© мая 1947 г... четверг, № 108 (2595)
	От колхозников и колхозниц,
	служащих и специалистов МТС
и совхозов Татарской АССР
	_Товарищу СТАЛИНУ И. В.

(Окончание. Начало на 2-й стр.).
	в Алексеевском ‘районе — по 92 пуда
с каждого гектара, на площади 150 гекта-
pos,

в Актанышюком районе — по 91 п
с Каждого гектара на плющади 1.500 тек-
татов.

Передовые звенья взяли обязательства
получить следующие урожаи с каждого
тектара посева проса с закрепленной за
ними площади:

эвено т. Согорина, колхоз «Вторая пяти-
летка» Елабужекого района, — по 180 пу-
дов с каждого тектара на площади 4 гек-
тара;

звено т. Гареевой, колхоз им. Чкалова
Чвлнинского района-—по 130 пудов с каж-
for тектара на’ площади 4 гектара;

звено т. Галина, колхоз «Победа» Аж-
анышекого района — п 120 пудов ес
важдого гектара на площащи 8 rexrapor:

звено т. Тухватуллина, колхоз «Ураз-
ман» Тумутукского района — по 120 пу-
зов с каждого гектара на площади 10 гек-
таров,

звено т. Маркилюва, колхоз «2-й с’езд
ударников» Пестречинюкото района — по
110 пухов с каждого тектара на площади
10 rexrapos; -

звено т; Шафирова, колхоз «Радио» Бал-
тасинекого райюна -— по 108 пулов-е каж-
ого гектара на, илотади 6 гектаров.

стальные колхозы, бригады, звенья
республики взяли обязательство получить
урожай проса не менее 90 пудов © каждо-
то гектара на площади 40.000 гектаров.
	2. Прилавая 0с000е значение возделыва-
	нию озимой ржи, как наиболее урожайной
и устойчивой культуры в наших условиях,
увеличить посевные плющади под урожай
1948 года по сравнению с 1947 тодом на
106.000 гектарюв. или на 1539,
	3. Добиться получения урожайности на
10% выше против установленных плано-
вых заданий по картофелю, овощам, под-
сотнечикику, конопле, горчицще, льну и ма-
хорке.

4. Придавая ocotee значение многолет-
ним травах в повышении ‘урожайности м
создании кормовой базы для общественного
животноводства, увеличить посевные пло-
Щади многолетних трав 110 сравнению ©
1946 толом на 2.000 тектаров и отвести
площадь под семенники многолетних трав
не менее 12.000 гектаров, добивитиеь уро-
жайности семян трав по 120 кг. © каждото
pertana.
	8. Дия восстановления собственной се-
менной базы колховов обеспечить в 1947
ду посев на семенных участках отборны-
ми семенами в лучшие агротехнические
сроки, ортанизовать тщательный уход,
провести своевременно уборку, обмолот и
добиться получения урожая зерновых
Бультур  © семенных участков на 20%
выше, чем с общих посевов, с тем, чтобы
обеспечить каждый колхоз своими высоко-
качественными ‘семенами.
	6. Приложить все усилия к тому, что-
бы убрать без потерь весь выращенный
урожай. Для этого полностью закончить ре-
Монт комбайнов. молотилок и других yéo-
	очных маптин не позднее 1 июля; в каж-
	LOH полеводческой бригаде построить кры-
TH ток и в каждом колхозе 1—2 зерно-
сушилки. Уборку урожая зерновых куль-
тур закончить в сентябре месяце.

7. Обмюлот и слачу хлеба государству
развернуть © первых же дней уборки п
досрочно — 25 октября — выполяить то-
сударственный план хлебозатотовок.

8. Проявляя заботу о получении еще
более высоких урожаев в 1948 году, под-
нять в 1947 году до 20 июня чистых па-
ров на площади 800.000 тектаров и про-
вести на них в течение лета не менее трех
обработок, а также вопахать не менее
100.000 гектаров зяби, ввести правильные
севообороты в 1.000 колхозов. Провести
посадку полезалцитных и приовражных
лесных полос на площади 1.500 гектаров,
садов и ягодников. —- на площади 500 гек-
талюв.
	9. Учитывая, что: получение высоких
урожаев во многом зависит of работы
МТС, принять все меры к выполнению и
перевыполнению с высоким качеством всех
видов тракторных работ в агпротехниче-
ские сроки; с первых же дней выхоха в
поле добиться выполнения сменных норм
выработки каждым трахториетом.

