15 мая 1947 г. четверг, № 112 (2599)
		НА СЛЕШИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ   Правительственный
	кризис в Италии
	РИМ, 14 мая. (ТАСС). Посетив вчера
президента де Никола, предоодатель совета
министров де Гаепери заявил ему 0 своем
намерении подать в отставку, не делая за-
явления перед Учредительным собранием о
финансово-экономическом положении стра-
ны. Как сообщают тазеты, де Никола че
принял отставки де Гаспери и просил ere
выступить перед Учредительным ©обранием
в соответствии с решением, принятым на-
кануне советом министров.

Вчерашнее заседание Учредительного co-
брания продолжалось всего несколько мину?
и было немедленно закрыто, как только
де Гаспери об’явил 0 том, что он подал в
отставку от имени всего кабинета.

Тазета «Моменто сера», комментируя ре-
шение де Гаспери, указывает, что един-
ственным об’яенением его шага является
стремление положить конец трехпартийной
системе © тем, чтобы «получить иностран-
ные кредиты». ‘ ;

РИМ, 14 мая. (ТАСС). В связи с от-
ставкой правительства де Гаспери в пере-
довой статье газеты «Унита» Тольятти
указывает, что «нынешний кризие, несом-
ненно, является частью Широкого наступ-
ления плутокралии Ha позиции демокра-
тии». «Позор кризиса 1921—22 годов, —
продолжает Тольятти, — открывшего до-
рогу фапизму (и здесь мы обращаемся в
первую очередь к нашим коллегам —-
христианеким демократам), не может по-
вториться и He повторится. Чо касается
программы, то мы все, или почти вбе, бо-
	‚лее или менее согласны, и, пачав с Tipe
граммы, мы можем быстро притти к с9-
	тлашению».
‚Реакщионные круги и их печать ликуют
по поводу правительственного кризиса в
Италии. Орган  куалюнкуистов газета
«Буонсенео» в статье за подписью Джан-
нини доходит до утверждения 0 том,
чо если бы коммунисты «предусмотри-
тельно» не расстреляли Муссолини, он был
бы сегодня «призван» вновь, чтобы пра
вить страной, которой наскучили «трех-
партийные распри».

`Тазеты «Рисорджименто — либерале»,
«Темпо» и другие органы peak, поощ-
ряемые надеждами ‘на поддержку США,
упорно требуют создания правительства
без коммунистов.
	„Разработка проекта
новой болгарской конституции
СОФИЯ. 14 мая. (ТАСС). Специальная
	парламентская комиссия заканчивает раз-
работку проекта новой конституции Boura-
	рии. В ближайшие дни ‘проект будет пред-
ставлен на рассмотрение Великого Нафодно-
го собрания.

— В обсуждении проекта новой конституции
	приняли участие все слои болгарското Ha-
рода. Подавляющее большинство предложе-
ний. поступивших в комиссию, тазрабатын
	вающую проект. направленю к тому, чтобы
	отразить в новой конституции как можно
	полнее и правильнее завоевания народа в
борьбе с фашизмом и реажнией.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
3 Голландекий миноносец «Банкерт» во-
	нел в республиканский порт Тапанули (0у-
	матра), и голландцы решили проконтроли-
ровать грузы на, индонезийских патоходах,
Однако индонезийцы отказалиеь подчинить
ся их приказу. Миноноеец открыл огонь. В
городе Ташанули возникли большие пожары,
Убито много индонезийцев.
* Как сообщает тазета «Мессаджеро»,
греческие суха’“«Элние» и «Попи» вышли
2 мая из порта Ливорно с грузом военных
материалов, предназначенных для Греции.
B Ливорнеком порту на суда были погру-
SHE танки, бронемашины и другое воору-
жение.
%# Из Амстердама в Индонезию вышел
еще один пароход с comqarantn и военными
материалами. <
	C0103 фашистов» организовал в западном
Лондоне массовую демонстрацию под лозун-
гом «Занимайтесь делами Англии».

После начала войны английский фашизм
был обезврежен на время лишь потому, что
он столкнулся с единодушным сопротивле-
нием широких народных массе. В то время
даже влиятельные покровители фашизма не
могли помочь ему остаться легальным дви-
жением. Британские фашисты ушли в под-
полье. Теперь они снова. на свободе и ево
ва действуют.

