5 мая 1946 г., воскресенье, № 106 (2287)
	ЗАСЕДАНИЕ
_ СОВЕТА МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Сетодня утро
состоялось очередное заседание Coser;
Министров Иностранных Дел, окончивще
еся в 13 часов 40 минут по парижекоу)
времени. В 17 часов началось вечернее за.
седание Совета. и
	Американский корреспондент
0 армии Андерса
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Корреслон.
дент агентства Оверсис Ньюс в Триесте Пу-
лос пишет, что приблизительно 110 тыс
польских солдат и офицеров армии Андер.
са, находящихся в различных частях Ита.
лин, в настоящее время заняты боевыми
маневрами, активной тренировкой в управ.
лении танками типа Шерман, многие уз
которых до сих пор имеют марку американ.
ской армии. Корреспондент сообщает, что
воздушные силы Андерса в настоящее вре.
мя создали авиационную. базу вблизи. Веру.
че. Английские военные представители в
Триестё отказались подтвердить или опр:
вергнуть сообщения относительно. этой
базы. Пулос заявил, что в Италии он не за.
метнл никаких признаков ^ демобилизации
польских войск Андерса. Не ясно, отложена
ли демобилизация в результате того, что
англичане не хотят распускать ‘опытные
воинские части до того, как будет реше
спор о. Триесте. Корреспойдент”. приводит
заявление одного американского высшего
офицера ‘средиземноморских сил, сделаниде
им две недели назад; в котором тот выразил
надежду, что войска Андерса не будут де.
мобилизованы «по крайней мере до тех пор,
пока не будет решен вопрос о Триестех,
	По словам Пулоса, Андерс медлит с де.
	мобилизацией в связи с тем, чтолего войска
в Италии являются ‘центром деятельности,
направленной против польского правитель.
ства Национального едияства, Корреспон-
дент цитирует слова одного американского
офицера связи о том, что «польские войска
в Италии являются центром сопротивления
	варшавскому правительству».
Как указывает. далее Пулос, руководите-
ли польских войск в Италии проводя
энергичную кампанию, целью. которой яв-
ляется помешать репатриации польских сол-
дат на родину. Они издают 2 ежедневных и
три еженедельных газеты и два ежемесяч.
ных журнала, в которых помещают клезет.
нические сообщения о польском правитель:
стве и. измышления, направленные на’ то,
чтобы отговорить польских солдат вернуть.
ся на родину. Они создали многочисленную
группу пропагандистов, которые запугивают
солдат тем, что их жизнь будет якобы в
опасности в Польше, и пытаются внушить
им надежду на то, что Андерс со временем
возглавит вторжение в Польшу.
Корреспондент далёе приводит обвинения,
выдвинутые польской вознной миссией в
Риме, относительно того, что 14 тысяч сол-
дат армии Андерса были  репатринрованы
прошлой осенью в Польшу с целью орга:
низовать там подпольную  антиправитель-
ственную деятельность и посылать в Ита:
лию агентов © лживыми сообщениями об
«ужасных» условиях жизни в Польше,
	К суду над главными японскими
	военными преступниками
	ТОКИО, 4 мая, (ТАСС). Сегодня утром
было закончено чтение обвинительного 32.
	ключения по делу бывшего японского премьер.
	министра Тодзио и 27 других японских
военных преступников. Следующее заседа.
нне суда состоится 6 мая.
		Первенство СССР
по футболу
	КА — «Торпедо»

Наступил день, которого с таким нете:
пением ожидали столичные «болельщики»,
В Москве состоялся первый футбольный
матч на первенство страны, Митерес к этой
игре был особенно высок и потому, чт
встречались дзе сильнейшие команды
страны, занявшие в прошлогоднем” ‘розы:
грыше первенства второе и третье места.
Несмотря, на хмурую сырую погоду, трибу-
ны стадиона «Сталинец» были заполнены
зрителями. По свистку судьи на поле вышли
одиннадцать игроков в красных‘ футбол:
ках — ЦДКА и одиннадцать во синих—
«Торпедо». Впервые московские ‘зрители
увидели на спинах игроков большие белые
номера, обозначающие место каждого фут:
болиста в команде.
°С первых минут игра идет в чрезвычай-
но быстром темпе. Атакуют футболисты
ЦДКА. Прошло всего три минуты, и Боб-
ров, обойдя защиту «Торпедо», забивает
первый мяч. Вскоре умелая подача штраф-
ного удара Федотовым дает возможность
Николаеву увеличить счет. до 2:0, Напа-
дающие «Торпедо» пытаются перехватить
инициативу, но их недостаточно четкие
комбинации легко парализуются защитой
«красных». До перерыва счет остается He
изменным. Второй тайм был повторением
первого. Инициатива оставалась B руках
ЦДКА, Фелотоз, а затем Николаев заб.
вают по мячу в ворота «Горпело», доведя
	оощий счет матча до 4:0 в пользу своей.
	команды. В составе команды-победительни-
цы следует особенно отметить игру право
го инсайда Николаева, показавшего исклю-
чительную. работоспособность, хорошую
ориентировку на поле и высокую результа-
тивность. Футболисты ЦДКА набрали по-

