” мая 1947 г., среда, № 107 (2594)
	Иностранная овенная
техника
	НОВЫЙ ВАРИАНТ САМОЛЕТА
«МЕТЕОР»
	Как сообщает журнал. «Аегорапе», фир-
ма Глостер, по ‘требованию английского
министерств» вооружений, выпустила wh-
вый вариант реактивного истребителя —

«Метеор». От предыдущих вариантов он
отличается прямоугольной  законцовкой

крыла и размахом, уменьшенным с 13,11
метра до 11,8 метра. Элероны в этом варя-
		РАСНЫЙ @®@ Ji
		Грибытие в Варшаву украинской
правительственной делегации.
	ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). Вчера в Вар-
шаву прибыла делегация правительства
Украинокой ССР во главе о заместителем
председателя Совета Министров Старченко.
В состав делегации входит уполномоченных
Управления по делам репатриации wpa Co-
вете Министров УССР Ромащенкюо,  пред-
ставитель Министерства иностранных дел
Украинской ССР Машков и другие, Леле-
	гацию встречали вице-миниетр при Совете
	министров Польши Берман, вице-миниетры
Лещицкий и Вольский, директор протоколь-
ного, отдела министерства иностранных дел
Губринович, а также посол ОССР Лебедев п
ответственные сотрудники посольства
COCP.
	Как сообщается, во время пребывания в
Варптаве делегащии правительства УССР
будет подписан протокол об окончании ро-
патриации польското и украмнекого насе-
ления.
	ЗАЯВЛЕНИЕ БЕВИНА
ОБ АНГЛО-ПОЛЬСКИХ.
ОТНОШЕНИЯХ
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Вак передает
атентетво Рейтер, министр иностранных
дел Бевин заявил в палате общин, что анг-
лийское правительство ренгило ратифициро-
вать антло-польское финансовое сотлашге-
ние. По’ словам Бевина, он рекоментовал
правительству этот шаг на основании бе-
сед, которые он имел с премьер-министром
и министром иностранных дел Польши на
обратном пути из Москвы. Ратификация,
сказал Бевин, облегчит возобновление тор-
говли между Англией и Польшей.
	Цасаясь вотречи © премьер-миниетром
Польши, Бевин сказал, что в ходе бесеты
были обсуждены вопросы, «предетавлято-
щие текуший интерес ля oGomx наних
правительетву.
	Правительственный

кризис в Финляндии
	АЕАБСИНАИ, 6 мзя. (ТАСС). Правитель-
ственный кризис еще’ не разрешен. Газета
«Тоэканеан саномат» сообщает, что вчера
президент республики в беседе с предеела-
телем и вице-председателем парламентской
фракции аграрного союза заявил о нежела-
тельности роспуека сейма. Предполагают.
TO президент обсудил с руководителями
аграрной фракции вопрос о возобновлении
полномочий правительства Мауно Шеккала
до проведения очередных выборов в сейм.
Вчера в кругах аграрной фракции. неофи-
циалыно обсуждалось это. предложение. -

На состоявшемся вчера заседании пау-
ламентекой фракции демократического. сою-
за народа Финляндии, CHO) 10. WpaBu-
тельственному вопросу не было принято
никаких решений. На заседании было выс-
казано пожелание, ane в случае восетанов-
ления правительства Цеккала в его пра-
вах сотрудничество между представленны-
ми в нем тремя крупнейпелхи фракциями
должно бъть более тееньхм, чем ло сих пот.
	На состоявитемея в тот же, день заседа-
нии парламентской фракции сощиал-демо-
вратической партии была заслушана ин-
формация 0 правительственном кризисе.
	Фракция поручила ведение дальнейших пе-
	реговоров по правительственному вопросу
специальной комиссии.

