1 мая 1946 г., среда, Ne 104 (2285)
	гор. Москва.
		войскам гарнизона
города Москвы
	29 апреля 1946 г. № 5.

§ 1.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Быступление  . М. Димитрова
		\

соФия, 30 peas. (ТАСС). Как передает
софийское ралйо, 27 апреля, выступая на ве-
чере, посвященном   мая, Г. М. Димитров
сказал:
В этом году празднование   мая имеет
исключительно   важное значение для нашего
рабочего класса, для крестьян, интеллиген-
ции и всего нашего народа.
В Париже происходит конференция четы-
х министров Иностранных дел, которая дол-
жна обсудить И подготовить тексты мирных
договоров с целым рядом стран и в том чис-
ле с Болгарией, Эта конференния должна
подготовить материал к мирной конферен-
ции, которая будет созвана впоследствии.
Наш народ уверенно и спокойно ждет этой
мирной конференции. Новая демократиче-
ская Болгария, не имеет никаких оснований
видеть в этой конференции суд, который
должен вынести ей приговор. Представите-
ли болгарского народа‘ и Болгарии Отечест-
венного фронта явятся на эту конференцию
не как обвиняемые. Мы не попрошайничаем,
и нет такой причины, которая заставила бы
нас просить милостыню у великих и невели-
ких государств, Мы имеем полное основа-
ние рассчитывать на справедливое отноше-
ние к новой демократической Болгарии.
Наш народ гордится тем, что во время
войны против фашистского господства он
не склонял головы, а героически сражался и
нес большие жертвы, обильно проливая
кровь за свободу и независи @ость, за пере-
ход Болгарии на сторону свободолюбивых
народов протиз гитлеровской Германии, про-
тив своих хозяев — агентов гитлеризма.
‚Наш народ гордится и тем, что в сентябрь-
ские дни он свергнул у себя фашистскую
диктатуру и приступил к демократическому
переустройству своей страны. Он гордится
и тем, что сумел воспользоваться блестящей
победой Красной Армии, чтобы положить
конец господству прежних фашистских пра-
вителей. Наш болгарский народ имеет осно-
вание гордиться ‘и тем, что после 9 сентября
1944 г., быстро перестроив свою армию, он
принял активное участие в войне против гит-
леровской Германии. Болгарский народ пер-
вый в Европе посадил на скамью подсуди-
ых фашистских палачей и народных пара-
тов. Болгарский народ без какого-либо
казания извне сурово, но справедливо по-
арал фашистских преступников — врагов на-
его народа и свободолюбивых народов ми-
а. 1,5 года Отечественный фронт управляет
овой демократической Болгарией. 1,5 года
нас строится демократический режим. 1,5
	года Отечественный фронт проводит демо-
кратическую прогрессивную внутреннюю и
внешнюю политику, и благодаря этому наша
страна стала фактором мира и демократии
на Балканах. Благодаря успехам Отечествен-
ного фронта и его правительства мы можем
сегодня спокойно и уверенно сказать участ-
никам мирной конференции — вот мы. какие,
болгары!

Болгарский народ не был сателлитом гит-
леровской Германии, хотя Кобургский дво-
рец и фашистские правители превратили
нашу страну в сателлита гитлеровской Гер-
мании. Болгарский народ борется теперь за
прочный мир, за ‘народную демократию, за
братство-и международное сотрудничество,

Болгарский народ избрал верный путь—
путь вечной дружбы с великим Советск тм
Союзом, путь истинного братства с новой
федеративной народной республикой Юго-
славии, путь славянского единства и брат-
ства—путь против врагов мира’ и демокра-
тии. Болгарский народ избрал путь добро-
соседских отношений со всеми народами,
co всеми великими и малыми государства-
ми, которые желают быть нашими друзьями.
Мы хотим дружить, и стремимся к этому, с
Англией, США и всеми другими странами,
но на практике дружба эта возможна в Том
случае, если эти страны также проявят дру-
жественные чуветва к нашему народу и На-
шей родине.

Мы — не многочисленный народ. Мы —
маленькое государство, но у нас есть нацио-
нальная гордость, основанная на нашем на-
родном единстве, на нашей национальной
доблести, на нашем неудержимом стремлении
к более высокой культуре. и прогрессу. Наша
национальная гордость основывается на том,
что лозунгами Болгарии Отечественного
фронта и нашего Отечественного фронта яв-
ляются: единство, борьба и труд. Пед этими
тремя лозунгами мы шли, начиная с 9 сен-
тября 1944 года, пойдем. и должны итти
дальше до окончательной победы политики
мира, свободы и демократии. Вот три столпа,
на которые мы сегодня опираемся, благо-
даря которым мы пойлем вперед, вопреки
интригам внутренней и внешней реакции.

