4 мая 1946 г., суббота, № 105 (2286)

гадостно, с большим под’ёмом праздновала советская страна
	Торжества
	в (Севастополе
	СОЕВАСТОЛОЛЬ, 3 мая: (По телеграфу от
корр. «Красного, Флота»). В бухтах вы-
строились боевые корабли, прославившиеся
в боях с врагами.

В 9 чагов.30 минут на пристань водной
станции прибыл командуютдий Черномор-
ским флотом адмирал Октябрьский. Коман-
дующий морским парадом вице-адмирал
Горшков отдает рапорт. Катер командующе-
TO флотом отходит от пристани и идет вдоль
линии кораблей. Вот катер подходит к крас-
нознамонному линейному кораблю «Сева-
стоноль». Адмирал Октябрьский поздрав-
ляет моряков -с, веенародным праздником
Первого Мая. Громкое краснофлотское «ура»
гремит в ответ: -. г

Стоят крейсера, эсминцы, тральщиюи,
подводные лодки, на рубках которых—пиф-
ря побед, одержанных в схватках с врагом,
Почти во всю длину Южной бухты выстрои-
лись сторожевые и торпедные катера.

...Морекой парад окончен. Катер коман-
хующего: подходит к Ваботажной пристани.
Представители командования и многочие-
ленные ‚гости направляютея на площадь Е
памятнику Ленина.

На площади выстроилиеь моряки и пехо-

тинцы, артиллериеты и летчики. Коман-
дующий здоровается и поздравляет участ-
ников парада с первомайским праздником,
Закончив обход частей, командующий обра-
щаетея с речью к участникам парада. _
- Адмирал Октябрьский провозглашает
здравицу в честь нашего народа, Hamed Po-
Дины, в честь партии большевиков и вели
кого Сталина. Нах площадью разлаетея
громкое «ура». Грянул артиллерийский
салют: флот славил Ротину, коммуниетаче-
скую партию, великого Сталина.

..Начинаелея парад войск Черноморско-
го флота. Мимо трибуны торжественным
марием проходят стройные колонны че-
номорцев, Вот сводная рота офицерского с0-
става центральных учреждений во главе с
генерал-майором Малаховским, идут артил-
леристы гвардии подполковника Матушен-
	  ко, подполковника Федорова, моряки’ крас-
	нознаменного линейного корабля «Севасто-
поль», личный состав других кораблей и
частей. И

После парада. востоялаеь большая лемон-
страция трудящихся города-героя. Вечером
ярко иллюминованные корабли осветили
бухты тысячами огней. На бульварах и в
парках города состоялиеь большие гулянья.
		Товарищи И. В. Сталин, Л. П.

(Снимок сделан 1 мая 1946 г в Кремле).
	хений. В первых рядах ее-— курсанты Выс-
шего военно-морского училища  имеви
Фрунзе. .

Небольшой интервал, и на площадь
вступает артиллерия. Затем появляется
мотогруппа противовоздушной обороны с
Устремленными ввысь жерлами орудий, с
прожекторами и звукоулавливателями.

ревосходна техника и замечательны
люди, управляющие ею — таково виечат-
ление, которое оставил этот великоленный
парад силы и мощи советского оружия.

: eo ok oOo:
	ще шел военный парад, а к Дворцовой

площади уже двигались колонны трудя-
ПИХСЯ...
	Б 12 часов 20 минут вновь раздалиеь.
артиллерийские залпы. У потножья Алек.
	сандровской колонны сводный оркэстр ис-
полняет гимн Советского Союза, е Невеко-
го и от Адмиралтейства — двумя потоками
идут демонстранты. Площадь  озаряется
пурпуром знамен. На гигантском стяге, раз-
зевающемся впереди колонн, — барельеф
Ленина и Сталина.

Ленитнградцы пришли сегодня на Пло-
щадь, чтобы продемонетрироваль свою го-
товность претворить в жизнь программу
дальнейшего расцвета социалистической
отчизны. 06 этом говорят колонны инду-
стриальных гигантов Московской и Hen:
ской застав, Выборгской стороны, Киров-
ского и других ‘районов, : ,

Идет прославленный трижды ордено-
носный Кировский завол. В предмайском
соревновании металлурти-кировцы дали
много металла сверх плана, и сегодня по-
четное место отведено прокатчикам и мар-
теновцам.

