11 мая 1947 г., воскресенье, № 110 (2597).
7 О rd

Активность
американского посла
	в Афинах
		КРАСНОЙ. ФЛОТ
		раздник Победы
за рубежом
	ЮГОСЛАВИЯ
	На специальной сессии r енеральной Ассамблеи _
‘организации 0Об’единенных наций”

НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). Вчера Поли-
тический комитет специальной сессии Ге-
неральной Ассамблеи организации 06%ди-
Нонных наций возобновил ‘обсуждение во-
проса о полномочиях и составе комиссии по
изучению палестинокото вопроса. Комитет
выслушал также заявление представителя
Еврейского атенаотва Сильвера.

Открыв заседание, председательствую-
щий сообщил, что генеральный секретариат
организации Об’одиненных наций получил
телеграмму от палестинской коммуниетиче-
ской партии, которая просит дать. возмож-
ность её представителю выступить в коми-
тете и указывает, что дискусоия будет
неполной, если не будет выслушано заяв-
ление представителей палестинеких анти-
империалистических сил. т

Представитель  Еврейското — атентетва
Сильвер призывал к немедленному в0зоб-
новлению иммиграции евреев в Палестину.
Он заявил, что обязательства, воплощенные
в декларации Бальфура и в мандате на Па-
лестину, не могут быть аннулированы и
ЧТо поэтому евреям должна быть предостав-
лена возможность. достичь большинетва и
создать еврейское государство.

Сильвер указал, что, если проекгируемая
комиссия подойдет к вопросу лишь как к
проблеме примирения разногласий между
нынешними арабскими и еврейскими общи-
нами в Палестине или предоставления убе-
жища некоторому количеству еврейских
беженцев, это лишь увеличит сложность
положения. Сильвер обвинил Англию в ча-
	  рушении условий мандата, а также yera-
	ва организатии (00’елиненных наций с по-
мощью «лискриминационных расовых за-
коНов», которые ограничивают доступ евре-
ев в Палестину, и требовал, чтобы проек-
тируемая комиссия полностью расоледовала
ситуацию в Палестине и получила от Анг-
ии отчет 00 осуществлении мандата, не
ожидая представления такого отчета сле-
дующей очередной сессии Генеральной
Ассамблеи. Сильвер призывал тажже к, про-
ведению комиссией расследования в лате-
рях перемещенных лиц в Европе.

Председатель комитета Пиреон спросил
делегатов, нет ли у вих вопросов, на ко-
торые Сильвер может ответить впослед-
ствии, когда он соберет необходимую ин-
формацию. Делегаты задали несколько во-
просов. После того как все вопросы были
предетавлены, Сильвер оставил зал заее-
дания.

Во время общей  дискуссти некоторые
	представители латино-американеких стран,
делегаты — Эквадора — Понсо, Боливии —
Палье, Неру—Лавалье поддержали предло-
жение США о том, чтобы создаваемая ко-
мисейя была «нейтральной» и чтобы в нее
не входили представители пяти великих
держав. Однако и эти сторонники амери-
канското предложения высказали некото-
рые опасения в отношении нейтрально-
сти» комиссии.

Другие делегаты, в том числе шведский
предетавитель Хеглоф и венепуэльский —
Столк, заявили, что было бы предпочти-
тельней включить в создаваемую комиссию
по проведению расследования в Палестине
великие державы, если на это согласятся
все делегации. Чехословацкий предетави-
тель Папанек настойчиво призывал вклю-
чить в комиссию представителей великих
держав в соответствии с первой частью ap-
гентинокого предложения. Олнако он вы-
	Заседания Политического комитета
	ступил против второй части этого предло-
жения, так Как она предоставляет подбор
‘четырех остальных членов комиссии воле
‘случая, что может дать британожим доми-
нионам несколько мест в комиссии.
Антлийский делегат Кадоган заявил, что
Англия участвовала бы в комиссии, если
бы она была в нее избрана. Однако он ут-
верждал, что избрание Англии поставило
бы её в неудобное положение «свидетеля и
присяжного». Кадотан в заключение ска-
зал, что учаютие великих держав в комис-
сии затруднило бы её работу и было бы
ненужным, так как комиссия не является
окончательной инстанцией в вопросе о Па-
лестине. Подобно Кадотану, американский
представитель Остин заявил, что СЛИА так-
же не откажутся от участия в работе ко-
миссии, однако он призывал к «понима-
нию» трудности британского положения.
Заявив, что если в комиссию будет вклю-
чена одна великая держава, то в нее долж-
ны быть введенье вее великие державы,
	‘Остин настаивал на том, что былю бы
	а.
‘великие державы,