По сообщениям печати, в городах и се-
лах Финляндии продолжают происходить
многолюдные собрания, на которых трудя-
щиеся требуют неуклонно продолжать осу-
ществлявитутюся до сих пор правительствен-
ную политику и усилить рабочее предета-
вительство в правительстве. Такие с0брз-
ния за последнее время были проведены в
городах Хельсинки, Вааза, в поселках Ке-
рава, Санняе и многих хоугих местах.
	Заседания специальной сессии
‚ Генеральной Ассамблеи.
	НЬЮ-ИОРК, 5 мая. (ТАСС). На утреннем
пленарном заседании специальной сессии
Генеральной Ассамблеи 5 ‘мая пять деле-
гаций — Югославии, Белоруесии, Чили,
	Урутвая и Аргентины = внесли аналогич-
	ные компромисеные преддожения, требую-
	щие, чтобы Тенеральная Ассамблея при-
тласила Еврейское атентетво изложить свою
точку зрения по палестинекому вопросу в
Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи. Некоторые: сторонники. компромис-
са резко критиковали. юридические возра-
жения против заслушания еврейских opra-
низаций на пленарных заседаниях Аесамо-
деи, но выразили готовность пойти на ком-
промисе, чтобы содействовать гармонии,
существенно необходимой для достижения
удовлетворитетьного окончательного реше-
HEA.

Ютгославокий делегат Косанович выразил
разочарование тем, что Генеральный коми-
тет отклонил польско-чехословалкое пред-
ложение — пригласить Еврейское агентет-
во на пленарное заседание Аюсамблеи. Коса-
нович заявил, что подобное приглалтение
должна оделать организация 0б’единенных
наций. Он предложил поправку к резолю-
ции Генерального комитета: Генеральная
Ассамблея должна пригласить Еврейское
агентетво и других представителей населе-
ния Палестины Изложить свои точки spe-
ния в Политическом комитете.

Чилийский делегат Санта Крус высказал-
ся против аргумента, ранее выеказанного
английским делегатом Кадоганом в Гене-
ралыном комитете относительно того, что
еврейские организации должны выелуши-
- ваться только в специальной исследовалель-
ской комиссии. Санта Rpye заявил, что Ге-
неральная Ассамблея должна заслущаль все
точки зрения для того, чтобы решить, еле-
дует ли создавать исследовательскую комис-
‘сию. Санта Вруе Заявил, что ссылки деле-
тации СПТА на Устав в ее возражении про-
тив допуска Еврейското атентетва на пле-
‘нарное заседание являются также неубеди-.
тельными, особенно если учесть уникаль-
ный статут Еврейского атентелва, что под-
зеркивалоеь ранее американским делега-
том Остином. Однако Санта Крус заявил,
что Чили согласится на то, чтобы предета-
вители Еврейского агентетва были выслу-
mans в Политическом комитете или на пле-
нарном заседании.

_ Урутвайекий делегат ба также за-
явил, что никакая юридическая казуистика
	не может затунтевать тот факт. что Устав
	не запрещает заслушивания еврейских
представителей на пленарном заседании
Ассамблей.
	Носле этого генеральный секретарь 3а-
читал письмо, полученное из Каира от, сек-
ретаря Исполнительного арабского комите-
ть Хоссейна-эль-Хамиди е просьбой о
разрешении изложить точку зрения пале-
стиноких арабов. Председалель. Аранья
предложил, чтобы авторы пяти поправок
или заменяющих предложений выработали
единый проект резолюции во время переры-
ва в работе сессии с тем, чтобы облегчить
голосование на дневном пленарном заседа-
нии. Докладчик от американской делегации
выступил с заявлением, что компромиссное
прелложение приемлемо.
	‚ НЬЮ-ИОРК, 5 мая. (ТАС). После двух-
дневной дискуссии по вопросу о разрешении
Еврейскому атентетву ‘представить свою
точку зрения по палестинской проблеме на
	нынешней специальной сессии Генераль-
ной Ассамблеи пленарное заседание Ac-
самблеи, состоявшееся днем 5 мая, охобри-
ло компромисоное предложение — пригла-
сить Еврейское агентелво выступить в По-
литическом комитете. Резолюция уполномо-
	чивает также Политический комитет пои-
	вять решение —— притглалтать ли предотави-
телей других палестинеких групи.
	44 делегации голосовали за компромис-
оную резолюцию и 7 (арабокие страны,
	Турция и Афганистан) голосовали против,
3 делегации воздержались. Пленарное засе-
	дание отклонило больптинетвом в 39 поотив
	с голосов (7 воздержалось) польско-чехо-
словащкое предложение пригласить Exspeii-
ское атентетво’ изложить свою точку зре-
	ния на пленарном заселании Ассамблей. 3a
	это предложение голосовали только славян-
ские страны, Чили и Южно-Африканокий
Союз.