Довести выработку на 1Б5-сильный трак-
тор до 475 гекталюв, a на один 15-футо-
вый комбайн до 150 тектаров. Обеспечить
безусловное выполнение каждой машинно-
тракторной станцией плана сдачи государ-
ству натуроплаты за работы МТС в yera-
новленные сроки.

10. Увеличить в 1947 году‘ поголовье
лошадей в колхозах на 6,6%, крупното

галото скота — на 14,2%, овец — ва
9% и свиней на 58% по сравнению
с 1946 годом.

Увеличить удой молока в 194 тоду на
одну корову в колхозах на 36%, a B cor-
хозах — на 12% по сравнению с 1946 го-
дом. :

Обеспечить выполнение годового плана
обязательных  тюставок государству  про-
дуктов животноводства к 1 декабря.

11. Добиться дальнейлтего организалион-
но-хозяйственного укрепления колхозов,
решительного улучшения работы мапин-
но-тракторных станций и совхозов, роста
общественного богатства колхозов, вначи-
тельного увеличения выдачи у
на трудодни колхозникам.

`Мы обязуемся приложить все силы и
максимально использовать возможности
KOUXOS0B, малпинно-тражторных станций и
	совхозов, птирово внедрять опыт перелови-
	ков сельского хозяйства и добитья в
1947 году „нового под’ема сельского хозяй-
ства. т

Для токо, чтобы обеспечить осуществле-
ние задач, поставленных февральским Пле-
нумом Центрального, Комитета ‘партий, и
выполнение принятых нами обязательств.
мы будем трудиться еще более напряженно
и высокопроизводительно, так, как учите
нае Вы, товарииг Сталин. ~

Да здравствует наша могучая социали-
стическая отчизна!
	Да здравствует партия Ленина —
Оталина —— вдохновитель и организатор
напгих побел!
	Да здравствует наш любимый и мудрый
	вождь и учитель великий Оталин!
		рабочих,
	Завтра праздник
	УГобеды
	Выше уровень идейного =
воспитания матросов и старшин
		_Добиваться еще лучших
результатов
	личную оценку. Гакие же оценки получают
старшины Гречин, Воробъев, Дресвянеин,
Маркизов, Сафрыгин и Яшин.

Вообще вся эта группа старшин пройзв)-
дит хорошее впечатление. Вилно, что руко-
водитель политических занятий капитан-
лейтенант Черников много потрудилея над
тем, чтобы его слушатели хорото были под-
готовлены. И труд ero не пропал даром:
вся группа получила отличную оценку.

Однако нельзя обойти молчанием и те
пробелы, которые обнаружились во время
проверки. Весьма серьезным упущением
следует читать то, что Дисциплинарный
устав и Устав внутренней службы, видимо,
раз’яснены недостаточно глубоко. 05 этом
свидетельствует то, что кекоторые статяии-
	НЫ на вотросы, евязанные с уставами, сра-.  .
	зу ответить не смогли и инсмектирующему
приходилось задавать наводлящие вопросы.

Подобное явление было отмечено и в дру-
гих группах, которые проверялись капита-
Hom 2 ранга Смирновым и лейтенантом Кон-
даковым. Поэтому при полведении итогов
инопекторской проверки политических‘ за-
нятий было указано на то, что на корабле
уделяется мало внимания раз’яенению воин-
ских уставов. Проверка показала также, что
в отдельных группах слушатели недоста-
точно усвоили положения Конституции
СССР.