На вечернем заседании Политического
комитета польская делегация предложила
создать комисоию по проведению ракеледо-
вания в Палестине в составе 11 членов,
среди которых будут 5 прелотавилелей ве-
ликих держав, 1 — от арабекото тосудар-
ства, предпочтительно от Сирии, 2 — от
стран Латинской Америки, 1 — от Африки
или Азии,  1 — от Запалной Европы и
1 — от Восточной Евроны, предпочтитель-
но от Югославии шли Чехословакии. Пред-
ставитель СССР А. А. Громыко полдержал
польское предложение.

‚Представляя свое предложение, польский
представитель Фидеркевяч подчеркнул, что
каждый член комиссии действовал бы от
имени всех 0б’единенных наций. Фидерке-
вич заявил, что недопустимо, чтобы вели-
кие доржавы отказывались выполнить свою
основную обязанность — участвовать в
комиссии.

Представитель Индии Асаф-Али выска-
зал мнение, что, прежде чем попытаться
репгить вопрос о составе комиесли, полко-
митет должен рассмотреть её функции и
полномочия.

Советекий делегат А. А. Громыко заявил,
что, поскольку 06’%диненные нации взяли
на себя ответственность за судьбу Палести-
ны, нет никакого оправлания для ‘отказа
ноетоянных членов ‘Совета Безопасности
	‚выполнять их обязаннюсти. Громыко ука-
	зал, что, ввиду 0600ю0й ответетвеннюсти ве-
ликих держав, их отказ участвовать в ко-
миссии не может быть принят. Советский
Союз, заявил Громыко, вместе с другими
постоянными членами готов взять на себя
ответственность не только в деле вынесе-
ния окончательного решения, но и в деле
подготовки этого решения. Отвергая аргу-
мент, заключающийся в том, что участие
великих держав было бы неуместным, Гро-
мыко заявил, что нет никакой причины
ставить великие державы в иное положе-
ние, чем друтие члены, в отношении палте-
стинюкого вопроса. Он. подчеркнул, что уча-
стие великих держав в комиссии по прове-
детию расследования облегчит достижение
соглашения, а не воспрепятствует ему.
Громьыко указал, что, хотя аргентинское
предложение существенно отличается от
резолюции США, так как оно поедуематри-
	Hol бурные, долго не смолкающие апло-
цисменты участники торжественного собра-
ния приняли поздравительную телеграмму
Генералиссимусу И. В. Сталину. Посланы
также привететвия премьер-министру Ве-
ликобритании Эчтли, президенту США
Трумэну, президенту Франции `Венсану
_Ориолю и бывшему командующему 3-м Ук-
раинским фронтом маршалу Толбухину.

После заседания на улицах столицы со-
стоялось болыное факельное пествие, ко-
торое завершилось народным праздником
на плотади имени 9-го сентября,

День Победы был торжественно отмечен
‘также в Пловдиве, Бургаее, Варне и дру-
гих городах Болгарии.
	РУМЫНИЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Афинский
корреспондент атентотва Юнайтед Пре
сообщает, что, по сведениям, полученным
из достоверных источников, амориканекий
посол в Греции Маквиг совещается ¢ pas-
тичными греческими политическими деяте-
тями относительно создания. нового грече-
ского правительства во главе © «нейтраль-
ным демократическим» промъером, Рото-
рый тесно сотрудничал бы. с, американеки-
ми советниками по вопросу об. использова.
нии американского займа. и ‚содействовал
	бы еозланию «оправедливото. плана амни-
	стии партизанам». Корреспондент сообща-
ет, что после своего возвращения в Афины
Маквиг совешается с лидерами всех. поли-
тичееких грутнт, кроме ЭАМ и коммуниотов,
и высказывается за создание «истинно коа-
линионного правительства Греции, вклю-
чающем все партии, представленные в
парламенте». Наибольшим, препятетвием. до
сих пор являются требования политических
деятелей о предоставлении им определен-
ных министереких . ‘порифелей. `Нолитиче-
ские деятели ечитают,. что’ генерал Пуаели-
рае будет, возможно, избран в качестве
«нейтрального демократического» премьера,

