д мая 1946 г., суббота, № 105 (2286)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Иностранных
	К советско-финским торговым отношениям
		р УЕ А

господину Маршаллу Мак-Даффи
	3() апреля с. г. Министр Внешней Top-
	  товли А_И. Микоян и Министры Фиилян-
	тии г. Свенто и г. Такви в результате У6^
пешно закончившихся в Г-?Москве нере-
моворов подписали Соглалнение. между Hpa-
зиельетвом Союза ССР’ и Правительством
		Финляндии о взаимных поставках тов
в 1946 году. ВН
Одновременио было подписано Corsame.
ние между обоими Правительствами 0 пре.
доставлении Финляндией концессии’ ла
электростанцию на реке Патсо-Иоки лая
Советского Комбината Печенга-Никель.
. (TAC),

в Украинской ССР
	щи наиболее пострадавшим OT ВОИНЫ 3]
там. к
Пусть узы дружбы, рожленные. межу
нашими народами в дни войны. еше боле:
‘вреннут и развиваются в ляй. мира,
С уважением к Вам— Председатель (-
вета Министров Украинской ССР
‘ `Н. ХРУЩЕВ;
30 апреля 1946 г.
	ета Министров
ных Дел
	ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Сегодня вечером
	ссстоялось заседание ‘ Совета Министров
	Иностранных Дел.
	Шервомайский праздник
за рубежом.
	военными : преступниками
	НЬЮ-ЙОРК, 2. мая. (ТАСС). Более 75 ты-
сяз человек, представляющих около 100
организацаяй, приняли участие в первомай-
‘ской демонстрации. во Нью-Йорке. Хотя
представители армни и флота. на.. прошлой
неделе угрожали, что они. потребуют... от
полиции ареста. .тех ветеранов, которыз
примут участие в. демонстрации в военной
форме на том основании, что закон разре-
шает им носить форму только в «признанные
праздники», не менее 4 тысяз ветеранов
войны приняло участие в демонстрации,
„Среди лозунгов. которые фигурировали
на_ тысячах плакатов, были: «Немедленно
порвать отношения е Франко!», «Приостано-
вить инфляцию!» «За сохранение ‘контроля
над ценами!», «За американско-советскую
‘дружбу!». 300 членов бригады имени Лиз-
кольна, ‘которые. сражались в Испании в
1936. г. возглавляли демонстрацию. Боль-
минство из. них было в американской  воен-
ной форме, так как-они сражались и.во вто-
рой мировой‘ войне. 300. моряков. профсоюза,
	вхоляшего в Конгрессе... производственных
	профсоюзов (КПИ); ‘имели повязки..с, над-
писью: ‘«Торпедированы ‘на: море»; На пла-
катах. ‘которые: несли моряки; было ‘напи-
	сано: «За советско-американское-единство!»,
	«Устранить комиссию по расследованию так
называемой. антиамериканской деятельности
	палаты представителей!» в др.
	Колонну компартии. возглавляло. около
	1.000 ветеранов. войны в’ военной форме,
	среди которых» были: 50. бывших офинеров.
В демонстрации приняли участие многие
эмериканны украинского, венгерского. в

костюмах. В колонне американской молэ-
лежной организации «Борьба . за..демокра-
тию». приняли участие. тысячи стуле
университетов.
Демонстрация закончилась ‘массовым. MH-
	компартий “Фостер; президент. рабочего
«Межлунаролного ‘рабочего: ордена». ‘Кент и
другие. Около: -250° тысяч жителей города
приветствовали: демонстрацию, которая. про-
должалась ‘весь вечер. Жители особенно
тепло встречали ветеранов и демонстрантов
в национальных костюмах страв Восточной
Европы. Особое одобрение вызывали лозун-
ги; призывающие к ‘укреплению советско-
американской дружбы, осуждающие Чер-
чилля; Франко и. американских реакционе-
	ров
	ПАРИЖ, 2 мая. {ТАСС). С-большим пюл’-
емом праздновал Нариж лень 1 Мая. В этом
году этот день отмечался; как государствен-
ный праздник. Промышленные предприятия и
учреждения не-работали, были закрыты Ma-
		него перерыва трудящиеся столицы Герма-
нии. свободно вьнили. на улицы города, неся
красные. знамена и транспаранты. В петли-
це каждого из. участников. демонстрации—
красная гвоздика и бронзовый значок с изо-
бражением двух переплетенных в братском
пожатии рук. По сведениям, полученным в
комитете по проведению майских праздни-
ков, только в организованных колоннах шло
более 400 тысяч демонстрантов.