Другим недочетом в организации полити-
ческих занятий является. то, что изучение
тем порой проходило без серьезной инливи-
дуальной подтотовки слушателей. Например,
ни у кого из матросов и старшин не было
конспектов, а вряд ли слушатели могут хо-

рошо изучить тему, если они не будут вести
записей.
	№ сожалению, Политическое управление
флота не поставиле перед инспектирующими
залачу проверять у слушателей записи. Co
стороны Политуправления ещо нет должной
заботы о материальном обеспечении полити-
ческих занятий. Тетради слушателям не
выдаются, не везде есть необходимая ли-
тература. Основные учебные пособия име-
ются в библиотеках по 3—4 экземпляра на
	корабль, Lo а.
в. Майор Г: СОЛОЛКОВ..
	себя хорошо подготовленными, оказывали
помощь отстающим. Помогала готовиться Е
проверке политических занятий и парторга-
низация. Заместитель секретаря т, Анку-
динов организовал для отстающих лопол-
нительные занятия, консультации, беседы
	10 нройденным темам, ` советовал, какую
	можно использовать литературу.

И не случайно, что ‘активность слушате-
лей на инопекторской проверке была высо-
кой. Капитану 2 ранга Ушакову не
приходилось вызывать отвечающих. Стар-
шины и сержанты сами заявляли о жела-
нии ответить на вопрос. Особенно отличи-
тись мичман Анкудинов, старший сержант
Цилов, старшина 1 статьи Поляков, стар-
шина 1 статьи Зиноватый. Их ответы были
содержательными, насыщенными” фактами
и примерами. Хороптие знания показал стар-
шина   статьи Доронин. Он убедительно
рассказал о моральном облике советекого
воина, о долге перед Родиной, об обязан-
ностях военнослужащих. Стартиина 1 статьи
Мелехов совой ответ о задачах новой сталин-
ской пятилетки иллюстрировал цифрами,
показысающими динамику восстановления
п развития наролното хозяйства CCCP.
Было видно, что т. Мелехов глубоко прорабо-
тал материалы, запомнил важнейшие циф-
ры народнохозяйственного плана.

Коммунисты на инопекторской проверке
политических занятий проявили подлинно
авангарлную роль. Они почти все получили
отличные и хорошие. оценки,

После окончания занятий были полвелены
итоги. Капитан 2 ранга Ушаков всей груп-
пе дал вполне заслуженную хорошую
оценку. Она явилась результатом упорного,
настойчивого труда всех слушателей и руко-
водителя -групиы т. Требина. :
	Инженео-капитан 2 ранга Л. ФИЛИППОВ,
	В старшинокой кают-компании собрались
старшины срочной и сверхерочной службы.
Капитан 3 ранга Седов приступил к про-
верке политических знаний. Первым отве-
чает старшина 2 статьи Суринов. Он не-
сколько волнуется, но на вопросы отвечает
правильно. Вся группа внимательно при-
слушивается к беседе проверяющего со
старшиной. Капитан 3 ранга Седов cupa-
шивает просто, без какого бы то ни было
стремления «срезать» своего собеседника.
Он старается выяснить, как т. Суринов уяс-
нил пройденный материал. Активность груп-
пы возрастает, Едва т. Седов успевает за-
дать вопрос, как сразу слышатся возгласы

—- Разрешите ответите мне.
	Старшине 2 статьи Модоткову задан во-
Про, что такое советекая воинская лиепип-
	Тина и на чем она основана. Тов. Молотков
отвечает продуманно, стараясь полробно об’-
Яснить положения. вытекающие. из. Устава
внутренней службы и Дисциплинарного
устава. Ответы показывают, что он хорошо
знает уставы и наставления. Неплохо
ориентируется т. Молотков и на теографи-
ческой карте. Он точно показывает на ней
угольные районы СОСР и расеказывает, ка-
кие задачи поставлены перед нашей уголь-
Ной премьишленностью в новой сталинской
пятилетке. Хорошо отвечает т. Молотков на
вопросы, связанные с постановлением фев-
ральского Пленума ЦЕ ВЕП(б) «О мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период». Чувствуется, что он не толь-
KO ознакомился с этим постановлением, а
и детально изучил его. Тов. Молотков. при-
водит точные цифры, детально перечисляет
те меры, которые наметила партия для пол’-
ема сельского хозяйства и повышения уро-
жайности.
	Следует отметить, что почти все отвечав-
шие старшины показали ясное понимание
исторического постановления февральского
Пленума ЦК ВЕП(б). Это свидетельствует о
том, что на корабле была проведена боль-
Wad раз’яснительная работа,
		Заслуженная оценка
	Гвардейцы крейсера -«Врасный Кавказ»
активно готовятся к’ празднику Победы. В
каюте партполитпросветработы смонтирован
стенд «Красный Кавказ» в боях за Po-
Дину».