Афинский корреспондент газеты «Нью-
Йорк теральд трибюн» Фрейдин» сообщает,
что американские официальные: деятели ак-
тивно ‘участвуют’ в создании нового трече-
ского правительства, возтлаваяемого: «приз
емлемым демократом»; который“ будет. ‹о-
трудничать © ‚американской экономической
миссией в деле распределения американской
помощи. Ворреспонлент заявляет, что, на-
	БЕЙТРАД, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в
Белграде по случаю празднования Дня
Победы состоялся военный парад, в кото-
фом участвовали Bee роды войск. Парад
принимал начальник генерального штаба
югославской армии генерал Попович. В те-
чение почти 2 часов проходили войска нв-
ред центральной трибуной. гле находились
премьер-министр Югославии маршал Тито,
председатель президиума Народной скуп-
щины д-р Рибар и другие.

В опубликованном сегодня приказе
маршала Тито по случаю Дня Победы
отмечается заслуга сынов ютославского
народа, боровшихея с оружием в руках
за TO, чтобы народы  Ютославии могли
сейчас в мирной обстановке строить свою
новую счастливую родину. «Велика и не-
оценима заслуга Советской Армии и наро-
дов СССР, — говорится в приказе, —
которые ценой беспримерных жертв обеспе-
чили победу над фаптистскими захватчи-
ками и тем самым спасли малые народы
от фамтистокого рабства и всё человечест-
Во от мрака средневековья».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСО). Народы Чехо-
Словакии торжественно отмечают День
Победы над фашистской Германией. Го-
рода и села Чехословакии украшены че-
хословацкими и советскими государствен-
ными флагами. В Праге, Брно, Братисла-
ве и некоторых других городах могилы
советских бойцов, павших в борьбе за
‘евободу Чехословакии, украшены тысяча-
ми венков и живых цветов.

По всей стране проходят массовые cob-
рания, вечера и народные гулянья.

Вчера в Праге, в Центральнем доме
чехословацкой армии. состоялось торжест-
	вонное собрание генералов, офицеров и
военнослужащих, посвященное Дню Шо-
беты.
	Тазеты опубликовали приказ чехосло-
зацкого министра’ национальной обороны
тенерала Свобода, в котором выражается
благодарность чехословацкого народа на-
ролам Советского Союза и Советской Ap-
мии, освободившим Чехословакию и спас-
шим от разрушения столицу Чехоелова-
кии Прагу.

- Сегодня председатель Законодательного
национального собрания Иосиф Давид, a
также другие члены презилиума нацио-
нального собрания-в торжественной обста-
новке от имени Законодательного нацио-
нального собрания подписали поздрави-
тельный алрес `Советекому Союзу.
		вает участие великих держав, Советский
Союз не может принять некоторые части
этого предложения, так как оли заносят
ущерб странам Восточной Европы. Он под-
черкнул вклад стран Восточной Европы в
борьбу против общего противника и их
заинтересованноеть в мирном разренениий
всех международных споров. Указав, что
при определении состава комиссий нужно
учитывать как политические, так и гео-
прафические факторы, Громыко поддержал
польское предложение, потому что в нем
полностью учтены эти факторы.

Далее Громыко высказал мнение, что.
вполне удовлетворительный ©тособ, посред-
ством которего в ходе создания Совета Бе-
зопасности были учтены политические и
географические факторы, должен быть пре-
цедентюм для руководетва в нынешней си-
туации. Громыко предупредил, что если
члены оргамизании 0б’единенных наций
будут придавать значение возможным ком-
бинапиям и маневрам при голосовании, то
возникнет опасность для и окон-
чательного соглашения.

Тромыко отметил, что он говорил более
откровенню, чем некоторые делегаты, имея
в виду содействовать лостижению уенепено-.
	TO разрешения ланного вопроса. при кото-
	ром будут соблюдены общие интересы и не
	булут ирнорироваться интересы какой-либо
	одной страны. Громыко полчеркнул, что
	БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСО). В связи ©
празднованием Дня Победы в Бухаресте
состоялось возложение венков на памят-
ник героям Советской Армии, погибшим
в боях за освобождение Румынии от гит-
леровских захватчиков.

