за нашу Советскую Родину!
we кашу советскую Родину:
			ЦЕНА 20 КО

Сегодня—День большевистской печати.

Да здравствует ленинско-сталинская печать,
изо дня в день борющаяся за дальнейший
расцвет нашей любимой Родины!
	Рис. Н. Ваеильева.
	_ Успех.
нового займа
	С исключительной  организованностью
подписка на новый заем проходит в Мок
ве, Ленинграде, столицах союзных респубз
лик и крупных промышленных центрах. В
Москве, Ленинграде и ряде промышленных
городов подииска превысила намеченные к
реализации суммы. По сообщениям, посту“
пившим в Министерство финансов CCCP,
подписка по Москве составила 1.4627
миллиона рублей, в Ленинграде—512,5
миллиона рублей, в Киеве—145,1 мила
лиона рублей, в Горьком—157,3 миллиона
рублей, в Новосибирске—127,5 миллиона
рублей.

Успешно проходит подписка также
Téuaucn, Bary, Tamxente, Pure, Amxata-
де, Вазани, Poctose, Днепропетровске,
Одессе, Вороплиловграде, Харькове, Львове
и других городах. т

Рабочие и служащие  подпизываются
преимущественно в размере, превышающем
месячный заработок.

Дружно проходит подписка среди тру=
дящихея Московской облаети. К концу JHA
4 мая она превысила 621,5 миллиона руб-
лей. Рабочие и служащие области полдписаз
лись на 502.5 миллиона рублей. Колхозниа
ви приобрели облигаций на 119 миллионов
рублей, ,

Подпиека продолжаетбя.

(ТАСС).
	Оплачивают облигации

РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 мая. (ТАСС). Труа
дящиеся советского Дона с большой радоз
стью ветретили весть о выпуске Государ=
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СОСР. Во веех стани*
цах и на хуторах состоялись митинги.

— Ham родной Сталин привел страну к
победе над врагом, — заявил на’ митинге
председатель колхоза имени Литвинова,
Егортыкского района, Харитон Степанович
Новиков.— Теперь перед: нами стоит зада=
ча — как можно быстрее возродить совет
ский Дон. Мы дадим свои трудовые рубли
на восстановление и развитие народного
хозяйства. - ee
_ Тут же Харитон Степанович подписался
на заем на 2 тысячи рублей. Вслед за
HUM подписались все присутетвовавшие на
митинге. За час хлеборобы приобрели за
наличные более чем на 100 тысяч рублей
облигаций.
	Успешно проходит размещение займа п в
других колхозах Егорлыкского района. В
сельскохозяйственной артели «Украина» за
один час подписка составила 170 тысач
рублей, из них наличными внесено 50 тыл
вяч рублей.

В сельскохозяйственной артели имени
Политотдела колхозник Митрофан Сертсевлч
Петренко подписался на заем на 100 тысяч
рублей и всю сумму внес наличными.

В Целинском районе за первый час кол»
хозники приобрели за наличные более чем
на 300 тысяч рублей облитаций займа. В
колхозе имени Воропилова казаки и казач-
ки внесли наличными 100 тысяч рублей.
	ВСТРЕЧА ЧАСТЕЙ
КРАСНОЙ АРМИИ.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
			946 г., воскресенье
		Самое острое
и самое сильное орудие
нашей партии
	(егодня — День большевистской печати.
(овотская страна отмечает его в этом то-
дув обстановке мирного социалистического
строительства. Родина наша вступила в но-
вую полосу своего исторического развития.
Перед ней открыт нуть к новому мощному
подему, к широкому расцвету всех сил со-
циалистического общества, к победе ком-
уунизма в нашей стране. Партия Ленина—
(талина призывает трудящихся еще теснее
сшлотиться для достижения этих великих
целей и с присущими советским людям
онергией и организованностью решать за-
дачи Восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства СССР.

