13 мая 1947 г., вторник, № 111 (2598)
		Новый мировой рекорд
по штанге.  Всесоюз-
ное достижение в тол-
кании ядра. # Первен-
ство СССР по футболу
во второй группе масте-
ров. # Всефлотские со-
ревнования по стрельбе.
	В Киеве проходит розыгрыйе первенств:
города по тяжелой атлетике. Крупного успе-
ха ‘добился один из сильнейших атлетов
страны в тяжелом весе — заслуженный
мастер спорта Куценко. В толчке двумя
руками он показал результат 173 килюграз.
ма, что на два килограмма превышает
официальный мировой рекорд, принадл
жащий ему же. Новое всесоюзное достиже-
ние показал т. Куценко в рывке двумя ру.
ками — 133,6 килограмма (прежний ace.
союзный рекорд равнялся 130 килограч.
	мам).
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Праздник Победы.
в Чехословакии _
	_Па специальной сессии Генеральной Ассамблеи
организации 06’ единенных наций
	ского вопроса должны быть прелоставлены
	  права рекомендации вместо того, чтобы пре-
	доставлять ей право давать «обязательные»
директивы. - :

Затем выступил представитель СССР Гро-
мыко, который заявил, что он не имеет воз-
ражений против индийского проекта по-
стольку, поскольку он включает «весьма
важные части» поправок, внесенных Совет-
ским Союзом. Олнако Громыко добавил, что
в индийский проект следовало бы также
включить декларацию из советской попразв-
KH, которая уполномочила бы комиссию по
изучению палестинского вопроса «изучить
различные другие вопросы, связанные © па-
лестинской проблемой». Громыко подчерк-
нул необходимость весьма оеновательного
изучения комиссией многих вопросов, ©вя-
ванных с палестинской проблемой. Он ука-
зал, что вопрос о том, когда такие проблемы
	должны изучаться, должен быть решен
	позднее, но формулировка инотруклий долж-
на быть достаточно широка, чтобы дать воз-
можноеть комисени изучать все связанные
с. основной проблемой вопросы. Отвечая на,
возражения Джонсона против включения в
проект упоминания о независимости, Гро-
мыко отрицал, что Советский Союз стремит-
ся навязать какое-либо урегулирование или
вариант такого урегулирования. Подчеркнув
наличие общего согласия в отношении ко-
нечной пели -— предоставления Палестине
независимости; Громыко сказал, что форму-
лировка, предложенная Советским Союзом,
достаточна, широка, чтобы дать возможность
комиссии тщательно изучить различные ва-
рианты урегулирования вопроса.

Затем выстутил делегат Колумони Гонеа-
лее Фернандес, который ‘призывал ноддер-
жаль декларацию подкомитета вместо совет-
ского предложения по поводу независимости.
Фернандес также возражал против формулы
Громыко 5 том, чтобы комиссия могла «изу-
чить различные другие вопросы, связанные
с палестинской проблемой». Фернандес
утверждал, что достаточно широкие полно-
мочия в деле расследования будут гаранти-
рованы одним лишь упоминанием о «всех
аспектах» проблемы, содержащимся в пер-
вом параграфе индийской резолюции, кото-
рая таким образом будет гласить, что комис-
ия уполномочена, «детально изучить поло-
жение в Палестине во всех ето аспектах
путем проведения расследования на месте»
Делегат США Джонсон. немедленно поддер-
жал точку зрения Колумбии.

Представитель Индии Асаф Али согла-
сился с колумбийской поправкой. Однако он
возражал против исключения из. индийского
проекта предложенной Советским Союзом
декларации по поводу немедленного предо-
ставления Палестине независимости. Он от-
рицал, что включение в этот проект совет-
ской декларации явится «преднисанием»
для комиссии по, изучению палестинского
вопроса.