Ha памятник были возложены венки от
короля Михая Т, румынекого правитель-
ства, советского посольства, Союзной
контрольной‘ комисеии, английской и аме-
риканской миссий и многих обществен-
ных организаций, румынской столицы.

Выступив © речью, румынекий генерал
Николау подчеркнул, что «румынекий на-
род никогда не забудет жертв, принесен-
ных Советской Армией в борьбе за оево-
бождение Румынии от гитлеровского ярма,
и будет продолжать борьбу за дальнейшее
укрепление дружественных румыно-совет-
ских связей и сотрудничества».
		CREO LAE AYU CAA AER RARELY ORR Вам

Советский Союз заинтересован в палестин- ‘чиная ¢ б мая. американекий посол. Мак.

о О НЕО ОО, ПЕ ое ОО Ь, ag
	виг проводит совещания CO многими. чле-
нами теперешнего треческото. правитель-
ства, в то время как другие-лица, прико-
мандированные к американскому посоль-
ству, померживают ювязь ‘с политическими
деятелями; не входящими в теперетнее
правительство, подыекивая Человека, ‘ко-
торый сможет «внушить доверие к амни-
стии, чтобы выманить таким образом из
гор. 15.000 партизан»... Фрейдин заявляет,
что в число политических деятелей: Греции,
рассматриваемых в настоящее время в Ka-
честве кандидатов: на, пост главы вновь ф0р-
мируемого  преческого правительства,” вхо-
дят бывший премьер-министр” Tsacrapar,
монархист Цалдарие и andepan. Copyane.
Фрейдин заявляет, что пва-хругих прел-
ложения, которые обсужданотся в. настоя.
щее время, предусматривают. либо создание
коалиционното правительетва, возолавляе»
мого Цалдариеом (при этом ‘Софулие: оета-
нется вне. кабинета, хотя. оппозиционные
либералы будут. включены в правитель“
ство), либо создание правительства, в ко-
тором‘ Цалдарие и Софулие будут являться
со-премьерами, после: того, как из. лпарили
Цаллариса определенные элементы. будут
удалены. у
Тазета «Дейли yoprep» coosmaen, ЧТО,
	как ей удалось узнать: треческие офици-
	альные ‘деятели, то’ имеющимея“еоббще-
ниям, © одобрения посла США в. Греции
Маквига.—по тотсвляют зажоны о запре-
шении ЭАМ и левой печати’ как только
Греция получит военную помошь из США.
	Ассигнования на строительство.

экспериментальных подводных
лодок в США’ me

ВАШИНГТОН, 9 мая. (ТАСС). (Сенат
	одобрил. законопроект, разрепталощий строи:
тельство двух крупных экопериментальных
	подводных лодок, которые ве’ будут yeTy-
	пать самым последним типам имевитихоя В
Германии подводных‘ лодок, или будут: пре-
восходить их. На это строительство аесит+
новано 30 млн. долларов. Палата нредста-
вителей уже одобрила, этот. закононроскт:
Во. время обсуждения законопроекта, в сена-
те республиканец Салтонетолл (член: ©ена-
Ta oT штата Массалгузете) заявил; что’ амея
риканекий военно-морской флот имеет’ одну
германскую подводную лодку самой послед=
ней конструкции в Мексиканском заливе,
Демократ Килгор (член сената, от штата, За»
падная Виргиния) заявил, что». Соединен-
ные Шталы изучают и испытывают, 10
крайней море, ‘две терманские. подводные
лодки. . я
	НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ _
ВОЕННЫХ. ПРЕСТУПНИКОВ“
	ТОВИО, 10 мая. (ТАСС). На-лнях три»
бунал допросил. свидетеля Кикучи. Хитоси
по вопросу о подготовке японцами. бакте-
риологической войны. Свидетель подтвер-
дил, что он в течение нескольких лет ра»
ботал в специальном отряде № 731. Раса
сказав о расположении отряда и его оргал
низационной структуре, . Кикучи.,  Хитоеи
указал, что в распоряжении отряда в рай
оне станции Анда имелея испытательный
полигон, на котором произвохилисв опыты
пе разбрызгиванию бактерий” чумы и ‘си
бирокой язвтъг. у .