Вот над людеким морем плывет по пло-
щади большой корабль, расцвеченный от-
нями. Коллектив Балтийского завода имени
Серго Орджоникидзе даст стране в новой
пятилетке немало кораблей. 0 готовности
сделать свой вклад в укрепление могуще-
ства советского флота заявляют коллекти-
вы заводов имени Марти, «Судомех» и дру-
гие судостроители.

Радостно и многолюдно было праздничное
шествие. Около миллиона трудящихся горо-
да прошло под первомайскими знаменами по
	Дворповой площали.
	ЛЕНИНТРАД, 1 мая, (ТАОС). Историче-
ская Дворцовая площадь у Невы вновь ста-
ла сегодня свидетельницей парадного мар-
ша вооруженных сил нашей Родины. и ве-
Личественного шествия ликующих колони
ленинградцев.

На площади выстроились части, умуд-
ренные опытом величайшей из войн, кото-
рый помножен на упорную, разносторол-
нюю учебу в мирных условиях.

На трибунах — знатные люди Ленин;
трада——стахановцы и инженеры, ветретив-
шие праздник трудовым вкладом в фогл
пятилетки, деятели науки и техники, при-
ступившие к решению проблем плана вели-
ких работ, работники искусств. На централь-
ной трибуне — секретарь обкома и горкома
ВКП(б) тов. Попков, секретари горкома
ВЕП(б) т.т. Капустин, Вербицкий, Бадаев;
Широков, секретари обкома ВАПСб) т. т.
Харитонов, Ефремов, Дмитриев, предсвла-
тель исполкома городского Совета тов. Ла-
зутин, председатель исполкома областного
Совета тов. Соловьев, генерал-лейтенант
Вубаткин и другие.

Под звуки фанфар на площадь в’езжает
командующий войсками Ленинградского
военного округа маршал Советского Союза
тов, Говоров. Командующий парадом rene-
рал-лейтенант_ Веревкин-Рахальский от-
дает ему рапорт. Об’ехав войска, маршал
поднимается на трибуну. Он обращаетея с
речью к воинам Красной Армии и Военно-
Морского Флота, ко всем трудящимся
Тенинграда и области, в которой от именя
обкома и горкома ВКП(б), исполкомов 95-
ластного и тородского Советов депутатов
трудящихся поздравляет их © праздником.

Маршал провозглашает здравицу в честь
нашей Родины, партии и великого Сталина.

Раскаты залпов орудийногмо салюта по-
крывают последние слова речи. Гремит
гимн Советокого Союза.

Парад открывает краснознаменная рота
гвардейских частей. Знаменосцы проносят
овеянные славой боевые реликвии гвардей-
Kes. За ними проходит сводный батальон
офицеров штаба округа, затем слушатели
военно-электротехнической Академии свя-
зи лмени Буденного.

Учебные заведения и части сменяют
хруг друга. На площадь вступает колонка
курсантов военно-морских учебных заве-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 мая. (По телегра-
фу). С болышим ликованием встретили се-
вероморцы первомайский праздник. Фасады
зданий украсились портретами руководите-
лей партии и правительства, лозунгами,
транспарантами с цифрами пятилетнего
плана. Над кораблями протянулись гир-
лянды флагов расцвечивания,

Вечером в Канун 1 Мая в Доме Военно-
Морского Флота главной базы состоялось
торжественное заседание личного состава
Н-ского соединения. С ‘докладом выступил
полковник Ермолович. Собравшиеся едино-
душно приняли приветствие“ гениальному
организатору и вдохновителю всемирно
исторических побед Генералиссимуеу Co-
ветского Союза товарищу Сталину.

Торжественные вечера прошли также в
клубе ордена Упгакова соединения подвод-
ного плавания, в Доме военно-воздушных
сил Северного флота.

Военные. моряки Н-ского соедниения
встретили 1 Мая новыми успехами в бое-
вой учебе и ремонте кораблей. Досрочно
закончил ремонт личный состав корабля
капитан-лейтенанта Кухаркина.