Представитель Филиппин Ромуло: и пред
ставитель Ирака Джемали внесли новые
проекты. Ромуло заявил, что в предложении
Филиппин упоминается Соединенное Воро-
левство как страна, которая потребовала
созыва, специальной сессии Ассамблеи орга-
низации 06’единенных наций с тем, чтобы
«возложить ответственность» на Соедйненз
ное Королевство за’ проведение: в жизнь’
окончательного: решения организации 06’-
единенных наций по вонросу о Палестине.
	Представляя. проект Ирака, Джемали утвет-
ждал, что все лрутие предложения кажутся
	чрезвычайно туманными, и предложил, что-
бы лица, которые будут проводить раселе-
дование, изучили требования соперничаю-
щих групп в Палестине «в свете принципов
Устава 05’елиненных наций» и < учетом
	‘интересов мира и безопасности на Среднем
	Востоке. Представитель Польши Фидеркевич
внес в проект подкомитета поправки, преду-
сматривающие проведение расследования не
только в Цалестине, но и в лагерях для пе-
ремещенных лиц и на Кипре, если это бу-
дет необходимо. Фидеркевич предложил так-
же изменить декларацию СССР по вопросу
0 независимости Палестины © тем, чтобы
ВКЛЮЧИТЬ В нее ссылку на «установление
06’*единенными нациями независимого демо-
кратического государства в Палестине».
Поддерживая позицию США, представи-
тели Бельгии-—Ван Лангенхове, Швеции—
Хетглеф, Уругвая —— Фабрегат заявили; что
нет необходимости заранее определять буду-
щее урегулирование, но настаивали на’ пре-
доставлении комиссии широких полномочий
в области расследования. Возражая пелегату
США, представитель Сирии Эль Хури за-
явил, что Соединенные Штаты на словах
принимают принципы независимости Пале-
стины и все же, повидимому, высказывают-
ся за отсрочку независимости на определен-
ный срок. Палестина, сказал Эль Хури,
представляет собой уникальный случай
	установления манлала на целую территозию.
	побежденной страны, а поэтому лица, кото-
рые будут вести расследование, должны
изучать законность мандата © точки зре-
ния Устава 05’единенных наций.

Грюмыко выразил благодарность многим
делегатам за поддержку, оказанную предло-
жению СССР, и ваявил, что Советский Союз
высказывается ва, сохранение статьи 0 неза-
висимости, так, как не хочет оказаться в по:
ложении страны, возражающей против со-
здания в Палестине независимого государ-
ства.

Затем комитет принял решение передать
все проекты в полкомитет, председатель
Пирсон предложил полкомитету разработать
	компромиссное решение. если это. окажется
		Заседание Политического. комитета
	Большую речь перед участниками мани-
фестации произнес премьер-министр Tor-.
вальд. С приветствием от Советской Армии
выступил глава военной делегации СССР
генерал-полковник Вурасов.

Днем в ознаменование праздника Побе-
ды во всех районах Праги состоялись мас-
совые гулянья, на которых выступали
тучитие театральные коллективы,  офкест-
ры, хоры и танцовальные ансамбли стра-
НЫ.
	ПРАГА, 11 мая. (ТАОО). Сегодня в
Прате состоялись большая манифестация
и парад ‘частей чехословалкой армии,
посвященные празднику ПНобеды.

`На манифестации и параде присутетво-
Бали члены правительства во главе с
премьер-министром  Готвальлом, послы,
посланники и военные атташе иностран-
ных государетв, аккредитованные при пра-
вительетве Чехословакии, вроенные делега-
цпи СССР, США и Румынии, прибызитие
на, праздник по приглашению чехословац-
кого правительства,
	НЬЪЮ-ИОРК, 10 мая. (ТАСС). Вчера вё-.] вил. что второй параграф еоветекой поправ-
	KH относительно изучения фактов и точек
зрения не является свидетельством разли-
	чия в позиции Советского Союза и других.
	членов подкомитета, так как эта поправка
лишь пополняет проект ‘подкомитета.
Громыко указал далее, что  пара-
граф 3- й поправки созетокой xeaeranan
имеет целью сделать предложение подкоми-
тета более конкретным. Громыко выразил
мнение, что, поскольку советская лелега-
ция не предлагает, чтобы комиссия по изу-
чению палестинского вопроса подготовила
доклал исключительно по вопросу о немел-
ленном установлении независимости Пале-
стины, было бы трудно не согласитьея с
поправкой Советского Cosa.

