0 мая 1947 г., пятница, № 109 (2596) ©
	й ФЛОТ
			Фото А. Устинова,
	епобедимый народ
		Чем дальше уходят в историю героиче-
кие толы Великой Отечественной войны,
тем ярче вырисовывается мужественный 0б-
раз нашего народа — народа-победителя,
спаситего мировую цивилизацию от. тибели,
народа, навеки овеянного славой непоколе-
бимого борца против всякого утнетения, ре-
шительного поборника’ свободы и незавиюи-
мото существования всех народов мира.

«Что касаетея нашей страны; — говорит
И. В. Сталин, — то эта война была для нее
самой жестокой и тяжелой из всех войн,
когда-либо пережитых в истории нашей
Родины.

Но война была не только проклятием,
Она. была вместе с тем великой школой ис-
пытания и проверки всех сил народа».
	Оглядываяеь о сегодня На’ этот самый
	трулный. этап в жизни страны, советекие
люди испытывают чувство законной гордо-
CTH 3& свою могучую социалистическую
Отчизну, за наш великий народ, за партию
Тенина-—Сталина, вдохновителя и органи-
затора веемирно-исторических побед тру-
дящихея Советского Союза.

хх
	Гроза войны разразилаеь над Hamer
страной в момент наивысшего под’ема
кратковременной славы немецко-фатиет-
ской армии. Подлый врат, второшийея в
пределы налтей Родины, был силен и чрез-
	вычайно опасен. № лету 1941 года фашиет-
ская свастика раскинула свои щупальцы
от атлантического нобережья до советских
границ, от Нарвика до Средиземного моря.
На германскую армию работала промыш-
ленность почти всей Европы. Она слыла
непобедимой армией,
Вненгнепотитическая обстановка необы-
чайно благоприятетвовала титлеровцам в
осуществлении их черных замыслов. Ев-
‘роша, лежала распластанной под сапогом не-
меткой военщины.. Авслия только начала
	разворачивать свой военные усилия. США
еще не вступили в войну. Японские импе-
риалисты, союзники Гитлера 0 оси
Рим-—Берлин, сосредоточили на walle гра-
нице огромные силы, вынуждая Советский
Союз лержать на Дальнем Востоке войска,
	столь необходимые ему для войны с Герма-
нией. На южных границах СОСР находи-
лась «нейтральная» Турция, которая’ пюмо-
гала, гитлеровской Германии.

На плечи советского народа свалилась
такая тяжесть, под которой согнулея бы
любой другой народ. С нашим народом этого
не случилось. Он нашел в себе силы, чтобы
остановить, отбросить и погнать вепять
разбойничьи гитлеровекие орды.

В течение трех лет Советские Воотужен-
ные Силы принуждены были вести тяже-
	ЛУю 00рьбу один-на-один против еил фаши-
	стекой Германии и ее сателлитов. И только
тогда, когда стало очевидно, что Советский
Союз в состоянии один, без помощи своих
союзников, окончательно разгромить Гер-
манию и освоболить Францию, господин Чер-
чилль, который ранее всемерно оттягивал
открытие второго фронта, санкционировал
англо-американекое вторжение в Западную
Еврону. Но и после этого главные силы
немцев были сконцентрированы на совет-
ско-германеком фронте, и именно здесь их
постигла смертельная катастрофа.

Советекий народ одержал победу,  рав-
ной которой не знала история цивилиза-
ции, победу, последствия которой ныне все
более сказываются, определяя пути чело-
веческого прогресса. В ожесточенных, неви-
данных по масштабу сражениях наш народ
He только отстоял свою свободу, честь и
независимость, но стас. от порабощения и
угрозы порабощения со стороны немецко-
фапгистоких захватчиков десятки больших
и малых народов. И победа нага, тем более
примечательна, что мы припюги к ней во
всеоружии своей мощи. Сбылись вещие
слова товарища Сталина, сказанные им в
1943 году: «Нет сомнения в том, что Совет-
ское государство выйдет из войны сильные
ий еще более окрешиим». ‘

Почему же только советский народ сумел
в героическом единоборетве одолеть ‘врага
и повергнуть его в прах? Чем об’яенятются
ето великие победы?