Группа краснофлотцев Н-екого подраз-
деления во главе со старшиной 1 статьи
Богоявленским досрочно восстановила и
подготовила к навигации. самохолную бар-
	‚Жу. успешно прошли стрельбы из личного
	оружия в подразделении капитана Мамина.
Высокими показателями в ремонте ветре-
тил   Мая личный состав Н-еких судоре-
	ТИХООКЕАНСКИИ ФЛОТ, 3 мая. (По те-
леграфу от корр, «Красного Флота»). Ра-
достно встретили 1 Мая военные моряки
Н-ского соединения. Накануне праздника
н& всех кораблях прошли торжественные
собрания личного состава. Утром 1 мая в
8 часов состоялся торжественный под’ем
флага. Командир соединения на катере
обошел все корабли и поздравил краено-
флотцев, стаошин и офицеров с великлм
праздником. .

_ На крейсере «Калинин» в 7 tacos
45 минут личный состав построилея по
большому сбору. Капитан 2 ранга Галиц-
кий поздравил военных моряков с праздни-
	В городе Ленина
	В. Сталин, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Г. М.
	10. часов утра. На ярко разукрашенных
улицах и площадях выстроились колонны
воинских частей Сталинградекого гарни-
зона. Торжественно звучит мелодия Госу-
таретвенного гимна, гремят мощные ору-
ийные залпы. Десятки тысяч сталинград-
цев заполнили улицы центральной части
города. Море знамен, плакатов, цветов.

Парад открывают славные советские п»-
хотинцы. За ними идут автоматчики, ар-
гиллеристы, минометчики, десантники. Не
успели еще скрыться за поворотом улицы
последние воинские части, как.на площадь
вступили сводные колонны. учащихея
школ ‘трудовых резервов, . начальных в
средних школ, физкультурников. города.

Впереди колонны трудящихся Трактор-

— В годы Великой Отечественной. вой-
вы приказы товарища, Сталина’ воодунтев-
ляли советских воинов на подвиги в борьбе
©  немецко-фапгистекими захватчиками,
указывали нам путь в победе, — заявляет
слушатель артиллерийского факультета ка-
питан 3 ранга Бредун.— Сейчас товарищ
Сталин указывает нам путь к решению но-
вых задач. Великий вождь ставит перед
вооруженными силами Советского Союза
задачу — неустанно совершенствовать бов-
вое мастерство с тем, чтобы бдительно ох-
ранять мир и созидательный труд советеко-
то народа. Мы приложим вее силы, чтобы е
честью выполнить приказовождя. Находясь
в академии, морские офицеры еще выше
полнимиут свою воонную КУЛЬТУРУ. ГЛУбОКО
	БАБУ

Трудящиеся города нефти еще ночью
слушали передававшийся по. радио приказ
Минестра Вооруженных Сил СССР Генера-
лисеимуса Советского Союза И. В. Сталина.
	Мудрые слова вождя глубоко взволновали
	советеких людей и воодушевили их На но-
вые трудовые подвиги,

На площади имени Петрова состоялся
парад, который принимал командующий
Бакинеким военным округом Герой Совет-
ского Союза генерал армия И. И. Маелен-
ников. С восхищением наблюдали’ много-
численные зрители за прохождением: воён-
ной техники — танков, артиллерии, гвар-
дейских минометов, моторизованных ча-
стей...

По окончании парада на площадь всту-
нили колонны физкультурников. Они от-
крыли праздничное. шествие трудящихся
города. В первых рядах демонстрантов шли
нефтяники передовых предприятий Ленин-
ского и Сталинского районов.

