за нашу Советскую Родину!
Se AGMY VOGEMCKYTIO FOCUny!

+00 процентов
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По те-
пеграшу от корр. «Красного Флота»). Пол-
ностью закончилась подписка sa Toryaap-
ственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР в учебном отря-
де Черноморского флота. Молодые патрио-
ты, только недавно прибывшие на службу,
© радостью отдают взаймы государству свой
сбережения.

Во всех школах состоялись многолюдные
митинги. ни превратились в яркую де-
монстрацию любви и преданности советеко-
му правительству, большевистской партии
и любимому вожлю товарищу Сталину.

0 большом патриотическом под’еме гово-
рят цифры. Так, например, сумма подписки
на заем срели учеников учебного отряда
составляет 400 процентов к месячному
окладу. Личный состав школы. оружия
подписался ‘на заем на 400 процентов к
месячному оклалу; молотые бойцы об’еди-
ненной школы дали 410 проц. месячного
солержания.
			Бооруженные силы Советского Союза
должны изо дня в день повыптать уровень
своего военного искусства на основе опыта
	войны, на основе
			и техники.
	развития военной науки
	И. СТАЛИН.
	За прекрасное
	будущее

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По те-
лаграшу от норо. «Нрасного Флота»). Вог-
да 8a Н-оком  эсминце узнали 0
выпуске нового займа, веех находяшнхея
на борту корабля охватил исключительный
под’ем. Каждый стремился вытюлнить свой
гражданский долг первым. Раньше всех
оформил подписку личный состав группы
котельных машиниетов. Они поднисались
на 308 процентов к месячному окладу.
Офицеры, старшины и краснофлотцы груп-
пы главного калибра подписались на
378 процентов к окладу. Группа управле-
ния зенитным огнем поднисачась на 500
процентов к месячному окладу содержания.

Многие моряки с радостью подписались
Ha несколько окладов. Парторг корабля тов.
	Корчевный, подписавшись на лва оклада,
	заявил:
-— Мы продемонстриравали всему миру
	динство советского нарола в Отечествен-.
	ной войне, во время выборов в Верховный
Совет СССР. Покажем его и теперь. За mpe-
красное. будущее нашей. любимой Родины!

Старший краснофлотец Герасев, молодые
краснофлотцы Калюжный и Кофман дали
взаймы Е более восьми месячных
окладов.
	Очень сЕоро подписка m0 кораблю быта
закончена. В прошлом году личный состав
подписался на 140 процентов к месячному
окладу. В этем тоду подписка достигла
221.5 процента. .
	В Порккала -Улд
	ПОРЕБАЛА-УДД, 7 мая. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). С большим во-
одушевлением встретил личный состав
военно-морской базы Порккала-Удд сообще-
ние Совета Министров СССР о выпуске Госу-
дарственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства ССОСОР. Во. всех
частях и подразделениях базы соетоялись
митинги. Лейтенант Новосащ в своей речи
сказал:
	— Война нанесла нашему хозяйству
огромный ущерб. Восстановление разрушен-
ного является всенародным делом. Дружной
подниовой на новый государственный зас
мы поможем быстрее залечить раны, нане-
сенные войной, осуществить гранлиозный
план сталинокой пятилетки. Я в радостью
отдам взаймы государству своп сбережения,
похписываюсь на десятимесячный оклад и
большую часть этой суммы вношу налич=
ВЫМИ.
	`Примёру тов. Новосада последовали
краснофлотцы Иванчук, Озимин, Устинов,
Ширяев, Избранников, Дмитрев. Каждый
из них подписался на свой десятимесячный
оклад, внеся часть денег наличными. Рабо-
тающие в подразделении по вольному найму
тт. Тихонова и Петрова при овладе в 350
рублей подписались но тысяче рублей важ-
тая. /
	—- В своем первомайском приказе товари
Сталин сказал о том, что пятилетний план
открывает новые перспективы дальнейшето
роета производительных сил нашей Родины,
роста ее экономической мощи, под’ема ее
материального благосостояния и культу-
ры, —Заявил капитан Мишкевич. — Чтобы
успентно выполнить намеченный план, госу-
царотву нужны огромные денежные сред-
ства. Я хочу, чтобы благосостояние нашего
народа быстрее улучитилось и с ратостью
полписываюсь на четыре тысячи рублей.
	Майор Чайнов отдал взаймы тосударству
больше хвухсот процентов своего месячного
ссдержания, краснофлотец Цыпков подпи-
салея на тысячу процентов месячного де-
нежного содержания, старшина 2 статьи
Менлоров -—— на 600 проп.
	ЩЬ ФЛОТА
	Бапитан 2 ранта Миронов говорил о He-
достатках в работе политотдела тыла; Север-
ного флота. Политотдел тыла, указывает
тов. Миронов, не заботится об идейно-тео-
ретическом уровне проводимых им пропа-
гандиетских мероприятий.