Автор книги «Фалнизм.в Англии» пишет
«Следует совершенно ясно осознать один
факт: фашизм готовится организовать свое
«возвращение» в нашей стране. Он появит-
ся в момент, наиболее благоприятный для
его целей, и с этих пор. будет бороться вое-
ми имеющимися средствами за уничтоже-
цие демократии и торжество фашистской
диктатуры. Мы сейчас должны ответить на
следующий вопрос: следует ли серьезно от-
нестись к возрождению фашизма и если
Да, то какие меры необходимо принять для
защиты демократии от ее злейшего и само-
го опасного врага?

е ответить на лервую часть этого во-
проса утвердительно, значит оскорбить и
осквернить память миллионов, погибших в
борьбе против фашизма Bo время войны
или в годы, которые привели к войне. Это
значит безразлично отвернуться от зверств
Бельзена и Бухенвальда, от памяти 6 мил-
лионов невинных мужчин, женщин и де-
тей, принесенных в жертву на алтарь фа
шизма. Те, кто отдал свою жизнь в. войне
с фашизмом, верил, что благодаря их жерт-
вам мир навсегда будет освобожден от фа-
шистекой язвы. Если мы хотим остаться
верными памяти наших павших друзей,
наш долг—С серьезностью реагировать Ha
угрозу фашизма, где бы он ни поднимал
свою чудовищную голову».
	Меллалли правильно оценивает ‘угрозу
фашизма. Он, однако, недоговаривает тлав-

ное — каковы методы борьбы против этой
угрозы:

Беспощадное искорекечие всех гитлеров-
ских последышей, непримиримое отношение
К фашизму во всех его проявлениях, реши-

тельная борьба против фашистской агенту -
	аа км ИН ВИ

ры —— такова одна из важнейших задач
послевоенного периода.
		НЬЮ-ИОР&А, 14 мая. (ТАСС). Вчера По-
титический комитет Генеральной Асоамбатеи
организации 0б’единенных наций закончил
обсуждение резолюции о функциях и пол-
номочиях комиссии по изучению патестин-
ского вопроса.

Заседание началось с прений, возниклиих
вокруг предложения о ‘том, чтобы в инст-
рукцию, устанавливающую функции и пол-
номочия комиссии, была введена специаль-
ная ссылка на религиозные интересы на-
селения Палестины, Как известно, это было
первоначально предложено’ представителем
Сальвадора. В тексте рабочего документа,
представленного ‘членам комитета, указано,
что больнгинство членов подкомитета выска-
залось за устранение всето: параграфа, со-
державшего подобную есылку..

Комитет 27 голосами против 9 при 16
воздержавшихея (3 отсутствовали) одоб-
рил предложение 0 TOM, чтобы в ин-
струкции содержалось упоминание о рели-
тиозных интересах. 3a это предложение
голосовали США, Соединенное Королевство,
Франция, Швеция, Норвегия, Дания, Эфио-
пия. Исландия и ‘большинство латино-аме-
риканских стран. Воздержались все славян-
ские государства, Витай, Уругвай, Мексика,
Вененуэла и Чили. Мнения арабских го-
сударств разделились, причем Египет голо-.
совал за, Ирак, Ливан и Сирия — против, а
Саудовская Аравия — воздержалась.

После этото комитет перешел к обсужде-
нию предложений, касающихся независи-
мости Палестины, которыю были внесены
	‘Советским Союзом и Польшей в виде по-
	правок к следующему параграфу резолю-

В результате поименного голосования
Политический комитет отклонил поправку
Советского Союза большинством 26 голосов
против 15-при 12 воздержавшихся и 2 от-
сутетвующих.

Затем комитет перешел к обсуждению
польской поправки, после чего 25 голо-
сами против’ 10 при 18 воздержавшихея
отклонил польскую поправку. Советский
Союз, а также арабские государства, ко-
торые поддержали ранее поправку Совет-
ского Союза, воздержались от голосования.

Комитет также одобрил © незначительны-
ми изменениями последний’ параграф 1езо-
пюции, касающийся срока представления
цоклада. причем арабские государства воз-
	держались от участия в толосовании.
Полный текст эезолюции © функциях и
		полнюмочиях комиссии, одобренный коми-
тетом, гласит:

«Тенеральная Ассамблея ЮНО, созванная
на специальную сессию с пелью создания
специальной комиссии по подготовке к pac-
вмотрению на следующей очередной сессии
Ассамблеи доклада по вопросу о Малестине
и для разработки инструкций этой комие-
вии, постановляет:

Создать специальную комиссию для
вышеуказанаюй цели. (Члены комиссии
будут указаны после принятия решения 0
составе комиссии. Нерр.).

2. Специальная комиссия будет распола-
гать самыми широкими полномочиями в
области констатации и фиксирования фак-
тов и расследования всех вопросов и проб-
лем, связанных © проблемой Палестины.

