мая 1946 г., среда, № 104 {2285)
	Пять лет назад у стен Измаила состоялся
первый на Дунае майский парад советских
военных моряков. Мимо древней крепости
продофилировали отряды Дунайской флоти-
дни, сомедшие с мещных речных броненос-
цев, которьиии тогда командовал ‘тридцати-
ухлетний капитан-лейтенант Всеволод
Атексанлрович Кринов, р
	В тот же день, вечером Т мая 1941 гола.
	вомандир дивизиона мониторов  капитан-
тейтенант Кринов устроил на флагманском
корзбле праздничный прием. Помимо под-
чиненных ему офицеров, он пригласил пред-

^^ ставителей местного населения. Кто-то из
	C0.
			la
	готей поднял традиционный первомайский
тост —3а мир, за дружбу. за свободу наро-
тов. 38 процветание нашей страны и за мо-
гущество нашего оружия.

Поддерживая этот тост, хозяин етола
провозгласил:
	— И если уж придется воевать, това-
ушщи, так будем воевать вверху, против
течения.

Нико тогда не подумал, как современно

‚ звучат эти слова и как близки они в осу-
` Ществлению. . Г

Вскоре после этого майского вечера ка-
питал-лейтенант Кринов с мониторами
«Иелезняков», «Жемчужина», «Ростовцев»
ис отрядами бронекатеров и тральщиков
ушел в дозор вверх по Дунаю к устью реки

‚ Прут и занял позицию против укрепленных
`высот Исакчинской крепости.

Небо в ту весну заволокли тучи надви-
тавшейея грозы. Всю Европу охватил по-
	„с Жар войны, пламя ее близилось к нашей
		стране. Река доносила стоны растоптанной
фашистами Югославии. Опешно тотовилась
к нападению Румыния. По ночам на том
берегу сверкали. прожекторы. летали само-
леты, передвигались войска, орудия. Все это
заставляло держать весь дозорный отряд в
	`- напряжении.
	}
ACHBLA oT o7

>
Ba. РУДНЫЙ