Я-мая 1946 г., суббота, № 105 (2286)

9   : ев:
_   Е я OmOT 8 ee

пемонстрация
‘в Москве
	мом Василия Блаженного, как CO стороны
площади Революции послышался Hapactay.
щий гул вотупающей в торжественный
марш артиллерии.

На площади — части гвардейской +.
нитной дивизии. С первых дней Отечест
венной войны бойцы дивизии стояли ва
страже московского неба. Им обязаны м.
сквичи тем, что все попьмжки врата воздуи.
цыми налетами дезорганизовать жизнь cry.
липы окончились крахом.

Зенитчиков сменяют гвардейские мин
меты. которые солдаты любовно окрестил
	«Катюшами».  Всеиспепеляющий ото
гвардейских минометов никогда не забудут
враги!
	Твардейские минометы UORMTANT 119. о
Math, чтобы уступить место посланцам wo-

томеханизированных войск.
Короткий интервал — и эхом недавних
	обев и побед на площадь врывается ум.
	моторов. Он нарастает с каждой минутой,
	заполняет всю площадь, заглушает звуки.
	оркестра. Из-за здания Исторического му.
зея показываются танки. Зрители, неренол
нившие трибуны Ёраеной площади, бурно
рукоплешут ‘увенчанным славой героя
танкистам.
	Эа танками лвижутея легкие  самохол.
	ные орудия, первую групцу которых ведет
	гвардии подполковник Куркоткин, Орудия
его группы начали войну в Сталинтраде, a
	последние ‘выстрелы сделали в повореннои .
	Дрездене.
На Красной площади снова появляются
	самоходные орудия: Но это уже более мощ-_
	ные пушки, сопровождавшие в боях танки,
таранившие своим ударом самую непри’
	ступную неприятельскую оборону.
	На несколько мгновений етихли разгово-
	ры на трибуне, но тут же тишину. разорва-
ли бурные овации. Это зрители приветст. _

вовали новую колонну мощных танков. Ва
апофеоз нашей военной техники через
	площадь шел гвардейский тяжелый танк

вый полк. которым командует гвардии пол-
	ковник Тимченко -—— участник 0оев за №-
скву и герой сражений в Восточной Прус-
сии, Г

Царад окончен. На площадь вступают в)
лонны сводного оркестра под управлениь
тенерал-майора Чернецкого. Звучит snare
мая мелодия...

Тысячи москвичей тепло провожают
славных воинов Красной Армии, зорко стоя-
щей на страже мирвого труда.
	Когда отгремели звуки сводного оркестра,
возвестившего ‘конец военного парада,
Красная площадь на несколько минут опу-
стела, затихла. Но вот снова грянули орее-
стры, и во всю ширину площади, от здания
ГУМ’а до трибун, двинулись шеренги де-
монетрантов.

На Красную площадь  одновремени
вступило несколько районов. Порывы oe
жего весеннего ветра колышут шелк зна-
мен. Над головами взметнулись алые по
лотнища, панно, яркие флажки, гирлявы
цветов. Над первой колонной демонетран-
‘тов — огромный транспарант: «Да здрав
‘ствует 1 Мая — лень смотра боевых сиз
трудящихся всех стран!». В праздничных
колоннах идут рабочие, инженеры, служа
щие, ученые, железнодорожники — труже-
ники заводов, фабрик и лабораторий, тво
цы грозного оружия, которым в годы 0м-
	чественной войны тыл бесперебойно onal:
	жал Красную Армию. Идут. стахановцы
столичных предприятий, отдающие ные
свой труд, свою творческую энергию вы:
полнению новой Сталинской пятилетки.

Демонстранты проходят перед мавзолев,
задушевно приветствуя творца победы,
любимого вождя и полководца товарищь
Сталина. .

Из тысяч уст несутся возгласы: «д
здравствует товарищ Сталин!», «Да здра-
ствует товарищ Молотов!», «Ура, cose
скому правительству!». Воэгласы «ура»
перекатываются от колонны к колонне,
Родного Сталина приветствует Моск.
приветствует весь народ, вся необ’ятная
советекая страна.

..На Красную площадь вступила колон
на. трудящихея Сталинского района, №
возглавляют 100 знаменосцев. Людям этот
передового района столицы есть чем го}
диться. План первого квартала они 3286
шили с превышением. Многие предирия-
тия, выпускавшие в годы войны проду
цию для фронта, освоили теперь вытус
изделий для нужд народного хозяйства,

Ярко и празднично вытлялит колонн
демонстрантов Ленинского района. Впер
ди — коллектив прославленного станк
строительного ордена Ленина завода «Крас
ный пролетарий». В годы Отечественнй
войны он 31 раз завоевывал Красное Зна-
мя Государственного Комитета (бороны.