3. Специальная комиссия определит свою
зобственную процедуру.

4. Слециальная комиссия будет прово-
дить расследование в Палестине‘ и там, где
она найдет полезным, и будет получать и
рассматривать письменные или устные
заявления, которые она может считать
относящимися к вопросу в каждом случае,
OF страны-мандатария, от представителей
населения Палестины и от поавительств и
таких организаций и отдельных лиц, кото-
рые, по ее: мнению, будут нужными.

5. Спениальная комиссия обратит мак-
симальное внимание на релитиозные инте-
ресы ислама, юдашема и христианетва в
Палестине.

6. Специальная комиссия людготовит до-
клал для Генеральной Ассамблеи и предета-
вит такие предложения, какие она может
считать необходимыми для разрешения па-
лестинской проблемы.

‘7. Доклад специальной комиссии будет
передан генеральному секретарю ортаниза-
ции 0б’елиненных наций не позже 1 сен-
тября 1947 г. е тем, чтобы он мог быть раз-
пространен своевременно между странами
членами организации 05” единенных наций
для рассмотрения на второй очередной сес-
сии Тенеральной Ассамблеи».

Затем Политический комитет лету
к обсуждению вопроса о составе’ комиссии
по изучению палестинского вопроса. А. А.
Громыко предложил, чтобы комиссия со-
стояла только из членов Совета безопасно-
сти. Громыко предложил приступить к 0б-
суждению этого предложения. Советского
Союза. Председательетвующий репгил отло-
жить обсуждение предложения, чтобы дать
	возможеость членам комитета изучить его.
	тельности возглавляемого им кабинета.

«Нюа прессен» предполатает, что в свя-
зи с высказанным президентом пожеланием
возобновить полномочия кабинета Цеккала
правительственный кризис может быть раз-
решен в самые ближайшие дни.
	ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЕЦИНЕННЫХ НАЦИЙ
	Выступление А. А. Громыко
	на заседании Совета безопасности 12’ мая
	ках известно, явилось результатом ображще-
ния в Совет безопасности греческого поа-
вительства, результатом ‘предварительного
обсуждения этого вопроса, состоявшегося до
образования комиссии. Принятое Советом
безопасности решение ° от 19 декабря
1946 гола имело своей целью расследова-
ние пограничных инцидентов, на которое
обратило внимание греческое ° правитель-
ство и правительства Югославии, Болгарии
и Албании. В.воответствии с этим полномо-
чия и функции комиссии были определены
таким образом, что в задачу комиссии вме-
нялось расследование пограничных инии-
дентов, на которые было обращено внима-
ние Совета безопасности.

Разумеется; в ходе своей работы комис-
сия. по расследованию не могла ве зани-
маться также инцидентами, которые мотли
возникнуть в то время, когда комиссия
проводила свою работу. Насколько мне из-
вестно, однако, за период работы комиссии
не было каких-либо серьезных инпилен-
тов. Но полномочия комиссии по раселе-
	ACBGHHIO, разумеется, не Могли относиться
	К будущим инцидентам, о которых никто
He мог знать, а’ относилиевь к прошлым
инцидентам, на которые обратили нато
внимание правительства Грепии, Югосла-
	‚Вии и Албании в процессе обсужления это-
	го вопроса в Сбвете»безопаюности в связи
< рассмотрением заявления греческого
правительства. Совершенно яено, что пол-
нюмочия и функции, определенные преды-
душими решениями Совета безопасности
для комиссии по расследованию, не могли
даже в отношении этой комиссии приме-
няться механически. на, будущее. В том,
что комиссия фактически без изменения
передала свои функции «вспомогательной
группе», состоит основной порок, решений
комиссии, принятых ею 29 апреля cero
года. Я особенно хочу, сказал. т; Громыко,
обратить на это: внимание Совета’ безопас-
ности, имея з виду, что в процессе обсуж-
дения этого вопроса мы сможем уточнить
функции  «вопомогательной группы» и
исправить положение. —

OMe того, я обращаю внимание Совета
Тавже на следующее обстоятельство. Из-
вестно, что при обсуждении греческого во-
проса в Совете безонаености мы заслушали
нетолько представителя греческого прави-
тельства, но заслушали также представите-
лей правительств. других заинтересованных
стран — Югославии, Болгарии и Албании.
В соответствии < положениями Устава, нашей
организации и с правилами процедуры Сове-
та безопасности мы допустили представите-
лей Болгарии, Югославии и Албании к уча-
етию в дискуссии Совета по этому вопросу.
Поступив таким образом, Совет безопасности
принял правильное решение относительно
порядка, рассмотрения греческого вонроса.
Между тем, несмотря Ha этот установ-
ленный законный порядок, избранный (9-
ветом безопасности, комиссия при вынесе-
нии решения от 29 апреля прибегла к лру-
ому порядку, который не согласуется е
процедурой. избранной Советом безопаено-
сти. Комиссия принимала решение относи-
тельно полномочий и функций «вепомота-
тельной труппы» без участия. представите-
лей Югославии, Болгарии и Албании.

