6 мая 1947 г., вторник, Ne 106 (2593)
	соблена так, что она может брать самолет и
направляемые снаряды для целей разведки
в полярных водах и для некоторых spy.
гих функций секретного характера», Газе
та также пишет, что, как заявил предота-
витель морокого, министерства,  «мореков
министерство предвидит такие ситуации,
когла потребуется скрытная перевозка
	войск и грузов, а подлодка является идеаль-
	ным средством для таких операций»,
	Морскоэ миниютерство просит также
конгресс фазрептить израсходовать 67,300
тыю. долларов на строительство береговых
баз на континенте Соединенных Штатов, 3
также 60.500 тыс. долларов для подобного
же строительства в других местах, особен.
но на Аляске и на Алеутоких островах,
	Как сообщает «Нью-Иорк уорля телет.
рам», морское министерство решило эти
летом послать в Арктику экспедицию, глав-
ной целью которой, как сообщается, будет
создание канадеко-американской —метеор-
логической станции на острове Мэлвила,
около Магнитного полюса. Газета пишет,
что эта экспедиция также даст возможность
проводить дальнейшую подготовку личном
состава к операпиям в арктических усло-
виях. Экспедицией будет командовать кали»
тан Ввэкенбуш, являвшийся начальником
штаба адмирала Крузена во время недавней
антарктической экспедиции,  возглавляв-
иайся алмиоалом Бэрдом.
		На заседании
Экономической комиссии
организации Об’единенных наший
ДлЯ ЕВРОПЫ
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСО). По сообщениям
из Женевы, 2 мая там состоялось первое
заседание Экономической комиссии для Ев-
ропы. На заседании присутствуют 18 деле-
гаций, сопровождаемых большим числом
экспертов,

