16 мая 1947 г., пятница, № 113 (2600)
	© \ 24523 => -

4 a

Ча специальной сессии Г енеральной Ассамблеи организации 06  единенных . наций   ‚ Выступление -Бевина
в палате общин -

ЛОНДОН, 15 мая, (ТАСС). Сегодня в п

Выступление А. А. Громыко
ет лате общин, _ открывая расочитанные ]

в nhs,
	НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). На вче
раннем утреннем пленарном заседании
Тенеральная Ассамблея организации 06’-
единенных наций приступила к расемотре-
нию доклада Политического Комитета о со-
ставе комисели по изучению палестинского
вопроса, и 06 инструкциях для этой комис-
сии. .

В начале заседания докладчик Полити-
ческого Комитета ‘представитель Дании
Кахффуан заявил, что самой важной за-
дачей является примирить разногласия
не только внутри комиссии по изучению
палестинского вопроса, которую предпо-
латается создать, но также среди «всех
заинтересованных сторон». Он сказал, что
подобным же образом думают его норвеж-
ский, шведский и исландокий коллеги.

Представитель Ирака Джемали заявил,
что‘он будет голосовать против предлага»-
мых функций и полномочий и воздержится
от выражения будущей позиции прави-
тельства Ирака ввиду того, что в докладе
нет никакого упоминания © независимости
Палестины. Он подчеркнул, что включе-
ние в доклад «религиозных интересов» и
исключение «политической независимости»
не указывают на высокую степень логич-
ности. Однако он заявил, что он занимает
примирительную позицию. Он сказал, что,
несмотря на неудовлетворительное предло-
жение относительно функций и полномо-
чий-комисеии, он надеется, что комиссия
по изучению палестинского вопроса будет
руководетвоваться принципами организа-
ции 0б’единенных наций, чтобы обеепе-
чить сохранение ‘мира путем создания еди-
ного ‘демократического государства Пале-
CTHHEI.

Украинский лелегат Галаган настаивал
на отлельном голосовании по вопросу о <9-
	составе. комиссии и 0 функциях и полномо-
	чиях, чтобы избежать трулностей для та-
ких делегаций, как Украина, которая воз-
ражает против предлагаемого состава.
Председатель -Аранья согласилея с этим.
Затем выступил представитель СССР А. А.
Громыко. —_

Ход дискуссии как, на, пленарных заседа-
ниях Генеральвой Ассамблеи, так и в
комитете показал, заявил А. А. Громыко,
Что вопрос.о Палестине стал острым поли-
тическим вопросом. Это мнение как будто
разделяют. все делегации, принявшие уча-
стие в дискуссии. Такой вывод подтвер-
ждается уже тем, что этот вопрое является
предметом. обсуждения в организации
Об’единенных наций.

Ход дискуссии показал также, что на
данной специальной сессии, повидимому,
трудно. принять какое-либо. определенное и
тем более окончательное решение по. суще-
ству. проблемы. Поэтому дискуссию на на-
стоящей сессии можно считать лишь первой
стадией рассмотрения вопроса о Палестине.
По общему мнению делегаций, решение по
существу ‚этого вопроса Генеральной Ас-
самблев Предотоийт принять на ее очередной
регулярной сессии в конце 1947 года.

При обвуждении проблемы Палестины,
хотя бы и в предварительном порядке, и
при обсуждении задач и функций упомяну-
того выше комитета нельзя не отметить
прежде всего того важного факта, что уста-
новленная в 1922 году мандатная система
управления Палестиной не оправдала себя.
Она не выдержала экзамена. Правильность
подобного вывода едва ли кто-либо может
оспаривать. Не подлежит сомнению тот
факт, что, поставленные при установлении
мандата пели оказались не достигнутыми.
Торжественные декларации, ‚ которыми C0-
провождалось установление мандатной си-
стемы управления Палестиной, остались
докларациями, не нашедшими претворения
В ЖИЗНИ.

Имеется достаточно фактов, относящихся
к обстановке, сложившейся в Палестине,
и в настоящее время подтверждающих сде-
ланный выше вывод. Всем известны проис-
ходящие в Палестине кровавые события.
Такие события становятся все более частым
явлением. Поэтому они все более приковы-
вают внимание: народов мира. и прежде всего
организации 0б’единенных наций. Именно
з результате банктотства мандатной сиете-
мы управления Палестиной, приведшей к
крайнему обострению обстановки и крова-
вым событиям в Палестине, вопрос этот

дятся. По этому вопросу между ними нет
разногласий. А с этим 0б’единенные нации
не могут не считаться при рассмотрении
вопроса о будущем Палестины.