Кроме того, в отдаленном районе Шан-
дау происходила самостоятельная многоты-
сячная демонстрация трудящихся. Всего в
первомайском ‘празднике в Берлине участ-
вовало около полумиллиона демонстрантов.
По мнению руководящих лиц немецких сво»
бодных профсоюзов, такой многочисленной
демонстрации‘ в `Берлине не было ни разу
во всей историй пеменкого рабочего дви-
жения. ^ Вы: oo

К П часам колонны трулящихся из всех
районов начали вливаться на площаль’ Бе-
беля. Отсюда ‘гигантский поток людей
устремился по ’Чирокой Унтер ден Линден
на огромную площадь межлу королевским
дворном и ‘старым  музеем. Впереди колов-
ны -шли- Ник, Гротеволь, `Фехнер, Ульбрихт,
члены правления СЕПГ, руководители. сво-
бодных немецких! профсоюзов, вилные. пред:
ставители науки’ и: искусства. В 12 часов
начался митинг; который: от имени. перво-
‘майского комитета открыл Роман Хвалёк.
С речамисна митинге: выступили Пик, Гро-
теволь и председатель об’единения свобод-
ных неменких профсоюзов Ендрецкий, руко-
водительница. ‘антифашистского ‹ Комитета
женщин Кете Керн. В речах ораторов и. на
красных полотнах. оплакатово проходила
основная мысль: «Долой нацизм и реакцию,
за мир, свободу и: дружбу между Hapo-
	Е a о
 ЯПОНИЯ _
	ТОКИО, 2 мая. (ТАСС). Вчера, 1 мая, в
Токио. состоялась, грандиозная первомайская
демонстрация, организованная по инициативе
коммунистической. и социалистической пар-
тий и профеоюзов, В демонстрации’ участво-
вало 500 тысяч- человек, Демонстранты нес-
ли плакаты ‘и транспаранты, на которых бы-
ло написано: «Долой. реакиионное правитель-
СТРО, создадим демократическое правитель-
ство!», «До конца разоблачить: и покарать
военных нпреступников!», «Немедленно. с0з-
дать единый народный: фронт!» и др.

На-площади, где собрались демонстран-
ты, состоялся митинг, На котором выступили
с ренами представители коммунистической и
социалистической партий, а также профсо-
юзов. Все ораторы’ требовали создания на-
родного ‘демократического правительства 4
наказания военных преступников. Было огла-
шено обращение. к. генералу Макартуру й
членам Союзного Совета, в котором‘ выра-
жается благодарность союзным войскам за
освобождение: ‘японакого ‘народа от гнета
японской. военщины И. содержится требова-
ние устранить’ преграды к дальнейшей де-
мократизации Японии.
	: АЛБАНИЯ
` ТИРАНА, 2 Maa ` (ТАСС). Как сообщает
	радио Тираны, 1 мая во всех городах Алба-
нии состоялись массовые демонстрация, а в
селах — собрания, посвященные 1 Мая. Сто-
лица народной республики Албании Тирана
имеет праздничный вид.-Все улицы украше-
ны национальными флагами, лозунгами, пор-
	третами руководителей новой демократиче-.
	КОВ НЕ ИА Золе,
`. ГРЕЦИЯ

“АФИНЫ.” мая. (ТАСС): Несмотря на

террор и’ произведенные накануне 1 Мая
	многочисленные аресты, более 150 тысяч
рабочих и служаших Афин и Пирея под про-
ливным дождем’ собралось на стадионе Па-
нафинаикос и BoKpyr него на первомайский
МИТИНГ. +: о

С речами выступили секретарь Генераль-
Ной конфедераций: труда Греции Папаригае
и руководители профсоюзных центров Афин
в Пирея; Онизятризывали трудящихся к
единству и борьбе ‘за свои экономические
права и политические свободы, за незави-
симость страны’ и. за-лемократию,

С ‘обобым ‘`Знтузиазмом  провозглащались
лозунги: «Народная самозащита против фа-
шистекого” Teppopa>, «Долой новую оккупа-
цию! >»:

Митинг принял, ‘резолюцию, в которой го-
верится:

«Обращаемся: к демократическим народам
всего мирази к:-союзным правительствам —
Англии, СССР‚„ США и, Франции и’ проте-
стувем против нарушения национальной
независимости Греции, ‹против пребывания
в. нашей стране: иностранных войск. и’ навя-
зывания нам: антинаролного. террористиче-
ского режима. Нротестуем против. массового
истребления демократов, ‚против поджогов .и
разгрома’ помещений. общественных и проф-
союзных организаций. и. типографий. демо-
кратических газет, против зверских _ пре-
ступлений, совершаемых фашистскими бан-
дами и государственными органами и поощ-
ряемых правительством: и английскими OK-
купационными властями»,

В резолюции: упоминается о кровавых -со-
бытиях в Перистери. (предместье Афин), об
	аресте- руководителей. греческого Нацио:-
	нально-освободительного фронта гор. Элес-
сы, которые об’явлены-заложниками и кото-
рым угрожает расстрел. -

В резолюции. подчеркивается, что. осу-
шествление в Греции крымских решений: яв-
	ляется необходимой предпосылкой для ` ее
	демократического развития и экономическо-
го восстановления, и содержится требование
обеспечения безопасности для жизни народа
путем” разоружений` фантистских банд: и чи-
сетки. государственных. органов.

„В заключение ‘подчеркивается решимость
трудящихся” всеми ‘средствами защищать
свою жизнь, свои ‘демократические органи-
зации и независимость страны.