Заседание открыл помошник генерально-
го секретаря организации 0б’единенных на-
ций Оузн, который в своем выступлении
напомнии о задачах комиссии, созданной
Экономическим и`Социальным советом: 0с-
новная цель комиссии, заявил Оуэн, заклю-
чается в изучении вопросов восстановления
Европы и определении лучших путей для
достижения этой цели. Комиссия должна
также организовать экономическое сотруд-
ничество в рамках организации 0б’единен-
ных наций.
	Ва вчерашнем заседании Экономической
комиссии для Европы делегат Юхгоставии
потребовал приоритета для разрешения
проблем тех европейских стран, которые
больтие всего пострадали от войны.
	Французский министр национальной эко-
номики Андре Филип указал, что преиму-
щество в оказании экономической помощи
должно быть предоставлено странам. —
жертвам атрессии.
	Пюрвежекий делегат Малендер выразил
надежду, что в результате работы Экономи-
ческой комиссии европейские ресурсы мо-
гут быть использованы более эффективно.
	5 мая состоятся выборы председателя
комисени. Названы две кандидатуры: Андре
Филиша (Франция) и Яна Масарика (Чехо-
словакия). 1
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). По сообщениям
из УМеневы, сегодня утром возобновилось
открытов заседание Экономической комис-
сии для Европы. Выктупивший на заседа-
нии министр иностранных дел Чехословакии
Ян Масарик заявил, что дело ЮНРРА долж-
на взять на себя Экономическая комиссия
для Европы, которая должна систематиче-
соки изучать изменения экономического и
социального порядка, проистнелтие в раз-
личных странах после окончания войны,
й содействовать экономическому восстанов-
лению этих стран. Масарик указал, что ко-
миссия имеет перед собой чисто экономи-
ческие задачи и не должна в своей деятель-
ности руководетвовалься политическими го-
ображениями. Учитывая разрушения, вы-
званные войной в таких странах, как СССР,
Полына и Югославия, Масарик настаивал
на: том, чтобы комиссия начала лейство-
вать как можно скорее.
	_ Положение
во Франции
ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Принятое вчера
	вечером председателем совета министров
	Рамадье решение о замене министров-
коммунистов, мотивифованное тем, что юом-
мунисты, голосуя против вотума доверия
правительству, будто тем самым «нарущи-
ли министерскую солидарность», не являет-
ся еще окончательным. Окончательное ре-
шение по правительственному вопросу бу-
дет принято после заседания Нанионально-
го совета социалистической партии, которое
состоитея 6 мая.
	Б социалистической партии существуют
ва ‘течения: одни требуют коллективной
отставки кабинета Рамалье, другие склоня-
ются к разрешению вопроса путем прези-
дентокого декрета, как это и сделано Ра-
мадье. Напомним, что руководящий комитет
социалистической партии принял вчера,
нравха незначительным больнтинетвом, ре-
шение 06 отставке всего кабинета, но после
собрания сопиалистической парламентской
группы сотласился санкционифовать меру,
осуществленную Рамалье.
	БВ ближайшие дни должны определить
свое отношение к правмтельетвенному воп-
росу и другие политические группы. Так,
«Об’единение левых республиканцев» при:
мет окончательное решение 7 мая.
	Сегодняшняя вечерняя газета «Се суар»
подчеркивает, что, принимая резтение, Ра.
малье выполнял жедание MPI,
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). После заседания
Бюро Всеобщей конфедерации труда, с0сто-
явитегося сегодня утром, было опубликовано
следующее козалонаке:
	«Рост производотва и повышение произ-
водительности труда являются важными
условиями для восстановления страны.
Однако рабочий класс не мог бы пролол-
жать свои производственные усилия для
выгоды только промышленников и елеку-
лянтов. Поэтому Бюро Всеобщей конфедера-
ции труда одобряет и поотряет всякое тре-
бование профсоюзов, имеющее целью немед-
ленное ‘повышение заработной платы пу-
тем получения премиальных за переработку.
Имея в виду прежние обязательства, при-
нятые по соглашению с правительством, о
пересмотре в мае месяце условий жизни тиц
наемного труда в связи с результатами, по-
тученными после проведения опыта по
онизкежию пен, Бюро Всеобщей конфедера-
ции труда решило просить встречи е пред-
овдателем совета министров для обсуждения
положения».
	К правительственному
	кризису в Финляндии
	ХВЛБСИНЕИ, 5 мая. (ТАСС). Кав стало
известно в журналистеких кругах, прези-
дент республики принял сегодня предееда-
теля аграрной фракции Койвието и вице-
председателя этой фракции Ниукканена, по
вопросу о правительственном кризисе. Аг-
рарии не склонны, повидимому, одобрить
выдвигаемую Демократическим союзом ва-
рода Финляндии (ДСНФ) кандидатуру Куло
на пост премьера. Передалт, будто Койвието
рекомендовал президенту поручить форми-
рование нового правительства финскому
посланнику в Лондоне Вуори.
	Новые военно-морские
‘мероприятия США
	решающую роль при’ реконструкции всей
социально-экономической структуры Юго-
славии. Вроме того, только дав отпор ино-
странным монолохиям, Югославия. как и
другие страны Восточной и Юго-Восточной
Европы, получила возможность начать
плановую работу по созданию своей еоб-
ственной тяжелой промышленности.

Обтласно пятилетнему плану развития
народного хозяйства Ютославии, в промыш-
ленное строительство будет вложено более
120 миллиардов динар, главным образом на
развитие тяжелой промышленности, черной
металлургии и маптиностроения. На элек-
трификацию страны ассигнуетея 30 мил-
лиардов динар.

На путь индустриализации вступила
также Болгария. Двухлетний экономический
план Болгарии, недавно одобренный Вели-
ким Народным Собранием, ставит одной из
основных задач ликвидацию отсталости
страны. С этой целью предусматриваются
большое увеличение добычи электроэнергии
и угля и строительство новых металлурги-
ческих заводов. В старой Болгарии незначи-
тельное количество. руды, добываемой в
рудниках цветных металлов. —— мель. олово.
	ЦИНК —— Целиком вывозилось за границу.
Двухлетний план предусматривает увели-
чение добычи цветных металлов и вместе
с тем их использование в самой Болгарии.
«Двухлетний экономический план Болга-
рии, — заявил один из ето создателей,
председатель высшего экономического сове-
та Добри Тернешев, — является первым
решительным тагом для того, чтобы ликви-
дировать отсталость нашей страны, изба-
ВИТЬ Нас от эксплоатации иностранного ка-
питала и ноднять жизненный уровень масс».
Эти слова мотут’быть ‘отнесены не только
к Болгарии:

