(2601)
	17. мая 1947 г., суббота, № 114
	После тяжелой и продолжительной Gores-
ни скончался бывший начальник паросило-
вого факультета Высшего военно-морском
инженерного ордена Течина Училища им,
Дзержинского, доцент, `кандидат техниче-
ских наук, инженер-капитан 1 ранга Сер:
гей Васильевич Иванов.

Почти 35 лет своей жизни Сергей Ва-
сильевич посвятил флоту. Из них около
20 лет он отдал ‘делу подготовки высоко“
квалифицированных инженерных кадров
для Военно-Морских Сил. Тов. Иванов был
прекрасным педагогом, чутким И отзывчи-
вым товарищем, неизменно пользовался лю-
бовью и глубоким уважением всех, кто нал
	cTa.

Сергей Васильевич был тесно связан с
сотнями своих воспитанников, плавающих
на боевых кораблях Флота. Его труды по
живучести надводного корабля являются
основными пособиями для офицеров ипже-
нерно-корабельной службы. в

Правительство Высоко оценило заслуги
инженер-капитана 1 ранта Иванова, награ-
4лв его орденами Ленина, Красного, Знаме-
ни, Красной Звезды и медалями. «20 лет
РККА», «За оборону Кавказа», «За победу
над Германией».

Образ Сергея Васильевича Иванова, sep-
ного сына своей Родины и преданного
члена партии Ленина——Сталина, надолго
сохранится в памяти его товарищей и вос-
питанников как пример самоотверженного
служения Родине.
	‘Крупский М. А., Заикин П. И,
Волыхин Д. И., Норашев К. Н., Ге-
оргиади И. А., Антонов Л. И., Соно-
лов В. А., Липатов Б. В., Иванов
Я. И., Юдин М. А., Немов М. Г,
Родионов В. К.. Григулевич А. А,
[Шафиро Я. Б., Татаринов А. Н., Ду-
валенский Г. А., Соеницкий 3. B.,
Абагячц Г. А.. Комогорцев И, Н.
	Прения в палате общин
°_ по вопросам ~
внешней политики
	ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСО). Вак передает
агентство „Рейтер, выступая 15 мая в
палате общин в прениях по вопросам внеш-
ней политики, консерватор лорд. Хинчинт-
брук рекомендовал выработать широкие
планы торговли с Россией и предоставить
России большие займы для реконструкции
из ередств Международного банка рекон-
струкций и развития.
	Видный лейборист —- заднескамеечник
Майкл Фут заявил, что хваленое сотлалше-
ние 0 слиянии 30н не оправдало себя

в Германии, и в условиях верьезного про
ловольственного кризиса английские офи-
циальные лица поступают неразумно, В03-
лагая вею ответственность за продовоть-
ственный кризис на немецкий народ. Эта
ответственность лежит на _ американцах.
	AH они Не выполнили своих обязательств.
	С целью уменьшения расходов Фут wper-
дожил сократить ‘английские. военные
обязательства. Он потребовал, чтобы анг-
лийское правительство заявило американ-
скому правительству, что оно не может
больше допустить расхолования срелетв на
содержание английской зоны оккупации
Германии. Выло бы лучше и справелливее
сказать это теперь, чем в разгар какото-
нибудь экономического кризиса ’’ месяцев
через 12.

По мнению Фута, Anrans должна отвести
свои войска из Палестины, Египта, Сау-
довской Аравии и Греции. «Мы должны,
планируя нашу внешнюю политику, учи
тывать свои силы», — сказал он.

Затем выступили лидер либералов, Дэви
и консерватор Уиттти, требовавший 60%]
нения нынешнего етатута Судана. Следую-
щий оратор, консерватор’ Квинтин Хог
полверг критике предложение Фута 09 0т-
воле английских войск из Германии.
	Восстановление
военных аэродромов
в Шлезвиг-Гольштейне
	‚ БЕРЛИН, 15. мая. (ТАСС). Arenrerso
ANH сообщает из Киля, что на пресс
конференции. организованной  правитель-
	ством земли  Шлезвиг-Гольштейн, ми
нистр Арп сообщил, ‘что английские окку-
пационные: власти восстанавливают быв-
шие немецкие военные аэродромы. На 3a-
явление одного из представителей печати
0 TOM, что восстановление военных. аэрод-
ромов, для чего используются тысячи i-
бочих, вызывает беспокойство среди насе-
ления, министр Ари ответил, что, «и
имеющимся в моем распоряжении стетени-
ям, при восстановлении аэропортов в
преследуются никакие. военные цели».

