oa нашу Советскую Родину!
	HERA 20 KON:

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
	13 мая 1947 г., вторник.
	ировести
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ; ^^

Отличие
	` Торжественное. заседание в Бухаресте, посвященное
празднику Победы: {4 стр.).
Отставка заместителя государственного секретаря
		СПТА Ачесона (4
	Письмо ‚товаришу И. В. Сталину’ от. колхозников, _
колхозниц, работников МТС и совхозов, специалистов
сельского хозяйства Киргизской ССР (1—2 стр.).

М. Москалев. — 40-летие У сезда РСДРП (9 стр).
` Инженер-майор р. Пашенцев. — Гидрографическое
	обеспечение тральных работ (3 стр.).
	К выступлению Ачесона в Кливленде (4 стр.).
	Заявление посла США в Иране (4 стр.).
	_/ @ндийская газета об ирано-американских отношениях
	(4 стр.).
	СПОРТ (4 стр.).
			в ‘колхозе им. Кирова Тонского района
обеспечить прирост лошадей на 17 проц,
вырастить от кажлых 100 кобыл 93 жере-
	бенка и довести поголовье к конину года до
	1.170 голов;

в колхозе «Кызыл-Чек» Тонского рай-
она обеспечить прироет  лошалей на
	Т/ проц., вырастить от каждых 100 кобыл
30 жеребят и довести поголовье лошадей к
концу года ло 1.355 голов:
	в колхозе «Бейшеке» Веминского рай-
она обеспечить прирост лошадей на
16 проц.. вырастить от каждых 100 кобыл
80 жеребят и довести поголовье к конну
гола до 700 голов:
	в колхозе «Зумарык» Нанфиловекого
района обеспечить прирост лошадей на
15 проц.; вырастить от каждых 100 кобыл
72 жеребенка и довести поголовье К кон-
uy гола до 1.034 голов:
	табунщик т. Кутманов, колхоз «Узгорут»
Атбашинского района — вырастить от
46 кобыл 96 жеребят:
	табунщик т. Бакалов, колхоз «Ичкест»
Акталинского = района— вырастить 01
89 кобыл 89 жеребят:
	табунщик т. Садамбеков. колхоз «(Соци-
ализм» Акталинского района — вырастить
от 80 кобыл 80 жеребят;

табунщик т. Джолбаев, колхоз им. Rap-
ла Маркса Быстровекого района — выра-
сетить от 75 кобыл 75 жеребят:
	табуншик т. Ташбаев, ‘колхоз имени
Калинина Атбапгинского района — выра-
стить от 62 кобыл 62 жеребенка:
	табунщик т. Бирлазаров, колхоз «Но-
граничник» Атбапинского. района — вы-
растить от 54 кобыл 54 жеребенка;
	табунщик т. Джолояров, колхоз «Торсу»
Кеминекого района —вырастить от 50 ко-
был 50 жеребят:
	табунщик т. Вендирбаев,. колхоз имени
Буденного Покровского района —= вырз-
стить от 49 кобыл 49 жеребят,
	ПО ОВЦЕВОДСТВУ:
	В Алайском районе обеспечить прирест
овец на 38 процентов, вырастить от каж-
дых 100 маток 118 ягнят, довести пого-
ловье до 27,5 тысячи голов.

В Атбашинском районе обеспечить. при-
рост овец на 33 процента. вырастить от
каждых 100 маток 110 ятнят, довести
поголовье до 97,5 тысячи голов.

В Акталинском районе обеспечить при-
рост овец на 30 процентов; вырастить от
каждых 100 маток 115 ягнят, довести по-
головье до 48,3 тысячи голов.

В Балыкчинском ‘районе обеспечить
прирост овец на :25 процентов, выраетить
от каждых 100 маток 110 ягнят, ловести
поголовье до 60,7 тысячи голов.

В Куланакском районе обеспечить при-
рост овец на 25 процентов. вырастить от
кажлых 100 маток 115 ягнят. довести по-
головье до 60,5 тысячи голов.

В Джанги-Джольском районе ‘обеспечить
прирост овец на 20 процентов, выраетить
от каждых 100 маток 115 ягнят, довеети
поголовье ло 55,5 тыеячи голов.

