мая 1947 г., воскресенье, № 110 (2597)
			КРАСНЫЙ ФЛОТ
	AOCOMANCH руководитель портии
	товарищ Щербаков упрекал его в том, что

он’  Перестал заниматься черновой работой,

не интересуется своей газетой, работой ки-

нопередвижек и т. д. Он требовал глубоко

вникать во все стороны жизни и быта вои-.
HOB.

Показывая лично пример неутомимой
деятельности, товарищ Щербаков настойчи-
во. добивался высокой и постоянной актив-
ности всего политического апнарата. Он не
терпет малейшего ослабления в политиче-
ской работе, считая самоуспокоенность и
стремление к «передьшике» несовместимым
CO званием политработника. Разбирая недо-
статки ‘одного политоргана, он говорил:
«После трудного наступления люди хотят
отдохнуть. Это естественно. Но неестествен=
но и противоестественно, когда политиче-
ский аппарат тоже хочет отдохнуть и тоже
начинает отдыхать. Мы, большевики, не
можем позволить себе теперь и минуты пе-
редышеи».

Политическое в06-
питание личного 50-
става А. C. Щербаков
считал святым долгом
и обязанностью всех
командиров, всех по-
литработников, неза-
висимо от служебного
положения и ранга.
Большое значение он
придавал личным вы-
ступлениям того или
иного офицера перед
бойцами. Сам он ча-
сто‘выступал на крас-
ноармейских  митин-
Tax с докладами и ре-
чами;

Выступления и до-
клады А. С. Щер-
бакова, одного из луч-
ших  пронагандистов
нашей партии, сыгра-
ли огромную роль B
идейно политическом
воспитании советеких
воинов и всех трудя-
щихся. Ясная мысль,
глубокое содержание,
высокая  принципи-
альность, яркий и
образный язык этих
замечательных выбту-
плений делали их до-
кументами большой
вдохновляющей силы.
Они проникнуты ве-
личайшим оптимизмом

H твердой верой в
победу. В вамые тяжелые моменты войны
слово пламенного большевистевого трибуна
звучало вдохновенно и уверенно,

Тлубоко анализируя ход войны, основные
источники наших воемирно-исторических
побед, А. С. Шербаков говорил: «Нели в ны:
нешней войне, решающей судьбы поколе-
‘ний, советский народ одерживает великие
победы, то этим мы обязаны тому, что на-
ша партия под  водительством товарища
Сталина ила по ленинекому пути я н6-
увлонно осуществляла ленинские заветы».

Горячей любовью, идущей из глубины
	большого и благородного сердца, любил
Александр Сергеевич Щербаков великого
вождя и учителя товарища Сталина. С ве-
личайшей гордостью говорил он о мудом
сталинском предвидении; о гениальном ота-
линском руководетве, о всепобеждающей
	силе сталинекого военного тения. Советские.
	люди хорошо помнят прекрасные слова т0=
вариша Шербакова, сказанные им в одном
Из последних его докладов: «История войн
не знает таких примеров, когда. течение
	  войны, в начале столь неблагоприятное для
	одной стороны, было бы с таким искусством
переломлено, а армия, направляемая твер-
дой рукой военного гения, одерживала бы
такие победы. Великая Отечественная вой-
На советского народа против. немецких 13-
вертов. направляемая и  вдохновляемая
	товарищем Сталиным, войдет в историю
	BCHH Как изумительный образец руковод-
ства войсками, высшего искусства ведения
ВОЙНЫ». - о
	Радуясь победам Советской Армия и
советского Народа, товарищ Щербаков
погтоянно напоминал 0 MYApOM сталин-
	Ком требовании =~ He успокаиваться на
тостивнутом. непрестанно ити вперед п
	вперед. Нобеда, одержанная в боях. великая
	победа плоды которой А. С. Шербакову не
	далось Увидеть, ныне закрепляется мир-
	ным созидательным трудом народа, дальней-
шим бовершенствованием наших Вобружен-
ных Сил.