Кубрики крейсера украшены портретами
великих вождей трудящихся — Ленина и
Сталина, портретами руководителей партии
и правительства, лозунгами, призывающими
гвардейцев совершенствовать свои военные
й политические знания. крепить воинекую
	дисциплину.

А. МЕЛАМУД.
	Черноморский флот:
+ #1 *%*
	па гвардейском
крейсере
	На налтем крейсере началась инепектор-
ская проверка политических занятий. Этому
событию поетшествовала серьезная. Ибдго-
товка, в которой активно участвовали. офи-
церы корабля, партийная и комсомольская
организации. На учет были взяты полежи-
тельный опыт и недостатки каждой группы.
Состоялось совещание, на котором руко-
водители групп и их помощники поделились
онытом работы” с отстающими товарищами
и обсудили свои очередные задачи. Рейтено
было организовать во. всех группах -допол-
нительныю занятия по пройденным темам.

организации занятий участвовали не
только руководители и их помощники, но и
командиры  полразлелений—офицеры Ша-
пирин, Акулов, Востриков, Андрющенко.

Много внимания уделяет политическим
занятиям командир корабля. Он часто“ но-
сощает группы, лично проверяет. знания
матросов и старшин, интересуется подго-
товкой руководителей. В дни, предшество-
варшие проверке, команлир также посетил
занятия, лично опросил слушателей и по-
мог им разобраться в отдельных вопросах
из пройденного материала и текущих вобы-
тий.

Но предложению комсомольской ортани-
зации во всех кубриках были вывешены
географические карты, возле которых от-
личники политической учебы в свободное
	время проводили беседы с товарищами.

Большую помощь матросам. и старшинам
оказывает корабельная радиогазета, которая
транслирует беседы и читку материалов по
каждой изучаемой теме, Нелавно редактор
радиогазеты старшина 2 статьи Метамуд
организовал передачу материалов и вон-
сультации по всем пройденным разделам.

Перех последним занятием ‘на корабль
прибыли инспектирующие. Они ознакоми-
тись © постановкой политической учебы
рядового и старщинского состава, присут-
ствовали на занятиях, проверили самостоя-
тельную подготовку и конспекты слушате-
лей;  ~

Гвардии капитан-лейтенант
	Е. ПАЗАРЕНКО.
Черноморский флот,
	Успеваемость
стала выше

В чаоти капитана Якубовекого закончи-
лась инопекторокая проверка политических
занятий. Коммунисты и комсомольцы хо-
рошю к ней подготовились. Перед проверкой
на заседаниях партийного бюро заслуши-
вались информации руководителей полити-
ческих занятий, сообщения отдельных ком-
мунистов ‘о том, как они используют время
для самостоятельной подготовки, как помо-
гают в учебе своим товарищам...

Следует отметить, что командование части
уделяет серьезное внимание организации
политических занятий. Учеба матросов и
старшин проводится строго по расписанию,
для товарищей, занятых в наряде, ‚организу-
ются дополнительные занятия. ‘

Падугийная организация и командование
следят и за подготовкой руководителей. Для
них регулярно организуются ‘семинары,
консультации, беседы по вопросам методи-
ки занятий, Не ограничиваясь этим, руко-
волители используют для своей подготовки
и дополнительный материал. Они находят
его в библиотеке и партийном кабиноте:

Надо также сказать, что матросы и стар-
шины етали более внимательно. относиться
к политическим занятиям. Повысилея-ин-
терес к ним, поднялась активность: каждый
стремится высказать свое мнение; Hempe-
MCHHO принять участие в собеседовании.

