15 мая 1947 г., четверг, № 112 (2599)
	АСНВЫИ ФЛОТ
	Письмо рыбаков- -Колхозников, рабочих, инженеров, техников, мастеров и служащих
рыбной промышленности Г урвевской области Казахской бСР

государству не менее 7.450 пудов рыбы
этих пород;

коллектив тони Старолицевая гослова
Новолицевого рыбозавода, зав. тоней Кисик-
басов Актинель — выловить в реке на каж-
дого рыбака не менее 1.980 пудов рыбы, а
всего выловить и сдать государству не ме-
нее 65.400 пудов рыбы;

ввено морского частикового лова колхоза
«Кзыл-Балык», звеньевой тов.`Баяров`Ка-
рып — выловить на каждого рыбака по
740 пудов, а всего выловить и сдать госу-
дарству не менее 2.200 пудов рыбы; \‘

бригала госуларетвенного лова тони Во-
	‘волицевая. бригадир Венжебаев Габасс —
	выловить на каждого рыбака He менее
1.364 пуда рыбы, а всего выловить й сдать
государству не менее 15.000 пудов рыбы;
	бригала морского частикового лова кол-
х0за «Кзыл-Балык», бригадир тов. Лахиев
Вазы — выловить на каждого рыбака 845
	пудов рыбы, 3 всего выловить и ‘сдать госу-
	таретву не менее 44.() (00; пудов рыбы.
	В настоящий момент мы вступили в пе-
ряол массового лова. в нашем районе разгар
	весенней путины. Мы не прекращаем ни на’
	минуту работы, днем и Ночью будем 0ороть-
	ся за обеспечение максимального вылова
рыбы. за полную выработку нормативов
	орудий лова и числа притонения  неволов,
за сохранность орудий и средств лова. за
обеспечение Clay государственной про-
мышленности всей добытой рыбы высокого
качества.

Рабочие, инженерно-технические работ-
Ники ий служащие предприятий rocysaper-
венной промышленности взяли на себя сле-
лующшие обязательства:

Но Урало-Каспийскому госфыбтреету:

Е 7 ноября сего года выполнить план
скупа. План первого полугодия выполнить
к 1 июня.

План выпуска рыбной пролукции выпол-
НИТЬ с превышением на 2 проп.. лав стране
не менее 213.000 пулов свежей. мороже-
пой, охлажденной рыбы-—— судака, леша, са-
вана, осетра. севрюги, не менее 18.000
пудов копченой, не менее 18.000
пудов вяленой и не менее 1.800.000 пудов
малосольной и соленой рыбы.
	План выпуска рыбных консервов выпол-
нить Е 7 Ноября, выработав и дав сверх
годового плана до конца года не менее
500.000 банок консервов.

Повысить сортноеть выпускаемой пролук-
ции № высшим и первым сортам против
плана на 1 процент.

”Снизить себестозмость продуклии на
500.000 рублей.

Повысить производительноеть труда на
	рыбных заволах и предприятиях против пла-
	на на 2 процента. _
Организовать на ре широкое
	внедрение механизации, изобретений и у60-.
	вершенствований, сркономить от внедрения
рационализалорских предложений не менее
500.000 рублей.

Подготовить и переподготовить через сеть
курсового и  производотвенного обучения
925 человек массовых квалификаций.

По Каспийскому рыбнюму и зверобойному
тресту:

`Вынолнить головой план по скупу # 3810-
	товке рыбы к 7 ноября, лав сверх плана ко
	дню Сталинокой Конституции рыбной про-
дукции не менее 15.000 пудов.

Выпустить в 1947 голу свежей, мороже-
ной и охлажленной рыбы не менее 33.000
пудов, маринадов 12.000 пудов, малосоль-
ной и соленой рыбы не менее 345.000 пу-
дов, морзверя 52.100 пудов и др.

Повысить сортность рыбной продувция
против плана. на 5 процентов.

Снизить себестоимость продукции на
1 процент.

Повысить произволительноеть труда на
	рыоных заводах и предприятиях против:
	плана на 2 процента.
Подготовить и переподготовить через
	‚сеть курсового: и производетвенного 0буче-
	ния 410 человек рабочих промышленности.
	Мы, работники государственной. промыш-
ленности, вместе с тем обязуемся бороться
за высокие качественные показатели в 08-
боте, за строжайшее соблюдение технологи:
ческих норм, за бесперебойную работу
приемно-транспортного флота и беснеребой-
HOG обслуживание лова, за жесткую эконо-
	мию во всем, сырья и материалов, за рента?!
	бельность. B работе всех наших заводов и
предприятий.