“Mer заявляем, — Говорится в резолющии,—

что, если ответственные руководитёли не
прекратят возрастающего террористического
разгула фашиетов и’«органов порядка», мы
вынуждены ‘будем защищать себя и своя
организации“сами». e
	главными румынскими
	_ Заселания Сов
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Сегодня утром!
	состоялось очередное заселание Совета
Министров Мностранных Дел. После засе-
дания He было опубликовано никакого, ком-

мюняке,
	РОКРУГ..«КОНФЕРЕНЦИИ ЧЕТЫРЕХ»
	жизнь уже принятые решения по разоруже-
нию Германии. Известны многочисленные
факты, свилетельствующие о том, что дале-
ко не повсюду осуществлены те мероприя-
тия по разоружению Германии, которые бы-
ли предусмотрены лёкларацией о капитуля-
ции Германии: Достаточно вспомнить о мно-
гочисленных германских воинских соедине-
ниях, которые еше В начале нынешнего гола
сушествовали в английской зоне оккупации
Германии и ‘должны были быть распущены,
по заявлениям английских властей в январе.
Распушены ли онв действительно? Извест-
	я: 4 >
ны многочисленные случай, когда немцы 8
запалных зонах сохранили в замаскирован-
	ном виде ряд военных предприятий. 110че-
му-то с американской стороны не проявля-
	лось и не проявляется заботы о_ проверке
	действительного положения вешей. Между
тем ясно, что те, кто действительно стре
мится к разоружёнию Германии, должны бы
заинтересоваться, проведено ли это разору-
жение во всех зонах. оккупации Гермавии,
как это было решено’ союзниками TO TOMY
назад. У всех свежи в памяти недавние
сообщения © раскрытии широко развет-
вленной сети полпольных вооруженных гит-
леровских организаций в трех западных 30-
нах оккупации Германия: исло арестован-
ных руководителей этих организаций .co-
ставляет много. сотен человек. Наконец,
нельзя упускать из виду, что процесс демо-
кратизации Германии всё еще наталкивается
во многих случаях на преграды, что, естест-
венно, затрудняет дело искоренения фашиз-
ма и ликвидации ero позиций в политиче-
ской и общественной жизни.
	В свете всех. этих фактов понятно CO-
ветское предложение. об- обследовании хода
выполнения прежних решений союзных дер-
жав о разоружении: Германии, Можно -пола-
гать, что это. предложение булет встречено
с сочувствием всёми, кто. действительно хо-
чет разоружения Германии и заинтересован в
практическом успехе этого дела, а не в том,
чтобы сводить дело’ K HOBLIM- бумажным дек-
лараниям.

Не спасает положения: и длительный 25-
летний срок. предусмотренный в американ-
ском документе. Опыт  динломатических от-
ношений последнего времени говофит о том,
что иногда новые соглашения на более дли-.
тельные сроки предлагаются как раз тём®,
кто в настоящее время на каждом шагу, на-
рушает уже существующие договоры. До-
статочно ‹ вспомнить предложение о новом
50-летнем  поговоре е Советским Союзом,
выдвинутое не-так давно ‘английскими поли-
тиками, которые действуют отнюль не в ду-
хе уже существующего межлу обеими стра-
нами союзного - ‚договора, заключенного. в
1942 г. сроком на 20 лет:

Характерна реакция -французской ыы
на американский проект’ относительно Гер-
мании. В откликах ряла газет проскальзы-
ваег опасение, не является ли`американский
проект не’ столь проектом демилитариза-
пин Германии, сколько документом, рассчи-
танным Ha созлание лополнительных труд-
ностей и новых осложнений в деле  выпол-
нения этой задачи. Несмотря на то, что Бидо
на заседании Совёта Министров не возра-
жал: протиз проекта Бирнса, газета «Монд»,
являющаяся  официозом Кэ д’Орсэй (миний-
стерства’ иностранных” дел), в переловой
статье полчеркивает, что’ американский про-
ект не вызывает ‘восторга: Газета пишет:
«Поскольку’ он’ предусматривает установле-
ние контроля’ над разоружением Германии
в течение 25 лет после окончания оккупа-
ции, прежле всего возникает вопрос: Не име-
ет ли он’целью ускорить окончание оккупа-
ции?». Газета напоминает, что хотя Эйзен-
хауэр и его преемник на посту команлую-
щего‘американскими войсками в Германии—
Макнерни — неоднократно заявляли, ITO OK-
купация Германии продлится по меньшей
мере 10 лет, оккупация не: пользуется по-
пулярностью ни среди определенных коугов
в Америке, ни среди американских войск в
Европе. Еще’ яснее выражаются другие га-
зеты, например, «Нари-пресс», заявляющая,
что Франция’ не поддержит ямериканский
проект, поскольку он на деле сводится к от-
казу от оккупации Германии. Ряд’ париж-
ских газет высказывает опасёние, что новый
американский проект имеет одной из задач
отвлечь внимание от проблемы Рура и Рей-
на, которую французы считают столь су-
MecTBeHHOH для’ безопасности своей страны.
Отмечая, что наиболее действительной га-
рантией разоружения Германии является ее
оккупация ‘союзными войсками, _ газета
«Монл», со своей стороны,  прелупреждает.
что Германия сможет стать вновь опасной
в том случае, если бы агрессивные силы Гер-
мании получили возможность использовать
в своих целях расхождения межлу пержз-
вами-победительнинами.

