[мая 1947 г. воскресенье, № 110 (2597)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚ УКАЗ
Президиума Верховного
Совета СССР
	О награждении селекционера
Рамонской опытно-селекционнсй
станции Министерства сельского
хозяйства СССР Мазлумова А. Л.

орденом Трудового Красного

Знамени .

Ba заслуги в области селекции сахарной
свеклы, в связи с 50-летием со дня рожде-
ния, наградить кандидата  сельокохозяй-
ственных наук селекционера Рамюнекой
опытно-селекционной станции  Миниотер-
ств» сельского хозяйства СССР Мазлумова
Аведикть Пукьяновича орденом Трудового
Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 8 мая 1947 г.
	Награждение орденами и медалями
рабочих хлопчатобумажной
фабрики им. Петра Анисимова
Министерства текстильной
‚промышленности СССР

За успешное выполнение заданий пра-
вительства по выпуску тканей для нужд
народного хозяйства, увеличение выпуека
товаров широкого потребления для населе-
ния в послевоенное время и в связи со
100-летием существования  хлопчатобу-
мазжнюй фабрики имени Петра Анисимова
Министерства текстильной  промьшиленно-
сти СССР Указом Президиума Верховного
Совета’ СССР натраждены:

Орденом Ленина —— заместитель дирек-
тора фабрики по быту А. Е. Алекеандрюв-
ская, директор фабрики Е. А. Андреев, ин-
структор-банкаброниница Т. Г. Волкоза,
начальник ткацкого цеха Ф. П. Ranemxnn,
помощник мастера ткащкой фабрики П. П.
Вруглякова, ватерщица Н. В. Скрыпник.

Орденом Трудового Нрасного Знамени
награждено. 5 чел.; .

Орденом Красной Звезды — 6 чел.;

Орденом «Знак Почета» — 21 чел.
	Медалью «за трудовую доблесть» —
10 чел.;

Медалью «За трудовое отличие» —
6 чел. (ТАСС).
	паграждение орденами и медалями
работников кожевенного завода
имени Радищева Министерства
легкой промышленности СССР
	Б связи в0 100-лелием со дня органи-
зации кожевенного завода имени Радише-
ва и за образцовое выполнению работника-
ми завола запаний правительства по BENTY-
соку кожевенных полуфабрикатов и техни-
ческих изделий из кожи Указом Презилиу-
ма Верховного Совета СССР рана

Орденом Ленина: насосчица А. Й. Коз-
лова;

Орденом Трудового Нрасного Знамени:
закройщих Т. В. Васильев, главный инже-
нер Л. П. Павлов, даректор С. Я. Салама-
нов, боитатию П. И. Шербакова:
	Орденом ИНрасной Звезды награждено
10 чехт.;

Орденом «Знак Почета»—17 чел.:

Медалью «За трудовую доблесть» —
11 чел:

{ чел.

(ТАСС).
	ДАЛЬНИЙ РЕЙС СОВЕТСКИХ
ПАРУСНЫХ СУДОВ
ЛИЕПАЯ, 10 мая. (ТАСС). Из Тиепайско-
	го порта в далекий рейс к берегам Вам-
чатки вышаи пароход «Барнахл» и паус-
	Но-моторные  пехуны «кальмар» и «Во-
разл».
Советским судам предстоит 170-хнев-
	ный переход через Северное, Средиземное
и другие моря. Инлийекий и Атлантический
	океаны. Им предстоит пройти около
17 тысяч миль.
Паруеные шхуны «Кальмар» и «№-
	ралл» — небольшие, 200-тонные суда, ко-
торые идут для пополнения паруеного ры-
	боловецкого флота. Для судовых  экиша-
жей — молодых моряков это кругосветное
плавание будет хорошей мореходной пко-
той.
	чит — предусмотреть уход за топливной
аппаратурой, насосами, форсунками, кар-
 бюраторами, содержать их в исправности и
‚чистоте, соблюдать профилактические ре-
` монты и очистку фланцевых и других со-
единений трубопровода.

Своевременная и полная сдача на, рете-
нерацию отработанного масла — обязан
ность каждого  инженер-механика ко-
рабля. Иногда бывает, что соберут отрабо-
танное масло и держат его под открытым
небом или наливают волну и ту же емкость
	разные сорта. В результате — неминуемые
потери и снижение качества полученного
‚ после регенерации масла.

