З мая 1947 г., четверг, № 108. (2595).
		ПРАВИТЕЛЬСТВА УКРАИНСНОЙ ССР
И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОЛЬСКОЙ
` РЕСПУБЛИКИ ОБ’ ОНОНЧАНИИ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ УКРАИНСКОЙ
НАЦИОНАЛЬНОСТИ С ТЕРРИТОРИИ:
ПОЛЬШИ `В УКРАИНСКУЮ CCP
И ПОЛЬСКИХ ГРАЖДАН С ТЕРРИТОРИИ
УКРАИНСКОЙ ССР В ПОЛЬШУ
	Правительотво Украинской СОР. и mpi.
вительство Польской. Республики © удов-
петворением заявляют, Что  эвакуия
украинского населения. из Польши в УСб}
и польских граждан из УССР. в Польшу,
проводимая на основании  договом и
9 [Х.1944 rox о взаимной эвакуации
полеоких граждан из Украинокой СОР y
украинбкого назеления из Польши, закон:
чена в атмосфере взаимного понимания,

В результате двухлетней совместной pa-
боты по реализации о договора › польск
гражданю, проживолощие в УССР, и yep.
инокое население, проживающее в Польше,
получили возможность возвратиться 4
родину.

Сейчас, когда работа по эвакуации з1-
кончена, оба правительства считают, чт
проведенная эвакуащия польеких граждал
из УССР и  украмнокого наоеления из
Польши является для обеих сторон Baz
ным фактором, который будет служить ye
лу дальнейшего укрепления дружбы, psi-
имного понимания и сотрудничества между
pala братекими народами.

По уполномочию правительства, Укранн-
ской Советекой Социалистической Pecnyé-
лики протокол об окончании эвакуации
украинского населения © территории Поль:
ши’ в Украинекую ССР и польских трах.
дан с территории Украинской ССР в Поль.
Wy подписал Заместитель  Предеедалея
Совета Министров Украмнюкой ССР В, $,
Старченко.

_ Шо уполномочию правительства Поль.
ской Республики протокол 0б окончания
	эвакуации польеких граждан © территории
	Украинекюй СОР_в Нольшу и украмноюм
населения © территории Польши в Украли.
скую ССР подписал вице-премьер Пол
ского Правительства Алнионий Кожицкай,

6-го мая 1947 тода при полиса
протокола с советской стороны присутотво-
вали: посол СОСР в Польше В, 3. Лебедев,
Начальник Управления при Совете Mare.
отров Украинской ССР по делам эвакуздии
и расселения украинекого и польского на-
селения И. П. Русецкий, Главный уполно-
моченный Украинской ССР по переселению
украинекого населения © территории Поль:
ши в Украинскую ССР М. А: Ромащеню
тлавный представитель Украинекой (бр
по переселению польского’: ‘населения
с территории Украинской COP 3 Ton
my А. А Ifexown, секретарь де
тации Украинской CCP A. И. Машка,

Or Польского правительства. присутолн-
вали: Министр Иностранных Дел. Польской
Республики Зигмунд Молзелевокий. Замеети-
тель Государственного секретаря Президи:
ума Совета Министров Якоб Берман, Вице
Министр Иностранных. Дел. ‘д-р. Станислав
Лещицкий, Випе-Миниетр гражданской a
министрации Генеральный. уполномоченияи
	‘По вопросам эвакуамии Блалислав Вольск
	и ответственные работники Презихиума И
вета Министров, а ‘также Министерсти
Иностранных Дел: А. Губринович, И, 3%
брович, магистр Филиппович и др.
	Подписание в Варшаве. протокола
об окончании репатриации
польского и украинского населения
	АРШАВА, 7 мая, (ТАСС). По слу
подписания протокола об окончании решат
ризции польского и укфаинекого навелени
вице-премьер Кожищкий дал вчера обед в
честь украинской правительственной доле
гации. На обеде присутствовали вице-ие
нистр при Совете министров Польши’ Ве
ман, вице-министры Лещицкий и Воть
ский, начальник политического департаме:
та министерства иноетранных дел Ольше»
ский и другие деятели, А Также делегация
правительства Украинской СОР во. тдаве
заместителем председателя Совета  миниет.
ров Старченко, посол СССР в Польше dete:
дев и другие.