Залем Аранья огласил об’явление пред-
седателя Политическото комитета Пирсона
(Канада) о том что Политический комитет
	соберется на заседание 6 мая. Временная
	повестка дня Нолитического комитета вклю-
чает избрание вице-предеедателя и докладе
чика, создание и инетруютирование стеци-
альной комиссии по подготовке палестин-
ского вопроса для расемотрения его на вто-
рой очередной сессии Генеральной Ассамб-
лей. На. этом пленарное заседание Генераль-
ной ассамблеи: было закрыто.
	О ДЕМАРКАЦИИ СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
	Смешанная Советеко-Польекая Демарка-
ционная Вомиесия, образованная в соответ
отвии с Договором между СССР и Польской
реслтубликой о советеко-польекой госулар-
ственной границе от 16 августа 1945 ro-
да, закончила демаркацию государотвенной
границы между Советоким Союзом и Поль-
шей.

30 апреля в Варшаве Советекая Делега-
ция в Смешанной Комиссии в составе
Предселалеля — советника А. М. Алексан-
дрова и членов — генерал-майора Г. М.
Чумакова и генерал-майора Ф. Г. Красов-
ского и Польская Делегация в составе Пред-
седателя — вице-министра А. Жарук-Ми-
	Положение
	хальского и членов. —— генерала дивизии
Ю. Бордзиловского и полковника Т. На-
Уменко подписали Протокол — олисание
прохождения линии границы, Карты и др,
документы демаркащии. При подиисании 8B
Министерстве Иностранных Дел присутетво-
вали в Советокой Стороны посол В. 3. Ле-
бетев. советник В. Г. Яковлев и др., с Чоль-
ской Отороны — вице-министр Иностран-
ных Дел C. Лещицкий, а также ответствен-
ные сотрудники МИД Т. Жебровокий,
Я. Замбрювич и mp.
	Bae ОА Sf AT с 1” if
анте доходят  непосредотвенно до конца
емаркащионные работы, начатые в мае
Л x крыла.

дружоы и
1946 тода, проходили в духе лотЖбы и    5 “су парианте «Метеор», имея
	DD VubUoiws ee ee NMED SR ee
меньшее вредное сопротивление. обладает
увеличенным индуктивным  сопротивлени-

взаимопонимания между обеими Сторонами.

ем. Па самолете установлены те же турбо-
	реакливные двигатели «Дервент-\» с мак-
симальной тягой 1.810 кг каждый. Горю-
чее размещено в двух Фюзеляжных баках
емкостью до 750 литров. Ероме этого, мо-
жет быть поставлен сбрасываемый подфю-
зеляжный бах емкостью 818 литров. Пре-
дусматривается возможность ‘подвески под
крылом стартовых пороховых ракет. Полет-
ный вес нового «Метеота» увеличится до
7.000 кг. Площадь же крыла, уменьшилась
е 34,7 mo 31 4m.

Вооружение самолета состоит из четы-
рех 20-мм пушек «Испано», расположен-
ных в носовой части фюзеляжа. Под’ фюзе-
ляжем подвепгивается одна бомба,

Печать сообщала, что новый вариант
самолета «Метеор» будет принят как стан»
дартный образец на вооружение ВВС Ан
тлии вместо «Метеор-ГУ». (боб. инф.).
	КАЗНИ ИРАНСКИХ
ЛЕМОКРАТОВ
	ТАВРИЗ, 6 мая. (ТАСС). Вчера в Таври-
зе были повешены демократы Садых Анса-
ри, Хашими и Арутюн.