Широко развертывая социалистическое
соревнование на прехириятиях, в 0ыбол0-
вецких колхозах. цехах. семенах, бригалах a
	звеньях, мы будем добиваться того. чтобы.
	Задания по добыче и обработке рыбы на
каждом участке выполнялись и перевыпол-
нялись в первых дней путины, чтобы ве
наши заводы, предприятия. колхозы: брига-
ды. звенья, каждый рыбак и каждый ра-
бочий работали xopome й были в числе пе-
реловых.

Мы приложим вее силы к тому, чтобы
наш Урало-Каспийский район в соревнова-
нии в рыбниками других водоемов шел в
первых рядах.

Даем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
свое большевиетское слово, что мы, казах-
станские рыбаки, с честью выполним взя-
THe Ha себя обязательства, не’ пожалеем
своих сил на успешное выполнение и пере-
выполнение плана второго гола новой
сталинской пятилетки и дадим нашей Ро-
дине больше рыбы высокого качества.

Новыми  произволственными победами
встретим тридцатилетие Великого Октября.

Да здравствует наша великая сопиали-
стическая Родина!

Ла здравствует партия  Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Да здравствует наш великий вождь п
учитель товарит Сталин!
	161 проп. Сотни тысяч пудов ценнейшей
рыбной продукпии выдал наш бассейн
стране сверх плана.
	Наши обязательства, которые мы приня-
ли на себя на 1947 гол:
	Головой план по добыче рыбы выпол-
нить в целом по области и в отдельности
по государственному и колхозному лову
к 7 ноября 1947 гола — ко дню юбилея,
Великого Октября — с тем, чтобы до конца
года выловить и сдать государству сверх
плана не менее 126.000 пудов рыбы, в том
числе по государственному лову 24.000 пу-
дов, по Гурьевскому  рыбакколхозеоюзу
24.000 пудов, по Денгизскому.рыбакколхоз-
союзу 72.000 пудов и но Мангистауекому
рыбакколхозеоюзу 6.000 пудов.
	План первого полугодия выполяить к
1 июня, то-есть раньше ерока на один
MOCHA.
	6.033 рыбаков ‘и рыбачек государствен-
ного и колхозного лова обязуются выловить
и сдать государству в первом полугодии те-
кущего года на каждого рыбака: в реке по
государственному лову не менее 100 цент-
неров и по колхозному лову не менее
50 центнеров и в море не менее 75 цент-
неров рыбы на рыбака.
	Рыбаки и рыбачки рыболовецких райо-
нов Гурьевекой области приняли на себя
обязательства ко дню тридцатой годовши-
ны Великого Октября выловить и сдать го-
сударетву:
	По Денгизекому району — 1.620.000 пу-
дов рыбы, в том чиеле по государственному.
лову 48.000 пудов. Вроме того, выловить.
и сдать сверх плана до конца года гословом
п колхозной системой не менее 72.000 пу-
дов рыбы.
	По Гурьевскому району—585.000 пудов.
рыбы, в том числе по государственному 10
ву 252.000 пудов. Кроме того, выловить п
сдать сверх плана до конца года гословом и.
колхозной системой не менее 27.000 пулов.
рыбы.

По, Шевченковекому району — 552.000
пулюв рыбы, в том чиеле по государствен-
ному лову 60.000 пудов. Кроме того, выло-
вить и слать сверх плана ло конца года He
менее 6.000 пудов рыбы.
	По Новобогатинекому району — 438.000
пудов рыбы. Вроме того, выловить и сдать.
сверх плана не менее 9.000 пулов рыбы,
	По Баксайскому району — 386.000 пу-
дов рыбы. Ёроме того, выловить и сдать
сверх плана до конпа года не менее 12.000
пудов рыбы.