Потери топлива могут происходить также
при перевозке его. со склада или хранилища
на корабль и при приемках, если нару-
шается инструкция, Например, в подразде-
лении т. Леднева длительное время вовсе не
было инструкции для приемки горючего.
Немудрено, что здесь были потери, нару-
шалась кондиционность и т, a, ‘

opoH Upwxoquted наблюдать и такие
факты: процент экономии получается очень
высоким по отношению к норме. Чаще
всего так происходит потому, что или зани-
жена норма, или неверен учет. № такой
«экономии» необходимо относиться весьма
придирчиво. И это — обязанность прежде
rBcero флагманских специалистов. Их де-
ло — помогать рационализации топливоис-
пользования, улучшать технику приемки,
следить за правильным и точным учетом.
Следует сравнивать и анализировать расход
горючего у однотипных кораблей, переда-
вать опыт успешной борьбы за экономию.

На флотах и флотилиях наступила лет-
няя кампания. С первых же ве дней надо
обеспечить строгий расход топлива на каж-
дом корабле. Любому офицеру, старшине и
матросу нужно всегда помнить, что эконо-
мия горючего и смазочных масел — дело
тосударственной важности. Каждый сбере-
женный военными моряками килограмм
топлива поможет дальнейшему развитию
народного хозяйства, укреплению 0обороно-
способности Советекой страны.

Черноморский флот.
	Инженер-капитан 2 ранга
А, ГЕННКИН.
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов ‘сельского хозяйства Армянской ССР

(Окончание. Начало на 1-Й стр.).
	ее
}

колхоз села Керибеклю, Октемберянского
района. — по 210 пудов © гектара:

колхоз села Н. Двин, Арташатского. рай-
она — по 180 пудов е гектара
	звено Сируш ЁВочатян ‘колхоза ceda
	Тосударственный план сдачи табачного
листа установлен 6.100 тонн. Передовые
районы и колхозы обязались собрать от
°54 до 90 пудов © гектара:

— Шамшадинокий район — по 72 пуда с
гектара;

Апетаракский район — по 60 пудов ©
гектара;

колхоз имени Кагановича, Шамшадинеко-
го района — по 90 пудов с гектара;

Колхоз «Вармир ранчпар», Иджеванско-
- то района — п 96 пудов © гектара;

бригада Апюта Эларяна того же колхо:
ва — по 120 пулов с гектара:
	H. Двин, Арташалекого района — no 390
пудов-с гектара;

звено Октемберика Колозяна колхоза
«Ш Интернационал», Октемберянского рай-
она — по 300 пудов © гектара.

А в среднем по’ всем колхозам реснубли-
ки собрать по 90 пудов хлопка- ра ©
гектала, :
	бригада Седрака Есаяна колхоза имени
Кагановича, Шамшадинского района — по
132 пуда © тектара;

звено Сиран Мкртчян колхоза «Кармир
ранчнар», Иджеванского района — шо 150
пудов < гектара;

звено Арменака Азизяна колхоза «Ин-
тернационал», Шамшадинекого файона —
по 150 пудов с лектара.
	А всего по воем колхозам оеспублики
	сдать 6.400 тонн табачного листа при рас-
шгирении площади табачных плантаций в
1947 году нь 1.000 гектаров.
	звено Нтгуш Газарян колхоза имени Га-
риблжаняна, Ахурянекого района — по
1.000 центнеров с тектара;

звено Духо Хачатряна колхоза имени
Куйбышева.  Ахурянекого района — по
800 центнеров е гектара.

А в среднем ‘по всем колхозам рестубли-
ки собрать по 180 центнеров сахарной
свеклы ев гектаюа,
	Золхозы республики обязуются увели-
чить урожайность всех друпих сельскохо-
	`вормовыми травами до 90 тысяч гектаров.

Нередовые  животноводческие колхозы и
бригады обязалиев:

молочно-товарная ферма колхоза имени
Сталина, Отепанаванекого района — на-
доить от 330. коров в среднем по 1800 лит:
ров молока и на каждые 100 коров и не-
телей вырастить но: 85 телят:

молочно-товарная ферма колхоза «Кол:
лективный труд», Калининского района—
надоить от 250 коров в среднем по 2000
литров молока и на каждые 100 коров п
нетелей вырастить по 86 телят: .