———=—ы2=3>———=ы—=—=
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной
печати и радио)
	° \ Командующий 5-м американским авиа:
корпусом на Дальнем Востоке’ генерал-л6й:
тенант Уайтхэд сообщил, что восемь <
тающих крепостей» и четыре транепортивй
самолета типа «0-54» будут участвовать 1

авиационных маневрах в районе 0. 0:
нава. Я
	В Берген прибыл американский кей
сер «Уилкс-Бар».
	* Крупнейший английский лайнер «Ма
	ритания» впервые после войны И 3
Нью-Йорк.
	$ Норвежское правительство приняло
шение закупить в США 14 американски
торговых е\щов,
	2: Подписано соглашение о передаче №2:
ии двух трансатлантических амерлвая:
CRAX пароходов-—«Конто Гранде» и «Конк
	DB AAK OMA».
				_На специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
		НЬЮ-ИОРК, 7 мая. (ТАСС). Вчера утром
Политический комитет специальной сессии
Генеральной. Ассамблей организации 06’e~
диненных наций приступил к обсуждению
основного вопроса повестки дня— 0 co-
здании комиссии для подготовки доклада 0
положении в Палестине к следующей оче-
редной сессии Ассамблеи. Широкая диекус-
сия развернулась вокруг вопроса © том,
какие палестинские ортанизации должны
быть заслушаны на Ассамблее в этой свя-
зи, причем делегат США Остин предложил
предоставить Англии, как державе-ман-
датарию, право определять, каким группам
евреев или арабов должно быть предостав-
лено право изложить свою точку зрения.

В начале заседания были избраны вице-
председатель комитета — представитель
Мексики Палилья Нерво и доклалчик —
представитель Данин Кауффман. Комитет
олобрил повестку дня, состоящую из анг-
лийского предложения о создании специ-
альной комиссии по. Палестине, разработки
для нее инструкций, а также резолюции,
принятой Генеральной Ассамблеей (о том,
чтобы Политический комитет заслушал
точку зрения Еврейского атентства и при-
‘нял решение в отноптении таких же просьб
о стороны отдельных групп населения
Палестины).

Делегат. Аргентины Apes предложил,
чтобы Политический комитет предоставил
право изложить свою точку зрения трем.
группам —— Еврейскому атентетву, пред-
ставителю арабекого населения Палестины
	И предетавителю еврейского населения Па=
	лестины, и чтобы этим представителям
было разрешено обсуждать лишь вопрос о
составе проектируемой комиссми пе pac-
слетованию и 06 инструкциях для нее.

Председатель комитета зачитал письмо,
полученное от «арабской делегации Пале-
стины», в котором указывается, что «apad-
ская делегация Палестины» берет обратно
просьбу разрешить делегации изложить точ-
RY зрения палестинских арабов и что она
резервирует свою будущую позицию.

Арабская делегация заявляет, что у нее
чет другого выхода, кроме как взять обрат-
но свою просьбу, поскольку Генеральная
Ассамблея поступила 5 мая несправедливо,
приняв решение предоставить Еврейскому
агентству, спредетавляющему чужестранное
навязынное меньшинство», право выступить
на заседании Потитического комитета, тогда
как все другие просьбы были переданы на
рассмотрение Политического комитета. В
письме выражается желание «уведомить
05’единенные чации, что арабы никогда
не признавали и никогла не признают ман-
дат на Палестину или какой-либо акт иля
организацию, вытекающую из установления
такого манлата». .

Длительные споры развернулись вокруг
процелуры, в том числе вокруг вопроса о
том, можно ‘ли продолжать ‘расемотрение
проблемы представительства палестинских
арабов BBHIY того, что арабы взяли свою
просьбу обратно. Советский делегат A. A,
Громыко претложил. чтобы обеуждение
предложения США’ было отложено и’ чле-
нам комитета была дана возможность из-
учить его. Громыко указал. что прехложе-
ние. внесенное Аргентиной, неясно. так
как, повидимому, оно снова полнимает во-
прос ‘о приглашении Еврейского агентетва,
уже решенный Ассамблеей. Политический
комитет, сказал Громыко, должен лишь
провести в жизнь Это решение. Это лолжно
	выразиться в приглашении прелетавителей.
	Вврейского агентства поскорее прибыть на
заседание комитета и принять участие в
его работе, а также в предоставлении им
права изложить свою точку зрения на па-
лестинскую проблему.