Старшина 2 статьи Донченко обратил
внимание актива на 10, что в прошлом году
органы тыла не проявили должной заботы
0 тралящих кораблях. В дальнейшем эти
недостатки не должны повторяться.

Сейчас на корабли начинают поступать
письма из разных концов страны, в которых
родные сообщают краснофлотцам и офице-
рам о возрождении и расцвете родных мест.

— Эти письма, — сообщает в своем вы-
_ступлении старший краснофлотец Поту-
хов—мы стараемся широко использовать
в партийно-политической работе, как херо-
шее подспорье в раз’яснении пятилетнего
плана.

06 успехах в боевой подготовке говорил
старшина 1 статьи Воронцов из парторга-
низадни твардейского подразделения.

На собрании актива выступили коман-
хующий Северным флотом депутат Верхов-
ного Совета СССР адмирал Головко и члел
Военного Совета вице-адмирал Кулаков.

В принятом решении собрание наметило
конкретные мероприятия по развертыванию
пропаганды Закона о пятилетнем плане и
поставило перед партийными организация-
Ми задачи по дальнейшему укреплению бо6-
вой мощи Северного флота.

С огромным воодушевлением собрание
партийного актива приняло приветствие
вождю народов ССОР Генералиесимусу Co-
ветского Союза товарищу Сталину.
	Майор Г. СОЛОДКОВ.
Северный флот. (Корр. «Красного Флота»).
			С
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИП
	(OPT АН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ ‘сил СОЮЗА ССР) _
	Быть надежной опорой
интересов Советского Сок
	Широкие перспективы дальнейшего po-
ста производительных сил нашей Родины,
в экономической мощи, под’ема ве мате-
риатльного благосостояния и культуры, от-
крытые пятилетним планом, воодушевляют
весь советский народ.. Советекие люди не
залеют сил для осуществления плана нер-
вой послевоенной пятилетки, для укрепле-
HHA  военно-экономичеекого могущества
любимой Родины.

Охержав нод руководством большевист-
ской партии и великого Сталина победу в
войне за честь, свободу и независимость
своей страны, выполнив великую 0о6вобо-
дительную миссию по отношению к пора-
бощенным народам Европы, советский на-
род вновь творит свое счастье, очастье сво-
их детей, Нет выше чести, чем охранять
созидательный труд, стоять на страже ми-
ра и евободы великого нарола-героя!

_ Вооруженные силы нашей Родины под
водительством  Генералиссимуса Сталина
прошли трудный путь борьбы и побед. Три
года Красная Армия вела борьбу с полчиша-
ми фашистской Германии по, существу
один-на-один. В этих боях советские Ro-
	.Opy Onn bie СИЛЫ нанесли немецким вои-
	скам решающее поражение. Год назад co-
ветские войска водрузили над Берлином
Знамя Победы и вместе с союзными вой-
ками довершили разгром гитлеровской ар-
мии. Они выиграли самую ‘справедливую,
освободительную войну. Они отстояли’ не-
зависимость своей Родины, они подали
братскую руку помощи народам Европы, ос-
вободили их от немецко-фалнистского. ига.
В результате побед советских вооруженных
сил народы многих стран Европы получили
возможность строить свою жизнь Ha HO-
вых, демократических началах. Во всем
мире неизмеримо вырос авторитет Совет-
ского Союза. сыгравшего главную роль в
разгроме фатизма, неизмеримо вырос пре-
CTU сопиалистического государства: иду-
щего в авангарде борьбы за мир и безопас-
ность. : : Е
Веемирно-исторических успехов воору-
женные силы нашей Родины добились в
ожесточенных боях. В ходе . войны наша
страна получила. первоклаесную армию,
способную отстоять великие социалистиче-
Chie завоевания советокого народа и обес-
пвчить государственные интересы Совет-
ского Союза. Весь мир еще раз убедился в
выдающемся воинском мастерстве и выео-
ких моральных качествах советских BOH-
нов — отважных. честных и самоотвер-
женных, культурных. и умелых. —