оотверженно трудятся краснопролета-
цы и в дни мирного ‘строительства.

Тепло встречают присутствующие пояз-
ление на площади колопны Академии наук,
научных учреждений, высших ‘учебны:
заведений столицы. Раздаютея привететвен-
ные возгласы в честь передовой советской
науки.

Всеобщее восхищение вызывает велик
лепное оформление колонны Кировского
района. Художественный портрет ‘товарища
Сталина и барельеф Кирова обрамаяя
100 энамен. На эмблеме, ярко сверкающей
на солнце, боевой призыв: «Все силы #
выполнение пятилетнего плана!». Колонну
возглавляет коллектив завода внутришали-
фовальных станков. Лауреат Сталинской
премии Алекеандр Шапиков, чья бритада в
годы войны в 10 раз увеличила выпуск
станков, несет ШИрасное Знамя ВЦОПС в
Министерства станкостроения СССР, полу
ченное заводом за отличную работу.

колоннах Пролетарского района или
коллектив прославленного ‘автомобильном
завода имени Сталина. Автозаводцы выши
на демонстрацию с Красным Знаменем [о
сударственного Комитета Обороны, которо
передано им На вечное хранение.

Бесконечный людекой поток движегя
по Красной плошали.
	праздничных нарядных костюмах про-
	AUAHT шШвольники, пионеры. Трибуны ру-
коплещут счастливой советской детворе,
ew же
	6 с половиной часов продолжалось гра“
диозное праздничное шествие трудящихея
столицы. Демонстрация, в которой принял
участие свыше двух миллионов мосйвичей,
показала боевую сплоченность нашего нар
да вокруг партии Ленина — Сталина, 6%
готовность бороться за осущёствление вели-
ких планов новой Сталинской пятилетки, 3
новый мощный под’ем хозяйства и культ-
ры и дальнейшее укрепление могуществ
Советского государства. (ТАСС).
	Первомайский парад
	1 мая в Москве, на Врасной площади,
состоялся традиционный парад войск Мо-
сковского гарнизона, заверпгивиеийся празд-
ничной демонстрацией трудящихся, в кото-
рой приняло: участие свыше двух миллио-
нов человек,

Величественна и прекрасна была Москва
в это солнечное первомайекое утро. Haz ce-
дым Кремлем, над тысячами домов взвились
праздничные знамена.

Сегодня каждый советокий человек —
рабочий и воин, учитель и инженер, кол-
хозник и ученый, с гордостью оглядывает-
ся на трудный, но славный путь наптих
побед, военных и трудовых. От Сталингра-
да до Берлина, от предрорий Кавказа до
Будапешта и Белирада прошли с жестокими
боями леблестные солдаты Красной Армии,
очистивитие от фашистских захватчиков
оедные города и села, принесшие свободу
народам. Поветокий воин и советский тру-
женик былин героями Великой Отечествен-
ной войны, закончившейся сокрушитель-
ным поражечнем немецких и японских им-
периалистов.

Наш нарол любит свою родную Красную
Армию, которая увенчала себя славой в
годы Отечественной войны, которая сейчас
бтительно стоит на страже мира, оберегая
марное социалистическое строительство.
	На Красную плошадь спешат тысячи мо-
сквичей, туда илут гости, прибывшие на
праздники в столицу. В эти минуты мыели
и сердца миллионов советских людей. обра-
щены к Москве, к исторической Красной
площади, где скоро начнется первомайский
парад.

..Выстро заполняются гостевые трибу-
ны Красной площади. Здесь собрался цвет
нашей страны— депутаты Верховных Сове-
тов СССР и РСФСР, прославленные воины,
знатные люди фабрик и заводов столицы,
		техники. литературы и искусства.

Присутствуют дипломатический корпус,
корреспонденты советской и зарубежной
печати. Ha специальном помосте, справа от
мавзолея, —иностранные военные атташе.
До начала парада осталось несколько ми-
HYT. .

Стройными линиями застыли рялы вои-

на Красной плошади
	нов участников парада. Это представители
доблестной Красной Армии — победительни-
цы, могучей армии, любовно выпестованной
советским народом.