сле двух игр четыре очка при соотнопе-
EHH мячей 8:1.
	‚«Динамо» (Тбилиси) —
«Динамо» (Ленинград)
:0

Встреча между динамовскими командам
Тбилиси и Ленинграда проходила под дож
дем. Тем не менее трибуны тбилисского
стадиона имени Берия были переполнены.
Игра шла с переменным успехом. Nexo:
ее решил единственный мяч, забитый в ‘пер
вом тайме нападающим‘ грузинской команды
Харбедия. Матч так и закончился со сче-
том 1:0 в пользу линамовцев. Тбилиси,
	Это третья подряд победа футболистов ето-
лицы Грузии.
	«Нрылья Советов» (Москва) —
«Динамо» (Киев)
2:0.

В Киеве состоялся матч на первенство
страны между ‘мёстными” динамовцами 1
московской командой «Крылья Советов».
Москвичи ‘показали более ‘высокое  мастер-

ство и ушли с поля победителями, забив в
ворота хозяев поля два сухих мяча.
	‚После двух игр. команда. «Крылья Cover
тов» имеет четыре очка.
	Ответственный, редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Ф ЛОТ
			Первомайский праздник
за рубежом
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). (Задержана до-
ставкой). В городах и селах Чехословакии
состоялись многотысячные  первомайские
демонстрации. Такого всенародного ‘торже-
ства, посвященного международному дню
1 мая, еще не. знала история Чехословакии.
Плакаты, лозунги, транспаранты отражалн
волю трудящихея Чехословацкой респуб-
лики строить новую свободную демократи-
ческую жизнь, укреплять свободу и неза-
висимость республики, стоять на страже
великих завоеваний, достигнутых в суровой
борьбе против фашизма. В лозунгах была
выражена глубокая благодарность Красной
Армии и народам Советского Союза 3a
освобождение Чехословакии.

На состоявшемся в Праге митинге уча-
стников демонстраций, организованной ком-
партией, выступил председатель компартии,
‘заместитель премьер-министра Готвальд.

—   мая, — сказал он, — в этом году
поистине является днем свободного труда.
`Мы празднуем этот день в освобожденной
‘республике; ‘в которой управляет народ.
„С чувством глубокого: уважения мы чтим
память сотен тысяч погибших за нашу сво-
боду. Мы выражаем глубокую благодар-
ность. нашей освободительнице Красной
‘Армии и Генералиссимусу Сталину.
	Далее Готвальд указал, что компартия

‘борется за то, чтобы Кошицкая правитель-
ственная программа проводилась в жизнь.
В минувший год, сказал в заключение Гот-
Baba, мы сделали немало. Во втором на-
`ступающем году нашего ‘освобождения мы
‘будем строить нашу республику на тех же
заложенных нами основах. Мы будем пре-
секать всяческие попытки реакции помешать
нам строить счастливую жизнь;
: С краткой речью выступил министр про-.
свещения профессор Неедлы, огласивший
торжественное обещание ‘коммунистов чест-
но и самоотверженно бороться за интересы
народа, стоять на страже его националь-
ного единства, укреплять братский’ союз
чехов и словаков; не жалея сил, строить
счастливую свободную республику.
	Затем началось шествие колонн, продол-
жавшееся более 4 часов. В демонстрации,
организованной компартией, участвовало
150 тысяч ‘человек. ;

На Староместекой площади в Праге со-
стоялся митинг, организованный народно-
социалистической партией, на котором вы-
ступил приматор Праги Зенкл, выразивниий
благодарность Красной Армии и американ-
ской армии за освобождение Чехословакии.
	На площади Республики состоялся митинг
партии социальной демократии. Здесь с
речью выступили премьер-министр Фирлин-
гер, генерал. Эчер и другие. «Мы глубоко
благодарим Красную Армию за ocBoGooKne-
ние нашей страны,— сказал Фирлингер
Если бы не Красная Армия, у нас не 6ian0
бы теперь свободных выборов».

На митинте народной партии выступил
министр. здравоохранения Прохазка, призы-
вавший собравшихся на митинг к активному
участию в строительстве демократической
республики.