Граждане Советского Союза делами от-
вочают на призыв большевистской партии.
Каждый день газеты нашей страны прино-
ят волнующие и радостные вести е фрон-
18 великого созидательного труда, вдохнов-
1яют советских людей на новые славные
ела. Где бы ни находился советский че-
товек — в столице нашей Родины Москве.
	>  вдалеком Порт-Артуре, на борту боевого
		корабля или на уральском заводе—вею-
дул везде до него доходит голос большевиет-
кой печати. Этот голос усиливает в на-
роде чувство горячего патриотизма, укрен-
ляет уверенность в своих силах, вселяет
_ноокрушимую веру в торжество дела
Шенина— Сталина.

(оветский народ всегда выеоко ценил
большевистекое слово — правдивое, ясное.
_целеустремленное, вдохновляющее своей
убежденностью. Глубокая принципиаль-
ность, высокая идейность, непримиримая
и последовательная борьба за кровные ин-
№ресы народа — вот что отличает нашу
печать, вот основа, на которой выросла вся
почать великой советской державы. Пе-
чать, как учит великий Сталин, является
(амым острым и самым сильным орудием
нашей партии. Она призвана нести в массы
	_ победоносные идеи партии Ленина—
(талина, она должна быть «призывным
волоколом, будящим спящих, _ ободряю-
	им уставших, подталкивающим  отетав-
щих, бичующим бюрократизм наших учуре-
дений, вскрывающим недостатки нашей
работы, выявляющим успехи нашего строи-
тельства и облегчающим, таким образом,
выработку новых людей, новых строите-
№й социализма» (Сталин).

На всех этапах революционной борьбы
нашего народа  большевистекое  печат-
Н0 Слово являлось призывным  коло-
калом, который сплачивал и вдодущевлял
усы на преодоление трудностей, помогал
добиваться победы. В тоды Великой Оте-
чественной войны советская печать помог-
1 коммунистической партий поднять на
борьбу с врагом весь наш народ. Большевист-
ская печать плодотворно служила делу
нашей победы над германским фашизмом
и японеким империализмом, она блестяще
выполнила свою почетную роль не только
коллективного пропагандиста и агитатора,
но и коллективного организатора масе.

На фронтах, где гремели сражения, где
советские воины в ожесточенной борьбе за-
вовывали победу над ненавистными зах-
ватчиками, не умолкая, звучало партийное
печатное слово. Оно служило для бойцов
неисчернаемым источником бодрости, мо-
ральных сил; оно закаляло их души, поды-
мало на беспримерные подвиги, помогало
решительно и умело бить врага, все быст-
рее двитаться вперед.
	Велика была роль в годы войны наших
красноармейских и краснофлотских газет.
Перелистывая их страницы, мы находим в
них своеобразную летопись великой боевой
трады, В этих газетах. запечатлен весь
путь нашей борьбы: и дни героической
обороны и дни грандиозного наступления
г стен Оталинграда до Берлина. Газеты ар-
уни и флота неустанно помогали нашим
командирам и политработникам воспиты-
вать бойцов, ироко популяризировали бое-
вой опыт. простым и доходчивым языком
	рассказывали бойцам, как ‘овладевать вее-
ми формами боя, всеми видами оружия,
как выходить из самых тяжелых и риско-
ванных ‘положений. Ню случайно на фрон-
те бойцы называли газету своим другом,
советчиком и учителем.
Сейчае, когда наш народ-победитель
вдохновенно пристунил к выполнению но-
вого пятилетнего плана, вое газеты флотов
и флотилий должны неустанно пропаганди-
ровать в краснофлотских массах новую
сталинскую пятилетку, убедительно расска-
зывать им 0 том, как по всей стране под-
нимаются леса новостроек, как, дхвижимые
единым стремлением, единой волей, мил-
лноны тружеников в мотучем творческом
	порыве созидают величественное здание
коммунизма,