При обсуждении вопроса о Палестине
наше внимание не может не быть прико-
вано к другому важному аспекту этого
вопроса. Как известно, с вопросом о Пале-
стине и 06 ee будущем устройстве связа-
ны чаяния значительной части еврейского
народа. Это положение едва ли нуждается
в доказательстве. Неудивительно поэтому,
что как на сессии Генеральной Ассамблеи,
так и на заседании Политического коми-
тета этому аспекту уделяетея большое
внимание. Интерес к нему понятен и впол-
‘не оправдывается.

Еврейский народ перенес в последней
войне пеключительные бедствия и етрада-
ния. Эти бедствия и страдания, без пре-
увеличения, не поддаются описанию. Их
трудно выразить рядами сухих цифр о
жертвах, понесенных еврейским народом
от фашистских оккупантов. На территори-
ях, где господствовали гитгеровцы, евреи
подверглись почти полному физическому
истреблению. Общее число погибшего от
рук фашистских палачей еврейского насе-
ления определяется приблизительно в
6 миллионов человек. Только около полу-
тора миллионов еврезв в Западной Европе
пережило войну.

Но эти цифры, давая представление о
жертвах, которые понее еврейский народ
от фашистских агрессоров, не дают пред-
ставления о том тяжелом положении, в ко-
тором очутились большие массы еврейского
населения ‘после войны.

Огромное количество уцелевшего езрей-
ского населения Европы оказалось лишен-
ным своей родины, крова и средств суше-
ствования. Сотни тысяч: евреев бродят по
разным странам Европы в поисках ередетв
существования, в поисках убежища.
	Большая часть из них находится B. Ja-
	герях перемещенных лиц, все еще продол-
жая терпеть большие лишения.

Позволительно спросить, могут ли 06’-
единенные нации: учитывая такое тяжелое
положение сотен тысяч уцелевшего еврей-
ского населения, не проявить интереса к
положению этих ‘людей, оторванных от
родины и своих ‘очагов. Организация 0б’-
единенных наций не может равнодушно
наблюдать такое: положение, ибо это было
бы несовместимо с высокими принципами,
провозглашенными в ее Уставе, принципа-
ми, предусматривающими защиту прав’ че-
ловека, независимо от его расы, религиоз-
ных убеждений, пола. Пора не на словах,
& на деле оказать этим людям помощь.
Необходимо проявить заботу о неотложных
нуждах народа, перенесшего тяжелые <тра-
дания в результате ‘войны,  развязанной
гитлеровской Германией. ‘910 является
долгом 0б’единенных наций.

Обращая внимание Ha а
проявления заботы о нуждах еврейского
населения, очутившегося без крова и
средств существования, советская `` делега-
ция считает необходимым в этой связи
обратить внимание Генеральной Ассамблеи
Ha следующее важное обстоятельство.
Опыт прошлого, особенно за период второй
мировой войны, показал, что ни одно тосу-
даретво в Западной Европе. не оказалось
в состоянии предоставить должную помошь
еврейскому народу в защите его прави
самого его существования от насилий со
стороны гитлеровцев и их союзников. Это
тяжелый факт. Но, к сожалению, как и
все факты, его необходимо признать.

То обстоятельетво, что ни одно западно-
европейское государетво. не оказалось в со-
стоянии обеспечить защиту элементарных
прав еврейского народа и оградить его от
насилий со стороны фашистеких палачей,
об’яеняет стремление евреев к созданию
своего государства. Было бы несправедливо
не считаться © этим и отрицать право
еврейского народа на осуществление такого
стремления. Отрицание такого права 34
еврейским народом нельзя оправдать, осо-
бенно учитывая Все то, что он пережил за
вторую мировую войну. Следовательно,
изучение и этого аспекта, вопроса и подго-
товка соответствующих предложений долж-
ны также составлять важную „задачу
комитета.
	оказался на рассмотрении Генеральной Ас-
самблеи. Сам факт, что британское прави-
тельетво само передало этот вопрос на рас-
смотрение Генеральной Аесамблеи, нельзя
расценить иначе, как признание невозмож-
ности продолжения существующего в Пале-
стине положения.

