за нашу Советскую Родину!
		ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ- Cun:
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР)

Э мая 1947 г., пятница
	(Сегодня совотский народ и его Вооруженные Силы
	празднуют день победы над фашистской Германией.
	Да здравствует наш вождь и полковолец,
	Генералиссимус Советского Союза великий Сталин,
	вдохновитель и организатор наших побед!
	Munucmpa Вооруженных Сил Союза ССР
	ШИНЫ!
		г. Москва.
	приказываю:
		ВБ ознаменование Праздника Победы
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
	Родины — Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского
Союза, завоевавшие победу над немецким фашизмом!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Пар-
тия большевиков!
	Да здравствует героический советский народ, народ=
	победитель!
	№ [09 (2596)

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и стар-
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы
	Два года тому назад советский народ, его Армия,
Авиация и Флот, руководимые нашим великим вождем
и полководцем товаришем Сталиным, полностью раз-
громили фашистскую Германию и победоносно завер-
шили Великую Отечественную войну. Советский народ
и его Вооруженные Силы не только отстояли свободу
й независимость своей Родины, но и принесли освобож-
дение от фашистского ига народам Европы, в том
	часле германскому народу.
	Да здравствует наш вождь и полководец, Генераз
	лиссимус Советского Союза великий Сталин, вдохно+
	витель и организатор наших побед!
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и
	независимость нашей Родины!
	Приветствую и поздравляю вас с днем всенародного
	над фашистской
	торжества — Ираздником Победы
Германией.
		Министр Вооруженных Cun Союза ССР.

_ ‘зенерал армии Н. БУЛГАНИН.
	за вдвое больше вооруженных до зубов ди-
визий, чем она имела в прошлую мировую
войну на русском фронте. Известно, что
реакционные  англо-американские круги
всячески оттягивали открытие второго
фронта в Европе ло тёх пор, пока уже не
стало яено. что. фашистские армии разбиты
наголову, что Советский Союз в состоянии
без помощи союзников, своими силами ок-
	купировать всю Германию. (оветекая Ар
мия один-на-один: сражалась е вражескими’
	нолчишами, сломила хребет фашистскому
зверю й повергла в прах жестокого и силь-
ного врата. Эта тяжелая и длительная
борьба потребовала огромной затраты ‘мате-
риальных и ‘духовных сил, беспримерной
самоотверженноети и героизма советских
воинов. всех советских людей.