Как всегда, в эти исторические минуты
перед началом парада тишина взрывается
гулом рукоплесканий, идущих от таубины
души, от всего сердца привететвенных в03-
тласов «ура». На трибуну мавзолея под-
нимаелся товари Сталин. Тысячи взоров
устремляются к гранитной трибуне мавзо-
лея. Народ торячо приветствует великого
вождя и полководца, учителя и друга, ©
именем которого связаны наши победы,
Haima жизнь, наша борьба.

На центральной трибуне мавзолея появ-
ляются товарищи Маленков, Берия, Мико-
ян, Жданов, Андреев, Каганович, Шверник,
Вознесенский, Булганин, Косыгин, Кузне-
нов. Нижний ярус мавзолея занимает гене-
ралитет Красной Армии.

Собравитиеся на площади горячо привет-
ствуют руководителей партии и правитель-
ства и прославленных сталинских полко-
BOLIC.

Ровно в 10 часов начинается торжест-
венный церемониал первого послевоенного
майского парада— могущественного и гроз-
ного мала воинов и боевой техники.

Под звуки встречного марша к центру
площади устремляютея на конях принимаю-
щий парад Маршал  Советекого Союза
Рокоссовский и Командующий парадом
генерал-полковник Артемьев.

Приняв рапорт, Маршал Рокоссовский
вместе © тенерал-полковником Артемье-
вым об’езжает войска, построившиеся на
площади. здоровается с ними, поздравляет
с праздником 1 Мая. Над рядами ‚ВОЙСК
прокатываетея мощное ‹ура».

Закончив об’езд частей, расположенных
на прилегающих площадях, Маршал Рокос-
совский и тенерал-полковник Артемьев по-
являются в Кремлевском проезде. Снова
слышатся раскаты «ура». Сводный оркестр
исполняет «Славься».

Поднявшись на трибуну мавзолея, Мар-
ал Рокоссовский обращается © речью к
красноармейцам и краснофлотцам, сержан-
там и старшинам. офицерам, генералам и
	адмиралам ариии и флота, ко всем трудя-
	имея Советекого Союза.
	мусу Советского Союза товарипсу Сталину,   защитников Москвы и Ленинграда, героев
	‘Подписка на заем—новая мощная.
демонстрация : советского патриотизма

Всеобщий под’ем

THXOOREAHCKHA ФЛОТ, 3 мая. (По
телеграфу от норр. «Красного Флота»). С
огромным пох’емем подписываются воен-
ные моряки-тихоокеанцы на заем. На мно-
гих кораблях и в частях состоялись ми-
тинги. Военные моряки с большим вооду-
шевлением говорили о готовности отдать
вое свои сбережения для дальнейшего ук-
репления военно-экономической мощи нашей
великой социалистической Отчизны, для
успешного выполнения грандиозного нлана
сталинской пятилетки.

Сразу же после митингов развернулась
подписка. Моряки кораблей капитана
3 ранга Кривко закончили ее за один час.

В части подполковника Ушкова сержант
Чернов отдал взаймы государству около
‘девяти окладов месячного содержания, ря-
`довой Окладников подписался на пять ок-
ладов. В школе, где начальником поднол-
ковник Кондранюв, все курсанты смены
старшего сержанта Пахомова дали взаймы
	государству ‘более восьми окладов,

В подразделении старшего лейтенанта
Федюнина весь личный состав подписался
на четыре с половиной оклада.

‘Активно проходит подписка на кораб-
лях капитана 3 ранга Лопатникова. Коме-
орг Н-ской подводной лодки Илкин, под-
писавитись на два оклада, заявил:

— Пусть растет и крепнет нализ слав-
ная советская держава!

Старшина 2 статья Воловиков сказал:

— Подписываюсь, чтобы моя родная
Кировская область и вся необ’ятная Роди-
на жили счастливой, зажиточной жизнью,
за то, чтобы Советский Союз был гаранти-
	‚рован от любых случайностей.
	200 процентов оклада
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 мая. {По телегра-
фу). Горячий патриотизм проявляет лич-
ный состав части, где командиром старший
лейтенант Воробъев. На митинге, носвящен-
ном выпуску займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства, бойцы, сержан-
ты и офицеры заявили: все, как один, под-
пишемся на заем.

К 18 часам подписка в этой части была
закончена. Сумма еб составляет более 200
процентов месячного содержания.