Инспекторекая проверка показала, что
товарищи неплохо усвоили пройденный ма-
териал, стали разбираться во мнолих. ранее
неясных для них вопросах, правильно: ори-
ентироваться на теотрафической карте. 0бе
труппы (матросы и старшины) на прове-
рочных занятиях а оценки «хо-
ро».

Однако на проверке выявились недостат-
ки ‘в организации политических занятий,
Мало используются наглядные пособия,
карты, диаграммы, не всегда удовлетвори-
тельно проходят семинары лля руковолите-
тей. Они, в частности, сетуют на то, что: от-
сутетвует обмен опытом. 7

Г. БАНДЕННОВ.
	ВРОНШТАЛТ, 7 мая. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). В сфицерском
клубе проводится кинофестиваль, посвя-
щенный второй годовщине со дня разгрома
гитлеровской Термании. Демонстрируются
докумевтальные фильмы о разгроме нем-
цев под Москвой и Сталинградом, о па-
дении Берлина и другие.

о
	‚ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 мая. (По телеграфу
от корр. «Нразного Флота»). В Доме Ваенно-
Морского Флота Н-ского гарнизона в празд-
ник Победы состоится большюй торжествен-
ный. вечер, В программе доклад. концерт и
демонстрация кинохроники 0б Отечествен-
вой войне, В фойе Дома Военно-Морского.
Флота смонтирован стенд, посвященный
второй тодовщине победы нал фашистской
Германией.

На кораблях и в частях в этот знамена-
тельный день состоятся встречи молодых
воинов с участниками Великой Отечествен-
Ной войны, ,
		БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По тэлефо-
ну от ‘корр. «Красного Флота»). В частях и
на кораблях развернулаеь подготовка к
празднику Победы. В Н-ском подразделения
подводных лодок проводятся беседы об. исто-
рической победе советского народа над гер-
манским фашизмом.

Катитан-лейтенант Березюк провел fe-
соду о боевых делах советаких подводников.
На корабле Н. проходят встречи молодых
матросов с участниками Великой Отечест-
венной войны.
	Тральщики готовятся.
к выходу в море
	ТИХООВЕАНСВИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По те
леграфу от корр. «Красного Флота»). Залив
уже полностью освободилея ото льда. Ко-
рабли впервые после зимней стоянки вы-
ходят в море для испытания машин. Напря-
женно готовятся к предстоящей кампания в
полразтелении тральщиков RauuTan-aplize-
нанта Иохвида.

В прошлом году эти корабли, полностью
выполнив план траления, сделали пригод-
ными. для судоходства» обнеирные водные
районы» В коние 1946`тгода, котла корабля
подразделения собрались у причалов, перед  .
военными моряками встала задача: добро-
качественно провести ремонт и улучиить
организацию боевой подготовки полразделе-
НИЯ.

Выполнение плана зимнего судоремонт,
потребовало от офицеров, матросов и стар-
шин значительного напряжения сил. Уме-
лыми и настойчивьми организаторами по-
казали себя офицеры Михайлов, Сегедин,
Матвеев. Bano, . добросовестно работали
главные старшины Демин, Шегяов и дру»
гие. Ремонт был завершен досрочно.

1947 гол начался в подразделении энер-

тичной борьбой за наведение порядка и.

дисциплины. Офицеры и старшины при-
ступили к глубокому изучению уставов.
Серьезное внимание уделялось офицерской
учебе. Главным методом явились групповые
упражнения и завятия. Чаще всего они н0-
CLI характер конкретной подтотовки к лет-
нему тралению. На первых порах часть
офицеров проявила нелостаточные знания,
На одном Из групповых упражнений от-
личную оценку получил лишь капитан-лей-
тенант Виридов. На последующих занятиях
число отличников непрерывно возрастало,

Важное место в подготовке офицеров. за-
няла самостоятельная учеба. В потразлеле-
нии все офицеры систематически получали
индивидуальные залания. Так, например.
старший лейтенант Гусев хорошо похгото-
вил групповое упражнение «Оборона кораб-
ля н» переходе», стартний лейтенант Лупан-
дик-—— упражнение «Атака полволной лодки
свободно маневрирующим  тральщиком».
Выполняя задание командира подразделения,
хорошо провел е офицерами занятия лейте-
Нант Прубчанин.