После об’яснения Громыко делегат Ин-
дии Асаф Али и делегат Боливии Пальса
выразили мнение, что поправку Советского
Союза можно сочетать с проектом подко-
митета. Асаф Али предложил по вопросу
о независимости новый вариант. который
гласит, что комитет должен иметь в виду
принцип, что независимость населения Па-
лестины  должна` быть первоочередной
пелью любого плана, касающегося будуше-
го Палестины. Рромыко ответил, что пара-
граф 1-й поправки Советского Союза можно
будет сочетать с проектом и можно будет
сделать дополнения к параграфу 2-му
проекта из «более точного» советского ва-
пианта. Олнако было бы трудно: сочетать
	`лва варианта по вопросу о независимости
Палестины, так как проект, предложенный
подкомитетом, He обеспечивает быстрого
решения палестинского вопроса. По пред-
ложению предбелателя комитет затем гогла-
	CHICH заслушать сообщение ‘прелетавителя
	Нврейского атентства — политического ди-
ректора Шертока,

После того. как представитель Ливана
Малик спросил, готов ли Кадоган сообщить,
примет ли английское правительство реле-
ние организаций 0б’единенных наций, Ka-
доган уклончиво ответил. что, хотя Англия
приветствовала бы решение, приемлемое
для обеих сторон, необходимо вновь указать,
что английское правительство не может
принять на себя «единственную ответствен-
ность за претворение в жизнь ренения, не
принятого обеими сторонамя и которое мы
не можем примирить с нашим. сознанием».
Кадоган предложил Малику спросить дру-
гих членов, сделают ли они такую же
оговорку. .

Председатель Пирсон затем прелставил
представителя Арабского исполнительного
комитета Каттана, который в пространном
заявлении осудил лекларапию Бальфура
(бывшего английского министра, обнародо-
вавшего в 1917 тоду заявление о призна-
нии за евреями права на «напиональный
очаг» в Палестине), заявив, что она aB-
ляется корнем. всех EBIRCITHAX трудностей
Палестины.

После выступления `Баттана различные
делегаты предложили ему ряд вопросов, на
которые он ответит позднее. Вслед за тем
Политический комитет Генеральной Ассам-
блеи организаций 0б’единенных наций пре-
кратил свою работу, которая возобновится
Утром 10 мая.

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании комитет № 1 по поли-
тическим вопробам и вопросам безопаено-
сти не <мог притти K соглашению относи-
тельно функций и полномочий комиссии по
изучению палестинского вопроса. После
длительных прений этот вопрос был снова
	передан в подкомитет: с тем, чтобы поелел-
	ний попытался BEIpaboTaTh ‘компромиссный
проект.

Решение передать вопрос на рассмотрение
подкомитета было принято: после того, как
лелегация США и делегации. поддерживаю-
щие ее. пытались исключить из проекта
	определения функций и полномочий комис-
	CHH какое-либо упоминание о задаче уста-
новления независимости Палестины, тогда
как созетская делегация и лругие настаива-
	ли на том; чтобы комиесия по изучению па-
		тябрьскую сессию Ассамблеи доклад по во-
	Upouy 0 EIS установлении незави-
симости.

До начала заседания делегаты получили
новый индийский проект, сочетавитий суш-
ность советских поправок, с проектом, пред-
	ставленным полкомитетом 9 мая. Позлнее
	Громыко ваявил; что индийекий проект в
общем является приемлемым. Однако неко-
торые делегаты внесли новые проекты, не
содействующие урегулированию вопроса, а
вызывающие лишь замешательство. В ко-
нечном счете, 32 голосами против 12 голо-
сов комитет решил снова передать все про-
екты на рассмотрение подкомитета с тем,
чтобы последний выработал единый рабочий
проект. Советский Союз, Соединенные Шта-
ты, Соединенное Королевство и Индия: голо-
совали против. ^

Подкомитет, в который входят представи-
тели Советского Союза, Соединенных Шта-
тов, Соединенного Королевства, Франции,
Китая, Артентины, Австралии, Колумбии,
Чехословакии, Египта, Сальвадора, Филин-
пин, Индии, Ирака, должен представить евой
доклад Политическому комитету 12 мая.

Первым на заседании выступил предета-
витель США Джонсон, который. категориче-
ски возражал. против предложения советской
делегации немедленно изучить вопрос о пре-
доставлении независимости Палестине и на-
стаивал на, исключении какого-либо упоми-
нания о независимости. Джонсон указал
также, что комиссии по изучению палестин-
	чером на заседании Политического комите-
та Генеральной Ассамблеи представитель
Советекого Союза Громыко внее предложе-
ние 0 том, чтобы комиссия по изучению
палестинского вопроса включила в чиело
рекомендаций, которые лолжны быть прел-
етавлены будущей очерелной сессии ТГене-
ральной Ассамблеи, предложение о немед-
ленном предоставлении независимости Пале-
етине, Громыко внее это предложение как
часть советской поправки к проекту резо-
люпий 0 функциях и полномочиях будущей
хомисойи по изучению палестинекого во-
проса, который. был прелетавлен _подкоми-
TeTOM; сосмяшим из представителей
11 стран, в том чиеле и великих держав,
Политическому комитету как база: для 0б-
суждения на вечернем заседании 9 мая.

