мая 1947 г., пятница, № 119 (2600
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Основа боевой подготовки
(о: экипажа
	ночной подготовки орудийных расчетов и
башен у нае теперь проходит от начала и
до конца на одном боевом посту под руко-
водством командиров, орудий.

Тенерь при. планировании ванятий и
тренировок на боевых постах офицеры и
старшины последовательно усложняют 0б-.
становку, приближают ее к боевой. Это
блатоприятно отражается на качестве уче-
бы личного состава. Мне пришлось присут-
ствовать во время учений в артиллерий-
ском погребе старшины 1 статьи Колосова.
Команда подачи здесь целиком состоит из
молодых матросов. Однако они уже натре-
нированы так, что каждый может выпол-
нить свои обязанности < одинаковой чет-
костью и быстротой: в любых условиях.

В башне неожиданно потух свет-—стар-
пгина Колосов незаметно выключил элек”
трическое освещение. В темноте люди про-
должали работать без малейшей задержки.
Поступила команда — «газы». Матросы
быстро надели противогазы, и это также не
отразилось на темпе подачи снарядов. По-
ступила снова вводная—«выиила, из строя»
электрическая лебедка. Матросы перешли
на подачу вручную. Несмотря на довольно
сложную оботановку, башня бесперебойно
получала боезапаю и не снизила скоро-
отрельности. Личный состав второй боевой
части благодаря правильной методике
обучения неплохо знает свою специаль-
ность, научился хорошо обслуживать мате-
риальную часть.

Bo время войны было немало  слу-
чаев, копла корабли флотилии подверга-
лись одновременному удару противника ©
воздуха, воды и суши. При такой обетанов-
ке централизованное управление огнем не
всегда Удавалось. Это было нами учтено.
Под руководством артиллериста мы органи-
завали обучение командиров башен и комен-
доров © таким расчетом, чтобы они Могли.
самостоятельно управлять огнем своих ору-
дий по морским, береговым и воздушным»
целям. Занятия проводились регулярно
всю зиму четыре-пять раз в неделю, и в
результате сейчае, к началу летней кам-
пании, наши старитины-артиллериеты мо-
тут успешно решать сложные задачи. Это
подтвердили прошедшие недавно общекора-
бельные учения и практические стрельбы.

В ваключение мне хочется сказать не-
сколько слов 0б общекорабельных учениях.
Раньше их проводили главным образом
ориентируясь на план-часовик и перечень
вводных. Получалось, что, на этих учениях
основное внимание обращалось лишь на то,
как действует личный состав на боевых
постах. Офицерам же эти занятия мало что
лавали.

Когда мы перестроили методику обще-
корабельных учений в соответствии с тре-
бованиями Корабельного устава и настав-
лений, положение в Корне изменилось.
Командиры боевых частей стали приобре-
таль большую практику в управлении сво-
	Как изучается опыт войны на речном корабле
	Чтобы правильно, в соответетвии. с совре-
менными требованиями, обучать матросов и
старшин, ‘офицерам речных кораблей не-
обходимо учитывать все то новое. что в го-
	ды войны решало успех лействовавигих  .
	флотилий, и внедрять это в боевую подго-
товку личного состава.

Именно так понимает свои задачи коман-
дование нашего корабля. Оно преследует
цель. научить весь экипаж, и в первую
очередь офицерский состав, наиболее эф-
фективно использовать оружие и боевую
технику. Поэтому каждое групповое упраж-
нение у нас проводится на определенную
тему. Например, не так давно был разобран
‚вопрос о переходе корабля в район боевых
действий в светлое время суток. На этом
занятии рассматривались методы маскиров-
ки корабля, выбора огневой позиции, орга-
низации связи и взаимодействия с другими
кораблями. На втором упражнении изуча-
лись способы борьбы с повреждениями в
условиях дневного боя; а на третьем—вах-
тенные офицеры отрабатывали задачу по
управлению кораблем при с’емке с якоря и
твартовке в ночное время.

Всем групповым упражнениям, как пра-
вило, предшествует соответствующая под-
готовка: участники не позднее чем за не-
делю получают конкретные задания, при-
чем указывается необходимая литература по
боевому опыту.

Tak, при проведении группового упражне-
ния на тему «Артиллерийская стрельба на
ходу по невидимой береговой цели при кор-
ректировке отня самолетом» была подробно.
‘разобрана одна из боевых операций Дне-
провской флотилии. Во время этой опера-
ции был произведен внезапный артиллерий-
ский налет на колонну немецких танков, .
причем огонь кораблей корректировалея са-
молетом.