‚С ‘этим выводом нельзя не согласиться,
особенно если иметь в виду многократные
заявления реакционных органов английской
и американской печати, не. оставляющие  со-
‚мнений в том, какие именно. круги заинтере-
сованы в срыве сотрудничества между союз-
ными пержавамя. Позииии влиятельных ре-
акционных кругов, вдохновляемых черчил-
лями и их. американскими друзьями, кото-
рые в своих близоруких расчетах готовы
полностью. пренебречь. интересами обеспече-
ния прочного мира, являются ключом к по-
ниманию ряда пополнительных трудностей,
	ПАРИЖ, 2 мая. (Спецкорр. ГАСС.). Здет-
няя печать сообщает об’ американском про-
ёкте относительно Германии, который ` был
поставлен на рассмотрение `Совета Минист-
ров Иностранных Дел государственным сек-
ретарем США Бирнсом. После заседания
Совета Министров Бирнс сообщил предста-
вителям печати содержание проекта и пере-
дал его текст, который был затем опубли-
кован в газетах.

Американский документ представляет со-
бой проект договора четырех держав—США,
СССР, Англив и Франции — о разоружении
Германии и контроле нал этим разоруже-
нием. В проекте нет ничего нового по срав-
нению с тем, ято было зафиксировано еще в
декларации четырех держав от 5 июня
1945 года, обнародованной в связи с безого-
ворочной капитулянией Германии: © рос-
пуске германских наземных, морских в
воздушных вооруженных сил, о ликвидации
германского генерального штаба, о прекра-
щении военных производств и т. A. Однако
все ‘эти меры, о необходимости ‘безотлага-
тельного осуществления которых страны-
победительницы заявили еше в. прошлогод-
ней декларации, теперь вновь фигурируют
в качестве проблемы, только. еше ждущей
своего разрешения, хотя пора было бы го-
ворить об их выполнении. Далее, в’ ст. Ш
американского. проекта, говорится, что безо-
говорочное принятие Германией условий
разоружения явится предпосылкой прекра-
шения её оккупации союзными войсками.
После окончания оккупации Германии аме-
риканский проект предусматривает создание
межсоюзной комиссии из представителей `че-
тырех держав, имеющей: целью установле:
que соответствующего. контроля, который
препятствовал бы Германии вновь воору-
житься в течение 25 лет. а

Несмотря на то, что американский проект
изложен в нарочито осторожной форме,
бслее внимательное ознакомление с ним не-
избежно вызывает ряд серьезных вопросов.

Прежле всего нельзя не обратить внима-
ния на то, что здесь впервые официально
поднимается вопрос о прекращении окку-
пации Германии, причем. эта мера ставится
в зависимость не от полного разрешения
задач, которые союзники взялись осущест-
вить путем этой оккупации, а только. в 33-
висимость от. простой готовности немецких
властей принять условия разоружения. Меж-
ду тем вель нельзя забыть о том, что уро-
KH двух опустошительнейтих войн, вызван-
‚вых Германией в течение жизни одного’ по-
коления, привели союзников к-елинодушно-
му решению. о необходимости _ длительной
эккупации Германии с целью эффективной
ликвидации германского. милитаризма, яс-
коренения всех остатков гитлеризма и пере-
устройства страны на демократических на-
чалах. В особенности опыт послеверсаль-
ского периола, когла германский империз-
лизм сумел внозь вооружиться, несмотря ва
установленный Версальским поговором KOH-
троль нал. демилитаризацией Германия: по-
казывает. что оккупация этой страны: союз:
ными войскамв является елинственной. проч-
Ной гарантией против. возможного-возрожле-
вия агрессивных сил в Германии. пока че
разрешены полностью задачи её демилита-
ризании;: и ‘денанификании. Похоже. ва` То,
что американский. проект означает полготов-
ку отказа от основного обязательства, ›взя=
того на себя союзниками в отноттении Гер-
мании, а. именно — от_её. плительной окку-
папии © целью действительного уничтоже-
вия корней и базы германского ‘милитариз-
ма. В таком случае разве не ясно, что та-
кой план палек от пелей действительвого
предупреждения нового возрождения мили-
	‚таристской .Германии..
	Руководителю миссии ЮНРР
	(ердечно благодарю Вас за Раши поздра?-
ления по случаю Первого Мая и теплые
слова. высказанные Вами по адресу укра-
инекого народа. a