Подписка на заем вылилась в яркую ле-
монстрапию сплоченности военных моряков
вокруг большевистской партий и советско-
Го правительетва.
	Дружная подписка
	Воодушевленный Первомайским прика-
зом Генералиссимуса Советского Coa
товарища Сталина, коллектив московского
завода «Динамо» им. Кирова работал вчера
с большим нод’емом.

С глубоким вниманием слушали рабочие
сообщение о выпуске Государственного
займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР. В цехах и отделах
прошли митинги. .

После митинга литейщики дружно при-
ступили к подписке. Все рабочие. дали
взаймы государству свой месячный зара-
боток.
		Быстрее восстановим хозяйство страны
	`РАСНОЗНАМЕННЫЙ. БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 3 мая. (По телефону от Hopp.
«Красного Флота»). Вееть о выпуске Госу-
дарственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР быстро
разнеслась по всем кораблям и частям
флота. На кораблях и в частях состоялись
мнотолюлные Митинги.
	В подразделении тральщиков, где заме-
стителем командира по политической части
капитан-лейтенант Минин, выступил крас-
нофлотен Носков,

— Новый заем поможет советскому на-
роду быстрее залечить раны, нанесенные
Бойной, — сказал он, — быстрее восстано-
вить разрушенное хозяйство страны. С ра-
лостью отдаю взаймы государству 300 про-
центов своего месячного денежного содеу-
жания.

После митинга началась подписка. На
суммы, в несколько раз превышающие ок-
лад месячного содержания,  поднисались
	капитан-лейтенант Савочкин, краснофло-
te Степанов, старшина 1 статьи Федорен-
ко и многие другие.

Организованно прошла подписка на траль-
щике старшего лейтенанта Румянцева.
Пример подал командир, подписавшись поч-
ти на два оклада. На 600 проц. месячного
денежного содержания подписался крас-
нофлотен Архипов, три-четыре оклада
дали взаймы государству краснофлотцы
Кузьмин, Корж, Щербанюк. Подписка на
тральшщике была закончена за 30 минут.

Быстро была завершена подписка на н0-
вый заем на тральщике капитан-лейтенан-
та Миненко.

Мичман МЛембик, старшина 1 статьи
Коршунов, краснофлотцы Кириллов, Дени-
сов и другие поднисались на два оклада ме-
сячного денежного содержания. 177 проц.
к общему денежному содержанию экипажа
дали моряки тральшика взаймы государ-
CTBY.
	Заем восстановления и развития.
народного хозайства СССР
		Обмен ратификационными грамотами Соглашения
между Правительством Советского Союза и Временным
Правительством Французской Республики о торговых

взаимоотношениях и о Статуте Торгового Представительства
Союза ССР во Франции
	ских Социалистических Республик и Bp-
менным Правительством Французской Рес-
публики о торговых взаимоотношениях и 0
Статуте Торгового Представительства Союза
ССР во Франции, подписанного 29 декабря
1945 года и ратифицированного Сторо-
HOME.
	2 мая 1946 гола в Нариже Чрезвычаи-
ный и Полномочный Посол Союза ССР во
Франции А. Е. Богомолов и Министр Ино-
странных Лел Временного Правительства
Французекой Республики Жорж Бидо обме-
нялись ратификапионными грамотами Согла-
шения между Правительством Союза Совет-
	ную похдержку в народе. Давая государ-
ству взаймы свои сбережения, трудящиеся
Советекого Союза знают, что эти средства
используются в интересах народа, для уси-
ления могущества страны, для дальнейше-
тс развития Народного хозяйства и культу-
ры. Любовь к Родине, желание видеть ее
еще’ более. могучей и цветущей — вот что
руководит чувствами советоких людей,
когха они подписываются на каждый новый
заем.

Нет накакого сомнения, что Государ-
ственный Заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР также встретит
торячую общенародную поддержку.

Сумма нового’ займа установлена в
20 миллиардов рублей. Срок займа —
20 лет. Доход по займу выплачивается в
форме выигрышей. Ежегодно, начиная с бу-
душщего года, будут проводиться два TH-
ража выигрышей. Выигрыши установлены
в 50.000, 25.000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую обли-
гацию, включая ее нарицательную стои-
мость. В течение первых пяти лёт еже-
годно будет разыгрываться 3.450.000 вы-
игрышей на общую сумму 920.560 тысяч
рублей. 1

Доход, который получают держатели об-
лигаций в виде выигрышей, составляет для
них весьма значительные материальные
выгоды. Только за время войны, начиная с
1 июля 1941 года и по 1 января 1946 го-
ха, население получило в виде выигрышей
6,4 миллиарда рублей, причем за один
лишь прошлый год — 2,3 миллиарда руб-
лей.