Я желаю, чтобы вы непоколебимо верили в
наш народ, в героический рабочий класс, в
трудящееся крестьянство, честную интелли-
генцию. Народное единство, решительная
борьба против фашизма и реакции, творче-
ский труд — залог окончательной победы
нашего верного и светлого сентябрьского
дела.
	- МИТИНГ
американсвих армян
	в Нью-Йорке
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС), 28 ап-
реля в Нью-Йорке состоялся массовый ми-
тинг, организованный «Американским ко-
митетом борьбы за права армян» и «Армян-
ским национальным. советом в Америке».
Участники митинга единогласно приняли
следующую резолюцию:

«Принимая во внимание, что сотни тысяч
армян — жертв турецкого угнетения в на-
стоящее время проживают в условиях край-
ней нужды на территориях иностранных го-
сударств, в особенности в странах Ближ-
него Востока и Средиземноморья; что зна-
чительное число армян уже выразило сзое
желание вернуться на родину; что возвра-
щение на родину в Советскую Армению
для переселенных армян возможно только
после воссоединения с Советской Арменией
армянских провинций, насильственно от-
торгнутых от Армении турками, и что ту-
рецкое правительство в течение поколений
жестоко угнетало и убивало армян и про-
водило их дискриминацию;

помня, что политикой американского пра-
вительства со времен Вильсона является
политика дружбы по отношению к армян-
скому народу; что Вильсон в 1920 году в
своем арбитражном решении предусматри-
вал воссоединение с Арменией захвачен-
ных Турцией армянских провинций Карса,
Ардагана, Эрзерума, Трапезунда, Вана и
Битлиса; что армянский народ достиг боль-
шого прогресса‘ в экономическом и культур-
ном отношении за ‘последние 25 лет в Ар-
мянской ССР и что армянские солдаты до-
блестно боролись в рядах армий Советского
Ссюза против гитлеровских фашистов, а
змериканские „армяне — в вооруженных си-
лах США;

учитывая, что на организации Об’единен-
ных наций в интересах международного
мира и безопасности лежит обязанность ис-
	правлять международную — несправедли-
вость,— Е
мы, американские армяне, единодушно
	призываем организацию ›Об’елиненных на-
ций обратить сочувственное внимание и
быстро разрентить армянский вопрос в соот-
ветствии с предложениями. этой резолю-
ции».

Копии резолюции направлены всем чле-
нам организации -Об’единенных наций, а
также государственному секретарю США
Бирнсу и президенту США Трумэну.
	ЗАСЕДАНИЕ
КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА
В ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). 29 апреля в
Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного совета под председательством
генерала Макнерни. На заседании присут-
ствовали: генерал армии Соколовский, фельд-
маршал Монтгомери и генерал Кениг.
	Контрольному совету были представлены
главы военных миссий Бразилии, Дании, Гре-
	ции, Индии и Люксембурга.
	Контрольный совет утвердил и м
закон № 24 отменяющий закон от 30 сен-
	тября 1996 года о просмотре общественных
судебных книг и регистров, а также закон

№ 25 о контроле над научно-исследователь-

скими работами. }

Генерал Соколовский сообщил о том, что
им разрешена деятельность социалистической

длиной партии Германии в советской зоне’
оккупации.

Фельдмаршал Монтгомери об’явил, что он
присутствует на этом заседанин как член
Контрольного совета в последний раз в свя
зи с его назначением на должность началь:.
ника имперского генерального штаба. Ero
преемником в Контрольном совете будет
маршал королевских воздушных сил Шолто,
Дуглас.
	Раскрытие подготовки
покушения на Макартура
	ТОКИО, 30 апреля. (ТАСС). Здесь об?-
явлено о раскрытии ‘заговора, имевшего
целью произвести   мая нокушение на гене-
рала Макартура, представив это покушение
как инцидент на демонстрации и массовом
митинге коммунистов:
	Победа «Спартака»
	ТИРАНА, 29 апреля. (ТАСС). На стадио:
не в городе Валона в присутствии более 7
	тысяч зрителей советская футбольная
команда общества «Спартак» встретилась ©
албанской сборной командой спортивных
	клубов южных провинций страны. Встречу
	выиграл «Спартак» со счетом 2; 0.
	ветствую родной корабль и всех товарише
	и друзей. Товарищ капитан третьего ранга
	я ведь потому не писал вам, что трудн
	было найти подходящие слова. Мне во
‘представлялся наш «Руйный». Я закрывая
глаза и видел, как иду по палубе, ‘ках
командую торпедными аппаратами, все
вас вижу, и старшину торпедистов, всех.
с кем вместе воевал четыре года. Эх, Сер:
гей Николаевич, лучше уж не растравлятт
горькой душевной раны... Скажу pad
только, что так мне было в первые дн!
невозможно без корабля. что решил к ва“
	PMP R PI Pud. UTA, ALS цсароял, и 5%е де В
могу перебороть себя. Уже под’езжая к К:
зани, на станции Канаш, схватил я сво
чемодан и сошел с ‘Поезда. Был я точно в
	‘герячке, ничего не соображал. Не скрою
	от Вас, товарищ капитан третьего фанг.
что особенно горько было мне из-за ногти.
Тяжело быть инвалидом в 27 лет, и хо
протез отличный, но все же это не своя н-
га... Потом, лумалось мне, как еще меня
	в Вазани встретят. а моря, думаю. Мишень
	ка, теде уже не видать, и весь я, как рыб,
вытащенная из воды, — худо мне... Hy,
что мне вам об’яснять. Сергей Николаевит.
разве вы сами не понимаете! И странное у