Ва вторую годовщину со дня смерти
Алексанлоя Сергеевича Шербакова совет-
	ские воины вновь И вновь вспомнят весь
	его прекрасный жизненный путь, чтобы на
примере его героической борьбы и труда
учиться беззаветному служению Отчизне,
самобтверженной преданности народу, пар-
run Ленина — Сталина.
	м Советской Армии
			Из. писем
в редакцию
	Улучшить подготовку
корабельных специалистов
	Школы учебных отрядов готовят снециа-
лиотов 1-го и 2-го классов. По окончании
учебы они ня кораблях и в частях во мно-
гих случаях занимают должности старшин
отделений. Разумеется, их надо учить He
только специальному делу, но и мастерству
командования подразделениями, прививая
пм командирокие навыки и методику восни-
тания и обучения подчиненных. Осылки на
TO, что в условиях школы невозможно вы
работать такие навыки, несостоятельны.
Наоборот, в школах для этого имеютея вое
возможности. Укажем на некоторые из них.
	По нашему мнению, целесообразно пору-
чать ученикам командовать сменой. Прак-
тически это может осуществляться так. (9-
	гласно расписанию. составленному инструк=
	тором, каждый ученик в назначенный день
командует сменой от побулки до отбоя. Он
производит побудку, проводит утреннюю
физическую зарядку, водит смену на завт-
рак, обед, ужин, организует приборку поме-
щений ит. д. Роль инструктора смены в
данном случае должна сводиться к контро-
ЛЮ за действиями ученика, командующего
сменой, к исправлению его ошибок и упу-
щений. Он должен предоставлять ученику
как можно больше самостоятельноети, с0з-
давая условия для проявления разумной
ИНИЦИАТИВЫ.
	В концу дня инструктор подводит итоги
работы ученика, отмечает. его успехи и не-
достатки. При этом он учитывает и его ко-
манлирские способности, чтобы позднее з&-
писать их в стужебную характеристику.
	Rpome того, следует учеников Ставить
дублерами старшин ores ent в смены епе=
циалистов 3-го класса. Надо давать им в0з-
MORHOCTE командовать отлелевиями й в пе-
риод строевой подготовки. Кроме того, полез-
но поручать им проведение занятий пб епе-
циальности в своих оменах. а поэлнее и в
сменах специалистов 3-го класса.

Для практического изучения правил несе-
ния рнутренней и гарнизонной службы не-
обходимо периодически назначать учеников
в наряты и караулы в качестве разводящих
H помощников начальников караула.

Мы считаем, что при такой организации
подготовкй из школ учебных отрядов будут
выпускаться грамотные старшины, не толь-
KO отлично знающие свою специальность,
Но MH умеющие командовать отделениями,
	Балтийский флот.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
	В. Н-окой части регулярно / проводятся
читательские конференции. На них обсуж-
каются выдающиеся произведения совет-
	ской литературы. пьесы, кинофильмы. В.
	подготовке кю конференциям участвует весь
личный’ состав. Работники библиотеки, ко-
Торой Пуководит т. Атафонов, оформляют
выставки, подбирают литературу.

Оживаенно пропьло обсуждение романа
А. Фадеева «Молодая твардия» и пьесы
В. Лавренева «За тех, кто в море! ». 0 твор-
ческом пули авторов этих произведений рас-
сказали тт. Афанасвев и Лебедев. Участни-
‘ки конференции обменялись мнениями о
плавных героях обоих произведений. В за-
включение тт. Христофоров п Глазунов 1про-
читали отрывки из «Молодой гвардии».
	Состоялось тавже обсуждение кинофиль-
	ма «Глинка».
А КОТЛЯРОРВ.
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРОНШТАДТ, 10 мая. (По телеграфу
or Kopp, <«Нрасного Флота»). Закончился
вмотр художественной самодеятельности мо0-
ряков Кронштадтекой базы, в котором
участвовало до тысячи матросов, старшин,
офицеров и вольнонаемных работников.
Первое место в смотре заняли моряки офи-
цеёра Носикова. ;
	Мичман Н. ДАНИЛОВ.
	Наш опыт
	Вопросы, поднятые на совещании офи-
церского состава Н-ского соединения Север-
ного. флота («Красный Флот» № 53 от
4 марта с. г.), на мой взгляд, заслуживают
серьезного внимания всех наших офицеров.
Как известно, отделениями в большинстве
случаев команлуют сейчае молодые старшие
ны. Между тем не все офицеры это учиты-
ват.