Такое положение нельзя оправдать. Ко-
миссия обязана была следовать практике
обсуждения этого вошроса в Совете безопас-
ности и рассматривать вопрое о полномо-
чиях и функциях «вепомотательной груп-
пы» также < участием представителей всех
этих заинтересованных стран. Разумеется,
представитель греческого правительства
имел также право присутетвоваль при 0б-
суждении этого вопроса. Поступив иначе,
	комиссия уклонилаеь от правильной прэ-
	цедуры рассмотрения этото вопроса и изб-
рала иной порядок, He сотласующийся ©
порядком, вытекающим из Устава организа-
ции 0б’единенных наций. Отеюда следует,
что но только решение комиссии является
неправильным, но неправильным: является и
метод, при помощи которого комиссия вы-
	` НЬО-ИОРК, 13 мая. (ТАСС). На заседа-
вии Совета ‘безопасности 12 мая А. А. Гро-
мыЕо выступил co следующей речью:

7 мая ‘я обратилея к генеральному  се-
кретарю со следующим письмом: «В связи
© решением, принятым комиссией по рас-
следованию греческих пограничных инци-
денТов от 29 апреля сего года, относительно
полномочий вспомогательной группы этой
комиссии, я имею честь просить Вас вклю-
чить в повестку дня следующего заседания
Совета безопасности «греческий вопрос»,
значащийся в списке дел, которыми зани-
мается Совет безопасности».

Обратилея я с этой просьбой в Совет
безопасности ввиду того, что последние
действия упомянутой в моем письме комйс-
сли заслуживают рассмотрения в Совете
безопаености. Эти действия должны быть
тщательно обсуждены нами, ибо они несо-
вместимы с соответствующими решениями
Совета; безопасности по греческому во-
просу.

Комиссия в своем решении от 29 апреля
сете года пыталась дать определение функ-
ций и полномочий так называемой «вепо-
могательной группы». Изучение. решений
комиссии, принятых 29 апреля, показыва-
ет, однако, что определение функций и
полномочий  «вепомогательной группы»
нельзя оправдать предыдущими решения-
ми Совета безопасности.

Известно, что 18 апреля 1947 года Co-
зетом. безопасности принята резолюция 0
том, что комиссия сохранит в районе сво-
ей деятельноети вопомотательную группу,
состоящую из представителей всех членов
комиссии по одному представителю от каж-
дого члена, чтобы продолжать выполнение
таких функций, какие может поручить ко-
миссия в соответетвии со своими полеомо-
WHAM.

“Решение, принятое комиссией. 29` апре-
ля, о компетенции «вопомогательной груп-
-пы» нельзя согласовать с этой. резолюцщи-
ей Совета безопасности от 18 апреля сего
‘пода. В самом деле, каково положение, сло-
хившееся после решения комиесии от
29 апреля? Это положение можно и
охарактеризовать следующим образом.
миссия передала автоматически а
тельной грунне» функции, которые. были
присвоены самой комиссии решением Сове-.
Ta безопаюности.
`° Таким образом, несмотря на то, что в
Треции была оставлена не комиесия для
дальнейшей работы, a лишь «вепомога-
тельная группа», в действительности, ее-
ли бы это решение комиссии проводилоеь
в жизнь, в Греции оставалась бы не «вепо-
мотательная группа», а фактически комих-
сия со вееми функциями и полномочиями,
характерными для самой комиссии.
С таким положением согласиться нельзя.
Советский представитель в этой комиссии
уже обращал внимание членов комиссии на
это обстоятельство и указывал на то, что
нельзя механически передавать функции,
присвоенные комиссией «вспомогательной
группе». В противном случае создание
«вопомотательной труппы» потеряло бы
свой смысл, ибо в таком случае «вепомога-
тельная групна» представляла бы ‹обой
фактически друтую комиссию.