В городе циркулируют слухи о предетоя-
щих новых казнях. В связи с этим уцоми-
наелся имя Феридуна Ибрагими, некоторое
время являвшегося прокурором Иранеког
Азербайджана. После разгрома авербай-
джанекого демократического лвижения во-
енный суд приговорил его к пожизненному
заключению. Однако тю настоянию группы
реакционных элементов его дело было пе-
ресмотрено, и ему был вынесен смертный
	приговор. . +

ТАВРИЗ, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
тавризекого радио, 3 мая в Меренде был
повешены участники  азербайлжанског
демократического движения Map Касех
Алам и Али Акбар Собер. 4 мая в Тав
	ризе повешены бари Ралим и Алаверлы,
	массовый побег палестинских
террористов из тюрьмы
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Лондонское 1з-
дио передает, что в Палестине еврейские
террористы осуществили вчера новый акт,
представляющий собой одною из самых сен:
сационных их предприятий. Они соверши-
ли тщательно подготовленное и продуман“
ное нападение на тюрьму в небольшом 1-
роде Акре в Северной Палестине, тде в
прошлом месяце были казнены Грюнер
3 других террориста. В’ результате налета
заключенные бежали из тюрьмы.

Террористы пюд’ехали к тюрьме на двух
грузовиках после того, как они минирова-
ли все дороги, ведущие к городу. Они были
одеты в военную форму и вооружены авто
матическим оружием. Сотлаено иерусалим-
ким сообщениям, террористы захватили
дом, прилегающий к тюрьме, и проделали
отверстие в залней слене тюрьмы, Три её
рея были найдены мертвыми, 9 других
были захвачены ранеными. Ло сих п
неясно, являются ли они членами нашадав“
шей группы или же бежавитими из тюрьмы
заключенными. Во время стычки © терро-
ристами один английский конетобль был
ранен в ногу. ^

5 английских солдат были слегка ране
ны, когда грузовик, на котором они нахи-
дились, наскочил на мину, заложенную вв
дороте севернее Хайфы,

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
лондонского радио, в Северной Палестине
английские войска и полиция проиоводят
поиски 200 еврейских и арабских заклю-
ченных, все CMe находящихея na св0б0де
после’ вчерашнего массового побега и
тюрьмы в городе Акра. По крайней мере
четыре еврейских населенных пункта окру-
жены. Веего во время’ нападения на тюрь-
My бежал 251 человек. Среди. бежавших
евреев-—80 террористов.   a

Согласно последним датнымх о жертвах,
понесенных в схватке с охраной тюрьмы,

евреев и 1 араб убиты и 10 @вреев я

араба ранены. Нет сообщений 0 том,
сколько террористов убито и ранено, Поли-
ция сообщает, что на свободе находятся
еще 212 заключенных.

Сообщалют, что, в то время как терро-
ристы напали на тюремную охрану, в 1о-
‘юде были слышны сильчые взрывы. Стена
тюрьмы была разрушена в четырех местах.
Заключенные выбежали из Тюрьмы 1
скрылись на армейских грузовых маптинах,
	Кессельринг приговорен
к расстрелу
РИМ, 6 мая. (ТАСС). Английский вое:
ный трибунал в Венеции приговорил се
годня фельдмартнала, ‘бъывитей немецкой 21-
мии Кессельринга к расстрелу. Трибунал
признал Кессельринга виновным в органи
зации массового расстрела в Архезтиноких
рвах и в поошрении престтлилений немецких
	а против мирного итальянекого населе-
т
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	во Франции

труппы и министров-социалистов и тре-
	бующее отставки кабинета Рамадье для
того, чтобы сформировать новое правитель-

ство, основной целью которого явится рез-.
ков сокращение военных кредитов, мир в.
	Индо- Вита, неуклонное повышение поку-
пательной способности трудящихся Mace
путем увеличения производства, координа-
ция социалистических и демократических
сил Европы,
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Сегодня в зале
«Мютюалите» открылось заседание Налтио-
нального совета; социалистической партии в
присутетвии Леона Блюма и Рамалье. После
выступления тенеральнотго. секретаря  паф-
тии Ги Молле, который высказался за от-
ставку правительства, слово взял Рамадье.
Он указал; что правительственный кризис
усилил бы экономические трудности. «Нуж-
но,— заявил он,— чтобы мы могли пролол-
жать свое дело ло июля». После этото Ра-
мадье отправился на заседание Националь-
ного собрания. :

Заседание Национального совета, сопиа-
листической партии продолжается.
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Министр здра-
воохранения и народонаселения Шор
Марран, не входящий в состав депутатов
Национального собрания и потому не уча-
ствовавший с другими коммунистами в го-
лосовании против выражения ловерия
правительству Рамадье, имевшем место 4
мая, оставался единственным коммунистом
в составе совета министров после того, как
Рамадье вывел из кабинета миниетров-
коммунистов, за так назызаемое «наруше-
ние министерской солидарности».