Многолюдные первомайские демонстра-
ции состоялись в столице Словакии—Бра-
тиславе, в Брно, Пльзене, Кладно и других
городах, а также в селах Чехословакии.
	„ИНДИЯ.
	Вопрос о ПОлийской Крайпе
‘на «Конференции четырех»
	Для Италии--Гриест только один из пор-
тов, так как в Италии есть более крупные
порты. Для Италии’ Триест, прежде всего,
военная база и плацдарм для распростране-
ния своего влияния на прилегающее словен-
ское и хорватское население, что само по
себе таит опасность с точки зрения интере-
сов обеспечения прочного мира в будущем.

Для Югославии-—Триест главный и даже
единственный порт, имеющий государствен-
ное значение. Оторвать Триест от Юлийской
Крайны-—значит ляшить Югославию един-
ственного крупного порта и, вместе с тем,
поставить сам Триест в положение, когда он
будет лишен основы для дальнейшего, есте-
ственного развития и под’ема, Не случайно
же, что более чем за 25-летний период при-
надлежности Италии Триест так и не до-
стиг таких размеров грузооборота, какие он
имел еще в 1913 году. Это `‘об’ ясняется. тем,
что Италия была заинтересована, прежде все-
го, в развитии лругих своих портов — той же
Венеции, но не Триеста. Не может быть сом-
нения, что с переходом к Югославии Триес-
ту обеспечены наиболее благоприятные ус-
ловия для его развития как порта и как
торгово-промыйгленного . центра для обшир-
ного края.

Советская делегация указала, что, само
собой разумеется, интересы собственности
граждан союзных государств должны быть
полностью охранены при переходе Триеста
к Югославии. По мнению советской деле-
гации, этот вопросе требует специального
внимания Совета Министров Иностранных
Дел. С. другой стороны, как это отметила
советская делегация, будет правильным в.
других рассматриваемых Советом Минист-
ров Иностранных Дел вопросах, касающих-
ся итальянских интересов, пойти навстречу
Италии.

Касаясь рекомендаций, представленных
американскими, английскими и Ффранцуз-
скими экспертами по вопросу об итало-юго-
славеской границе, советская делегация под-
черкнула, что представленные ими предло-
жения и особенно предложения америкач-
ских и английских экспертов означают раз-
шепление Юлийской Крайны на две ча-
сти — восточную и западную, отрезанные.
друг от. друга предлагаемой ими государст-
венной границей, что совершенно непра-
Вильно и с чем нельзя согласиться. Не
трудно, однако, убедиться, что даже пред-
ложения этих экспертов, хотя это прямо и
не сказано, исходят из признания того, чтс
Юлийская Крайна представляет собою еди

ное целое; единый край; Этим, между про-
	чим, об’ясняется и то, что 7 всей терри-
тории Юлийской Крайны передаются Юго-
славии. Но одновременно все прибрежные
полосы от самой северной и ло самой юж-
ной точки искусственно отрезаются от
Юлийской Крайны и передаются Италии.
	`Иногда граница этой полосы тюдходит по-
	чти к самому морю, и нередко она отстоит
всего в 5—8 километрах от моря— и все
же предложениями этих экспертов все за-
падное побережье Адриатического моря от-
	резается от передаваемой Югославии Юлии-
	ской Крайны, которой’ по всей линии с
севера на юг закрывается‘ доступ к морю.
	Неслраведливость такого ущемления Юго-.
	хлавии очевидна и поистнне не имеет пре-
цедентов. :

Это предлагается сделать вопреки на-
циональному единству коренного населения
Юлийской Крайны, вопреки экономическим
интересам как восточной, Tak и : западной
части края и вопреки географическому по-
ложению. края, так как такое отделение
западной части Юлийской Крайны означает
отрезание западных районов OT истоков
	Е

реки и источников воды; находящихся К
востоку от предлагаемой границы, отреза-
ние городов западной части территории от
сельских районов’ на востоке, без чего не
могут эти города существовать, и T. A.

Как это заявила советская делегация,
отрезать всею приморскую полосу Юлийской
Крайны от всей остальной Юлийской Край-
ны, можно, очевидно, только в том случае,
‚если бы кто-нибудь хотел наказать Юго-
славию и ее словенско-хорватскоз населе-
ние. Иначе, как в наказание, нельзя сделать
такое предложение. Его нельзя оправдать.

Поэтому рекомендации всех экспертов, по
предложениям которых новая линия юго-
славско-итальянской ‘границы отрежет все
население этой части Югославии от моря,
нельзя признать ни обоснованными, ни спра-
ведливыми.

Касаясь вчерашнего выступления. италь-
янского премьер-министра, советская деле-
гация отметила, что претензии г. де Гаспери
чуть ли не на большую часть Юлийской
Крайны, а также на Фиуме, Зара, остров
Kepco и др., свидетельствуют о том, как
живучи экспансионистские стремления.

Приведенные же г-ном де Гаспери цифры
об итальянцах, остающихся в Югославии
при проведении тех или иных предложенных
экспертами линий границы, не находят. под-
тверждения в имеющихся данных и не мо-
гут послужить в защиту сделанных им вы-
волов.