Изучив и проанализировав все имеющие-
ся материалы, офицеры нашего корабля при-
шли к выводу, что такие задачи можно вы-
полнять без помощи воздушного корректи-
ровщика. Чтобы проверить правильность
этого вывода, командование корабля рептило
провести практическую артиллерийскую
стрельбу по невидимой береговой цели с
пристрелкой по фиктивному ренеру. Стрель-
ба прошла успешно и дала возможность.
закрепить теоретические знания. _

Для офицеров корабля регулярно opra-
низуются лекции и доклады по опыту вой-.
ны. Интересно прошла недавно лекция
старшего лейтенанта Журавлева, об исполь-
зовании корабельной артиллерии в Керчен-
ской операции, Тов. Журавлев хорошо к
ней подготовилея, подобрал много поучи-
тельных фактов. После лекции между слу-
	шателями развернулась оживленная . дис-
куссия. Офицеры прослушали несколько
докладов о действиях Дунайской флотилии
Ио боевых операциях кораблей Амурской
флотилии в августе 1945 года на реке

НЕУСТАННО ЗАБОТИТЬСЯ 0 ПОЛИТИЧЕРАОН
ВОСПИТАНИИ МАТРОСОВ И СТАРШИН
	MBI, Срой рассказ OH УЗЯЗыват
конкретными задачами, стоящими пере
лачным ‘составом корабля. Затем руковол-
тель приступил к собеседованию. Ему в
пришилюсь вызывать людей, заставлять т
отвечать на вопросы, как это бывает в тах
случаях, когда группа He подготовлен,
Слушатели сами из’являли желание выс,
зать евои мысли. Шо их выступления
можно было убедиться, что к занятиям оли
тойствлимельно ‘готовились серьезно, Orsery
али содержалельными.
	Матрос Васильев, бывший колхозник 1.
	‘чивинокой области, говорил 00 историче
	ском значении постановления февральскот
Пленума ЦК ВЕП(б). Другой слушатель,
т. Баландин, привел в своем выступлении
факты трудового героизма колхозного уу.
стьянства в период Отечественной войнн,
факты, свидетельствующие о большом nap.
риотическом под’еме в деревне, о боры,
колхозников за выполнение исторически
решений Пленума ЦА ВЕП(б). Занятие пу
шло живо и интересно.

На примере этой труппы мы видим, чт
успех обеспечен там, где руководитель пр.
являет подлинную заботу 0 политически
воспитании матросов и старшин. № сода.
лению, есть еще у нас офицеры, которы
подходят к политзанятиям формально, п.
казенному.

Вот как, например, прошло занятие в
прушие старикин, которым руководил млад.
ший лейтенант Крывко.

Старшины собрались на учебу во-вия,
но в помещении ‘не оказалось ни одно
стула, ни одной табуретки, Присутотвун-
щим припилось кое-как разместиться ва
койках. Руководитель начал занятия сз.
проса © правах и обязанностях  пражд
СССР. Оказалось. что никто из ODA.
	‚ствующих не читал материала 10 этой т.
	ме. Пожурив слушателей за, недобросовек ,
ное отношение к учебе, т. рывко перета
к беседе. Но беседа не клеилаюь..,
Конечню, это занятие ничего слушате
лям не дало. Да и методически оно был
построено неправильно, Руководитель
тратил 1 час 40 минут на обсуждение у
просов, относящихся к правам пражуи
СССР, и только 20 минут было уделено обл-
занностям советеких граждан.  Причех о
важнейшей обязанности граждан СОСР —
воинской службе-—было сказано буквально
несколько слов. Занятие это — но искаюче
ние. В подразделении нет должного RAM
ния политическому воспитанию старшин т
матросов. Жалуются, налример, на оке
ствие тетрадей, но никто не проявил и
малейшей заботы, чтобы их приобуем,
Ничего не делают, чтобы серьезнее са
низовать самюстоятельную подготовку сл
палелей. Политотдел создинения, куда ву,
лит полразделение, не проявляет лолжн
	заботы ‘о политзанятиях. Работники поли:
отдела ограничиваются лишь общими уз.
заниями, но не устраняют недостатков,
Капитан 3 ранга
Г. ОСТАПЛЮК
	Командир корабля Н. капитан-леитенант
Неричев большое внимание ‘уделяет поли-
тическовгу. восшитанию личного состава,
Неричев сам руководит одной из грули п9-
литзанятий. Группа эта отличается х0р0-
шей посещаемостью, слушатели принима-
ют Яктивное ‘участие в беседах. Ka-
питан-лейтенант Неричев добросовестно. го-
товится к занятиям, использует для подго-
товки дополнительный материая,’ к каждой
теме составляет конопект. и план,