Некоторые офицеры, вместо того чтобы
учить молодото старину, прививать ему
командирские и педагогические навыки,
ограничиваются одной требовательностью.
Это, конечно, не дает нужных результатов.
Бывают и другие факты: офицер, вия, что
старпиена допускает промахи, становится на
путь онеки, выполняя работу, которую дол-
жен делать его, подчиненный. Это тоже ни
5 чему хорошему не приводит. -

Не могу согласйться с мнением некото-
рых товарищей, которые считают, что не-
посредственно командир корабля должен
взять в свой руки обучение и воспитание
старшинского состава. Чем же тотда будут
заниматься командиры боевых частей,
групи и остальной офицерский созтав? По-
моэму, командир корабля во всей работе по
БоинНокому и политическому воспитанию
старшин должен опираться на весь офи-
церский состав. Его прямой долг— помогать
офицерам в этом, контролировать, Учить
практически, показом.

Ближайший к матросам командир —
старшина. Он обязан заниматься с матроса-
ми по всем видам боевой подготовки; быть
их воспитателем. Между тем на кораблях
‘нередко можно встретить старшину, заботя-
щегося только об обучении своих подчинен-
ных по специальности. Такую практику
нельзя признать правильной. Превращаясь
в узкого специалиста. старшика перестает
	  заниматься всем комплеюосм обучения мат-
	роса, мало обрашает внимания на его диеци-
‘лину, позецение вне службы. Такой стар-
тина, естественно, будет мало авторитетен.

Мне хотелось бы поделиться опытом ра-
боты со старшинами на нашем корабле.
Учитывая, что среди старигин есть молодь,
мы прежде всего постаралиеь привить им
веобхолимые. командирские навыми, научить
строить занятия методически правильно.
Занятия со старшинами как по специаль-
HOCTH, так и по уставам, наставлениям, по
организации службы проводятся регулятно,
то. общекорабельному плану. Этой учебой
руководят командиры боевых частей и
трупп.

Занятия в отделениях проводят сами стар-
шины, Они тщательно в Ним готовятся.
Офицеры систематически проверяют планы-
ROHCHORTES, дают советы, указывают, какие
наглядные пособия следует использовать.

Каждый старшина имеет журнал учета
боевой и политической полготовки отделе-
ния. В нем командиром боевой части изло-
Жена программа учебы на определенный
период по воем дисциплинам. В журнале
указывается, в какому сроку должна быть
изучена TA или иная тема, задача. Здесь же
старшина ставит оценку каждому матросу.

Хорошо поставлена воспитательная ра-
бота в отделениях старшин 2 статьи Менъ-
хова и Ширшова. Это волевые, требова-
о и, YNeabte о
ОНИ, они He Кат 13 поля своего
зрения и политическое воспитание матро-
вов. Когда матрос Араеламбексв получил на
политзанятий неуловлетворительную оден-
ку, он сразу доложил 00 этом своему коман-
лиру. Стающиня Ширшов пришел ему на
помошь. Он подбирает матросу м
мые материалы, толково раз’ясняет все не-
понятное. Арасламбеков стал Учиться луч-
Шо.

В отделении старины 1 статьи Соколо-
ва есть матросы разных сроков службы.
Особое внимание он обратил Ha молодых
матросов Артемьева и Янченко. С ними ов
часто занимается индивидуально, проводит
одиночные учения и тренировки. В отделе-
нии-выеокая успеваемость. Уже продол-
жительное время нет ни одного диецишли-
нарчого проетупка.

На многих кораблях итоги боевой под-
тотовки подводятся в масштабе боевой ча-
ти. Довольно часто эти разборы носят по-
верхностный характер. Дело в том, что у
офицера несколько ‘десятков подчиненных

И дать каждому подробную оценку он не
может.