Советская делегация приходит к следую-
щим выводам: советская делегация выска-
зывается за то, чтобы удовлетворить’ пред-
ставленные Совету Министров Иностранных
Дел национальные претензии Югославии, за
которые убедительно высказался на’ засе-
дании совета заместитель ‘югославского
премьер-министра г-н Кардель, считая их
обоснованными и дающими возможность по-
кончить с исторической несправедливостью
Б отношении южных славян. .

Как это подчеркнула советская делегация,
можно быть уверенным, что при таком ре-
шении вопроса об итало-югославской гра-
нице будет создана хорошая база для. раз-
	вития прочных дружественных ‘отношений
между Италией и Югославией, так как от-
	Такое решение вопроса 06 Юлийской
Крайне и, в частности, о Триесте — в инте-
ресах всех’ близлежащих государств, кото-
рые наиболее заинтересованы в порте Три-
ест. а именно — в интересах Чехослова-
кии, Венгрии, Австрии, Румынии, Польши
н др. Известно, что правительства Чехосло-
вакии и Полыпни уже‘ высказались за то,
	чтобы Гриест был передан Югославии.
Советская делегация: указала, что такое
	решение соответствует интересам установ:
ления. прочного. мира, так как ликвидирует
один из весьма опасных плацдармов для
империалистической агрессии, направляемой
	против славяноких. народов.
	Это решение поможет покончить с захват-
ническими планами, с которыми итальянекий
	фашизм выступал на Балканах.
При ранении вопроса’ об
	ри решении вопроса’ об югославско-
итальянской границе, по мнению советской
делегации, Совет Министров Иностранных
Дел должен, наконец, помнить о том, что
сейчас рассматриваются национальные пре-
тензии славянского союзника, который вел
героическую борьбу за свою национальную
	жизнь и свободу, который не щадил своих
сил в борьбе с общими врагами и который
принес тягчайшие жертвы в этой. великой
борьбе. ‹

Принимая рещение по поставленному
Югославией вопросу, Совет должен отдать
должное героическому союзнику-—югослав-
скому народжу и пойти навстречу его спра-
велливым пожелавиям.
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). По сведениям
здешней печати, Совет Министров Иностран-
ных Дел приступил к обсуждению вопроса
об итало-югославской границе. Америнкан-
ские, английские, французские и советские
эксперты, выделенные ранее Советом, пред-
ставили доклад по этому вопросу. Эксперты
не пришли к единому заключению, предло-
жив четыре различных варианта итало-юго-
славской границы. Вчера же Совет Минист-
ров заслушал соображения по этому. вопросу
представителей Югославии-—Карделя и Ита-
лии — де Гаспери.

На сегодняшнем заседании Совета
В. М. Молотов выступил с изложением
точки зрения советской делегации.

Советская делегация пришла к выводу,
что в основном претензии, пред’явленные
Югославией, обоснованы и справедливы. К
этим же выводам пришли и советские экс-
перты.

Отметив, что рассматривается вопрос о
судьбе Юлийской Крайны; советская деле-
гация подчеркнула, что для югославов. это—
часть территории, населенной тем же самым
населением, что и сама Югославия. Кроме
некоторых приморских городов, где не мало
пришлых людей, ее население состоит из
хорватоз и словенцев. Итальянцы не отно-
сятся к основному населению этого края.

Для Италии Юлийская Крайна, которая
ло 1918 года никогда не принадлежала
Италии,—случайный результат’ ликвидации

‚империи Габсбургов. С другой стороны, из-

вестно, что Юлийская Крайна является от-
правным пунктом фашистской экспансии, ко-
торая так же, как и германская экспансия
с ее `«Дранг нах остен», проводилась за счет
славян, за счет’ славянских земель на во-
стоке. Но если для фашистской Италии эта
территория являлась ‘плацдармом. для импе-
рналистической экспансии. и.для захватов
славянских территорий, то к этому, как за-
явила советская делегация, не должна стре-
миться демократическая Италия. Напротив,
новая Италия должна полностью отказаться
от политики захватов, и тогда y нее устано-
вятся ‘прочные, дружественные отношения с
Югославией, что в интересах народов обеих
стран.

По мнению советской делегации, чтобы
избежать лишних слоров, можно в крайнем
случае воспользоваться данными австрий-
ской переписи 1910 года, хотя известно, что
эта’ перепись страдает явным преуменьше-
нкем численности славянского. населения.
Даже по этой переписи в.Юлийской Крайне
славянское население составляет 463 тысячи
человек, а итальянское население — 332. ты-
сячи человек. Таким образом, количество
славянского населения в Юлийской Крайне
значительно превышает количество итальян-
ского населения. Не может быть никаких
сомнений, что Юлийская Крайна с ее из-
вестным историческим прошлым является
Такой же югославской территорией, как и

ссседиие территории Югославии.