Как и все советские займы, новый заем
размещается нё строго добровольных нача-
лах. Каждый трудящийся сам определяет
размер своей подписки и может оплатить
стоимость облигаций сразу при подниеке
или в рассрочку на протяжении десяти ме-
сяцев. Крестьяне оплачивают. свою  под-
писку наличными Деньгами через уполно-
моченных сельских советов единовременно
или в рассрочку до 1 марта 1947 года.

Размещение нового займа =— большое
	всенародное дело. ВБ успешной -реализации  .
	займа заинтересован каждый советский че-
ловек, желающий помочь государетву осу-
ществять грандиозные залачи пятилетнего
плана. Подписка на заем должна быть прэ-
ведена исключительно организованно, быст-
ро и четко. Огромное хозяйственно-полити-
ческое значение. какое имеет новый заем
	для всей нашей страны, обязывает органи-!
	заторов нодниски приложить все усилия bh
тому, чтобы размещение займа прошло еше
более. уснешно, чем в прошлые годы. Во всю
ширь должна быть развернута массово-пэ-
литическая работа. Раз’яснить цели и зна-
чение нового займа, обеспечить строжайшее
соблюдение принцина добровольности, до-
биться полного охвата подпиской всех без
исключения краснофлотцев и офицеров, —
такова задача, стоящая перед партийными
и комсомольскими организациями военно-
морских сил, неред всей флотской обще-
ственностью.

Размещение нового займа проводится
под лозунгом: «Трех-четырехнедельный за-
работок — взаймы государству!» Однако,
как показал опыт прошлого ‘геда, очень
многие офицеры и краснофлотцы подпиеы-
вались на заем на суммы, превышающие
их месячный оклад. Быстро и организованно
прошла подниска и на подводной лодке Героя
Советского Союза Иосселиани. Общая сумма
подпиеки на корабле составила 260 пр-
центов к месячному содержанию личного
состава. Намного больше месячного оклада
содержания поднисалея и экипаж гвардей-
ского крейсера «Красный Крым».

Не подлежит сомнению, что и в нынен-
нем году военные моряки так же горячо
откликнутея на призыв государетва. Как
истые патриоты, они заинтересованы в
дальнейшем укреплении военного и эконо-
мического могущества своей Отчизны, в
дальнейшем ее расцвете. *

Военные моряки, вместе со всем совет-
ским народоЯ ‘поднисываясь на новый
заем, еще раз елинодушно продемонстри-
руют свой горячий патриотизм, свое глу-
бокое желание всемерно укреплять военно-
экономическую мошь страны, свою безгра-
ничную любовь к влохновителю и организа-
тору наших побет- великому Сталину.
	А. ПОСАОНОВ,
закеститель Министра
финансов Союза ССР.
	Советское правительство выпустило Го-
сударетвенный Заем восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР. Средства
нового займа будут направлены на финан-
сирование грандиозных работ, прелусмот-
ренных планом первой послевоенной пяти-
летки, на восстановление и новый мощный
пол’ем хозяйства и культуры. на дальней-
шее укрепление военно-экеномического мо-
гущества и расцвет нашей сониалистиче-
ской Родины.

Заем выходит в обстановке мирного co-
циалистического строительства, когда Co-
ветекий Союз после победоносного завер-
шения войны возобновил евой исторический
путь к коммунизму. С огромным энтузиаз-
мом и неиссякаемой энергией советский на-
рол, народ-нобедитель взялся за решение
великих задач, поставленных товарищем
Сталиным и нашедших свое воплощение в
новом пятилетнем плане.

Основная хозяйственно-политическая за-
дача пятилетнего плана заключается В
том, чтобы восстановить пострадавшие за
время войны районы, восстановить довоен-
ный уровень промышленности ‘и сель-
ского хозяйства и затем превзойти его в
значительных размерах. После первой ми-
ровой войны и интервенции для достиже-
ния довоенного уровня промышленного
производства молодому Советскому государ-
ству` потребовалось шесть лет. Мо пятилет-
нему плану довоенный 0б’ем промышлен-
ного производства в СССР будет достигнут
уже в 1948 году, а к концу пятилетки он
будет превышен ночти в полтора раза.