Свйчае подразделение располагает планом
тщательно разработанных и откорректиро-
ванных групповых упражнений на время
летней кампании.

Вокоре подразделение т. Иохвида выйлет
в море для выполнения тралыных операций.
Несомненно. что тшательная подготовка и
добросовестная зимняя учеба помогут. эки-
пажам тральщиков добиться новых успехов
во время летней кампании.

това. Неторопливо, уверенно. и яено он из-
лагает свои знания, Тов. Седов дает ему от-

Заслужен»

Инженер-майор  Требин, руководитель
прупиы потитических. занятий старшин-

‚ского и сержантекого состава Н-ской ча-
‚сти, собрал своих олапнателей и сообщил,

что предстойт инслекторская проверка.
назначенный день, вея трупиа была
р сборе. Подтянутые, по-празаничному оде-
тые, старшины и сержанты сидели за ето-
лами в артиллерийском. кабинете, ожидая
представителя политотдела соединения,  ко-
торый должен был проводить проверку.

Ровно в 9 часов утра. в артиллеонйский
кабинет входят командир части, руководи-
тель группы и инсиектирующий — хапитан
2 ранга Ушаков. Мичман Анкудинов четко,
по-уставному докладывает 0 количества
присутствующих и 0 их готовности к ин-
опекторекой проверке.

Тов. Ушаков начинает задавать вопрозы.
Каждый стремится обстоятельно ответить
па них. Видно, что группа серьезно готови-
лась. `

Подготовка эта началась задолго ло про-
ворки. Старшины и сержанты почти каж-
дый день собирались по утрам и повторяли
пройденные темы. Не ограничиваясь Залти-
вями в своих тетрадях и той литературой,
которая была в их распоряжении, они при
повторении каждой темы использовали ло-
полинтельные материалы. - Часто можно
было видеть, как У географической карты
собирались труппами слушатели, задавали
труг другу вопросы, еще глубже изучали
размещение производительных ‘сил CCCP.

Цри повторении пройденного старшины и
сержанты пользовались наглядными п0ео-
биями, диаграммами, схемами. показываю-
щими развитие наптего ‘народного хозяйства
В новой сталинской пятилетке. Кроме это-
го, по вечерам организовывались для слу-
шШателей консультации.  .

Те из товарищей, которые чувствовали

Умелое ру

Когда инженер-лейтенант Батанов при-
был на монитор и принял пятую боевую
часть, он сразу же почувствовал, что ©
новым личным составом ему придется много
поработать. Уходили с корабля по демоби-
лизации старые специалисты. На их
мета рртатпа молотетЕ еше’не ‘имевлтая He
	Торжественкое заседание,
посвященное Дню радио
	Вчера, Г мая, общественность страны
широко отметилх День радио.

В Москве, в Колонном зале Дома сою-
208, состоялось торжественное заседание,
созванноз Комитетом по радиофикации й
радиовещанию при Совете Министров
CCCP, Министерствами связи, Вооружен-
ных Сил, промышленности средств связи
СССР и ЦС Осоавиахима.

На заседании присутствовали представи-
тели партийных, советских и обществен-
	  ных организаций, вилные советекие уче-
	ные, генералы и офицеры Советской Ap-
мии, известные радиоконструкторы, стаха-
новпы промышленности связи и многих
других предприятий столидь.

Торжественное заседание открыл замо-
ститель министра связи СССР тов. Форту-
шенко.

С докладом о Дне радио выступил пред-
седатель Комитета по радиофикации и 093-
диовешанию при Совете Министоов СССР
места встала молодежь, еще не ‘имевшая до-
статочных знаний и ‘опыта.