Великая победа была завоевана народом,

вдохновленным ‘возвышенной и благород-
ной целью защиты Родины, полным боевой,
	революционной энергии и страсти. Геролзи
	народных масс достиг небывалых вершин
человеческого духа. Его питали неибсякае-
	мые источники советского патриотизма, мо-.
	рального и политического единства совет-
ского общества. сталинского братства на-
	`ролов. В авангарде дружной и монолитной
	семьи народов ‘нашеи страны, борющихся
яа свою своболу и независимость. шел ве-
ликий русский народ, заслуживший в этой
войне общее признание Как руководящая
сила Советского Союза. Ясный ум и’ стой-
кий характер русского народа. его разумное
терпение и безграничное доверие советеко-
му правительству. большевистской партии
оказались решающей силой. которая обеспе-
	чила историческую победу ‘нал фапгязмом.
	Достойное детище народа. — Советеказ
Армия оправдала, высокое доверие и надеж-
	ды трудящихся нашей страны, в боях от-
	стояв честь, свободу и независимость евоей
Ролины. Одержав  всемирно-историческую
победу над гитлеровской Германией,
Вооруженные Силы. Советского Союза. по-
крыли свои знамена неувядаемой славой.
В благородном облике советского воина
весь мир увидел черты нового человека,
воспитанного коммунистической партией,
его бесстрашие, нравственную красоту, чи-
стый огонь его души. Рядовые советские
люди, выроспие в недрах социалистическо-
го общества, впитавшие большевиетские
качества, оказались ‘способными на беспри-
мерные подвиги, на невиданный героизм.
Советская ‚Армия. и Военно-Морской
Флот: превзошли армию и Флот врага не
только своими морально-боевыми. качества-
мп. своей превосходной техникой, нов
своим военным искусством. Немецкое воен-
ное искусство. как‘и немецкая военная
	идеология, . потерпели полный крах B MH-
	нувшей войне. Вооруженная сталинской
военной наукой. доблестная Советская Ар-
мия, ее славные полководцы ‘опрокинули
хваленую немецкую стратегию и. тактику.
На всех этапах войны, как в обороне, так
и в наступлении, сталинское военное ис-
кусство проявило свою. могучую. силу. и дей-
ственность. В многочисленных победонпое-
ных сражениях, в которых Генералиссимус
Стали! руководил советскими войсками,
воплощены замечательные образцы военного
оперативного искусства, гениальные образ-
пы сталинской науки побеждать. Развитая
товарищем Сталиным передовая советская
военная наука в сочетании с богатейшей
сокровишницей боевого опыта является. 0с-
новой дальнейщего воинского соверштенетво-
вания кадров Советской Армии и Военно-
Морского Флота.
	Огляалываясь на пройтленный путь. Ге-
	роический путь воинской славы и доблести,
советские воины еще полнее и глубже co-
знают значение опыта и традиций войны,
Боевой опыт’ обогащает теоретические по-
знания. учит воевать и действовать в лю-
бой обстановке лучшими, наиболее эффек-
тивными методами. Традиции Великой Оте-
чественной войны, боевые традиции каждой
Части `и каждого корабля помогают воспи-
тывать Молодые поколения воинов в духе
беззаветной верности долгу и Родине.
Бессмертные подвиги героев мянувигих боев
воспламеняют сердца молодых воинов, раз-
вивают стремление к`совершенствованию
своего,боевого мастерства. Быть похожим на
лучших защитников Родины, всегда и во
всем следовать их примеру. всем своим по-
ведением и учебой подлерживать и разви-
вать славные боевые традиции Отечествен-
ной войны — закон и девиз жизни каждого
военного ‘человека.

Всенародный Праздник Победы наша
страна‘ встречает в горячую и напряжен-
ную пору борьбы за осуществление новой
сталинской пятилетки. Героический совет-
ский народ обратил всю свою творческую
энергию на восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства. Полные: веры
в свои силы и.в евое булущее, руководимые
и влохновляемые партией Ленина —
Сталина, мы уверенно идем вперед, не-
смотря на злобу и козни наших врагов —
врагов коммунизма. Явные и скрытые
недруги Советского Союза, империалиеты и
их прихвостНи выналнивают планы новой
войны. Два года минуло с момента разгрома
основного очага фашизма. Главари гитлеров-
ского разбоя казнены по приговору суда’
народов. Но живучи темные силы реакций,
Охваченные необузданными агрессивными
вожлелениями ‘империалисты вновь бряпают
оружием. В этих условиях Советский Союз
ведет зктивную и последовательную борьбу
за прочный демократический мир, за укреп»
ление ‘дружественного сотрудничества на-
родов. Занатый мирным созидательным труз
Дом, советский народ стремится прочно за=
крепить завоеванную в боях победу.
Наши Вооруженные Силы призваны 0бе-
спечивать ‘мирный труд советских людей
и государственные интересы Советского бо-
03а. Чтобы успешно выполнить эту задачу,
(Советекая Армия и. Военно-Морской Флот
должны постоянно сохранять свою боевую
готовность. Все наши воины обязаны выел-
ко держать честь и достоинство Советских
Вооруженных Сил, быть образцом ергани-
зованноети и диспаплины, отдавать все
евой знания и силы на благо Отечества. В:
этому обязывают нас воинская’ присяга,
долг перед Родиной, святая память героев,
отдавших жизнь ва свободу и счастье Роз
ДИНЫ.