Не менее характерен пример Чехослова-
кии. Несмотря на то, что эта страна распо-
тагает высокоразвитой промышленностью,
экспортировавитей до войны свою продук-
цию во все части мира, после победы над
Терманией англо-сакеонская печать выдви-
нула оригинальный проект: ориентировать
чехословацкую промышленность исключи-
тельно на производство... кристаллов и фар-
фора! Новая, демократическая Чехослова-
кия, конечно, не пошла по такому пути.
Несмотря на попытки экономического хаз-
ления на Чехословакию. -—так. например.
	  государственный лепартамент США отказал
	этой стране в предоставлении кредитов. —
чехословацкое правительство идет своим
путем. Двухлетний план Чехословакти,
вотупивший в силу с 1 явваря нынепенего
года, призван не только восстановить разру-
шения, причиненные войной, но и 00ес-
Печивать ‘экономическую независимость
страны,

Можно было бы продолжить этипримеры.
Все они говорят об’ одном и том же явле-
НИИ; отстаивая свою национальную неза-
висимость, давая отпор иностранным моно-
полиям, страны Восточной Европы `обеспе-
	чивают себе ` возможность He только
политической, но и экономической свободы.

Глашатаи англо-саксонских монополий
пытаются заверить мир, что старые кон-
цепции национального суверенитета, стали
ныне «абсурлными». Пропагандиеты долла-
ра в Европе жалуются на’ «непонимание»
современных проблезг со’ стороны некоторых
государетв. -

Народы Европы ‘имеют возможность во-
очию убедиться в том, чего стоят рассужде-
ния этих лже-демократов, на примере Турции
и Греции, для которых «дружественная» по-
мощь доллара равносильна открытому и все-
стороннему закабалению. Американские га-
зеты обсуждают в последнее время внутрен-
ние проблемы Турпни и Греции в Таком
тоне, будто речь идет о колониях или. в
лучшем случае, подмандатных территориях:
Такие факты говорят сами за себя. Вот по-
чему путь, избранный новыми демократия-
ми Европы, — это верный путь, который
обеспечивает этим странам всестороннее
прогрессивное развитие.
	THROBCHHY.
	Общеизвестно, что реакционные‘ крути
англо-саксонских стран делали неоднократ-
ные полытви вмешиваться во внутренние
дела многих европейских государств.
Так, например, в качестве средства, поли-
тического нажима на Польшу был исполь-
зован золотой запасе Польского государ-
ства, задержанный без всякого основания
B Лондоне: маленькую Албанию запугивал
английский флот, нарушая ее территори-
альные воды. США использовали продо-
вольственные поставки в Европу в поли-
тических целях. Даже в оценке некоторых
ортанов американской печати эта политика
получила название «дипломатии голода».
Мы не говорим уже о последнем открытом
американском вмешательстве ‘во внутренние
дела Греции и Турции, являющемся прямым
следствием всей О долларовой и
атомной дипломатии США.

Однако известно также, что в странах
Восточной Европы такие попытки встре-
тили решительный опор. Там, где созданы
демократические режимы нового типа, ан-
тло-саксонекий нажим. привел лишь к тому,
что народы еще теснее сплотились вокруг
своих правительств. Политический опыт
послевоенного периода свидетельствует о
том, что народы Восточной Европы ревно-
сетно относятся к своей национальной не-
зависимости и ведут неустанную борьбу
за полное сохранение своего государствен-
ного cyBepenmrera, Каковы результаты
этих усилий? .

Основные социальные экономические ре-
формы, осуществленные после`войны в та-
ких странах, как Польша и Югославия,
Болгария и Румыния, В значительной ете-
пени являются результатом того факта, что
эти страны отстояли свой государственный
суверенитет. Достаточно вспомнить `ради-
кальные атрарные реформы, ликвидировав-
шие остатки феодализма во всей Восточной
Европе, или национализацию промышлен-
ности, изменившую самую структуру этих
стран.