Известно, что представители правитель-
ства Великобритании ‘уже неоднократно
отмечали в разное время еще до передачи
вопроса Генеральной Ассамблее, что ман-
датная система управления Палестиной
себя не оправдала и что решение вопроса
о том, как быть с Палестиной, должно быть
найдено организацией 0б’единенных наций.
Так, например, г-н Бевин заявил в палате
общин 18 февраля 1947 года следующее:

«Мы намерены представить организации
0б’единенных наций исторический отчет
0 том, каким образом английское правл-
тельство осуществляло свою опеку над
Палестиной в течение 25 лет. Мы раз’яс-
ним, что мандат оказался неосуществимым
на практике и что обязательства, взятьыю
перед двумя общинами в Палестине, ока-
зались непримиримыми...».

Существующая форма управления, как
подтвердил г-н’ Бевин, оказалась неприем-
лемой ни для арабского, ни для еврейского
населения Палестины. Против нее проте-
стуют как те, так и другие. Она не пользо-
валась и не пользуется поддержкой народов
Палестины, & без такой поддержки она
может привести лишь к дальнейшим труд-
ностям и осложнениям положения.

Касаясь вопроеа 0б отношении арабского
и еврейского ‘населения к мандатной си-
отеме управления ‘Палестиной, министр
иностранных дел. Великобритании в. своем
выступлении ‘в. палате общин 26 февраля

947 года заявил следующее:

«Перед администрацией в. Палестине
стояла труднейшая задача. Она не поль-
зовалась поддержкой народа, она подверга-
лась критике с. обеих сторон».

Е такому выводу пришло, как известно,
не только правительство Великобритании.
К такому по существу выводу пришла, Ha-
пример; так называемая  антло-американ-
ская комиссия по палестинскому вопросу,
изучавшая этот вопрос в 1946 году. В
докладе этой ‘комиссии говорится следую-
щее о положении, создавшемся в Палести-
He? 9
«Палестина представляет собой воору-
женный латерь. Мы обнатужили признаки
	того тотчас же после того, как пересекли’
границу. С каждым днем все больше и боль-.
	me обнаруживалось наличие здесь. напря-
женной атмобферы. Многие здания обнесены
изгородями из колючей проволоки и други-
ми оборонительными укреплениями. Нас
самих усиленно“охраняла вооруженная по-
	пиция, зачастую сопровождали оронирован-
	ные автомобили... По всей стране’ разбро-
саны прочно’тостроенные полицейские ка-
зармы». -

Та же комиссия указывает на следующие
весыма интересные фажты: общее число лиц,
занятых полный рабочий день в полиции
и тюремной администрации в 1945 году,
достигло 15.000 человек. Эти цифры яв-
ляются весьма’ показательными. Они 0б’-
яеняют нам, куда уходят значительные
средства, ложащиеся бременем на населе-
ние. При иных условиях эти средства могли
бы быть использованы в интересах эконо-
мического н культурного развития страны,
в интересах населяющих ев народов.

Вот другой факт. В 1944—1945 г.г.
было израсходовано на поддержание ` «по-
рядка и законности» 18.400 тые.” амери-
канеких долларов. В течение этого же фи-
нанеового’ года Ha здравоохранение было
затрачено лишь 2.200 тыс. американских
долларов и на просвещение-—2.800 тыс.
американских ‘долларов.

Приведя эти цифры, комиесия приходит
& следующему заслуживающему внимания
заключению:

`«Таким образом, даже с точки зрения
бюджетной, ‘Палестина превратилась в
своего рода полувоенное и полицейское
государетво».

Следует ли’ удивляться, что при таком
положении, которое сложилось в Палестине,
ликвидации мандата требуют как евоеи,
	так и арабы. На; S3TOM OHM полностью сх0-
	Я сейчас подхожу к вопросу, который
является основным в связи с обсуждением
задач и полномочий комитета, который мы
предполагаем создать, к вопросу о буду-
щем Палестины. Известно, что существует
немало разного рода проектов относительно
будущего устройства Палестины и реше-
ния еврейского вопроса в связи с пробле-
мей Палестины. В частности, по этому
вопросу некоторые’ предложения были
подготовлены и упомянутой мною англо-
американской комиссией. Из числа наи-
более известных появившихся проектов
о будущем устройстве Палестины необхо-
димо отметить следующие:

1. Образование единого арабеко-еврей-
ского государства с равными правами для
арабов и евреев.

2. Раздел Палестины на два самостоя-
тельных. государотва — арабское и еврей-
ское.

3. Создание из Палестины арабекого го-
сударетва без должного учета прав еврей-
ского населения.

4. Создание из’ Палестины еврейского
тосударства без должного учета прав араб-
ского населения.