Батанов начал со старшин. Посовето-
вавшиеь с командиром корабля и его по-
мощником, он составил план занятий, в
котором наряду с учебой по специально-
стям предусмотрел изучение уставов, лек-
ции и доклады по вопросам. воспитательной
работы в отделениях. Со старшинами стали
регулярно проводить совещания, посвя-
щенные дисциплинарной практике. СОтаро-
служащие командиры отделений старшина
1 статьи Красильников, старины. 2 статьи
Бикеров, Жильников и другие рассказывали
молодым старшинам о методах своей рабо-
ты, передавали им свой многолетний опыт
обучения и воспитания матросов..

Особое внимание было обращено на 0р-
танизацию учебы и качество подготовки
руководителей к занятиям. Если раныие
некоторые старшины, надеясь на свой ста-
рый багаж знаний, проводили занятия без
предварительной подготовки, то теперь это
не допускалось. Офицер Батанов система-
тически проверял знания старшин и их
планы-конспекты.

Инженер-лейтенант Батанов повел реши-
тельную борьбу за образцовый порядок и
дисциплину в боевой части. Нередко он
	тов. Пузин.   ‚вызывал матросов и старлтин к, себе в каю-

Участники торжественного заседания,  ту и беседовал с ними о дисциплине. На
посвященного Дню радио, с огромным   конкретных фактах и примерах он раз’яс-
под’емем приняли прирететвие товарищу   нял им требования воинской прасяги и
.Й. В. Сталину. : уставов, воспитывал 3 них чуветво ответ-

Ma OLY и о аа а А weamn wer

© о дух у для М

Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников, _
колхозниц, рабочих, служащих и специалистсз МТС и совхозов
	Татарской АССР.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н.. М. Швернику Чрезвычайным
и Полномочным Послом Аргентины в СССР г. Ф. Вантони
	7 изя в Кремле Председатель Президиума
Верховного Совета СОСР Н. М. Шзверник
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Аргентины в СССР г. Федерико Вач-
	TOHH, вручившето свои верительные гра-.
	Г-на Ф. Кантони сопровождали Советни-
ки Посольства тг. Х, Найдич и Л. Браво,
1-з Секретари Посольства гг. 9. Р. Валея-
суэла, А. А. Севальос, А. де Чикко, Mop-
ской Атташе Посольства капитан А. Х. Пе-
рассо, Помощник Военного Атташе Посоль-
ства капитан Л. Р. Валенсуэла, 2-е Cexpe-
тари Посольства, гг. С. А. Басан, А. Оффман,
Х. 9. Варае, А. Орфила, Атташе Посольства
т-жз УХ. В Сибейра де Аркаее, г. Х. Аки-
	MeHKO, которые‘ были. предотаваены Н. М.
Швернику Послом,
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел ОССР Я. А. Малик, Секретазь
Президиума Верховного Совета СССР А. $.
Горкин, Заведующий Отделом Лалино-Амери-
ванских Стран МИД ОССР В. А. Михайлов,
Заместитель Заветующего Протокольным От-
делом МИД СССР В, А. Кочетков, ответет-
венные сотрудники МИД СССР В. П. Яку-
бовский, Н. Н. Яцкевич, А. Е. Бадалян.

После вручения верительных грамот
	Н: М. Шверник имел беселу с г. Ф. Ван-
тони. В бесете принял участие Я. А. Малик.
	Умелое руководство боевой частью‘
	>
От корреспондента «Красного Флота»
~~
	вых он взыскивал строго. Однажды матрос
Бурилов вступил в пререкания со старши-
ной ‘труппы. Инженер-лейтенант собрал
Личный состав боевой части и об’явил 0
случившемся. На матроса Бурилова было
наложено строго» дисциплинарное‘ взыска-
ние. И. это помогло. Случаи: пререканий В
дальнейшем не повтозялись.

Офицер Батанов повлиял на все стороны
службы личного состава. ‘Ло’ его Прихода
отдельные матросы’ пятой боевой части об-
ращались к командиру, минуя своих нело-
средственных начальников — старшин.
Батанов запретил это, потребовав точного
соблюдения устава, Следил он и за тем,
чтобы аккуратно выполнялся распорядок
дня, соблюдалась форма одежды. Он еже-
	дневно спускался в кубрики. прозерял за-
	правку в9ек и порядок, в рундувах.