`Государственные планы по добыче рыбы
по всем пяти моторно- -рыболовным станци-
ям выполнить ко дню 7 ноября сего года.
До конпа года сверх плана выловить и
сдать государству: по Забурунекой MPC
‘35.600: пулов, по Денгизекой МРС 26.400
пудов. по Баксайской МРС 12.000 пудов,
по Гурьевской MPC 12.000 пудов и 1
Мангистауской МРС 6.000 пудов.
	Передовые рыболовецкие колхозы, брига-
ды и звенья приняли на себя в 1947 голу
следующие обязательства:
	рыболовецкий колхоз «Праеная Juba»
Баксайскою района, председатель тов.
Исалиев — выловить по 614 пудов рыбы
на рыбака, а всего выловить и слать г-
сударству не менее 93.000 пудов рыбы;
	рыболовецкий колхоз имени. Микояна
Гурьевского района, председатель тов.
Утегенов — выловить по 600 пудов рыбы
на каждого рыбака, а BCero выловить и
слать гобуларетву 82.000 пулов рыбы:
	рыболовецкий колхоз «Кзыл-Балык»
Новобогалинекого = района, председатель
тов. Курмашев — выловить по 689 пудов
	‘рыбы на каждого рыбака, а веего выловить
	и сдать госузаротву не менее 124.000 пу-
дов рыбы:
	рыболовецкий колхоз «Ёзыл Тан» Ден-
гизского района, председатель тов. Нама-
залиев — выловить по 536 пудов рыбы
fa Кажлого рыбака, & всем выловить ий
слать государству не менее 148.000 пудов
рыбы; а
рыболовенкий колхоз имени ЕЮрасной Ар-
van Денгизского района, председатель тов.
Избасов — выловить по 600 пулов рыбы
на каждого рыбака, а всего выловить и
слать государству не менее 138.000 пудов
рыбы;

рыболовецкий колхоз «Краеный” долги-
нец» Шевченковского района; предеедатель
тов. Муналбаев — выловить по 562 пуда
рыбы на каждого рыбака, а всего выловить
и слать государству не менее 78.000 пу-
дов рыбы;

рыболовецкий колхоз «Ёзыл-Ту» Денгиз-
ского района, председатель тов. Баянев —
выловить по 644 пула рыбы на рыбака. а
веего выловить и сдать государству не ме-
нее 96.000 пудов рыбы;
	звено речного неволного лова из ROXIE
«Жана Жол», звеньевой тов. Джумагалиев
Рахимгалий-выловить на каждого рыбака
но 870 пудов рыбы, а всего выловить и
слать государству 10.500 пудов рыбы;

звено печного неводного лова из колхоза-
«Жана Шаруа», звеньевой тов. Аблешев
Слурбай — выловить на каждого рыбака
по 870 пудов рыбы. а всего выловить и
слать государству 10.500’ пудов рыбы;
	звено речного неводного лова из колхоза
имени Микояна, ввеньевой тов. Досымбаев
Жулан — выловить на каждого рыбака по
730 пудов рыбы, 2 веего выловить и сдать
государству не менее 9.500 пудов рыбы;
	бригала морского красноловного лова из
колхозз имени Микояна, бригадир тов. Тар-
пилов Николай—выловить на каждого ры-
бака по 266 пудов красной рыбы-— осетра,
севпюги, белуги, а всего выловить и сдать
	Дорогой Иосиф Виесарионович!
	Мы, рыбаки-колхозники, рабочие, инже-
неры, техники, мастера и служащие пред-
приятий рыбной промышленности рыболо-
вецких колхозов Гурьевекой области Казах-
ской ССР, проникнутые чувством любви к
своей Родине, с большим воодушевлением
приступили к выполнению ‘плана второго
года послевоенной сталинской пятилетки,
	В общей многонациональной семье наро-
дов Советекого Союза мы стараемся внести
долю своего труда, чтобы наша страна могла
быстрее залечить раны, нанесенные войной,
превысить довоенный уровень народного хо-

зяйств% и стать более могущественной,
ОТТЬНОЙ.
	Сознавая всю полноту ответетвенноети,
которая возложена на нас, работников рыб-
ной промышленности, в деле снабжения
страны рыбной продукцией, мы, несмотря
на имеющиеся в нашей работе серьезные
трудности, вызванные последствиями вой-
ны, в напряжением всех сил трудились над
выполнением производственных задач
1946 гола — первого гола новой пятилетки.
	Самоотверженный ‹ труд рыбаков-колхоз-
ников, рабочих и специалистов промышлен-
ности позволил нам успешно справиться с
выполнением этих задач. План добычи ры-
бы в 1946 году мы выполнили по области
на 114 процентов, дав сверх плана стране
427 тысяч пудов рыбы. В первом послево-
енном году мы добыли в области рыбы про-
тив довоенного 1940 года больше на 13 пр-
центов.
	В 1946 году государственные планы по
добыче рыбы у нас были выполнены всеми
рыбохозяйственными организациями—Ура-
ло-Каспийским и Каспийско-зверобойным
трестами, Гурьевеким, Дентизеким и Ман-
гистауским рыбакколхозсоюзами, всеми без
исключения моторно-рыболовными станция-
ми и подавляющим большинством наших
рыболовецких колхозов.