меня все время чувство — все казалось.
что что-то я на корабле недоделал, что-т
товарищам  нелосказал, — словно уехы

раньше зремени. Сосет меня это ЧУВСТВ,
	мучит, жжет. Итак, сошел я, захромал 0
	перрону, а тут кто-то у меня из рук пер
хватывает чемоданчик, и вижу я пе
собой дежурного по станции в красной ф!-
ражка.

«Разрешите, — говорит, — я ваш q-
моданчик доброшу. И если угодно, — мил
сти прошу ко мне в кабинет. У вас пере-
садка на Чебоксары?»

Смотрю я на него в какой-то рассеянно
сти — обычное русское лицо, добролуи-
	ное, глаза хорошие, прямые. При чем тут,
говорю, пересадка? А он разясняет: «а
ведь тут у нас на станции одна только 16-
ресадка — на Чебоксары...»
	На сессии Совета Министров
Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 30 апреля, (ТАСС). Пятое засе-   председательством Бидо. По окончании за-
	седания не было опубликовано никакого
	дание Совета Министров Иностранных Дел
	состоялось сегодня 30 ‘апреля вечером под   коммюнике.
	1-го мая 1946 года, в день Междуна.
родного праздника трудящихся, на Kpacnoj
площади назначается парад войск Моско.
ского гарнизона.
	На парад вывести: военные академит,
веснные училиша и войсковые части Во.
оруженных Сил СССР и Министерства Вну-
тренних Дел, дислопированные в тор
Москве.

§ 3.
	Парад будет принимать Маршал Совет.
	скОГО Союза Рокоссовский.
		ВОКРУГ «КОНФЕРЕНЦИЙ ЧЕТЫРЕХ»
	ПАРИЖ, 30 апреля. (Спец. корр. ТАСС).
На вчерашнем заседании Совета Министров
Иностранных Дел подвергся обсуждению
ряд важных вопросов. Газеты сообщают.
что было внесено 4 разных проекта отно-
сительно итальянских колоний.

Американцы повторили свое прежнее
предложение об установлении коллектиз-
ной опеки над этими колониями, предусма-
тривающей назначение администраторов
Советом по опеке организации Об’единен-
ных наций. Французское предложение за-
ключается в том, чтобы поручить Италии
опеку над ее бывшими колониями.

Что касается проекта советской делега-
ции, то он, исходя из необходимости созда-
ния благоприятных условий свободного на-
ционального развития и достижения госу-
дарственной независимости бывших итальян-
ских колоний, предусматривает, что для
каждой из них должна быть’ устано-
влена сроком не более 10 лет коллективная
опека двух государств: одной из главных
союзных держав и Италии. Союзная дер-
жава назначает администратора, подотчет-
ного Совету по опеке организации Об’еди-
ненных наций, а Италия назначает его за-
местителя. Таким образом, во всех бывшах
итальянских колониях Италия будет иметь
своих представителей в качестве замести-
телей администраторов. Кроме того в по-
мощь администратору для каждой колония
создается Консультативный Совет из 5
членов, из которых трое являются предста-
вителями остальных союзных держав, а
двое — представителями местного населе-
ния. Таким образом, при передаче Триполи-
тании под опеку Советского Союза и Итз-
лии, в Консультативный Совет должны вой-
ти представители Соединенных Штатов, Ве-
ликобритании и Франции, при передаче Ки-
ренаики под онеку Великобритании и Ита-
лии Консультативный Совет должен иметь
в своем составе представителей Соединен-
ных Штатов, Советского Союза и Франция.

Бевин внес предложение об об’единении
Триполитании и Киренаика в одно целое —-
Ливию, которая должна быть превращена в
независимое государство. Впрочем, Бевив
не указал срока этого превращения. Отн2-
сительно же Итальянского Сомали англий-
ский проект предусматривает об’единение
с Британским Сомали и некоторыми террн-
ториями Эфиопии в Соединенное Сомали,
которое должно по проекту Бевина нахо-
питься под опекой Великобритании. Этим
проектом, таким образом, предуематривает-
ся, что под опекой Великобритании оказы-
ваются не только территории Британского
Сомали и бывшего Итальянского Сомали.
но и часть территории Эфиопии, которая.
как известно, является независимым госу-
дарством.