еее рькь= = =

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ. ХРОНИКА
	(ГП о’ сообщениям © иностранной
: печати и радио)
	Я Американская эскадра под’. командо
ванием вице-адмирала Биери покинула
Стамбул. ) а

Как передает агентство Рейтер, 6 мая
в Уоллеэнде был спущен на. воду новый
авианосец «Альбион» водоизмещением В
18.300 тонн.

‚ Во время недавней операщии, по. вары»
ву бывшей. германекой. MOPCKON креноети
Гетьголани было уничтожено. 12.000 токи
железа. стали и готовых изделий. 85 1-
центов этого количества составили ‚орудия
и орулийные платформы.

Австралийское правительство ассит-
новало 150.000 фунтов австралийских
отерлинтов на организацию экопедищии в
Антарктику. Экспедиция состоится в кон-
Це года.

* Из Глыни вышел в первый послевоен-
ный рейс в Нью-Йорк польекий пароход
«Балоры», И О

Рабочие судостроительных ‘верфей’ в
Гамбурге начати забастовку в знак проте-
	НМ ТЕ

Ch. против плохого снабжения. ‘продоволь-
ствием. _
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ской проблеме как член ортанизащии 00’-
единенных наций и как постоянный член
Совета Безопасности. Советский Cows хо-
чет такого разренения проблемы, которое
отвечало бы интересам населения Палести-
ны, организации 0б’единенных наций и
междунарюлного мира м безопасности.

Предетавилель Ютославии Косанович за-
явил, что исключение великих держав из
состава комиссии заставило бы отложить
вынесение решения.

Представитель ре Con-
за Эндрьюе заявил, что он поддерживает
резолюцию США.

Франпузакий делегат Пароли пожаловал-
ся на то, что была внесена значительная
неясность из-за того, что не удалось отде-
лить обсуждение вопроса о составе комис-
CHE OT обсуждения её функций и полномо-
ЧИЙ.

Представитель Ирака Джемали бурно
требовал, чтобы при обсуждении функций
и полномочий комиссии обсуждалея вопрос
$ независимости Палестины.

Председатель Пирсон об’явил © ‘получе-
нии телеграммы от Арабского исполнитель-
ного комитета, в которой сообщается о co-
гласии этого комитета выступить перед По-
литическим комитетом.
	Отвечая на жалобу французекото пред-
ставителя, Пиреон предложил прежде всего
обсудить функции и полномочия комиссии,
создав для этой пели специальный  подко-
митет. Подкомитет должен будет. подгото-
вить рабочий доклад по различным предло-
жениям в области функций и полномочий
и отчитаться перед Политическим комите-
том вечером 9 мая. А

После краткого обсуждения Политиче-
ский комитет одобрил создание подкомитета
в составе следующих 11 предетавителей:
Советский Союз, Чехословакия, Аргентина,
Австралия, Китай, Египет, ` Сальвадор,
Франция, США, Англия и Канала.
	ТУДАПЕШТ, 9 мая. (ТАСС). День Но-
беды над гитлеровской Германией ознаме-
новался в Венгрии открытием в рабочих
предместьях Будапешта двух памятников
советским воинам, павшим в боях за осво-
бождение Венгрии.

Памятник в Вишнекте в присутствии
многих тысяч ‘жителей открыл предееда-
тель национального комитета Кишиекта
Давид Янош. На церемонии открытия на-
мятника присутствовали президент Венгер-
ской республики Тильди Золтан, премьер-
министр Надь Ференц и другие.

На памятник было возложено около 50
венков от президента, правительства, фаз-
личных общественных организаций.

В 3 часа дня состоялось торжественное
	открытие второго памятника в Уйпеште.