В Чуйском районе обеснечить прирост
овен на 19 процентов. вырастить от каж-
	(Окончание на 2-й стр.).
	На специальной сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации Об’единенных наций (4 стр.).
	Праздник Победы в Чехословакии (4 стр.).
		От колхозников, колхозниц, работников МТС и. совхозов,
° ‘специалистов. сельского. хозяйства Киргизской ССР
	сти поголовье к концу года ло 12.500 го-
лов»
	колхозе
	«Лженыш» Акталинокого
	годовые экзамены
в училищах
	Cxopo в военно-морских училищах
начнутея годовые экзамены. Ими завер-
шается зимняя учеба в классах и лаборато-
риях, Проверяется, насколько глубоко
усвовли будущие офицеры флота те’ дис-
цинлины, 063. которых немыслимы их даль-
нейшая учеба и служба.
	Вынеигние годовые экзамены — строгая
проверка не только’ знаний курсантов. Во-
внно-морекие учебные заведения нашего
флота решали в текущем учебном году
ложные и почетные задачи. Главные из
них — повышение уровня илеологической
работы в училищах, борьба за тесную оргз-
ническую связь обучения © воспитанием,
за умелое использование в учебном пропес-
со богалейшег опыта минувшей войны.
Рют почему вместе с курсантами будут дер-
жаль ововобразный экзамен и ‘преподавз-
тели, командиры подразделений — все те.
кому ловерено благородное дело подготовки
офицерских кадров для флюта. Насколько им
удалось выполнить защачи, поставленные
перед Училитами, можню будет’ судить тю
зонкретным результатам  —— по 00’ему и
глубине энаний курсантов,
	Успеплное проведение годовых экзаменов
завиеи  прежде веет от всесторонней и
тщательной подготовки к ним. Надо пол-
ностью. использовать каждый оставшийся
до экзаменов день. Иначе не избежать спеш-
ки, непродуманного. решения важных во-
1ро?ов, что безусловно снизит качество
экзаменов. В этом без труда можно убе-
дитьея. если вепомнить случаи неорганизо-
ванности. имевшие место в некоторых учи-
лищах на прошлогодних экзаменах. В чем
заключались эти ошибки?
	Олна из них состояла в том, что годовые
экзамены никак не увязывалиеь © после-
дующей летней практикой. А это следует
делать, так как экзамены — естественный
переход от, теоретической учебы к практя-
ческой. На’них выясняется, что было упу-
щено в ходе класеных занятий, что пред-
стоит лоработать в течение лета, чтобы тот
тли иной предмет был освоен полностью.
Экзамены должны тесно ‘сочетаться с
нодготовкой к летней практике. В ходе их
можно определить те разделы теоретичееко-
то курса, в изучении которых по тем или
иным причинам были пробелы, продумать,
как наверстать упущенное. Вопервую 9че-
редь это относитея к специальным предме-
там и`к изучению методов партийночноли-
хической работы (лля курсантов стартних
курсов). Только при учете этих обетоя-
Тельств подготовка ‘к годовым экзаменам
лополнит общую подготовку к летней прак-
тике.
	Учебным советам и учебным отделам
предстоит решить и такой важный во-
пос; как в период подготовки к экзаменам
выправить те недочеты. в преподавании,
которые имели место на протяжении учеб-
ного года. Такая же задача вотаег и неред
кафедрами, особенно военно-морских дис-
Land и организации службы. Практика
прошлого года показывает, что многие кур-
санты, придя на корабли, вынуждены были
тратить значительное время, чтобы разо-
браться в организации службы. Чаще веего
это происходило потому, что еще в. учи-
лише преподаватели не сумели устранить
пробелы в изложении малериала, не выяс-
нили, досконально ли подготовлены курсан-
TH к закреплению на, практике знаний,
	чолученных в классах.
	которые возникли при’ самостоятельном
изучении и повторении предмета.

Инотда пренодаватели допускают и дру-.
гую ошибку. Они че столько консультиру-
ют курсанта, сколько устраивают прежде-
временную проверку его знаний. Естествен-
0, чт такие консультатии посещаются
неохотно. Онытному преподавателю доста-
точно выслушать ‘вопросы курсанта, чтобы
сделать вывол и о его. подготовке и о сво-
их промахах при чтении леклий. На осно-
ваний этого вывода педагог примет меры,
чтобы в оставшееся до экзаменов по его
предмету время наверстать упущенное и
как следует подготовить класс.