Каждый из этих четырех основных пла-
нов имеет в свою очередь разные варианты:
урегулирования отношений между арабами
и евреями и решения некоторых других
вопросов. Я не собираюсь сейчае подробно
анализировать все эти проекты. Советский
Союз изложит более детально свою позицию
в отношении разных планов тогда, когда
будут подготавливаться и рассматриватьея
конкретные предложения и, тем более,
когда будут приниматься решения о буду-
шем Палестины. В данное время я ограни-
чув лишь некоторыми замечаниями по
существу предлагаемых проектов под уг-
лом зрения определения задач комитета и
в этой области.

‹ При анализе разного рода проектов 0
будущем ‘Палестины’ необходимо прежде
всего учитывать специфику этого вопроса.
Необходимо принимать 80 внимание тот:
бесспорный факт, чтб’ население Палести-
ны’ состоит из’ двух народов -— арабов и
	евреев. Важдый из них имеет исторические
	корни в Палестине. Палестина стала роди-
ной обоих этих народов, каждый из кото-
рых занимает видное место ‘в экономике и
культурной жизни. страны;

Историческое прошлое; равно как, и усло-
вия, воздавшиеся в.Налестине в настоящее
время, не’ могут оправдаль любое односто-
роннее решение палестинского вопроса Kak
В пользу создания‘ независимого арабского
государства ‘без учета законных прав еврей-
ското’народа, так и в`пользу создания неза-
висимого: еврейского государства, игнорируя
законные права арабекого населения. (ба
таких крайних решения не принесли бы
справедливого решения этого сложного во-
проса, так как прежде всего они не обеспе-
чили бы урегулирования отношений между
рабами и овреями, что является важней
шей задачей. 2 2

Cupapernace- енто его можно найти
только при условии, когда будут в достаточ-
ной степени приняты во внимание законные
интересы обоихтэтих народов. Все это лает
	‘основание для советокой делегации слелать
	вывод. что законные интересы как евреи-
	ВЕ енеральной
“HB: HOPE, 15 was. (ТАСС); Сегодня на
	_пленатном. заеехании Генеральная Ассамблея
	организации 06единенных нации утвердила
состав, -& также функции и полномочия ко-
миссии по изучению палестинского ‘вопроса
45 толосами нротив-7 при одном воздержав-
шемся; два ‘делегата’ отсутствовали. Против
голосовали пять арабеких государств: & так-
	же Афганистан: и- Турция; представитель
	Сиама воздержалея от голосования.

Перед окончательным голосованием‘ Ас-
самблея по предложению представителя
Украинской СОР провела предварительно
раздельно голосование ио вопросу о составе
комиссии и по вопросу о ее функциях и пол-
	номочиях. за комисоию в составе предета-
	вителей Австралии, Канады, Чехословакии,
Гватемалы, Индии, Ирана, Голландии, Перу,
	_ Этого «аргумента» очевидна. э мая газета
	«Се суар» писала: «Воммуниеты   не изме-
нили своей политики, борясь ‘за эффектив-
ное снижение цен, помогая мошному под’ему
производства, защищая устойчивость фран-
ка и стремясь обеспечить бюджетное равно-
весие... Наоборот, правительственная поли-
тика 3& последнее время свидетельствует о
сползании с позиций, занятых в январе, в
частности в вопросе о ценах и заработной
плате».

Очевидно, что не изменение позиции:
коммунистической партии _развязало Ны-
нешний  правительетвенный кризис, тем
более, что коммунисты не ставили в данном
случае вопроса об общем повышении sapa-
ботной платы. Речь шла о выдаче премий
за увеличение производительности, т. е. 06
оплате дополнительных усилий рабочих,
способствующих экономическому возрожде-
нию Франции. Разногласия по этому вопро-
су не могли явиться ‘причиной выхода ми-
нистров-коммунистов в отставку, если бы
другие. правительственные: партии не стре-
мились отстранить их от руководства стра-
ной. «Уже несколько месяцев чувствова-
лось, — подчеркивает обозреватель агент-
ства Франс Прессе Жан Детрак,—что другие
партии все © большей неохотой переносили
присутствие коммунистов». Правые партии,
осуществляя волю крупного капитала, на
протяжении последних месяцев примёняли
изощренные маневры, © тем ‘чтобы ограни-
чить парламентскую ‘и правительетвенную
деятельность . коммунистов” и ‘устранить’ их
от государственных дел.

