7 мая 1946 г., вторник, № 107 (2288)
		ЗАЯВЛЕНИЕ СИДКИ-ПАШИ
	ЛОНДОН, Б мая. (ТАСС). Корресла.
дент агентстза Рейтер передает из   Канра
Египетский премьер-министр  Сидки-паша
заявид сегодня вечером представители
агентства Рейтер, что пока не достигнут)
никакого соглапения по вопросу 06 эм.
куации английских войск из Египта,
	Частичная демобилизация
из югославской армии
	БЕЛГРАД, 6 мая. (ТАСС). В печати отуб.
ликован приказ верховного  главнокоми.
дующего маршала Тито © частичной деж
силизации из югославской армия.
	Англо-португальские переговоры
об использовании баз
на Азорских островах
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, представитель  англий.
ского министерства иностранных дел 4 мая
не опроверг сообщений о том, что Англяя
ведет переговоры е Португалией о продле.
нии права использования морских и авнаци.
онных баз на Азорских островах, но отка.
зался комментировать эти сообщения. Пра.
во использования этих баз было предостав-
лено Англии на основе соглашения, заклю.
ценного во время войны.
	Землетрясение
в районе Тихого океана
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). По сб.
щению корреспондента агентства Юлайта
Пресс из города Уэстона (штат Maccayy.
зеттс), сейсмографическая станция  Уэстон.
ского колледжа об’явила, что в 22 ча
20 минут по Гринвичу начались толчки, cag
детельствующие о сильном землетрясении,
произошедшем, повидимому, в районе Ти.
хого океана к югу от Явы.
		Первенство СССР
‘ по. футболу
	«Динамо» (Москва) —
	«Крылья Советов» (Москва)
3:0
	Вчера, 6 мая, в Москве вновь открылся
стадион «Динамо». Встреча хозяев поля с
футболистами «Крыяъев Советов» (Москва)
привлекла десятки тысяч зрителей Пос
парада спортсменов «Динамо» капитан коман.
ды динамовцев Михаил Семичастный подняа
флаг открытия, и ‘игра началась.

На одиннадцатой минуте динамовец Тру
фимов забивает. первый гол в ворота «Крыль-
ев Советов». Через три. минуты Карцев точ:
ным ударом посылает в ворота’ противника
второй мяч. Со счетом 2:0 в пользу «Дь
намо» закончился первый тайм.

Во втором тайме футболисты «Крыльев Co-
ветов» предприняли ряд попыток атаковать
ворота динамовцев, но безуспешно. Вскоре
Трофимов красиво и точно послал мяч в угол
ворот «Крыльев Советов». Со счетом 3:0
закончилась игра.
	«Трактор» (Сталинград) —
«Зенит» (Ленинград)
. 2:9
	В Сталинграде состоялся футбольный
матч на первенство СССР между команда:
ми «Трактор» (Сталинград) и ленинградских
«Зенитом». Победу одержали. футболисты
о paKtopas, выигравшие встречу со счетом
	Футболисты «Спартака»
вернулись из Албании
	Из поездки в Албанию возвратилась мо.
	сковская футбольная команда мастеров 0%:
	щества «Спартак». Помимо Гираны, спар’
таковцы посетили Валону н Скутари и!
течение двух недель провели четыре матча ‹
местными футболистами. Общий итог эти
встреч. — 12:3 в пользу москвичей.

Спартаковцы примут участие в розыгрыш
первенства СССР. 9 man они впервые ветре
тятся с командой ИЛКА,
	Первенство Москвы
по биллиарду
	В пятом круге розыгрыша командЕого
первенства Москвы по биллиарду «Стр
тель-2» выиграл со счетом 20:8 матч }
команды Дома инженера и техника, Обе эт
команды закончили турнир. «Стронтель-2»
продемонстрировавший сильную’ и ровную
игру и проявивший завидное упорство и 8%:
лю к победе, набрал в итоге 7 очков и 3
HAN почетное второе место в таблице [№
зыгрыша, проиграв только одну встреч
(«Спартаку»).