Проведение экзамонов — дело не толь-
ко преподавателей и курсантов. Никто’ из
личното состава училиша не может и не
должен оставаться в стороне от этого важ-
нейнтего этапа в учебе. Большая и почет-
ная роль принадлежит партийным и комсо-
мольским организациям училищ. Дело не
только в том, чтобы коммунисты H ROMCO-
мольцы сами. показывали пример в учебе.
Их задача гораздо шире. Она заключается
в том, чтобы мобилизовать весь коллектив
училища на успешное проведение экзаме-
HOB. lyr решения этой задачи, естествен-
но, будут обсуждаться на заседаниях бюро
й партийных собраниях. На них нужно
	избежать оштибок; которые порою еще лопу-
	скаюЮтТся при обсуждении вопросов учебы.
Паиболее распространенная ошибка —
чрезвычайно общие. неконкретные разгово-
ры о необходимости успепиното проведения
экзаменов. Перед коммунистами и комсо-
мольцами ставят задачи, но не обеспечи-
вают их выполнения. На бюро и собраниях
принимаются неплохие решения, но мало
	делается. чтобы закрепить их обганизацион-
	но. Нужно на период проведения . экза-
менов правильно расставить коммунистов
и комсомольцев, агитаторов, активистов,
членов бюро, каждому из них четко опреде-
лить конкретный участок работы. Помочь
	партийным и Комеомольским бюро провести
	такую работу обязаны политотделы училиш:
и заместители командиров подразделений“ по
политической части.
	После серьезной работы, направленной
	на выполнение. решений ЦЕ ВВИ(б) по
	идеологическим ‘вопросам, у курсантов зна-
чительно повысился интересе к тлубокому
изучению  марксистско-ленинской теирин.
Это натдялно подтверждают, например, 69-
минары, прошелигие недавно в Враенозна-
	менном артиллерийском училище береговой:
	обороны. Бысокое качество семинаров —
непосредственный результат правильных
усилий заместителей начальников кур:
сов по политической части тт. Ka-
линина, Браилко, преподавателей тт. Co-
коловского, Барвинекого и других. Это
также результат деятельности партий-
ных и комсомользких организаций, ко-
терые занимаются вопросами изучения
уарксистеко-ленинокой теории не вообще. а
конкретно, повседневно. с учетом работы
каждого. курсанта. Правильно организуя
полготовку к экзаменам по сопиально-эконо-
мическим лисииплинам ‘и успешно проводя
эти’ экзамены. кафедры, политорганы, паф-
	тийные и комсомольские организации учи-
	лит должны тем самым еще раз на деле
показать, как они умеют выполнять реше-
ния ЦК ВЕП(б) по вопросам идеологиче-
ской работы. ;
Политорганы обязаны также направит
усилия печатных, стенных и радиогазет
на тшательное освещение хода 9K3a~
менов. Бывает. что вместо трезвого и глуб9-
кого анализа причин  убпепеного или
немепешного холь экзаменов газеты просто,
	перечисляют средние ‘оценки, не показывая
	опыта передовых нреподавателей и курсан-
тов и не критикуя отстающих. Этим недо-
статком отличаются, например, многие кор-
респонденции о ходе государственных экза-
менов на выпускном курсе, напечатанные
в газете «Фрунзевеп». Мало будет толку,
	если газета станет столь же поверхностно
	освещать и годовые экзамены.