Советская. делегация . подчеркнула, что
вопрос о Триесте, на который часто указы-
вают, заслуживает особого внимания. Изве-
стно, что в Триесте смешанное население с
преобладанием итальянцев, но и здесь все
пригородное население и все. население, ок-
ружающее город —©славянское; как и на
	ДЕЛИ, 4 мая. (ТАСС). Во многих индий-
ских городах проводилось празднование
  мая. Для предотвращения волнений среди
рабочих в некоторые пункты промышлен-
ных районов Бомбея. власти послали поли-
цейские отряды, которые были вооружены,
в частности, бомбами со слезоточивым га-
зом. Ряд рабочих т был разо-
гнан.

На большом митинге, организованном
провинциальной ‘организацией Всеинлийско-
го конгресса профсоюзов, выступавшие офа-
торы призывали рабочих об’единиться в
борьбе за неззвисимость страны и законные
права трудящихся.

1 мая на главных улицах Мадраса демов-
страции провели рабочие хлебопекарен. Мно-
гие отели в центре города были закрыты
или работали частично, так как сотни’ лю-
дей из числа обслуживающего’ персонала
приняли участие в демонстрации.

Массовые митинги рабочих состоялись в
Калькутте, Дели, Квингс-Гарден и др. го-
родах. Участники митингов требовали сво-
болы и независимости. Индии.
	YPYTBAH

МОНТЕВИДЕО, 4 мая. (ТАСС).   мая
в Монтевидео состоялась демонстращия ра-
бочих, в которой участвовало свыше 80 ты-
сяч человек. Демонстрация была организо-
вана Генеральной конфедерацией труда с
участием некоторых автономных ` профсою-
зов, высказывающихся за полное об’едине-
ние всех профсоюзов в одну конфедерацию.
Другие ‘автономные профсоюзы, отказав-
шиеся участвовать в совместной демонетра-
ции Генеральной конфедерации труда,
устроили свой отдельный митинг, на кото-
ром присутствовало около 4 тысяч человек.
	. Выступление Надь Ференца.
в Венгерском национальном собрании
	БУДАПЕШТ, 4 мая. (ТАСС). На состояв-
шемся 2 мая заседании Национального <о-
брания с отчетом о поездке венгерской пра-
вительственной делегации в Москву высту-
пил премьер-министр Надь Ференц, который
назвал поездку «самым значительным собы-
тием внешней политики».
	«Своей свободой и независимостью, —
заявил Надь, — мы обязаны, прежде всего,
Советскому Союзу. Благодаря ему MBI 3a
этот год, прошедший после освобождения
страны, смогли создать новую внешнюю
политику. Мы должны искать искренних
дружественных связей с державами-побе-
дительницами, в первую очередь с Совет-
ским Союзом. Вот почему я был очень рад
и горд, когда была удовлетворена моя
просьба о поездке в Москву».

Говоря о приеме, устроенном венгерской
правительственной делегации в Москве,
Надь сказал, что он «не мог даже рассчиты-
вать на такой дружеский прием со стороны
той державы, на которую мы вероломно на-
пали. Уважение, проявленное к нам, повы-
сило авторитет венгерского правительства.
Проявилось отношение, которое свидетель-
ствует, что Венгрию считают свободной
и независимой. Такое отношение к малым
народам обеспечивает их равноправие».
	Затем Надь рассказал. о. результатах по-
ездки  правительственной делегации в
Москву. : : 3

«После окончания войны, — сказал далее
премьер, — эта поездка является самым
болыним успехом венгерской демократии.
Венгрией сейчас руководят новые люди, и

счастье нашей страны в том, что нашлись
эти новые люди, проникнутые духом демо-
кратии. Мы получили огромную поддержку,
но от нас за это ничего не требовали. Я вы-
ражаю благодарность венгерского народа
Генералиссимусу Сталину, который с боль-
шим пониманием относится к нашим труд-
ностям и готов помочь в разрешении их».