овцеводческая товарная ферма колхоза,
села Шаки, Сисианокого района — полу-
чить. от 3.800 овцемалок, 4.000 ягнят, или
в среднем на каждые 100 овцемалок 105
ягнят; довести. средний настриг шерсти на
одну голову до 2,4 килограмма:

племенная коневодческая ферма колхо-
за имени Мясникяна, Нор-Баязетского
района — вырастить от 36 конематок 31
жеребенка, или на каждые 100 конематок
85 жеребят.

Пчеловоды. Армении обязуются увели-
чить количество пчелосемей на 16 процен-
тов и довести выход меда с пчетосемьи до
32 килограммов против 30 по плану.

Работники МТС Армении обязуются пе-
ревышолнить план траклерных работ, уве-
Личив в этом году об’ем тракторных работ
по сравнению © проплым годом: по веено-
вспашке. — на 13 процентов, по рядовому
севу яровых — на 30 процентов, по под’-
ему паров — на 22 процента, по кульгива-
ции — Ha 7 процентов и по вепашке под
озимь — на 10 процентов.

Руководствуясь решениями февральеко-
то Пленума, ЦК ВКШ(б) и Вашими мудрыми
указаниями, дорогой вождь и учитель, мы
приложим вее усилия, чтобы с честью вы-
полнить данное Вам слово — добитьея но-
вого пот’ема сельского хозяйства Армян-
ской ССР.

Указ Президяума Верховного Совета
Союза ССР о присвоении звания Героя
Социалистического. Труда и награждении
орденами и медалями передовиков сельско-
го хозяйства явился ярким выражением
сталинской заботы о тружениках села,

На отеческую заботу о нае, людях кол-
хозной деревни, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, мы ответим новыми патриотическви-
ми делами. Мы будем бороться за дальней-
шее организационно-хозяйственное укреп-
ление колхозов. Добъемся полного образно-
вого выполнения обязательств перед госу-
дарством, выполним план хлебозаготовок,
в 1 ноября 1947 года.

Колховники и волхозницы, работники
МТО и совхозов, Bee специалисты сель-
ского хозяйства Советской Армении, не i10-
кладая рук, будут трудиться, чтобы выюо-
кокачоственно провести весенний сев, 0б-
работку посевов, уборку урожая и‘обеспе-
чить выполнение ‘и перевыполнение плана
1947. года.

Важлый колхозник, звеньевой, бригалир.
	‘председатель колхоза, тракториет. каждый
	специалист сельского хозяйства на своем
участке. будет самоотверженно боротьея за
обильный урожай, за претворение в жизнь
исторического постановления февральского
Пленумеь ЦЕ ВЕП(б).

Дорогой товарищ Сталин!

Еще раз примите нашей искренние заве-
рения в безграничной любви и преданности
Е Вам — нашему любимому учителю. и ве-
ликому вождю. От всей души желаем Вам
крепкого здоровья и долгих лег жизни на
‘благо нашей великой Родины.

Да здравствует могучий Союз Советских
Социалистических Республик!

Да здравствует великая партия Денина—
Сталина — организатор и. вдохновитель
всех наших побед!

Да здравствует наш родной, мулрый ий
любимый вождь — великий Сталин!

Письмо обсуждено и принято на
собраниях колхозников, колхоз-
ниц, рабочих, служащих и спе-
циалистов МТС и совхозов Армян-
ской ССР.

Продолжение переписки
		между. B. М,
	и Л. Маршаллом о Корее
	Как уже сообщалось в печати, в апреле
в. г. Государственный Секретарь Соеди-
ненных Штатов Америки Д. Маршалл и Ми-
нистр Иностранных Дел CCCP B. M.
Молотов обменялись письмами по вопросу
о Корее.

В своем письме от 19 апреля В. М.
Молотов предложил возобновить работу Со-
вместной советско-американской комиссии
п Корее 24) мая.