Громыко предложил, чтобы либо гомитет
в целом, либо его подкомитет рассмотрел
просьбы других организаций о предоставле-
нии им права изложить свои точки зрения.
	ПОЛОЖЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Атентетво
Фране Пресс сообщает, что Национальный
совет французской социалистической пар-
тии высказался 2.629 голосами против

2.125 за сохранение у власти правитель-
ства Рамалье.
	также банков и страховых обществ. Декрет
о национализации был подписан. презилен-
том Бенешем 28 октября 1945 года, в лень
национального праздника—2 7-й годовщины
существования Чехословацкой республики.
В руках частных владельцев осталиеь лить
мелкие и средние предприятия, причем госу-
дарство: взяло на себя обязательство охра-
нять’ собственность граждан и поставило
частные предприятия в такие же условия,
Rak .и национализированные. В настоящее
время продукция национализированных,
или, как их называют, национальных, пред-
приятий составляет 70 процентов всей про-
мышленной продукции. В конце прошлого
года на этих предприятиях работало свыше
60 процентов всех занятых в промышлен-
ности рабочих,

В новой, народной Чехословацкой респуб-
лике появилось новое отношение в труду.
«Благодаря национализации ключевых от-
раслей промышленности и банков, — заявил
Влемент Готвальд.—а также блатоларя пла-
новому ведению нашего хозяйства наш на-
Род уверен, что он работает не для несколь-
ких экоплоататоров и дармоедов, а для себя,
на благо. народа и государства».

Это новое чувство руководило сотнями
тыеяч чехословацких патриотов. котла они
приняли участие в «национальной вахте»
в честь 28-й годовщины существования
Чехословакии осенью прошлого года и в
свободное время отработали миллионы часов
H& предприятиях, на строительстве, на
транспорте.

Среди наиболее значительных меропри-
ятий Национального фронта должно быть
упомянуто и выселение из Чехословакии
немпев. В октябре пропглого гола из запад-
ных чешеких земель был отправлен в Рер-
манию последний эшелон © немцами. Страну
покинуло около 2.200 тысяч лиц немецкой
национальности. В Чехословакии остались
лишь немцы, состоящие в смеманных бра-
ках, ценные опециалисты и антифатисты,
активно участвовавшие в борьбе против гит-
	Председатель комитета Пирсон внес
предложение, чтобы комитет установил
окончательным сроком принятия просьб от
ортанизаций, желающих изложить свою
точку зрения, вечер 8 мая, но Громыко
предложил установить этот срок на 7 мая
вечером. На своем вечернем заседании По-
литический комитет 40 голосами при семи
воздержавшихея принял резолюцию, тре-
бующую пригласить Арабский исполнитель-
ный комитет, а также Еврейское агентство
изложить перед Политическим комитетом
свои точки зрения на создание специаль-
ной комиссии для подготовки доклада по
палестинскому вопросу следующей очеред-
ной сессии Генеральной Ассамблеи. На
основании резолюции создан подкомитет в
составе Колумбии, Польши, Ирана, Швеции
ий Англии для рассмотрения других просьб
о предоставлении права выступить перед
комитетом; этот подкомитет затем сообщит
комитету своп. рекомендации в отношении
того, «представляют ли лица, требующие
права выступить в комитете, значительные
элементы населения Палестины и может
ли им быть предоставлено такое право».
До окончательного голосования комитет
отклонил предложение ОША о том, чтобы
запретить приглашенным представителям
обсуждать сущность палестинского вопроса
перед комитетом. Создав подкомитет, коми-
тет таким образом отклонил предложение
СИТА, которое ставило предоставление пра-
ва на выступление в зависимость от ре-
комендаций страны-мандатария Англии.

`Во время прений представитель США и
	несколько других делегатов безуспелно
пытались добиться компромисса, стремяеь
заручитьея у комитета одобрением хотя бы
части предложения, внесенномю США вчера
утром.

Первым на вечернем заседании выету-
пил представитель США Остин, который
спросил, рекомендует ли страна-мандата-
рий направить приглашение Арабекому ис-
полнительному комитету. ПШосле утверди-
тельного ответа Вадогана Остин об’явил,
что Аргентина согласилась об’единить свое
	‘предложение с резолюцией США. затем ол
зачитал новый проект предложения, co-
стоящего из следующих четырех пунктов:
	во-первых, пригласить Еврейское агентство
и Арабокий исполнительный комитет; во-
вторых, прелусмотреть, чтобы эти две ор-
гавизации и любые другие организации,
предэтавляющие население Палестины,
могли изложить свой взгляды перех Поли:
тическим комитетом по вопросу о создании
комиссии п проведению расследования и
разработке инструкций для нее; в-третьих,
Политический комитет должен учитывать
рекомендации страны-мандатария при оп-
ределении прав Ha выступления других
организаций, подавших заявления (этот
пункт устраняя прежнее предложение
США о том, что комитет не должен прини-
мать никаких заявлений без одобрения
страпы-мандатария); в-четвертых, запре-
тить приглашенным организациям обсуж-
дать вопросы. стоящие перед Политическим
комитетом, по существу.