При этих словах’ премьер-министра депу-
таты Национального собрания поднялись с
мест и устроили бурную овацию в честь
И. В. Сталина. Бурными аплодисментами
встретили депутаты слова Надь Ференца, в
которых он выразил благодарность ми-
нистру иностранных дел CCCP В. М.
Молотову, а также другим членам Совет-
ского правительства. Отметив, что Венгрия
всегда проявляла стремление установить
связи с США и Англией, Надь Ференц про-
должал: «Мы стремимся.к дружбе со своин-
ми соседями, к. сотрудничеству с ними, ибо
считаем, что должны помогать друг другу.
Только так мы сможем обеспечить прочный
мир в Восточной Европе. Я считаю, что
Югославия является той. страной, © которой
нам легче всего установить дружбу».
Далее он заявил о желании Венгрии укреп-
лять дружественные отношения с Румынией.
Указав на существующие. разногласия с
Чехословакией, он заявил, что в отношении
этой страны Венгрия исполнена лучших на-
мерений, и надеется, что дружественные от-
ношения. с’ ней! будут установлены. В заклю-
чение Надь Ференц заявил, что основным
условием успешной внешней политики
Венгрии является укрепление демократии

внутри страны.
	Выступление Карделя на пресс-конференции в Париже
	— Основания политические, несомненно, су-
ществуют и достаточно ясные. Если бы
комиссия пожелала, то она смогла бы от-
метить существующее в народных массах
Юлийской Крайны огромное желание дэ-
биться присоединения к Югославии. Во
всех районах, которые посетила’ комиссия,
стихийно возникали мощные демонстрации,
во время которых народ требовал присое-
динения к Югославии Триеста и Юлийской
Крайны. Комиссия не могла He заметить
большую симпатию, которую питает насе-
ление Юлийской Крайны и Триеста к Юго-
славии. Однако в докладе комиссии это не
отражено. Не отражены в нём также реп-
рессии итальянских властей и карабине-
ров, сумевших терроризировать население
настолько, что народ боится открыто вы-
сказать свои чувства. В качестве примера
расскажу вам о случае, когда члены : ко-
миссии, беседуя с жителями ‘одного города
в присутствии итальянского мэра, получа-
ли ответ, что жители хотят присоединиться
к Италии. Однако, как только мэр ушел,
раздались многочисленные возгласы: Мы —
славяне. Мы требуем присоединения к
Югославии! Касаясь того,’ почему ныне в
Гриесте проживает больше итальянцев, чем
югославов, Кардель сказал, что ответ на
	этот вопрос надо искать на страницах исто-
	рии. После длительной оккупации немцами
Эльзас-Лотарингии в пределах города
	ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Сегодня в оте-
ле Плаза состоялась пресс-конференнция
представителя югославского правительства

Карделя. Кардель огласил свое заявление,
после чего иностранным корреспондентам
  было предложено задать вопросы.

; Отвечая на один ‘из вопросов, Кардель
сказал:

— Свои требования в отношении границ
Югославия основывала на этнографических
  и географических соображениях. Комиссия
ры экспертов пришла к выводу, что
Юлийская Крайна населена почти исключи-
тельно югославами. Что. касается _Триеста,
то мы постоянно заявляли и продолжаем.
заявлять, что если взять население только
самого города, то оно состоит главным
образом из итальянцев. Что же касается
окрестностей города, то население их со-
стоит исключительно из. югослзвов. Комис-
‘сия пришла к решению, что Юлийская
Крайна должна быть передана Югославии.
В то же время ее окончательные выводы
противоречат ee же собственному заклю-
чению. Одновременно выводы комиссии не
соответствуют решению Созета Министров
Иностранных Дел, в ‘котором было указа-
но, что при демаркации в основу должны
быть положены этнографические границы.
‘На вопрос о том, есть ли, кроме этногра-
фических и географических соображений,
политические основания,  оправдывающие
требования Югославии, Кардель ответил:
	ПЕРЕГОВОРЫ АНГЛИИ И США
С ПОРТУГАЛИЕЙ 0 ВОЕННЫХ БАЗАХ
НА АЗОРСНИХ ОСТРОВАХ
	НЬЮ-ИОРК, 4 мая. (ТАСС). Вашингтон-
ский’ корреспондент газеты «Нью-Йорк
`Тайме» Рестон сообщает, что; как ему ста:
ло известно, правительства США. и Англии
приступили к официальным переговорам с
правительством Португалии о длительном
использовании военно-воздушных и воен-
но-морских баз на Азореких островах. По-
видимому, любое соглашение, которое бу-
дет достигнуто, явится ‘частью обширного
договора, охватывающего Англию, Канаду,
Голландию, Австралию, Новую Зеландию и
некоторые латино-американские страны.

Переговоры 06 использовании  исланд-
ских баз пока не дали положительных ре-
зультатов, пишет Рестон, однако США
продолжают свои попытки в этом направ-
лении. ao
	Подготовка к выборам
в иранский меджлис

ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). 1 мая состоя-
лось второе заседание образованного недав-
но Высшего избирательного совета, По ре-
шению совета министерство внутренних дел
Ирана должно, уже сейчас начать полготов-
ку к выборам в меджлис 15-го созыва и при-
ступить к печатанию избирательных бюлле-
теней.