Пропаганду нового пятилетнего плана
	нельзя вести абстрактно, оторванно от за-
дач, которые стоят сейчас перед личным
составом морских сил. Флотекие газеты
обязаны вести эту пропаганду целеустрем-
ленно, напоминать нашим воинам о TOM,
что они обязаны бдительно охранять мир-
ный труд своих сограждан и в этом состо-
ит их активное участие в выполнении
сталинского плана великих работ. Чтобы
быть на высоте своего почетного призва-
ния, краснофлотцы, старпгины, ‘офицеры.
должны не покладая рук совершенствовать
свое военное мастерство, поднимать свою
военную культуру, как этого требует Гене-
ралиссимусе Советского Союза товарищ
Сталин в своем первомайском приказе.
Краснофлотокая печать должна  реши-
тельно усилить пропатанду боевого опыта,
еще активнее бороться за укрепление воин-
ской дисциплины и организованности на
кораблях и в частях флота. Нужно широко
популяризировать лучпгие образцы умелого
и инициативного освоения богатейшего опы-
та войны, пропагандировать примеры чест-
ного и самоотверженного выполнения войн-
ского долга, сурово критиковать тех, кто
	не хочет считаться с требованиями сегод-‹
	няшнего дня, нерадивых,  расхлябанных,
недисциплинированных бойцов и старшин.

Сейчас, когда ряды. флота пополнились
молодыми краснофлотцами, перед печатью
стоит задача — неустанно воспитывать эти
молодые кадры на замечательных боевых
традициях флота, пропатандировать среди
них воинскую присягу, призывать их овла-
девать техникой, совершенствовать свою
выучку, крепить воинскую дисциплину.
Для’ этой цели газеты должны привлекать в
качестве своих постоянных авторов быва-
лых моряков, которые, лучиге чем кло-либо,
могут рассказать молодежи, как нужно 0с-
ваивать сложную корабельную технику.

Немалая роль принадлежит нашим газе-
там и в передаче опыта партийной работы.
Полнокровно освещать партийную жизнь,
рассказывать, как поставлено на том или
ином корабле политическое воспитание мо-
лодых коммунистов. воспитывать у комму-
нистов принципиальность и  непримири-
мость к недостаткам — важнейшая 00я-
занность краснофлотской печати.

Чтобы краснофлотская газета шла в но-
гу с жизнью, она должна быть крепко свя-
зана с массами военных моряков. Без этого
существование газеты немыслимо. Врасно-
флотская газета лишь тогда находится на
высоте своих задач, когда на ее страницах
печатаются краснофлотские письма, коррес-
понденции и статьи читателей. Опора на
массы, на военкоров —— нерунимое прави-
ло в работе краснофлотеких газет.

Флотская печать сыграла видную роль
в мобилизации военных моряков на само-
отверженную борьбу в фашистскими за-
хватчиками. Теперь вдохновенное больше-
вистокое слово наших газет должно помочь
краснофлотцам, старшинам и офицерам 06-
разцово выполнить почетные задачи, по-
ставленные товарищем Сталиным перед во-
оруженными силами нацгего социзлистиче-
ского государства.
	В. И. Ленин и И. В. Сталин.
	Бместе со всем советским народом военные моряки
единодушно подписываются _ Ha заем
	Поможем выполнить
	план великих работ
	В-СВАЯ БАЗА, 4 мая. (По телефону от
корр: «Нрасного Флота»). Жак только по ра-
дио было передано сообщение Совета Ми-
нибров CCCP a выпуске нового Lucy apeT
венного займа, личный состав морских
бронекатеров капитана 3 ранга Туркова
собралея на матинг. Слово взял капитан
$ ранга Сутялин.

—. Решение. Совета Министров СССР о
вынуске нового займа, — сказал он, —.
встречено всем советским народом с боль-
шой радостью. Недавно мы ознакомились
с величественным планом сталинской пяти-
летки. Новый заем поможет нам быетрее
выполнить план великих работ, сделать на-
ше государство еще более могущественным,
Я подписывалось на 180 проц. своего месяч-
ного оклада, :

Старший лейтенант Жадров подписался
на 190 проц. месячного оклада, лейтенант
ВКотомцев — Ha два оклада.