(Со своей стороны желаю . успеха Как
лично Вам. так и организания ЮНРРА,
возглавляемой столь опытным деятелем, Rak
господин Ла Тардиа. в. теле‘ выполнения
своей благодарной задачи——оказания помо-
	Выступление Моргентау по радио.
		не выполнили ‘нашего обязательства Дейн;
дустриализировать Германию. Это яснее ве.
го чувствуется в Руре, ‘где Y нас’ есть
достаточные основания предполагать, зто
англичане ‘в действительности’ содействуют
восстановлению тяжелой промышленности
	Германии вместо ликвидации 66.
	Мы не выполнили нашего обязательства
денацифицировать и перевоспитать нарол
Западной Германии, которому еще ‘должны
быть привиты демократические взгляды, 06
этом свидетельствуют тревожные сообще.
ния печати, появившиеся в последние. не.
дели. ow
Наконец, мы не предприняли, определен:
ных действий в отношении 7—8. тыс: членов
германского генерального штаба для. того,
чтобы помешать им когда-либо снова. попы
°таться восстановить германскую. ‚армию.
	Со времени ‘сформулирования в Квебеке в
1944 г. союзной политики по отнощению к
Германии мне было’ известно, что влиятель-
ные элементы ‘в американском правительстве
были против ой политики В отношении
Германин, которую разработал Рузвельт и
к которой впоследствий присоединился Тру.
мзн. Я сильно подозреваю, что невыполне:
ние условий Потсдамского вбглашения 06
ясняется не только некомпетентностью адун,
нистрации и свертыванием оккупапионных
войск, но Также и жёланием английских н
влиятельных американских’ ‘официальных
лиц саботировать действительную цель Пот.
сдамского соглашения». Ни
	“НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Выступая по
радио вечером ! мая, ‘бывший’ министр фи-
нансов США Моргентау заявил-относитель-
но предложенного’ Бирнсом` ‘договора 4-х
держав о.25-летнем“контроле  нал.Германией,
что намерения Бирнса пока еше’неясны, но
со времени Квебекской конференции’ в 1944
году он; Моргентау, серьезно ‘подозревал,
что влиятельные американские и-английские
официальные лица желали саботировать
подлинную цель, которая была; позже `выра-
жена в Потсдамском соглашении. Моргентау
подчеркнул, что предложение Бирнса появ-
ляется после того, как союзники уже сфор-
мулировали политику в ‘отношении Герма-
нии. Моргентау напомнил. меморандум `Чер-
чилля и Рузвельта в Квебеке, декларацию
трех держав в Ялте и декларацию Трумэна,
 Сталина_ и Эттли на’ Потсдамской конфе-
ренции. ее

Отвечая на вопрос, в какой: мере союзники
выполнили определенные обязательства, -Ко-
торые они взяли на себя во ‘время Потсдам-
ской конференции, Моргентау; заявил:

«Мы все еще не закончили’ составление
полного списка оборудования; которое дол-
жно быть вывезено из Западной Германии

в качестве репараций; этот. список, согласно
решению, принятому на: Потсдамской кон-
ференции, должен был быть составлен к
2 февраля 1946 года. Я понимаю, почему Со-
ветский Союз в настоящее время решитель-
но протестует против подобного’: нарушения
Потсдамского «соглашения английским и
американским правительствами. Мы также
	. Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Общеизвестно и доказано, что Шахт свои.
ми действиями в области экономики и. фи:
нансов всячески . способствовал ‹ созданию
колоссальной военной машины гитлерозской
Германии в: целях ‘осуществления агрессии,
Сейчас тот же Шахт ‘уверяет, ‘будто дей
ствия созданных при его участии вооруже:
ных бил Германии ‘казались! ему «отврати-
тельными».

В процессе допроса обвинитель дожазы:
вает, что Шахт после ухода с поста през
дента. германского  рейхсбанка продолжал
получать болыной оклад и заниматься пол
тическими вопросами до своей отставки с
поста министра без портфеля, ^

В конц» утреннего. заседания несколью
вопросов подсудихому задал предетавител:
советского обвинения тов. Александров,

Продолжение допроса Щахта’ переносите
на вечернее заседание.
	 НЮРНБЕРГ, 3 мая. (ТАСС). Сегодня` на
утреннем заседании Трибунала‘ главный об-
винитель OT США Джексон `допрашивал
Шахта.

Первые вопросы обвинителя касаются на-
значения Геринга на пост`уполномоченного
по четырехлетнему планухи ‚76%; разногласий.
которые возникли’ в ‘связи’ © этим ‘между
Герингом и Шахтом.
	Шахт заявляет. что он не был согласен
с назначением Геринга’ на’ этот пост, так
как считал, что Геринг не. может взять в
свои руки руководство экономической по-
литикой.

Однако, как устанавливает судья ‘Thkex-
сон, хотя эти два гитлеровских министра
Геринг и Шахт—и дрались, межлу собой,
свонми действиями оба преследовали одну
пель—вооружение Германии.
	->В первомайской: демонстрации участвовало
около полутора миллионов трудящихся столи-
цы Франции. Десятки тысяч людей выстрои-
	лись по обеим сторонам улик вдоль всего
	маршрута демонстрации от’ площали. Басти-
лини. ло железнодорожного моста у Кур де
Венсен, ‘гле кончается граница города и.на-
чинаются его предместья. Здесь на трибуне
находились руководители: Всеобщей Конфе-
дерации Труда = -Фрашон,  Жуо, „Сайян,
Энафф, руководители компартии Торез,
Дюкло, Марти, социалистической партии —
Мейер и пругиеги ‘многочисленные депута-
ты. Мимо трибуны нескончаемым потоком
двумя‘колоннами шли металлисты, текстиль-
щикн, железнодорожники, плотники, работ-
ники ‘искусств, представители всех профсою-
зов, вхоляцких в ВКТ, организаций комму-
нистической и социалистической партий, мо-
лодежных, ‘женских, спортивных и’лругих
организаций. =; : oa