В демонстрации участвовало более 300
тысяч трудящихся.
	Красной плошади,
	изучат боевой опыт Великой Отечественной
	BOMB.
	1 Mag
	День
		Маленков направляются на Красную плошадь:
	Фото Ф. Киелова,
	Че пожалеем сил для выполнения и
товарища Сталина _
	BUTHA военной. науки и техники мы   воспри-
Hit как боевую программу нашей работы
Но подготовке офицерских кадров для фло-
	та. Преподаватели не пожалеют сил, чтобы
	готовить Кадры. мореких офицерюв, которые
смогут с честью вынолнить.евой задачи.
	‚..Юраснознаменный учебный отряд под-
водного плавания имени Кирова. Здесь сбу-
чают торпедистов, мотористов, электриков,
акустиков — моряков всех спениальностей
для подводных лодок. Ровной шеренгой
стоят преподаватели и краснофлотцы. Ёа-
питан 1 ранга Вавилов читает приказ Ми-
нистра Вооруженных Сил Советского Сою-
34 Генералиссимуса Сталина. Моряки вни-
мательно слушают каждое слово. И когда
звучат последние слова приказа, раздается
могучее краснофлотское «ура». Оно зву-
Чит в честь вдохновителя и организатора
исторических побед нашего народа, в честь
товарища Сталина.
	— Товарищ Сталин поставил перед со=
ветскими вооруженными силами задачуы—
бдительно охранять завоеванный мир и 65-
зидательный труд советского народа, — го-
ворит лейтенант Юрков.— Эту задачу co-
ветские воины выполнят с ‘честью. Моря-
Ки не пожалеют сил. они вместе во ‘всеми
советскими воинами будут неустанно повы-
тать свое боевое мастерство на сенове ука-
заний товариша Сталина. `` ,
	руководители коммунистической партий
большевиков Эстонии и правительства Co-
ветской Эстонии, представители обществен-
	ных организаций, четким шагом проходят
	колонны балтийцев и волнов сухопутных
сил, твардейцы Эстонского национального
корпуса. Движется артиллерия — от малых
дс крупных калибров, идут самоходы, тан-
КИ...

° Залем на площадь вступили колонны
трудящихея эстонской столицы. Демонстра-
цию открыла колонна Таллинского мореход-
ного училяща — будущих капитанов и
штурманов дальнего плавания. Нескончае-
мой вереницей идут учащиеся местных
фабрично-заволеких школ и ремесленных
училиш, колонна Воплисского рабочего рай-
она, железноторожники. 0 больших произ-
водственных достижениях рапортовали на
демонстрании ‘рабочие таллинских п0ел-
	приятий. Они несли образцы своей пролук-
	ции, диаграммы и плакаты, наглядно гово:
рящие отрудовых успехах.

Больше 100 тысяч трудящихся торола
приняли участие в‘демонетраций.
	Фото Е. Халдея и В. Савостьянова. (ТАСС).
	О том же говорят все слушателя и пре-
подаватели академии. В. их словах звучат
беспредельная любовь о и преданность
великому Сталину, готовность отдать все
свои силы для дальнейшего укрепления
боевого могущества Советского  государ-
ства.
	Воодушевтенные первохайским приказом
товарища Сталина, профессора, преподава-
тели и слушатели академии преисполнены
самого горячего стремления неустанно. го-
товить для флота кадры высококвалифици-
Тованных офицеров, отлично владеющих
‘современной боевой техникой.

Отромный под’ем вызвал приказ Генера-
лиссимуса Советского Союза товарища
Сталина среди профессореко-преподаватель-
ского и курсантского состава Выешего во-
енно-морского ордена Ленина Краснозна-
‚менного. училища имени Фрунзе. _

— С величайшим вниманием слушали
офицеры и курсанты каждое слово истори-
ческого приказа вождя,— говорит капитан
1 ранга Бельский. — Преподаватели и кур-
санты налего училища будут свято выпол-
HATH указание товарища Сталина о том,
что нужно «бдительно охранять завобван-
‘ный мир и созидательный труд советского
народа». Слова веливсто вождя о дальней-
шем повышении уровня военного искус-
ства, на основе’ опыта войны; на основе раз-
	В СТОЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ ЭСТОНИИ
	тами выстроились краснофлоетцы, старшины,
офицеры. На груди многих моряков-—орлена
и медали, т

Обходя строй кораблей, домандующий
флотом провозглашает здравицу в честь на-
шей ГРодины, одержавшей историческую
победу в Великой Отечественной войне, в
честь советского народа-победителя, здра-
вицу в честь Генералиссимуса Советского
Союза товарища, Сталина. Могучим флотоким
«ура» отвечают балтийцы.
	Пока на Большюм таллинском рейде про-
ходил морской парад, на, центральной  горол-
ской площади и прилегающих к ней улицах
выстраивались воинские“ части гарнизона.
В 10 час. 30 мин. на площадь прибыладми-
рал Трибуц. Командующий парадом герой
эстонского народа гвардия генерал-лейтенант
Лембит Пэрн доложил © готовности войск
к параду.