Протило всего несколько месяцев с момента
приход» инженер-лейтенанта Батанова’ на
монитор, Но за этот сравнительно’ неболь-
шой период в пятой боевой части произошли
заметные изменения, Повысились дисци-
плина и организованность, улучигилось ка-
чество боевой учебы. Все это время. заня-
тия проводились непосредственно y Mexa-
низмов. По инициативе коммунистов и
комсомольнев было проведено несколько
технических конференций. На них с квали-
фипированными докладами выступали опыт-
ные дизелиеты-—коммуниет старитий мафрос
(Семенов, секретарь комсомольской органи-
	зации старший матрос. „Деревянко, старши-
	гие, прослужившие на корабле по 4-—5
лет. Они поделились с молодыми моряками
богатым опытом эксплоатации и ухода ‚за
механизмами.

Коммунисты и КоМбомольцы › ЯВИЛИСЬ
инициаторами выпуска стенных газети: бо-
евых листков, посвященных вопросам укре-
пления дисциплины и организации службы.
В стенной печатя популяризировалея опыт
отличников, резко бичевалиеь недостатки
в работе и учебе отдельных матросов, Это
мобилизовало личный состав на еще более
напряженную учебу. В результате‘ упорно-
го труда большинство матросов, прибывших
на корабль осенью прошлого тода, успешно
вдало зачеты на право несения самоетоя-
тельной вахты у механизмов.

Опираясь на партийную. п Комсомольскую
организации, инженер-лейтенант Батанов
успешно решает задачи, стоящие перед пя-
той боевой частью, Они сам принимает
активное участие в массовой политической
работе =— выступает с докладами, проводит
беседы и политинформации, читает лекции.
Недавно. в группе политзанятий, которой
он руководит, была проведена проверка’ ус-
певаемости. 94 процента слушателей полу-
чили хорошие и отличные опенки, ‘Эта
цифра говорит-сама за, себя;

Сейчас перед пятой боевой частью стоят
очень ответотвенные: задачи. Нужно ‘обеспе=
чить выполнение кораблем всех учебно-бое-
вых заданий в. период летней кампании,
подготовить каждого. матроса и старшину к
отличному несению ходовых вахт. От: чет-
кой и бесперебойной работы БЧ-У во мно-
гох будут зависеть результаты боевой. под-
готовки экипажа корабля в летний пезнод.
		В Президиуме Верховного Совета СССР
	`° Во изменение Указа Презилиума, Верхов-   Верховного Совета COGP постановил счи-

hoo Capone CCCP от 2 ри, 1945 тода   таль день 3 сентября — праздник победы
$ об’явлении дня победы над Японией —   нал Японией — рабочим днем.

3 сентября нерабочим днем, Президиум д ОИ pal днем.
	В Совете Министров СССР
	О мероприятиях по увековечению
памяти Д. И. Менделеева
	B целях. увековечения памяти великого РУсокого У ee a OCD
awe ee ey nn ато смерти Copet Muaunerpos Cowsa CCP
	Менделеева, в связи © 40-летием со дня его смерти, Ulber MAAR yep Oe ee.
постановил:

1. Учредить стипендии им. Д. И. Менделеева:

а) в Московском и Ленинградском государственных университетах по 2 стипен-
тии (по 400 рублей в месяц) для студентов химических факультетов: и по 2 стинендии
(no 800 рублей в месяц) для аспирантов по химическим дисцинлинам;

6) в Московском химико-технологическом институте им. Д. И, Менделеева и
Ленинградском химико-технологическом институте им. Ленсовета по’ стипендии (по
400 рублей в месяц) для студентов и по 2 стипендии (по 800 рублей в месяц) для
зепирантов;

в) в Ленинградском научно-исследовательском институте метрологии имени
Д.И. Менделеева 2 стипендии (по 800 рублей в месяц) для аспирантов.

2. Поручить Академии наук СССР закончить в 1947—1949 гг, издание полного
собрания сочинений Д. И. Менделеева.

3. Принять на государственный бюджет с 1947 г. библиотеку Д. И. Менделеева
р г. Ленинглате. .

EK maArtAarroassarrrana А аа ри