Немалые задачи встают сейчае перед
личным составом военно-морских училиш в
связи 6 проведением тодовых экзаменов.
Имеются все возможности решить их
успешно» Для этюто. необходимо прежде все-
го организованно завершить всестороннюю
подготовку к экзаменам во всех звеньях
обучения и воспитания будущих офицеров
флота.
	Дорогой наш вождь и учитель Иосиф Виссарионович:
	‹ Волхозники и колхозницьы, фаботники
МТО и совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства и все трудящиеся Киргизской pec-
публики © огромной радостью `ветретили
историческое постановление Пленума ЦЕ
ВЕП(5) «0 мерах пох *ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период». Трудящиеся
Киргизии, каки весь советокий натот. в
этом документе видят новое проявление
неустанной заботы большевистской партии,
советского правительства, лично Вашей за-
боты, товарищ Сталин, о развитии и укреп-
лении колхозного строя. о нас, тружениках
социалистических полей. За Ваше повсе-
дневное внимание ‘и отеческую заботу о кол-
хозах и колхозниках мы выражаем, дорогой
товарищ Сталин, от воего сердна глубокую
благоларность. -
	Преололевая трудности послевоенного
времени, трудящиеся нашей республики,
Kak и весь советский нарот в истекшем
голу напряженно работали нал вытолнени-
ем плана первого года р сталин-
ской пятилетки.
	Мы в 1946 году перевынолнили госулар-
ственный план развития животновохства—
основной отрасли сельского хозяйства рес-
публики, — увеличив потоловье скота на
455 тыс. голов, и дали прирост: по лоша-
дям 8,8 проц., по крупному ротатому: скоту
9:9 проц., по овцам и козам 16,2 прод. и
по свиньям 92.6 прот. -
	Волхозы, малпинно-траклорные станции
H вовхозы добились некоторых успехов ив
развитии земледелия. Перевытюлнен госу-
дарственный план хлебозаготовою и кон-
трактации хлопка-сырца. Было олано сверх
плана и продано государству около двух
миллионов путов зерн&.
	Отвечая на благородный почин алтайцев,
	колхозы, МТО и совхозы нашей реепублики,
включившиесь во Всесоюзное сопиалистиче-
ское соревнование за решительный под’ем
MUBOTHOBOACTBA, увеличение урожайности и
	валового сбора всех сельскохозяйственных
культур. более успешно подготовились и
	организованно проводят. расплодную кампа-
Han сельскохозяйственных ивотных И
весенний сев. Большинство колх030В И 608-
$0308 республики завершили весенний сев
зерновых культур, сахарной свеклы и хлоп-
чатника в ранние сроки И на высоком агро-
техническом уровне. На наших полях 0-
явились дружные всходы, предвещаютщие
хороший урожай.
	Но мы сознаем, что успешное проведение
зимовки скота, расплодной кампании, а так-
me ‘весеннего ‘сева — это только начало
борьбы за дальнейший пол’ем животновол-
ства, за получение высокого урожая зерна,
сахарной свеклы, хлопка и тругих сельеко-
хозяйственных культур. Нам  предетойт
больнгая фабота по сохранению поголовья
скота и повышению его продуктивности, по
уходу за посевами, борьбе с сорняками и
сельскохозяйственными вредителями.
	Колхозники уже приступили к обработ-
ке сахарной свеклы, хлопчатника и лоугих
	КУЛЬТУ). Мы поставили своей задачей про-
	вести эти работы на высоком уровне, стро-
жайше соблюлая все правила передовой ат-
ротехники.
	Воолущевленные историческим решени-
ем февральского Нленума ЦК ВКП(б); взве-
сив все свом силы и возможности, мы 1е-
шили в кратчайцеий срок упорным, кротпот-
ливым трудом вернуть нашей республике
	былую славу в развитии животноводства и
получении высоких урожаев технических
KYAbTYOD.
	Учитывая, чт главной отраелью сель-
ского хозяйства нашей рестуюлики являет-
ся животноводство, мы решили не только
выполнить, но и значительно перевытол-
НИТЬ государственный план развития жи-
вотноводства по всем видам скота и резко
повысить его продуктивность, чтобы даль
нашей Родине большие мяса, молока, шерсти
и других продуктов животноводства.
	Включаясь во Всесоюзное социалиетиче-
ское соревнование в честь 30-й гоховщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюнии, мы, колхозники, колхозницы, ра-
ботняки МТС и совхозов специалисты
	сельского хозяйства Киргизокой ССР, в
	борьбе за быстрейпеий, пот’ем сельского хо-
зяйства берем на себя следующие обяза-
TOIBCTBA’
	ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ:
	Боряеь за дальнейший под’ем животно-
волства, обязуемся в 1947 году увеличить
поголовье скота в республике на 500 тысяч
толов, обеспечив прирост 0 лошадям на
13 проц., по крупному рогатому екоту на
10 mpon., по овпам и козам на 17 проц. и
по свиньям на 62 проп.
	Получить от каждых 100 маток, имев-
шихея на начало года, не менее 65 жере-
бят, 90 телят и 105 ягнят и козлят. Уве-
личить удой молока на одну фуражную
корову по сравнению © 1946 годом на
350 литров. настричь шерсти с одной
овцы 2,3 Кг.