Первое место и звание чемпиона Москвн
по биллиарду завоевал «Спартак», хотя CO
ревнование им еще не закончено, «Спарта
ку» осталось сыграть еще один матч ©
«Строителем-1». Предстоящая встреча He
может существенно изменить ‘положение
участников в таблице розыгрыша (у «Спа
така» уже 8 очков), но тем не менее пред
ставляет большой спортивный интерес, 1. К
в обеих командах играют сильнейшие #0
сковские биллиардисты.
	Во второй группе неожиданное поражение
от команды Дома архитектора потерпела
команда клуба милиции. Ее догнала по к
личеству набранных очков и полелила с не
первое и второе места в своей подгрупе
вторая команда Центрального дома работ
ников искусств, вынгравшая в пятом круг
у «Строителя-3».
	В один из ближайших дней команда кл
ба милиции и вторая команда работникоз
искусств встретятся вторично. Победитель
этого матча будет играть в финале с кома
лой офицерского клуба военных моряков, 31°
воевавшей первое место в своей подгруте
			КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Предложения экспертов Советской, Французской, Английской
и Американской делегаций об итало- -югославской границе
		Опубликование
	НЬЮ-ЙОРК, Г мая. (Задержано  достав-
кой). (ТАСС). Бывший руководитель отдела
пропаганды при посольстве США в Мад-
риде в 1944 году Абель Нленн недавао опу-
бликовал книгу «Ветер в оливковых деревь-
ях», в которой призывает Соединенные. Шта-
ты порвать дипломатические и экономиче-
ские отношения с франкистской Испанией,
сломить возрастающую экономическую и
техническую мошь гитлеровцев в ИМепании.
	<Фашистская Ислания,—пиптет автор, 370
меч, направленный прямо в сердце Амери-

ки... Нели Соединенные Штаты воздержатся.

от «вмешательства» в настоящее время, что-

бы исправить зло, причиненное Испании 19.

лет тому назад, когда странам оси и их ис-
панскому квислингу было позволено  пода-
вить республику, то недалек тот час, когда
мы можем оказаться вынужденными дейет-
вительно вмешаться в Rena Испании наши-
ми экспедиционными силами в запоздалой
попытке предотвратить новую испанскую
войну, которая может привести к новой, еще
более смертоносной мировой. войне». :
Анализируя позицию профранкистских сил
в Соединенных Штатах, Пленн пийтет: «Про-
франкистская заговорщическая деятельность
принимает на территории Соединенных ИТта-
тов угрожающие размеры... Вее сверхактив-
ные сторонники продолжения политики

признания Америкой франкистской дикта-’

туры видят в фашистской Испании «ан-
тибольшевистский бастион...» Такого рода

взгляд основывается на страхе и вызывает--

ся тайной деятельностью, которая привела к
прямой поддержке Гитлера, усилению Ha-
цистской Германии и второй мировой войне».

«Американскому. народу, — продолжает

автор, — пора понять, что: в нашей  наибо-

лее реакционной печати, среди крупных
дельцов, ряда чиновников государственного
департамента, занимающихся испанскими
делами, и среди других влиятельных аме-
риканских кругов существует заговор, име-
ющий целью помешать общественному мне-
нию Соединенных Штатов узнать правду о
нашей официальной. политике ‘в Испании co
времени крушения влаети нацистов. Амери-
	Обращение конференции
	НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Конферен-
ция 16 армянских организаций в СУЧА напра-
вила генеральному секретарю организации
Об’единенных наций Трюгве Ли послание с
призывом включить в повестку дня армян-
ский вопрос с нелью содействовать урегули-
рованию давних требований армянского на-
рода и дать ему возможность возвратиться
на родину к лучшей жизни в условиях сво-
боды и безопасности. В послании говорит-
ся, что 4 млн. армян во всем мире требуют,
чтобы советская Армения получила Карс,
Ардаган, Эрзерум, Трапезунд, Битлие и
Ван, которые но решению президента. Виль-
сона должны были быть переданы Армении.
«о территории, принадлежавшей Арме-
нии на`протяжении истории, все еще оста-
ются в пределах Турции», — говорится в
послании. — Народ советской Армении с
нетерпением ожидает возвращения своих
соотёчественников из-за границы, и ырави-
лельство Армянской республики готово все-
	ми средствами содействовать их ренатриа-
	ции... Убийства и ссылки в Турции не до-
стигли цели — «разрешения» армянского
вопроса путем- полного уничтожения армян-
		ЯИзлатель МИНИСТЕРСТВО
	РООРУЖЕННЫХ СИЛ.СОЮЗА. ССР.
		книги о режиме Франко
	Американские капиталисты, продолжает
автор, приобрели контроль над испанской
промышиленностью благодаря политике
	Франко, направленной к тому, чтобы пере“
дать часть нацистских авуаров, находящих-
ся в Испании, крупным американским дель-
цам и оставить себе остальную часть. Так,
например, компания «Стандарт ойл» уже по-
лучила некоторые германские патенты»,