Достаточно вспомнить события последних
месяцев, чтобы убедиться в этом. Коммуни-
стическая ‘партия заняла первое место на
выборах в Национальное собрание и Совет
республики, Однако ‘ее представители не
только не получили руководетва в прави-
тельстве, но им было отказано при форми-
ровании кабинета Рамадье в предоставлении
основных портфелей — министра внутрен-
них и иностранных дел. После сформирова-
	‚ дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для en
отдел пропагандьы—лоб. 40: отдел партийной и комсомольской жиани—чоб_49
	49; отдел партийной икомсомольской жизни—доб. 42;
доб. 27; начальник издательства—доб. 41;  бухгалт
	ского, так и арабского народов Палестины
могут быть защищены должным ©бразом
только при создании независимого двуедино-
го демократического арабеко-еврейского го-
сударства. :

Такое государство должно быть основано
на предоставлении равных прав для евреий-
ского и арабекого населения, что’ могло бы
саложить основу для сотрудничества между
этими двумя народами в их общих интере-
сах и для пользы их обоих. Известно, что
такой план решения возгроса о будущем Па-
лестины имеет хождение в самой Пале-
стине.

Современная история знает не только
расовую и религиозную дискриминацию.
которая, к сожалению, еще в некоторых
странах имеет место. Она дает нам также B
примеры мирного сотрудничества разных
национальностей в рамках единого государ-
ства, сотрудничества, в процессе которого
каждая из национальностей имеет неотра-
ниченные возможности вкладывать свой
труд и проявлять таланты в рамках единого
государетва и в общих интересах веего
населения. Не ясно ли, что при решении
вопроса © Палестине весьма полезно учесть
имеющийся опыт такого дружеского сосу-
ществования и братского содружества раз-
вых напиональностей в рамках единого
государетва.

Решение вопроса o Палестине путем
создания единого арабеко-еврейского госу-
даретва с равными правами для евреев и
арабов можно, таким образом, расематри-
вать, как один из возможных и наиболее
заслуживающих внимания путей решения
этой сложлюй проблемы. ‘Такое ‘решение
вопроса о будущем Палестины могло’ бы
явиться здоровой основой ‘для мирного су-
ществования и сотрудничества’ арабского и
еврейского населения Палестины в’ интере-
сах обоих этих народов и для блага всего
населения Палестины, для мира и безопас-
ности на Ближнем Востоке.

Если бы оказалось, что ‘этот вафиант
является неосуществимым ввиду испортив-
шихеся отношений межлу евреями и apa-
бами, тогла необходимо’ было бы pac-
смотреть второй вадиант; также имеющий,
Kak и первый, хождение в Палестине,
предусматривающий раздел Налестины “на
два самостоятельных, независимых  госу-
дарства — еврейское и арабское. Повторяю,
такое решение вопроса о Палестине оправ-
дывалось бы только в том случае, если бы
оказалоеь, что отношения между еврейским
населением и арабеким населением Пале-
стины действительно настолько плохи, что
их невозможно наладить и обеспечить их
мирное сосуществование. ^ Е

0ба эти возможные варианты’ решения
вопроса о: будущем” Палестины, разумеет-
сея, должны быть изучены комитетом
тщательно. Задачей его должно явиться
всестороннее и тщательное рассмотрение
проектов 0б устройстве Палестины © тем,
чтобы представить на следующей очеред-
ной сессии Генеральной Ассамблеи проду-
манные и мотивированные предложения,
которые помогли бы организации 0б’еди-
ненных наций найти справедливое реше-
ние этого вопроса, отвечающее интересам
народов Палестины, ‘интересам организации
0б’единенных наций и укрепления мира и
международной безопасности.
	Ассамблеи ”
Швеции, Ypyraaa и Оооо 6 пода-
	Ho 40 голосов; против -— ни одного голоса,
	13 представителей, ‘в том числе‘ предетави-
тели шести славянских стран и пяти араб-
ских, а также представители Афганистана, и
Турции воздержались от. голосования, два
представителя отеутетвовали.
	Функции и полномочия комиссии были
утверждены тем же числом голосов, что и
при заключительном голосовании.
	НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). Специаль-
ная сессия Генеральной Ассамблеи органи-
зации 0б’единенных ‘наций, занимавигаяея
вопросом о создании ‘комиссии по изучению
палестинского вопроса, закончила свою ра-
боту 15 мая в 24 час по а
времени.
	ния ‘правительства Рамалье правые партий
не раз. стремились вызвать правительствен-
ный кризис ‘и отетранить ‘коммунистов.
Охна из таких попыток была сделана в-се-
редине марта, когда коммунисты ‘воздержа-
лись при голосовании вотума’ доверия пра-
вительству по поводу утверждения кредитов
на продолжение военных действий в Индо-
Китае. Реакционная пресса подняла тогда
страшный шум, добиваясь исключения
коммунистических прелотавителей из пра-
вительства. Однако в то время эта попытка
провалилась. ^ а

Такая же кампания была проведена про-
тив министров-коммунистов, ‘возражавших
против ареста ‘5. депутатов-мальташей, ли-
шенных депутатской’ неприкосновенности
за предполагаемое участие в’ подготовке
восстания ‘на’ острове Мадагаскар.