Комментарии печати показывают, что ан-
глийский проект рассматривается в свете
той специфической роли, которую за. по-
следнее время в английской политике по
отношению к. колониальным ‚„Азависимым
народам стал играть лозунг формальной
независимости. Припоминают прежде всего
	недавнюю историю с англо-трансиордая-
ским договором. Как известно, подмандат-
ная Трансиордания, которая согласно уста-
ву Об’единенных наций должна перейти в
ведение Совета по опеке, получила фор-
мальную «независимость», сочетающуюся
на деле с ее превращением в крупнейшую
военную базу Англии на Ближнем Востоке.
Повидимому такого же рода «независимость»
имеется в виду для бывших колоний Ита-
лини в Северной Африке, занятых в настоя-
щее время английскими войсками.

Газеты отмечают, что эти колонии явля-
ются пустынными, бездорожными террито-
риями, с крайне редким населением, без вся-
кой промышленности. В таком состоянии
возможность их самостоятельного суще-
ствования без систематической помощи извне
более чем проблематична. Бросается в глаза
противоречие между выдвижением лозунга
немедленной независимости для пустынной
Ливии и упорным отказом дать независимость
такой огромной и густо населенной стране,
как Индия, народы которой все еще тщет-
но ждут осушествления своего единодуш-
ного требования. Эти факты об’ясняют, по-
чему некоторые французские обозреватели
квалифицируют английское предложение о
Ливии, как простой демагогический жест,
имеющий весьма прозрачную цель: поднять
престиж Англии в арабском мире в связи
с напряженными отношениями, которые <©оз-
дались в результате событий последнего
времени, касающихся Сирии, Ливана, Ирака
и Египта. В частности, отмечают, что сейчас
новая волна тревоги охватила арабские
страны в связи с заявлением Смэтса о том,
что Южно-Африканский Союз возражает
против эвакуации британских войск из
Египта. к. ;

«Магическая формула‘ независимости, —
иронизирует обозреватель газеты «Комба», —
в известном смысле призвана  разрептить,
благодаря своей притягательной силе, жиз-
ненные проблемы Британской империи в во-
сточной части Средиземного моря».

Предложение советской делегации об
итальянских колониях вызывает вполне ло-
нятный интерес. Еще недавно в кругах,
враждебных международному сотрудниче-
ству, вопрос о Триполитании служил излюб-
ленным предметом спекуляции. Спекулирэ-
вали на том, что, нельзя, дескать, отстра-
нять Италию, а также союзные державы от
участия в определении судьбы этой колб-
нии. Между тем, советское предложение,
внесенное на: Парижскую ‘сессию Совета
Министров, в полной мере учитывает не-
обходимость участия Италии, а также
привлечения союзных ‘держав к решению
дел бывших итальянских колоний. Имея
все это в вилу, прогрессивная часть здеве
ней печати отмечает, что советское поел-
	ложение идет навстречу требованиям жи-
	зни и может явиться подходящей базой
для решения проблемы. С другой стороны,
реакционные органы печати попрежнему не
скрывают своих расчетов нато, что дав-
ный вопрос явится камнем преткновения в
парижских переговорах.
	Команховать парадом приказано: мне,
		Форма одежды —— летняя, парадная,
				Командирам частей выслать линейнвто:т
прибыть на парад согласно особым указа:
ниям Воменланта города Москвы генералы
тейтенанта Синилова. :
		Коменданту Московского цремля генерал:
лейтенанту Спиридонову произвести артил
перийский салют согласно данным мною
указаниям.
				Общее руководство по поддержанию по-
рялка возлагаю на Коменданта города М
сквы тенерал-лейтенанта Синилова.
	Начальник гарнизона г. Москвы
Командующий войсками МВО
генепал-полковник АРТЕМЬЕВ.
	О демонстрации трудящихся
4 мая 1946 г. в Москве
	Начало демонстрации в 11 чае. 30 мин,
утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
пни, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно рай.
онными колоннами по установленных
мариюрутам.
	Пропуск на Красную площадь лиц, иду
	ших по специальным билетам, прекращает
ся в: 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, з
исключением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7. часов 00 мин.
в кольце «А» — в 8 час. 30 мин. ив пре
делах Садового кольца в 9 час. 00 мин. п
возобновлено после окончания демонетрз
ции.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции 19).
	Москвы -— комиссара милиции 2 ран
	РВоманченно.
		Г роцесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 29 апреля. (ТАСС). На ве-
ернем заседании Трибунала продолжался
опрос подсудимого Штрейхера. Штрейхер
пытается всеми способами и средствами пе-
еложить совершенные им преступления на
ругих. Припертый к стене цитатами из его
огромного листка «Штюрмер», Штрейхер
ормочет, что он якобы лишь повторял вы-
казывания Гитлера «о неизбежности» уни-

тожения всего евреиского населения.

