Злослови-
ли, булто на подступах к гавани его побрил
прозный ‘комендант базы. Олнако все обсто-
410 проще: Дерикота/ «побрил» в Ленинграде
его двухлетний сын. Сын не признавал отца
№ тех пор, пока тот не предстал перел ним
Чисто выбритым, молодым тридцатитрехлет-
ним человеком.

‘Сегодня Дерикот. выглядел уже почти
прежним мичманом — бородка отрастала. Он
© достоинством стоял перед командиром бо-
евой части стафшим лейтенантом Зени-
НЫМ, — ТОТ чуть ли не на две головы ниже
его ростом, и что-то ему рассказывал. Ред-
кая бородка подчеркивала худобу его утом-
Ленного лица — за послелние недели мич-
	_<® См. «Красный Флот» от 29 апреля ст
	HAX не остался на берегу, все снова верну-
лись на корабль. . ;

Это достойные тлубокого уважения то-
варищи. Уже. второй ‘десяток лет они’ отда-
ют военно-морской. службе, и именно сейчас.
когда на корабле мното. молодых матросов,
труд и знания этих ветеранов стали поистинз
	неоценимы. Корабль — единственная пт0-.
	ессия. их жизни и, быть может, пожизнен-
ная.. У многих сверхерочная служба ROH-
чаетея в будущем голу, у иных-—в пятиде-
сятом, а. мичмана уже сейчас размышляют
0 своей лальнейшей судьбе. Утомляет море,
тяжела на нем служба, но трудно уйти с
корабля, гле проведены лучшие. самыю з0-
лотые годы человеческой жизни: мололость.
Не только матросы. но и вее офицерь-—ота-
	рые и молодые—уважают мичманов Н они.
	заслужили ITO. а

Олин спасал эскадренный миноносец в.
опасную минуту на минных полях. Другой
команловал кормовым орудием в горячем
бою. Их имена—в истории корабля, в вах-
тенных журналах, во всех документах, свя-
занных с биографией эскалренного минонос-
Ца. - .
Эти люди так знают море, матросскую
жизнь и корабль, как старые мастера-ме-
таллурги владеют секретами чудесных епла-
вов; они несут в себе клады опыта и прак-
тичеекой мудрости. В памяти они хранят
встречи, походы, бои; штормы, имела живых
и погибщих героев, образы команхиров, оме-
нявитих друг друга на эскадренном мино-.
HOCH. у

Нало видеть мичманов в моменты учений,
корабельных сборов или торжеств! Глядя со
стороны, понимаешь, что вся жизнь этих
людей — здесь, на корабле пох славным 60-
ветским военно -морским флагом, на корабле,
который стал дая них на долгие тоды род-
ным домом.

Команды построились вдоль бортов лицом
внутрь. Пришли ‘командиры боевых частей
и помолтник командира корабля.

Бапитан-лейтенант. Трифон Григорьевич
Катышев выглядел суровым человеком. За-
тянутый в аккуратно сшитую шинель. ‘с
	ман много поработал и очень устал. И по-
	HATHO: 860 тяжести обновления экипажа
падают на плечи мичманов и стариин.
Именно этим корабельным труженикам от
зари до зари ириходитея возиться с моло-
дым, не умеющим еще ходить по палубе
матросом, учить его не только заряжать
орудие, наводить и стрелять, но и повора-
чиваться, разбираться в аа по-
рядках.

Слокойно проходят на.ют самый обето-
ятельный. из ‘мичманов о Просвирнин и
самый подтянутый чернобородый Леонтьев.

Мичмана Леонтьева, ‘архангельского
крестьянина, зовут странным именем—Эр-
минингельх: Это имя доставило ему в жизни
немало хлопот, ибо всегда вызывало недо-
уменные вопросы. Между тем мичман pac-
плачивалея за сумасбролетво деда—отстав-
ного русекото кирасира и попа-расколь-
ника, жившего в их деревне ссыльно-посе-
ленцем. Дед зажазал попу такое имя для
внука, на котором все деревенские бабы ло-
мали бы язык.

Эрминингельдх Jeourses—ayma корабель-
ных мангин. Он принимал их перед самой
войной от ленинградекого мастера Петрови-
ча и уже в бою изучал их работу. При каж-
той встрече с Петровичем Леонтьев локла-
	‘лывает ему свои наблюдения как старше-
	му начальнику; всегда, когда эскадренный
миноносец попадает в Кронштадт. старый
	мастер навешает корабль.
	Тоды жизни эекадренного миноноспа=—-
это голы молодости: мичмана Леентьева, от-
ханные военной службе, корабельным Ма-
шинам. морю и двум поколениям машини-
стов: одному, ушедшему с корабля по демо-
билизации, и новому—тем, кто теперь ©то-
ut у машин. Одно время Леонтьева, как
опытного корабела, послали в Кроншталт в
учебный отряд инструктором. Там были все
мичмана ‘эскалоенного миноносца. Никто из