Многие рыболовецкие колхозы и пред-
приятия сумели добиться в 1946 году вы-
соких уловов. Колхоз имени Анастаса Ива-
новича Микояна города Гурьева выполнил
план улова в 1946 году на 161 процент,
добыв и сдав государству 89.000 пудов ры-
бы, Колхоз «Красный долгинец» Шевчен-
ковского района выполнил план улова на
153 процента и дал государству 91.000
пудов рыбы. Колхоз «Ёзыл-Ту» Денгизского
района выполнил план улова прошлого го-
дз на 135 процентов и дал государству
116.000 пулов рыбы. Колхоз имени Аман-
	гельды Имана Новобогатинского района BBI-
	полнил план 1946 гола на.115 процентов
п сдал. государству 117.000 пудов рыбы.
	lhorxos «bpxug-Tan». Barcalickoro pakona.
	выполнил план на 133 процента, дав
стране 44.000 пудов рыбы. Коллектив Но-
волицевого рыбозавода, выполнил план 1946
года на 193 пропента, дав стране 600.000
пудов рыбной продукции. Положительных
	успехов добились также коллективы
Чертомбайского,  Баутинского и других
рыбных заводов. и предприятий. Cor-
	HH рыболовецких бригад и звеньев в истек-
Шем году выполнили по два-три годовых
плана, а некоторые лучшие ‘из них в пер-
вом году пятилетки добились выполнения в
целом пятилетних заданий.
	По Ленгизекому рыбакколхозеоюзу: зве-
	но Кужангалиева Исагали из колхоза
«Октябрь» выполнило годовой план на
	602 проп., выловив 9.500 пумв рыбы;
звено Саюпова “Гинаят из колхоза «Ёомсо-
мол Жол» — на 573 проц., выловив 9.000
	пудов рыбы. Более четырех годовых пла-.
	нов выполнили звенья Титанова Висима из
колхоза «Коллективный труд», Матшралие-
ва (алыка из колхоза «Экпенды Курлыс»
i Тусупова Шангалия из колхоза «Изыл-
у».
	По Гурьевокому рыбакколхозсоюзу: SBe-
но Баименова Жалел из колхоза «Кзыл-
Валык» выполнило план на 287 проц.,
звено Елизвоя Обезьянова Из колхоза
«Третий Интернационал» -— на 257 проц.
и звено Балхия Дариевой из колхоза имени
Микояна — на 214 проц.
	По Мангисюаускому рыбакколхозсоюзу:
бригада распорнюго неводного лова Багужа
Шанаюва из колхоза «Красный долгинеп»
выполнила план на 154 проп., выловив и
сдав государству 18.200 пудов рыбы, и
звено Альбекова Жихера из Колхоза «Путь
к коммунизму» выполнило план более
300 проп., выловив и сдав госуларотв

сверх плана 3.400 пудов рыбы. .
	Мы понимаем, товарищ Сталин, что нами
В истекием году сделано далеко не все.
Мы могли и обязаны были дать значитель-
10 больше рыбной продукции, K этому
У нас имеются все возможности, которые
были нами использованы недостаточно.
	_ Мы также понимаем, что в 1947 году
перед нами, работниками рыбной промыш-
ленности, как и перед работниками всех
отраслей промышленности страны, стоят
более ответственные и вместе с тем почет-
ные задачи. Претворение в жизнь про-
граммы второго года четвертой сталинской
нятилетки требует от нае еше большего
напряжения сил, быстрого и решительного
нод’ема производства продуктов питания,
 голь необхолимых для дальнейшего рас-
 вета и укревления могущества нашей
 пиалистической Родины.

В 1947 году любимая Родина будет отме-
чать свой славный тридцатилетний юбилей.
Это тем более налагает на нас особые за-
1ачи — ознаменовать славную годовщину
высокими показателями в труде, массовым
нроизволетвенным под’емом.
	Горячо поддерживая патриотический п®-
чин ленинградцев, мы вступили В соревно-
вание за лостойную встречу тридцатилетне-
р юбилея Великой Октябрьской Социали-
ической революции.. Широко организуя
‘ациалистическое соревнование, мы © пер-
вых дай нового года добились некоторых
успехов в работе. План первого квартала по
добыче рыбы колхозная система области вы-
нолнила на 304 процента. Госпромышлен-
ность план скупа и заготовки выполнила на
	иссарионовичу
	СООБЩЕНИЕ ТАСС

пли неподдержке co стороны СООР какого-
либо требования Етипта в организация
0б’единенных напий.