Там же, где нельзя сослаться ‘на Гитлера
‘или кого-нибудь другого, Штрейхер всяче-
ски изворачивается, стараясь придать. своим
‘преступлениям невинный характер. Слро-
шенный представителем английского обви-
‘кения Гриффит Джонсом о разрушении си-
‘нагоги в Нюрнберге, подсудимый отвечает,
что он убрал синагогу «по чисто архитек-
турным» мотивам.
	Обвинитель доказывает, ‘что  Штрейхер
	призывал к убийству евреев в. 1955 году. Он
	оглашает статью Шутрейхера, в которой гово-
рилось: «Еврейская проблема еще не разре-
шена. Она не будет разрешена и тогда, когда
последний еврей покинет Германию. Только
тогда, когда мировое еврейство будет унич-
тожено, эта проблема будег разрешена».
 Уличенный преступник пытается отвертеться
ссылками на то, что он якобы имел в: виду
не физическое, а всего лишь «моральное
уничтожение» евреев. Обвинитель’ оглашает
другую цитату из высказываний Штрейхе-
ра, которая не оставляет ни малейшего со-
мнения в сущности «решения еврейской проб-
лемы». Призывая к уничтожению евреев,
Ттрейхер писал: «Тогда их могилы заявят
сами, что эти люди получили заслуженную
кару». Когда же Штрейхер снова заявляет,
что он не имел в виду массовых убийств ев-
реев, обвинитель оглашает еше один доку-
мент: ‘«Карательные экспедиции, — писал
Штрейхер,—должны быть организованы про-
тив евреев в Росени. Евреи России. должны

быть убиты. Они должны быть уничтожены

с корнем». Однако Штрейхер и тут пытается
вывернуться, заявляя, что «это лишь’ теоре-
тическое зысказывание».

Цитируя выдержки из погромных выска-
зываний Штрейхера, обвинитель доказыва-
ет, что подсудимый безусловно знал ‘о-мас-
	совом уничтожении евреев на востоке Вв-
	Иду я за ним, пришли в кабинет, он
усаживает меня на диван, потом деликатно
уходит, и Через пять минут является де-
‘вушка с чаем. А у меня на душе противно:
чего, думаю, они ко мне пристали со’ сво-
‘им чаем и Чебоксарами? Зачем мне эти са-
‘мые Чебоксары? Тут входит дежурный и
говорит, что до пересадки еще три часа и
‘не хочу ли я отдохнуть? .

«Ни в какие Чебоксары мне не надо.—
отвечаю я, — ‘а когда обратный поезд ‘на
Москву? ».

Он с уливлением поглядел на меня, отве-
тил, что поезд будет только ночью и вдруг,
сконфузивлтиеь, — простецкий такой па-
рень, — говорит: «Простите меня, милый
‘товарищ, не мое это, конечно, дело, а толь-
KO посоветовал бы я вам продолжать свой
прежний маршрут. Поезд ваш еше не
ушел — разрешите, ‘я вам и чемоданчик
‘несу. А если вам в свой вагон неловко
итги, я вас в другой устрою». Смотрю я
на него, а он тлаз не отводит, и взгляд у
“Hero дружеский, но твердый. Есть, това-
‘ри калтитан третьего ранга, кроме слов
‘и другой понятный язык, и вот на этом
языке он мне и говорит, дежурный этот:
‘«Пижу, что тебе трудно. Ехал, ехал н
‘вдруг меняепь курс’ на 180 градусов. Стоит
ли?» И так ясно я читаю в его глазах эти
слова, что отвечаю: «Значит стоит, вели
меняю. А вы откуда все знаете?»

__Й он, ничуть оне удивляясь, об’ясняет:
«Такое уж теперь время. Мечутся люди. Я
ведь многих по своей работе наблюдаю. Так
я вас устрою, товарищ офицер?» И быстро
выходит, точно я согласен дальше ехать.
А я думаю, думаю, толова раскалывается:
	«Что же тебе лелать? На корабль хочень?.
	A ROMY TH там нужен е одной ногой? Нет,
все-таки не поеду домой. Нет, не поеду...»

Охватил я голову руками, ох, и муторно
мне, и вдруг вспомнил я, Сертей Николае-
	ВИЧ, что, прощаясь Co мной наедине в ва-
шей каюте...»