Известно, что экономика восточно- евро-
пейских стран. имела, отеталый аграрный
характер. Могущественные зарубежные
опекуны восточно-европейских государств
всегда были заинтересованы в сохранении
этой ` отсталости. В свое время неменкие
империалиеты открыто провозгласили, тео-
рию превращения  восточно-европейских
стран в аграрный придаток, в хинтерланд
немецкой экономики. Эти планы. потерпели
крушение. Но сегодня, имеются другие ино-
странные силы, которые заинтересованы
в том, чтобы затормозить экономическое
развитие Росточной Европы. Не блучайно
аграрные реформы в Польше, Румынии,
Югославии были встречены в штыки всей
реакционной. англо-саксонской печатью:
‚ Атрарные реформы в странах новых де:
мократий были успептно осуществлены. Тем
самым созданы условия не только для ко-
ренной перестройки отсталого сельского
хозяйства, но и для скорейшего общего эко-
номического развития стран Е
Европы.

В недалеком прошлом как Ютославия, так,
и Болгария представляли собой типичные
образцы отсталых крестьянских стран со
слабо ` развитой промышленностью, . Ha-
ходящейся всецело под. опекой ино-
странного капитала. Несмотря на. нали-
чие больших и разнообразных . минё-
ральных ботатетв,— в ШЮгославии имеется
медь, олово, цинк, бокситы, свинец и
сурьма, выдвигающие ее на одно из пер-
вых мест в Европе, — они использовались
в незначительных размерах. В. 1938 году
ютославская промышленность насчитывала
лишь 4.257 заводов и фабрик, на которых
было занято около 300 тысяч рабочих при
населении в 15 миллионов человек. Эти
предприятия, как правило. базировались ‚на
крайне отсталой и примитивной технике.

Не лучше обстояло дело в Болгарии, где
основную массу промышленных предпри-
ятий составляли мелкие. кустарно-ремес-
ленные мастерские. Полезные ископаемые
Болгарии, в частности богатые утольные

Возмущение в. Италии’
PaccTpesioM

демонстрации В Палермо
	РИМ, 5 мая. (ТАХО). Вчера по всей Ита-
тии одновременно с всеобщей забастовкой
происходили массовые митинги и манифе-
стации` трудящихся, выражающих возму-
шение раестрелом первомайекой демонстра-
	- ции‘олиз Палермо. В Риме на митинг собра-
	ось около 100 тые. трудящихся. В Генуе
массовый митинг состоялея в центре горо-
да. Перед собравшимися выступил секре-
таоь итальянской Всеобщей конфедерации
труда (ВИКТ) Ди Витторио. В Турине в те-
чение целого дня проходили колонны трудя-
щихся с плакатами и лозунгами. Во Фло-
ренции. на митинге присутствовало более
50 тыс. человек.
	Массовые демонстрации и митинги ©о-
стоялись также в Милане, Неаполе, Бари
и Палермо. Трудящиеся повсемеетно требо-
вали сурового наказания организаторов
кровавой провокации в Сицилии,

Выступавшие на митингах предетавите-
xa BART и демократических партий на-
стайвали Ha том, чтобы правительство
приняло решительные действия ¢ целью
разоблачить и наказать врагов народа u
фалтистоких террориетов,
	Трулящиеея Милана постановили пожет-
	твовать свой получасовой заработок в. фонд.
	помощи жертвам фашистской провокации в
Палермо. Средства в этот фонд щедро по-
ступают также от трудящихея Сицилии.

Вчера в Палермо при огромном стечении
народа состоялись похороны 9 участников
первомайской демонстрации в Палермо,
убитых фашистами.

Лолиция продолжает облавы на подозри-
тельных лиц: до настоящего времени на
Сицилии задержано 120 человек. Олнако
	никаких сообщений 96 аресте виновников’
	уовопрлития пока не имеется.
	залежи, разрабатывались полукустарным
способом. Добыча железной руды была ни-
чтожной: в 1939 году воего 21 тысяча
тонн. Залежи меди, мартанца, хрома, бо-
KOHTOB почти совсем не использовались.