Неричев заботится, чтобы слушатели ¢
наиболыней пользой использовали время,
отведенное для самостоятельной подготов”
ки. В этом существенную помощь оказыва-
ет ему помошник руководителя политиче-
ских занятяй секретарь  комеомольской
	ских занятий секретарь комсомол”
организации т. Меленгкин. Он зтроводит до-
полнительные занятия © отеутетвозавшими,
организует самостоятельную подготовку
слушателей. Получив указания от руково-
дителя политзанятий,  Мелешкин органи-
	рый будет изучаться на предстоящих заня-
тиях. В процессе читок и обсуждения у
уатросов возникает много. вопросов. Мелеш-
	кин подробно информирует о них т. Нериче-
Ba.

— Эта информация часто вносит 8 мон
конспекты неожиданные коррективы, —-
	говорит Неричев, — вю зало и слушатели
	своевременно получают ответы на волную-
щие их вопросы.
Некоторые. слушатели недостаточно проч-
	но усваивали пройденный материал. Чтобы
устранить этот недостаток, Неричев поста,
вип себе задачу: добиться, чтобы олушате-
ли составляли коненекты о каждой теме.
	— 91, конечно, усложняет мою рабо-
w— TRAIT ОН  —. ПИХОЛИТОЯ О ЗАани-
	ту, — говорит он, —— приходитея о зави-
маться © каждым матросом, учить, как с0-
отавлять конепект. Но зато будут хороптие
результаты. Составление конопекта при-
учает самостоятельно работать’ нах мате-
риалом, помогает тучи усвоить прочитан-
HOE.
	В процессе занятий выяснилоюь, что мо-
	лодые матросы Антоненко, цутилевокий и
Ильин плохо знали географическую карту,
и это им мешало в учебе. Неричев поручил
наиболее подготовленным товарищам  за-
нятьея © ними. Шюотшло некоторое время,
й все три матроса стали ориентироваться
на каюте значительно луче.
	Слушатели любят своего руководителя
	политзанятий, Они охотно идут к нему с
самыми различными вопросами,
	Работая © кажлым слушателем. Неричев
	добивается высокой активности на полит-
занятиях. 06 этом красноречиво говорит
олно из занятий. Вот как оно пропгло.
	Руковотитель начал занятие © рассказа
	о постановлении февральсокото Пленума ЦА
	ВКО). Слушали его очень внимательно.
Каждый делал в тетрали записи. Неричев
говорил не торопясь, просто, доходчиво и
Убедительно. Каждое положение было под-
креплено ‘убедительным примером. По ходу
изложения материала Неричев обращал
внимание елущалелей на лиатраммы и схе-
	От. колхозников, ‚колхозниц, рабочих,
служащих МТС и совхозов,
` специалистов сельского хозяйства
‚ Ярославской области
	Товаришу СТАЛИНУ И. В.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	звено т. Быковой из колхоза «Путь к
коммуне». Некрасовского района — 1.800
	пудов с каждого тектара на площали`о гек-.
	таров,
звено т. Савельевой из колхоза «Путь
	Ленина», Некрасовского района — 1:500
пудов с каждого гектара wa площади
7,5 гектара:
	звено т. Богомоловой из колхоза «Путь
Ленина», Некрасовского района — 1.500
пудов с каждого гектара на площади 7 гек-
чаров;

звено т. `Моржухиной Е. И. из’ колхоза
«Красный Октябрь», Некрасовского рай-
она —— 1.500. пудов с каждого гектара Ha
площади 6 гектаров;

звено т. Ежовой из колхоза им. Вороши
лова, Некрасовского района — 1.500 пудов
в каждого гектара на площади 3 гектара;

звено т. Шимина из колхоз» «Искра»,
Ростовского района — 1.500 нудов с каж-
лого гектара на площади 2 гектара;

звено т. Куликовой из колхоза «Искра»,
Ростовекого района — 1.500 пудов с каж-
Того гектара на плошали 2 гектара.
		в Ростовском районе — по 1.000 пудов.
	с каждого тектара на площади 1.100 гекта-
	‚ в Ярославском районе — по 1.000 пудов
с кажлого гектара на площади 730 текта-
	в Некрасовском районе — по 1.000 нпу-
дов с каждого гектара на площади 300 гек-
таров:.