хх
	Первоисточники налтей победы восходят
к Великой Октябрьекой Социалистической
революции, произведшей коренной перево-
рот в жизни народов бывшей Российской
империи. Революция установила втасть ра-
бочих и крестьян, учредила новый тип co-
ветского многонационального государства,
ликвидировала господелво экстлоаталореких
классов и заложила основы нового общест-
венного строя. Она вывела многомиллион-
ные народы России из состояния утнетения
и полного политического бесправия на пги-
рокую дорогу самостоятельного развития.
Впервые в истории труженики промынитен-
HOCTH и сельекого хозяйства, эти подлин-
ные творцы истории, создающие все мате-
риальные блага и духовные ценности, бы-
ли призваны управлять государетвом и
полноправно распоряжаться плодами своего
труда. Это было начало новой эры в исто-
рии нашей Родины, во всей истории чело-
вечества.

Советекий народ развернул свои ©10соб-
ности и таланты, которые ранее лежали
под спудом. Живое творчество масс стало
решающим фактором жизни советекого 0б-
щества. Развеянной оказалась усиленно
распространяемая буржуазными  идеолога-
ми легенда о том, что будто народные мас-
сы неспособны к самостоятельному творче-
ству, к управлению государетвом и общест
вом. Великими историческими делами,
непревзойденными достижениями во всех
областях государетвенного, хозяйственного
и культурного строительства советекие лю-
ди, руководимые партией большевиков,
Лениным и Сталиным, доказали велю взлор-
ность этих утверждений буржуазии, под-
твердиши на практике правоту одного‘ из

важнейших положений маркеивма-лениниз-
ма: нарол -— творец истории, лишь он спо-
	ческой жизни -—— национальный вопрос. На
основе братского сотрудничества, и взаимо-
помощи, при руководящей роли великого
русского народа удалось ликвидировать хо-
зяйственную, политическую и культурную
отсталость ранее угнетенных наций и вы-
вести их на путь прогресса, на слолбовую
дорогу социализма. Только на советекой
основе удалось уничтожить все п веяческие
противоречия между нациями, рассеять
чувства взаимного недоверия между наро
дами. На этой базе упрочилась и закали“
лась неруптимая дружба межлу ними. Все
большие м малые народы СССР, все 60 нз-
пиональностей, населяющих = Советский
Союз, давно осознали, что их сила в един-
стве, что, пока существует дружба народов,
нам не страшен никакой враг.

Трудовые и ратные подвиги советских
людей имеют своим источником горячий п
жлвотворный советский патриотизм, в ко-
тором гармонически сочетаются националь-
ные традиции народов и общщие интересы
всех трудящихся СССР. Патриотические
чувства советеких людей столь глубоки п
проявляются с такой исключительной ои-
лой потому, что никогда еще родная земля
не была так дорога народу, как. теперь,
когла он стал полновластным ее хозяином
и обрел на ней всю полноту свободы п
счастья. Чуветва советекого патриотизма
двигали нантими людьми в их героических
делах на фронте мирного труда и в жеето-
ких боях с врагами социалистической 0т-
Чизны,

Таким образом, непобедимость налтего на-
рода коренитея в советоком общественном
строе, который оказалея устойчивее и жиз-
неспособнее любого другого общественного
строя, в советеком многонащиюнальном го-
сударственном строе, прочность и незыблеч
мость которого уже доказаны на опыте ве
личайней в истории войны.