Иностранный капитал сыграл далеко не
последнюю роль в сохранении такого поло-
жения. Уже в 1936 тоду, то-есть через
18 лет ‘после образования Югославского
государства, иностранным  капиталистам
принадлежало не менее 41 процента всех
капиталовложений в народном хозяйстве
страны, а в начале 1941 года этот процент
вырос до 51. В Болгарии иностранным ка-
питалистам принадлежало 48,7 процента
общей суммы капиталовложений в промы-
прленности. Естественно, что эти дельцы
интересовались только своими прибылями,
3 не интересами страны, и развивали только
те отрасли промышленности, которые были
им выгодны, искусственно тормозя разви-
тие других отраслей. Английские, амери-
канские и французские дельцы выкачивали
огромные прибыли, которые, как правило,
превышали  инвестированный капитал.
Так, например, в Борские медные рудники
(Югославия) было вложено с 1931 по
	1941 г. 064.500 тысяч французских
франков, в то время как доход за этот же
период ‘составлял 712.993 тысячи франков.
Таков опыт недавнего прошлого.
После второй мировой войны иностран-
ные капиталисты надеялись использовать
экономическую разруху для того, чтобы
	‚окончательно прибрать к рукам природные
	богатства и промышленность звосточно-ев-
ропейских государств. В этом-— одна из не-
маловажных причин попыток иностранного
вмешательства во внутренние дела стран
новых демократий. Именно такую цель пре-
«следовали затитники принципа так назы-
ваемых «равных возможностей».  «Te-
перь,— говорил на Парижекой мирной
конференции В. М. Молотов, — немало аме-
риканских капиталистов, мечтающих стать
хозяевами ‹ целых государств, завести в
этих государствах свои удобные для них
порядки».

Но в отномтении стран новой демократии
эти долларовые мечты не оправдались.
Американским капиталистам не удалось
скупить промышленность таких стран, как
Югославия, Польша или Болгария. Народ-
ные правительства этих стран национали-
зировали крупные. отрасли промышленно-
сти. Тем самым они избавили их от угрозы
быть проглоченными американскими тре-
стами. Тем самым они создали основу для
экономической независимости своих стран.

Югославия, например, несмотря на огром-
ные разрушения и нужду в помощи, не по-
шла ни на какие уступки доллару. Юго-
славская промышленность национализирова-
на на 86 процентов. Это позволило ввести
элементы ‘ плановости в экономическую
жизнь страны. Результаты налипо® если
	к концу воины производетвенная мощ-
	ность югославской промышленности до-
стигала только 30—50 процентов до-
военной, то к началу нынешнего тода
югославская промылиленноеть была в основ-
ном восстановлена и в ряде отраслей лаже
превысила довоенный уровень. Помимо
восстановления старых предприятий, в
1946 году было построено несколько сот
новых предприятий. До сих пор восстанов-
лено не менее 92 процентов железнолорожк-
ной сети. Цены на промышленные товары
были снижены за 1946 тод на 30—50
процентов. при, сохранении стабильности
цен на сельскохозяйственные продукты.

.«Kaxum образом, — говорил в одной из
своих речей маршал Тито, — все это было
достигнуто, когда после войны у нае не
оказалось нужных денежных средств, ког-
да ло, сегодняшнего дня мы не сделали ни-
каких займов внутри страны м не просили
помощи из-за границы?» И Тито отвечает:
«Мы этого достигли потому, что не дону-
стили, чтобы реакционеры в нашей стране
и вне ее мешали нам в осуществлении
наптих задач».