В начале заседания председатель коми-
тета Пиреов огласил представленный под-
комитетом проект об’единенных предложе-
ний. ‹ функциях и полномочиях, Которые
заключались в ранее прелетавленных pe-
золюциях Соединенных Штатов, Аргентины
и Сальвадора. В тексте проекта, предтожен-
ного подкомитетом, говорится:

«1. Спепиальная комиссия должна иметь
тирочайпие полномочия как определенный
регистратор фактов. 2. Специальная комис-
сия должна получать свеления любыми спу-
с0бами, которые она найдет уместными в
каждом случае, от страны мандатария,
представителей населения Палестины и от
таких других правительственных и непра-
вительственных  организалий и частных
лиц, с какими комиссия может выразить
желание проконсультироваться. 3. Комис-
сия. должна иметь в виду тот принцип, что
независимость населения Палестины долж-
‘на быть конечной пелью любого плана,
касающегося будущего этой страны. 4. Ko-
миссия’ должна представить Генеральной
Ассамблее доклад, а также те предложения,
которые она может считать уместными для
решения палестинской проблемы. 5. Доклал
комиссии должен быть передан генерально-
му секретарю, если возможно, к 15 августа
и пе позже, чем к 1 сентября, чтобы дать
возможность распространить его среди прел-
ставителей стран во-время, чтобы они имели
возможность обсудить этот доклад на второй
очередной сессий. Специальная комиссия
должна уделитв’ наибольшее внимание ин-
тересам всето населения Палестины, & так-
же интересам религиозных групп в Пале-
стине, груп, исповедующих ислам, еврей-
ского населения и христиан».

В то время как прелседатель зачитывал
уроект, предложенный подкомитетом, сек-
ретариат распространил текет следующей
поправки, которую советская делегация
предложила в качестве замены первых
трех параграфов проекта: «Во-первых, изу-
чить в деталях ситуацию в Палестине пу-
тем проведения расследования ‘на месте,
Во-вторых, Ассамблея должна проанализн-
ровать и сопоставить все данные, относя-
иеся к этому вопросу” заслушать пиеь-
	менные и устные показания заинтересован-
ных правительств и таких  неправитель-
ственных организаций и отдельных лип,
которые пожелают дать показания и кото-
рым комиссия найлет уместным предоста-
ВИТЬ 61080: ИЗУЧАТЬ различные хругпе BO-
иросы. связанные е палестинской пробле-
мой. ` В-третьих. ПОДГОТОВИТЬ п представить
будущей очередной сессии Генеральной ас-
самблеи предложения, касающиеся решения
палестинской проблемы, которые комисеня
сочтет уместными, в том числе предложение
по вопросу © немедленном создании незави-
симого государства Палестины».

Перед обсуждением функций и полномо-
чий комиссий Политический комлтет без
прений решил отклонить все просьбы 0
предоставлении прав» выступить © изло-
жением точки зрения, за исключением не-
давно одобренных шросьб Еврейского агент-
ства и Арабокого исполнительного комитета.
Таким образом, комитет поддержал доклад
по этому вопросу подкомитета, заседание
которого состоялось вчера утром. Затем
комитет перешел к обсуждению вопроса о
функциях ин полномочиях комиссии по изу-
чению палестинского вопроса.