Советский народ создал и закалил ар-
мию нового типа. Это — армия подланно
народная по своей природе, по принципам
ее организации, по целям, которые ставит
перед ней наш народ, по характеру того
воспитания, какое в ней получат солдаты,
матросы, офицеры. Воешитанная в духе
советского патриотизма, политически” созна-
тельная и лиспиплинированная, защщинаю-
щая кровные жизненные интересы своего
народа, неразрывно связанная с тылом, (09
ветская Армия проявила в боях с врагами
чулеса храбрости и героизма.

Советский тыл снабдил свою армию
превосходным оружием в достаточном колиз
честве, хлебом, продовольствием и обмунди=
рованием. Сталин вооружил армию страны
социализма точным знанием законов совре-
менной войны, советекой военной науки,
основой которой является  маркеистоко“
ленинекое учение о войне и армии.

Решалощим условием и главным источни=
ком побед наштего народа является. наличие
закаленного в боях авангарда — партия
Ленина-—Сталина, в которой собрано ace
лучигее, что есть в народе, его ум, честь в
совесть. Партия большевиков, владеющая
знанием закономерностей общественного
развития, явилаеь организатором и вдохноч
вителем всех побед советского нафода. Муде
рое и прозорливое руководетво товарища.
Сталина подготовило наш народ в годы мир»
ного строительства к тем великим иопытач
ниям, которые выпали на нашу долю в дни
Отечественной войны. Гениальное сталин“
ское руководотво в годы войны, его програма
ма борьбы, сформулированные им цели вой»
ны, его непреввойденное полководческое
искусство, сила его предвидения, давитая
налтему народу уверенность в торжестве
своего правого дела, — вое это обеспечило
нам победу. «Это напие счаюлье, — поворли
товари Молотов, — что в трудные годы
войны Красную Армию и советекий народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза — Великий Сталин».

Победоноено завершив войну, советский
народ тотчас же приступил к, восстановяте»
нию и дальнейшему развитию народного
хозяйства. Он принялся за это дело с энер
гиеи, энтузиазмом и инициативой, которые
во все периоды советской жизни давали зач
уечательные плоды. Преодолевая  серьез-
щые трудности, опираясь на преимущества
советекого строя, наши люди каждодневно
добиваются замечательных успехов на тру-
довом фронте, Из руин и пепла, веталот фаб-
рики, заводы, электростанции, жилые дома
и жетезные дороги. План первого года, п0с-
левоенной сталинокой пятилетки выполнен
досрочно. Также перевыполнен в основнох
план первого квартала 1947 года. Словно
весеннее половодье, ныне разлилюсь 10
стране всенародное соревнование за, досроч=
ное выполнение плана второго года после
военной пятилетки к 30-й тодовщине Ок
тябрьекой революции, за получение в этом
году обильного урожая. ,
	В главах веего прогрессивного человечее
ства Советский Союз высится, как светоч
мира и безопасности, а советский народ —
как самый горячий сторонник домократи=
ческого развития всех народов. Годовиитна
победы над фаптистокой Германией должна
послужить грозным предостережением
всем тем, кто продолжает выналтивать но
вые сумасобродные планы «мирового господ
ства». Их ожидает такая же участь, какая
постигла Гитлера и его бандитское окру-
жение,

Советокий народ полон PCMIUMOCTH TOBE
сти до конца то дело, на которое он пожерт-
Бовал миллионы своих лучииих сынов, —
искоренить фатизм и обеспечить прочный
и длительный мир-между народами, В этом
блаторохном деле советские люди не On
ноки. Их поддерживают миллионы простых
и честных людей во всем мифе.

Ham народ TOTO CMI, MOTOTOCTH H aHep-
гии. Он уверенно CMOTpHT вы взавтрамений
день. Ему не страшны никакие трулности.
Он знает, что они булут преодолены, Ero
озаряет великое знамя Ленина-—Сталина,
Его ведет к коммунизму закаленная в боях
партия большевиков.
		М. ЯКОВЛЕВ
<>
		60бен по-настоящему руководить Жизнью
общества и управлять государством в соот-
ветви с, интересами. подавляющего
большинства, членов данного общества.