Алиирал Трибуц приветствует и поздрав-
ляет войска и трудящихся города е перво-
майским праздником,

Мимо трибуны, на которой находятся
	ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Радостно и тор-
жественно встретил международный празд-
ник трудящихся 1 Мая личный состав во-
енно-морских академий и учили. Перво-
майский приказ Министра Вооруженных
Gor CCCP  Генералисенмуса Советского
Союза товарища Сталина вызвал огромное
воодушевление среди профессореко-препоха-
вательского и слушательского состава Во-
енно-морской академии кораблестроения и
вооружения имени академика А. Н. Вры-
лова.

— В годы Великой Отечественной вой-
	У СЕВЕРОМОРНЕВ.
	Праздник тихоокеанцев
	монтных мастерских. План ремонта кораб-
лей выполнен на 105 проц. Первенство
здесь держат стахановцы шлюпочного цо-
ха. Работники мастерских внесли 8 рацио-
нализаторских предложений, в результате
которых сэкономлено 24 тысячи рублей.
Мастерским присуждено переходящее крас-
ное знамя соехинения.
	Первомайский. приказ. Министра Воору-
	женных Сил СССР товариша Сталина вы-
звал у моряков большой политический
под’ем. Внимательно прослушали но радио
краснофлотцы, старшины и офицеры кораб-
лей и частей приказ № 7. Затем приказ
был зачитан перед строем. Когда пришли
	газеты с текстом первомаиского приказа.
	прешли гремкие читки TO подразделениям,
Североморцы оживленно обменивались мне-
	—- Великий Сталин требует от нае не-
	устанно новыпать уровень военного искус-
	ства, — заявил майор Андреев. — Прило-
жим все усилия. к тому, чтобы как можно
лучше вынолнить указания любимого
  вождя.
	— Наша задача -— бдительно охранять
	мирный созидательный труд советского
народа, — сказал майор Синегубов, — и
этим способствовать выполнению пятилет-
него плана восстановления и развития на-
родного хозяйства страны. Будем  новсе-
дневно углублять свои воинские знания,
передавать опыт молодым летчикам.
	Есм. Старший помощник командира кораб-
ля зачитал перед строем праздничный при-
каз командующего флотом и приказ коман-
дира корабля © об’явлением. благодарности
отличникам боевой и политической подго-
товки. Над бухтой гремит мощное красно-
флотское «ура» в честь нашей прекрасной
Релины и великого Сталина.

Как только на корабле выл получен пер-
вомайский приказ Министра Вооруженных
Сил СССР ТГенералиссимуса Советского (0-
юза товарища Сталина, были проведены
коллективные читки. Приказ вождя переда-
вался по внутрикорабельному радио.
	гарнизона Ha
	ТАЛЫЙН, 3 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). На Большом таллинском
рейде выстроились боевые: корабли. Еще год
назад многие из них участвовали в завер-
шающих боях Великой Отечественной  вой-
ны, громили вражеские военно-морские ба-
зы. Ватерные тральщики, быстроходные
тральщики, морские бронекатера, катера-
охотники, подводные лодки, эскадренные
миноносцы, минные заградители, канонер-
ские лодки и другие корабли вышли на
рейд для праздничного парада. На несколь-
ко миль вытянулся их строй.

На пирс прибыли командующий флотом
адмирал Трибуц, адмиралы и офицеры. На
морской парад прибыли тахже председатель
Президиума. Верховного... Совета. Эетонекой
ССР тов. Варес, председатель Совета Мини-
стров Эстонской ССР-тов. Веймер, секретарь
ПЕ 16) Эстонии тов. Варотамм, Герой
Советского Союза Арнольд Мери, депутат
Верховного Совета СССР тенерал-полковник
Казаков и другие.

Командующий флотом на катере. обходит
строй кораблей. На палубах ровными шерен-
	Празднование 1 мая 1946 года в Москве. Парад войск Московского
	На снимках; 1. Моряки на параде, 2. Гвардейские минометы на параде,