Восстановление разрушенных врагом го-
Тодов и сел, строительство новых заводов и
фабрик. развитие и нод’ем всех. отраслей
народного хозяйства потребуют от совет-
ского народа. максимального напряжения
сил, мобилизации всех материальных ре-
еуреов. Чтобы выполнить намеченную на
пятилетие грандиозную программу работ,
надо произвести огромные затраты. 06”ем
капиталовложений, предназначенных Ha
восстановление и развитие народного хо-
зяйства СССР в новой пятилетке, состав-
ляет 250,3 миллиарда рублей.

Тосударственный бюджет Советского Co-
за, неизменно выполняемый с нревыше-
нием доходов над расходами, полностью 0бе-
спечивает удовлетворение всех` потребно-
стей народного хозяйства страны. Основны-
ми источниками доходов нашего бюджета
являются накопления, которые создаются в
HPOMBIULIGHHOCTH, сельском хозяйстве, тор-
говле и на транспорте. Большую роль в ло-
ходах Советского государства играют также
средства, поступающие в бюджет от насе-
ления в виде обязательных платежей и доб-
ровольных взносов, наибольшее значение
среди которых имеют взносы по подписке на
государственные займы.

Ни в одной стране займы не пользуются
таким успехом, как в Советском Союзе. Вы-
пуск каждого займа встречает в нашей
стране самую горячую поддержку всего на-
селения. Подписка на заем неизменно выли-
вается в яркую демонстрацию советского
патриотизма и сплоченности народов СССР.
вокруг партии Ленина — Сталина. И в годы
сталинских пятилеток и, особенно, в дни
Отечественной войны, когда советский нз-
род отдавал все силы и средства на защиту
Родины, резлизация каждого займа прохо-
дила в обстановке огромного политического
нодх’ема и завершалась блестящими резуль-
татами.

С превышением на 3,2 миллиарда руб-
лей, при выпускной сумме в 10 миллиар-
лов рублей, был размещен Государственный
Военный Заем 1942 года. С еше больнтим
успехом был реализован Второй Государ-
ственный Военный Заем, выпущенный в
1943 году на сумму 12 миллиардов. рублей.
За восемь дней подписка на него превыси-
ла 20 миллиардов рублей. Третий Государ-
ственный Военный Заем при выпускной
сумме в 25 миллиардов рублей был реали-
зован на сумму 28.963 миллиона рублей.
6 превышением пропма подписка и в
прошлом году. Четвертый Государственный
Военный Заем, выпущенный на 25 милли-
зрлов рублей был размещен в сумме
26.715 миллионов рублей. Всего за время
войны от ‘реализации займов в государ-
ственный бюджет поступило около 76 мил-
лиарлов рублей:

_ Ничего не жалеет советский народ для
блага своей Родины. Каждое мероприятие
партий и правительства, направленное на
укрепление allel страны, находит мощ-
			Речь Маршала Советского. Союза
К К Рокоссовского
	Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы. сержанты и. старшины!

Офиперы армии и флота, генералы и ад-
ипралы!

Трудящиеся Советского Союза!

От имени и по поручению Советского
Правительства и Всесоюзной Коммунисти-
ческой Партии приветствую и поздравляю
вас с Международным праздником  трудя-
щихея — днем Первого Мая.

Сегодня народы нашей Родины, после
тяжелых и суровых лет войны, встречают
Первое Мая в мирной обстановке.

В Великой Отечественной войне Воору-
женные Силы Советского Союза повергли в
прах гитлеровскую Германию. Ее судьбу
разделила‘ империалистическая Япония.
Вторая мировая война закончилась полной
победой свободолюбивых народов.

Война показала неодолимую жизненную
силу нашего социалистического строя, ве-
ликую  организующую роль партии
Ленина—Сталина и правоту ее идей.

Советское государство, основанное на
равноправии н дружбе народов, вышло из
войны еще более монолитным и могучим.

Великая Отечественная война явилась
торжеством советской военной стратегии и
науки. Война показала, что Вооруженные
Силы Советекого Союза способны наносить
самые сокрушительные удары и поражать
насмерть всякого, кто дерзнет поднять ру-
ку на завоевания нашего народа.

Закончив войну победой и выполнив
свою историческую миссию, советские лю-
ди вновь вступили на путь мирного созида-
тельного труда, прерванного войной.

Крупным шагом вперед на этом пути яв-
ляется пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства, принятый
Верховным Советом Советского Союза.