- Защитники капитализма, продажные ни-
заки буржуазии не сумели, да и не захоте-
ли разобраться в истинных причинах того,
почему мололая Советекая республика, за-
жатая в тисках гражданской войны и ино-
странной интервенции, при недостатке
хлеба и протовольствия, со слабой и разо-
ренной ‘промышленностью сумела разтро-
миль бесчисленные полчища внутренней
контрреволюции и иноземных врагов. А
между тем для всякого непредубежденного
п честного человека уже тогда было оче-
ВИДНО, что источники непреоборлмой ситы
молодого советского народа лежат в совет-
ском строе. В. И. Ленин натиеал тогда по-
истине пророческие слова: «Никогда не
победят того народа, в котором рабочие и
крестьяне в большинстве своем узнали, по-
чувствовали и увидели, что они отетаивают
свою, Советскую власть — власть трудя-
щихея, что отстамвалот то дело, победа ко-
торого им и их детям обеспечит возможность
пользоваться всеми благами культуры, вее-
МИ созданиями человеческого труда»
(т. XXIV, emp. 258—259).

Рабочие и крестьяне с первых дней с0-
ветской власти это почувствовали. Они ре-
ально осязали, что Октябрьская революция,
как указывал товарищ Сталин,-—единствен-
ная в мире революция, которой довелось
показать народу не только свой политиче-
ские, но и материальные результаты. В этих
результатах, в том, что впервые после мно-
товекового подневольного труда на экетлюа-
таторов масеы стали трудиться на себя, на
свое общество, на весь свой народ, и ко-
ренитея главная причина того массового
тероизма и самоотверженности, которые
советекие люди проявили и проявляют на
протяжении почти тридцатитетнего суще-
ствозания советекой власти. Это и лелает
	наш народ способным ломать вое препят-
ствия на пути к заветной цели, указанной
ему партией, — к коммунизму. Это и сде-
лало его непобедимым.

Тринадцать лет понадобилось, народу для
TOTO, чтобы сделать гигантекий скачок из
отсталости к прогрессу. Никло извне не по-
могал ему — ни займами, ни дружеской
поддержкой. Совсем напротив. Ему вредили,
старались сорвать его план исполинекого
строительства. И, несмотря на это, мужест-
венно перенося невзгоды и лишения, ©0-
ветский народ вывел некогда бедную, убо-
тгую Россию в ряд передовых в технико-
экономическом отношении держав мира.

Уенехи нашего народа теперь известны
всему миру, Менее чем за три пятилетки
он лобился увеличения производетва чуту-
	на в сравнении с 1913 годом в 4 раза, ста-
	ли-— B 4 © половиной раза, нефти — в
3 с половиной раза, товарного зерна — на
17 миллионов тонн больше, хлопка-сыр-
ЦА—в 3 с половиной раза. В обществе, пде
хозяином жизни является сам народ, тем-
пы исторического прогресса многократно
увеличиваются. Это неопровержимо дока-
зал советский строй.

Победа социализма в корне изменила, 0б-
тик нашей необ’ятной страны. Советское
общество, избавленное от экеплоаталоров и
тунеядцев, ликвидировало те внутренние
противоречия, которые и поныне раздира-
ют страны капитализма. В нашей стране
появилея новый тип работника, какого не
знала ни одна другая эпоха, никакой дру-
той общественный строй.