Приводя сообщения министерства финан-
сов США и возглавляемой сенатором Кил-
гором комиссии сената по расследованию
деятельности картелей, Пленн далее пишет:
«Нацистская Германия — теоретически по-
бежденная держава — смогла, тем не ме-
нее, сохранить большую часть своей финан:
совой и. экономической мощи благодаря
официальному испанскому покровитель-
ству». Пленн пишет, что это особенно угро-
жает международному миру и безопасности,
поскольку наибольший процент германских
капиталов в Испании вложен в химическую
промышленность, в производство взрывча-
THX веществ и в другие отрасли военной
промышленности, а также потому, что в
Испании находится не менее 6 тысяч на-
цистеких ‘ученых и инженеров, причем мно-
гие из них прошли специальную подготозку
как шпионы. Пленн указывает, что много
немецких нацистов имеется и среди руко-
волителей ‘испанской авианионной монопо-
лини, которой Соединенные Штаты продают
транспортные самолеты. Пленн считает
ошибочным утверждение о том, булто дип-
ломатические маневры бывшего  американ-
ского посла Хэйса и английского  послз
Хора удержали `Испанию от открытого
вступления в войну на стороне держав оси.
Нленн заявляет, что Красная Армия «своим
великолепным ударом внесла опустошение
в ряды гитлеровских легионов под Сталин-
градом в те критические недели и начала
первое из серии наступлений по сверхрастя-
нутым германским линиям, что привело
Красную Армию в Берлин, спасла союзные
армии в Северной Африке от германской
атаки через Испанию a Испанское Ма-
рокко». :
	К вопросу об этническом СсОСсТаве
_Юлийской Крайны
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Вчера на пресс-
конференции, перед тем как ответить на во-
просы французоких и иностранных коррес-
пондентов, представитель югославского
правительства Кардель сделал следующее
заявление относительно предложений о юго-
главо-итальянской границе;

«Наш народ исполнен чувства глубокой

ечи, вызванной теми предложениями, ко-
торые были сделаны в отношении проведе
ния границы. Из четырех предложенных ли-
ний только линия, предложенная советским
представителем, соответствует этнической
реальности Юлийской Крайны, и в связи ©
этим я хочу подчеркнуть благодарность на-
родов Югославии Советскому Союзу 34
дружбу и об’ективное суждение в этом во-
просе, представляющем для нас первосте-
пенное значение.

Три остальных линии не’ только пред-
ставляют вопиющую несправедливость в от-
ношении населения Юлийской Крайны, но
являются также унижением для Югославии,
которая на протяжении закончившейся вой-
ны столь много сделала для дела союзни-
ков. Я должен отметить, что в моей стране
никто не обкидал, чтобы были сделаны пред-
ложения, настолько унизительные и На-
столько несправедливые, Правда, это толь-
ко предложения экспертов, но даже как та-
ковые они являются признаком вызываю-
шего особенное беспокойство отношения
	  союзников.
	Вот несколько цифр, относящихся к пред-
лагаемым линиям, настолько ясных и крас-
норечивых, что они не нуждаются НИ в
каких комментариях.