‚ Демонстрации предшествовал митинг, на
котором с речами выступили Calian, Энафф,
Фрашон; Мейер, Торез’ и Жуо. Демонстра-
ция продолжалась около 5 часов. `Много-
	численные лозунги, красочные плакаты, весь-
	ма. изобретательно’ сделанные макеты ‘отра-
жали решимость рабочих добиться быстрей-
шего» восстановления экономики страны,
ликвидации. засилия трестов, ‘устранения’ са-
ботажников. Из колонн. лемонетрантов-бес-
престанно раздавались призывы к единству
рабочего: класса. Демонстрация прошла под
единым лозунгом’— голосовать ‘за. новую
конститунию во время предстоящега рефе-
рендума 5 мая. Многие ‘плакаты. требовали
немедленного разрыва’. с Франко;  ликвида-
ции фашистского режима в Испании.

До позднего вечера продолжалась демон-
страция, показавшая силу и организован-
ность трудящихся Франция.

Аналогичные демонстрации состоялись во
всех городах Франции. В. Марселе в демон-
страции: участвовало 100: тысяч. человек.
		‚ БЕЛГРАД, 2 мая. (ТАСС). Широко и
торжественно праздновалось 1 Мая: в Юго-
славии. Белград — в многокрасочном празд-
ничном наряде: иярко иллюминован. Накз-
нуне 1 мая на предприятиях и. в учрежде-
ниях состоялись торжественные вечера. На
больнюм первомайском концерте. в- Нарол-
ном театре присутствовали маршал Тито,
члены югославского. правительства а прези-
	диума Народной скуппины . Федеративной
	Народной Республики «Югославии, члены
празительства и депутаты скупвцины .Cep-

’ бни-и лругие видные общественные деятели
	страны, а`также делегации от-всех респуз-
	’ лик - Федеративной: -Народней . Республики
	Югославии, прибывшие в Белград для. уча-
CTHA B праздновании. В числе гостей нахо-
днлся  депутат.:Унредительного собрания
Франции, главный. редактор’ газеты .«lOma-
ните» Марсель Кашен.>> во г

] мая в Белграле состоялась-многотысяч-
вая. демонстрация, продолжавшаяся более
4 часов.: Во: второй’ половине дня во всех
парках ина площадях столицы. состоялись
массовые ‘народные гулянья. oe

Так же торжественно ис большим -Под?-
емом проходило чтразднование 1 Мая во всех
республиках Югославия, ЕН На
		Начался суд над, военными преступниками-в японии