К сожалению, в ходе обсуждения этого
вопроса и соответствующих предложений и
поправок, внесенных в комиссию предета-
вателем Советекото Союза, не удалось до-
биться того, чтобы функции и полномочия’
«вспомогательной группы» привести в ©иот-
ветствие с предыдущими ретениями Совета
безопасности и добиться того, чтобы груп-
‘па была действительно вспомогательной
группой, оказывающей ПОМОЩЬ комиссии, a
не параллельно действующей второй ко-
миссией.

_ Тов. Громыко обратил внимание Совета
безопасности также на решение Совета от
19 декабря 1946 года, в котором говоритея
© том. что Совет безопасности создает ко-
миссию по расследованию инцидентов на
греческих северных границах. Это решение,

носила решение о функциях и полномочиях
«вопомогательной группы».

Советский прегставитель в упомянутой
комиссии внес также некоторые другие
предложения < целью уточнить другие ас-
пеклы деятельности этой  «вопомогатель-
ной группы». В частности,  советеким
представителем. было’ внесено предложение
о том, чтобы   «вепомогательная группа»
находилась в Афинах, а не в Салониках,
как это было предложено некоторыми дру-
тими представителями в комиесии.

Решение о том. чтобы «вопомотательная
группа» обязательно находилась в Салони-
ках, трудно понять, поскольку, что бы ни
происходило в разных районах Греции, в
том числе и у северных грапиц Греции, к
этому имеют отношение Афины, & не Сало-
ники.

Советекий представитель в комиесии
вносил также предложение о том, о чтобы
«вспомогательная группа», образованная
в связи решением Совета безопасности
от 18 ашреля, проводила евою деятель-
ность только ло тех пор. пока Oyyer cvute-
	‚етвовать сама комиссия. № сожалению. это
	предложение не нашло достаточной. под-
держюки в комиести, хотя правильноеть та-
кого. предложения являетея бесспорной.
Репение Совета безопасности не оставляет
сомнения в том, что «вопомогательная
прунша» должна проводить свою  деятель-
ность в связи с возможными пограничны-
ми инцидентами только до тех пор, пока
бухет существовать сага комиссия по рас-
следованию. В самом начале этой резолю-
ции Совета прямо говорится: «Постановле-
но, что в ожидании нового решения Сове-
та безопаюноети комиесия, созданная. сот-
ласно резолюции Совета. безопасности от
19 декабря 1946 года», ит. д.
Деятельность «вспомогательной группы»
должна находиться в строгом соответетвии
с решением Совета безопасности. Она
не должна основываться на автоматической
передаче функций комисоми по расследова-
нию «вопомогательной группе».
«Вюпомогательная группа» может во
исполнение решения Совета безопасности
проводить расследование инцидентов, если
они будут иметь место. Она, однако, может
и должна проводить расследование по пору-
чению комиссии по мере появления инци-
jones. Таким образом, речь идет не о том,
чтобы каким-то образом урезать  принадле-
жалцие ей права и не дать ей. возможности
проводить расследование пограничных ин-
цидентов. Речь идет о том, чтобы права
«вспомогательной группы» по. раселедова-
	нию пограничных инцидентов CoOTBETCTRO-
	вали действительному хараклеру ее лея-
тельности как «вепомотательной группы».
В противном случае идея не только «вепо-
мотательной группы», но: И ищея самой
комиссии может быть скомпрометирована.
Иначе вместо пользы получитея вред.

Тов. Громыко внес свои предложения в ви-
це следующего проекта резолюции: «0бсу-
див решение, принятое комисемей по рас-
следованию инцидентов на греческой гра-
нице 29 апреля 1947 тода, относительно
компетенции  «вопомогательной  групны»
этой комиссии, Совет безопасности носта-
новляет:

1) «вопомогательная группа» будет про-
извотить расследование фажлов в каждом
отдельном случае только по указанию ко-
миссии и будет докладывать комисени о ре-
зультатах такого расследования:

2) «вспомотательная группа» будет
иметь свою тлавную квартиру в Афинах и
будет выполнять такие функции, какие ко-
миесия Совета безопасности укажет’ для
«вепомотательной группы» в соответетвии
© пунктом первым этой резолюции;

3) «вепомогательная группа» прекратит
свою деятельность одновременно с лиювида-
melt самой комиссии;

A) комиестя должна привести свое реше-
ние о функциях и полномочиях «вепомо-
гательной группы» в соответствие с на-
стоящим резнением Совета безопасности».