Согласно американскому предложению
(если судить по результатам переписи на-
селения 1910 года, переписи неточной и не-
справедливо проведенной в отношении юго-
славского населения), на территориях,
которые отошли бы к Италии, находится
209.025 югославов, а на территории Югосла-
вии — 55.548 итальянцев. По переписи 1945
гола в этом случае в Италии осталось бы
977.965 югославов, а в Ютославии — 46.584
итальянца. :

Соглаюно английскому предложению, если
принять за основу перепись 1910 года, на
территориях, переданных. Италии; оказалось
бы 188.457 югославов ив Югославии оста-
	лось бы 83.911 итальянцев; если принять за
основу перепись 1945 года — соответетвен-
но: 244.404 югослава и 49.823 итальянца.
Согласно французскому предложению,
если принять за основу перепись 1910 года,
Ha территориях, переданных Италии, оказа-
лось бы 139.572 югослава‘и в Югославии
осталось бы 130.972 итальянца; если принять
за основу перепись 1945 года — соответ:
ственно: 181.947 югославов в Италии и все-
го только 88.912 итальянцев в Югославии.
Я не хочу говорить о том, как много не”
справелливостей заключается в этих трех
предложенных линиях, как мало вся эта
пропедура соответствует заслугам Юхгосла-
вии в течение этой войны. Нам кажется, что
за последнее время проявления справедли-
вости и подлинной демократии стали редко
встречаться в международной политике.
хочу лишь спросить: кто является союзни-
ком и кто вчерашним агрессором? Кто
победил и кто проиграл войну? Кто имеет
больше права на помощь и на понимание
со стороны союзников — Югославия — ©0-
юзник или Италия — вчерашний враг? и
дальше: мы не требуем ни баз, ни терри-
торий и ‘ничего другого сверх наших нацио-
нальных территорий. Мы не боремся за базы
ни в одной из частей света, мы не хотим
кого-либо порабощать и не хотим ущемлять
свободу и независимость ни одного народа.
Мы не стремимся также мстить ‘итальянско-
му народу; мы относимся к нему без нена-
висти, ибо в этой войне мы больше, чем кто-
либо другой, помогли ему в его внутренней
борьбе против фашизма: Мы убеждены, что
большинство итальянского народа не питает
к нам вражды и не желает, чтобы Италия
подчинила себе наши земли. Мы требуем
только возвращения территории, отнятой у
	нае силой, территории, на которои веками
жили наши люди». :

В заключение Кардель заявил, что отказ
удовлетворить законные требования Юго-
славии явился бы «изменой и неверностью
по отношению к союзнику, который созна-
тельно исполнил свой долг. в этой войне и
который в награду не требует ничего, кро-
ме свободы об’единения и безопасности всех
этих народов, никогда не нападавитих ни на
кого, но бывших так часто жертвами напа-
дения со стороны других».
	>
	Положение в Юлийской Краине
	БЕЛГРАД, 5 мая. (ТАСС). Как передает
белградское радио, орган об’единенных
профсоюзов рабочих и служащих Хорватии
«Глас рада» подчеркивает единство трудя-
щихся Триеста и других районов зоны «А»
(зона, находящаяся под управлением ан-
гло-американской военной администрании).
Касаясь экономических причин борьбы на-
селения Юлийской Крайны за воссоедине-
ние с Югославией, газета приводит ряд
доказательств экономического упадка горо-
дов этой области, находящихся под влады-
чеством Италии. Так, грузооборот триест-
ской гавани, равнявшийся 6 млн. тонн 8
1913 году, упал до 3 млн. тонн в 1933 году.
Итальянцы вывезли в Италию оборудова-
ние фабрик и мастерских. Население Полы,
насчитывавшее 70.000 человек, уменыши-
лось до 32.000, так как многие эмигриро-
вали в Югославию и Америку.

Экономические условия, продолжает. га-
зета, не изменились и сейчас. В настоящее
время в Триесте около 30.000 безработных.
Никаких работ по восстановлению городов
и сел не ведется. Особенно остро стоит
вопрос снабжения населения, Жители го-
рода получают в день 200 гр. хлеба. Цены
на продукты недоступны рабочим. Кило-
грамм мяса стоит 300 лир, килограмм хле-
ба — 90 лир и т. д. Заработная плата рабо-
цих очень низкая. В Тоиесте беспрепят-
	ственно действует черный. рынок,
	БЕЛГРАД, 6 мая. (ТАСС). Газеты публи-
куют сообщения из Триеста, свидетель-
ствующие о том, что попустительство со
стороны военных властей и прямое пособни-
чество со стороны ‘гражданской полиции
развязали руки фашистским элементам.