Марран не принимал участия в утрен-
нем заседании совета министров 5 мая, на
котором вместо.  министров-коммунистов
присутствовали временно назначенные на
их место представители других партий. Во
второй половине дня 5 мая Ворж Марран
направил Pamaybe письмо, в котором он
выразил свою полную солидарность с
своими коллегами-коммуниетами.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСО). Федеральный
совет социалистической партии денарта-
мента, Сены принят 7.367 голосами против
3.814 решение, тодвергающее критике m0-
зинию социалистической  патламентской-
	Во французском Национальном собрании
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Сетодня в Нз-
пиональном. собрании открылись дебаты о
событиях на Мадагаскаре в связи с интер-
пелляцией депутата от Мадатаскара, Кастел-
Tani, у

Как известно, 29 марта на Мадагаскаре
вспыхнуло восстание. Туземцы напали
на французокий военный лагерь Мораманга
близ Тананариве. Было убито несколько
французеких офицеров и солдат. Француз-
ские власти приняли меры, чтобы подавить
восстание. Однако ло сих пор на Мадага-
скаре продолжаются коовопролитные столк-
новения между французскими войсками и
повстанцами.

Франпузекий верховный комиссар Мада-
rackapa до Копп заявил, что восстание
было организовано партией. МДРМ («Демо-
кратическое движение за, обновление Мада-
гаекара»). Де Коппэ заявил также, что
целью этой партии было вытеснить фран-
цузов © Мадагаокара.

В результате мер, принятых французоки-
ми властями, на, острове были произведены
	многочисленные аресты. Были арестованы
все лидеры упомянутой партии МДРМ, бы-
ли арестованы также два депутата Нацио-
нального собрания — члены названной
партии Равоаханги и Рабеманьяра, & также
член Совета республики dian Paseo.
Арест членов франпузекого парламента
вызвал уливление в парламентеких кру-
	‚тах, так как соглаюно французской конети-
	туции личность членов парламента непри-
косновенна. Депутат может быть арестован
лишь с разрешения той палаты, членом ко-
торой он является.

‘Сегодня дебаты ‘открыл хлетутат от Ма-
дагаскара, член ЮДСР («Демократический
и социалистический союз сопротивления»)
Кастеллани, который выступил с нападка-
ми на партию МДРМ. Он обвинил эту пар-
тию в проведении антиправительственной
политики, Кастеллани подверг критике так-
же слабость й бездеятельность французских
властей на Мадагаскаре.

Дебаты по этому вопросу будут продол-
	жалься & мая.
	На заседании экономической комиссии организации
Об’единенных. наций для Европы
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Как сообщают
из Женевы, после избрания бюро экономи-
ческой комиссии для Европы выступил
делегат Греции Верделие, который настай-
вал на том, что экономическая комиссия
лля Европы должна работать постоянно.

Выступивший затем делегат Украины
рассказал 0б отромных разрущениях, при-
чиненных Украине гитлеровскими захват-
	зтрукции и возрождения республики. Пред-
ставитель Украины подчеркнул, что нельзя

пренебрегать никакими усилиями для ока-
зания помоши народам, пострадавшим от
терманской агрессии, и отметил значение
согласованных действий, дающих возмож-
ность осуществлять подлинное экономиче-
ское сотрудничество.

На заседании комиссии выступил также
	чиками, и остановился на плане рекон-   турецкий делегат.
	Сиднейская газета об американской политике
в Чпоний
	изменилась. Вритикуя Макартура, автор
пишет, что Макартур оторвался от жизни,
что он не имеет контакта с внешним миром
как внутри Японии, так и За ©е преде-
Лами.