Не узнать в советском рабочем былого
пролетария, лишенного орудия и ередетв
производетва и эксплоатируемото калритахли-
стами. Не узнать в советском колхознике
прежнего крестьянина, раба своего клочка
земли, нилцего и обездоленного, неграмотно-
го и темного. Не узнать в советеком интехл-
лигенте, который теперь вместе с рабочим
и колхозником трудитея за дело процвете-
ния назнего государства, старого интеллин
тента. «Мы уже не те русские, какими бъы-
ли до 1917 года, — говорил OB APM
А. Иданов,—и Русь у нас уже не та, и ха-
рактер у нае не тот. Мы изменились и BEE
росли вместе с теми величайшими. преобра-
зованиями, которые в корне изменили облик
нашей страны».
	Б годы довоенных сталинеких пятилеток
в нашей стране произоптла настоящая куль-
турная революция. Миллионы трудящихся
были приобщены к высотам культуры, шел
деятельный процесе социалиетической пе-
ределки сознания советеких людей. Дух
коллективизма и товарищеского сотрудни-
чества, настойчивость в достижении цели,
самоотверженность и героивм в труде, бод-
рость духа и епла воли, любовь к свободе
и беззаветная преданность своей матери-
Родине, ненависть к угнетению и тотов-
ность жертвовать жизнью во имя свободы
и счастья своего народа, верность идеям и
принцицам гуманизма -—— вот те качества,
которые характеризуют советекого челове-
ка. Эти качества возникли не сами по себе.
Их неутомимо, настойчиво воспитывала у
налтего народа великая партия Ленина =—
Сталина. Социализм вошел в жизнь и быт
советского народа, социализм сделал его
могучим и непобедимьгм.

Советское общество навсегда освободи-
лось от противоречий, присущих обществу
с антагониетическими классами. На гра-
нитном фундаменте единства социалиети-
ческой экономики окрелло и упрочилоеь мо-
рально-политическое единство советекого
народа, ставитее могучей движущей силой
наттего общества.

Твердо и неуклонно следуя указаниям
своих великих вождей-—Ленина и Сталина.
	советский народ блестяще разрепгил одну
из самых значительных и наболевииих
проблем совоеменной общественно-политя-
	В Праздник Победы 9 мая 1945 года в Москве.
	Беякий раз, когда наступает гоховищина
великого Дня Побелы, мы снова, м снова 0б-
рашаемея мыслью к тому, что’ сделал совет-
ский народ для спасения Европы и всего
мира от фашистекого мрака, для спасения
человеческой цивилизации.

Стоя у подножья Казбека, гораздо мень-
ше сознаепть вею его огромность, чем тогда,
когда отлалинться от него на значительное
расстояние. Грядущие поколения еще до-
дее полно и всесторонне оценят роль Совет-
ского Союза в избавлении народов мира от
рабства и физического уничтожения. Иные
люди в Западной Европе и Америке не име-
ют подчас охоты быть вполне справедливы-
ми и воздать должной мерой дань памяти
семи миллионов павших советеких людей.
Остановимся лишь на двух этапах Вели-
еотвенной войны — на первом и

Котда двадцать второго июня 1941 года
	немецкая орда вторглась в Россию, то за
редчайшими исключениями представители
общественного мнения (или признаваемые
таковыми) в Европе и Америке заявляли и
устно и печатно, что Советский Союз не
выдержит натиска.

Хозяева отелей, выходящих на Унтер-
цен-Линден, главную улицу Берлина, сда-
вали зрителям окна комнат на пятнадцатое
сентября, когда было назначено торжеет-.
венное возвращение в столицу немецких
войск, завоевавших Россию. «Kpacnaa Ap-
мия уже не существует, и русские только
из упрямства не желают пока в этом приз-
наться»,—трубили по радио Геббельс и его
подручные в августе, еще до занятия Кие-
ва. Ранней осенью одна датеко-немецкая
клнофирма уже получила © торгов, за
очень высокую сумму, право «заснять»
торжественный в’езх Гитлера в Кремль.

«Тело кончено: все, что немецкий глаз.

вилит. на пространстве между Неманом и
Тихим океаном, между Архангельском и Ба-
ху — наше, нате, наше!» — кричали в
исступлении печать и радио в Германии.
Долгие месяцы длился этот бред буйного
сумаелтедигего, одержимого идеей `безнака-
занного грабежа, эти позорные для Герма-
нии припадки коллективного безумия рас-
поясавитейся разбойничьей орды, за кото-
	рой=—олни охотно. другие нехотя-——попти
массы немецкого народа.