Тут Ковалев запнулся, что-то пробормо-
тал и продолжал читать:
	ом 2, Комхатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны для справок -- доб, 44;
; отлел партийной и комсомольской жизни -—— лоб. 49; иностраяный отдел — доб. 35

-
	а о, ЧТО KYTLTYNEY — not, 42
7; начальник издательства — Д 1-1 2-60; бухгалтерия -— Д 1-18-65; отдел подписки — Д 1-69-91 .
	Да» имени Сталина.
	ропы и своими статьями вдохновлял гитгле-
ровцев на эти чудовищные расправы.

По мере приближения краха. гитлеров-
ской Германии Штрейхер все неистовее вы-
ступал за уничтожение евреев <до послед-
него. человека».

На вопрос обвинителя, как надо понимать
эти высказывания, Штрейхер нагло отве-
чает: «Это лишь взгляд в будущее».

После окончания допроса Штрейхера об-
винением в зал Трибунала вводят свидете-
ля Герверда, бывшего долгое время личным
шофером Штрейхера.‘ Свидетель всячески
старается выгородить своего бывшего хо-
зяина. Затем допрашивается жена Штрейхе-
ра, которая не щадя красок ‘расписывает
«добродетели» подсудимого.

НЮРНБЕРГ, 30 апреля. (ТАСС). В. нача-
ле утреннего заседания Трибунал заслуши-
вает ходатайство зашитника подюудимого
Бальдура фон Ширах адвоката Заутер о
представлении документов к предстоящей
ему защите,

Трибунал переходит к слушанию дела
подсудимого Шахта. Его защитник д-р Дикс
начинает представление доказательств с
допроса самого подсудимого. По просьбе
Дикса, Шахт подробно рассказывает свою
биографию, останавливается на своем зна-
комстве с Герингом и Гитлером, а также
на изучении им книги. «Моя борьба». и про-
граммы гитлеровской партии. Шахт заяв-
ляет, что он не считает преступной фашист-
скую программу и солиларизуетея с ней,
добавляя тут же, что он «не совсем согла-
сен» с отдельными пунктами «национал-со-
циалистской идеологии».

Во время дальнейшего допроса Шахта
между защитником Диксом и главным об-
винителем от Соединенных Штатов Джек-
соном происходит дискуссия, вызванная
тем, что подсудимый далеко отходит от
прямо поставленных вопросов и разглаголь-
ствует на не относящиеся к делу темы.

— Мне кажется, — заявляет Джексон, —
что мы очень далеко удаляемея от пред?-
явленных подсудимому обвинений.

Председатель Трибунала Лоуренс пред-
лагает вернуться к допросу самого подеу-
димого. Продолжение допроса Шахта пе-
реносится на вечернее заседание.
	«...Й представьте, -— встречали меня
на вокзале, хотя я никому не нисал о своем
приезде. Й Нюта там вместе с мамой и. се-
строй. Вот она, страшная минута, которой
я боялся больше всего и из-за которой не
хотел возвращаться домой. Сейчас заплачут,
начнут охать, жалеть меня, а мно эта жа-
ость — нож острый, или, наоборот, будут
показывать, что ничего не случилось. Но
Bee оказалось проше. Никто не плажал, все
меня целовали; Нюта стояла немного поза-
ди, уступая первый поцелуй маме и сест-
ро, а я, я, товарищ капитан третьего ран-
га, весь был, как пружина, и, на нее не
глядя, ео видел и чувствовал... Она поло-
шла, прижалась, точно мы были одни, три
раза крепко поцеловала меня и сказала:
«Илем же. милый....» .

Нотом взяла у меня чемоданчик и ска-
зала: «Давай, помоту...х — и свободной
рукой схватила меня за руку так нежно.
TOR прочно, что я уже знал: все хоропю—-
вет ни жертв, ни натуги, а есть любовь и
есть сердечные отношения. И в эту мину-
ту. Сергей Николаевич, увидел я вас. Си-
нинкого, Суровцева, Пастухова — всех вас
увидел, как будто вы злесь со мной и en
стороны на меня смотрите. Боевые мои
товарищи, родные и близкие вы мои (тут
голос Ковалева дрогнул, прервался). род-
ные и близкие вы мои, — повторил он.—
как же мне сказать вам всем, что вы для
меня значите? Бак бедными словами выра-
зить мои чувства?» 3 Е

Тут Ковалева прервал Синицкий.

— Простите, Сертей Николаевич —ека-
зал он, — но вы что-то пропустили. Нет
уж, Сергей Николаевич, прочтите тот ли-
сток, что отложили, пожалуйста,  про-
чтить...   те

Ковалев засмеялся и достал отложенный
листок.