КРАСНЫЙ ФЛОТЕ
	Пресс-конференция у Трумэна
	ВАШИНГТОН, 15 мая. (ТАСС). Отвечая
на пресе-конференции. на вопросы, Трумэн
отказался ‘указать, являетея ли ассигно-
вание на Грецию й Турцию только’ перво-
начальной мерой и булут ли другие страны
получать помощь. Korga ‚корреспондент
отметил, что, по широко распространив-
шемуся мнению, треко-туренкая програм-
ма представляет собой лишь начало и что,
как полагают, другие страны получат от
Америки помошь для борьбы © коммуниз-
MoM, Трумэн ответил, что он будет pac-
сматривать вопросы по wepe HX BOSHHERHO-
вения: 2

Трумэн дал. отридательный отгет на во-
прос, готов ли он об’явить, кто. будет воз-

главлять миссию в Грецию, но заметил,
что он об’явит 06 этом ‘назначений, как
только найдет человека, которому он будет
заинтересован поручить эту. работу.

Отвечая на волрос, Трумэн сказал, что в
отношении. «программы. оказания помощи
Корее» никакого решения. не принято. _

Трумэн ответил отрицательно’ на вопрос,
действительно ли некоторые органы пра-
вительства настаивали на том, чтобы он
посетил латино-американские страны. _

На вопрос, будет ли он просить кон-
тресс утвердить поставки оружия странам
Латинской Америки, Трумэн заявил, что
этот‘ вопрос рассматривается в настоящее
время. /

Затем корреспонденты задали Трумэву
ряд вопросов 06 экономических условиях
в срЯзи с докладом, опубликованным так
называемым «комитетом по экономической
стабилизации», который был создан но-
вой антикоммунистиееской организацией
«Американцы —= сторонники демократи-
	Финансовые
НЬЮ-ЙОРЕ, 16 мая? (ТАСС). Как сооб-
шает вашингтонский корреенондент агент-
ства Оверсие Ньюс, правительство США
	рассматривает вопрос 06 использовании из-
лишков военных материалов на сумму в
	16 млрд. лолларов в ряде стран © той же
		‘пооект Трумэна в Греции. и Турции. В чи-
	сло еще не проданных излишков военных
материалов входят товары, и. сырье на гум-
му более трех миллиардов долларов, само-
леты на ‘сумму в 1.800 млн. долларов,
электронное оборудование: на’ сумму почти
в. полмиллиарда долларов,. сельскохозяй-
ственное оборудование и продовольствие на
	‚сумму в 10 млн. долларов и ID.
	По сообщению Tero же корреспондента,
правительство рассматривает вопро о 0ре-
	доставлений кредитов Франции, Германии,
	Японии, Италии, Аветрии, Корее и Китаю
тля закупки излишков военных товаров.
	Корреспондент  ныю-Иоркской газеты
«Дейли НЬЮс» в Париже Дэвис передает,
что липа. руководящие реализацией това-
ров, оставленных американской армией во
Франции, Англии и Италии, В настоящее
время готовятся продать излишки мате-
риалов в Германии, которые пока еще по-
чти не тронуты.
		ческих действий». В докладе говорится,
что необходимы  чрезвычайная. программа
правительства и решение конгресса. для
предотвращения экономического кризиса.
В состав. комитета входят экономисты Ui
бывшие представители ‘управаечия эконо-
мической стабилизации, Как, например,
Boyac, Портер, Гендерсон, Кэрри и другие.
В докладе рекомендуется,. в. Частноети,
сократить в ‘бреднем на 10 процентов
розничные цены, мредусмотгеть пособие
в случае безработицы для 14 миллионов
человек, не. охваченных в настоящее BPC
мя социальным страхованием, а также
провести другие внутренние. реформы.
Доклад текомендует принятие программы
по предоставлению займов иностранным
	государствам.