Й-котда Красная Армия страшным, сок-
рушающим ‘ударом отитвыриула фангиет-
скую. орду от Москвы, — и проводить еви-
фетую зиму немцам припелось не в Кремте,
& в оножных сугробах, — то даже и это
еще не всем в Европе и Америке раскрыло
Taga. .

Мы знаем теперь из бесчисленных пока-
заний, что средний человек в Западной Ев-
ропе лишь после нестыханного разгрома
немцев под Сталинградом убедился в ча-
ступающем спасении.

В смасении от чего? Пора окончательно
понять и признать, что ни одна из войн,
какие котда-либо происходили в истории,
пе знала того, что несли народам фаштиет-
ские изверги. Гитлер тщилея обратить вею
Еврощу, весь мир в безгласных рабов.

Тиятлеровекой банде была ненавиелна
всякая демократия, даже чисто буржуаз-
ная. «Мы выжжем калёным железом вея-
кую память во всем человечестве о прокля-
том наследии французской революции, 9
всех этих позунгах братетва, равенства и
свободы, о всех этих декларащиях прав
тражданина!» — истерически визжал Геб-
бельс по радио и на митингах. Полная дик-
татура шайки берлинских палачей над Ев-
ропой, а потом и над воем миром, это и был”
«новый порядок», который титлеровекая
банда собиралась установить (и официаль-
Ho это заявляла!) «на тысячу лет», не 0о-
ее и не мене. Но насколько же более не-
навиетна была им подлинная демократия-—
демократия социалистическая, парящая на
шестой части земли после Октябрьской ре-
волюции!

Берлинскому зверю, завладевшему сна-
чала Германией, а потом Францией и почти

‚ воой Европой, было вполне лено, что мил-
` тоны советских людей, трудящихся на

земле вез помещика и на фабрике 0ез фад-
риканта, ни за что не пойдут, не оказав
самого яростного сопротивления, под ярмо
Нового поменлка-—номедкого и нового фаб-
риканта, тоже немецкого. Мало того, ясно
сыло. что пока существует Советокай Co-
		Вот как немецко-фашистокие бандиты
прелставляли себе будущее человечества...
«Когда я сльшиу, что говорят елово куль-
тура, я вынимаю револьвер и отодвигаю на
нем предохранитель!» —пиеали за Геббель-
сом большие и малые геббельсы, фрики,
дитрихи.

Перед человечеством разверзлаеь черная,
бездонная, омрадная яма, где все завоева-
ния духовной культуры, все понятия о ©во-
боде, человеческом достоинстве, о морали
должны были потонуть без следа и остат=
Ka...

И тут-то раздалея второй удар’ попребаять-
ного колокола, еще: более мощный, чем тот,
который прозвучал в декабре 1941 года на
волоколамеких путях. И уже на этот раз
заглуптить его, даже временно, не удалось:
пришлось по всей Германии на три дня вы-
весить черные траурные флати. С тех пор
погребальный звон над фапгиетеким разбой-
НИЧЬИМ латерем уже не умолкал ни на один
день. Напротив, он тудел все громче, все
более зловеще для немцев. Но вели для Гер-
мании: этот звон был похоронным, то для
Европы это был блатовест, возвещавший
приближавшееся освобождение.

Мы не`хотим нисколько преуменьштать
тот ценный вклад в дело победы над 05-
щим врагом, который сделали наши с0ю03-
ники. Но есть факты неопровержимые,
признанные и далеко за пределами нашей
Родины. Эти факты свидетельствуют о том,
что Советокий Союз и его армия вынесли
на себе почти вее бремя войны, не получая
на фронтах существенной помощи в самые
критические дни смертельных схваток C He-
мецкими полчищами.