— НУ, что же, если так — прочту, —
сказал он. — Только неважно это.
	«...Шющаясь co мной наедине в вашей
каюте, вы дали мне конверт и сказали:
«Векройте, когда будег нужно». А я спро-
	отв. сек

ретарь редакции
	Тегеранские газеты критикуют позицию Англии и США
в Совете Безопасности
	ТЕГЕРАН, 27 апреля. (ТАСС). Газета
«Зафар»и газета «Иране ма» 26 апреля высту-
пают с резкой критикой позищии, занятой
представителями Англии и США в Совете
Безопасности по «иранскому вопросу», об-
виняя их во вмешательстве во внутренние
дела Ирана.
	Газета «Зафар» пишет: «Ноелставители
	Англии и США выдают себя за защитников
интересов* Ирана, з то же время американ-
ское правительство протестует даже про-
тив He совсем выгодного для нае поста-
новления о бахрейнской нефти. Почему же
американские солдаты; вторгшиеся в Иран,
до сих пор не покинули его и все еще
встречаются на улицах?».
	Выступление премьер-министра
	Исландии
	г =>
	НЬЮ-ИОРК, 30 апреля. (ТАСС). Корреся
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс co-
общает из Рейкьявика, что премьер-министр
Исландии Tope, выступая по радио с поли-
тической речью, заявил, что Исландия не
предоставит Соединенным Штатам военных
баз. Торе сказал, что Исландия благодарна
Соединенным Штатам за признание права
Исландии на установление республики, но
что Исландия не может предоставить баз
какой-либо нации. Решение таких вопросов
диктуется исключительно исландскими и

тересами.
Лидеры других политических партий Ис
	ландии, выступая в той же передаче, заяви
	ми, что они согласны с мнением [opta.
Вашингтонский ‘корреспондент агентств

Ассошиэйтед Пресс пишет, что заявление

Торса. является. сильным ударом по амери:
	канским планам создания разветвленной си-
стемы баз за границей. Однако.это, повиди:
мому, не изменило американской позиции, 1
правительство США может возобновить
свою просьбу через 2 месяца после прове
дения в Исландии выборов.
	сил: «А когда именно?» — И вы ome
тили: «Сами поймете, когда будет нужно»:
И тут я вспомнил про это письмо и понял,
что пришло время его вскрыть. Откуда вы
взяли эти слова, Сергей Николаевич? (ту
да вы знали, что они понадобятся мно в
тяжелую минуту? Как же хороша наш
морская, боевая дружба, наше  братотв,
скрепленное кровью погибших товарищей,
нашим служением Родине. Мне стало все
просто и ясно, и скоро я уже был в вагоне.
Рехные встречали меня». Ну, это я вам уже
читал. Ковалев опустил листок-ка колени:
Он оглянул товарищей ‘и оказал:

— Я очень рад, что так хоропю. нолу-
чилось.

Все молчали. В открытые иллюминаторы
веяло свежим морским ветром, солн
луч, нанскосок прорезав кают-компанию,
уперся в пол, и золотой, етруящийся,. Kos
вода, воздух вился в нем, словно хоровод
крошечных, призрачных существ справлял
там свой праздник.

— Чю же вы ему налисали, Сергей
Николаевич? — спросил Синицкий.

— Да ничего особенного, — ответил
Ковалев, — просто просил ето помнить, 919
мы все были вместе в самые тяжелые ие
HYTH боя и теперь, когда он читает эт
строки, мы тоже с ним и говорим ему: «Не
бойся ничего. Мы с тобой рядом. Иди смел
вперед и знай — все будет хорошо».

— А вто написал родным Валеева, что-
бы встречали его? —— несмело прозвучал
молодой голое Корочкина. Вее перегляну-
лись.

— А эт уж я, — конфузливо  трепая
бородку, сказал Суровцев. — Прил ит
попроще, так сказать, его встретить. №
тревожить там чувствами разными, — №
переведя разговор, попросил:

— Вы бы нам сыграли, Сергей Нико-
лаевич. Эти самые. Вариации ‘из Садко. Как
это: «Не счесть алмазов в каменных пеше-
pax...»

Ковалев встал и медленно направился к
пианино. :
	.
		ГАЗЕТА «УНИТА» О ПОЛОЖЕНИИ В; ИТАЛИИ
	обречена на провал. С этими маневрами, по-
видимому, связано известие о поездке наз
местника к отцу в. Неаполь, слухи о кото-
рой проникли в иностранную печать,