Иначе ‘устраиваются фазборы на нашем
корабле. Они происходят нелосредетвенно в
отделениях, под руководством старшин. Вро-
м Тото, еженедельно подводятся итоги по
боевым частям. В присутетвии командира
боевой части, а иногда и командира кораб-
ля или его помощника, старшины коротко
докладывают о состоянии учебы и диецип-
лины, 06060 останавливаются на случаях
парушения уставных правил, рассказыва-
ют, какие оценки получены матросами то
боевой и политической подготовке. В заклю-
чение командир боевой части или группы
делает свой выводы и ставит перед личным
составом очередные задачи.

Такой порядок подведения итогов позво.
ляет командиру боевой части более ry Gono
й всесторонне изучать личный состав, быть
в курсе учебы и поведения каждого матро-
са. Командир видит также, ‘насколько
старшины требовательны к себе и в подчи-
ненным. Он своевременно реагирует на их
промахи и ошибки.

Большое значение в работе со старпилна-
ми имеет личный пример офицера. Совер-
шенно недопустимо, когда офицер прихотит
на занятие небрить, не по форме одетьеи.
Недавно мне пришлось присутствовать на
занятии 0 бтарпгинами, которое проводил
ИнЖене-лейтенант  болоннов. Китель и
	 `буюки у офицера были мятые, нечишщенные,
	& рукавах вителя отсутствовали галуны:
На одном погоне было две звездочки, на
втором — одна. Вопда 1. Солонцову задали
вопрос, почему он в таком виде, то офицер,
Не затумываясь, ответил:

— Так 910 же не парадная, & рабочая
форма.

Несомненно, что такому офицеру будет
гораздо труднее воспитывать старптин, быть
в ним по-командиреки требовательным.

Практика показывает целесообразность
ежемесячного подведения итогов работы
старшинекого состава в общекорабельном
маспетабе. У нас, например, это вопыто в си=
стему. На совещаниях команайр корабля
заслушивает доклады комантиров боевых
частей п групи. Офицеры дают краткую
характеристику старшинам, сообщают 05
успеваемости в учебе, состоянии диеципти-
ны. Доклапы командиров боевых частей
имеют большое воспитательное значение.
Старшина в присутствии командира кораб-
ля выслушивает критику своих действий,
узнает 0 своих положительных и отрица-
тельных сторонах. Здесь же он может пе-
ренять опыт передовых отаритии..

На одном из таких совещаний инженер=
механик корабля указат на недостатки в
леятёльности старшин 2 статьи Яковлева,
Тимошенко. Преловекого. В конце совеша-
ния эти старшины заявили, что в ближай-
шее время они добьются перелома. Сейчас
в Их отделевиях положение с учебой и
диспипаиной значительно улучшилось.

Офицер обязан постоянно заботиться 0
создании етаршине высокого авторитета, о
том, чтобы инициатива, примерность были
своевременно полдержаны и  пботрены.
Олнажты в своем докладе на совешании при
полведении итогов за месяц командир
БЧ-И. отметил хоропгую воспитательную
работу в оттелении статяпины 1 статви ком-
муниста Соколова. Приведенные офицером
примеры послужили наглялным уроком для
всех старшин. Шосле совещания т. Соколов
приказом по кораблю был об’явлен Ona
НИКО.

В войкском и политическом воститании
старитинокого состава офицеры должны
опираться нё партийную и комеомольскую
организации.

Я вполне разделяю мнение т. Гончара, зы-
сказанное на страницах «Ираеного Флота»,
0 том, что старжнинский состав во всех oT-
поениях должен выделяться из матробекой
сретьь.

Забота офицера о подчиненных ему етар-
шинах заключается не только в повееднев-
ном совершенетвовании их военных знаний
й навыков. Старшина должен быть полити-
чески грамотным, идейно закаленным вои-
ном, во вбех отношениях стоять на голову
вые своих подчиненных. Только пои этом
условии старигины могут успешно решать
те большие и важные задачи, В На
НИХ воэложены.