Что касается отношений межлу Англией
п Египтом, то о них было сказано, что это
дело Англии и Египта, и СССР, согласно
ввоей неизменной политике невметатель-
ства, не думает вмешиваться В`это дело.
	Спасение
теплохола
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 14 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Теплоход Каспийского
сухогрузного флота «Азербайджанен» при-
нял в Врасноводском порту партию хлонка.
Забуксировав баржу, также груженную
хлопком, судно выпью в море и взяло KYDS
на Астрахань. Глубокой ночью «Азепбайд-
жанец» наскочил Ha подводный камень. Все
попытки самостоятельно сняться ни к чему
не привети. В эт0 же время началея один
Из тех сильных пгрормов, которые обычно в
эту пору года овирепетвуют на Каспии.
 Шторм неребросит < Азербайджанец» на бти-
жейшую группу подводных камней. В про-
боины хлынула вода, носовой и кормовой
трюмы были затоплены. Векоре на помощь
«Азербайлжанцу» вышаю несколько судов,
  Среди которых ‘был спасательный буксир
Краснознаменной Каспийской флотилии
  «тем». На его борту находилесь аварийно-
спасательная‘ партия пол командованием ин-
женер-майора Кузнецова.

Кестокий девятибалльный титорм два дня
не давал судам потойти к, потерневитему ава-
рию теплоходу. Наконец ‘аварийно-епаеа-
тельной партии удалось пристутить к рабо-
там. Матросы, старины и. офицеры труди-
лись в очень тяжелых условиях по 20 часов
в сутки. Веето лишь” 70—80 сантиметров
отделяло борт судна от скалы. ` Малейптее
хвижение кортуса мосло разхавить водолаза,
Первым спустился в эту опасную шель стар-
ший матрос Музыченко.

Работая днем и ночью, водолазы сумели
заделать пробоины. Началась откачка воды.
Однако размокшие тюки хлопка не давали
откачивать роду. Хлопок то и дело забивал
иланти и помпы. Только через пять суток
напряженной работы, «Азербайджанец» был
спасен. :

Особенно отличились при спасении тепло-
хода командир букейра «Шлем» капитан
3 ранга Гнелин и водолазьг — главные стар-
щины Пархоменко и Наншин, старшина
1 статьи Смолев, старший матрое Музы-
ченко и тругие. -

ЮЪИЛЕЙ МОРЯКА-СТРОИТЕЛЯ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 ‘мая. (По теле-
графу). Исполнилось 50 лет. непрерывной
‚трудовой деятельности техника-строителя
геодезической партии Северной. гидрографи-
‘ческой экспелипии Федора Ефимовича Ку-
	‘кушкина. Нет такого маяка или створного
	‚знака на морях Севера, в строительетве ко-
торых он не принимал бы участия.

дни Великой Отечественной войны

т. Кукушкин успепгно выполнил ряд ответ-
	  ственных. задании командования. связавных
	c обеспечением безопасного плавания 00е-
вых кораблей и транспортов на важнейших
`коммуникациях. За образцовую работу он
получил большое количество премий и бла-
голарностей.

Федору Ефимовичу Кукуткину. сейчас
67 лет. Свой трудовой юбилей он встретил,
находясь в отлаленном пункте, гле руково-
дит строительством нового навигационного
оборудования. _

Материалы для выставки
«Комсомол в Отечественной
ройна»
	СЕВАСТОПОЛЬ, 14 мая. (По телеграфу).
Севастопольский городекой комитет комео-
мола подготовил материалы для всесоюзной
выставки «Вомеомол в Отечественной вой-
не», которая открыта в Историческом му-
зее в Москве. Материалы, собранные в Се-
вастополе, отражают огромную роль молоде-
Жив боях за город-герой, ее участие в под-
польном движении во время оккупации Се-
ваетополя.   ;
__ Среди многих зкопоналов имеются: ком-
сомольский билет подпольшицы-комеомолки
Тени Захаровой, погибшей емертью героя,
рукопись воспоминаний подпольщика матоо-
са Кузьмы Анзина, ныне работаютьето на
одном из прелприятий Севастополя, текот
клятвы  матросов-комсомольцев, налисан-
ный ими на портрете а: Сталина пе-
рет боем.