После выступления Остина председатель
Ниреон поставил эти четыре пункта пред-
ложения США и Артентины на раздельное
голосование. Когда комитет одобрил первый
пункт, выступил советский представитель
Громыко, который потребовал, чтобы Поли-
тический комитет немедленно выполнил
решение Генезальной Ассамблеи и предо-
ставил Еврейскому агентству возможность

как можно скорее принять участие в засе-
даниях.

Затем комитет одобрил второй пункт.
Представитель Гватемалы Эмилио Зеа за-
явил, чм третий пункт резолюции предо-
ставит Англии решающий голос при опре-
делении, какие группы должны быть за-
слушаны. Подчеркнув существование кон-
фликта между нассолением Палестины и
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передает

тоноков патио. прелроататале. Меероюзние
	лондонское радио. председатель: Межеоюзни-
ческого репарационного атентства Руэфф.
сделал вчера в Париже заявление о репа-
рациях с Германии. Руэфф отметил, что из
обещанных 18 союзным странам 1.500 за-
водов только 148 немецких завода были
переланы им в счет ренараций. Лишь поло-

дом 2. Коммутатор редакции: Е 1
	Успех совместного труда
	наций
Англией. Зеа заявил, что если комитет не
хочет принести интересы Палестины, в
жертву одной стране, то третий пункт дол-
жен быть из резолюции исключен.

Ютославекий представитель Бартош так-
же настойчиво потребовал исключения это-
го пункта, Он заявил, что, поскольку Анг-
лия поставила вопрос о Палестине на рас-
смотрение организации 0б’единенных наций,
она уже не имеет права препятствовать
выступлению каких-либо групп.

А. А, Громыко заявил, что необходимости
в принятии специального решения OTHOCH-
тельно рассмотрения мнения Англии не ву-
ществует, так как необходимо проконсуль-
тироваться ©0 вееми делегациями, включая
a делегацию Англии. Указав, что принятие
третьего пункта могло бы рассматриваться
Kak попытка ограничить выражение мнения
населения Палестины, А. А. Громыко пред-
ложил исключить этот пункт, чтобы не дать
никому повода для подобной инсинуации.
А. А. Громыко Заявил; что с еще большей
настойчивостью он выстунал бы против
прежнего предложения СПИТА, взятого затем
Остином обратно, о том, чтобы Политиче-
ский комитет не предоставлял права на
выступление какой-либо организации 623
рекомендации со стороны Англии.

Австралийский ‘представитель Ходжеон
внес прелложение о создании подкомитета
в составе пяти представителей для рас-
смотрения заявлений с просьбами других
организаций о предоставлении им права
выступить в комитете. После того как
несколько делегатов, включая представите-
ля Бразилии Муниза, поддержали австра-
лийское предложение, Остин согласился ©
Ним при условии, что в состав подкомитета
	‘будет входить Англия.
Затем Пирсон назначил полкомитет в
	составе представителей Йолумбии, Польши,
Ирана, Швеции и Англии.

После этого несколько: делегатов высту-
пили се резкой критикой четвертого пункта
о запрете обсуждения палестинского вопро-
са по существу. А. А. Громыко указал, что
многие делегаты уже выразили желание
обсудить основные аспекты проблемы, и
спросил, какой ущерб может быть нанесен
комитету, если делегаты или организации
обсудят сушноеть вопроса. Громыко сказал,
что он не может понять, что же будет 06-
суждать комитет с палестинскими органи-
зациями, если касаться сущности вопроса
будет запрещено. Какие процедурные воп-
росы смогут обсуждать представители Па-
лестины? Громыко подчеркнул, что, народ
Палестины заинтересован в вопросе о бу-
душем Палестины, а не в процехурном воп-
росе относительно создания комиссии по про-
ведению расследования. Он добавил, что ре-
шение исключить сущность вопроса из 00-
суждения произведет неблагоприятное впе-
чатление в мире. В заключение Громыко
указал, что обсуждение сущности вопроса
неизбежно, и поэтому попытка не допустить
его является «фантазией».