В заключение автор задает вопрос: ка-
кова американская политика в Японии, и
отвечает—ее можно изложить очень про-
сто. Она заключается в том, чтобы слелать
эту страну своим протекторатом, установив
контроль над народом и промышленностью,
сделать ее ‘буферным государетвом против
Советского Союза в мирное время и наем-
ником в случае войны. Сможет-ли такая
политика иметь успех? Я думаю. что нет.
	торфестве принимали участие представите-
ли’ социалистической ’ партии Франции,
	Швейцарии и Италии.
	СИДНЕЙ, 4 мая. (ТАСС). Сиднейская та-
вета «Санди сан» поместила недельный
0бзор своего обозревателя Пулей, который,
анализируя нынептнее положение в Япо-
нии, пишет: согласно сообщениям штаба
Makaprypa, результаты четырех апрель-
ских выборов в Японии показали, что кон-
серваторам отдается явное предпочтение.
Конеерваторы-—это правое крыло, наслед-
ники той системы правления, которая. co-
гласно заявлению верховного командующе-
го, является для японцев пройденным эта-
пом. Однако приверженность японцев де-
мократии— это все еще только мечта. Япон-
ская политика ни в малейшей степени не
	  ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). ‘Сегодня в
Трире состоялось торжественное открытие
дома, в котором ролилея Карл Маюке. В
	чом, в котором родился Карл Маркс
	Государственный департамент США _
о базах в Панаме
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Государет-.
венный департамент США об’`явил, что
Соединенные ПШаты предложили ‘прави-
тельству Панамы заключить новое согла-
шение о базах для защиты Панамекого ка-
нала. Соглашение предусматривает, ‘что
06a правительства назначат своих предста-
вителей, «которые совместно будут руково-
дить выполнением условий соглашения».
В заявлении государственного департамента
ничего но говорится о длительной борьбе,
которую вели панамцы после разгрома Япо-
нии за отвод вооруженных сил США « na-
намеких баз, занятых ими во время войны.
Указывается лишь, что посол США в Па-
наме Хайнс передал вчера министру иноет-
ранных дел МЧанамы Альфаро. официаль-
ное послание, предлагающее заключить но-
в00 соглашение между двумя правительст-
вами об использовании оборонительных баз
в Панаме. Это соплашение, после Toro как
оно будет подпиеано представителями обоих
правительств, заменит согламение от 18
Мая 1942 года. Но прежнему зоглашению
Панама предоставила для ‘использования
	вооруженными силами Соединенных Шта-
тов с целью обороны Панамекото канала
134 пункта на своей национальной терри-
тории. Из этого общего количества 98 баз
в настоящее время возвращены Панаме, &
остальные нахедятея в распоряжении ОПТА.

Отвечая на вопросы журналистов, пред-
ставитель государственного департамента
Беннет заявил, что документ, врученный

сегодня миниетру иностранных дел Пана-
мы, представляет собой «рабочий проект».
Bompoc © том, будет ли руководство базами
осуществляться совместно представителями
	Панамы и. США, разрелтитея во ‘время пе-
‘peropopos. Benner указал. что ему не из-
	вестно, о каком количестве баз идет речь
в соглашении. так как в рабочем проекте
HO говорится о каждой 633 в отдельности.
Переговоры о панамеких базах ведутся пе-
прерывню, начиная © сентября прошлого
года. Беннет не ‘указал, булет ли новое
соглашение подписано лишь президентом
или это будет договор, подлежалщий рати-
фикации сенатом.
	hae
	Ффветежше радифлюбшители
	Двадцать два года тому назад из Нижне-
го-Новгорода в эфир был послан на корот-
ких волнах позывной-—«Р-1-ФЛ». Для ра-
диста, принявигего этот позывной в далекой
Мессопотамии, он был загалкой. Векоре
в печали различных стран появилось с00б-
щение 0 том, что молодому советскому ра-
диолюбителю Лбову удалось с помощью
сконотруированного им маленького корот-
коволнового передатчика установить для то-
10 времени рекордную по дальности связь.
«Россия — первая — Федор Лбов» — тажо-
ва разгадка  позывното, услышанного в
Месопотамии. :
`’ В том же году начал устанавливать свои
первые связи в эфире выдающийся корот-
коволновик, страны Герой Советского Союза
9. Т. Кренкель. Так в то время было поло-
жено начало широкому радиолюбительско-
му делу в Советеком Союзе. - с

С тех пор работа с радиолюбителями вы-
росла, у нас неизмеримо. Вот что сообщили
корреслонденту «Красного Флота» в отде-
ле радиоподготовки Центрального (Совета
Осоавиахима СССР:

— До войны число любителей-коротко-
вотновиков увеличивалось с каждым годом.
Им удалось установить двусторонние связи
почти с0 всеми странами мира. Коротковол-
новая связь получила. достойное признание
и стала незаменимой на полярных станци-
ях Арктики, в авиации, в морском деле. С
первых дней Великой Отечественной войны
мнотие тысячи коротковолновиков и радио-
любителей других специальностей, подго-
товленных в осоавиахимовеких клубах и
школах, пошли в ряды Советской Армии и
Военно-Морского Флота. `Отважно и умело
выполняли они свой воинский долг, обесте-
чивая наши войска надежной связью. .