Возвращение генерала де Голля’на поли-
тическую арену, консолидация сил реакций
в <0б’единении французского народа» яви-
‘лись сигналом для развертывания новой
‚антикоммунистической кампании. Некото-
‘рые французские и иностранные  наблюда-
	тели связывают правительственный кризис’
	во Франции с нажимом, оказываемым на
	французокие правящие круги извне. Так.
	газета «Рейнольде ньюс» указывает, что
события во Франции — «это последствия
выбора, который политика Трумэна навя-
зывает сейчас каждой западноевропейской
стране, — выбора между присоединением к
антикоммунистическому фронту или отка-
зом от американской помощи». Впрочем,
этого не скрывают и определенвые амери-
канекие круги. Парижский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, свылаясь на
заявление официального высокопоставлен-
ного представителя США во Франции, зая-
вил, что Соединенные Штаты готовятся к
возможному увеличению финансовой помо-
щи Франции при условии, что иремьер-ми-
нистр Рамадье сможет сохранить коалици-
онное правительство без участия комму-
ниетов.
	равок—доб. 44, OTB. секретарь редакции —
	cet ee IO, OTHE кул.
отдел подииски—лдоб. 49.
	доо. 4+2; иностранный отдел—доб..35
бухгалтерия—доб. 46; отдел пони
	ЛОНДОН, 15 мая, (ТАСС). Сегодня в па-
лате общин, открывая рассчитанные на
два дня прения по вопросам вненоней по-
питики, выступил с речью министр. иност-
ранных дел 9. Бевин. Речь ›Бевина почти
целиком была посвящена, итогам , недавно
закончившейся Московекой сессии Совета
Министров Иностранных Дели обоенова-
нию позиции антлийской . делегации. ва
этой сессии.
		‚ Закрытие специальной сессии
	Митинг организации
«Прогрессивные. граждане
Америки»
	НЬЮ-ЙОРК, 15 мая. (ТАСС). Вак с09б-
щает печать, 14 мая в Чикаго состо-
auch митинг,  созванный организацией
«Прогрессивные граждане Америки», на
котором присутствовало 20 тысяч человек.
На митинге выступил Генри Уоллес, снова
критиковавший внешнюю . политику США
и призывавший к принятию программы по
ассигнованию 150 млрд. долларов на деся-
тилетние планы реконструкции во всем ми-
ре. Подчеркивая, что его программа рекон-
струкции предусматривает. предоставление
общирной помощи Советскому Союзу,
Уоллес заявил: «Мы должны протестовать
против лживых утверждений Даллесв (ес-
публиканский советник государственного
секретаря. Маршалла на Московской конфе-
ренции Министров Иностранных Дел) в
том, что Россия привела Московскую кон-
ференцию к провалу».

Указав; что так называемая. «доктрина
Трумэна» уже стала «доктриной неограни-
ченной помощи. антисоветским правитель-
ствам», ‘Уоллес заявил, что «наступит
хень, когда мы вынуждены будем горько
раскаяться в решениях, принятых кон-
грессом» в связи с греко-турецкой пр-
граммой.
`«Трумэновская ‘’ доктрина», —— сказал
Уоллес, — может не привести к войне, но
она никогда не приведет к-миру... Во всей
Европе я нашел только одну групцу, гото-
вую защищать доктрину Трумэна, — груп-
пу крайних правых,’ возглавляемых Чер-
чиллем». Уоллес обвинил правительство
Трумэна в том, что оно «ведет политиче-
скую игру с обнищавшней Европой», пред-
лагая помощь ‘Франции на TOM условии,
что французское правительство «будет пу.
должать свою деятельность без поддержкл
со стороны французеких коммунистов»,
Такая политика не только оскорбляет Фран:
цию, но и «ведет. к катастрофе».