В результате победы над немецкими фа-
Шлетами и японекими империалистами (Со-
ветский Союз укрепил безопасность своих
границ, отстоял государственные интересы
народов нашей страны, их национальную.
самостоятельность, свободу и культуру.
Сейчас Советская Украина полностью 06’-
диняет все украинские земли, о чем века-
Mi мечтал украинский народ. В результа-
Te победы, добытой самоотверженным воин-
ким трудом миллионов бойцов и офицеров,
сбылись вековые чаяния белорусского па-
Pld, воссоединившегося ‘в едином совет:
ком государстве. В. результате победы. на-
родам Молдавии и Литвы возвращены их
исконные территории. В результате победы
наша Родина получила Кенигеберг — не-
замерзающий порт на Балтийском море и на
севере старинную русскую область Печен-.
ги. На Дальнем Востоке вернулись в лоно
Родины Южный Сахалин и Курильские ост-
рова, восстановлены права нашей страны
на районы Порт-Артура и Дальнего, что ук-
репляет безопасность восточных границ Со-
ветского Союза.

На всей необ’ятной территории нашей
Отчизны все шире развертывается мирное
социалистическое строительство. Но совет-
ский народ ни на минуту не забывает об
опасностях, которые грозят ему CO CTOpO-
ны реакционных элементов всего мира. В
6в06м  первомайском приказе товарищ
Сталин еще раз напоминает о необходимо-
сти «помнить указания великого Ленина 0
	TOM, что. перейдя к марному труду, нужно
	постоянно быть на-чеку, беречь, как 3е-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 7..мая: (ТАСС). Город-
герой готовится торжественно отметить
вторую годовщину освобождения Севасто-
поля, которая совпадает с Днем Победы.

За два года в Севастополе восстановлено
164 тысячи квадратных метров жилой пло-
natu. Из землянок и подвалов в новые зда-
ния переселено свыше 30 тысяч человек.
В городе работает 5 больниц, 10` поликлиник
н амбулаторий, 14 начальных и` средних
школ, крупнейшая в Крыму электростан-
	ницу ока, вооруженные силы и обороноспо-
собность нашей страны». Слово товарища
Сталина — закон для каждого совотекого
человека. И советский народ не жалеет и
не пожалеет ни сил, ни средетв для даль-
нейшего укрепления обороноспособноети
нашей страны. Он лает вооруженным силам
все, что нужно для  совершенетвования,
для плодотворной учебы и повышения во-
инского мастерства.
	Советские: воины. е честью выполнили в
годы войны свой долг неред Родиной. «Те-
перь перет нашими Вооруженными силами
стоит не менее важная задача — бдитель-
Но охранять завоеванный мир и созила-
тельный труд советского народа. быть на-
дежной опорой интересов Советокого (9-
ю3а» (Сталин). Каждый красноармеец и
краснофлотец, старшина и сержант, офи-
цер, генерал и адмирал делают из этого
указания Министра Вооруженных Сил СССР
товарища Сталина конкретные выводы: они
прилагают все силы для дальнейшего ук-
рептения боевой’ готовности. своего соеди-
нения, корабля, части, подразделения, бое-
вого поста. Они понимают, что обеспечить
интересы Родины — это значит еше на-
пряженнее учиться, оше глубже осваивать
новую технику, опыт войны и на его ое-
нове двигать дальше советскую военную
науку. Мощь и мастерство наших назем-
ных, воздушных и морских сил являются
сами по себе могучим фактором мира, на-
дежной опорой интересов и безопасностн
Советского Союза.
	Баждый военный моряк должен пол-
ностью сознавать свою величайшую ответ-
ственность за охрану мирного труда co-
ветских людей. Народ доверяет нам, совет-
ским воинам, и мы обязаны оправдать это
высокое доверие. Во всей своей деятельно-
сти мы обязаны руководетвоватьея интере-
сами охраны мира и безопасности народов
Советского Сотоза. Нельзя забывать. что и
благополучие братбких народов демократи-
ческих стран Европы зависит от силы и мо-
гущества нашего государства, оказываю-
щего им всемерную помощь и поддержку.
Надо помнить, что нашу Родину ysaxawr
друзья и боятся враги потому, что мы силь-
HEI, Е