Национальная независимость сыграла
	ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Морское
министерство США обратилось к конгрессу
‹ просьбой разрешить морфокому министер-
ству израсходовать 55.580 тысяч долларов
на осуществление трехлетней программы
военно-морского строительства, прехусмат-
ривающей переделку 15 кораблей для воен-
ных операций нового типа, главным образом
для операций против подводных лодок и
арктических операций. Представитель мор-
ского министерства 2 мая заявил коррес-.
понлентам, что морокое министерство пред-
полагает переделать 9 эсминцев новейшего
типа в специальные корабли, предназначен-
ные для обороны против подводных лодок,
две подводные лодки — в подводные вой-
сковыв транспорты, могущие брать на борт
100 человек солдат с полным вооружением,
кроме команды в 60 человек, а также пере-
делать одну подводную лодку в грузовой
праненорт и еще одну подводную лодку.
приенособить для несения сторожевой служ-
бы в арктических вохах. Воррестониент за-
явил, что предполагается также оборудовать
одну десантную баржу дтя перевозки строи-
тельного оборудования. Кроме того, пред-
полатается оборудовать один транопорт под
телокол для транспортировки войск и груза
в арктических водах.

«Нью-Йорк, теральд трибюн» пишет, что,
kak об’яенил представитель морского ми-
нибтерства, «сторожевая подлодка для ис-
пользования в аюктичееких водах проието-
	Предстоящие арктические учения
- американской армии ©
	будут направляться на Аляску © переры-
вом примерно в 1 месяц, начиная о   но-
ября по прохождении предварительного ин
структажа в США осенью этого года. Вам
для тренировки пехоты в арктических уе.
ловиях будет находиться в Бич Дельте, воз.
ле Фербенкса. Во время учений транспортная
авмация будет оставаться в Анкерейдке
(Аляска), откуда она будет проводить даль
нейшие транспортные операции, . перебро
ску материалов по воздуху, одновременно
занимаяеь интенсивной, тренировкой в арк.
тических уеловиях. ‘^ ;
	ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Воманду-
ющий сухопутными силами США генерал
Девере и командующий тактическими воз-
душными силами генерал-майор Квесада
об’явили с плане проведения совместных
арктических учений с 1 ноября текущего
года по 1 марта 1948 г. Цлан: предуемат-
ривает месячную тренировку каждой из
пяти рот увеличенного состава, входящих
во 2-ю пехотную дивизию, & также трени-
ровку парашютно-десантных войск. Учения
будут проходить под руководством командую-
шего зоной Аляски генерала Ерэйга.
Полностью снаряженные стрелковые роты
	Аоммюнике английского адмиралтейства
	ния. Полагают, что эксперты будут заня:
ты изучением возможности использования
атомной энергии `в качестве движущей
силы, что значительно облегчит проблему
снабжения сулов TOPIOGHM.
	JAOHIOH, 5 mag. (ТАСС). По сообщению
лондонского радио, опубликовано коммю-
нике английского адмиралтейства, согласно
Которому в Англии ассигнуется 5 миллио-
нов фунтов стерлингов на научно-иселе-
довательские работы в области мореплава-
	Подготовка китайских моряков в США и Англии
	НАНВИН, 29 апреля. (ТАОС). Газета
«Хэпинжибао», ссылаясь на, осведомленные
крути, сообщает, что в настоящее время в
США проходят подготовку от трех до че-
	* По сообщению американской печати,
контр-адмирал Хилленкеттер назначен ру-
коволителем Национального разведыватель-
ного бюро. Ве время войны Хилленкеттер
возглавляя морскую разведку и нахотился
под командованием адмирала Нимица. В
1946 году он командовал линкором «Мис-
сури».

* Атонтетво АНСА сообщает. что главно-
командующий союзными силами в районе
Средиземного моря генерал Ди прибыл в Ге-
ную, где облютрел порт и завохы «Ансаль-
10».

и
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(1о сообщениям иностранной печати и радио)
	Газета   тырех тысяч офицеров и матросов китай.
	ского морского флота. В. Анилии обучаемя
10 офицеров и 1.000 матросов: -
	$ В ближайшее время Англия намерена
передать голлавискому флоту базу эскор-
ных кораблей «Вичи Хед» и один патруль
ный корабль.
	* После весеннего плавания английские
крейсера «Дайадем» и «Клеопатра» стал
на ремонт.
	* В Глазго закончен постройкой новый
эскадренный миноносец «Ютланд», который
войдет в состав 4-Й флотилии о
отечественного флота.
	PP Pa Gn PF Pa Paul PP PPPS
	УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВОЕННО-МОРСНИХ СИЛ МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА (0?
ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧИЛИЩА’
		ОЕННО-МОРСКОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОЕ
УЧИЛИЩЕ: имени М. В. ФРУНЗЕ
	(Ленинград, Набережная
	лейтенанта Шмидта, № 17)
	` Училище готовит” строевой офицерский состаз корабельной службы.

ВЫСШЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА

`° УЧИЛИЩЕ имени Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
(Ленинград, Главное Адмиралтейство)

Училище готовит. офицеров — инженеров корабельной службы.
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРИ ЛЕНИНГРАДСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ имени ЛЕСГАФТА

(Ленинград, ул. Декабристов. № 35)
	Факультет готовит офицеров — инструкторов и преподавателей физической
подготовки для кораблей, частей и учреждений Военно- Морских Сил.
	ВОЕННО-МОРСКОЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОРДЕНА

wee er emen a
		ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
	(Ленинград, Театральная площадь, № 3)
Факультет готовит офицеров-капельмейстеров для кораблей и. частей

АА Mon
	Военно-Морских Сил.
	Обвинительное заключение по делу директоров
немецкого концерна «И. Г. Фарбениндустри»
	БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). Как соббщает
агентство AIH, 3 мая в Нюрнберге глаз-
ный американекий прокурор генерал Тэй-
Лор вручил 24 ответственным директорам
концерна «И. Г. Фарбениндустри» обвини-
	тельное заключение.

_В суду привлечены: Карл Краух — быв-
ший председатель ‘наблюдательного совета
концерна «И. Г. Фарбениндустри»; Герман
Шмитц — бывший председатель правления
«И. Г. Фарбениндустри»; Георг фон Шнит-
пер — бывший член узкого правления
«И. Г. Фарбениндустри»: Фриц Гаевский—
бывший член узкого правления «И. Г.
Фарбениндустри», директор АГФА-Вер-
ке, один из бывших руководителей промы-
шленности вооружений; Генрих Херлейн —
Фарбениндустри» и глава отдела химиче-
ских исследований и развития вакцин я
ядов. директор заводов «И. Г. Фарбенин-
дустри» в Эльберфельде; Август фон Кни-
риен — главный  юрисконеульт «И. Г.
Фарбенинлустри» и руководитель отдела
права: и патентов; Фриц Тер Меер — член
узкого правления «И, Г. Фарбениндустри»,
глава производства искусственной резины
Буна и отравляющих веществ, один из
бывших руководителей промышленности
вооружений, и другие.

Первый раздел обвинения касается пла-
нирования, подготовки и финансирования
агрессивных войн. Установлено, что кон-
церн «И. Г. Фарбениндустри» ло начала
войны об’единял в Германии более 400
фирм и контролировал за гражицей более
500 предприятий. Уже в 1932 году Гит-
лер и влиятельные представители «И. Г.
Фарбениндустри» заключили пакт, кото-
рый предполагал создание для немецких
промышленников благоприятных условий
для развития и расптирения их экономиче-
ских позиций. .

Обвиняемый Шнитцлер, говорится в 06-
винительном акте, оказал Гитлеру тотиа
самую большую финанюовую  поддерткх,
которая когда-либо оказывалаеь гитлеров-
	ской партии CO стороны промышленника.
С лета 1939 года «И. Г. Фарбениндустра»
начал вести особенно интенсивную подго-
товку к химической войне. Разработанный
тогда план содержал новую программу по
изтотовлению отравляющих и взрывчатых
веществ. В последующие годы обвиняемые
Херлейн, Амброз и Тер Меер работали над
усовершенствованиемх производетва отрав-
ляющих веществ. 95 процентов всех от-
равляющих веществ в Германии в 1943 ro-
ду изтотовлял  «Й. Г. Фарбениндустри».

Далее з обвинительном заключении pac-
сказывается 00 участии «И. Г. Фарбения-
дустри» в осуществлении шиионажа и са-
ботажа за траницей. Гитлеровские «загра-
ничные организации»,  деятельноеть кото-
рых финансирювалась «И. Г. Фарбенинду-
стри», служили делу подготовки войны.