По сообщению газеты «Эттелаат» от 2 мая,
министерство внутренних дел уже предстя-
вило на утверждение совета министров смету
расходов по выборам в меджлис 15-го созы-
ва. В Тегеране полагают что указ шаха о
выборах будет издан не позлнее 10 мая.
	Страсбурга главную часть населения = CO-
ставляли. немцы, но ‘вряд ли Франция на
основании этого факта согласится. признать,
что этот город. полжен. принадлежать нем-

цам. В Триесте существует совершенно
аналогичное. положение.
	Карделя спросили, не считает ли он, что
	передача Триеста Югославии ослабит на-
	дежды фашизма в Германии и Италии, в то
	время как передача его Италии является
псошрением. для фашистов? Е
Кардель ответил:
— Совершенно правильно. Передача
Юлийской Крайны ‘и Триеста Югославии
лабит фашистские. тенденции. Если же
Триест и Юлийская Крайна будут переданы
Италии, то это явится поощрением мето-
	дов империалистической и фашистской аг-
	ессии.

‘Ha вопрос, как относится ‘итальянское на-
селение Триеста к Югославии, Кардель от-
ветил:

— Итальянское население Триеста в. сво-
ем большинстве высказало свое желание о
присоединении города к Югославии. Еще во
время войны итальянское население Трие-
	ста проявило свои симпатии к югославскому
	народу, добровольно вступая в югославскую
армию, и свои чувства итальянцы выразили
в борьбе вместе с Югославией против. гит-
леровской и итало-фашистской агрессии.
Этим они достаточно ясно показали евое
желание присоединить город к Югославии.
	Проект закона о завершении земельной
‚реформы в Венгрии —
	лица были во время земельной реформы вы-
селены, а их владения разделены, то. земля
	предоставляется им в другом месте. Осталь-
	ные же лица (не крестьяне) могут получить
денежную компенсащию: ‘Закон вступает в
силу с момента его опубликования.
	Первым в прениях по законопроекту высту-
пил депутат от партин мелких сельских хозя-
ев Фило Шамуэль. От имени своей партин
он’ заявил, что.в целом поддерживает законо-
проект. «Я считаю, — сказал он, — что от
осуществления этого законопроекта зависит
существование венгерской демократии».

Выступивший or венгерской компартии
депутат Наль Имре расценил предложенный
законопроект как огромный шаг вперед в
деле укрепления демократии. Надь выразил
надежду на то, что за этим законопроектом
последует осуществление также других обе-
щаний, данных народу. Полностью поддез-
жал законопроект депутат от социал-демо-
кратической партии. Депутат от националь-
но-крестьянской партии Ковач Имре заявил,
что его партия принимает законопроект.

После выступлений представителей всех
партий правительственной коалиции корот-
кое заявление оделал премьер-министр Надь
Ференц, который от своего имени также под-
держал предложенный законопроект. Наци-
ональное собрание приняло закон о пересэле-
нии и завершении земельной реформы в. це-
лом и в постатейном чтении.
	‹ БУДАПЕНП, 4 мая. (ТАСС). Вчера Наци-
ональное собрание Венгрии обсуждало зако-
нопроект о переселении и о завершении ‘зе-
мельной реформы, ный р зем-
леделия. Е

Законопроект ‘состоит. из двух частей: в
‘первой говорится о переселении венгерских:
крестьян, не наделенных в процессе земель-
ной реформы, на освобождающиеся земли
швабов, выселяемых ‘из Венгрии в Германию.
Вторая часть законопроекта касается завер-
шения земельной реформы в Венгрии. Проект
закона устанавливает, что заявления о наде-
лении землей, поданные после первого янва-
ря текущего года, могут быть удовлетворе-
ны только в том случае, если нуждающийся
в земле не мог этого сделать раныше по не
зависящим от него причинам (военнослужа-
щие и быв. пленные). Земли и имущество лиц
выехавших добровольно после 15 ноября
1944 года в Германию или другую подвер-
гавшуюся немецкой оккупации страну: и не
` вернувшихся до 31 октября 1945 года, долж-
ны быть конфискованы. К числу этих лиц
не относятся солдаты венгерской армии и ра-`
бочих батальонов. Лицам, которые докажут,
что земля у них была конфискована в ре-
зулотате земельной ‘реформы. неправильно.
должно быть выплачено возмещение, однако
земля в натуре должна возвращаться только
крестьянам, занимающимся сельским хозяй-
ством и влалеюним наделами в размере мз-
	нее 50 хольдов (хольд. — 0,57 га), Если такие _
	Процесс главных немецких военных
	нреступников
	в Нюрнберге.
	НЮРНБЕРГ, 3 мая. (ТАСС). На вечер:
нем заседании Трибунала представитель
советского обвинения тов. Александров
заканчивает перекрестный допрос Шахта,
после чего ряд дополнительных вопросов
подсудимому ставит его защитник Дикс.