Во время обсуждения ` вопроса о проце-
пуре, когда предеелатель предложил либо
обсуждать весь. проект целиком, либо o6-
суждать каждый параграф в отдельности,
Тромыко заявил протест против «необыч-
ного» предложения одобрять пункт за
пунктом, лока комитет не закончил общего
обсуждения или не выслушал ни одного
представителя арабского населения в Па-
лестине. Громыко заявил, что надлежало бы
обсудить сущность вопроса, содержащегося
в рабочем проекте. Председатель заявил.
что он не хотел «окончательного» одобре-
ния любого пункта до завершения общего
обсуждения. Нрелбедатель лобавил, что он
лишь искал способов занять комитет в
ожиланий прибытия прелставителя Араб-
кого исполнительного комитета. Громыко
предложил слелать перерыв до прибытия
делегатов Арабского исполнительного ко-
уитета, но делегат Южно-Африканского Со-
1038 Эндрьюс попросил Громыко’ об’яснить
цель поправки Советского Союза. Громыко
ответил, что проект, предложенный полко-
мителом, в общем приемлем, но Советекий
(Союз прелложил поправки, чтобы улучшить
этот проект. Относительно поправки ‘есвет-
ской делегации к первому паратрафу Гро-
мыко заявил, что вряд ли будут оспаривать
тот факт, что луче изучать ситуацию на
месте, в`Палестине, вместо: того. чтобы по-
лататься на довументы. Далее Громыко зая-

_ Заявление посла СНА
в Иране
	ЛОНДОН, 12, мая. (ТАСС). Как передало.

лондонекое радио, американский посол в
Тегеране заявил, что теперь происходят пе-
реговоры о покупке Ираном излишков’ аме-
риканских военных запасов. Посол сказал,
что его правительство предполагает, что
иранское правительство использует эти за-
пасы для поддержания внутренней безопас-

ности и для обороны страны в случае агрес-

сии со стороны иностранной ‘державы.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. ^^
		Торжественное заседание в Бухаресте,
посвященное празднику Победы
	БУХАРЕСТ, 11 мая. (ТАСС). 9 мая ве-
чером в Бухаресте состоялось торжествен-
ное заседание, посвященное празднику
Побехы. Присутетзовали прелетавители ко-
роля — маршал дворца Неджель, генералы
Петру Лазар и Науль Июнеску, члены ира-
рительства во главе с премьер-министрем
Петру Гроза и. вице-премьером Татарееку,
дипкорпуе. представители ачтлийской и
американской воонных миссий, чехослован-
кая военная делегажия во главе с генера-
лом Цика. а также многочисленные пред-
ставители общественной и политической
жизни Румолтия. Советскую сторону пред-
ставляли посол ССОР в Румынии Кавтаред-
	НЬЮ-ИОРА, 10 мая. (ТАСС). Выступал
с речью в Вливленде (штат Миссисипи) пе-
ред влиятельной группой южных хлопко-
вых плантаторов и торговгез, входящих в
организацию «Дельта Ваунсил», замести-
т]ль государетвенного секретаря США Аче-
сон призывал к дальнейшему проведению
политики предоставления займов иностран-
ным государетвам.

Указав, что годовой об’ем экспорта в Со-
единенных Штатах в настоящее время до-
стиг гехордного уровня в 16 млрд. долла-
ров по сравнению с 8 млрд. долларов им-
порта, Ачесон заявил, что необходимо учи-
тывать тот факт, что Соединенные Штаты
должны увеличить импорт насколько воз-
можно, а также предоставлять чрезвычай-
ные кредиты другим странам для оплаты
закупок американских товаров.

Ачесон призывал Соединенные Штаты
концентрировать эти займы в. первую оче-
редь в районах, тде «будет наиболее эд-
фективно создаваться политическая и эко-
номическая стабильность» и «демократиче-
ские институты». По словам Ачесона, по-
добная программа соответствует трумзнов-
ской программе оказания «помощи» Гре-
ции и Турции,

Ачесон презложил ускорить восстановле-
ние «двух больших ‘мастерских Европы п
Азии — Германии и Японии», от оконча-
тельного восстановления которых, по его
утверждению, в значительной степени за-
висит восетановление Европы и Азии.

Ачесон заявил, что в целях проведения
такой политики американский  конгрезе
должен продлить некоторые полномочия
президента, которые истекают 30 июня
с. т., касающиеся транспортировки и ‘экс-
порта некоторых товаров, как, например,
шиеницы, угля и стали, Ачесон призывал
конгресс издать закон, дающий возмож-
ность морской комиссии обеспечить макси-
мальное количество судов для осущеетвле-
ния программы экспорта Соединенных
Штатов, заявив в заключение что США
должны использовать евои экономические
и финансовые ресурсы в качестве орудия
своей внешней политики.