Гвардии капитан-лейтенант
		старшин
	  Два года назад ната, партия, армия и нз-
poy понесли ‘тяжелую утрату. 10 мая 1945
тода на боевом посту умер Александр Серге-
евич Щербаков — секретарь Центрального
и Московского комитетов ВКП 6), начальник
Тчавного Политического Управления Крас-
ной Армии. Страна потеряла выдающегося
партийного и госуларственного деятеля, од-
ного из организаторов  социалистического
строительства и виднейших руководителей
большевистской партии и Советских Boopy-
женных Сил,

Воины Советской Армии и Военно-Мор-
ском Флота, все советские люди знали и
любили товарища Щербакова, как верного
‹ына партии Ленина—Сталина. Вся его ки-
пучая и яркая жизнь, неутомимая и само-
отверженная деятельность являют собой
вдохновляющий пример беззаветного слу-
жения Родине. Во имя ве блага и процвета-
ния товарищ Щербаков. не. щадил своих сил
в годы мирного строительства, работая на
ответственных участках, где партия реша-
18 труднейшие задачи. Во имя свободы и
независимости, Родины в дни войны он
отдал вею. свою энергию, все силы своего
уха и сердца делу победы над вратом.

Принадаежа к тому поколению больше-
виков, которое начало свой партийный путь
после Октябрьской социалистической рево-
люции, Александр Сергеевич Щербаков вы-
рос до большевистского руководителя в
наше, советское время. Вступив в ряды
партии. семнадцатилетним юношей в 1918
ду, он посвятил всю свою жизнь актив-
ной, беззаветной борьбе за победу и упро-
чение. социалистического строя, за комму-
низм. Он был одним из крупнейших дея-
зелей нашей, партий и государства, выра-
шенных и ‹ воспитанных товарищем
(талийым.

В облике А. С. Щербакова воплотились
бтагородные черты политического деятеля
сталинской школы. Будучи верным учени-
вом и соратником великого Сталина, он ра-
ботал, воспитывал и организовывал массы
по-сталински, твердо и энергично‘ проводя
большевистскую ^ политику всюду, куда
ни посылала его партия. Замечательные ка-
чества  большевика-сталинца сказались
ещо в начале ого партийной деятельности
на руководящей работе в комсомольских ор-
танизациях Средней Азии, а затем на руко-
Водящей партийной работе в. Горьковской
области, в Ленинграде, в Сибири, в Дон-
бассе, в Москве и Московской облаети.
Везде товарищ Щербаков показывал высо-
кие образцы партийной принципиальности,
ясной мысли и непреклонной воли, умения
‘плачивать массы вокруг партии Ленина—
(талина.

Исключительно плодотворной и  много-
Транной была деятельность товарища
Щербакова на посту сокретаря Московского
областного и городского комитетов ВВС).
Работая под непосредственным руковод-
вом товарища Сталина, он все указания
вождя преврашал в конкретную программу
Действий московских большевиков. Пои-
стине недценимы -его заслуги в деле строи-
тельства и развития московской промыш
ленности и. под’ема сельского _ хозяйства,
области, в реконструкции и благоуетрой-
стве столицы.  Возглавляя крупнейшую
организацию большевистекой ° партий, он
воспитывал коммунистов в духе беззавет-
ной преданности делу Ленина — Сталина,
высокой идейности и непримиримости к
малейшим иблостаткам.
	Организаторекий талант Александра Сер-
№евича ПЦеубакова, его способноети боль-
мевистекого руководителя в полной мере
развернулись в период Великой Отечествен-
ной войны. Он проявил неиссякаемую энер-
10 в деле мобилизации трудящихея на 10-
мощь фронту и в организации политической
работы в рядах Вооруженных Сил. Укрепле-
ние тыла, перестройка промышленности на
военный лад, развертывание производства
вооружения, военное обучение трудящихся,
сооружение оборонительных рубежей -— во
Всвм этом была большая доля труда това-
эиша Щербакова. Под его руковолством
Уосковскле большевики, выполняя боевое
задание товарища Сталина, сумели быстро
й успеино организовать массовое пр0из-
водетво автоматов и минометов, насущно
необходимых фронту; промышленность ©то-
лицы дала за время войны более трех св
половиной миллионов автоматов. Вникая в
ве вопросы, связанные с борьбой протиз
захватчиков, А. С. Шербаков неутомимо
работал для победы, не считаясь ни с уста-
достью, ни с больным бердцем.