В ночь на   мая фашисты смертельно. ра-
нили возвращавшегося с фаботы старого
	антифашистского борца Иоже Равникара,
нанеся ему ножевые ранения в прудь И жЖи-
вот, от которых он 4 мая скончался. Вече-
ром   мая фашисты напали на возвращав-
шуюся со спортивного праздника 16-летнюю
Аделию Цибис и выкололи ей ножом глаз.
На улице Коммеркале группа фашистов со-
вершила нападение на четырех девушек—
членов антифашистского союза молодежи.
Поспешивший на помощь девушкам Рафаэль
Герголя получил тяжелые ранения. Вечером
накануне   мая на улице Улине фашисты
избили дубинками Оливера Сферца и его
жену и пытались выколоть ему ножом
глаза. Гражданские полицейские, явив-
нниеся к месту происшествия, несмотря на
требование раненого Сферца, отказались
задержать фашистских бандитов. Примерно
в то же время на улице был найден в бес-
сознательном состоянии . другой антифа-
шист, на теле которого было обнаружено
несколько ножевых ран. 1 мая в центре
Триеста, на улице Кардуччи, фашисты сбили
с ног мальчика-пионера и топтали его но-
гами.

3 мая около 8 часов вечера фашисты
Бязини и братья Гало совершили‘ бандит-
ский налет ча дом бывшего партизана Анто-
на Времец в пригороде Триеста  Обчине,
Фашисты хотели сорвать со стены его дома
югославское знамя. Когда на помощь Вре-
мецу собралось около 15 местных жителей,
бандиты открыли огонь из револьверов, ра-
нив при этом Сошицу и Милана Времец.

Триестские антифашистсокие газеты ука-
зывают, что в этих. бандитских налетах и
террористических актах наряду с откровен-
ными фашистами участвуют и члены орга-
низации так называемого «Комитато ди
либерационе национале».
	канскому народу пора узнать, что, несмот-
ря на наш дипломатический жест в поддерж-
ку дальновидного и удачного предложения
мексиканского посла Кинтанилья на KOH-
ференции в Сан-Франциско о недопущении
франкистской Иснании в организацию Oo’-
единенных наций, несмотря на последую-
щие выражения неодобрения Франко со
стороны Трумэна и других официальных лиц
и вопреки действиям ответственных  пред-
ставителей государственного департамента,
принимающих известных испанеких респуб-
ликанцез-эмигрантов, как, например, быв-
шего премьер-министра Негрина, и выража-
ющих нашу готовность обсудить будущую
политику в отношении Испании с Францией
и Англией, в действительности наша поли-
тика была и остается направленной к укрен-
лению фашистской власти в Испании».
Опасность ‘того, пишет далее Пленн,
что франкистская Мепания может стать при-
	чиной третьей мировой войны, возрастает в
	связи с тем, «что сама Испания стала уже
об?ектом ожесточенного экономического co-
	перничества между Англией и Соединенны:
	ми Штатами. Соперничество между двумя
державами главным образом велось вокруг
наследства, которое прелставляют собой
германские деньги, промышленное- обору-
дование и другое нмущество, находящееся
в Испании. Эта борьба дает действительный
ответ; об?ясняющий неспособность американ-
ского ‘и английского правительств придать
значение решениям, принятым на конферен-
циях как в Сан-Франциско, так и Потсдаме
и решению об отстранении франкистской
Испании от ‘участия в организации Об’еди-
ненных наций. Безнравственная политика
	ненных нации. Безнравственная политика
правительства Соединенных Штатов но от:
	ношению к Менании — мы осуждаем Фран-
	ко, HO проповедуем «невмешательство» н
	снабжаем Франко самолетами и другим во-
оружением, которое он начинает уже ис-
пользовать в настоящее время против испан-
	ского народа-и, вероятно, повернет против
	нас,—-являетея наиболее типичным приме-
ром лицемерия, которым характеризуются
	нанти дипломатические отношения с прави:
	тельством Франко».
	Обращение с’езда инженеров и техников Югославии
к Совету Министров Иностранных Дел
	БЕЛГРАД, 6 мая. (ТАСС). 5 мая в За-
гребе открылся первый с’езд инженеров и
техников Югославии. В работе с’езда прини-
мают участие министр промышленности и
председатель плановой комиссии Хебранг,
председатель исполнительного комитета еди-
ных профсоюзов Югославии Салай, хорват-
ские министры Мразович, Берус, Чаница-
Опачич, Првчич и другие лица. На с’езде
присутствуют делегации Болгарии и Алба-
HHH.