Празднуя день победы над титлеровз
ской Германией, советекий нарох преиспол-
нен воли и решимости еше выше поднять
могущество, славу и величие родной
страны. Верным залогом все новых уепе-
хов в строительстве коммунизма являетех
руковолетво! больтневистской партии, наттего
мудрого вождя и учителя товарища
Сталина. С именем Сталина советские. люди
прошли через все испытания войны и вы
шли победителями. С именем Сталина тру-
дящиеся нашей страны вдохновенно строят
светлое здание коммунизма’  развертывая
все свои творческие силы, таланты, ини
пиативу. Под  водительством великого
Сталина, организатора и вдохновителя наз
ших всемирно-исторических побед, совета
ский народ преодолеет все трудности поелез
военного пермода и добъетея нового моща
ного расцвета сопиалистической Ролины.
	Досрочно оплачивают’ подписку на заем
крестьяне и других союзных республик,

Министерством финансов СССР направле-
ны на. места облигации нового займа, с тем,
чтобы обеспечить немедленное вручение их
каждому подписчику, сполна оплатившему
свою подписку на заем. (ТАОС).

‚ История знает немного’ таких ярких п
величественных вех на своем пути, как
9 мая 1945 года. В этот незабываемый день
победоноено завершилась великая четырех-
летняя война советекого народа против
злейшего ‘врага нашей Родины — герман-
ского империализма. Поставленная на ко-
лени, фаптистская Германия признала себя
побежденной и безоговорочно капитулиро-
	‚Вала: Солнце. победы, солнце мира’ засияло
  нал нашей землей. то
	‚< Тепло ‘и сердечно поздравляя народ ¢
победой, товариш Сталин сказал В тот ис-
торический день: «Великие жертвы. прине-
свенные нами во имя свободы и независи-
мости нашей Родины, неисчиелимые  лише-
ния и страдания. пережитые наптим наро-
JOM в ходе войны, напряженный труд в
тылу и на фронте, отдханный на алтарь отв-
чества, — не прошли даром и увенчались
полной победой над врагом».

Сегодня народы Советского Союза. празд-
нуют вторую годовщину победы над гит-
черовской Германией. Радостный всенарод-
ный праздник с новой силой поднимает в
напгих сердцах чувство законного торже-
ства. горячее и благородное чувство совет-
ской национальной гордости. Мы по праву
гордимся несокрушимой жизненной мощью
родного социалистического: государства. Она
в честью выдержало самые суровые испы-
тания. какие только выпадали на долю на-
шей Ролины. и вышло’ из горнила войны
еще более оквешиим, сильным и прочным.
Мы по праву гордимея нашим советским
общественным и государственным строем.
	  Победоносная, животворная сила советского
	етроя необычайно ярко раскрылась в хоте
войны, обеспечив полную военную, эконо-
мическую и идеологическую победу нал
врагом. Мы по праву гордимся своим ис-
пытанным ий закаленным в боях авангар-
дом — великой партией Ленина—Сталина.
Мудрая мысль и железная воля больше-
вистской партии сплачивали миллионы тру-
жеников п воинов, направляя все их уси-
тия на разгром врага; ее знамя привело наш
народ к победе в боях и ныне ведет к ус-
пехам в мирном созидательном труде. к
новым верпгинам ‹ хозяйственного ‘и кКУуль-
	Генералиссимус Советского Союза Иосиф. Виссарионович СТАЛИН.
	`ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО”
	тельства по “BBITY CRY тканей ‚для нужд а увеличение выпуск.

po HHOTO. ‚ хозяйства, и в: связи, © исполнив-
HEH MCA - 100-летием. ‘наградить. хлопчатобу-
мажную. фабрику имени. Петра Анисимова
	Министерства. текстильной . промыпшеленно-.
С wa AL
	сти ( СССР орденом Трудового Ооо oHa-
мени.

` Председатель. Президиума Bepxopnoro
.Copeta CCCP H.° ЧШВЕРНИК.