17 апреля в’ Риме, ‘по сведениям газеты
«Унита», состоялось конфиденциальное. со-
вешание бывшего” министра двора герцога
Акуароне, представляющего  Савойскую
династию, с бывшим председателем сената
маркизом делла Торретта, сенатором Бергз-
мини, неаполитанским монархистом Процио
и министром казначейства Корбино. На со-
вешании обсуждался проект  восстановле-
ния престижа монархии путем отречения ко-
роля и наместника в пользу малолетнего
	принна накануне созыва Учредительного
собрания.
	РАССКАЗ
	РИМ, 30 апреля. (ТАСС). Газета «Уни-
та» сообщает, что на случай провала всех
пспыток реакции сорвать созыв Учреди-
тельного собрания монархистские круги,
напуганные наличием явного республикан-
ского большинства в стране, подготовляют
избирательный маневр, который должен со-
стоять в окончательном отречении Виктора
Эммануила ПГ и его сына Умберто от пре-
стола в пользу малолетнего наследника —
неаполитанского принца. Этот шаг, пред-
принятый ло референдума, дхолжен быть, по
замыслу монархистов, последней попыткой
спасения династии, поскольку прямая из-
бирательная пропаганла в пользу старого
короля и его сына, слишком известных сво-
им сотрудничеством < фашизмом, заведомо
	О дружбе, большой,
О службе морской
Давайте споем, друзья ..

Кирилл ЛЕВИН
	лукавой улыбкой отвечая на нетерпеливые
	взгляды товарищей.

— Вам, Сергей Николаевич, — мягко
сказал он голосом, в котором звучала ноч-
тительность, и протянул командиру письмо.
Вовалев взял письмо и прочел адрее и фа-
METH отправителя.

— А-а, — сказал он, — отыскалея все
зе Валеев! Молодец, что написал. — И,
опустив письмо на колени, Ковалев обвел
взглядом офицеров и спросил:

— А помните, как ему трудно было
уехать от нас? Очень трудно. .

— Лолго же он нам не писал, — ска-
зал Ковалев, как бы полытоживая мысли
тех, кто находился в кают-компании. —
Месяца три, кажется?

— Без малого четыре, Сергей Николае-
вич, — ответил Синицкий. — А вещь он
с кровью отдирал себя от корабля. Пла-

— Ну уж, плакал, — недоверчиво ска-

зал Ковалев. — Выдумали, небось?
— Нет, не выдумал, Сергей Николае-
вич, — горячие глаза Счницкого вепых-

нули.— Ведь это было, когда Валеев из гос-
питаля прибыл Ha корабль попрошаться.
Нрощается он во своими торпедистами, они
плачут и он с ними. Как дети...

Жовалев медленно раскуривал трубку.

— НУ, что ж,— сказал он, — почитаем,
чте пишет. Садитесь, товарищи.

Он опустился в кресло, вокрыл письмо.
вынул несколько сложенных пополам лист-
ков, бегло просмотрел их. Брови его сдви-
нулись, и, чуть поколебавигись, он отделил
один листок и спрятал его в карман. Потом
начал читать, скороговоркой пробегая ме-
ста, относящиеся к’ нему лично.

«Дорогой Сергей Николаевич, милый и
близкий друг. Не сердитесь, что так запро-
ето обращаюсь к вам, моему комантиру —
это У меня от души. В вашем лице при-
	в кают-компанию ‘принесли почту. Ве-
околько офицеров сидели в креслах и слу-
шали пятую симфонию Чайковского, пере-
дававитуюся из Москвы. Краснофлотец, при-
несигий письма, на цыпочках подошел к
столу, положил на край его пачку конвер-
тов, газеты и бесигумно вышел.

На эсминне любили музыку. В дни бое-
вых походов, когла корабль с потушенными
огнями пробиралея в свой квадрат, офице-
ры в короткие минуты отдыха приходили в
Еают-компанию послушать музыку. Музы-
ка воплошала для них тот родной и милый
каждому моряку мир, о котором так груст-
но и взволнованно думалось в море. Ма-
ленький полированный яшик с золотистым
шелком, прикрывавшим динамик, казался
этим людям, привыкшим к самым необыч-
ным вещам, чудом: волшебная тропинка
бежала из самой Москвы через пековские
леса, через бурные волны, через просторы
моря в крошечной точке, затерянной в зе-
леных водах, — к их кораблю, и доносила
к ним голос Родины, ее несни и музыку.

В кают-компании среди многих портре-
тов висел один, совсем небольшой, в оваль-
ной рамке мореного ‘дуба, изображавший
человека в очках, с реденькой бородкой,
олетого в морскую форму. Это был Рим-
ский-Корсаков, любимый композитор коман-
дира корабля капитана третьего ранга
Ковалева, неплохого пианиста и даже ком-
подитора.

Ковалев сейчас сидел с закрытыми гла-
зами, откинувшись на спинку кресла.
зажав в зубах трубку. Когда закончилась
спыфония. старший лейтенант Синицкий,
белокурый широкоплечий человек © горя-
чими карими глазами, легко поднялся и по-
дошел к столу. Он быстро перебрал письма,
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
			АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., aan 2, Комт
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партий
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел -_ 106.
	Типография газеты «Пра
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.