Материалы, подготовленные для выстав-
	ки, также отражают Участие комсомольцев.
	в восстановлении Севастополя,
	Лекции о крупнейших операциях
Советской Армии
В Н-ской авиачасти для офицерского ©0-
става читаелея цикл лекдий «Десять уда-
ров Советской Армии в 1944 году».
На-днях дважды Герой Советского Союза
гвардии полковник Раков прочитал леклию
Из этого цикла на тему «Ясско-Киптинев-
ская операция». Лекция иллюстрировалась
отлично исполненными схемами и была
проелушана с, большим вниманием.
Старший лейтенант И. СМИРНОВ.
Тихоокеанский флот.
Е о ты
	Из иисем в pedaxyun
	е ШКОЛЕ СВЯЗИ ЗАБЫЛИ
	В школе связи учебного отряда Черно-
Морского флота были немало удивтены,
прочитав в газете «Красный черноморец»
сообщение о состоявшемся еборе офитеров-
связистов флота, на котором были  заслу-
шаны доклады 00 итогах и задачах боевой
полготовки связиютов.

Совершенно очевидно, что результаты
боевой подготовки связистов, задачи, ста-
вящиеся перед ними, представляют огром-
ный интерес для работников школы связи.
В школе закладывается фундамент энаний
флотского специалиста. Преподавание там
должно быть самым тесным образом увяза-
но с обобщением опыта Великой Отечест-
венной войны в использовании средств овя-
	‘зи, в залачами, поставленными перед евя-
	эистами.
Между тем представители школы на 00-

ре не присутетвовали —их.просто не приг-
ласили, полагая, очевихно, что подготовка
специалистов в прколе ничего общего He
имеет с боевой подготовкой связистов на
флоте вообще.

Нам же; преподавателям пткольь, кажется,
что из многих форм и методов, направлен-
ных на повышение качества обучения,
лучшей формой является связь © флотом,
знание того. что нужно флоту и какие
	требования он пред’являет специалистам.
	Инженер-капитан Л. ЛЕВИН.
	ТАСС уполномочен заявить, что сообще-
ние каирекой газеты «Аль-Ахрам» о том,
что в беседе`И. В, Сталина с 9. Бевином Coe
ветекое Правительство обещало не полдер-
живать Егинет в организации (б’елинен-
ных попий, не соответствует действитель-
НОСТИ.

В беселе не затрагивалея вопрое об орга-
низации 05’единенных напий п о поддержке
	  возобновлению работы Советско-американской_
		no hopee

в Москве письмо, в ROTOpOM, -noncTarmpys
согласие Советского Правительетва на ©0-
зыв совместной комисени, сообщил, что им
хано указание американскому командующе-
му в Корее провести немедленные приготов-
ления к созыву вновь комиссии в Сеуле.
		море
	10 мая было опубликовано продолжение
переписки между В. М. Молотовым и
Д. Маршаллом о Корее. В письме
В. М. Молотова от 7 мая предлагалось уско-
рить возобновление работы Совместной Co-
ветеко-американской комиссия по Корее.

В ответ на это пнеьмо г-н Маршалл при-
елал 13 мая через поверенного в лелах СПА

вый выход

(От корреспондента «Красного Флота» )
	После длительной стоянки в базе ко-
рабль покинул бухту и вышел в море.
Этого ответственного дня < нетерпением
ожидал весь экипаж. Ведь лля офицеров
плавание означает проверку знания органи-
зации службы на переходе, умения упраз-
лять подчиненными. при с`емке с бочек, по-
становке на якорь. спуске плюпок и т. д.
	Для старшин и матросов, особенно мололых, _
	выход в море —- испытание их. правтиче-
ских навыков в обслуживании механизмов.

Первый. выход в`море знаменовал <0бой
начало летней учебной кампании — ответ-
ственного периода боевой подготовки, BO
	  время которого экипаж должен о добиться
	CIAKCHHOCTH в действиях всех звеньев
корабельного организма, еще выше поднять
‘боеспособность корабля.

Накануне старший помощних команлира
корабля, собрав командиров подразделений,
сообщил им о плане предстоящих занятий,
напомнил о необходимости точно соблюлать
на переходе уставы и инструкции.