В ответ на это письмо г-н Д. Маршалл
прислал 2 мая через Поверенного в лелах
США в Москве письмо, текст которого при-
водится ниже: ее

«Я рассмотрел Ваше письмо. от 13 апре-
ля 1947 г., в котором Вы принимаете наше
предложение вновь созвать Совместную со-
ветеко-американскую комиссию и прелла-
гаете, чтобы Комиссия начала свою работу
20) мая с. г. Я также отметил Ваше заяв-
ление о том, что Комиссия должна возобно-
вить свою работу «на основе точного вы-
‘полнения Московского соглашения о Ko-
peer.

В пелях устранения какого-либо  нело-
разумения. в будущем в отношении фразы
«точного выполнения» я хочу раз’яснать
	свое толкование этой фразы. В моем пиеь-.
	ме Вам от 8 апреляся заявлял о том, что
Совместной комиссий следует  поручити
ускорить «евою. работу согласно условиям
	Московского воглашения на основе уваже-
HHA К демократическому праву свободы
мнения». Делая это заявление, я имел и
имею в виду хорошо известную позицию
Правительетва Совлиненных Штатев, за-
ключающуюся в том, что корейские прел-
ставители демократических партий и обще-
ственных организаций не должны быть от-
странены, при условии. что они готовы
сотрудничать в Комисбиёй, от конбультаций
с Комиссией по поволу образования Bpe-
менного Корейского Правительства, й3-в8
взглялов, которых они могут придерживать-
ся или которые.они возможно выеказывали
в прошлем относительно булущего Прави-
тельства их страны. ©

Вы упоминаете три пунета, которые, по
мнению Советского Правительства, имеют
первостепенное значение в его политике в
отношении Корей.. Ваше заявление относи-
тельно важности создания Временного Ле-
мократичеекого Иорейского Правительства
на основе широкого участия корейских де-
мократических партий и общественных ор-
ганизаций было © самого начала принято
Правительством Соединенных Штатов в ка-
честве основы его политики оказания по-
моши в деле создания самоуправляющейея
суверенной Кореи, свободной от иностран-.
ного контроля и имеющей право вступить
в число членов 0б’елиненных наций.
	Ваш второй пункт, касающийся созла-
ния «демократических органов власти» во
веей Корее, я истолковываю в том емысле,
что он относится к местным, провинпиаль-
ным и национальным правительственным
органам, выбранным, как Вы заявляете,
путем свободных выборов. на основе все-
общем и равного избирательного права.

Я приветствую заверение, содержащееся
в Вашем третьем пункте, в отношении того
значения, которое Вы прилаете оказанию
помоши в возрождении Корей как незави-
симого демократического государетва ив
развитии ве напиональной экономики и на-
пиональной культуры, Правительство Co-
единенных Штайлов ‘рассматривает сейчас
конструктивную программу, восстановленяя
экономики Hope и ее культурного и поли-
тического развития. ^ р

Смею ли я получить скорое подтверявде-
Hue Tord, что между нами имеется согла-
сие в отношении основы, на Которой № -
миссия должна возобновить свою важную
работу, с тем, чтобы я мог поручить аме-
риканокому командующему в Корее подго-
товитьея к открытию заседаний Совмест-
ной комиссии в Сеуле 20 мая 1947 года?»

В ответ на это письмо В. М. Молотов
направил г-ну Марталлу 7 мая через Co-
ветском Посла в США следующее пизьмо:

«Подтверждаю получение Вашего письма
от 2 мая п в0просу о возобновлении ра-
боты  Совместной  советеко-американской
Комиссии по Корее.

Ваше предложение, как я понимал, сво-
дится К тому, чтобы до возобновления ра-
боты Совместной комисени договоритьея 00
условиях консультации. е корейскими де-
мократическими партиями и общественны-
ми организациями. Этот вопрос был пред:
метом переписки межлу Советским и Ам?-
риканским Командующие в Корее, в ре-
зультате которой, как я уже: отмечал в своем
предыдущем письме, точки зрения сторон
значительно сблизились. Советский Коман-
дующий в письме от. 26 ноября 1946 гота
выдвинул следующие предложения ‘в кача-
	АРХАНГЕЛЬСК, 10 мая. (По телеграфу).
За послелние годы уровень воды в Северной
Двине еще ни разу не поднимался так вы-
соко. как нынешней весной. В районе Аф-
хангельска и Соломбальг он. выше обычного
на четыре метра. Наибольшая высота воды
наблюдается в районе населенного пункта
Рижосиха. Элесь образовалея большой за-
TOD льда, препятствующий нормальному
течению реки. Предотвратить полное затоп-
ление населенного пункта помогли морские
летчики.
	стве‘ основы для возобновления работы
Совместной комиссии:

«1. Совместная комиссия должна кон-
сультироваться в теми демократическяии
партиями и организациями, которые пол-
ностью поддерживают Московское решение
о Корее.