Касаясь сообщений печали о том, что за-
меститель` государственного секретаря Аче-
сон настамвал, чтобы Соединенные Шта-
ты продолжали осуществлять существо-
вавший во время войны контроль нал
экспортом с пелью помешать’ странам Во-
сточной Европы получать ‘американекое
продовольствие и материалы для’ реконет.
рукции, Уоллес заявил, что ‘если это прав-
да, то «это представляет собою самый же-
стокий вил войны — войны против потреб-
ностей людей. Я рассматриваю STO RAK Ca
мую грубую форму доктрины Трумэна».

На митинге также выступили вице-пред-
седатель профсоюза рабочих автомобильной
промышленности (КПИ) Томас, радиоком-
менталор Уолш, видный негритянский а)-
тист и общественный деятель Поль Робсон
и другие. Томас заявил, что «имеется 319-
вещее сходство между деятельностью peat-
ционеров в нашей стране и ранней деятель-
ностью нацистских лидеров «третьей импе-
рии». За предложениями о ‘финансовой к
военной помощи’ каждому ‘реакционному
правительству, за предложениями 06 0б`яв-
лении вне закона всякого лица. и принципа,
которые не носят на себе реакционной мар-
ки «Национальной ассоциации‘ промьышилен-
ников», стоят тени штурмовиков, ’воору-
женных и готовых к действию. Мы стом
перед лицом кризиса, ‘созданного нашими
собственными реакдионными промьитленни-
ками’ и их политическими прихвостнями,
созналельно выступающими против налих
неотложных экономических и. социальных
нужд и пустившимися в широкое наступ-
ление против наших основных  граждан-
ских прав в качестве прелюдии их планов
завсевания мирового господства». ..
	Характерно, что главная ставка при этом
делается на французских социалистов.
это отнюдь не случайно, так как позиция
некоторых лидеров. социалистической пар-
тии сыграла решающую роль в развития
правительственного кризиез; Известно; что
в декабре 1946 года при формировании пра-
вительства Блюма руководящий комитет
социалистической партин высказался про-
тив участия социалистов в. правительстве
в том случае, если в него не войдут комму-
нисты, что, однако, не помешало этому же
комитету 4 мая принять решение, одобряю-
щее позицию Рамадье, Надо отметить, что
при обсуждении вопроса на внеочередном
заседании Национального совета социали-
стической партии за поддержку правитель
ства Рамадье высказалось незначительное
большинство департаментеких  птедетави-
телей. ‘а резолюцию Ги Молле, потреб
вавшего отставки правительства, было по
дано 2.125 мандатов против 2.529. _

3a сформирование нового правительства,
ближайшими целями которого будут сокра-
щение военных кредитов, установление
мира в Индо-Китае, повышение покупатель-
ной способности масе и увеличение выпус-
ка промышленной продукции, высказалась,
В частности, крупнейшая организация C0-
цизлистической партии — федеральный c0-
вет департамента, Сены. В принятой‘ им pe
золюции была осуждена деятельность
парламентской группы ` социалистической
партии ‘и министров-социалистов. Вее эм
свидетельствует © глубоких разногласиях
внутри социалистической партии.

Участием в новом антикоммунистическом
походе французской и ‘международной резх-
ции лидеры социалистической партии 0слаб-
ляют единый ‘фронт трудящихся, облегчают
антидемократические и антиреспубликан-
ские маневры де Голля и крупного капита-
ла, стоящего за его спиной. Французский
	народ, несомненно, отдает себе отчет 5
том
		К политическому положению во Франции
	Обострение внутриполитической борьбы
во Франции, борьбы между билами демокра-
тии и реакции, нашло свое выражение в
разыгравшемея 4 `мая правитёльственном
кризисе. Вав известно, декретом президен-
та портфели министров-коммунистов, отка-
завииихея голосовать за доверие правитель-
етву, были переданы представителям других
партий, входящих в правительственную
коалицию, — социалистам и членам като-
лической партии «Народно-республиканское
движение» (МРП).

Неносредетвенной причиной кризиса яви-
лись разногласия в правительстве по вопро-
сам его экономической политики, в чаетно-
сти, по заработной плате и ценам. На этот
раз эти проблемы, неизбежно встававшие
перед каждым французским правительством
после освобождения страны, были по-
ставлены в порядок дня в связи с забастов-
кой на парижеких заводах Рено. Рабочие-
металлисты потребовали выплаты премий
за увеличение выработки. Их поддержало
об’единение профсоюзов — Всеобщая кон-
федерация труда. Вопрос о выплате преми-
альных был поставлен перед правительет-
вом. Министры-коммуниеты высказались
за удовлетворение законных требований pa-
бочих. Однако остальные члены кабинета,
отнеслись отрицательно к требованиям па-
рижеких металлистов.