‹ Секретарь’ Президиума Верховного
“Совета. СССР. А. ГОРКИН..
	Москва, Кремль. 8 мая 1947 г.
	Фото 6. Лоскутова.
	УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО.
СОВЕТА CCCP
	 ПРЕЗИДИУМА  ВЕРХОВНОГО:
‘GCOBETA CCCP.

1 О награждении . Шуйско-Тезинской
	хлопчатобумажной фабрики _

Министерства текстильной
	промышленности СССР орденом
	` Трудового: Красного Знамени

“За успешное выполнение заданий
  правительства, по выпуску тканей для
нужд народного хозЯйства. в: годы войны и
  Увеличение выпуска товаров пирожого по-
	требления для. населения в поелевос
время и в связи в веполнившимея. 100
	0 награждении кожевенного завода! О награждении. хлопчатобумажной
имени Вълинтева ААинистерства _ ‚ фабрики имени Петра. Анисимова.
	имени Радищева Министерства

легкой промышленности. СССР

орденом Трудового Красного:
Знамени
	В связи со. 100-летием. со. .дняторгажиза--
	ЦИИ и 34, образцовое, выолнение заданий.
правительства. по. въыгуеку. кожевенных.
полуфабрикатов и технических. изделий. из.
	Кожи награлить кожевенныий завод. имени
Радищева, Министеретва, легкой. промьт-
тенности. СССР орденом Трудового. Красного
Знамени, _ Я

Председатель Президиума Верховного’
Совета CCCP H. WIBEPHHK. ©

\
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР ‚А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 мая 1947 г,
	Улицы и площади столицы — в празд-
Ничном убранстве. На фасадах домов боль-
шие, красные стяги, лозунти, обвитые
хвовй, Веюду портреты товарища Сталина,
руководителей партии и правительства.

Праздник Победы трудящиеся столицы
трочают” в оботановко самоотверженной
борьбы за досрочное выполнение плана
рог Тода послевоенной пятилетки.

ким свидетельством этого являются He
Только произволотвенные успехи, но и тот
поключительный под’ем, с которым’ прошла
18 предприятиях и в учреждениях полпи-
ка на Второй государственный заем BOC-
становления и развития народного хозяи-
(tea CCCP. о =.

Вчера на крупнейших предириятиях
Тенинского, Сталинского. ^ Прюлетарежого
Кировского и других районов Москвы в це-
Зах состоялись многолюдные митинги, п0-
«вященные Празднику Победы. Инженеры,
техники и стахановцы — бывитие фронто-
ВиКи заявляли‘ о своей готовности новыми
Произголетвенными достижениями ветре
ить 30-ю тодовшину Великого клтября.

Ha многих предприятиях столицы 60°

(tomiuern Keren TwRGITOHHBIO Поаздникх
	Министерства’ текстильной,
промышленности СССР: орденом
„Трудового Красного Знамени
	За. успешное выполнение. заданий прави-
	В и И турного расцвета социалистической Роди-
тием наградить `Шуйско-Тезинсвую. SHOE   oy
	чатобумажную фабрику Министеретва те
	Советский народ сознает свою великую
заслугу перед историей человечества. Сво-
вй самоотверженной борьбой он спае на
только родную страну, но и всю цивилиза-
пию Европы от фашистских погромщиков
Ната доблестная армия, разгромив немеп-
#о-фашиетских захватчиков, выбросив их 34
	пределы Советского Союза, ‘победно mpa-
	шла но многим странам Европы, освоболия
миллионы людей от немецкого ига. Все пе-
реловов человечество преисполнено глубо-
кой благодарности ‘советскому народу, Co-
ветской Армин, армии-освободительнице.
Лва года прошло с тех пор, как замолк-
ли орудия. Время все дальше отодвигает
Hae of TeX лет, когда на полях сражений
решалась сульба Родины, судьба поколе-
ний. Но никогда не померкнет слава этих
боевых дней, овеянных пламенем и порохо-
вым дымом. В памяти народной вечно будут
жить грандиозлые события Великой Оте-
честренной войны. ее уроки, ее священные
	‘тралиции.
	Советский народ не может забыть. како-
го неслыханного напряжения, труда и кро-
ви стоил ему каждый шаг к победе. Это
была самая жестокая и тяжелая война из
всех войн. когла-либо пережитых в ието-
рии нашей Ролины. Известно. что Герма-
ния состедоточила против Советского Сою-
	Зоветсвии народ Фденамт CbURE bt
заслугу перед историей человечества.