Второй раздел обвинения посвящен эко-
номическомгу грабежу оккупированных Гер-
манией стран. —

В третьем разделе, озатлавленном «Раб-
ский труд и массовые убийства», говорится,
что руководители «И. Г. Фарбениндустри»
создали рекрутские бюро, задача которых
состояла в том, чтобы лишить химическую
промышитенносеть оккупированных стран
квалифицированных кадров и насильствен-
ным образом перевозить квалифицирован-
ных рабочих в Германию на заводы «И. Г.
Фарбениндустри». Из 200 тысяч рабочих,
которые к концу войны работали на заво-
дах «Й. Г. Фарбениндуетри», 100 тысяч
были насильно согнанные иностранные
рабочие.

Для новой фабрики искусетвенной рези-
ны Буна в Аушвице рабочую силу черпали
из концентрационного. лагеря. На это обви-
няемые Краух, Амброз и Тер Меер полу-
чили согласие правления «И. Г. Фарбенин-
дустри».

4 и 5 разделы обвинения касаются дея-
тельности обвиняемых Шнейлера, Бютефи-
ша и фон дер Хейдера как членов СС. 06-
винение вменяет им в вину «общее плани-
рование» преступлений.
	Спартаковская ул. дом 9. Коммутатор pen
виации—доб. 191; отдел пропагандьг-доб. 40:
исем—лоб. 24; иллюстрационный отдел лоб
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

КРАСНОЗНАМЕННОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ УЧИЛИЩЕ БЕРЕГОВОЙ
	‘ого’ пола, окончившие 1% классов
(военнослужащие до 95 лет), годные
военно-морские училища,
	ка избранного поступающим военно-
	о состоянии здоровья и пригодности к военно:
	) родителей поступающего:
	стя членов и кандидатов в члены ВКП(б)
МКСМ) ‚организации; беспартийные пред:

ome aren eee
	чи школы, правления колхоза и т, д.
	литературе и математике проводяфся. пись:

+ herein
	ОБОРОНЫ ВМС
(Рига, Цитадельская, № 1)

Училище готовит офицеров-артиллеристов береговой службы.
	В училища принимаются _ ‚лица _Мужского‘ пола,

мо НАЯ lw
	SEES ERAS EEE & BOSPACTEe OT If RO 22 лет
но состоянию здоровья. для поступления в

а р Гр

Прием заявлений производится до 1 июля
a
	Заявления подаются на имя начальни
	морского училища с приложением:
	а) собственноручно написанной по
	6) аттестата зрелости (для
БО свидетельства об образовании),
справки с оценками за прошлый и
в) свидетельства`о рождении;

г) врачебного свидетельства
морской службе;
	д) справки с Места работы {роде занятий
	е) характеристики от партийной (
	aa OF комсомольской (для членов ВЛКС
ставляют рекомендацию от завкома, дирекн

a
	с 1 июля но 15 августа.
Экзамены по русскому языку,
менные и устные, по остальным пре;
Лица, допущенные к вступитель
проезд до местонахождения училища

SESE OME ON EMBO MGS ACH училища; TT EEE NA EE Ne ee ASME RS BARS

ое ? я
‹оматами по Месту жительства НЫ м документы выдаются ‘райвоен;

Всем кандидатам. На осно
И На вании вызова училища.
ns училище, на
ются бесплатное общежитие и пиар . время экзаменов предостав-
	Подробные справ
ными заведениями.
	и высылаются непосредственно военно-морскими уч6б-
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	= 7 и a

Издатель: МИНИСТЁРСТВО АЛЬЕО «Едаклии и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР. Е 1-98-19; отдел боевой подготовки—доб. 93; отдел авиации—поб. 121;

И wart NT
	утатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44; отв, с
(ыт—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел
отдел— доб. 27; начальник издательства--доб, 41: бухгалтерия—доб. 46; отдел
	О ot VERDCTADE pezakony—
доб. 42; иностранный отдел—лоб. 365; отдел куль-
бухгалтерия—доб. 46; отдел подпиеки—лоб. 49,