Передовые районы, колхозы, колхозни-
ки и рабочие совхозов взяли на себя более
высокие обязательства: :
	ПО КОНЕВОДСТЬУ:
	- В Советском. районе обеспечить прирост
томмалей на 99 проп.. вырастить от каждых
	100 кобыл 80 жеребят и довести поголовье
	к КОНЦУ гола до 5.500 голов:
	в Гульчиноком районе обеспечить при-
рост лошадей на 20 прон., вырастить от
каждых 100 кобыл 85 жеребят и довести
поголовье к концу года до 3.500 голов;
	в Куланакском райоке обеспечить нри-
рост лошалей на 19 проп., вырастить OT
кажлых 100 кобыл 80 жеребят и довести
поголовье к концу года дю 3.200 голов;
	в Чолпонском районе обеспечить прирост
лоталей на 19 проп., вырастить от каждых
100 кобыл 79 жеребят и довести потоловье
к концу года ло 4.000 голов:
	в Балыкчинском районе обеспечить при-
рост лошащей на 17 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 75 жеребят и довести
поголовье к концу года лю 8.700 голов;
	в Коминоком районе обеспечить прирост
	тошталей на 16 прод., вырастить от кажхлых
	100 кобыл 70 жеребят и довести поголовье
к концу гола ло 7.600 голов;
	в Панфиловеком. районе обеспечить при-
206т лошадей на 15,5 проц., вырастить от
каждых 100 кобыл 72 жеребенка и лове-
ети поголовье в концу года до 7.900 голов:
	в Иссык-Кульском районе обеспечить
прирост лошадей ва 15 проц., вырастить
от каждых 100 кобыл 75 жеребят ‘и дове-
	район» беспечить прироет лошадей на
	31 проц., вырастить. от каждых 190 кобыл:
90 жеребят и довести. поголовье к концу
	гола 10 360 голов.
	в колхозе «Чон-Булаж» Вочкорекото рай-
27 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
77 жеребят и довести ноголовье к концу
гола ло. 555 голов:
	в колхозе «О9ттук» Нарынекого района
обеспечить прирост леналей на 25 проц..
вырастить от каждых 100 кобыл 85 жере-
бят и довести поголовье к концу года до
550 голов:
	‘в колхозе «КВзыл-Туу» Тонекого района
	обеспечить прирост лошадей на 20 upon.,
вырастить от каждых 100 кобыл 90 жере-
бят и довеети поголовье к концу года ло
486 голов;

в колхозе «Талапкер» Тюпекого района
обеспечить прирост лошадей на 25 проц.,
бят и довести поголовье к ‚ Жонцу года до
350 голов:
	в колхозе «Челпон» Чолнонекого. района
обеспечить прирост лошадей на 24 проп.,
вырастить от каждых 100 кобыл 75 же-
ребят и довести поголовье к концу года до
514 полов:
	в колхозе «Вара-Шар» валыкчинского
	района обеспечить прирост лошалей на
22 проп., вырастить от каждых 100 кобыл
73 жеребят и довеети поголовье к концу
года до 860 голов;

в колхозе «Ленинджол» Советского рай-
она обеспечить прирост ‘лошадей на
20 проц., вырастить от каждых 100 кобыл
86 жеребят и довести поголовье к концу
гола ло 335 голов:
	в колхозе им. Ворошилова’ Покровского
20 проц., вырастить ог каждых 100 кобыл
9 6 жеребят и довести поголовье к ROBY
	года ло 1.630 голов;
в колхозе «Новый мир» Узгенского рай-
она обеспечить  прьрост лошадей на
	20 проп.. вырастить от каждых 100 кобыл.
	$5 жеребят и ловести Поголовье к концу
года до 440 голов:
	в колхозе «Социализм» Атбашинского
20 проц., выраетить от каждых 100 кобыл
97 жеребят и довести поголовье к концу
rota до 736 толов;