Трумэн отказался KONMCHTHDOBATH © До-
клад организации «< Американцы — CcTO-
	ронники демократических действий», 3а-
явив, что он еше не получил его, a также
предсказание бывшего руководителя управ-
ления по вопросам пен: Боулса. о том, что
через три-пять месяцев, возможно, нач-
нется экономическая ‘депрессия: `Прези-
дент считает, что экономический кризис
не является неизбежным при наличии
здравого емысла и если жадным людям не
будет позволено установить контроль B
США. Трумэн сказал, 4To OH  пыталея
предотвратить как бум, тав и  экономиче-
ский кризис, нове получил достаточного
сотрудничества CO стороны  законодатель-
ных органов и общественного мнения.
	Отвечая на вопрос, Трумэн заявил, что
цены исключительно высоки, особенно на
товары широкого погребления.
	раны CLLIA
	Работа экономической
комиссии для Ёвропы
	ПАРИЖ, 16 мая; ТАСО). Но сообщению
ug Женевы, экономическая комиссия для
Европы организации 0б’елиненных наций
	приступила вчера утром к обсуждению
внутреннего регламента. По воем пунктам
регламента было достигнуто единодушное
согласие. за исключением вопроса 06 009-
	Е зательном большинстве в две трети голосов
	при решении наиболее важных вопросов и
о рабочем языке комиссии. Советекий де-
легат потребовал, Чтобы все документы
переволились и на русский язык: С, друтой`
стороны, он предложил выработать список
вопросов, при решении которых требова-”
л0еь бы большинство в лве трети голосов.

ПАРИЖ. 16 мая. (ТАСС). По сообщению
Из Женевы, вчера на пленарном заседании
экономическая комиссия для Европы при-
ступила в обсужлению вопросов, касаю-
щихся включения в ее состав различных
организаций, функции которых должны
перейти к экономической комиссии для
Европы.

Дискуссия. развернулась по вопросу о
чрезвычайной экономической: комиссии
для Европы, созланней в 1945 году, ко-
торую вельзя ликвидировать до того, как
ев функции булут переданы нынешней
экономической комиссии для Европы.
Французская. бельгийская, ‘американская
и английская делегации считают, что эта
временная комиссия должна продолжать
свою деятельность в связи се тем, что она
имеет «большое значение для торговли ©
Германией». Советский представитель за-
явил, что предусмотрекная  ликвилапия
указанной комиссии должна быть проведе-
на в установленный сток.

ПАРИЖ, 16 мая. (ТАСС). По сообщению
из Женевы, экономическая комиссия для
Европы, которая заселала в течение четы-
рех Часов вечером 15 мая, не смогла ре-
шить, должны ли важные вопросы прини-
маться большинством в две трети толосов..
Решение этого вопроса внутренней проце-
дуры было отложено.

Было решено, что рузекий язык будет
считаться рабочим языком. т. 6. докумен-
ты будут переводиться также и на рус-
ский язык, если. Абсамблея Об’единенных
наций не примет иного решения.

В комиссии по ‘авётрийсиому

‚ договору =.—rs—--—C sig:

Заседание Со
	ТОКИО, 16 мая. (ТАСС). 14 мая состоя-
лось 32-е заседание Союзного Совета для
Японии, Шо первому вопросу повестки
дня — «Соотношение цен и зарплаты» —
советский представитель генерал Деревян-
KO  слелал ‚заявление, в котором указал,
что вопрос о, стабилизации цен и заработ-
ной платы нельзя рассматривать в отрыве
от общего вопроса о современном состоянии
экономики Японии и причин того эконо-
мического‘ тупика, в котором находится
Япония в настоящее время. :

Современное экономическое положение
Японии, сказал генерал Деревянко, харак-
теризуетея низким уровнем промышленно-
го производетва, недостатком продовольст-
вия, нехваткой сырья й готовых товаров,
широким распространением спекуляции,
‘неуклонным повышением цен и растущей
инфляцией. Результатом этого ‘является
гетрерывное снижение реальной заработ-
ной платы, прогрессивное ухудшение › по-
ложения. рабочих и служащих. Все эти
явления .тесно связаны одно с другим, и
поэтому было бы неправильным концен-
трировать. внимание только на одном част-
ном вопросе. 06 . установлении соотношений
между заработной платой и ценами, He
обращая внимания на ве другие экономи-
ъезкие проблемы. За истекший с момента
капитуляции `Японии период почти ника-
ких серьезных мер в восстановлению хо-
зяйства страны, к улучшению ее экономи-
ческого положения и к разрешению острых
	азревших экономических проблем не
а:

Монополистические тресты ^ Дзайбацу,
которые стремятея только к повышению
	своих прибылей’ за счет потребителей, до
сих пор не ликвидированы. Из общего
числа намеченных к ликвидации 65 акци-
онерных ° ‘компаний. контролирующих
3.200: японских корпораций, к началу
апреля распроданы акции только одной
тебольшой ‘компании. Крупные монополи-
стические компании попрежнему сохраня-
ют ‚свою экономическую власть и‘ гоепол-
ствующее положение в промышленности и
в банках, оказывая прямое влияние на по-
литику японского правительства в своих
корыстных интересах.