Выступивший на митинге краснофлотец
Олсуфьев заявил:

— Отдавая наши сбережения взаймы
тосударству, мы тем самым поможем co-
ветскому народу быстрее восетановить на-
родное хозяйство страны. Я подписываюсь
на пять окладов,

На суммы, значительно превышающие их
месячный оклад, подписались краснофлотцы
Картавенко и Чернов, старшина 2 статьи
Ковалев и многие другие. Подписка в под-
разделении была в основном закончена 38
40 минути превысила больше чем в два ра-
за месячный оклад содержания,
	Активная подписка
	RPACHOSHAMEHHAA ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 4 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Весть о выпуске Го-
сударственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР мгновен-
	‚но облетела корабли и части Краснознамен-
	ной ордена Ушакова Днепровской флоти-
mua. Состоялись массовые митинги. С
большим под’емом прошел митинг в части
капитана 1 ранга Балакирева.

— Моряки-днепровцы не раз. отдавали
свои средства государству, — заявил майор
Хоща. — Мы горячо приветствуем решение
правительства и единодушно поддержим
его активной подпиской на заем:

На митинге выступили также капитан
Лемперт, старшина 1 статьи Рыбалко. мич-
	ман Скрипов.
	Т ебе—Родина!
	Выступает старший сержант Борейко:

— С волнением слушал я первого ‘мая
исторический приказ Ne 7 товарища
 Сталина. Великий вождь и полководец при-
Казал воинам воветеких вооруженных. сил
блительно охранять завоеванный мир и 60-
зидательный труд советского народа, быть
надежной опорой интересов Советского (0-
юза. В этот день я и мои товарищи дали
клятву своему вождю и учителю выполнить
с честью его приказ. Сегодня мы узнали о
выпуске нового государственного займа,
средства от которого пойдут на дальнейшее
укрепление мощи нашей страны. Я © ра-
достью подписываюсь на этот заем.

Один за другим выходят на трибуну мор-
ские летчики. Взволнованно говорят они о
Родине, 0’ партии, о родном и любимом
Сталине; С большим вниманием слушали
воины части выступление Героя Советского
Сеюза капитана Баженова.

— Ни на минуту не должны мы забы-
ватЕ 0 том, что международная реакция
превоцирует новую войну, — сказал т. Ва-
женов. — Советский Союз был и остается
надежным оплотом мира и безопасности на-
родов. Чтобы оградить. нашу Родину. от вся-
ких случайностей и неожиданностей. мы
должны день ото дня неослабно укреплять
восруженные силы советского государетва.
Нат ‘народ может спокойно трудиться над.
выполнением сталинского пятилетнего пла-
	  Весть о выпуске Государственного займа
восстановления и развития народного хо-
‘зяйства СССР быстро облетела все эска-
дрильи и подразделения обслуживания
Н-екого Краснознаменного авиационного
полка Военно-Морских Сил. Летчики, штур-
мана, авиамеханики собрались в полковом
клубе на митинг. На трибуне заместитель
командира полка по политчасти подполков-
ние Хахитев*
	— !оварищ Сталин в своем историче-
ском первомайском приказе № 7 выразил
уверенность в том, что советекие люди не
вожалеют вил и труда, чтобы не только
выполнить, но и перевыполнить пятилет-
ний план. Советский народ всегда с энту-

зназмом встречал все мероприятия партии
и правительства. Дружным трудом ответил
он на принятие закона о пятилетнем плане.
Новым патриотическим под’емом ветречают
советские люди выпуск Государственного
займа восстановления и развития народно-
го хбзяйства. Наш народ знает, что осуще-
ствление плана новой пятилетки потребует
отрамного количества средств. С большой
охотой советские люди отдадут взаймы го-
сударству свои сбережения, чтобы своими
средствами принять Участие в великой
стройке, которая кипит но всей советской
земле. Мы, воины вооруженных сил, вме-
сте со всеми трудящимися нашей Родины с
законной гордостью принимаем учаетие в
подписке на заем, средства от которото бу-
дут направлены на дальнейшее укрепление
экономической и военной мопиг первого в
мире социалистического государетва.
	Слово берет капитан Акулин:
	—. Советское правительство выпустило
Заем восстановления и развития народного
хозяйства. Колоссальные средства потре-
буютея стране для того, чтобы выпол-
ныть великие задачи,  предначертанные
товарищем Сталиным в нятилетнем плане.
250 миллиардов рублей — вот какова сум-
ма капитальных вложений в народное хо-
зяйство в новом пятилетии. Часть этих
средств даст Родине народ из своих сбере-
жений. Дружная подписка . `на новый заем
будет выражением нашей безграничной
любви к своему Отечеству и великому
вол.лю товарищу Сталину. Я призываю всех
офицеров части единодушно подписаться на
Заем.
			на -—— на-чеку стоят испытанные в. боях ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ

сухопутные войска, военно-воздушные и

военно-морские силы. Вместе со всем наро- ИЗ МАНЬЧЖУРИИ

дом мы отдадим свои средства взаймы госу-  . .

дарству, чтобы наша Родина стала еще краз ВЛАДИВОСТОК, 4 мая. (По tene-
	графу от корр. «Прасного Флота»). Войска
Красной Армии возвращаются из Маньчжу-
рии на Родину. Девять месяцев. назад Врас-
ная Армия освободила Маньчжурию от
гнета японских имлерналистов. Сларными
боевыми подвигами, образцовым  поведе-
нием на территории Маньчжурии советские
бойцы и офицеры заслужили любовь п ува-
жение освобожденных народов Дальнего
Востока. На пути следования совотеких
войск в Маньчжурии происходят народные
митинги, на которых население благодарил
Врасную Армию.

Трудящиеся пограничных районов Со-
ветекого Приморья торжественно вотреча-
ют части Красной Армии. Радостная встре=
ча состоялась в поселке Гродеково. Из
этого района в ‘августе прошлого года на-
чалось героическое ‘наступление войск
маритала Меренкова на Харбин. Ветуеча
	воск Враеной Армии. прибывших е мань-
чжурской территории, превратилась в
грандиозную демонстрацию. Празднично
украшена площадь. Для встречи победите=
лей собралось несколько тысяч трудяшихя
ся. На состоявшемся в честь этого’ знаме-
нательного события многолюлном митинте
от имени рабочих, колхозников и интеллие
тейции Гродекова выступил тов. Гомилев=
ский. Он поздравил бойцов и офицеров
Враеной Армии в успешным выполнением
боевой задачи и возвращением на родимую
землю. С привететвнеи выступит также
колхозник Ление Гайдаенко. От имени при-
бывших войск со словами благодарности за
теплую встречу выступил сержант Омолян-
кин, награжденный пятью орденами и
металями, ‘
	Морской флот СССР
перевыполнил апрельский
план перевсзок
	Государственный план перевозок в ап-
реле по Министерству морского флота
	CCCP выполнен по тоннам на 104,2 про-
цента и по тонно-милям — на 116,3 проч
цента. (ТАСС).
	ше, еще богаче, чтобы ее рубежи были
недоступными для врагов.

Митинг. окончен. В эскадрильях и в нод-
разлелениях обслуживания началась подии-
ска. Олин за другим заполняютея потпис-
ные листы. Старший техник-лейтенант Ха-
‚лизев поднисалея на два месячных оклада,
красноармеец Мамыкин — на пятимесячное
содержание, младший сержант Кузьмин —
на четырехмесячное содержание, старший
сержант Борейко —= на двухмесячное.

`Полуторамесячный оклад дали взаймы
государству офицеры Шевченко и Григо-
раш, двухмесячный оклад — старший лей-
тенант Квасников.

Подписка, на заем прошла с большим пат-
риотическим под’емом.
	—Д—Фжы—=ФЬ—Фы—ыПЬ—————————щ<ж——————22
Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0б образовании Министерства продовольственных
резервов СССР
	бразовать Министерство продовольственных резервов СССР с нередачей ему всех
	Совета СССР Н. ШВЕРНИ
	государственных продовольственных резервов.
Председатель Президиума Верховного
	Москва, Кремль. 4 мая 1946 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Указ Президиума Верховного Совета CCCP
0 назначении Министром продовольственных резервов СССР
	тов. Фомина Д. И.
	Назначить Министром продово.
Ивановича.
Председатель Президиум
	Указ Президиума Верхо
	Демонстрация советского патриотизма
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (По телефону от
корр. «Красного. Флота»). С большим уло-
влетворением встретили решение Совета Ми-
HACTPOB CCCP о выпуске Государетвенного
займа восстановления и развития: народного
хозяйства СССР профессора, преподаватели,
слушатели и куюанты военно-морских

учебных заведений.
Поттиека на заем во всех военно-морских

окладов месячного денежного содержания.
Большое количество курсантов  подписа-
лось на новый заем на суммы, в несколько
раз превьипающие месячный оклад. Среди
них курсанты Вочешков, Шаповалов и мно-
гие другие.