На первом заседании с большой речью о
задачах инженерно-технических работников
выступил министр Хебранг.

С’6зд послал Совету Министров Ино-
странных Дел в Париже телеграмму, в ко-
	торой говорится: «В то время как во всех
краях федеративной народной республики
Югославии устраняются следы войны и фа-
тизма и идет восстановление и строитель-
	ство в условиях свободы И демократин,. на-
	селение Юлийской Крайны и Гриеста все
еще лишено возможности пользоваться пло-
дами своей борьбы и победы и страдает от
безработицы и фашистского террора. С’езд
выражает уверенность, что справедливые
решения в духе принйвпов Атлантической
хартии, за которые боролись Об’единенные
нации, обеспечат, наконец, возможность вос-
соединения Юлийской Крайны и Триеста с
федеративной народной республикой Юго-
славией».
	Разгул монархического террора в Греции
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как указывает
дипломатический обозреватель газеты «Об-
сервер», британское правительство направи-
ло США меморандум, в котором предлагает,
чтобы плебисцит в Грещии по вопросу о
возвращении короля был проведен «по воз-
можности скорее», а не в 1948 г., как пер-
воначально предполагалось. Обозреватель
указывает, что английские войска останут-
ся в Греции ло тех пор, пока не будет про-
веден плебисцит. Доводы, выдвигаемые в
пользу этого предложения, основываются
на политических условиях в Греции, соз-
давшихся в результате недавних выборов.

АФИНЫ, 6 мая. (ТАСС). В афинском пред-_
местье Сеполион вооруженные монархисты
устроили днем 4 мая охоту на людей. Угро-
жая оружием, они согнали граждан, извест-
ных своими демократическими взглядами,
и главчым образом членов организации мо-
лодежи ЭПОН во двор, гле помещается рай-
онный центр фашистско-монархической ор-
ганизащии «Х». Там их в течение нескольких
часов избивали железными прутьями, плеть-
ми и рукоятками револьверов. Во время этой
зверской расправы двор; где она происходи-
ла, охранялся полицией. Полицейские и анг-
лийский капитан вошли внутрь двора толь-
ко после того, как вся банла исчезла, а во
дворе остались только истерзанные жертвы.

Из провинции также поступают ‘сведения
об убийствах, массовых арестах и о закры-
тии демократических газет и организаций,

Представители ЭАМ посетили премьер-
министра Цалдариса и заявили ему протест
против официального. и неофициального тер-
рора, против учреждения так называемых
комиссий безопасности. которые будут в ал-
министративном порядке выселять демокра-
тов на острова, а также вручили ему список
110 граждан-демократов, убитых монархия:
стами в течение месяца с момента прихола
монархистов к власти. Премьер-министр в
ответ заявил, что убийства являются актами

мести и что комиссии. безопасности будут
созданы.
	4 мая состоялось совещание правитель-
ства с афинскими депутатами-монархистами
по вопросам ‚внутреннего положения. Стало
известно, что депутат Кулумбакие требовал
расстрела 30 руководителей ЭАМ и компар-
тии. Другие депутаты: требовали полного из-
гнания из государственного‘ аппарата и ар-
мии республиканских элементов, замены всех
мэров монархистама, закрытия эамовеких га-
зет, приведения в исполнение смертных при-
говоров, вынесенных участникам декабрь-
ских событий, и других «энергичных мер».