Вскоре после окончания войны радио-
тюбительское дело в стране возролилось
вновь. Во всех крупных городах созданы
осоавиахимовские радиоклубы. Таких клу-
бов насчитывается сейчас в СССР около
ста. Среди членов радиоклубов отромное ко-
	‚ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР.
	центрах сконструированные ими коротко-
волновые, ультракоротковолновые, телеви-
зионные, приемо-передаточные и измери-
тельные аппараты. Описания и фотографии
трехсот лучших конструкций были поела-
ны в Москву. Выставочный комитет, воз-
тлавляемый академиком инженер-вице-ад-
миралом А. И. Бергом, отобрал из них 50
экспонатов, ^ заслуживающих ‹ серьезного
внимания. Авторы этих экспонатов вместе
0 своей аппаратурой с’езжаются на-хнях
в Москву. 10 мая на изучно-технической
конференции они продемонстрируют свои
работы. Лучшие конструкции будут преми-
рованы, а самые выдающиеся из них—ре-
комендованы для промышленного производ-
ства. Так радиолюбители: становятся не-
посрелетвенными участниками создания
новой отечественной радиозюпаратуры.

- Члены осоавиахимовских радиоклубов по-
могают восстановлению и развитию народ-
ного хозяйства страны. Они берут шефетво
над различными промышленными стройка-
ми, колхозами, совхозами, мапинно-трак-
торными станциями, целыми районами, ре-
монтируют трансляционные узлы, восета-
навливают «молчащие» радиоточки, кон-
струируют летеклорные приемники для
неэлектрифицированных местностей. Ради-
сты-осозвиахимовцы „Москвы собрали для
одного из районов Московской ‘области
транеляционный радиоузел, посылают в се-
Ла этого района Тадиолитературу, методи-
стов, детали приемников для сельских лю-
бительских кружков.

По инициативе осоавиахимовских орга-
низаций в деревнях полготавливаются ради-
оты-микрофонщики, которые с помощью
переносных раций будут обслуживать опе-
ративной ралиосвязью районные центры,
полевые станы, маптинно-тракторные стан-
ции во время посевных и уборочных работ.

Радиолюбители страны, армия которых
растет изо лня в день, делают большое и
полезное дело, активно участвуя в мирном
строительстве нашего госудатетва.
	личество новичков, проявляющих большой
	интерес & радиотехнике, немало и опытных
радистов, вернувшихея по демобилизации
из армии и флота. В числе активных чле-
нов Центрального радиоклуба в Москве —
опытные морские радисты, отличные корот-
коволновики тт. Востряков, Круглов и дру-
гие. Тов. Вострякову за короткое время
Удалось установить связь с 63 радиета-
ми на всех континентах. Во время первого
всесоюзного соревнования. (теста) коротко-
вОЛКоВиков он в течение нескольких часов
добилея около. 45 двусторонних связей с
любительскими станциями. Хорошие успе-
хи показывают морокие радисты — члены
радиоклубов приморских‘ городов. страны.

После войны проведено два всесоюзных
конкурса радистов-операторов. Цель этих
конкурсов — совернтенствовать ‘мастерство
любителей, а также профессионалов, нри-
влечь новыв массы молодежи к радиоделу.
В этих конкурсах участвовало свыше 8.000
человек. Большой интерес  иредставляет
третий всесоюзный конкурсе, проводимый
18 мая в честь Дня радио. В нем ожидает-
ся участие 10.000 человек. Отборочные со
ревнования на местах уже начались. Зада-
ча каждого участника конкурса — пере-
дать на коротких волнах и принять на слух
наибольшее количество знаков в минуту,
о при этом наименьшее число оши-
OK.