2. Партии или общественные организа:
ции, привлеченные к Консультации с Cop
местной комиссией, не должны выделять для
консультации таких представителей, кото-
рые скомпрометировали себя активными вы*
ступлениями против Московского решения;

3. Партир и общественные организапии,
привлеченные в консультации с Совмест-
пой комиссией, не должны и не будут выч
ступать или подстрекать других к выступ
	лению против Московского ретения и 1а- \
		боты Совместной ‘комиссии. В’ противном
случае такие’ партии’ общественные
организаций соглашением обеих делегаций
будут отстранены от дальнейших конеуль-
таций с Совместной комиссией».

Американский Команлующий в своб
письме от 24 декабря 1946. года согласился
принять эти предложения Советского
Командующего со слелующими изменениями
за основу для возобновления работы
Совместной комиссии:

«Предложение № Т может быть интер-
претировано” следующим 0бразом: подпи-
вание декларации коммюнике № 5 будет
рассматриваться как заявление о лоброх
намерении полностью поддерживать Москов-
ское решение и подписавшим ве партиям
или организациям дает право быть выдви-
нутыми для первоначальной копсультации,

Предложение № 2. Я считаю, чм nap
тия или организация, сделавшая’ такое за-
явление, имеет право назначить такого
предетавителя, который, По`её мнению, сю-
жет наилучшим образом представить Совме-
стной комиссии ее взглялы 0 выполнении
Московского решения.

Олнако, если такой представитель по 60:
вершенно веским причинам будет carats.
ся антагониетичным по отношению в вы-
полнению Московского решения ‘Или К 0:
ной из союзных держав, то Совместная ко-
миссля после взаимного согласования ©мо-
жет потребовать, чтобы партия, сделавшая
такое ваявление (декларацию), ‘выделила
вместо него другого представителя.

Предложение № 3. Предлагается’ сле:
дующая формулировка этого пункта: лица,
партии и общественные ‘организации, при-
глашенные для консультации с „Совместной
комиссией, не должны после подписания
декларации, солержащейся в коммюнике
№ 5, разжигать или подстрекать автивные
выступления против работы Совместной ко-
миссии или против одной из союзных дер:
жав или против выполнения Mocrostxore
решения. м

Те лица, партии или общественные 0:
ганизации, которые после подписания де.
кларации, содержащейся в коммюнике № 5,
будут разжигать или полетрекать активные
выступления против работы бовместной ко.
	миссии или по отношению в одной м3 66.
	юзных держав или к выполнению Москов»
окого решения, булут исключены из даль
нейшей консультации с Совместной комис:
сией.

Решение относительно исключения таких

лиц, партий или общественных организа-
ций будет приниматься соглашением двух
делегаций в Совместной комиссий»:
_ B целях ускорения возобновления работы
Совместной комиссии и созлания Временное
го Корейского Демократического Правитель:
ства я готов принять вышеизложенные п.
правки, предложенные Американскиу
Командующим. Надеюсь, что таким образом
более не существует никаких причин для
того, чтобы откладывать ‘созыв   Совмеет
ной комиссий. }

В своем письме Вы сообщаете‘ о To, 9%
Правительство Соединенных Штатов расема-
тривает сейчае конструктивную програмну
восстановления экономики Кореи и &6 куль-
турного и политического развития. Я пола-
гаю, что Совместная комиссия, B cooTRet-
ствии с Московским соглашением‘ о_ Корее,
после завершения работы, связанной ‘с obpa-
зованием Временного Корейского ’Демокра-
тического Правительства. должна ^0466м0-
треть с участием этого Правительства пред-
ложения американской и советской сторон
относительно мер помощи и содействия по-
литическому, экономическому и социзльно-
му прогрессу корейского народа, развитию
демократического самоуправления  и устано-
влению государственной независимости Ко-
реи и представить согласованные ‘оекомен-
дации по этим вопросам». — .