в Рыбинском районе — по 850 пудов ©
каждого гектара на плещади 1.500 гекта-
ров;
в Гаврилов-Ямском районе — по 840 пу-
дов с каждого гектара на площади 1.100
гектаров.

Передовые колхозы, бригады и звенья
взяли обязательства получить ‘урожай
овощей:

колхоз им. Тимирязева, Рыбинского рай-
она — 1.900 пудов в каждого гектара на
	_ площади 12 гектаров:
	Колхоз «Горшиха», Ярославского рай-
ofa — 1:300 пудов с каждого гектара на
плошали 30 гектаров;

колхоз им. Мичурина, Гаврилов-Ямекого
	района — 1.200 пудов с каждого гектара
на площади 41 гектар;

колхоз «Восход». Ярославского района—
1.200 пудов с кажхого тектара на площади
40 гектаров; .

колхоз «12 Октябрь», Гаврилов-Ямекого
района — 1.200 пулов © каждого гектара
	на площади 24 гектара;

колхоз «Новый путь», Гаврилов-Ямекого
района — 1.200 пулов с каждого гектара
на площади 10 гектаров: Oo

колхоз «Приволжье», Ярославокого рай-
она — 1.100 пудов с каждого гектара на
площади 39 гектаров; /

колхоз «Волгарь», Ярославского рай-
площади 35 гектаров;

колхоз «Искра», Ярославского района—
1.100 пудов с каждого гектара на пло-
щали 30 гектаров;

бригада т. Меньковой из колхоза им. Ти-
мирязева, Рыбинского района — 2.000 пу-
дов с каждого гектара на площади 9 гек-
таров:- :

бригада т. Старклна из колхоза «Крас-
ный коллективиет», Некрасовекото рай-
она — 1.200 пудов с каждого гектара на
	 1, Boman 12 гектаров:
	. бригада т. Плутавиной из колхоза «Путь
Ленина», Некрасовского района—1.200 пу-
дов с каждого гектара на площади 11 гек-
таров; --

звено т. Гусариной из колхоза «12 Ок-
тябрь», Гаврилов-Ямекого района — 3.000
пудов с каждого гектара;

звено т. Новиковой из колхоза. «12 Ок-
пухов ©, каждото гектара;
	Организовать труд в колхозах на основе
индивидуальной. и мелкогрупповой сдель-
щины, & оплату труда в бригадах и звень-
ях производить в зависимости от получен-
ного урожая.
	5. Для обеспечения высокого урожая
озимых в текушем году провести подкормку
	посевов весной на площади не менее. 40
тысяч ‘гектаров, & для дальнейшего повы-
щения урожая озимых хлебов поднять
к1 июля 1947 года 140 тысяч гектаров
чистых паров.

Обеспечить их двукратную ‘перелашку
и содержание в чистоте. Увеличить пло-
щадь посева озимых культур под урожай
1948 года на 8 тысяч га и закончить
посев озимых Ha позднее 5 сентября
1947 roma.

6. Начиная с 1947 года, обеспечить
ежегодное проведение апробации веех сор-
товых посевов зерновых, картофеля; семе-
новодческих посевов и семённых участков
льна, а также семеноводческих посевов
овощных культур, кормовых корнеплодов и
многолетних трав.

Все семенные Участки зерновых куль-
тур, льна, многолетних трав, овощных
культур закрепить за звеньями.
	7. Весь урожай убрать в0-время и 063
потерь, для чего своевременно подготовить
комбайны, льнотеребилки, жнейки, косил-
ки, молотилки и другие уборочные маши-
ны и инвентарь. В каждом колхозе по-
строить не менее одной зерносушилки и
в каждой полеводческой бригаде—не менее
ти крытого тока. Теребление, обмолот

и расстил льна закончить в августе,
уборку зерновых—до 10 сентября, уборку
семенников многолетних трав провести в
5 дней. всех остальных культур—в луч-
шие для сохранения урожая сроки. Скирдо-
вание и обмолот хлебов и обработку семен-
ников трав организовать ‘одновременко
с косовицей.

8. Учитывая, что успех борьбы за вы-
сокий урожай будет зависеть от хорошей
	‚работы МТО, значительно повысить ваче-
	ство твакторных работ.