в колхозе «Куланак» Rysanaxenoro
района обеспечить” прирост лошадей на
85 жеребят и довеети ноголовье вк концу
гола ло 709 голов: =
	в колхозе «Пограничник» Атбаинского
района обеспечить. прирост лошадей на
19 проц, вырастить от каждых 100 ко-
был 80 жеребят и довести потоловье.к
вонпу гола ло 1.702 голов:
	в колхозе «Тал-Тюбе» Тонекого района
обеспечить прирост ‘лошадей ua 18 npon.,
вырастить от каждых 100 кобыл 80 же-
11272 голов
	в колхозе им. Ворошилова Балыкчинеко-
го района обеспечить прирост лошалей на
17,4 проп., вырастить от каждых 100 ко-
был 72 жеребенка и довести поголовье к
Kouuy гола ло 1.127 голов»
	Векрыть недостатки в знаниях курсан-
ов поможет преподавателям всесторонний
знализ контрольных рабют, проведенных по
тому или иному предмету. Контрольные ра-
боты показывают, в чем отетавал в течение
учебного года каждый курсант, на что он
Юлжен был налтравить свои усилия, чтобы
притри к’ экзаменам хоропю ‘подготовлен-
ным. Восполнил ли курсант пробелы. в ©во-
их знаниях? Ответ на этот ‘вопрос ласт
правильное проведение, внеклассных кон-
сультаций. Трудно переоценить их роль в
иериод проведения экзаменов.

Некоторые молодые преподаватели пре-
вращают консультащии в полобие лополни-
тельных лекций, на которых чуть ли не
заново читаются разделы из курса. Это
неправильно. Материал, прочитанный в
классе, повторяется в период самостоятель-
ной учебы курсантов. На консультации 2
OHH должны получить ответ на те вопросы,
	Вожь колосится
	ВИЕВ, 12 мая. (ТАСС). Озимые рожр ©
пшеница по всей Украине вышли в труб-
ку. Из ряда районов Херсонской, Запорож-
ской, ° Изматльской, Закарпатской, Вин-
Hike и Киевской областей поступили
сообщения о начале колошения ржи.

Яровая пменица, овеб и ячмень повсе-
местно пачинают  куститься, а В южных
районах республики и в Закарпатской 06-
ласти выхолят в трубку.

Изучение биографий В. И. Ленина
		(Сталина
	Создание Всесоюзного общества
‘по распространению политических
и научных знаний

исключительно большой размах; его отде-
ления булут созданы в крупнейших пент-
рах Советского Союза. „Новое общество
строится. на принципах широкой демокра-
тии; Это относится и К избранию руковохя-
щих органов, и к разработке тематических
планов. метолических вопросов и т. д.
	затем оргкомитет обсудил порядок приема
в члены общества. Оно будет состоять из
членов-учрелителей и действительных
членов. Членами-учредителями могут
быть научные, культурные; общественные,
государственные, кооперативные организа-
ции и учреждения, заинтересованные в раз-
витии деятельности общества. Действитель-
ными членами могут быть научные, обще-
ственно-политические. военные деятели,
педагоги, деятели литературы и искусства,
желающие личным активным участием в
работе общества содействовать делу раетро-
странения политических и а знаний
срели трудящихся СССР.

Принято решение организовать реслуб-
ликанские общества и их отделения в круп-
нейших центрах страньь.

При Всесоюзном обществе создается ряд
секций по отдельным отраслям знаний, воз-
главляемых видными учеными.

В заключение оргкомитет принял реше-
ние создать 1 июля в Москве общее собра-
ние членов-учредителей и действительных
членов Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний, на котором будет утвержден устав об-
	щества,
(TACC)
	_ На-днях группа советеких ученых и 00-

щественных деятелей обратилась ко всем
деятелям советской науки и культуры ¢
предложением создать. Всесоюзное общество
по распространению политических и науч-
ных знаний. В обращении была определена
программа работы общества по раепрост-
ранению знаний среди широких маее тру-
дящихся, по илейно-политическому воепи-
танию советокого народа.

Инициативная группа по организации 0б-
щества избрала организационный комитет, в
который вошли: академик С. Вавилов (пред-
седатель), академики Н. Бруевич, Е. Варга,
Е. Тарле, А. Палладин, Н. Мусхелишвили,
Т. Лысенко, В. Сатпаев, Б. Греков, И. Ар-
тоболевокий, А. Онарин, И. Минц, профессо-
ра. И. Галкин, А. Вознесенский, В. Доку-
кин, а также тт. Н. Попова, С. Кафтанов,
А. Калашников, Т. Зуева, К. Симонов
М. Галактионов.

Вчера, 12 мая, в Москве состоялось пер-
вое заседание организапиюнното комитета
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний. Открывая
заседание, председатель орпкомитета акахе-
мик Вавилов отметил. что обращение ини-
циативной труппы нашаю единодушное
одобрение в широких кругах советской o6-
щественности. Работники науки и культу-
ры, общественные деятели страны энергич-
но поддержали предложение о созлании но-
Boro общества, призванного пропагандиро-
вать в нашем народе политические и науч-
ные знания,

Далее академик Вавилов подчеркнул, что
деятельность общества должна приобрести
	низалор исторических ‘пюбед советского на-
рода в Великой Отечественной войне».