`.Оетавлен без внимания целый ряд пред-
ложечий и рекомендаций по экономиче-
ским вопросам, внесенных Союзным Сове-
том для Японии. В частности, не приняты
во внимание рекомендации HO вопросу
улучшения работы угольной промышлен-
ности. затрагивающие также проблемы
национализации каменноугольных шахт.
принадлежащих ‘крупным  монополистиче-
ским конпернам. Японская каменноутоль-
ная промышленность, сохранившая ‘к мо-
менту окончания войны 94 проц. своего
довоенного оборудования. попрежнему . ра-
ботает неудовлетворительно. В прошлом
тоду она дала только около 25 процентов
довоенной добычи угля.

Не принимаются * меры к повышению
реальной заработной нлаты, к улучшению
продовольственното `енабжения и жилищ-
ных условий. рабочих угольной промьии-
ленности, ‘что’ особенно ретопустимо при
теперешнем недостатке угля.

Попрежнему в совершенно неудовлетво-
рительном состоянии находится проведение
земельной ‘реформы:

‘He ведется’ борьбы с инфляцией; ne
установлен контроль над ценами и рас-
пределением сырья и тотовых промтова-
ров. Отсутствуют. какие бы то ни было
меры борьбы против черного рынка и спе-
кулянтов, наживающихся на новой иене
за счет снижечия жизненного уровня ра-
бочих и служащих, ‚не принимаются
эффективные меры к ограничению непро-
изволительных бюджетных расхолов.

Отвечая на. выступления Деревянко,
председательствующий в. Союзном Совете
	ВЕНА, 15 мая. (ТАСС). олесь стало
известно. что ‘оккупационные власти в
запалных зонах Австрии приступили к от-
правке в другие страны перемещенных
лиц. завербованных различного рода ко-
миссиями. Так. в числе 300. человек, отоб-
ранных бразильской комиссией в лагерях
Санкт Мартен и Шпиталь (британская
зона). имеются граждане советских ‘при-
балтийских ‘республик. Советские пред-
ставители в Австрии неоднократно проте-
	° Случай _
с лейтенантом
- Бусаревым _
		юзного Совета
	для Японии Атчесон выразил опасение,
что заседание продлится слишком долго и
отойдет далеко от вопроса, стоящего na
повестке дня, если будут обсуждаться
проблемы, затронутые Деревянко.

Экономический советник при штабе вер-
ховного союзного — главнокомандующего
доктор Файн в своем выступлении выразил
резогласие с заявлением советского пред-
ставителя, утверждая, что ‘это заявление
пренебрегает достижениями штаба Макар-
тура.

Представитель Китая в Союзном Совете
для Японии Шан ЧУжэнь в своем коротком
заявлении сказал, что он согласен с реко-
мендапиями, представленными ` англий-
ским представителем в Совете Боллом на
предыдущих заседаниях Союзного Совета.
«Советский представитель также только
что предложил серьезные меры. Охнако,-
чтобы проЕезти решительные мероприятия,
требуется сильная административная
власть, поддерживаемая всей нацией».
Шан Ужэнь добавил, что со времени янон-
ской капитуляции эта власть кажется ло-
вольно слабой, несмотря на руководство со
стороны штаба верховного союзного глав-
нокоманлующего.
	В заключение Шан Чжэнь заявил, что.
	«следует улелить 0с000е внимание уничто-
жечию черного рынка ввиду того заслужи-
вающего сожаления факта, что ‘в наетоя-
	шее время большая часть японекого Hace-
	ления вынуждена существовать; занима-
явь слелками на черном рынке, а ете
большее число японцев почти целиком за-
висит от черного рынка, ‘как источника
приобтетения товаров нервой’ необходимо-
сти». ‘ р
Английский представитель в Союзном
Совете для Японий Болл в своем выступ-
лении заявил; что’ «достаточно обратиться
к заявлениям, сделанным представителями
верховного союзного главнокомандующе-
го за последние несколько месяцев,. чтобы
понять, что экономическое: положелие в
Янонии в. настоящее время исключительно
тяжелое. Хотя я не могу сейчас опреде-
лить, в какой. степени я согласен с каж-
дым отдельным обвинением, выдвинутым
сеголня генералом Деревянко, но мне ка-
жется, что основное из‘ сказанного им, это
то, что экономическое положение в Япо-
	для Японии.
	К ВОПРОСУ 0 «ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦАХ»
	В других недавних сообщениях отмеча-
лось, что в настоящее время рассматри-
вается вопрос о предоставлении значитель-
ных займов Германии и Японии.