Выполнить годовой план тракторных ра-
бот по каждой МТС в установленные сроки
н по каждому виду работ. С первых же дней
	полевых работ выполнять сменные нормы
выработки в каждой тракторной бригаде
с соблюдением требований агротехники по
каждому виду сельскохозяйственных работ,
досрочно выполнить план натуроплаты 38
работы МТС.
	9. Начать елачу государству веех сель-
	скохозяйственных культур в первых дней
уборки и закончить выполнение государ-
ственного плана поставок зерна, картофе-
ля, овощей к 30-й тодовшине Октября, а
Льноволокна — к 1 января 1948 года.

Досрочно выполнить годовой план поста-
вок продуктов животноводства — мяса, мо-
лока, шерсти. яиц и кож.
	10, Увеличить в 1947 году поголовье
крупного рогатого скота на 24,6 тысячи
голов, овец — на 38,3 тысячи голов, еви-
ней — на 29,2 тысячи годов, лошадей —
на 5,5 тысячи голов и птицы— на 31 ты-
сячу штук и довести поголовье рабочих во-
лов до 17 тысяч голов. Полностью coxpa-
нить молодняк, ликвидировать яловость ма-
точного поголовья и получить в 1947 году
ва каждые 100 коров не менее 85 телят:
на каждые 100 овцематок-—не менее 150
ягнят, на каждую свиноматку — не менее
8 поросят. _ .

Увеличивая поголовье скота, значитель
но повысить его племенные качества, про-
дуктивнооть и получить на каждую фураж-
ную корову не менее 1.450 литров молока,
8 по племенным фермам — не менее 2.000
литров.
	11. Улучшить кормовую базу для жи-
вотноводотва, успешно, в сжатые сроки про-
вести сеноуборку. полностью выкосить всё

Е ЕЕ ТН ЕЕ as Е

Сунгари. - Tans те   внимание -стутталелей на лиатграммы и ехе-

Балтийский флот.
	Глубокое, обстоятельное освоение офи-
цероким составом опыта войны положи-
тельно сказывается на организации служ-
бы и на качестве боевой учебы личного со-
става. Во-первых, улучшилась методика.
Мы рептительно отказались от такой прак-
тики, когда в погоне за, быстрым вытолне-
нием учебного плана некоторые товарищи
нарушали последовательность и, зачастую
не закончив одного вида подготовки, пере-
скакивати к другим, более сложным, Суще-
ственные изменения были внесены также
в организацию занятий по специальности,

становлюсь на ‘артиллерийской боевой
части. Прежде одиночная подготовка ма-
троса здесь строилась обычно по отдельным
специальностям. Один, старшина проводил
занятия и тренировки с наводчиками всех
баен и зенитных расчетов, Другой обучал
матросов команд заряжания, третий трени-
ровал установщиков прицела и целика
ит. д,

Такая организация себя не оправдала.
Опыт войны показал, что высокое каче-
ство артиллерийского отня может быть
достигнуто только при отличной слажен-
ности и натренированности орудийных pac-
четов в целом, Поэтому весь комплеке оли-

ими людьми, боевыми и техническими сред-
ствами, отрабатывать взаимодействие ме-
жду боевыми частями и службами.

Каждое общекорабельное учение сейчас
насыщается сложными вводными, помога-
ющими усвоить все приемы и методы борь-
бы ва живучесть корабля. Мы стараемся но
возможности отказываться от различного
рода имитаций, а давать такие вводные,
которые придется решать матросам и стар-
пгинам в реальной боевой обстановке. Если,
скажем, проводится аварийно-комплексное
учение, то помещения действительно ва-
тапливаются водой. Применяются специаль-
ные учебные макеты, на которых матросы
и старшины тренируются в устранении по-
вреждений.

Практика организации зимней учебы и
работы в усложненных уеловиях показала
	хорошие результаты. Несмотря на то, что
	корабль несколько месяцев стоял во льду,
экипаж выполнил большой об%ем судоре-
монтных работ. Значительно повысились
воинская дисциплина и организация служ-
бы. Экицаж нашего корабля готов выпол-
НИТЬ 366 Задачи, которые етоят перед ним
в наступившей летней кампании.
Напитан-лейтенант И. МОНРОЗУБ.
	Открылось совещание начальников отделов пропаганды
и агитации политуправлений военных округов
	Вчера, 15 мая, в помещении Централь-
0 Лома Красной Армии имени М. В.
	ного Дома Красной Армии имени М. В.
Фрунзе, открылось совешание начальников
	отделов пропатанды и атитации политуп-
	равлений военных округов, групп войск и
флотов.
	На совещании будут заслушаны и об-
	суждены доклады о выполнении фешений
ЦК ВКП(б) по вопросам илеологической
	работы и состоянии политико-воспитатыь
ной и культурно-просветительной рабы
в Советской Армии и Флоте.
	Для участников совещания будет прочь
тан цикл лекций по теории и теми
большевистской партии, по вопросам BAYT
реннего и международного положены
Советского Союза.
	Закончился месячный сбор лекторов политуправлений
		округов