Хасимото командовал артиллерийским пол
ком во время «инцидента в Нанкине» и бы
лидером всеяпонской ‹ молодежной ли
Сюнроку Хата — бывший ‘главнокомандую
щий японскими вооруженнымилнсилами 8
Китае; Киициро Хиранума — премьер !
нистр в 1939 году и главный покровитель
янонских. обществ, «настроенных против
икостранцев»; Коки Хирота — бывший пре:
мьер-министр и министр, иностранных дел з
кабинетах Сайто, Окада и  Кбноэ;: Наоки
Хесино — бывший диктатор марионеточного
государства Маньчжоу-Го, генеральный се
ретарь и министр без портфеля в кабинет
Тодзио; Сейсиро Итагаки — ‘начальник ша:
ба Квантунской армии и военный‘ министр
при Коноэ`и Хиранума; Окинори’Кайя —
‘министр’ финансов при  Тодзио, ° которы
ввел экономическую и финансовую програм
му, рассчитанную на Субсидирование тихо
океанской войны; Коици Кило — главный
тайный советник императора ‘и прёдседатель
совета бывших ‚ премьеров;  Хейтаро Ким).
ра — начальник штаба Квантунской ‘армии,
заместитель военного министра в кабинетах
Коноэ и Тодзио, командующий японской 2:
мней в Бирме в 1944 ’году;” Куниаки Кой
со — бывший премьер-министр, начальник
штаба Квантунской армии, министр. коло
ний, генерал-губернатор: Кореи в-4942 году;
Иванэ Мацуи, войска которого. совершили
насилия в Нанкине и который явдялся так:
же членом высшего военного, совета; Иосуже
Мацуока—бывший министр иностранных дёл,
главный. делегат Японии в Лиге наций и
президент Южно-Маньчжурской железной
дороги: Дзиро Минами—бывший член тай
него совета, военный министр, командую:
щий Квантунской армией; Акира Муто —
начальник штаба японской армии на Фи:
липпинах при Ямасита; Осами Нагано —
бывший начальник морского штаба ин вое
ный советник, составивший‘ планы  нападе
ния на Пирл-Харбор; Такасуми Ока — ‘быв
ший начальник военного: отдела и отдем
общих дел’ морского ‘министерства и 3а\
морского министра в 1944 голу; Сюме
Окава — служащий — Южно-Майьчжурско
железной дороги, который (был инициато-
ром, жмукденского’ инцидентах ‘и сторонн!
ком «изгнания представителей белой разы
43 Азии» путем агрессивной войны; Хироси
Осима — посол в Германии в 1938—1939 гг.
и в 1941—1945 гг.; Кенрио Сато — началь
ник военного отдела военного минизтеретеа
в 1942—1944 голах; Мамбру  Сигемицу-—
министр иностранных дел в кабинетах TO
_ зио и Койсо; бывший посол. в СССР, Вели
кобритании-и при марнонсточном правитель
стве в Нанкине; „Сигетаро ‚ Симада — МР:
ской мчнистр при Толзно в 1941 голу: Го-
`<ио Сиратори — посол в Италии в.1939.х0
ду, советник министерства иностранных дей
в 1940 году: Тейини Судзуки — бывшей
директор планового бюро при кабинете #
министр без портфеля при Коноз. н Т0д3н0
в 1941—1943 г.г.; Сигенори Того — министр
иностранных дел при Тодзио и Судзуки;
Хилеки Толзио — бывший премьер-миняст
и военный министр в период? 6 ‘9 декабря
1941 г. по июль 1944 г.: Ибеидзиро Уме!
Зу — зам. °военчого_ министра в.‘ 1936=
1939 г.г. командующий Квантунской ap
мией в. 1939—1944 годах и начальник :Гене
рального штаба армии в 1944—1945 г.г.
	ТОКИО, 3 мая, (ТАСС). Бывший премьер-
министр Японии, занимавший этот пост во
время нападения на Пирл-Харбор, генерал
Хидеки Тодзио ‘и 27 других высокопоста-
вленных японских! политических и военных
лидеров предстали сегодня перед Междуна-
редным Трибуналом по обвинению в «веде-
нии агрессивных войн и совершении массо-
вых убийств»,
	ТОКИО, 1 мая: (ТАСС). 29 ‘апреля быв-
шему премьер-министру Японии Тодзио и
другим 27 японским военным и политиче-
ским лидерам было пред’явлено обвини-
тельное заключение. те
	2$ преступников обвиняются.в ‹планиро-
ванни, подготовке, развязывании и ведении
агрессивных войн, в. нарушении, междуна-
родных законов ‘и договоров, а’ также в
убийствах и участии. в качестве руководите-
лей, организаторов, подстрекателей и испол-
нителей в планировании и’` осуществлении
конспиративных связей с Германией и Ита-
лией в целях‘ установления военного, мор-
ского, политического и`экономического гос-
подства во всем мире». Особые обвинения
в убийствах выдвинуты. против. некоторых
преступников, несущих ответственность за
гибель людей, явившуюся результатом не-
ожиданных нападений японцев на Пирл-
Харбор, Гонконг, Шанхай и Филиппины в
декабре 1941 года. В обвинительном заклю-
чении содержатся обвинения в’ применении
отравляющих веществ в Китае. и в поощре-
нии. использования опиума ‘для’ослабления
воли китайского народа. Преступники обви-
няются в одурманивании умов японского
народа, в создании милитаристской клики,
которая. играла доминирующую роль во
внутренней и внешней политике Японии ‹с
целью развязывания загрессивных ‘войн.
Исдеудимым пред’явлено также обвинение
во внедрении в умы японского народа
«вредных идей так ‘называемого расового
	превосходства. японского народа. над наро-
	дами Азии н даже народами всего мира».

12 преступников обвиняются в ‘участии в
известном «инциденте в Нанкине», во время
которого японскими ‚солдатами были убиты
тысячи китайских граждан аеразоруженных
солдат. 7 преступников обвиняются в уча-
стии в таких же «инцидентах» в Чанща,
	хэняне, Гуйлине и Лючжоу, 14 преступин-
	ков — в убийствах, связанных © предприня-
тыми против Красной-Армии и войск МНР
атаками в 1939 году, и’? = в: убийствах,
совершенных во время: нападения на совет-
ские вооруженные силы. в 1938 году. 19 пре-
ступникам пред’явлено обвинение в том, что
они` санкционировали нарушение законов
ведения войны и, правил обращения с воен:
нопленными и захваченными тражданскими
линами. . sy re
	К суду привлечены: Салао,Араки — быв-
ший генерал, военный министр, член выс-
шего военного совета’ и Минибтр просвеще-
ния; Кендзи Доихара — бывший генерал,
начальник отделения спепиальной’ службы
в Маньчжурии, главный советник «автоном-
ного правительства Северного`Житая» и ге-
неральный инспектор `военного» обучения:
Кингоро Хасимото, который повинен в по-
топлении английской канонерки «Леди
Бэрд» на реке Янизы`й ‘позже в потоплении
там же американской канонерки «Пэнэй»:
	Далее бросается в глаза, что в американ-
ском документе опять выдвигаются в каче“
стве какой-то новинки такие залачи в обла-
сти разоружения. Германии, которые уже
были согласованы. между союзниками около
года тому назад и за истекший срок полж-
ны быля быть в больтей-своей чаети разре-
шены’ практически. Понятно. зто для пей-
ствительного выполнения ‘таких. залач, как
ликвидащяя. германских вооруженных CA,
прежде всего не требуется подписывать
новые документы, поскольку о союзники,
включая и США, уже взяли на еебя обязз-
тельства нз этот счет, которые никем не
отменены и должны выполняться всеми, кто
их подписал. Самый. факт появления но-
вого проекта договора по столь важному
вопросу, относитэльно которого уже суше-
ствуют совместные решения, обязательные
для всех союзников, естественно. вызывает
мысль о том, не является ли новый цоку-
мент своего рола бумажной завесой, имею-
шей целью прикрыть отступление от вы-
полнения ранее принятых обязательств ила,
во всяком случае, обойти эти решения.