Славное имя товарища Щербакова иеот-
Делимо от ‘исторических побед, одержанных
Hanns Отечественной войне. Советский на-
д и армия высоко ценят его огромные во-
онные заслуги. В тяжелые дни осени 1941
Тода, когда немцы стояли у ворот Москвы,
он был одним из организаторов и руководи-
телей обороны столицы. Он непосредетвен-
но занимался формированием дивизий на-
одного ополчения, истребительных 64-
тальонов. подразделений местчой противо-
	Ко второй годовщине
со дня смерти
А. С. Щербакова
	<>

воздушной обороны, руководил боевыми
действиями партизан в районах Москов.
ской области, временно захваченных врагом.
Защитники столицы навсегда запомнят его
речь по радио 16 октября 1941 года, в ко-
Торой товарищ Щербаков призывал каж-
дого, на каком бы посту он ни стоял и ва-
кую работу ни выполнял, быть «бойцом ар-
мии, отстаивающей Москву от фашистеких
захватчиков». : -
		i Sars

железная воля и неугасимая вера. В победу

лич ЛО
	OO EV at

BonHon Coper-
оплачивали трудящихся и воинов
	ской Армии, подымали их боевой дух.
В памяти воинов Советеких Вооружен-
ных Сил генерал-полковнию Щербаков ос-
танется как крупнейший организатор поли-
тического воспитания бойцов и офицеров.
Выполняя руководящую работу в партии в
качестве секретаря ЦЕ ВКП(б), он являлся
вместе с тем начальником Главного Полити-
ческого Управлеяня Красной Армии. Боль-
певистская партия вверила ему руководст-
BO BCH партийно-политической работой в
армии в напряженный момент Отечествен-
ной войны, в июне 1942 года.
Осуществияя указания товарища Сталина.
	А. С. Шербаков многое сделал для воспитания
	армейских кадров в духе беззаветной през
данности долгу и Родине, для их идейной
закалки. Шод его руководством армейские
большевики и политработники еще выше
подняли уровень большевистской пропаган-
		ским воинам высокие и благородные цели
	Великой Отечественной войны. теснее спла=
	чивая их вокруг партий Ленина-—СОталина,
воодушевляя на героические подвиги.

Влагодаря усилиям и заботам товарища
Щербакова дело политического воспитания
советских войнов в годы войны было подня-
то на огромную высвоту. Была проведена пе-
рестройка партийно-политической работы,
активизировалась деятельность политиче-
ских органов и партийных организаций в
войсках. Большое внимание товарищ Щер-
баков уделял идейно-политической закалке
офицерских кадров, подчеркивая, что «за-
дача заключается теперь в том, чтобы, не
ослабляя внимания к воспитанию рядового
состава, подняться в политической работе
на новую ступень и организовать  по-на-
стоящему политическое воспитание офи-
церокого состава... рассматривая это’ дело
Kak весьма зажную и ответственную за-
дачу».

Борясь за укрепление Bonncnod дисцин-
лины и повышение требовательноети на-
чальников, товарищ Щербаков неустанно на-
поминал о необходимости отеческого внима-
ния к нуждам й запросам личного состава.
On указывал, что забота о бойце должна
быть олной из основных задач политиче-
ской работы; «без этого,-—=говорил он,—
политработа превращается в пустоцвет».
На одном из совещаний, анализируя оптиб-
ви крупного фронтового политработника,
	Зачетная сессия в авиационных частях
	ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
	Третьим отвечает майор Кухаренко. В его
	отвзте на первый вопрос есть неточности.
	Председатель сразу же задает дополнитель-
ный вопрос. Майор отвечает на него и по-
следующие вопросы более правильно.

В классе остаются члены комиссии. Пред-
содатель выслушивает мнение членов комис-
сий о каждом ответе офицера и затем дает
окончательную оценку, которая заносится в
протокол.