Вашингтонский корреспондент атентетва
Ассошиэйтед ‘Пресс сообщил, что экспорт-
но-импортный банк может быть пошлет
евоих представителей в Германию и Ав-
стрию для того, чтобы изучить. существую-
щие там экономические условия и опреде-
лить, какое влияние будет иметь американ-
ский заем на германскую. и австрийскую
ЭКОНОМИКУ.

Американские. экспортеры хлопка недав-
но обратились к экепортно-импортному
банку с просьбой предоставить англо-аме-
риканской зоне в Германии кредит на сум-
му в 20 мли. долларов для закупки хлопка.

Корреспондент газеты «Уоллетрит джор-
нал» в Токио Кромли сообщил, что при
штабе Макартура создана комиссия, кэто-
рая на этой неделе начнет раесматривать
801006 0 TOM, КАКОЙ кредит потребуется
	ЯПОНЯЙ.
	нии сегодня слишком тяжелое. В течение ВЕНА, 16 мая. (ТАСС). Третье заседа-
18 месяцев никаких по-настоящему эффек-   ние комиссий по австрийскому договору
тивных мероприятий ке было предпринято   состоялось 15 мая, под предеедательством
японскими властями: для того, ‘чтобы улуч-   французского делегата бригадного генерала
шить положение, и весьма желательно,   Шерьера. Комиссия продолжала обсуждать
чтобы члены Союзного Совета оказывали порядок заботы и границы полномочий
всяческую существенную помошь, которую  ‘ комитета экспертов.
	В подкомитете по вопросам =
международного права
и кодификации _
НЬЮ-ЙОРК. 16` мая. -(TACC). ‘Cexpera-
	они только. могут оказать, чтобы осущеет-
ВИТЬ это улучшение: ^

Доктор’ Файн, продолжал Болл, выразил
некоторое разочарование по ‘поводу того,
что Дегезянко не внес ‘каких-либо специ-
альных конкретных рекомендаций относи-
тельно стабилизации цен и заработной
платы. Месяц тому’ назад я пытался” сде-
лать подобные рекомендации. Могу ли я
теперь спросить доктора Файна, в какой
степени штаб’ счел ‘подходящим `действо-
вать в соответствии е моими текоменда-
циями?». Продолжая, Болл подчеркнул:
«Я считаю, что было бы весьма интересно
знать, является ли невыполнение планов,
рекомендованных штабом верховного союз-
ного  главнокомандующего результатом
намеренного саботажа ‘или —— бэесозна-
тельной игертности». ° Son

Атчесон прервал” дальнейшее  обсужде-
ние этого вопроса, заявив, что выступаю-
щие далеко уклонились от обсуждения
проблемы заработной платы и цен.

Второй вопрос, стояший на повестке
дня заседания Союзного Совета, о соетоя-
‚нии народного злравоохрагетия в Японии
перенесен на следующее” 33-е заседание
Сотознотго Совета для. Японий.
	стовали против какой бы то ни было вер-
бовки и отправки советских граждан &
другие и 063 ведома советского. _пра-
вительства.

Не orpiinas HMCBHINX месзо axrop вер-
бовки и увоза перемещенных лиц, в том
числе и советских граждан, союзные окку-
пационные власти в Западной Аветрии по-
ошряют в то же время действия комиссии
по вербовке и различных комитетов, лея-
тельность которых направлена против’ воз-
врашения советских гражлан на’! толину.
	рядов дня, В ЭТОТ час кого вызвали в
флагманскому специалисту, кого — к Ha-
чальнику штаба; кого—в какой-то берэто-
вой отлел.. 3
	° 00а вопроса повестки ‚дня — прием в
партию и решение ‘последнего партийного
актива — были неразрывно связаны. За
несколько дней до этого партийный -актив
соединения обсудил ‘доклад начальника
политотдела о работе с молодыми ‘комму-
нистами и росте партии. В решении, .0.
котором должны были узнать коммуниеты
корабля, шла, можду прочим, речь.и о не-
серьезном подходе к приему в BRH(6).