Регулярно проводятся и тесты коротко-
волновиков, в задачу которых входит по-
выпение мастерства радистов. Третий пос-
левоенный ‘тест состоялся в ночь с 4 на
5 мая. Многим ето участникам удалось
установить в эфире большое количество
двусторонних связей © коротковолновыми
станциями,

Большое внимание уделяется развитию у
радиолюбителей конструкторской мыели,
созданию новой аппаратуры. Недавно co-
стоялась шестая заочная радиовыставка.
Тысячи любителей-радистов представили на
	просмотр в областных и уеспубликаноких

Законопроект о национализации внутреннего транспорта
в Ачгпии
	ЛОНЛОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
атентетво Рейтер, вчера английская палата
общин приняла законопроекл о национали-
зации английского ввутреннего транспорта
железных и пюссейных дорог и водных пу-
тей. Требование оппозиции не принимать
этого законопроекта было отклонено 303
голосами против 194. Законопроект будет
затем передан в палату лордов.

Министр транепорта Алъфрел Барне за-
явил, что согласно законопроекту 1 января
1948 года будет напионализированою 68
	ЗАРВУБ
	* Вомандующий 7-м американским фло-
том адмирал Кук заявил, что из 97 судов,
переданных Соединенными Штатами Китаю
по лени-лизу, 56 бухут переданы в распоря-
и китайской морской таможенной служ-

BE

_ В марте в Португалию были отправ-
лены 5 американских «Летающих крепо-
стей» для несения морской и воздушной
спасательной службы.

Старыю чилийские крейсера «Бланко
Энкалада», «Генерал 0’Хиггинс» и мино-
Носцы «Альмиранте Линч» и «Альмиранте
Кондель» исключены из состава флота и
используются как блоктивы в порту Таль-
кауна (Чили). .

В Ньюпорт Ньюе (штат Виргиния)
спущен на воду новый американский крей-
сер «Ньюпорт. Ньюс» водоизмещением в
17.000 тонн.

# Англия передала флоту Сиама лва ROp-
вета типа «Флауэр» и один тральщик.

Британское адмиралтейство передало в
	Коммутатор редакции: Е 1-40-40 no Е 1-40-48. Телефоны: для enp
атанды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни— доб. 49;
ный отдел— доб. 27; начальник издательства-—доб. 41; бухгалте
	железнодорожных компаний, 52 тысячи
миль железнодорожного пути, 1.250 тысяч
товафных ватонюв, 45 тысяч пассажирских
вагонов, 20 тысяч паровозов и около 34
тысяч грузовиков.

Внося поправку об отклонении законо-
проекта, консерватор Давид Максуэл Файф
залвил, что оппозищия рептила вернуть
предприятия пюссейного транспорта част-
ным владельцам в том случае, если коноер-
валоры вернутся к власти.
		ЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	распоряжение военно-воздушных сил два,
тральщика-—«Бридпорт» и «Бридлингтон»,
которые будут использованы в качестве по-
сыльных судов. .

Морское министерство ОША об’яви-
л0, Что 27 мая из Вальнарайсо выйдет
подводная лодка США «Сирейвн» водоиз-
мещением 1500 тонн, которая направится
к мысу Горн. Как сообщает агентство Ас-
сошиэйтед Пресс, заявление морского ми-
нистерства свидетельствует об «интересе
военно-морского флота к операциям подвод-
ных лодок во льдах».

По сообщению  згентетва Рейтер, в
Стамбул из Анкары прибыл президент Typ-
ции Июмет Иненю, который принял коман-
дующето военно-морскими силами США в
Средиземном море вице-адмирала, Бернарда
Биери. Биери командует американской
эскадрой, прибымией в Турцию.

Ожидают, что 10 мая Александрию по-
сетят 4 американских военных корабля,
которые пробудут там 4 дня.
		АДЕНО ЕНДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2
и 1-68-19; отдел боевой полготовки—доб. 98; отдел авиапии—доб. 121; отдел пр
туры-—доб. 42; отдел информации-—доб. 43; отдел писем—лоб. 94; иллюстраци
	авок-—до0, 44; отв. секретарь редакпии—
	ча Отдел: кКузль-
бухгалтерия—доб. 46; отдел подписки—доб. 49,
	Типография газеты «Правда» имени Ста ama,