- ФРАНЦИЯ
	ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). Вчера на за-
седании Национального собрания › вице-
председатель собрания Мадлена Браун вы-
ступила с фечью, посвященной второй
годовщине победы над гитлеровской Гер-
манией. Все депутаты слушали речь
Браун стоя. Почтив память погибших
французских солдат и партизан, боров-
шихся за победу, Браун сказала: «С бла-
годарностью и искренним чувством при-
вязанности мы обращаемся сегодня ko
всем нашим союзникам, об’единенное на-
ступление которых вырвало из самого
сердца Германии. гитлеровскую свастику.
Освобожденные народы веего мира должны
уничтожить самые. глубокие корни остат-
ков фашизма, которые могли еще coxpa-
ниться. Эта задача требует усилий uw pe-
имости всех мужчин и женщин доброй
воли». В заключение Мадлена Браун за-
явила: «0б’единенные силы союзников
обеспечили победу. Их союз также необ-
ходим. и теперь, чтобы выиграть мир.
	нрочно установить и расширить демокра-
ТИЮ В МИрЕ».
	СОФИЯ, 10 мая. (ТАСС). Вчера вече-
ром. в Народном театре столицы состоялось
торжественное заседание, устроенное бол-
гареким правительством и Национальным
комитетом Отечественного фронта в чееть
Дня Победы над гитлеровской Германией.
Зал театра был переполнен. Присутствова-
ли временный президент республики Ва-
силь Коларов, премьер-миниетр Георгий
Димитров, члены совета министров, совет-
ский посланник Кирсанов, заместитель
‘председателя Союзной Контрольной Комие-
сии в Болгарии генерал-лейтенант Чере-
панов, представители иностранных миссий,
члены Национального комитета Отечествен-
Horo фронта. депутаты Великого Народного
собрания, генералитет болгарской армии,
вилные общественные деятели и много
граждан столицы.

С локлалом об участии Болгарии в войне
против гитлеровской Германии выступил
бывитий командующий первой болгарской
	армией генерал-лейтенант Владимир Стой-
чев.
	Обострение политического положения в. Италии
	 РИМ, 10 мая. (ТАОС). В последние дни
в Италии наблюдаются попытки вызвать
правительственный кризис. Реакционные
круги. и печать всемерно провоцируют воз-
никновение кризиса, делая ставку на 0б5-
стрившийся внутренний кризие в рядах
партии христианской демократии. Быстрое
ухудшение финансового и экономического
положения страны, постледовавитее за, при-
ходом христианского демократа Кампиллти
на пост министра финансов и казначейства,
угроза безудержной инфляции, нависшая
над Италией, и очередное избирательное 1о-
ражение христианской демократии в Сици-
лии породили тревогу и заментательство в
этой партии, несущей основную ответствен-
ность за правительственное руководетво.

Отчаянные попытки скрыть свою ответ-
ственность за нынешнее экономическое по-
ложение в стране и найти новую предвы-
борную тактику, способную задержать про-
цессе отхода избирателей от христианской
демократии, привели в сочетании с давле-
нием извне К возрождению планов так на-
зываемого «расширения» правительства.
Вопрое о «расширении», издавна фигури-
рующий в политическом арсенале хриетч-
анской демократии в качестве панацеи от
всех зол, был затронут в туманной форме
самим де Гастери в его выступлении по ра-
ДИО 28 апреля, когда он заявил о жела-
тельности участия в правительстве «пред-
ставителей всех интересов и всех эконо-
	мических концепций». этот намек быт пол-
хвачен заинтересованными кругами ка
сигнал K созданию кризиса. Печать, выра-
жающая интересы кругов, несущих всю от-
ветственность за инфляцию, подняла не-
медленно кампанию о «провале» и «ги-
бели» трехпартийной системы и под влия-
нием событий во Франции заявила, что на-
стал час «освобождения от коммунистов».

Когда совет министров 30 апреля при-
нял решение поставить вопрос о финансо-
вом и экономическом положении на обсуж-
ление Учредительного собрания (примерно,
15 мдя), христианеко-демократическая паф-
тля срочно созвала сессию своего Нацио-
нального совета. (орган. сестоящий из py-
	На заседаниях совета, происходивших в
Риме с0 2 по 6 мая, де Гаепери и близ-
кие к нему лидеры пыталивь использовать
тезис о «расширении правительства» в ка-
честве средства, для того, чтобы избавить-
ся от «опасных» портфелей министров фи-
нансов и казначейства и внептней торгоз-
ли, заменив «техниками» нынешних ми-
нистров-—христианских лемократов Кампил-
ли и Ванони, замешанных к тему же в
финансовых скандалах и спекуляциях.
	Правое крыло руководителей партии во
главе е Ячини прямо. высказалось ва от-
	крытие правительетвенного кризиез, с тем,
	чтобы «изгнать» из правительства комму-
нистов. Председатель парламентской грун-
	  пы христианской демократии [ронки. си-
	стематичеки пытающийся диекредитиро-
вать личный авторитет де Гаспери, настаи-
вал на отказе последнего от поста главы
правительства и на передаче этого поста

« нейтральному лицу» в предвилении буду-
щих выборов.
	Представители левого крыла выступили
против какого бы то ни было «расшире-
ния правительства» или попыток вызвать
кризис, указывая, что эти маневры ©по-
собны лишь оттолкнуть избирателей от хри-
стианско-демократической партии.