В помошь нропатандистам и атитаторам
в партийном кабинете п библиотеке Дома
Военно-Морского Флота им. Фрунзе органи-
зованы выставюй политической и художе-
ственной литературы и фотовитрины о жиз-
ни и деятельности В. И. Ленина и
Й. В Сталина,
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 мая. (По теле-
графу ст корр. «Красного Флота»). Моряки
проявляют большой интерес к изучению
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Для личного состава второй боевой части
крейсера «Максим Горький» лекшию о жиз-
ни и деятельности В. И; Ленина прочитал
капитан 3 ранга Овчинников.
	Парлийное бюро крейсера выделило груп-
пу докладчиков. Старший лейтенант Руда-
ков готовит доклад натему «В. Й. Ленин—
	основоположник советского тосударства»,
офицер Титов — доклад нз тему «Иосиф
Виссарионович Сталин -— великий вождь
	советского народа». В партийном кабинете
корабля выставлены два больших стенда,
посвященные блографиям Ленина и Сталина.

На тральшиках, которыми командует ка-
питан-лейтенант Савашинский, комсомоль-
цы организовали коллективные читки био-
графии И. В. Сталина. Перед выходом в море
решено провести открытое комсомольское
собрание. посвященное изучению биографий
	великих вождей советокого государства.
	RPACHOSHAMEHHAH AMYPCRAH ФЛО-
THIHA, 12 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В каюте партполитиро-
светработы гвардейского монитора Н. часто
собираются матросы и старшины, чтобы
послушаль беседы агитаторов-коммунистов
старшины 2 статьи Польваль, старшего мат-
роса Балошева и других о жизни и револю-
ционной деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Партийная ‘организация корабля развер-
нула среди экипажа большую пропагандист-
скую работу по изучению биографий вели-
ких вождей советского нарола. Капитан-
лейтенант Хуршудов сделал для матросов и
старшин обстоятельный доклад о жизни и
деятельности организаторов и руководителей
нашей партии и государства.
	В Н-ском соединении капитан 1 ранга
Калачев прочитал для партийно-комсомоль-
ского актива. содержательную лекцию 9
И. В. Сталине.

Политотдел флотилии организовал ряд
массовых лекций и‘локладов, посвященных
В. И. Ленину и И. В. Сталину. Группа по-
литработников приступила к подготовке лек-
ций и докладов для офицерского состава, ма-
тросов и старшин на темы: «Великое содру-
жество В. И. Ленина и И. В. Сталина»,
«Ленин и Сталин — создалели Красной Ар-
мии и организаторы ее побед в гражданской
войне», «Роль товарища Сталина в борьбе
советекого народа 3a победу социализма в
СССР», «Товарищ Сталин — вожль п орга-
		вается ‘посадка картофеля, овощей, сев

проса и гречихи.
За последнюю пятидневку вдвое возрос-

ти темпы посалюи картофеля.
	Крестьяне Закарпатской области
выполнили план с превышением
	УЖГОРОД, 12 мая. (ТАСС).  закарпат-
ская область полностью завершила весен-
ний сев. с превышением. В лолинных
округах приступили к прополочным рабо-
там. В селах Ужгородокото округа начали
междурядную обработку раннего картофеля.
	Совхозы Полесской области
выполнили план сева
	МОЗЫРЬ. 12 мая. (ТАСС). Совхозы П9-
лесской области выполнили план сева зер-
новых. Совхозы «Ведрич», имени Молотова,
«Победа социализма» и «Стреличево» за-
ссяли десятки тектаров верх плана.
Вольшинетво хозяйств завершает посадку
картофеля, сев овощей и трав.
	HA TOAAX CTPAHEL
	МИНСК, 12 мая. (ТАСС). Теплая cod
нечная погода позволила повысить темпы
весеннего сева. По данным Министерства
селького хозяйства BCCP, колхозы и
единоличные крестьянские хозяйства рес-
публики за последнюю пятидневку засея-
ли на 100 тысяч гектаров больше, чем за
	пролитую. 1
я доли: SAROOTION CeB JTDOBOH
	ппенипы. овса, ячменя, гороха. аканчи-