Новый нятилетний план——это программа
дальнейнтего под’ема народного хозяйства и
технического прогресса нашей Родины,
программа повышения оборонной мощи Со-
ветского государства, роста нашей науки и
KYAbTYDBI.
		Нет сомнения в том, что наш народ, по-
казавший в годы войны образцы  самоот-
верженности и героизма, не только выпол-
нит, но и перевыполнит задания пятилет-
него плана.
	Товарищи! -

Наши успехи велики. Мы гордимся ими
и уверенно смотрим вперед. Однако нам
нельзя почивать на лаврах. Это было бы
опасно для нашего государства.

Военная буря улеглась, но прочный мир
ий безопасность еще He установились. Си-
лы международной реакции снова подни-
мают голову. Они CTPeMATCH сорвать сот-
	рудничество ‘свободолюбивых народов в
борьбе за мир и безопаеность.:

Но трудящиеся массы не хотят новой
	воины, несущеи человечеству смерть и
разорение. Поэтому демократические силы
всех стран ведут борьбу за прочный мир и
безопасность.

Советский народ может положиться на
свою армию, на свой флот и на свою авиа-
цию. Закаленные в боях, Вооруженные Си-
лы Советского Союза и впредь будут на-
дежным оплотом всеобщей безопасности,
верным стражем государственных интере-
сов и мирного труда нашего. народа.
	Окруженные всенародным вниманием,
советские воины попрежнему должны бди-
тельно нести свою службу, непрерывно ©о-
вертенствовать свое военное мастерство и
осваивать оныт Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Да здравствует Международный празд-
ник трудящихея— Первое Мая!

Да здравствует великий советский народ!
Слава доблестным сухопутным войскам,
	военно-мороким и военно-воздушным CH-
пам Совётекого. Союза!
	Слава партии Ленина—Сталина!
Да здравствует Советское Правительство!
Да здравствует наш мудрый вождь и пол-
ководец — великий Сталин! Ура!!!
Е 3
	Соев за hues и Варшаву, Сталинград и
Нрагу, Минок и Кенигсберг, бойцов, водру-
зивших знамя Цобеды над Берлином. Честь
и слава им — воинам-богатырям, доблеест-
ным сынам нашей отчизны!

Сталин приветственно поднял руку, и над
трибунами поднялись тысячи рук, привёт-
ствующих вождя и его славных питомцев.

В прошлом году москвичи впервые уви-
дели на параде воспитанников суворовских
училищ. Тепло, по-отечески ветретила, ето-
лица будущих офицеров, будущих полковод-
цев Красной Армии. Теперь на первомай-
ском параде наряду с суворовцами моекви-
чи впервые увидели и самых юных моря-
ков — воспитанников Нахимовского учили-
ща. Ведомые капитаном 1-го. ранга Изачик,
	со стороны Исторического музея показались
	маленькие фигурки моряков. Сколько слав-
ных флотоводцев выйдет из этих ребяг,
воспитывающихся на традициях Уптакова.
Сенявина, Нахимова, на героических тра-
дициях Великой Отечественной войны!

Когда 6 мавзолеем поравнялись замыкаю-
щие пехотные части, в синеве московского
неба появились самолеты. :

Первыми плотным строем летят бомбар-
дировщики. Девятками, крыло к крылу,
идут машины, вызывая всеобщее восхище-
ние зрителей. Туполевских Сомбардировщи-
ков сменяет колонна пикирующих бомбар-
дировщиков конструкции Петлякова.

Рев моторов нарастает... В воздухе покд-
зались штурмевики Ильюшина. Небэльной
интервал —и словно вихрь проносится над
головами стоящих на трибунах... Это’ на
скорости более 500 километров в час про-
мчались истребители. Серебряной лентой
они растаяли в дымке за Москворецким мо-
стом. —

Замолк рокот авиационных моторов, и
Брасная площадь на несколько мгновений
погрузилась в непривычную тишину. Но
	вот послышался мерный цокот копыт. Зри-
	CA увидели лихих воНнНиков — участни-
ков разгрома немцев пох Москвой и смелых
рейдов по тылам врага, офицеров высшей
кавалерийской школы имени Буденного.
Едва последний всадник скрылся за хрд-
	Наличными деньгами
	ТРОЗНЫЙ, 3 мая. (ТАСС). Организован-
но проходит подписка в сельских местно-
стях области. Колхозники  сельхозартели
имени Шаумяна, Кизлярского района, в
первый час поднисались на 115 тысяч
рублей и внесли эту сумму наличными.
В правление колхоза «Аргун» пришел: кол-
хозник Митрофан Панфилович Шопнн, но-
ложил на стол 10 тысяч рублей и сказал:

— Вот мои сбережения. Я вношу их на
восстановление народного хозяйства, на
укрепление могущества любимой Родины.
	Постановление

Президиума ВИСИС
	Нрезидиум  Веесоюзного Центрального
Совета `Нрофессиональных Союзов прелла-
гает всем центральным, республиканским,
краевым, областным, фабрично-заводеким и
местным комитетам профсоюзов принять ак-
тнвное участие в проведении подписки на
Государственный Заем восстановления и
развития народного хозяйства СССР среди
рабочих и работниц, служащих, научных и
инженерно-технических работников, среди
всех трудящихся Советского Союза.

Профсоюзные организации должны pas’-
яснить всем рабочим и служащим, что сред-
ства от резлизации Государственного Займа
нойдут на дальнейшее укрепление могуще-
ства нашей Родины, на восстановление по-
страдавших от немецкой оккупации 1р8йо-
нов страны, восстановление и дальнейшее
развитие промышленности и сельского хо-
зяйства, на улучшение материальных, бы-
товых и культурных условий жизни трудя-
пихся.

Широко раз’ясняя значение Государст-
венного Займа восстановления и развития
народного хозяйства CCCP, профсоюзные
организации должны считать своей важной
задачей стопроцентный охват подпиской на
заем рабочих и служащих в размере трех—
четырехнедельного их заработка.

Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов призыва-
вт всех рабочих и работниц, научных ра-
ботников, инженеров, техников, служащих,
всех трудящихся Советекого Союза подпи-
саться на Государственный Заем восстанов-
ления и развития наротного хозяйства СССР
й тем самым внести новый вклад в дело
закрепления налней победы, осушествлевия
Сталинской программы дальнейшего рас-
цвета напей Великой Родины.

Президиум Веесоюзного Центрольного Со-
вета Профессиональных Союзов выражает
уверенность в том, что рабочие и служа-
щие, все трудящиеся Советского Союза
дружной и организованной подпиской на
Государственный Заем восстамовления и
развития народного хозяйства СССР еще раз
продемонстрируют свою  непоколебимую
волю к борьбе за успешное выполнение и
перевыполивние пятилетнего плана, безпра-
ничную любовь и преданность советскому
Отечеству, славной большевистской партии,
великому вожлю и учителю. Генепалисси-
	ных

Нах площадью звучит торжественная ме-
лодия Государственного гимна Советского
Союза. Воздух потрясают залпы празднич-
ного салюта.

Звуки фанфар. Небольшая перестройка
войск — и 0 команде командующего па-
радом начинается торжественный марш. Поз
барабанную дробь марш открывает сводный
полк Министеретва Вооруженных Сил, ве-
домый генерал-лейтенантом Тарасовым. В
составе полка -— офицеры всех родов ору-
жия— пехоты, артиллерии, бронетанковых,
авиационных и морских частей.

Честь возглавить колонну выеших воен-
учебных заведений предоставлена
Краснознаменной ордена Ленина и ордена
Суворова 1 степени Военной Академии
Красной Армии именя Фрунзе.

Затем в четком строю следуют боёвые
командиры, ныне обогащающие свой прак-
тический ‘опыт теорией военного искус-
ства, —слушатели военных академий имени
Дзержинского, имени Сталина; имени Жу-
ковского. имени Куйбышева. имени Bopo-
шилова, Академии командного и штурман-
ского состава военно-воздушных сил, вые-
WAX всеармейских военно-политичееких
курсов и высшей разведывательной школы
Генерального Штаба Краеной Армии.

Когда с винтовкамн напоревес на пло-
щадь вступают пехотинцы, на трибунах
узнают и тепао приветствуют воинов второй
гвардейской стрелковой Таманекой дивизии.
36 Героев Советского Союза воспитала

‘дивизия на полях сражений — в донских

плавнях, на Таманском полуострове, на
Вубани, у Керченското пролива. За рядом

‚ряд идут нехотинцы, стрелки, пулеметчики.

Впереди второй колонны полковник Фа-
деев ведет Первый отдельный Севастопольь
ский краснознаменный и ордена Александра
Невского полк. В его рядах со знаменем —
один из освободителей Севастополя, Герой
Советского Союза старшина Дробяско. При
освобождении черноморской твердыни он
истребил 70 немцев и водрузил на Сапун-
горе красное. знамя.

Проходят батальон за батальоном рялы