Сиоры в Национальном совете закончи-
лись принятием резолюции, предоставляю-
щей самому де Гаепери свободу принятия
решений в зависимости от обстановки.
	Вак передалт газеты, де Гаспери, удо-
влетворенный этим решением, ‘заявил по
окончании заседания, что «или нерестанов-
ки или кризис так или иначе будут иметь
место». т

Де Гаспери предиринял серию совещаний
с политическими деятелями на предмет
«зондирования» возможностей. 4 мая он
посетил презихента де Никола и беседовал
с ним в течение двух часов, затем сове-
Щалея с Тольятти, Пенни, Бономи, Эйнауди
un Caparatom.
	Со своей стороны, председатель Учое-
	дительного собрания Террачини, Тольятти
	Руководства коммунистической и сопиа-
листической партий в специальных коммю-
нике, опубликованных 7 мая, решительно
осудили любые попытки изменения соэт-
ношения сил в правительственной коали-
ции и потребовали для улучшения финан-
сово-экономического положения страны
последовательного проведения в жизнь су-
ществующей программы правительства.
	Либералы в своей печати об’явили, что
условием их «сотрудничества» с правитель-
ством является уход коммуниетов из его <з-
етава..
	Так называемая «левая ОППоЗитиЯ»,
	состоящая в основном из рестуюликанцезв и
	сарагатовцев, приняла ‘весьма близко к
	Фердцу в01р06 © возможности кризиюа. Их
	руководящие органы также собралиеь на
заседание, и Сарагат в заключение об`явил,
что его партия готова «оказать поддержку»
новому правительству.
	Что касаетея республиканцев, TO они,
не связывая себя опрелеленными обязатель-
ствами, также дали понять, что не стка-
жутея от участия в правительстве Эти
	маневры республиканцев и’ карагатовцев.
	направлены своим острием против «трех-
партийной системы», которая подвергается
в их печати пристраетной критика,
	Вечером 7 мая состоялось заседание co-
вета министров, посвященное, в частности,
обсуждению возбужденного  христланекоя
	демократией вопроса 00 изменениях в с0-
	ставе правительства.

По сведениям газет, министры-—комууни-
CTH п социалисты не выдвинули возраже-
ний против замены некоторых членов ка-
бинета христианских демократов. «техни-
ческими. элементами» при условии «трогого
соблюдения программной линии правитель-
ства.

Совет министров решил оставить вопрое
открытым ‘впредь до обсуждения финансово
экономического положения Учредительным
собранием, которое должно состоятьея на
будущей неделе. Тем временем за кулисами
правительства и Учредительного собрания
	продолжаются оживленные переговоры меж-
ду партиями.
	Прибытие советской делегации в Прагу для участия
в праздновании Дня Победы
	ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). 10 мая в Прагу
для участия в праздновании Дня Победы
(который по решению правительства в этом
тоду проводится 11 мая) по приглане-
нию чехостоващкого правительства прибыла
советокая военная делегация во главе е
генерал-полковником Курасовым. В соета-
ве делегации — генерал-полковник, TaHKO-
вых войск Лелющенко, генерал-полковник
авиащийи Красовский, тенерал-лейтенант
Костымев, генерал-лейтенант Вожухов и
полковник Суриков. `

Делегащия была принята министром 0обо-
роны генералом армии Свобода, начальни-
ком Генерального Штаба генералом армии
Бочеком и приматором города Прати `Ваце-
ROM.
	Тенерал-полковники Курасов, Лелюшен-
ко и’ Красовский были приняты сегодня
президентом республики доктором Бене-
шем. Делегацию представил президенту по-
веренный в делах CCOP 38 Чехословакии
тов. Бодров.
	Делегация возложила венки на могилу
неизвестного ‘солдата, памятник советским
танкистам в Праге и на могилы советеких
войнов на Ольшаноком кладбище, 11 Мая
делегация ‘примет участие в’ официальных
торжествах, посвященных Дню Победы.