Весной 1945 тода ни американцам, ни
англичанам, ни французам, несмотря Ha все
усилия, не удалось, например, избавиться
от губительной бомбардировки Лондона pa-
кепными снарядами. В те самые дни, когда,
перемалывая немецкую армию, уничтожая
четыре пятых веех немецких вооруженных
сил, Красная Армия подходила к Берлину,

на Ламанше, на севере Франции. в Бель-
	гии союзникам не улалось, хотя против
них боролась малая часть немецких войск,
овладеть полностью побережьем и уничто-
жить гнезда, откуда на Лондон летели смер-
тоносные «Фау-два». И когла уже раздав-
ленное немецко-фаптиетекое чудовище ле-
жало в Берлине во прахе под ногами руе-
ских воинов, когда Кейтель подписывал
свою тотальную капитуляцию, тогда и толь-
ко тогда эвакуированные из Лондона сотни
тысяч женщин и детей могли возвратиться
В город.

Приходит в голову вопрое, тогда же за-
данный одной лондонокой газетой: а что бы-
ло бы, если бы на Ламанше была не одна
пятая, а хотя бы половина немецкой армии?
Но в том то и дело, что четыре пятых не-
мецкой армии в это время погибали на Во-
сточном фронте под стратиными ударами со-
ветсеких войек.

Ни с чем несоизмерима роль Советекого
Союза в этой войне, от ее начала до конца.
И угроза, навиешая над человечеством, бы-
ла страшнее всего, что можно себе вообра-
зить, и победа советского народа, предопре-
делившая течение веемирной истории, зат-.
мила евоим размахом, своими прямыми ре-
зультатами все, что видели многие столе-
тия. Москва-—Оталинорад— Берлин быти не
только победами русской стратегии и рус-
ского героизма. Это были победы великого.
духа советских народов, которые твердо
PCMH дать отпор наглым агрессорам и в
братеком неразрывном союзе под водитель-
ством Сталина, изгнали врата из России и
растоттати его окончательно в ето собет-
венном лотове,

За многие столетия своей исторической
жизни наша страна не раз одерживала
победы, не раз достигала вершин славы.

Но нынешняя нага, победа стоит на, сов-
сем особом месте в мировой истории. Луче-
зарное Девятое мая будет сиять в веках
немеркнущим светом, говоря потомкам о
том, как советские люди, создавииие под ру-
ководетвом партии большевиков, под руко-
водством товарища Сталина первое в мире
социалистическое государство, низвергли
наглых насильников и спасли не только
свое будущее, но и будущее всего свободо-
‘бивого человечества. Этого нельзя бутет

никогда никому ни замолчать, ни забыть,

ey.) ee Sey
	Академик Е. ТАРЛЕ
<>
		юз, ни за что не примирятся окончательно
co своей горькой участью Ba французы,
проданные Лавалем и Петэном, ни итальян-
цы, придавленные чернорубашечными co-
юзниками гитлеризма, ни норвежцы. Зна-
чит, пока не уничтожен Советокий Союз—
ничто еще не прочно, ничего окончательно
не сделано. .

Дело было не только в захвале чужой
территории, в полном ограблении жертв, не
только в садистских издевательетвах и
убийствах тысяч и тысяч, м не только в
учреждении специальных  пагерей gut
истребления буквально миллионов людей,
не только во всех этих освенцимах, майда-
неках, бухенвальдах, дахау и так далее.

° Главное заключалось в том, что немег-
ким команхованием была принцигиаоьно
	поставлена цель: истребить полностью це-

лый ряд народов, «ненужных для Германии
бывпеих владельцев завоеванной немецким
оружием территории»,

Так именовалиеъь в гитлеровских доку-

ментах и публицистических декларациях
поляки, чехи и сербы.
_ Конечно, к числу столь же ненужных и
даже, более того, опасных народов гитлеров-
цы относили и русских. Но главари фапри-
стекой шайки решили истреблять советекий
народ постепенно и оставлять в живых
лишь тех, которые нужны для работ в су-
ровом русском климате. «Русского реванита
не будет никогда, потому что русских не
будет», —заявляли геббельсы и фрики, под-
бодряя палачей и убеждая их в полнейей
безнаказанности. И чешежюто реванша He
будет, и польского реванша не будет, и
югославокого реванша не будет — и весе по
той же причине.