СССР, о достижениях в ‘области нау!
техники. по вопросам военной ни
	и воинского воспитания в Бооруженны
Силах Союза ССР.

06 ‚очередных задачах партийно-полит
ческой работы в Советекой Армии и Gao
в конце сбора выступил начальник Главни
политического управления Вооружены
Сил С0СР тенерал-полковник. Шикин 1}
	лета самолета. Этим они налеялиеь закрыт
	AOCTYH к об’екту разведкл. Однако пт
летчики напыи противодействие п пит
такой тактики. Начав пикирование, они
тем пероводили самолеты в набор вылоты“
делали горку и только после этого сния»
лись. Разрывы зенитных снаюялов оста
	Cb Céad и ниже самолета. -

Серьезную опасность для экипажа №
ведчиков представляют истребители прот
ника. Немцы особенно упорно пытали”
перехватить наши самолеты как на по»
дах к базе, так. и в период отхода. Чтобы rt
бежать встреч, наши летчики, заметив и
ребители, на повышенной скорости \№
дили в море, выжидали там некоторое вре
& затем повторяли заход, но с другом №
правления и на иной высоте, Если жеи
енно-морокая база была прикрыта acoder
сильным нарядом истребителей, то практ
ковалась посылка одновременно двух-ти
самолетов. Заходя с разных ‘направлет
и на различных высотах, они сбивали п’
тивника с толку. Один из разведчиков
втекал на себя вражеских истребителей
тем самым давал другим экипажам воз
ность выполнить задание,

При сплошной облачности большин
командиров экипажей считало выгоднее #
ти самолет на маршруте под нижие!
КроМкой, © выходом на заранее’ выбрани
	характерный ориентир, удаленный на 467
	ки километров от базы. Обычно в каче”.
ориентира выбирались мыс, перешеек,
та, устье реки и т. д. Опознав ориени
экипаж «нырял» в облачность и mo pact!
времени выходил из нее над базой. Ухо
об’екта летчик также осуществлял в 0 .
ках, изменяя направление и высоту пои
	Этот прием помогал экипажу оторвать’,
преследования истребителей и пб”
поражения от огня венитной артиллерии,

Несмотря на слодьность ведения разви!
На морском театре, грамютный, настойчи
экипаж, проявляя творческую инициат”
всегда добивалея выполнения задания.
находчивости, смелости и мастерстве ни
летчиков говорят сотни отлично прове
ных на каждом флоте разведывательных?
летов.
	Майов П. СТАРОБИНСКИЙ
	15 мая закончил свою работу месячный
сбор лекторов политуправлений военных
округов, групп войск и флотов при Глав-
ном политическом управлении Вооружен-
ных Сил СССР.

На сборе лекторы прослушали циклы
лекций по вопросам теории и истории
большевистской партии, советской эконо-
Мики, по международному положению

Грамотная оценка всех особенностей те-
	Воздушная разведка
_ Морского театра
	Во время войны получение достоверных
сведений о морском. противнике, действую-
щем на театре, являлось одним из важней-
ших условий, от которого зависел успех опе-
раций ударных сил флота. На разведку, в
первую очередь авиационную, возлагалась
задача доставить данные о дислокации ко-
раблей и транспортных средетв в базах,
о деятельности этих баз, 06 их противо-
воздушной обороне, о коммуникациях, но ко-
торым противник перебрасывал войска, бое-
вую технику, боеприпасы и снаряжение.

Чтобы своевременно получить эти сведе-
ния, наши самолеты внимательно следили
за деятельностью военно-морских баз и пор-
тов противника, вели помек кораблей. на
коммуникациях. Маригрут полета проктады-
валея таким образом, чтобы экипаж, идя к
базе, имел возможность просмотреть опре-
деленный участок коммуникаций. Однако
разновременные полеты не могли обесне-
чить штаб сведениями, по которым можно
было бы с наибольшей точностью ‘устано-
вить количество плаворедетв противника
на театре. В период между полетами на
разведку отдельных баз корабли переходили
© места на место или находились на комму-
никациях.