Принимали. троих товарищей — достой-
 ных, известных всему экипажу хороших
людей. Но секретарь спешил. Зачитыва-
лась анкета, задавали два вопроса и
поеле одного выступления кого-либо из
нь приступали в голосова-
нию. —

Наконец кто- TO, ` не вытерпев,. попросил
‘последнего из принимаемых в партию. pac-
сказать собранию свою биографию. Это
прозвучало необычно, но не зря: комму-
нисты смогли тут же ‘в этом убедиться.
Скромно й немногословно, волнуясь и
подбирая слова, Kak и ‘подобает человеку,
совершающему\ серьезнейший в своей жиз-
ни шаг, матрос рассказывал о себе и
своих родителях, и мы узнали, что отец
его пять раз ранен на фронте, мать
всю войну много трудилась в одном из. кол-
хозов Московской. области и награждена
медалью «За трудовую доблесть»; иным
‘светом, светом нашего великого времени,
озарилась жизнь молодого человека, едва
  не заслоненная от собрания все той же бю-
рократической  «птичкой».

Время: по. Вак ни торопился секретарь.
	партийной ` организации, на второй вопрос
повестки лня остались минуты. И лейте-
	I ИНО 1 ee

тельно ‘стабилизации цен и заработной   риат организации^06 `елиненных Еации 00 -
	явил ‘прелставителям печати, что дисвкус-
	тать подобные рекомендации. Могу ли я   СИЯ на заседании подкомитета по вопросам
тетерь сптосить локтола Файна в какой   международного права и. кодификации о
	методах. которыми должна руководетво-
ваться Генеральная Ассамблея в развитии
межхунаролного права и RTO окончательной
кодификации, ‘закончилась ‘без принятия
‘каких-либо решений. Заседание отложено
до 19 мая. a
_.. Popmuposanve —
итальянского правительства
_ поручено’ Нитти
	РИМ, 16 мая, (TACC). Rak сегодня пере-
хало во второй половине дня римекое ра-
	JH0, формирование итальянского  прави-
тельства поручено _ Франческо. Саберио
Битти“ ~
	Нитти, которому сейчас около 19. лет,
занимал в 1919=—-1920 rr. пост итальян-
	ского премьер-министра; носле прихода Фа-
	шизма к власти Harm жил за, а.
Предстоящий визит английской
эскадры в Данию
‚КОПЕНГАГЕН, 16 мая. (ТАСС). Газета
«Ольборг. ‘амтетиденде» сообщает, что «к
5 июня в тород Орхус ожидается пртбы-
тие крупных частей английского военно-
морского флота и между прочим одного me
самых коупных английских. крейсеров.
	двух эеминцев. Нолагают, что некоторые
	кораюли посетят также н другие порты на
острове. Ютландия, в том числе и Ольборг».
	нанту Александрову, члену бюро и пред-
седателю собрания, ничего не осталось
другого, ‘кроме. прототенного пути некото-
рых старших товарищей; скоротоворкой он
зачитал penlenne партийного актива, и без
обсуждения собрание приняло его к све-
дению.

Tak во второй pas. BCe Ta же 4HHOB-
ничья «галочка» навесла обиду ЛЮДЯМ,
жажлавшим. горячего партийного. слова.
	И снова наступила ночь. В каютах го-
рел ‘свет. Офицеры ‘занимались; обдумывая
минувший день и готовясь к следующему.
	`’ Штурман о Брюхов ‘уже отдохнул после
	дежурства: Он опять заправил ватман в
«Ундервуд», описывая очередную банку
Балтийского моря. Из-за тонкой ‘перегород-
ки донесся ломаный мальчишеский бас
сменившего его’ на вари лейтенанта
Bycapesa.’

— Jxckw3s Mya пур се буар, мадмуа-
‘зель; же не па запорте ма. ‘лир...

Я недоуменно поднял. голову, — штур-
ман расемеялея и об`яснил:
	— Это Николай Бусарев калечит изящ-
ную французскую речь. Он у нас и
минер, и спортемен, и партийный акти-
вист, и помимо всего любитель французекого
языва... =