Премьер-министр Рамалье вынес вопрос
0 заработной плате на обсуждение Нацио-
нального собрания. После рассмотрения эко-
номической и социальной политики, кото-
рую намерено проводить правительство, был
поставлен вопрос о доверии. Парламентская
фракция коммуниетов в составе 186 депу-
татов голосовала против доверия правитель-
ству Рамадье. 360’ депутатов высказалиеь
за доверие, 60 — не приняли участия в го-
лосовании. Сославитиеь на то, что комму-
EMOTE «наруттили» так называемую «мини-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ - СИЛ ‘СОЮЗА “CCP.
	T 88113.
	стерекую солидарность», Рамадье, поддер-
жанный представителями других партий,
потребовал передачи портфелей министров-
коммунистов предетавителям других пар-
тий, Несмотря ‘на очевидную неконститу-
ционность Этого-акта, руководящий комитет
социалистической партии’ санкционировал
действия премьер-министра. Таким образом,
от руководства страной отстранены предета-
вители самой многочисленной партии Фран-
ции, первой по числу депутатов в Нацио-
нальном собрании `и Совете республики, лю-
ди, представляющие интересы более чем
5,5 миллиона французских избирателей.

Какова же истинная подоплека прави-
тельственного кризиса во Франции?

Французская печать и политические пар-
тии ведут уже много месяцев кампанию под
лозунгами: «битва за производетво», «бит-
ва за снижение цен», «битва за спасение
франка» и др. Однако пока только «битва
34 производство», начатая по призыву ком-
мунистической. партии французскими рабо-
чими буквально на второй день после осво-
бождения страны, дала положительные ре-
зультаты. Статистика показывает, что
индекс промышленного производства достиг
за 1946 год 90`проп. продукции 1938 года.
Некоторые отрасли индустрии, и притом
наиболее важные. уже перешагнули довоен-
ный уровень. Это относится в первую
очередь к национализированным отраслям
промылгленности. Так, добыча угля соста-
Bula в 1946 тоду 110 проц. уровня
1938 года, производство газа, — 126 проп.,
электричества — 130 проц. и т. д.

Не останавливаясь перед. трудностями,
преодолевая сопротивление трестов, перено-
сея лишения, французские трудящиеся
успешно продолжают восстанавливать и
развивать национальную экономику. Можно
привести немало примеров самоотвержен-
	Досталочно напомнить, что трудящиеся
добровольно согласились на увеличение ра-
бочей недели с 40 до. 48 часов, а француз-
ские шахтеры ответили согласием на призыв
правительства сократить срок. ежегодных
отпусков с 18 до 12 дней.

2 января 1947 года декретом правитель-.
ства Блюма было проведено пятипроцент=
ное снижение всех цен. Правительство Ра-
мадье в марте снова енизило цены на 5
проц. Реально, однако, цены упали всего на
3 проц., тогла как перед этим они, если
принять индеке 1939 года за. 100, возросли
до 738. В то же время индекс заработной
платы составляет 400 (1939 год равняется
100). Иначе говоря, реальная заработная
плата упала почти на 50 проц. «Битва за
снижение цен» явно не дала результатов.
Это, между прочим, был вынужден признать
H сам инициатор политики дефляции Блюм,
который ‘заявил, что «политика снижения
цен не дала результатов, которых можно
было ожидать...». В условиях растущего раз-
рыва между ценами и заработной платой
коммунистическая партия, естественно, не
могла согласиться с, политикой блокирова-
ния заработной платы. Последовательно за-
щищая интересы широких масс трудящих-
ся, коммунисты, как заявил Жак Дюкло,
проникнуты решимостью поддерживать
требования рабочих в отношении выплаты
премиальных при увеличении выработки.
«Солидарность с рабочим классом, — под-
черкнул` он, —- выражается в действиях, а
не на словах».

Правые партии, реакционная француз-
ская пресса, пытаясь оправдать свои дей-
ствия: направленные ` против коммунисти-
ческих представителей, еще до начала пра-
вительственного кризиса пытались предста-
вить позицию Коммунистов как измену
министерекой декларации, одобренной На-
	ных усилий рабочего класса Франции. ‘циональным собранием в январе. живость
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Коммутатор
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб, 28; отдел авиации—доб. 121; отдел пропагандь-—доб.
туры-—доб. 42; отдел информации—доб. 43; огдел писем—доб. 24; иллюстрационный отлел—
	Тилография газеты «Правда» имепи Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,