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Правительственный кризис в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 14 мая. (ТАСС). Rar coob-
щают газеты «Илта саномат» и «Нюа прес-
сен», премьер-министо прежнего ‘состава
правительства Мауно Пеккала был сегодня
приглашен к президенту республики для
выяснения возможности возобновления дея-
	Протесты против испытаний ракетных снарядов
в Австралии
	СИДНЕЙ, 14 мая. (ТАСС). С каждым
Днем в Австралии расширяется движение
протеста против создания в центральной
части Аветралии полигона для испытания
ракетных снарядов.

Федерация союза строительных рабочих
в штате Виктория на-днях вынесла решение
рекомендовать входящим в ее состав в0еъ-
ми профессиональным союзам. не прюизвуо-
дить работы по испытанию ракетных ена-
рядов. Федеральный совет союза маляров
также принял резолюцию прекратить. ‘ра-
боту на полигоне. Профсоюзы требуют, что-
бы материалы и деньги, отпущенные на
строительство полигона и испытания ра-
кетных снарядов, были использованы для
жилишного строительства. Федерация стро-
ительных рабочих штата Южная Авотралия
вынесла решение просить австралийский со-
вет профсоюзов. созвать Вееаветралийскую

конференцию строительных табочих для
определения политики в связи 60 строи=
тельством ракетных установок. _

Официальная ‘пресса и лидеры правоге
крыла профеоюзов проявляют большое
беспокойство в связи с решениями этих
профеоюзов.

Большой митинг протеста недавно был
созван в Мельбурне. В. митинге приняли
участие 45 общественных организаций, в
том числе профессиональные воюзьЕи цер-
ковные ‘ассоциации. В резолюции, принятой
на митинге и посланной премьер-министру,
выражается «опасение за серьезную yrposy
аборигенам в Австралии в связи с прелло-
жением провести испытание ракетных сна-
рядов в центральной части Австралии».
Резолюция далее настаивает, чтобы феде-
ральнов правительство отказалось. от всех
такого рода проектов.

Подрывная деятельность фашистов в Авглии.
	Прогрессивные английские круги встре-
вожены возрождением фашизма в Англии,
Тревога эта вполне обоснованна. Мосли и его
сообщники начали действовать с первых
же дней отмены закона 18-0. Ни для кого
не секрет, что британские чернорубащеч-
ники имеют весьма влиятельных покрови-
телей. Это в первую очередь Комитет им-
перской политики, об’единяющий предста-
вителей британского империализма, это из-
вестные тгерманофилы, члены  клайвден-
ской клики, в свое время пропагандито-
вавшие сепаралный мир с гитлеровской
Германией и всегда готовые поддержать
любые силы, призывающие к крестовому
походу против Coperekero Союза.
	Несколько месяцев. назад в английском
парламенте был вновь поднят BOTpOC
0 деятельности фаптистов в Англии. В сте-
нах парламента зыражалось недоумение
по поводу того, что Освальду Мосли m ero
приверженцам  предоставляетоя свобода
действий и пропаганды тех самых идей,
которые распространяли немецкие Ффаши-
CTH, ‘Заместитель министра внутренних дел
Оливер в ответ на это ‘утверждал, что фа-
шизм в Англии не представляет упрозы,
так как чернорубашечники немногочие-
ленны и, наконец, что «министр внутрек-
них дел не имеет права отраничивать сво-
боду тичноети».
	Подобные доводы не успокоили британ-
скоз общественное мнёние. Тем, кто
ссылается на незначительноеть фашистских
групи, не мешает вспомнить историю воз-
никновения этого движения в Германии.
Германская национал-социзлистская пат-
тия, как известно, также выросла из не-
больших отрядов. Й если вначале эти отря-
ды. действовали, как’ и английские черно-
рубащечники, бритвенными лезвиями и ду-
бинками, то впоследствии они и на
мир снаряды и бомбы.

Кроме того, нелишне напомнить, что фа-
шистекое движение в Англии отнюдь не мо-
лодо: оно уже имеет свое темное прошлое.
Английский журналист Фредерик Меллал-
ли. помошник редактора, лейбористского
	журнала «Трибюн», приводит в недавно.
	Не так ‘давно на стенах домов лондон-
ского. квартала Ист-Энд, больше лругих
	пострадавшего от налетов германской
авиации, появились начерченные мелом
крути и молнии — эмблема «Британского
	союза фапгистов». В самом факте появле-
НИЯ ЭТОГО знака на улицах Лондона теперь,
через два. года после того, как британекие
солдаты с оружием в руках сражались про-
тив гитлеровцев, есть. нечто глубоко пара-
локсальное. Фалиетекая эмблема на ‘ете-
нах лондоноких домов, однако, далеко. не
единственный признак усилившейся ак-
тивности британских чернорубашечников. и
В 10 же время не единственное. свидетель
ство их безнаказанности,