НЬЮ-ЙОРК. 11 мая. (ТАСС). Влиятель-
	ные круги в Вашингтоне в настояшез вуе-
	мя, повидимому, организуют кампанию в
поддержку крунных расходов для проведе-
ция в жизнь так называемой «доктрины
Трумэна» не только в Греции и Турции,
но также в Западной Европе и на Дальнем
Востоке. После выступления Ачесона в
Кливленде ряд комментаторов высказал
мгечие о том, что правительство старается
перенести ударение с лозунга борьбы про-
тив коммунизма Ha лозунг экономической
реконструкции Западной Европы и Даль-
него Востока, как. оплотов Соединенных
Штатов,

Ватпингтонский корреспондент агентства
Юнайтед Прессе Шэкфорд заявляет, что
официальные представители  откровечно
	зе, зам. председателя СЁЬ генерал-полков-
НИК, Сусайхов и другие.

В своей речи Петру Гроза сказал:
«В День Победы мы прежде всего ‘вспоми-
наем о славных советеких. народах, могу-
чей Советской Армии и. ве великом вожлде
Генеражяссимусе Сталине. Грандиозные
усития в деле разгрома ‘фатиома застав
ляют нас не забывать 06 „уроках, `извле-
ченных из тяжелых испытаний войны, и
неуклонно вести борьбу против попыток, за-
менить фалризм господством империализма».

Под бурные, несмолкаемые ‚овалии при-
сутствующих генерал Василия’ Рашкану
огласил приветственную телеграмму Гене-
ралиесимусу И. В. Сталину.
	выражают беспокойство по поводу того
уклона, какой приняли дебаты в конгресое
и печати относительно программы. оказания
	‘«помоши» Греции и Турции. .и они boat-
	сея, Что трудно будет убедить. конгресс и
	‘американский народ поддержать. всемирную
	программу хлевд-лиИза»? мирпого busine,
только гезначительным началом которой
является программа «номощи» Греции и
Турции.

Вашингтонский корреспондент «Нью-
Йорк тайме» Рестон также считает, что за-
явления Ачёесона и Маршалла являются
указанием на то, что правительство США
переносит ударение со ‘стратегической, по-
литической и идеологической сторон на
экономическую сторону. Рестон ‘считает нв-
случайным, что речь Ачесона, произнесен-
ная в Вливленде, и заявление Маршалла,
сделанное в бюджетной комиссии палаты
представителей, одновременно  подчерки-
вают тот же самый тезис. «Американское
правительство, — продолжает Ребтон,—не-
довольно тем чувством, которое было вызва-
но здесь и за границей военным и идео-
логическим аспектами доктрины Трумэна.
Вследствие этого теперь делаются  созна-
тельные усилия ‘подчеркнуть позитивные
экономические проблемы реконструкции
Европы вместо военной и идеологической
программы, направленной нато, чтобы бло-
кировать Советский Союз». Цель прави-
тельства, подчеркивает Peston,   не изменн-
Tach.
	Радиокомментатор Стернбергер заявляет,
что политика, предусматривающая, что ни-
какое продовольствие и никакие материа-
лы, необходимые для реконструкции, не бу-
дут посланы в страны Восточной Европы,
противоречит основным принципам органи-
зации 0б’единенных наций, которые утвер-
ждают илею международного’ сотрудниче-
ства.

«Государственный департамент  стано-
витея виновным в том, что он обходит ор-
танизацию 00’единенных наций; когда он
собирается полностью или частично пре-
рвать экономические отношения с какой-
либо страной — просоветской или нет».
	«Дейли уоркер» заявляет, что гечь Аче-
сона ясно показывает, что доктрина Тру-
мэна фактически означает, что «Соединен-
ные Штаты односторонним образом разры-
вают все отношения великих держав как
в Европе, так и в Азии и об’являют по-
нитическую и экономическую войну против
всякой страны, которая им не нравится или
которую они считают слишком дружестрен-
ной по отношению к. Советскому Cowsy.
«Месткая внешняя политика становится
политикой наказания союзников и восста-
новления тех самых стран, против кото-
рых воевали наши солдаты. Какая насмент-
ка в том, что подобная программа развер-

нута во вторую тодовщину победы в Ев-
роне».
	К№ выступлению Ачесона
в Кливленле
	эакончилея матч легкоатлетов стол
трех республик — Грузии, Азербайджана
и Армении, который проводился в Тбилиси,
Комантное первенство присуждено спорт.
сменам Грузии. Выступавший вне’ конкурса
эстонец Хейно Tum показал междунаро-
ный результат в толкании ядра — 16 мет.
ров 55 см. Москвич Исаев, также учат.
вовавитий в соревнованиях вне’ ‘конкурса,
метнул диск на 47 м. 20%.