Шахт под конвоем возвращается на
скамью подсудимых. Место за свидетель-
CKHM пультом занимает один из бывших
членов директората имперского банка Виль-
гельм Фокке. Из 20 лет, проведенных в
этом банке, свидетель 10 лет работал под
руководством Шахта. Фокке стремится
своими показаниями выгородить Шахта,
обелить его. Вспоминая о своем разговоре
с Шахтом, состоявшемся вскоре после воз-
вращения последнего на должность прези-
дента банка, Фокке говорит, будто Шахт
сказал тогда, что он не собирается всту-
пать в гитлеровскую партию, так ‘как «же-
лает остаться свободным человеком».

После перекрестного допроса свидетеля
защитником  Зейсс-Инкварта адвокатом
Щтейнбаузром, защитником ОКВ и гене-
рального штаба. адвокатом Латернзер и
главным обвинителем от Соединенных Шта-
тов Джексоном адвокат Дикс приступает
к представлению документов по делу своего
подзаацитного.

Неред жонцом вечернего заседания Три-
бунал приступает к слушанию дела подсу-
димого Вальтера  Функа.

НЮРНБЕРГ, 4 мая. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала.4 мая прололжал-
ся допрос подсудимого Функа защитником
Заутером,
	Говоря о своих “взаимоотношениях с Гит-
лером, Функ старается убедить Трибунал,
что он будто бы очень редко встречался с
Гитлером и что по всем экономическим
вопросам Гитлер давал указания лично. Ге-
рингу как уполномоченному по четырех -
летнему плану. Одновременно Функ  пока-
зывает, что по прямому указанию Гитлера
он будто бы был лишен депутатского ман-
дата в рейхстаге.
	В процессе допроса защитник Заутер
оглашает показания бывшего американского
консула в Германии Мессерсмита, в кото-
рых говорится о Функе следующее: «Поз-
же он стал ярым национал-социалистом и
одним из самых действенных инструментов
партии», /
` Выслушав эти показания, Функ признает.
что он действительно желал работать в
партин, охотно вступил в ряды ее членов.
но,. будучи стате-секретарем в министерст-
ве пропаганды, не имел якобы никакого
отношения к организации нацистской про-
паганды. : :

Зашитник Заутер пытается представить
деятельность Функа в министерстве пропа-
ганды лишь как административно-финансо:
вую, что охотно подтверждает сам подсу-
димый,

Свою деятельность в министерстве эко-
номики Функ пытается представить как
«чисто техническую», заявляя, что функции
	политического руководства принадлежали
якобы только Герингу.
	Дальнейший допрос Функа перенесен на
утреннее заседание 6 ‘мая.
	Заявление болгарской дипломатической миссии в США
	В заявлении дается обзор истории Болга-
рии за последние 50 лети отмечается без-
жалостный террор, при помощи которого
подвергался угнетению болгарский народ.
Небольшая группа политических наемников
при значительном содействии со стороны
гитлеровцев заставила Болгарию’ стать гит-
леровским сателлитом. В заявлении гово-
рится о героических действиях болгарской
армии генерала, Стойчева, которая находи-
лась под командованием маршала Толбухи-
на. В заключение в заявлении отмечается,
что болгары уже наказали своих военных
преступников и. что «в настоящее время,
как и всегда, они хотят лишь жить в сози-
дательном мире с соседями».
	` ВАШИНГТОН, 2 мая. (ТАСС). Государ-
стзенный департамент США опубликовал
заявление, озаглавленное «Правда о Болга-
рии», которое болгарская дипломатическая
миссия в Соединенных Штатах подготовч-
ла для осведомления американского. наро-
да. В заявлении, которое послано также
`Бирнеу в Париж, указывается, что оно не
имсет целью задавать вопросы английскому
	правительству и правительству СЧЦА или:
	критиковать их по поводу непризнания бол-
гарского правительства, HO OHO преследует
	цель сообщать американскому народу. фак-
ты, способствующие пониманию положения
	болгарского . народа.
	Издатель. МИНИСТЕРСТВО РЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская . 2, Коммут : 40-4 .
_ aseareas В а НЯ   Е 1-68-19; отдел боевой В 28: отлел FADTAROBCKAT ТО и: Коммутатор редакции: Е 1-44 40 до Е 1-40-48. Телефоны для справок — nod. 44; очв. секретарь редакции
			вни —до0. 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел культуры —
ательства —Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки — Д 1-62-01.
	отдел боевой нодтотовки — доо. «6; отдел пропаганды 06. 40; отдел. партийн: - комеомольекой wr ] 7
д Г ы — . Е о Е ee ЛЕ
отдел информации — доб. 43; отдел пибем — доб, 94; иллюотранионный omen noe, ыыы ь 4
	Типография: газеты-«<Правда» имени: Сталина.