Как Л. Маршалл, так и В. М. Молот
послали копий своих писем Правительетвах
Великобритании и  Китая.

, (ТАСС),
	Первым на бомбометание вылетел экипаж
в составе полковника Курочкина и каПИТаЯа
Пейсаховича. Разведав ледовую оботановву,
они сбросили несколько бомб, и уже в п6р-
вые - двадцать: минут послб этото уровень
волы онизилея на 15 сантиметров.

В борьбе со стихией‘ активную помощь
оказывают и другие ‘летчики ‘флота. Они
бомбят заторы и ведут разведку ледовых
	i i ae

полеи, Полеты над Северной  Лриной
не прекращаются и ночью.

тийных организаций
коммунистов в 006в0й и полисическй
	учебе, руководства парторганизаций KoMco-
молом.
Подполковник Подольский прочел и
семинаре лекцию о задачах идеологиче-
ской работы на современном этапе. Были
также прочитаны лекции о диалектиче-
ском и историческом ’материализме И
	доклад о пропаганде уставов Советских
Вооруженных Сил. о
	„о разделения отметил в приказе лучи
отличников. Среди них — главный erapam:
на Новак, мичман Дмитриев и другие.

Портреты окличников вывешены в Ком
нате культурно-массовой работы.
	Бомбежка ледяных заторов
	ПО САХАРНОЙ СВЕКЛЕ:
	Тосударютвенный план урожайности са-
харной свеклы установлен 170 центнеров
_-в тектара. Передовые колхозы обязались
` собрать от 180 ло.260 центнеров © текта-
ра:
колхоз имени Гарибджаняна, Ахурянеко-
0 района — по 350 центнеров с тектара;

колхоз «Пайкари ардюнк», Кировакан-
ского района — no 350 центнеров с гехта-
ра;

бригада Агаси Оганесяна колхоза имени
Лимитрова, Спитакского района — по 450
пентнеров с гактара:
	_ бригада ‘Акопа Варалетяна колхоза имени   ЗЯЙственных культур, возделываемых в
Тариблжаняна. Ахурянского района — по! Армении, на 20 процентов против Уустанов-
		колхозница Бергине Степанян колхоза
имени Сталина, района имени Берия — по
110 килограммов коконов с коробки грены;

колхозник Порос Кчичян колхоза Нор
Евдокия, Эчмиадзинекого района — по 100
килограммов ‘коконов с коробки грены;

колхознища Тамаш Степанян колхоза
Пайкар, Кафанского района — по 95 ки-
лограммов коконов с коробки грены.

А в среднем п воем шелководческим
колхозам республики получить 57 кило-
граммов коконов © коробки грены.
	`400 пентнеров ес гектара:
	Тосударетвенный план сдачи коконов’ <
олной коробки грены установлен 56 ки-
лотраммов. Передовые районы и колхозы
обязались получить:

Котайкский район — по 70 килограммов
коконов с коробки грены;

Мегринский район — п 65 килограм-
мов коконов с коробки грены;

колхоз имени Берия, Шамшадинского
`пайона — 10 78 килограммов коконов с
коробки трены;

колхоз Давиташен, района имени Бе-
Dua — 10 78 килограммов коконов с ко-
робки грены:
	ПО ШЕЛКОВОДСТВУ:
	ПО ВИНОГРАДАРСТВУ И ПЛОДОВОДСТВУ:
	колхоз села Боскеваз, Аштаракекого
района — mo 420 пудов винограда с гек-
Tapa;

колхоз имени Сталина, Mmxosmenoro
района — по 420 пудов винограда с гек-
тара; .

Komxe3 имени Кирова, Apramancnors
района — по 400 пудов плодов с гектара;

колхоз села Макарашен, Кировоканекого
района — по 330 пудов с тектара;

звено Казара Вартаняна колхоза имени
Свердиова, Apramtancroro района — по
1200 пудов винограда © гектара;

звено Цовик Гарибян колхоза села
Н. Двин, Apramareroro района — по
1150 пудов винограда с remtapa.
	era 10.300 литров, на овцематку — до 45
Титов.