Отославский предотавитель Бартош таж-
же решительно выступил против предложе-
ния 0 том, чтобы не обсуждать сущность
палестинекото вопроса.

Предетавитель Австралии Ходжеон зая-
вил, что четвертый пункт резолюции не-
приемлем, так как он ставит предеедателя
в неблатоприятное положение, поскольку
председатель имеет право’запретить прения
по вопроеам, не относящимея. к делу.

Французский представитель Пароди
предложил изменить формулировку, на. что
сотласилея и Остин. Однако Громыко зая-
вил, что поправка Пароли не изменяет ос-
новной пели предложения США.

Затем комитет 23 голосами против 19 от-
влонил исправленное предложение. Араб-
ские государства воздержалиеь от участия в
голосовании.
	вина переданных заводов ‘имела полный
комплект оборудования. Руэфф указал. что
страны, которые должны были получить
	репарации из западных зон, получили лишь
	одну десятую часть того, что им полага-
лось. Но в результате Мобковской конфе-
ренции к июлю будущего года еще 300 ga-
волов будут переданы союзным странам.

Интересна история Н-ского судоремонт-
ного предприятия. Оно возникло еще в те
	годы,` когда над водами Балтики гремели.
залпы петровских кораблей. На берегу стоя-.
	ли тотда небольшие строения, где чинили
паруса, рангоуты и хранили судовые при-
пас.
	Постепенно менялся. вид судоремонтного
завода. Были построены каменные корпуса,
‘установлены мощные пол’емные краны, со-
оружены под’ездные пути. Ежегодно прихо-
Хили сюда корабли русского флота. Здесь
они: зимовали и. ремонтировались, готовясь
х летним плаваниям.
	В тоды Великой Отечественной войны,
откатываясь под ударами воинов советской
армии и флота, немецко-фашистские захват-
чики взорвали причалы завода, испортили
ценное оборудование, вывезли много стан-
KOR.
	Вогда в освобожденном городе начала
налаживаться жизнь, на заводском дворе
появился т. Кайво— человек, который более
20 лет проработал на заводе. Прилгли вслед
за ним многие другие рабочие. С большим
рвением принялись они за дело. Скоро сно-
ва вспыхнули огни кузниц, пришли в дви-
жение машины цехов. Первыми у еще раз.
рушенных стенох завода ошвартовались
тральщики. Рабочие, преодолевая трудно-
сти, быстро и хорошо отремонтировали ко-
рабли. Военные моряки покинули город,
Ушли дальше на запад, туда, где довершал-
ся разгром гитлеровекой Германии.
	После” победы перед рабочими завода
встали новые залачи. Нужно было как мж-
но скорее ремонтировать поврежденные в
боях корабли.
	Ло позлней ночи горел свет нал столом
	начальника деревообделочного цеха т. (е-
	бека. Почти полвека отдал он заводу. Тов.
Себек начал работу столяром. Ему довелось
ремонтировать и парусные учебные суда,
й броненосцы, и первые подводные лодки.
Болышие знания и опыт, накопленные им
за долгие тбды труда, он целиком отдает
производству.
	Товарищ Себека пю цеху, модельщик Вер-
ман, поступил. на завод в 1907 году. Отлиз-
ный мастер своего дела, он трудится с боль-
шим под’емом. Недавно т. Керман изобрел
приспособление для контроля шага гребного
винта, что значительно ускорило процесс
судоремонта.
	Немало таких старых производственни-
ков на предприятии. Это — старший мастер
котельного цеха т. Норок, бригадиры
тт. Венсалу. Хиндре и другие. .
	Аорошо потрудилея заводской коллектив
за зиму. Ему пришлось капитально отре-
монтировать корабли одного из пояразделе-
ний. Работа была сложная и трудо-
емкая. С’ первых дней судоремонта пле-
Yom К плечу с рабочими приступили к
делу военные моряки. На кораблях по-
требовалось заменить гребные винты. Тов.
Керман изготовил модель высокой точности,
		допуском. Сверхерочник старшина 2 статьи
Беляев. матросы Максимов и Зюль вытачи-
вали винты вдвое быстрее установленных
норм. Работа была рассчитана на’ 40 `рабо-
чих дней, Они выполнили ее за 28.
	Большая работа выпала на долю коллек-
тива, деревообделочного цеха. Ему пришлось
настилаль палубы кораблей, изготовлять
привальные брусья, ставить пезеборки. Тов.
Себек-и его люди работали, как всегда, энер-
гично и. добросовестно. Изо лня в день
стахановцы-столяры тт. Наумов, Сленг,
Леесме, плотники Юхе и Roop выполняли
нормы более чем на 200 процентов,
	Совместные усилия рабочих завода и во-
	енных моряков привели к быстрому оконча-
	нию судоремонта. Он был в основном вы-
полнен на 45 дней раньше запланирован-
ного срока.