После внесения американского проекта на
рассмотрение Совета Министров с ‘советской
стороны было сделано другое прелложение:
прежде всего обследовать, в каком состоя-
нии находится в настоящее время дело
разоружения во всех зонах оккупации Гер-
мании. Естественно, что для. успеха. пела
разоружения Германии проверка исполнеяия
уже принятых решений имеет. крупнейшее
практическое значение, между тем как без
такой проверки. каждое новое соглашение
неизбежно окажется лишь чисто бумажным
покументом, который может облегчить за-
	дачу тем, кто ва деле не хочет провести в‘ создаваемых в холле парижских переговоров,
	на пресс-конференции
	не передал Бирнсу никакой подобной ийв-
формации. В ответ на вопрос он заявил, ITO
имело место заседание членов правитель-
ства, но отказался сообщить обсуждавши®-
ся вопросы. .

Трумэн отрицательно ответил на вопрозо
том, считает ли он законным присоедине-
ние профсоюза государственных служащих,
входящего в состав Конгресса производет-
венных профсоюзов, к забастовкам, напраз-
ленным против правительства. На вопрос,
намеревается ли он помешать забастовке
железнодорожных рабочих, угроза вознйк-
новения которой существует, он ответил,
что, по его мнению, этого не потребуется.
Отвечая на дальнейшие вопросы, он заявил,
что забастовка ‘углекопов вызывает у него
тревогу, но он не считает эту забастовку
забастовкой против правительства; однако,
если потребуется, он будет рассматривать
ее как таковую.
	Выступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Трумэн
зачитал на пресс-конференции текст заяв-
ления государственного департамента США
о том, что посол Паули, личный представй-
тель президента по вопросам репараций,
выедет’ в конце этой недели на Дальний
Восток по просьбе президента и государ-
ственного секретаря.

На вопрос, готовы ли США взять на себя
какую-либо ответственность в деле разору
жения еврейских сил в Палестине, прези-
дент отказался‘ комментировать эту или ка-
кую-либо другую фазу ситуации, создаз-
шейся в связи се опубликованием отчета ач-
гло-американской комиссии по палестия-
скому вопросу.

Трумэн отрицал, что ‘он. уведомил Бирнза
и представителей печати о том, что члены
правительства одобрили предоставление
займа Франции или дальнейшие немедленные
поставки пшенияы Франции. Ов заявил, что
	БЕРЛИН; 2 мая; (ТАСС). 1’ мая’в Бер-
линё- бостоялась массовая демонстрация
	’ трудящихся. Впервые после тринадцатилет-
	6 мая начнется суд над
	БУХАРЕСТ 2 мая (ТАСС). По сообше:
	нию газеты «Ромыниа-Л1ибера», 6. мая начнет-
ся. процесс «главных. румынских военных
преступников. Перед. Народным трибуналом
предстанут Ион „Антонеску, Михай Анто:
неску, Хориа Сима, Константин Пантазя,
Константин, Василиу. Титу ДЛрагошь. Георге
Добре; Ион Маринеску, Траян. Браиляну,
Димитру Попеску, Константин Данулеску,
Константин Бушчла, Николай Мареш, Пет-
ре Томеску. Василе Димитрюк, Михай
Стурдза, Ион Протопопеску, Корнелиу
Жоржеску, Константин Папаначе, Василе
	Ясинский, Жорж „Кристеску, Константин
Петровическу.

Обвинительный ‘акт содержит 200`стра-
ниц и начинается ‘указанием, что «Ион Ан-
тонеску и те, кто поддерживал его поли-
тику, ВИНОВНЫ ‚В катастрофе страны, в воен-
вых преступлениях. Они. предали интересы
румынского народа, поставили страну 42
службу гитлеровцам. Румынская. нация,
	представленная народными судьями, должна
рассмотреть их преступления и заслуженно
	покарать их»): -
	АССИГНОВАНИЯ` НА СТРОИТЕЛЬСТВО: АЭРОПОРТОВ В США
	ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Сенат
принял одобренный ранее палатой предета-
вителей законопроект, предусматривающий
ассигнованцие 523 млз. долларов на, финанси-
рование семилетнего плана строительства
американских авнапортов, который будет
проводиться, начиная с‘ июля 1946 г. Сс-
	гласно законопроекту, 10 млн; долларов бу-
дут вложены в аэропорты на Аляске, по

млн. долларов — в аэропорты на Гавайях
и в Порто-Рико; 500 млн. долларов будут
вложены в аэропорты в Соединенных Штз-
тах и 3 млн. долларов ассигновано на пра-
ведение подготовительных работ.

“PM 61092 - Tanorpabus rasetet «liparias amenn Crannna.