- Я лег. спать, задернув занавес. Штур-
ман выстукивал что-то одним пальцем на
«Унлервуде», заглушая бас Николая Бу-
	сарева, повторявшего Французскую Фразу
ИЗ «Малыша» Додо и тут же переводив-
wero:
	— Прошу извинить меня за сегоднялг-
ний. вечер. мадмуазель, HO. 4 He владею
	сегодня своей лирой...
	‘Официальные лица высказывают мне-
ние, что, возможно, конгрессу будет пред-
ложено поставить на голосование вопрос о
предоставлении займа Японии на сумму в
один ‘миллиард долларов на ближайшие
пать лет.
				щи р Сы Е = ыы“ — —
		Сенат США одобрил законопроект об оказании
военной помощи Греции и Турции
	ВАШИНГТОН, 16 мая. (ТАСС). Сенат
оюбрил законопроект 06 ассигнования
400 млн. долларов на оказание военной
помощи Греции и. Турции в Том виде, в
каком ок был одобрен На об ‘единенном с0-
вещании представителей обеих палат конт-
ресса и утвержден утром 15 мая палатой
претставителей. Законопроект передан в
	БЕРЛИН, 16 мая. (ТАСС); Несмотря на
то, что прошло уже два года со дня лик-
видации гитлеровского господства, в запад-
ных оккупационных зонах Германии тица,
получавитие большие выгоды от гитлеров-
ского режима, ‘снова занимают, ответствен-
ные посты в управлении и экономике. Га-
зета «Hefe> Дейчланд» в передовой статье
приводит в <вязи © этим. некоторые харак-
терные примеры, . а

Бывший директор концерна Круппа ¢ta-
рый член гитлеровской партий Ганс. Гирод
был оправлан решением уха по денадифи-
кации в 1945 г. и в настоящее время CHO-
ва работает комиссаром по’етроительству в
Эссене. .
	Бывший член правления вюртембертско-
го металлообрабатывающего завода Гейс-
линген был как активный гитлеровен уво-
лен со своего поста. но векоре после этого
	‘его приняли на работу в’ качестве «инже-
	нера-советника» при. Совете земель амери-
канокой зоны.
	Во главе промышленной и торговой па-
латы в Брауншвейге находится, каки
раньше, р эктивиет д-р Баль-
хаузен. —

Центральное. управаониь трута в Лемто,
в руковолетве которого находятся бывшие
гитлеровцы Шейнман и Клаузен, почти
целиком заполнено их единомытшленника-
ME.

Хозяйственный “комитет экономического
управления в Нижней Саксонии возглав-
	ляет активный гитлеровен Курт Пенплин,
	ABIABINAMCA ранее техническим COBETHH-
KOM BQICHHOT) преступника Заукеля.
	МОРСКАЯ ЗАРУБ
	Белый лом на подпись президента. этот
законопроект дает ‘возможность реёконет-
руктивно-финансовой  корперации Немел-
ленно, не ожидая ассигнования полной
суммы средств на оказание военной и эко-
номической поддержки греческому и ту-
ренкому режимам, выдать аванс B сумме
100 млн. долларов.
	[1енеральный директор акционерного же-
лезнодорожного общества «Ленц-концерн»
В Гамбурге Эрих Любберт, продолжает га-
зета, в прошлом являлся штандартенфюре-
ром CA, членом руководства СА, «фюрером»
военной промышленности. . ;

Тенеральным директором концерна ис-
кусственного шелка в Вуппертале являет-
ся бывший гитлеровец «фюрер». военной
промьииленности и ответственный руково-
дитель в гитлеровеком‘ министерстве хо-
	зяйетва — Эрнест Гельмут Вюте.
	Директором пивоваренного концерна «Ба-
вария» является старый гитлеровец  Лин-
деман, _воторый устроил на работу в кон-
церне бежавигего из Берлина генерального,
директора берливских пивоваренных эаво-
дов Янке.

Директором «Гаспер Эйзенверке» являет-
ся гитлеровекий активист Шуллер, тене-
ральным директором концерна «Матиас
Стиннес» — гитлеровец Ганс Рохе. ;

Лицам, знающим политическую атмо-
сферу. Запада, пишет. далее «Нейес Дейч-
ланд», не покажется удивительным, что,
напоимер, директор Берене из концерна
«Лефака-кестер-беклейлунгсконцерн» был
оправдан судом по денапификации на том
основании. что вступил в гитлеровекую
‘Партию якобы для того, чтобы «сохранить
инвестированный в. это преднриятие аме-
риканский. капитал» от гитлеровцев.