стильной промышленности ‚СССР, ‘орденом:
’   ой самоотверженной борьбой он спас

Трудового. Красного Знамени.
	Трудового Красного Знамени. .

° Председатель Президиума’ Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Совета CCCP A. FOPKHH.

`Москва, Кремль. $ мая 1947г,
	..Приближение праздника вчера ‘чувет-
вовалОСЬ повсюду. Весёло и шумно. было на
традиционных вебенних базарах. Много
москвичей Ha бульварах и в скверах,
украсивитихея ‘первыми ‘побегами весенней
‘зелени. Вечером в рабочих клубах прохо-
лили праздничные вечера.
	Сегодня на центральных площадях го-
	рода — Свердловской, Пушкинской и Ма-
	нежной — состоятся народные гулянья
В 12 часов дня начнутся концерты. для
детей. вечером — для взрослых, В чих
приму участие артисты московеких теат-
  ров; эстрады, цирка, спортемены, коллек-
‘тивы художественной самодеятельности.
Грандиозные народные гулянья организу-
ются также в парках столицы.

Широко отмечается Праздник Побелы: в
частях и подразделениях Московского гар-
низона. Перед молодыми воинами © воспо-
минаниями выступают ветераны войны,
проводятся доклады и беседы. Централь-
	ный Лом Красной Армии имени М. В.
Фрунзе проводит к “”^”остиваль, посвя-
шенный Празднику Победы.

Москва встречает 9 мая
	Побохь. Офицеры Советекой Армии участ-
	A ИО: 7
ники Сталинградской битвы, штурма .Бер-
Лина И других сражений читали в цехах
предприятий, учреждений и’ учебных за-
ведений ‘столицы ‘лекции ‘на темы: «Девя-
тов мая — Праздник Победы над ‚ фаптист-
ской Германией», «Великая заслуга совет-
ского народа перед историей человечест-
ва», «Сталинградская битва — величай-
пее сражение в ибтории человечества»,
«Рилва за Берлин» и на другие темы.
	&. рабочим ‚ завода «Динамо» имени
Кирова вчера в. гости приехал бывший сле-

Dn
	SE

сарь второго аппаратного цеха, ныне Терои.

TNonnam 7
	О DA 2% км an
Советского Союза, летчик A. A. Егоров. Он
~ aanaaan natty © славных делах CTa-
	расовозал Баоочим 0 eee opr.
линских соколов В голы Великой Отечест-
венной войны. Лично тов. Егоров совершил
370 боевых вылетов и сбил 26 вражеских
самолетов. (Стахановны Кириллов, Трубин,
Стефанов и другие в свою очередь расска-
зали герою о своих успехах В выполнении

плана новой пятилетки.
	Встречи е Героями Советского (Союза с0-

eee einen
	Е Е.

стоялись и на ряде других предприятие”
	столицы.
	Облигации зайима-—за наличный расчет
	На 8 мая крестьяне внесли по подписке
на новый заем 2.186.887 тысяч рублей
В прошлом году 3% такой же срок по по1-
писко коестьян поступило 1.997,2 миллио-
на рублей. .

. ра госпублию подписка оплачена
готкаениками почти полностью. Волхозни-

ки Туркменской ССР внесли 59.419 тысяч
рублей. В Азербайджанской ССР поступило
152.583 тысячи рублей. Более 72 миллио-
нов рублей поступило наличными от кол-
хозников Таджинсной ССР.

Взносы колхозников Грузинской ССР со-
ставляют 220.430 тысяч рублей.