В дни летней кампании корабли, хорошо
отремонтированные. зимою на этом старин-
ном предприятии, выйлут в море, чтобы
успешно выполнять стоящие перел ними
	задачи.

Ю. ДАВЫДОВ. С. ФОМИН.
	Балтийский флот.
	Литературные вечера в части
	После вечера, на котором присутетвова-
ти военнослужащие и вольнонаемный  Co-
став части, заметно вырос интерес к твор-
честву поэта; увеличилось число читателей
книг А. С. Пушкина.
	‹ Вскоре после пушкинского вечера мы
стали готовиться К литературному вечеру,
посвященному. ( творчеству Маяковского.
Комсомольцы Регента, Гуляев и другие разу-
чили отрывки из поэм «Владимир Ильич
Ленин», «Хорошо» и отдельные стихотво-
рения поэта.

Деятельное участие в пропаганде книги
принимают также коммунисты и, в част-
ности, секретарь бюро партийной органи-
зации гвардии лейтенант Хохлов. На тема-
тическом вечере «Комсомольцы в Великой
Отечественной войне» по книге  Фадевва
«Молодая твардия» т. Хохлов сделал содер-
жательный, изобилующий яркими примера-
ми доклад. Выступавигие после доклада де-
лились своими впечатлениями о прочитач-
ной книге, говорили © ее огромном вости-
тательном значении. Сейчас нет ни одного
комсомольца. не прочитавшего романа «Мо-
лодая гвардия».

Теперь мы готовим собеседование. 10
книге В. Полевого «Повесть о настоящем
человека».
	Вся эта работа не только раеттиряет коу-
гозор личного состава, но и способетвует
повышению ‘качества боевой и политиче-
ской подготовки. Большинство активных
читателей является отличниками  боэвой
учебы.
		Тихоокеанский флот.
	Молодежь налей авиационной части
проявляет большой интересе к худо-
жественной литёратуре, В библиотеке pa-
стет число новых читателей. Комсомольцы
стремятся популяризировать лучшие книги
среди личного состава. Недавно в подразде-
лениях` по инициативе комсомольских орга-
низаций были выпущены стенные газеты
на тему «Моя любимая книга». Авторы за-
меток ‘назвали произведения Пушкина,
Т. Толстого, Горького, Маяковского, Шоло-
хова, А. Толстого, Н. Островского, Фадеева
и других писателей. В заметках рассказы-
валось, почему нравится то или иное произ-
ведение. Стенные газеты еще больше под-
няли интересе читателей к литературе.

Чичный состав части охотно посещает
литературные. вечера, устраиваемые  ком-
сомольцами вместе с библиотекой.

Олин из таких вечеров был организован
в связи с 110-летием со дня смерти А. С.
Пушкина. Во многом помог нам офицер I e-
рой Советского Союза т. Друздев. Он про-
консультировал секретарей комсомольских
организаций подразделений, дал им ряд по-
лезных советов и сказал вступительное сло-
во на; вечере. Комсомолен гвардии сержант
Быковченко красочно оформил помещение,
где прохолил вечер, нарисовал большюй пор-
трет А. С. Пушкина. Была устроена тема-
тическая выставка книг, в подразделениях
проводились беседы о жизни и творчестве
поэта и громкие читки его произведений.
Стихи и отрывки из прозы Пушкина, разу-
чило несколько десятков человек. Лучшие
чтепы выступали на вечере.
	Офицеры Н-ского соединения проявляют
больной интерес в изучению неисчерпаемых
богатств Советского Заполярья. Ha
кораблях и в частях часто проводят-
ся беседы и доклады о Советском Заполярье.