Таким образом, чтобы установить дей-
ствительное количество сил противника Ha
театре, приходилось применять одновремен-
ную разведку всех военно-мороких баз и
наиболее оживленных коммуникаций. Де-
лалюсь это следующим образом: каждый эки-
паж получал определенный об’ект или фай-
он. Вылеты производились таким образом,
чтобы самолеты примерно в одно время по-
ядились над портами, базами и районами
противника. Марпгруты полета к об’ектам
разведки прокладывались так, чтобы они
проходили четез основные коммуникацион-
ные линии. Если обстановка требовала, то
разведчику придавалиеь истребители сопро-
вождения,

Накануче такой олнорременной операции
	звено т. Марасановой из. колхоза 00 сенокосы и довести ебор грубых кормов Xo te VW my Eanad kd 35 27 ee) SS 1 ыы атра, умелое использование техники, от-

я личная подготовка кадров позволяли нашим
8 Маюта. Ростовского района — 2.400  959 mean moun тетотаить план ‘еитоа0-
		пудов о каждого гектара,

звено т. Каиновой из колхоза «Комоби-
нат», Ростовекого района — 1.600 пудов
с важлото гектара:
	звено т. Дешеулиной из колхоза «Boc-
ход», Ярославского района — 1.500 пудов
	„6 каждого гектара;
	_ звено т. Болтухиной из колхоза «Восход»,
Ярославского района — 1.500 пудов с каж-
дого гектара;

звено т. Сарычевой из колхоза им. Уриц-
кого, Гаврилов-Ямекого района — 1.500
пудов с кажлото гектара;

эвено т. Кошкиной из колхоза «Упорный
труд», Ярославского района -— 1.400 пу-
дов с каждого гектара.
`` 2. Наряду с повышением урожая озимой
ржи, льна, картофеля и овощей добиться
повышения урожаев всех остальных зерно-
вых и бобовых культур, & также махорки,
° цикория, кормовых культур и семенников
многолетних трав, а урожайность на семен-
ных участках повысить не менее чем на
30 процентов по сравнению с урожай-
ностью с общих посевов и полностью обес-
печить семенами с семенных участков каж-
yo колхоз Ha всю площадь посева
1948 roga.

3. Увеличить в 1947 году площадль по-
сева зерновых культур на 14 тысяч гекта-
ров, лына-— на 14,6 тысячи тектаров,
хартофеля — на 7 тысяч тектаров,

4, Помня, ‘что весенний сев является
`фешающим периодом в борьбе за получение
зысоких урожаев, провести посев всех
Культур в лучшие атротехнические сроки
и закончить: сев лына — на 15 мая, зерно-
вых и картофеля — до 25 мая и поздних

овощей — до 5 июня.

Все полевые работы проводить с соблю-
дением высоких требований агротехники.
Обеспечить своевременный и хороший уход
за посевами— их прополку, рыхление,
октчивание и подкормку.
	сенокосы и довести сбор грубых кормов до
725 тысяч тонн, выполнить план ©илосо-
вания кормов в основном за счет раннего
силосования, выделить в колхозах и засеять
прифермские участки и получить на них
урожай корнеплолов не менее 1.800 пудов
	с каждого гектара. Провести весной 1947
года поверхностное улучшение лугов и
пастбищ на площади не менее 90 тысяч
гектаров.

12. Решительно улучитить дело введеняя
и освоения севооборотов, разместить посевы
В соответствии с введенными и вводимыми
севооборотами. В 1947 году дополнительно
ввести севообороты в 500 колхозах.

Добиться, чтобы каждый колхоз обеспечи-
вал себя собственными семенами многолет-
них трав. на полное поле севооборота, для
чего в 1947 году выделить 27 тысяч гекта-
ров семенников многолетних трав и прове-
сети за ними тщательный ухол.
	13. Отрото соблюдать основной закон
колхозной жизни — Устав сельскохозяй-
ственной артели, укреплять общественное
хозяйство колхозов, создавать и налаживать
в колхозах общественные фонды, бережно
хранить колхозную собственность и мапги-
	вы МТС, увеличивать стоимость колхозного
	трудодня с тем, чтобы колхозники из года
в год получали от своего артельного хо-
зяйства все больше и больше хлеба, денег,
картофеля и других продуктов.