Организовать новых 5 коневодческих,

0 овцеводческих, 10 крупного рогатого

скота и 5 свиноводческих племенных ферм.

Обеспечить дальнейшее укрепление кор-

мовой базы, как основы развития общесть
	венного животноводства. На высоком аг-
	ротехническом уровне и в сжатые сроки
провести посев 32 тысяч гекларов сеяных
трав и довести площадь под мнотолетними

Передовые колхозы, бригады, звенья
обязуютея получить от 500 до 1200 пудов
винограда © гектара:

`Арташалевий район — по 500 пудов
зинограда с гектара:

Эчмиадзинокий район — п 430 пудов
винограда с гектара;

колхоз села Н. Двин, Арташатекого
района — по 540 пудов винограда е гек-
тара;

колхоз Геташен, Арташатекого района—
10 570 пудов винограда с гектара;

колхоз имени Ворошилова, района имени
Берия — по 500 пудов винограда с гек-
тата:
	у ивотноводы Армении обязуются увели-
„чить в 1947 году поголовье лошалей на
9,0 процентов, крупного рогатого окота —
на 7,0 процентов, овец и коз — на 16,0
. процентов, свиней — на 60 процентов.
- Для обеспечения дальнейшего роста, и
`. Вобпроизводетва стада вырастить из при-
. „ААлюда текущего года 3.200 жеребят, 45 ты-
сяч телят, 360 тысяч ягнят и 30 тысяч
поросят.
Улой молока на фуражную коповх торе
	ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ:

Экономмя топлива
	с надводных кораблях
	Научить котельных машикиетов поддер-
живать правильный режим ‘торения—зна-
чит снизить расход топлива. Это же отно-
вия и. к мотористам, использующим
различные. сорта бензина. Они должны
ясно представлять 0ебе значение слов
«бедная» и «богатая» смесь. Если топ-
пива в смеси мало, ее называют «бедной».
Она сгорает в цилиндре медленно. Кроме
всего прочего, двигатель ` перегревается,
особенно его выхлопные Части. Если топ-
ливо не успеет сгореть до момента откры-
тия Всасывающих клапанов, то входящая
свежая смесь может воспламениться и
пламя через открытый клапан проникнет
во всасывающий трубопровод. В резуль-
тате — пожар, повреждение трубопровода
или карбюратора, Г

«Богатая» смесь, наоборот, приводит
к неполному сгоранию. Часть горючего
выходит во время выхлопа с отработан-
ными газами. Двигатель дымит. Расход
топлива увеличивается, а экономичность
работы механизма, падает, Только тогда,
когда, от двигателя требуется его макей-
мальная мощность, напримёр, при выходе
торпедного катера в атаку, можно мириться
се таким повышенным расходом топлива.
При нормальной же эксплоатации надо до-
биваться, чтобы расход топлива был наи-
меньшим, но без ущерба для состояния
техники.

Экономить топливо — обязанность не
только личного состава пятой боевой. части.
Еели рулевой допускает отклонение от за-
данного курса, ебли корабль рыскает,
горючее расходуется зря. № таким же ре-
зультатам приводят и онгибки в счиелении.
Хорошая о изоляция  веех трубопроводов,
паровых магистралей и теплообменных
атитаратов, борьба с утечками пара и воды,
минимальные стоянки с прогретыми маши-
нами — все это элементы борьбы за эко-
	Офицеры и матросы Военно-Морского
Флота знают цену топливу. Опыт войны
наглядно учит, что горючее для корабля в
походе и в морском бою так же дорого, как