Капитан 2 ранга Валявекий поочел не-

Офицеры изучают богатства Севера
	хавно интересную лекцию о богатетвах
Кольского полуострова и успешном претво-
рении в жизнь трудящимися Мурманской
	области плана новой сталинекой пятилетки.
	Младший лейтенант А. РЫБАНОВ.
Северный флот.
	Возрождение демократической
	Чехословакии
	прошлого года, наибольшее влияние прио-
брела в народе коммунистическая партия.
Она собрала наибольшее количество голосов
И Ш традиции выхвинула своего кандидата
на пост премьер-министра. Так было образо-
вано существующее правительство Нацио-
нального фронта во главе с лидером комму-
нистической партии‘ Влементом Готвальдом.
Коммунистическая партия Чехословакии
была и ‘остается главной, решающей силой
Национального фронта чехов и словаков. В
тоды оккупации нарол видел в ней наиболее
энергичного борца против нацистов. Ныне; в
период демократического восстановления,
	‚зохословащкие коммунисты илут в первых
‘рядах борцов за экономически CHIDHYD,
‘независимую Чехословакию.
	Каковы же важнейшие социально-эко-
номические реформы, которые осуществил в
Чехословакии Национальный фронт?

Еще в первые месяцы после освобожде-
НИЯ по всей стране были конфискованы зем-
ли немцев, венгров, а также земли, принад-
лежавшие прелателям, сотрудничавшим с
немцами. Образовавшийся земетьный фонд
составил около полутора миллионов гекта-
ров. Эта земля была передана малоземель-
ным крестьянам. Аграрная реформа подорва-
Ла Экономическое могущество помещичьей
клики и создала необходимые условия для
развития продуктивных крестьянских хо-
зяйств, а стало быть, и лля роста благоео-
стояния всего народа. Сейчас земельная ре-
форма в Чехословакии в основном заверите-
на. Теперь течь ихет лишь 0 ABRBMIATHE
	некоторых крупных поместий и лополни-
	зельном наделении крестьян землей.
Вторым важнейшим преобразованием бы-

Ла национализачия крупной промышленно-

сти, рудников. шахт. источников энергии, а
	’Дватода назал— 9 мая 1945 года-совет-
ские танки ворвались на улицы Праги, где
шла неравная борьба между жителями чехо-
словацкой столицы и немецкими войсками.
Прага была освобождена и спасена от раз-
рушения. Советская Армия разгромита, пос-
леднюю. воинскую группировку гитлеровцев
на территории Чехословакии. После шести
тет оккупации чехи и словаки снова обрели
свободу.
``Истинный друг познается в беде. Дружба
‘советского и Чехословацкого народов была
скреплена кровью в совместной борьбе про-
тив гитлеровской Германии. Вместе с Совет-
ской Армней прошли через всю Словакию и
Моравию чехословацкие соединения тене-
фата Людвига Свобода, вместе с советскими

‘тавкистами сражались против гитлеровцев
‘Участники майского восстания в Праге. Co-
ветская Армия с честью выполнила свою
историческую миссию. Она помогла Чехо-
‘словакии возродиться как единому демокра-
тическому государству чехов и словаков.

“Прошло два года строительства новой
Чехословакии. Результаты, достигнутые за
это время в экономической, социальной и
политической областях, весьма примеча-
тельны. Они свидетельствуют © том. как
‘много могут сделать демократические силь,
‘Когда они об’единены. Единый напиональ-
ный фровт, яваяющийся политической 0с-
новой возрожленной Чехословакии, об”еди-
няет”четьре четкие партии-—коммунисти-
	ческую, народную (католическую), социал-
	демократическую и национально-социалис-
тическую и четыре словацкие партии—де-
мократическую, коммугистическую, партию
труда и партию свободы. Как показали вы-
боры в Законодательное напиональное с00-
рание Чехословакии, состоявшиеся в мае

ид дд_д_————ы—
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	леровцев. эначение этой меры, осуществлен-
ной чехословацким правительством в выс-
шей степени организованно и гуманно, ста-
нет ясным, если учесть, что большинство
немцев. живших в Судетекой области, дея-
тельно поддерживало гитлеровекого агента
Генлейна и приложило немало усилий для
уничтожения Чехословацкого государства.