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф
Виссарионович, что колхозники и колхоз-
ницы, рабочие и служащие совхозов и
МТС, специалисты сельского хозяйства Яро-
славской области будут упорно трудиться
над выполнением взятых на себя обяза-
тельств и эти обязательства с честью вы-
полнят.

Да здравствует: Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия большевиков — организатор
и вдохновитель’ наших побед!
	Да здравствует наш вождь, учитель и
лруг—— великий Сталин!
	личная подготовка кадров позволяли нашим
частям в период минувшей войны система-
тически вести разведку военно-мореких баз
и коммуникаций противника. Наши экипа-
жи научились использовать метеороло-
	В ясную, безоблач-
	обычно высылалиесь самолеты-фазведчики   тические условия.
	погоды. Вели метеообстановка благоприят-
ствовала полетам, то немедленно в воздух
поднимались все остальные экипажи.

Тиалтельный анализ донесений всех эки-
пажей и сделанных ими’ аэрофотоснимков
позволял довольно точно и полно устано-
вить состав и дислокацию сил противника,
действующих ‘на театре: Это давалю воз-
можность более целеустремленно ислользо-
вать овон силы,

В осуществлении одновременной разведы-
вательной операции наиболее сложными
об’ектами были, естественно, военно-мор-
ские базы. Они обычно имели весьма мощш-
ные средства противовоздутной обороны.
Широкое применение радиолокации и дру-
тих средетв обнаружения позволяло против-
нику организовывать на дальних подходах
сильное истребительное противодействие, а
в районе самой военно-морской базы — ap-
тиллерийское. Это заставило наши экипажи
вести наблюдение и фотос’емку лить с од-
ного захода и, как правило, на макоималть-
ных скоростях.

Кратковлеменное пребывание над об’ек-
том, большое количество целей, расередото-
ченных и замаскиреванных в различных ме-
стах базы, чрезвычайно усложняли. визу-
альное наблюдение ¢ воздуха за врагом и
не гарантировали безусловной точности дан
ных. Поэтому разведка таких об’еклов про-
изводилаеь с обязательным фотографирова-
нием. Снимки документально подтверждали
результаты визуального наблюдения.

При выборе методов разведки военно-
мороких баз обязательно следует учитывать
географические особенности театра.
шхерных районах, например, противник,
	ную погоду они прокладывали маршрут так,
	чтобы до об’екта итти с набором высоты,
& к району базы подходить на больших вы-
сотах, маскируясь солнцем, с направления,
на котором было наименьшее количество
зенитных средетв: В нескольких километ-
рах от цели летчик переводил самолет на
планирование с приглушенными моторами,
Так он спускался до заданной высоты, за-
тем переходил на горизонтальный полет с
большой скоростью и фотографировал об’еклт.
Уход от военно-морской базы разведчики
производили также на максимальных ско-
ростях, как правило, в сторону моря и при
возможности по направлению на, солнце.
Более широкое применение противником
радиолокационных станций заставило на-
ших летчиков отказаться от применения
этого способа. Чтобы не быть обнаруженны-
ми радиолокационными станциями, летчи-
кам приходилось марперутный полет выпол-
нять на малых высотах и только перед са-
мым подходом к цели резко набирать высо-
ту. Помимо этого, экипажам приходилось
часто менять курс и этим в известной сте-
пени дезориентировать противника,
Оправдал себя и выход на базу против-
ника со стороны суши. Для этого летчики
береговую черту пересекали в малонаселен-
ном районе нз большой высоте, затем углуб-
лялись на территорию противника и у ха-
рактерного ориентира разворачивались на
oferr. Такой ориентир обычно выбирался
в стороне от базы, чтобы не позволить про-
тивнику вокрыть намерения экипажа. Для
уклонения от огня зенитной артиллерии лет-
	особенности. театра. В чики подходили к военно-морекой базе с за-
	пасом высоты. Затем, круто планируя или
	используя узкость заливов и большое ‘коти-   пикируя, они на большой скорости выходи-
чество островов, обычно создавал пирокую   ли в горизонтальный полет и фотографи-
сеть наблюдательных постов. Они весьма   ровали об’ект.
	Учитывая эту тактику, немецкие зенит
	  затрудняли скрытный полхол наших само-
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и колхозниц,
рабочих, служащих МТС и совхозов и специалистов сельского, хозяйства
	Ярославской области.
	летов к обектам. Требовалось учитывать   чики в дальнейшем стали переносить огонь
	это сбетоятельство.
	на. нижнюю потусферу, в направлении по-