Для участия в праздновании Дня Побе-
ды в Прагу прибыла также оумынекая во-
	отащия.
	Палата представителей США одобрила законопроект
Трумэна 06 оказании «помощи» Греции и Турции
	уже занялась этим вопросом и предеотавила
свои рекомендации. Он указал, что ны-
нешний режим в Греции последовательно
утказывалея принять реформы, рекоменао-
ванные организацией Об’единенных наций,
и этот отказ вызвал гражданекую войну.

Член комиссий по иностранным делам
палаты предетавитетей республиканец Мэр-
Poy (or штата Нью-Гемишир) выступил
против «умиротворения» Советекото. Союза.
	Он настаивал на том, чтобы законопроект.
	выл одобрен без «ослабляющих его» попра-
вок. С аналогичными речами выступил ряд
других членов палаты.

Республиканец Басби (от штата Илли-
н0йе) осудил законопроект, назвав его
«уверткой. в целью вызвать  об’яв-
ление войны». — Республиканец Рид
(от штата Нью-Йорк), выступающий
против законопроекта, заявил, что тре-
бование «о преграждении пути комму-
низму является дымовой завесой». Рес-
публиканец Бендер (от штата Огайо), так-
же выступающий против этого законопро-
екта, осудил ‹обезумевииих от власти бюро-
кратов из государственного департамента»,
которые пытаются установить «нездоровый
военный C0103 под предлогом предостав-
ления продовольствия голодным и одежды
паздетым».
	ВАШИНГТОН, 10 мая. (ТАСС). Большин-
ством в 287 против 107 голосов палата
представителей одобрила без поправки зако-
нопроект Трумэна 06 оказании «помощи»
Греции и Турции. _

`За принятие законопроекта голосовало
127 республиканцев и 160 демократов.
Против законопроекта голосовало 93 pec.
публиканца. 13 демократов и 1 предетави-
тель рабочей партии. Ранее этот законо-
проект был одобрен сенатом.

Тысячи писем. поступающих в конгресс,
различные опросы, анкеты и т. д. свиде-
тельствуют о том, что предложение Трумэ-
на о «помощи Греции и Турции» не встре-
тяло поддержки со стороны птироких масс,
которые относятея К этому законопроекту
с беспокойством и. тревогой и считают его
ударом по организации 06‘единенных на-
я.

Прения происходили в такой обстановке,
когда сторонники законопроекта делали все
возможное, чтобы ускорить голосование.

Представитель прогрессивных кругов
Маркантонию выступил с речью, в которой
заявит, что законопроект помогает фапи-
стам во всем мире, и указал, что сторон-
ники ето не могут отрицать того факта, что
организация 0б’единенных наций по вопро-
сам продовольствия и сельского хозяйства
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 98110.
	ководителей центральных и провинциаль-   и Ненни посетили де Никола, который 8 мая
	ных организаций палтии).
		вновь. принял де Гаспери.
	НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ НА АЛБАНО-ГРЕЧЕСКОЙ ГРАНИЦЕ
	(ТА). ва последнее } албанской границе arp et
а греческие самолеты
ее » a TD ° цель подкрепить недавно принятое Советом
	эуэопаюности решение 0 необходимости
пребывания в Греции постоячной TOTRO-
	трижды нарушали границу и летали над  безопасности решение 0
	албанской территорией.
	м ат EER

Цопьегки спровоцировать инцидент на ‘миссии для наблюдения за положением на
	албанской
	границе, повидимому, имеют: ее северных границах.
	партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный ‘отдел—чоб. 35:
ачальник издательства—доб. 41: бухгалтеряя—лоб. 46. onan’ wade,’

& 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок—доб. 44; ‘отв: секретар:
	время на албано-греческой границе учаети-
лись случаи провокаций со стороны гре-
ков. Только за период с 28 апреля но 7
	мая имели место 4 попытки греческих ‘по-
праничников спровоцировать инцидент на
	АДЬЕО. РЕДАКЛИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 98; отдел авиапии—доб. 191;
туры-доб. 42; отдел информации—лоб. 43; отдел пизем—лоб. 24: илл
	„. Лом 2. Коммутатор редакции:
отдел пропаганды-—доб. 40; отдел
люстрационный отдел— псб. 27: н
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.