— В корабельной службе нет мело-
чей, — говорит он. — Иногда самое незна-
чительное, на первый взгляд, упущение
может привести к серьезным последетвиям.
— И старший помошник, как веетда в
беседах © офицерами, привел несколько
примеров из боевой практики. Они еще раз
нсказали недопустимость даже малейших
отступлений от уставных требований.

Пока старший помошнию командира ко-
рабля инструктировал офицеров, старины
беседовали с матросами. Бывалый. моряк,
помощник главного боцмана Константин
Иванович Трегуб <опровождал свои 05’яе-
нения конкретным показом, что и как еле-
дует делать: как, крепить паюнки, готовить
по-походному якоря, содержать в порядке
все палубное хозяйство. Трегуб рассказал
молодым матросам несколько эпизодов из
истории корабля, на котором он служит
пятнадцать лет, поделился опытом срочной
	подготовки механизмов в нохолу в годы.
  Отечественной войны.
	. Такие же конкретные беседы, превратив-
шиеся в тренировки, провели с ‚подчинен-
ными мичман Вязовекий, главный стариит-
на Арефин и другие старшины, умело ‹о-
четающие практическое обучение по сепе-

циях корабля.

Утро выдалось холодное. В море развело
сильную волну. Раздался сигнал «Корабль
к походу изротовить». Вее пришло в дви-
жение, и, когда последовала команла: «По
местам стоять, с бочек ‘сниматься!», Ko-
рабль был полностью готов к выходу на
рейд.

Началаск с’емка © бочек. На базе wot
	PYROBOICTBOM главного допмана мичмана,
	луукова расторошно действовали <тарослу-
жащие Нефедов, . Бондаренко и мололой
	матрос Ващенко. На юте управлялся Тре-.
губ с матросами Каменским, Рузевым, До-
	POTHCHEO.
— Чисто за кормой!
Флаг на гафеле. Корабль выходит из
бухты. Офицеры и старшины внимательно
 ‘прислуптиваются к каждому звуку ма-
	щин —— сегодня проверка качества зимнего
ремонта механизмов.

Сразу же после выхода из ‘базы начз-
лись занятия на боевых постах. Зенитчики
тренировались в наводке по самолетам
«противника». Несмотря на большую вол=
ну, были спущены на воду шаюцки. Геб-
ля в таких условиях дает превосходную
‚ закалку морякам. Старитий помощник Co
вершенно правильно использует любую воз=
можность для физической тренировки мат
росов.

Занятия следуют одно за другим — поч
становка и ‚выборка параванов, постановка
на якорь, семка с якоря. Учеба идет в на-
пряженном темпе, приучает действовать бы-
зтро и четко. Кое-кто из. молодых не выдер-
живает этого темпа. № тому же, не. все
  команды отдаются. четко и вразумительно,
не обходитея без суеты и путаницы. Вот
ставят параван подчиненные . лейтенанта
Храмцова. Еели старнеина 1 статьи Сивнов
и матросы Ванюков и Сергиенко ‚знают свои
обязанности, то остальные больше мешают
им, чем помогают. Чувствуется, что молодой
офицер Храмцов еще мало обращает внима“
ния на практические навыки своих людей.

Сбнаружилиеь и другие недостатки. Не
только молодые матросы и вновь. назначен=
ные старшины, но и некоторые офицеры
нетверло знают свои обязанности. Вот
несколько примеров. Вахтенный офицер
Константинов подал команду:

— Барказ к правому трапу!

Но эту команду нельзя было выполнить,
так как барказ находился втали от кораб-
ля, у пристани. Вахтенный офицер свое
временно не проверил, какие налавередства
находятся у борта к моменту еемки с бочек,
Сменивший Константинова на вахте офи-
цер Гальперин также допустил отлотиноеть:
-он не доложил командиру и не записал в
журнал о прохождении мимо. корабля обе-
спечивающего тральщика. Телько когда
запростти берег, выяснилось, что  траль“
щик давно находился в море. — -

Некоторые старшины, вместо того чтобы
использовать время для тренировок подчи-
`ненных на боевых постах, старались кое-
как «занять» матросов. Так сделал, наприз
`мер, старшина батарен Шепелев. Нолучи-
лось это потому, что не все офицеры приз
сутетвовали на занятиях и научили стар=
шин. хорошо проводить тренировки.