* * *

16 мая на стадионах Москвы, Ленингра-
да, Вильнюса, Таллина и Риги начнут
игры по футболу на первенство СССР дя
мастеров второй группы,

В Москве ветречаются команды  Военно-
Морских Сил и ленинградского /« Спартака»,
Футболисты Московокого военного округ
играют с командой. «Трудовых резервов»,
московский «Пищевик» проводит матч с
уинским Домом офицера.
` В Ленинграде в этот же день ветречают-
ся футболисты общества «Авантард» т
ленинградекого Дома офицера, В Вильнюс
местная команда «Динамо» играет е м.
сковскими футболистами «Локомотива».
свсем стадионе проводит матч рижское
«Динамо» с московским «Буревестником».

fe * he
	В пригороде Моеквы на стрельбище
Осоавиахима 15 ‘мая начнутся лично-к-
мандные стрелковые сорезнования на пер
венство Военно-Мореких Сил 1947. года, }
протрамме командных = соревнований —
стрельбы из боевой винтовки на 300 ет.
ров, из личного оружия — на 50 и 25 ver.
ров, пистолета-пулемета — на 100 метр
10 трем мишеням, появляющимся на 15 се.
на фронте в 5 метров.

В упражнения на оспаривание личное
первенства Военно-Морских Сил включе
ны стрельбы из винтовки на 600 метров
револьвера (пистолета) с перебежкой в
50: 40, 30 и 20 метров.
	Эстафета
на приз «Боевой вахты»
	ВЛАДИВОСТОК, 12 мая. (По телеграфу),
По главной улице Владивостока проведен
традиционная эстафета на Приз `тазеы
«Боевая вахта». На старт вышло бо
500 спортеменов.

Лучшее время показала команда Н-ск
части. Среди соединений, у которых зачет
проходил по сумме. времени трех коман,
наилучших результатов добилея коллект
учебного отряда Тихоокеанекото флота,

После соревнований исбелителям был
вручены переходящие кубки и грамо
имени газеты «Боевая вахта».
			(Под редакцией мастера И, А. Кана)
	Одна из интереснейших партий,
игранная в чемпионате Москвы
	Белые—Симагин. Черные— Магергут.
	1. e4 e6 2. d4.d5 3. Kd2 Ke6 (Stor ори
нальный вариант французской партии еще
не получил окончательной оценки шахмат.
ных теоретиков). 4. Кр!3 Кб Б. © К!
6. с4 (ОдЕо из сильнейших для белых про:
должений, делающее ‘данную партию весь:
ма ценной в теоретическом отношении)
d:¢ C:c4 Kb6 8. Cb5 Са7 9. Се? (Белые
уклоняются .от. возможных. упрощений, имея
в виду использовать в дальнейшем стеснек:
ное и малоподвижное расположение черных
	фигур) Се? 10. 0—0 0—0 11. а3 К 12 Кё \
	(24 13. 3 Ссб 14. Фес? К45Б? (Серьезная
	ошибка, облегчающая задачу белых. Лучше ¢
	было 14... 16) 15. Keg5 g6 16. Ke4 Kd7 17
Ch6 Jie8 18. 3 К!8 19. Ла! Ка7 20. Kb!
15 21. e:£ K5:f6 22. Cf3 Cd& 93. Лав
			Yh,
	ee
и

IWS
AY
		Отставка заместителя государственного.
секретаря СПТА Ачесона
	БАШИНГТТОН, 12 мая. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что президент Трумэн принял
отставку заместителя государственного сек-
ретаря США Ачесона, которая ветущит в
силу 30 июня. Преомником Ачесона будет
бывший помощник военного миниютра по
делам авиации Ловетт.
	oper связан с банкирекой фирмой
	«Браун Бразерс, Гарримаев энд компани» п
находится в тесных отношениях с манист-
ром торговли Гарриманом.