В: заключение . газета, ‘приводит фамилии
6 пуководящих лин бывшего имперекяго
об’единения железоделательной ’ промыш-
ленности, которые. бежали из Берлина и
	занимают нывВе руководящие посты в анг-
	тийской зонаё.
	Попустительство гитлеровцам
в Западной Германии
		том дать не мог. Б перерыве капитан
1 ранга укорил его за неподготовленноеть,
и вторую часть занятий проводил сам.
Bycapep не привык оправдываться или
сваливать на ‘кого бы то ни было вину.
Он только. сказал «виноват», обещав к
следующему разу подготовиться лучше.
	Теперь он переживал, тяжело пережи-
вал обиду. Обидно было до тлубины души,
ибо 10 существу замечание начальника
политотдела заслужил He он, а замести-
тель командира по политической части
капитан-лейтенант Бабич. А Бабич. ни
слова правды не сказав начальнику, возму-
щался «несерьезным отношением молодых
офицеров к политической учебе», .
	’ Капитан-лейтенант Бабич уже украсил
графу’ «Исполнено» в плане пресловутой
«птичкой-галочкой», ставшей притчей во
языцех на корабле. С. некоторых пор она
ибкорила, сердце Бабича, да и сердца иных
работников политотдела. `Ведь именно бла-
тодаря ей капитан-лейтенант считалея од-
ним ‘из лучнеих, во всяком случае зсегда
во-время и аккуратно отчитывающимся
работником. -
	‚ Вечером после ужина состоялась вторая
встреча с пресловутой «птичкой». Ровно в
есмь’ началось партийное собрание. Многие
офицеры отсутствовали, и не по своей вине.
Невзирая на. святой и оберегаемый pacno-
		Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	‘Г За,
	ПЕРВЕНСТВО СССР
‹ ПО ФУТБОЛУ
	Первая. встреча команд
‚второй группы
	Вчера в Мюблино на стадионе «Локомо-
тива» встречей футболистов Военно-Мор-
ских Сил и ленинградекого «Спартака»
начались игры. команд второй группы на
первенство CCCP.
	Матч, привлекший большое количество
зрителей; проходил в напряженной борьбе.
Игра изобиловала острыми моментами. Не-
однократно у ворот обеих команд создава-
лось угрожающее положение. Однако пер-
вый тайм не дал результатов. -

После ‘перерыва темп игры не снижался.
Вторая половина игры ирохолила B obowi-
ных атаках, которые все же не заверша-
лись решающими ‘ударами 10. воротах.
	ie ae

lanip 3a 15 минут до конца матча игрок
	воманды моряков старшии матрос’ Шели-
ханов точным ударом забил мяч в ворота
‘партаковцев. Несмотря на все попытки
сквитать счет, ленинграднам это сделать
не удалось.

Матч закончился победой футболистот
BMC co счетом 1: 0.`

Завтра, 18.мая, состоитея вторая. ветре
ча этих же команд.

Ответственный редактор

49.

`` ПП: МУСЬЯКОВ,
	ЕЖНАЯ ХРОНИКА
	‚ (По сообщениям иностранной печати и радио}
	  Недавно Турция приобрела, американ-
ский пассажирский пароход, получивший
название «Стамбул». 20 мая пароход от-
правляется, в первый, гейс из США в Тур-
ЦИЮ.

Прелетавитель британского адмирал-
тейства заявил, что поиски пропавтего без
вести английского транспорта «Гарлей
Адамеон» водоизмещением 1.030 тонн, на
борту которого находились 250. пассажи-
ров, прекращены. Трансторт, повидимому,
затонул в результате подрыва на мине:

№. В 30. милях от маяка Кореборн, ‘близ
Сингапура,  подорвалея на ‘мине англий-
`евий транспорт «Эмпайр ПЦасемор».
	* Французекий морской министр Факи-
но‘в сопровождении випе-адмирала Лемонье
вернутся во Францию после поездки в Индо-
Китай,
‚® По сообщению газеты «Дейли Мейл»,
	командующий морской базой Портомута ад-.
	мирал Лейтон уходит ‘в отставку.

2 За постелние двс‘ нелели из портов
Голландии отправились в Индонезию около
десяти пароходов ¢ войсками и военными
материалами,

Норвегия заключила контракты с
шведекими суловерфями на постройку но-
	вых судов общим водоизмещением ‘900. 000
брутто-тонн.
	Он переводил не совсем точно, сообраз-
но своему настроению.
	‚ дом 2. Коммутатор релакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны. для справок—доб‚ 44; отв. секретарь редакции -
тдел нропаганды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 49; иностранный отдел—поб. 35: отдел куль»

TAGE Rs SOL отдел кул.
отдел поцписки—лоб, 49,
	41; бухгалтерия—лоб. 46;
	доб. 21; начальник изцательства—лоо0,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, опартаковекая у. дом =. коммутатор
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдеп авиации—доб. 121; отдел нропаганды—доб.
туры—доб. 49; отдел информации—доб. 43; ‘отдел писем—доб. 24; иллюстрационный отлел-—-

Типографня газеты «Правда» имени Сталина,