В начале второй мировой войны англий-
ское правительство издало специальный
закон 06 охране тосударства — закон
18-0, запрещавииий доятельность фапгист-
ских организаций в Англии. Главари
антлийских фашистов — Освальд Мосли,
Рейвен Томисон, Фрэнсие Хоукине, Бар-
детт, калитан Хик и др. были арестованы.
Сделано было это в то время под давлением
английской общественности; справедливо
считавшей несовместимой ‘борьбу. против
гитлеровцев с существованием фапгиотских
организаций внутри страны. Да и англий-
ские правящие круги не могли не отдавать
себе отчета в том, что нельзя мобилизовать
английских соллат на борьбу против нем-
цев, не приняв рептительных мер против
«пятой колонны», открыто защищавитей
Гитлера и ео клику. Эти меры, однако,
были далеко недостаточныехи. Арестованы
были только. главари, наиболее скомпроме-
тированные члены фашистеких организа-
ций. Многие британские чернорубашечни-
ки остались на свободе. Они не теряли да-
ром времени, организовали специальное
общество. «помощи заключенным по статье
18-0», продолжали распространять фа-
зниотокую литературу, пользуясь попусти-
тельством английских властей, поддержи-
вали контакт © заключенными в тюрьме.

Едва окончилась война, закон 18-6 был
отменен, Казалось бы, что. поражение фа-
призма, на поле боя поставило со всей остро-
той вопрос о необходимости его мбально-
политичеекото разтрома. Нужна была ве-

Изд атель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ‘СОЮЗА ССР.
		пичайшая блительность по отношению ко
	BOOM последьшам фашизма, в Какой бы
стране они ни находились. Но закон был
отменен.

Английские чернорубашечники особенно
распоясались с тех пор, как британокие
реакционные круги начали открыто’ покро-
вительствовать. нацистам в оккучадионныйх
зонах Германии. Недавно английские фа-
приеть: пытались установить связь © гит-
леровцами, ‘находящимися в лагерях для
военнопленных в Англии:

Английская печать сообщала о том, что
во многих тородах профооюзные деятели
получили анонимные письма © печатью в
форме свастики и. предупреждением, ‘что
если они не откажутся от политической
леятельности, то к ним будут’ применены
физические методы воздействия.

Британские чернорубашечники свободно
ведут подрывную пропаганду. Недавно’ они
приобрели в Лондоне типографию, оформив
ее на имя Рейвена Томпеона, бывшего оу=
	KOBOTUTCIA политического отдела «Британ-
	ското союза фашистов». Фашистекий ли-
сток «Мипле пост», орган так. называемой
«Британской народной партии», за послед-
нее время удвоил свой тираж. ‘Секретарь
этой партии Джон Беккет заявил, что рас-
ходы, связанные © расширением издания и
рекламой, были оплачены  «блатодаря
щедрости двух крупных финансистов, под-
писавшихея на значилельную сумму».
Виктор Баргесо, ° руководитель антисемит-
ской организащии «Союз британокой ево-
боды», занимается распространением книги
Освальда Мосли «Мой ответ», предетавля-
ющей собой перепев книги Гитлера «Моя
борьба». Эта же организация’ занимается
расклейкой плакатов На улицах о англий-
ских городов. Английские фашисты ‘изда-
ют свой орган «Мосли ньыюслеттер» и соз-
дали свое издательство «Мосли пабли-
кэйшн лимитед», Они ведут себя настолько
развязно, что недавно возбудили дело про-
тив трех официальных представителей
британского профооюза работников ’ поли-
графической; переплетной и бумажной про-
мышленности,  отказавтихея разрешить
членам профсоюза принимать. фаптистекие
заказы.
	изданной книге «Фалтизм в Англии» *) ряд
заслуживающих внимания данных 0` дви-
жении британских чернорубантечников.
Однако: в книге Меллалли нет разобла-
чения внутренних связей Мосли и его по-
кровителей, Известно, что фангистекое дви-
жение в Англии пользовалось субсидиями
крупных британских промышленников.
Меллалли упоминает лишь могущественного
магната печати лорда Ротермира. Между
тем. таких покровителей было немало.
Крупные ‘английские финансисты, оказы-
вающие и сейчас влияние на английскую
внешнюю и внутреннюю политику, енабжа-
ли средствами Мосли, используя его opra-
низацию для антисоветской. пропаганды,
для борьбы против рабочего. класса. Анг-
лийский монополистический капитал, кото-
рый был`готов пойти на союзе фапиетекой
Германией для борьбы против Советского
Сотюза, видел в английских чернорубашечни-
ках удобных выполнителей своих замыслов.
Освальд Мосли был теено связан © нефтя-
ным заправилой Детерлингом, © королем
химического концерна Мондом. Их евязы-
вали единые цели — стремление к миро-
BOMY господству, в захвату чужих терри-
торий. Эти люди оставлены автором в тени.
Меллалли подробно рассказывает 06
Освальде Мосли, который теперь находится
на свободе и ‘является руковолителем ант-
	лийских фашистов. Мосли принадлежит в
английской зристократии; он владелец бо-
тгатых поместий и крупный миллионер. Вах
и его «учитель» Муссолини, Мосли—тинич-
ный ренегат и политический авантюрист.
В 1918 году.он вступил в консервативную
партию, в 1924 году, котда к власти при-
шли лейбориеты, он вышел из консерватив-
ной партии и примкнул к лейбориетам. И
хотя, как пишет Меллалли, в выступлениях
Мосли; относящихся к этому периоду, уже
можно было заметить явно фашистские нот-
KH, он все же оставался в рядах лейборист-
ской партии до января 1932 года.