Не колонизировать, & истреблять! — та-
ков был лозунг гитлеровцев. Но часть на-
селения они стремились истребить безотла-
тателыно: это интеллигенцию, умственную
вершину побежденных народов. Убивая го-
лодом и пытками профессоров Враковекого
университета, палачи говорили с улыбкой
жене одного из ‘умерших в концлагере: «Да
ведь полякам вовсе отныне и не нужно за-
ниматься наукой, пусть паптут землю и ко-
лют дрова»,

Разоряя и оскверняя пушкинекие места,
Ясную Поляну, дом Чайковского, фашгиет-
ская орда не скрывала своего намерения в0-
обще искоренить всякую память о русской
культуре. Зачем рабам, история которых
окончилась и которые отныне будут жить
лить затем, чтобы под плетью надемотрщи-
ков пахать для немцев землю, зачем этому
«сельекохозяйственному живому инвента-
рю» помнить, что был когда-то у них ка-
кой-то Пушкин или Лев Толетой? — ци-
нично заявляли фаптиотекие варвары.

Гибель-—полная. беспощалная—шла на
ряд великих народов. Отратшна была участь,
уготованная им берлинокой преступной
maxon.

Перех Сталинградом Kawenko-antu-
стекая банда уже ничуть не скрывала, что
она отнюль Н6 намерена ограничиться Bo-
сточной Европой и Россией. «После войны
ни одна страна Европы не должна думать,
что она сохранит свою полную › самостоя-
тельность. Вее страны Европы должны бу-
дут посотушить под верховное руководетво
Термании». Эту невероятную по необуздан-
ной наглости фразу проианее «наместник»
Гитлера в Бельгии.

А другой наместник-—генерал Штюльп-
нагель, разбойничавииий во Франции, шояс-
нял: «Мы истребим столько населения в
странах наших противников, что все рав-
но им уже никогда не вотать на ноги!»

Еще более зловещим изображал будущее
человечества Герман Геринг. «Сегодня ты
с меня снимаеть фотографический портрет
здесь, около Эйфелевой балини, завтра ты
меня снимешь в Букингемеком дворце, a
послезавтра около нью-йоркеких небоскре-
бов!» — заявил он с©воему фотографу в
1942 голу. При этом Геринг потребовал,

как он делал это воерда во имя сохранения
своей славы, чтобы этот афоризм был не-
медленно увековечен на пленке. Он не мог
прелвилеть, что его слова булут в точности
воспроизведены на Нюрнбергском  про-
цессе...
	ПЯТИМЕСЯЧНАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА ДОСРОЧНО
	ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (ТАСС). Трудя-
циеся города Ленина вефетили Праздник
Победы над фашистекой Германией новы
ми успехами в борьбе За досрочное вы-
полнение плана второго года сталинекой
	пятилетки к 30-й годовщине Великого Ок-
тября.
		предприятии Быборгской стороны, в
	оегодня досрочно выполнили пятимесячную
программу коллективы обувных фабрик
«Скороход» и «Пролетарская — победа»
№2. Обувщики обязались к 1 июня 34-
вершить план первого полугодия.

В Вировском районе в числе передови“
ков——коллективы Лесного порта и завода,
где директором тов. Васильев.
	том числе заводы «Красный Октябрь»,
инструментальный, радиоизделий, фабрики
имени Микояна и другие, сегодня ранор-
товали 0 досрочном выполнении пятиме-
сячной программы. Около 400 стаханов-
цев к Празднику Победы завершили свои
годовые нормы.

Fis предприятий Московекой заставы