Ныне в пограничные западные районы
Чехословакии уже переселилиеь многие ты-
сячи семей чехов и словаков, В короткий
срок там были восстановлены фабрики и за-
воды, составляющие 7 всей чехословацкой
промышленности. Крестьяне-новоселы, пре-
одолевая естественные трудности, вызван-
ные устройством на новом месте. освоили
большие посевные площади. Западная Че-
хия превратилась таким образом из района
немецкого влияния в заселенную славя-
нами, мирно развивающуюся облаеть новой
Чехословакии,

Социально-экономические изменения, про-
исшедшие в последнее время в Чехосло-
вакии, позволили наладить плановое веле-
ние хозяйства. Правительство Готвальта
	разработало двухлетний народнохозяйствен-
ный план, который ветупил в силу с января
нынешнего гола. Согласно этому плану, к
концу 1948 года довоенный уровень про-
изводетва должен быть не только достигнут,
но и превзойден на 10 проп. Предполагает-
ся, что к этому времени в Чехословакии бу-
дет добываться 16,700 тысяч тонн камен-
ного. угля, иными словами, столько же,
сколько добывалось в 1957 году; годовая
выплавка чугуна составит 1.400 тысяч
тонн, стали — 2.200 тысяч тонн.
Довоенного уровня достигнет также и
сельское хозяйство. Для успешного выпол-
нения этой залачи намечена дальнейшая
механизация сельекохозяйственных работ.
	в двухлетнем плане нашли отражение и
мероприятия в области жилищного строи-
тельства, здравоохранения, народного обра-
зования ит. т.
	Двухлетний план! успешно воплощается в
	жизнь. 00 этом убедительно свилетельству-
ют итоги первых месяцев этого года, позво-
ляющие прелпотагать, что в нынешнем году
некоторые отрасли промышленности значи-
тетьно перевыполнят плановые задания.

Новая, демократическая Чехословакия
уверенно идет по пути экономического и со-
циального прогресса. Однако ‘было бы непра-
ВИЛЬНЫм полагать. что в Чехословакии
уже полностью устранены все препятствия
на пути демократического развития, Реак-
ционные силы еще продолжают действовать,
но, как бы они ни противились демократи-
зации промышленности и сельского хозяйет-
ва, как бы ни старались они уберечь от на-
родных судов изменников, сотрудничавиих
с нацистами, им не удастся добиться осу-
ществления своей цели — повернуть ход ис-
тории вепять, сделать хозяевами положения
эксплоататоров народа — помещиков и мо-
нополистов.

Прогрессивная внутренняя политика
новой Чехословакии. дополняется демократи-
ческой внешней политикой, направленной
на укрепление дружбы со своим освоболи-
	телем — Советским, Союзом и со всеми сла-
вянскими народами, на сотрудничество ‘со
странами западной демократии.
Чехословацкий народ приобрел за пос-
ледние годы большой политический опыт,
он извлек уроки из мюнхенского периода, из
последующего периода оккупации, и он раз-
леляет точку зрения Готвальда. который не-
давно заявил: «Наша внешняя политика
должна опираться на ‘союз © СССР, что яв-
ляется не только выражением нашей благо-
дарности, но и вопросом нашего существо-
вания и нашей безопасности».
Чехословакия вотупает в третий гол стро-
ительства подлинно народной республики.
Она уже заложила прочные основы народ-
ного режима, и в этом— важнейшая гаран-
тия новых успехов чехословацкого народа в
его прогрессивно-демократичееком развитии.
		цоб. 44; отв.

секретарь редакции—

ранный отдел—доб. 35; отдел куль-
об, 46; отдел полниски_лоб. 49,
	* На борту английского судна «Вико
ри» водоизмещением 900 тонн нелалеко м
	Брюсселя произошел взрыв. Убито 9 чед0-
	=
	С американекого транепорта «Робер
Гаррисон» (типа «Либерти») получено 0
общение о том, что он находится в тяжело!
поожеоним из-за аварий. Тралкеторт celta
находится в 300 милях к юго-западу от по
бережья Ирландии.
	® Датекое минное управление приступа:
eT на-днях к сооружению пробной радарной
установки у гавани Герсер. Для этой пели
используется бывший немецкий бунко
Установка будет придана в помощь патруль-
ной службе  Южно-Зеландекого военно
морского округа. 3
	#: Фирма «Вестинтауз» заключила ет
лашение с управлением вооружения NO}
ского министерства ОША, согласно котором
фирма будет продолжать работы по проек:
тированию электроториедь для военно-№:
ского флота. Эта же фирма продолжает рабо-
Ту над авиаторпедой с реактивным дви
гателем, работающим в воле.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ, ;
	АДРЕО РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ты
Ц 1-68-19. отдел боевой подготовки—доб. 98; отдел авиапии—доб. 121; с
ры — лоб. 49; отдел информации—лпоб. 43: отдел писем—доб. 24; илл
	-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—
	OT NS Horne ee HOD, GU Отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел
юстрационный отлел-—лоб. 97: начальник излательства—доб. 41: бухгалтерия—поб, 46: отле