В 1932 году Мосли порвал е лейборист-
ской партией и перестал прикрывать сзой
фашистские убеждения плащом социал-де-
мократа. & этому времени относнтся опуб-
ликование книги Мосли, названной «Лесать
принципов фаптизма». Девизом этой книги
	“) «Fascism inside England», Frederick
Mullally, London, Claud and Morris Books,
	было — «Англия прежде всего», & суш-
ность была заимствована из арсенала немец-
ких фашистов. .

Тем, кто пытается изобразить Mocan и его
приверженцев некиими политическими мла-
денцами, не мешало бы вепомнить 0 том,
что в 1933 геду Мосли направился в Рим
с визитом к Муссолини. Его сопровождали
первый редактор газеты «Британекого еою-
за фашистов» капитан Льюис и около две-
надцати других чернорубашечников. Мосли
принимал. вместе с Муссолини парад анг-
лийских фашистов; во время беседы Муссо-
лини инструктировал его, как следует дей-
ствовать-в Англии. Муссолини в то время
польстил своему английскому последовате-
лю, заявив громогласно: «Я питаю ocobve
доверие к Мосли, и я надеюсь, что он счи-
тает меня своим хоронгим друтом». Неплохая
рекомендация для тех, кто © пеной у рта
защищает теперь право Моели находиться
на свободе!

Таким образом, руководитель английских
фаптистов имел не только внутренние, но п
прочные международные связи. Он неодно-
кратно бывал в Германии. посеттал Геббель-
	са‚ Штрейхера и других гитлеровских
	сообщников. После одной из таких поездок
Мосли заявил, что «поездка в Германию
была большим событием ий шахом вперед
по пути к универсальному фашизму». Ло
	универсального фаптизма; до марширующих
армий чернорубашечников в Англии было
	далеко. Но все же к началу 1934 года в!
	стране насчитывалось около четырехсот ак-
тивных отделений «Британского союза фа-
шистов». Они вели внутри страны погром-
ную агитацию, устраивали сходки, ‹напада-
ли на профсоюзных деятелей.

И в то же время они выполняли заказы
Гитлера и Муссолини. Кампания за «невме-
шательство» Англии в европейские дела
была начата задолго до мюнхенского согла-
шения. Английские фашисты призывали к
тому, чтобы Англия не противодействовала
германской агрессии. Предательское согла-
шение Чемберлена с фашистскими агреёсо-
рами заслужило похвалу Мосли, заявивше-
го, что оно является «актом мужества п
здравого смысла». ,

Британские ‘фашисты уверяли, что Гер-
мания не представляет угрозы для мира,
что Гитлер дал слово ке нападать на Бри-
тавокую империю. За три дня до начала
войны, напоминает Меллалли, «Британский
	отв. секретарь редакции—
отдел—доб. 36; отдел куль-
отдел поцниски—доб, 49,
	АДЕВО ЕВДАВБЦИИ Й ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул. дом
Ю 1-68-19; отдел боевой подготовки—лоб, 928; отдел авиапии—лоб. 191; отдел
 ‘туры--доб. 42; отдел информапии—доб. 43; отдел писем—доб, 24; иллюетра
	поте.” атор редакции; Е 1-30-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок—доб. 44;
пропагандыр—доб. 40: отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный
ционный отцел— псб; 27; ‘начальник ‘издательства лоб. 41: бухгалтерия об 46.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.