0 этих и других недочетах подробно
говорилось на ‘разборе похода, когда ко-
рабль возвратился в базу. В ваключение
командир соединения, присутствовавитий
`на походе и проводивший разбор, потребо-
вал от офицеров, чтобы они проверяли, ка
старшины обучают рялевых, и вами лич-
‚ ным показом учили людей действовать пра
Вильно, по Уставам.

— Только убедившись. ‘что старина по-
Hid ваши. суказания и сумеет при-
менить их в обучении матросов, вы можете
‚переходить к следующей ступени учебы, —
` напомнит командир.—А выход В море воет-
да покажет, насколько правильны и жиз-

ненны ваши методы руковолства’ подчи-

ненными.   7
a Kanutan T. KOHOBANOB.
		В Военно-Морской медицинской академии
	В Военно-Морской медицинской акаде-
мии ведется разносторонняя Ре -иезле-
довательская работа.

В 1946; году коллектив академии закон-
qua 307 научных исследований, сотрудни-
Ки ее защитили 5 доктореких и 19 канди-
далеких диссертаций. Среди законченных
монографий-—работы академика Джанелид-
зе, членюв-корреспондентев Акалемии ме-
хицинеких наук Мельникова и Самарина,
профессоров Зедгенидзе и Baitas.

Значительная часть исследований Воен-
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялась одна из центральных зветреч
первого круга розыгрыша первенства СССР
по футболу. Встретились многолетние со-
перники — команды общества «Динамо»
(Москва) и ЦДКА. В течение последних де-
CATH JOT игры этих отличных команд при-
влекали большое внимание любителей фут-
бола. Их ветречи отличались остротой и
напряженностью. Такой была игра и 14 мая.
C первых минут ode команды взяли. бы-
втрый темп. Обоюлныю атаки вскоре закан-
чиваются голом. Ушедший из-под опеки за-
щитника ЦЛЖА Прохорова правый крайний
«Динамо» Архангельский легким и точным
yrapom забивает мяч в ворота ЦДКА.
	Игра снова обостряется. Вратарям обеих
команд приходится то и дело вступать ов
игру. Правда, нападающие ИДКА не всегда
используют выгодные моменты, часто быют
мимо ворот. На сороковой минуте первой
половины игры комбинацяя, начатая пра-
вым крайним команды ЦДКА Грининым.
завершается точным ударом. Центр. напа-
дения Водягин головой забивает красивый
ол.
	Вторая половина игры протла также в
	выстром темпе. Хотя команла ПЛЁА на opo-
	НЮ-Морской медицинской академии поевязо
шена изучению опыта Великой Отечествен-
НОЙ ВОЙНЫ,
	Большое место в планах научного
коллектива академии занимают проблемы
военно-морской медицины: физиология и
гигиена питания, санитарно-эпилемиологи-
ческое изучение военно-морских баз, воен-
но-морекая гигиена и зругие,

Ленинград.
	4. ВЛАДИМИГО”
		Первенство СССР по футболу
	Успех московских динамовцев
	‘тяжении первых 20 минут имела террито- _
‘риальное преимущество, однако лепользо-
вать его она не сумела. Уверенная игра за-
щиты «Динамо» и неточные удары напа-

дающих ИДАА по воротам спасали динамов-
цев от, казалось бы, верных голов. Дина-
мовцы же, несколько изменив стиль игры,
комбинируют более остро. Им удается рае-

средоточить защитные линии. команды.
ЦДЕА. На 24-й минуте правый. полусрел-

НИЙ команды «Динамо» Карцев. забивает
‚в ворота ЦДКА второй мяч, а на 30-й мп-
‘`нуте левый полусредний Бесков. увеличи-

вает этот счет еще на один тол. Попытки.
команды ЦДЕА уравнять счет но удалиеь,
Динамовцы ушли © поля победителями,

выиграв 60 счетом 3 ; 1 одну из решаюз

щих встреч сезона.
Ш

Накануне, 13 мая, в Тбилиси и Москве.
состоялись еще два матча первого круга
первенства. Тбилисские футболисты «Дина
MO» ря на своем поле KOMAHIY
«Врылья Советов» _(Куйбыитев). Эта ветре ›
ча закончилась победой динамовцев  Тбили- _
си. Они выиграли матч со счетом 4:0. Из. 4
московском стадионе «бталинец» динамов- о u
цы Ленинграда, играя со-своими минскими.

олноклубниками;, победили ео ечемх 3:1
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях колхозников и колхознии
„боловенких колхозов, рабочих, специалистов и служащих заводов
	и предприятий рыбной промышленности Гурьевской области.