В Высшем военно- морском ордена Ленина
инженерном училище имени Дзержинского
впереди BAYT кораблестроительный и паро-
		силовой факультеты, личный состав ROTO
рых подписался на суммы, значительно пре-
вышающие месячное денежное содержание.
Дружно прошла подписка в Краснозна-
менном учебном отряде подводного плава-
‚ния имени Вирова. Личный состав нодразде-
ления старшего лейтенанта Сошникова
подписался на новый заем на сумму, в не-
сколько раз превышающую месячный оклад
денежного содержания. Краснофлотцы Mo-
ряков, Долгалев. Котлов и другие подниса-
лись на 600—800 проц. месячного денеж-
ного содержания. -
Подписка на новый заем во всех военно-
морских учебных заведениях вылилась в яр
чайшую демонстрацию любви и преданнос-
ти советских моряков товарищу Сталину,
	Подписка на заем во всех военно-морских
учебных заведениях проходит дружно и ор”
танизованно. Многие офицеры дали взай-
мы государству по‘два месячных оклада 16-
нежного содержания. Больше чем на’ два
оклада месячного денежного содержания
подписались вице-адмирал  Матусевич,
контр-адмирал Каврайский, капитан 1 ран-
та Лукин и другие. Первыми в академии
закончили подписку преподаватели и елу-
шатели тидрографического факультета, дав-
ие взаймы государству свыше полутора
оклада месячного денежного содержания.

Активно прошла подписка на новый за-
вм в Рысшем военно-морском ордена Ленина
	Краснознаменном училище имени Фрунзе.
	we

Здесь первыми подписалесь преподаватели
и курсанты гидрографического факультета,
	После митинга началась подписка. В
подразделениях капитанов 2 ранга Назимо-
ва и Седельникова подписка была закончена
через час. Личный состав этих подразлеле-
ний дал взаймы государству болыне месяч-
	вого оклада содержания.
	истром продовольственных резервов CCCP тов. Фомина Дмитрия
	Секретарь Президиума Берховного
	а Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
	Совета СССР А. ГОРКИН.
	в Совета СССР
	С огромным успехом прошла подписка в
Краснознаменных Бобруйско-Берлинском п
	Лунинецком соединениях речных кораблей.
	НА БЛАГО РОДИНЫ
	Н-ОКАЯ БАЗА, 4 мая. (По телеграфу). С
большим воодушевлением встретил личный
состав Части подполковника Жатькова
весть о выпуске нового займа. Выступив-
ший на митинге подполковник Росеов рас-
сказал о значении государственных займов
в деле развития народного хозяйства машей
Родины. 1

Дружно и организованно прошла потпие-
	EN OP

ка: В течение часа весь личный состав ча-
	сти закончил подписку. Многие бойцы и
офицеры подписались. на суммы, равные их
двухмесячному окладу. Сержант Эркаев и
сержант Терентьев подписались на 1200
процентов своего месячного оклада,
		нистерства материальных резервов СССР

06 образовании Ми
ачей ему всех

Образовать Министерство материальных резервов СССР с перед
	ховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
ерховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	государственных материальных резервов.
Председатель Президиума Верховного С

Секретарь Президиума Верховного

О назначении Министром материальных резервов СССР

тов. Данченко М. В.

Назначить Министром материальных резервов ЭССР. тов. Данченко Михаила
	Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
о Совета СССР А. ГОРКИН.
	Васильевича.
` Председатель  Президиума Верховного, С

давшие взаймы государству свыше двух! своей советской Родине,