После перерыва зачеты сдает вторая
группа офицеров — Герой Советского Co-
юза Тургенев, тт. Плешков, Зайцев и Пла-
тонов. Первым о готовности отвечать’ доло-
	жил Герой Coperoxoro Союза Тургенев. На
	всо вопросы, имеющиеся в билете и залан-
	ные лополнительно членами комиссии, он
	дал правильные ответы, подкрепляя их при-
мерами из личной боевой работы в период
Отечественной войны. Четко; полно и яено
отвечают на все вопросы тт: Плешков и Зай-
цев. Они показали высокий уровень зна-
ний и отличную подготовку в сессии,

В другом классе сдавали зачеты по так-
О Coper-
окого Союза Влагодаров, Пыюин И Акаев,
офинеры Берестовский, Безлалный и Пока-
	люхин. На все вопросы, имевшиеся в 0и-
лете, и на дополнительно заданные членами
комиссии они дали исчерпывающие и яс-
НЫ6 ответы, показав глубокие энания Tat-
тики ВВС.

После подведения итогов по первой теме
пренеедатель комиссии об’являет прием за-
четов по теме «Основы боевой деятельно-
сти ВМС». Вторично в класс входят офи-
церы. Первым отвечает т. Лазарев. Как и по
первой дисциплине, он показывает хорошие
знания и в области основ боевой деятель-
ности Военно-Мореких Сил. Все члены ко-
миссии единодушно дают его ответам отлич-
ную оценку. Хорошо отвечали также офи-
перы Кухаренко, Млешков, Зайцев, Пла-
тонов, Герои Советекого Союза Тургевев,
ВБлагодаров, Пыеин, Акаев.

Офицеры Н-ского соединения  серъезно
подготовились к экзаменам, настойчиво и
повседневно работали над собой. Многочи-
соленные специальные занятия, прупповые
и индивидуальные консультации помогли им
повторить и углубить знания теорий и так
	THERA авиации и Военно-Мореких Сил.
Майор Г. МИРОШНИЧЕНЮО.
	В Н-ском авиационном соединении нача-
190 весбиняя зачетная сессия. Рано утром
в хорошо оборудованных классах собрались
	офицеры. Начальник штаба доложил коман-
	диру о готовности офицеров к сдаче зачетов,
затеи огласил порядок работы комиссий и
очередность сдачи зачетов,

Первыми к столу председателя подходят
офицеры Ченов. Лазарев и Кухаренко. По-
Лучив билеты, они расбаживаются за сто-
лами, Продумав вопрое, т. Чепов довладыва-
вт председателю комер билета и номер воп-
роса, Получив разрешение отвечать, т. Че-
ов четко, последовательно и ясно расека-
зывают 06 организащии авиажщиюннютю соеди-
нения, затем о тактико-технических данных
самолетов, Председатель комиссии задает
дополнительно два вопроса. Офицер отвеча-
6т на них. Олин-—два вопроса задают члены
комиссии, Тов, Чепов и на них ответил
KOpOMTO,

Аще боле успешно отвечаст т. Лазарев.
Он приводит примеры из личного опыта, при-
менения авиации при действии по конвою
противника в море, а также по кораблям и
Катерам противника в базах. На дополни-
тельные вошросы т. Лазарев также дает ис-
Черпывающие ответы,
		Розыгрыш первенства СССР
по футболу
	ских динамовцев. с убехлительным счетом
3:0. Вничью сыграли линамовцы Киева и
команла «Торпедо», для которой этот сезон
начался неудачно. Ее ветреча © ленинграл-
ской командой «Зенит» 3 мая закончилась
проигрышем «Торпедо» со счетом 1:2, Мо:
	‚Кубка по футболу — выиграла ‘У команлы
	«зенит» со счетом 2:1 и сделала ничью
с чемпионом страны по футболу-— командой
ЦДКА, сыграв с ней 2 мая со зчетом 1:

Бдинственную встречу команда «Крылья
Советов» (Куйбышев) выиграла у минского
	«Динамо» со счетом 1
	9 мая было сыграно пять матчей на пер-
венство СССР по футболу. Ветречи coetoa-
лись в Москве, в Ленинграде, в Тбилиси,
в Киеве, в Сталинграде. В Москве при боль-
шом стечении зрителей на стадионе «Ди-
намо» играли динамовцы Москвы и Ленин-
Maja. Oe команды вышли на поле с твер-
дым желанием победить. Ленинтрадцы ера-
8у же предложили быстрый темп, который
онй удержали почти до конца матча. Олна-
ко нападающим Ленинграда He удавалось
результативно завершить свои атаки. За-
шита московской команды и вратарь Xo-
мич успешно обороняли свой ворота.