винтовка или автомат для бойца, идущего
в атаку.
Вопрос o6 экономном расходовании топ-
ива на кораблях не только в военное, но
2 в мирное зремя имеет  государ-
ственное значение. Вомандиры кораблей,
офицеры штурманской и электромеханиче-
ской специальностей должны ясно пред-
ставлять с6бе необходимость постоянной
борьбы 3a экономию горючего. Они же
обязаны научить этому и подчиненных.
Что же требуется для того, чтобы эко-
номить топливо на каждом корабле? Для
этого требуется прежде веет, чтобы ко-
тельные и машинные установки, дизели и
моторы были поправны, чтобы точно со-
блюдались сроки планово-предупредитель-
ных осмотров, щелочения котлов, сроки
докования и ремонтов, чтобы не нарупга-
лись инструкции по экеплоатаций. Необхо-
дим тщательный уход за топливной аппа-
ратурой, зистемами, теплообменными аппа-
ратами. Короче говоря, каждый матрос,
старшина и офицер корабля должен жить ий
работать по. уставу; —это главное в эконо-
MUA топлива, в сбережении механизмов.
Всего этого вполне можно и должно до-
биться на каждом корабле. Личному coc-
таву надо хорошо усвоить понятие о пол-
ном и неполном сгорании и уметь практи-
чески добиваться совершенного горения
топлива. Каждый котельный машинист и
трюмный обязан знать, что избыток воз-
духа при горении охлаждает топливо и
вызывает бесполезную потерю тепла на
нагревание этого воздуха. Но если воздуха
мало, то топливо будет сгорать неполно-
стью. Потери его неизбежны. Мы их на-
блюдаем в виде дыма, сажи, копоти.
	Заметки флагманского спациалиста
	номию топлива. Бывает, что результал
месячной экономии сводится на-нет в тече-
ние нескольких часов бесцельной стоянки
с прогретыми маптинами.
	вестно немало кораблей и подразделе-:
	ний на флоте, где, точно соблюдая указан-
ные . выше условия, сэкономили много
килограммов горючего и смазочных масел.

ним относятся соединение, где инже-
нер-моханиками тт. Паршрин, Жариков,
Вашестик, и корабли, где командирами
пятых боевых частей старшие техник-лей-
тенанты Захаркин и Солодянкин.

На корабле, rie инженер-механиюом
т. Вахаркин, только за шесть месяцев
прошлого года сэкономили 18 тонн дизель-
ного топлива. Этого Удалось добиться бла-
годаря правильной эксплоатации техники,
своевременным планово-предупредитель-
ным ремонтам и докованию.

Сотласно существующим правилам, ус-
пешная борьба за экономию топлива. по-
ошряется также и в виде премий. Это ещё
один стимул в деятельности инженер-ме-
хаников и всего личного собтава кораблей.
Надо лишь умело пользоваться таким сти-
мулом, сочетать ето с раз’яснением rocy-
дарственной важности борьбы 38 экономию,
@ глубокой технической учебой. Так и де-
Лаещя на соединении, которое снабжает
топливом  инженер-майор Егиазаров. Не-
сколько лет подряд здесь экономят горю-
че6 на большую сумму. Тов. Егиазаров’ ус-
тановил строгий контроль. Благодаря этому
он заранее точно знает, где и как постав-
лен учет, гле действительно борются за
экономию топлива, а где об этом только го-
ворят. Тов. Егиаваров неоднократно отме-
чался в приказах командования за успехи
В сборе и регенерации отработанных масел.
Ето опыт работы, к сожалению, совсем не
учитывает инженер-майор Влименко—на-
чальник топливного отделения одной из
баз. В частности, он стремится пой разными
предлогами задержать выплату премий за
экономию топлива.

Рациональное расходование горючего п
смазочных масел — весьма трудное и кро-
потливое дело, Здесь нельзя надеяться на
самотек. Зная’ эксплоатационные нормы,
необходимо: продумать, как и при них по-
лучить наибольшую экономию. Это зна-
	А
	_ Семинар секретарей партийных организаций
	БАЛТИИСКИИ ФЛОТ, 10 мая. (По
телеграфу). Политотдел Н-ской — военно-
морской базы провел семинар секретарей
партийных организаций. Участники семи-
нара обменялись опытом. работы. по вы-
полнению постановления ЦК ВЕП(б) от
26 июля 1946 тода «0 росле. партии и
0 мерах по усилению партайно-организа-
ционной и партийно-политической работы
с вновь вступившими в ВКП(б)», подроб-
	но обсудили вопросы авангардной толи.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 мая: (По телеграфу
от корр, «Нрасного Флота»). Ко Дню pane
	овязисты подразделения капитана 3 ранга
	Рашвина пришли о новыми успехами в бое-
вой И олитической подготовке, Командир
	ВИТРИНА ОТЛИЧНИКОвВ-СВЯЗистТоОв