По сообщению монархической газеты
«Эллиникон эма», премьер-министр согла-
сился с мнением депутатов. Однако на сове-
щании высказывалось мнение, что внешне-
политическая обстановка не позволяет за-
претить компартию и что поэтому «необхо-
димо добиться ее организационного разгрома
иными средствами». ~

Применение этих средств вызвало возму-
щение всей республиканской печати. Газета
«Катимерини неа» пишет, что идеологически
всем террором руководят премьер и его ми-
нистры с единственной ‘целью закрепить
господство монархистов. Террористический
«крестовый поход» пропагандируют все мо-
нархические газеты. Все они требуют
применения чрезвычайных мер и всех под-
лых приемов диктатуры Метаксаса. С по:
мошью сети доносчиков и наемников, на-
вербованных из подонков общества, монар-
хисты хотят вызвать гражданскую войну, в
условиях которой провести плебисцит и
‘представить короля, как ` «единственную
гарантию порядка». Газета спрашивает, что
думают англичане, сохраняющие в Греции
войска под предлогом сохранения порядкз,
и что делает английская политическая мис-
сия, когда полиция и жандармерия являют-
ся главными очагами систематического тер.
рора.

Газета «Махи» подчеркивает, что террор
«является делом монархической «народной
партии», которая видит в НЫм единственное
средство навязать греческому народу ко-
роля Георга,
	16 армянских организаций в США к Трюгве Ля
	ского народа. Историческая Армения очи-
щена от армян, но она не превратилась в
турецкую землю. Турецкая Армения в на-
стоящее время Мало. населена и опустоше-
на; Если турецкая Армения будет возвра-
цена армянам, то повторится поразитель-
ная история советской Армении за поеслед-
ние 25 лет; мировая цивилизация выиграет
от этой передачи. oe
	Армянский архиепископ в Калифорнии
Калфаян также обратился с просьбой к
Совету Безопасности восстановить армян-
ские провинции путем включения их в со-
став советской Армении. «В течение первой
и второй мировых войн об’единяющим ло-
зунгом было освобождение малых нацио-
нальностей, — указывает Калфаян. — Если
Армения опять будет предана из-за алчно-
сти и соперничества великих держав, то
посмеет ли человечество даже говорить о
справедливости».
	В газете «Нью-Йорк таймс» опубликова-
но пространное письмо председателя «Аме-
риканского комитета защиты прав армян»
Смита, который заявляет, что. преследова-
	ния турками армян: уже давно. возбуждали
негодование демократического христианско-
го мира. В письме говорится, что «в то вре-
мя как армяне советской Армении быстро
переходят к более высокому жизненному
уровню, в Сирии, Ливане, Египте и Греции
обездоленные армяне живут в самых плачев-
ных условиях».

Отметив, что всюду армяне требуют от-
деления от Турции армянской территории,
Смит пишет; «К сожалению, некоторые
влиятельные круги Америки возражают
против этого требования на том основании,
что это послужит стратегическим и эко-
номическим ‘интересам Советского Союза.
Этот аргумент представляет собой призыв
игнорировать требования человечности и
‚справедливости только потому, что в ре-
зультате будет случайно оказана помошь
одному из великих союзников в недавней
	воине. Гакая позиция не соответствует иде-
	алам, за. которые сражались и умирали аме-
риканцы, русские, англичане и армяне. Ар-
мянский вопрос был создан черными стра-
ницами прошлой истории Турции, а не Co-
ветским Союзом».
	Предпоследний абзац опубликованной ?
номере нашей газеты от 5 Мая телеграммы
ТАСС из Парижа, озаглавленной «Войроео
	Юлийской Крайне на «конференции YeTb
	Рея». следует читать так:

«При. решении вопроса о югославско-
итальянской границе, по мнению советско
делегации, Совет Министров Иностранных
Дел должен, наконец, помнить о том,
сейчас рассматриваются национальные пре
тензии славного союзника, который вел г
ронческую борьбу за свою ‘национальную
жизнь и свободу, который не щадил свой
сил в борьбе с общими врагами и которы
принес тягчайшие жертвы в этой велико
борьбе».
	Ответственный редактор
n. MYCbAKOB.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Опартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции — ,
 1 ва19. стлол боевой полпготовки — лоб. 98: отдел пропаганды — доб. 40; отдел паргийной и комсомольской жизни — доб. 49; иностранный отдел — доб. 35. отдел культуры — доб 42.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.