В первом тайме, вакончившемея 0 сче-
тм 2:1 в пользу москвичей, ленингоадцы
великоленню воспользовались новыми пря-
вилами, разрешающими толкать вратаря, и
забили гол в ворота московского «Динамо».

втором тайме ленинградцы с пенальти
забили второй гол, а москвичи, забив еще
три, ушли с поля, победив своих ленин-
традеких одноклубников ео счетом 65:2.
9% уже вторая победа московских динамов-
пев, выигравших 2 мая встречу с дина\гов-
цами Киева со счеюм 4:0

В этот же день в Тбилиси мана «Ди-
намо» принимала команду ВВС, которая в
этом году впервые участвует в розыгрыше
первенства по первой группе. Команда ВВС
оказалась лобтойным противником. Тбилис-
цам удаловь выиграть эту встречу 6 ми-
нимальным счетом 1:0: Предыдущий свой
матч 2 мая тбилиецы выиграли у мобков-
ской команды «Крылья Советов» со вчетом
2:1. Сталинтрадекая комавда «Траклор»
выйграла У московской команды «Крылья
Советов» co счетом 1:0. Надо ска-
зать, что в начавшемся сезоне сталин-
IPA выступают успешно. дто их вторая
побота. 2 мая они выйграли у ленинград-

_ Эстафета
по Садовому кольцу

В день праздника Победы на большой *
московской магистрали была проведена.
21-я традиционная эстафета на приз газе-
ты «Вечерняя Москва».

Борьба за обладание призом «Вечерней
Москвы» развернулась главным образом
между спортсменами ПДВА и «Динамо».

Фининтировавший первым,  динамовен.
Комаров ‚утвердил победу своей команды,
в Седьмой раз завоевавшей традиционный
приз тазеты «Вечерняя Москва». Время
победителей-—39 мин. 52,8 сек. Второе
место заняли легкоатлеты ЦДКА—40 МИН.
04 cox. и третье — спортемены «Врыльев
Советов».

Волейбольные матчи
в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 10 мая. (По телефону). _
Вчера в спортивном клубе Дома офицева.
начался матч по волейболу на приз друж-
бы между сборными командами Москвы,
Ленинграда, Тбилиси и Харькова. Myx- .
ская и женская команды Москвы легко.
обыграли охарьковчен. ЧЛенинградцы в.
упорной борьбе победили команду To
лиси. i

Вечером в бассейне ВЦСПС состоялись
соревнования в честь праздника Победы.

ПИлюпочные гонки
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 мая. (По тв-_
леграфу от. корр. «Нрасного Флота»). В.
Н-ской базе Черноморского флота ты
ны весенние традиционные шлюпочные

гонки на 7 кабельтовых.

Первой финишировала шестерка дейте-
нанта Луценко, покрыв расстояние за 6 мил.
08 сек. Второв место заняла шлюпка лей.
тенанта Перова — 6 мин. 18 сек. uh
	Сейчас еще рано подводить какие-либо
итоги начавшегося розыгрыша футбольно-
го первенодва. Прошло всего лишь 12 мат-
чей, и команды по сути только входят в
форму. Это чувствовалось на центральном
матче первого дня открытия сезона, когда
встретились команды ЦДЕА и «Спартак».
Это заметно было и в Игре чемпиона с мин-
ским «Динамо», а ео счетом
2:1 в пользу команды ПДКА.

Отрадным является то; что в ряде команд
появилась молодежь, выступающая доволь-
ню удачно. Наличие молодых  ипроков,
сумевших выйти на полб в командах ма-
стеров и сразу же занять должное место,
показывает, что у нас имеются кадры ©по-
собных футболистов, которых следует еме-
лее выдвигать.

В ближайшие дни состоятся весьма ин-
тересные матчи первого круга. 14 мая
встречаются старые соперники — команды
ЦДКА и «Динамо» (Москва). Как известно,
в прошаом тоду встреча этих комани ва-
кончилась со счетом 2:0 в пользу ЦДЕА.
15 мая ветречаются «Спартак» с командой
«Торпедо»,