‹ Отвечая на вопросы поедставителей пе-
чати, секретарь. Белого Дома Росс заяви,
что, по его мнечию, Ловетт будет до 1 июля
работать вместе с Ачесоном для ознакомле-
ния с проблемами, которыми занимается го-
	сударетвенный департамент.
	На конференции в Женеве no вопросам торговли
	ОНДОН, 12 мая. (ТАСС). Тондонское
радио перетало сообщение своего Koppec-
пондента на международной торговой кон-
ференции в Женеве, который, ссылаясь на
«имперские источники», заявил, что (о-
единенные Штаты предлатают очень значи-
	* 9 мая в Порт-Самд прибыл американ-
окий легкий крейсер «Манчестер» под
команлованием капитана Питера Хейла:
Этот крейсер являетея одной из единиц мор-
ского флота США на Средиземном море, на-
носящего в настоящее время визиты в етра-
ны Ближнего Востока.

Как передает эгентетво Рейтер, по
мнению военно-морских обозревателей, в
чиело английских военных кораблей. кото-
	Me om =. Коммутатор редакции: Е 1-44-40 до В 1-40-48. Телефоны:
‚ отдел пропаганлеу моб аб ав
	24, иллюстрапионный
а ee
tOcCTPENBOHHHA ov
	тельное повышение нопглин: на: шерсть. Ны-
нешние пошлины равняются 60—70 прои.
стоимости шерсти. Предложение США, если
оно будет одобрено конгрессом, предуемат-
ривает повышение пошлин до 110—
125 проц. стоимости шерсти,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(Белые достигли значительного позицион“

ного перевеса; королевский фланг череых
ослаблен, слаба. и пешка еб) 94. Kes! (Этот
энергичный ход позволяет белым еще боле?

увеличить свое позиционное преимущество).

К : 65 25. Ч: с Ка7 26. Кз4! С16 (Мастер Си

магин указывает, что на 26... С: 5 последо
вало бы 27. Фс3 е5 98. К: е5 К: 65 99. Л:65
	Индийская газета об ирано-американских
	отношениях ©
	ДЕЛИ, 10 мая. (ТАСС). Газета «Нейшна
	одеждой. Факт состоит в том. что ни Аче-
	(По сообщениям иностранной печати и радио) ва a) Е 28. K о \
} : JI: OD: . dlad  Cc Cea C:

, =
		(Размен слонов. вынуждее из-за. угрозы
жертвы на 56; теперь исходы борьбы реша
ет вторжение белых фигур по линии d) »
Л :е4 be7 30, JId6 Jlad8 31. b4 Ce? 32, Cg
Ф: 27 33. Фа2 е5 34. Л:ай Л: а *%
Ф: 47! Черные сдались.
	Сильно проведенная мастером Симагиных
	цартия.
	рые в июле посетят Турцию, войдут крей-
сер_и три эсминца.
, Четыре американских военных кораб-
ля, среди которых — авианосец «Лейте»,
прибыли 10 мая в Александрию.

мая начнутся переговоры между
Норвегией и Францией по вопросу о возме-
щении Францией стоимости 26 норвежских
судов, задержанных в 1942 году в портах
	212, секретарь редакции-—
г отдел-=цоб, 365; отдел куль-
; отдел попписки—поб. 49.
	затадной и Северной Африки.
	а о EETCQOHS!. AIA CUPABOR—O6. 44: OTB,
-10б. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел
цел— дсб. 27; начальник издательства—доб. 41; бухгалтерия—лоб. 46: отле
	колл», комментируя сообщения о предпола- ‘сон, ни его греческие, китайские или итан-
	гаемой военной помощи Ирану со стороны
США, пишет: «Мир еще: не стал так довер-
чив, чтобы поверить Ачееону, что 30 млн.
долларов, который он предполагает дать
Ирану на вооружение, могут обеспечить
	  эту’ несчастную рану продовольствием и
	ские друзья не заинтерезованы в восетанов-
лении хозяйства этих стран. Они заинтере-
сованы лить в борьбе против демократиче-
ских движений внутри своих собственных
стран, а для этой цели танки много полез-
нее, чем тракторы».
	(Следующий номер «Красного Флота»
	выйдет 15 мая).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19; отдел, боевой подготовки—доб. 28; отдел авиации—доб. 1921; ‹
туры—доб. 42: отдел информации—доб. 43; отлел писем—лоб. 94: илл
	Ответственный ‘редактор
‚П. МУСЬЯКОВ,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.