— Слабых не уважают, — товорил
товарищ Маленков в речи на предвыборном
собрании. избирателей Ленинградского из-
бирательного округа столицы 7 февраля
1946 тода, — больше того, многократн
доказано, что слабых бьют. ==

—- Вот почему для Того. чтобы закре-
пить победу, надо, прежде? всего, крепить
нашу мощь, нашу силу; укреплять наше
социалиетическое  тосударство, укреплять
нашу славную Красную Армию и Военно-
	`Морской Флот. Тогда нас и впредь будут
	уважать. А раз будут уважать, то, значит,
поостерегутся мешать нам в нашей боль-
шой созидательной работе.

Мы должны стать еще сильнее, еще ис-
куснее в военном деле. А это требует от
личного состава военно-морских. сил даль-
нейшего вовершенетвования организации,
еще более глубокого овладения, техникой,
Влумчивого изучения опыта войны и TBOD-
ческого преломления его в повседневной
	боевой учебе. Добиваяеь совершенетвования
	своих знаний и навыков, разрабатывая 60-
лее эффективные методы использования. но-
вейшего оружия, укрепляя дисциплину и
порядок, советские воины еще выше пюд-
нимут могущество нашей Родины. Именно
это и требуется от нае, чтобы оправдать
доверие великого советского народа, кото-
рый в высокой боевой готовности назем-
ных, воздушных и морских сил видит залог
успененой борьбы за мир, гарантию непри-
косновенности границ Советского Союза. В
могуществе нашей Родины и наших воору-
женных сил видит надежный оплот ‘мира и
безопасности все прогрессивное человече-
ство.

Отдадим же все свои силы и знания, всю
свою энергию и упорство делу укрепления
вооруженных сил — надежной опоры ин-
	тересов нашей Отчизны!
	На кораблях Балтики
	. КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ЛОТ, 7 мая. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Тральшик, носящий
имя контр-адмирала Хорошхина, павшего
смертью храбрых при обороне Сталин-
града, ошвартовалея в Таллинской бухте.
Цосле возвращения корабля из похода
состоялось торжественное собрание. Красно-
флотцам, старииинам и офицерам за отва-
гу и мужество, проявленные в дни (те-
чественной войны, были вручены боевые
награды. ‘
В такой торжественной обстановке
встретил личный состав известие о вы-
пуске Государственного займа, восстановле-
ния и развития народного хозяйства, СССР,
На тральщике состоялся митинт. Горячо
выступали капитан-лейтенант Попов, лей-
тенант Мохначев и другие моряки. Затем
началась подписка. На 2.000 рублей
подписался старпгий лейтенант Бронников.
Главный старшина Шетенков дал взаймы
государству  полторз месячных оклада.
два оклада подписались стаошины
Кафанов, Горшков.  Ходаков,  Чуйков.
Через двадцать минут подциска была 34-
	кончена. Моряки тральшика дали взаймы
государетву полтора месячных оклада.

С огромным успехом проходит подтиска
на кораблях Краснознаменного Балтий-
ского флота. На канонерской лолке «Крас-
ное Знамя» офицер ПКраснолобов ‘подпи-
сался на 200 проц. своего месячного со-
держания. Н» два, три и более оклада
подписались краснофлотцы Пушкин, Пе-
телин, Гацко и другие. Через че подпи-
ской был охвачен весь личный осстав
корабля. Нет ни одного‘ моряка, котерый
Дал бы менее полутора окладов.

Экитазк Н-ской краснознаменной
полводной лодки в годы — Отечест-
вонной войны потопил шесть — 60е-
вых кораблей и  ттанопортов  протиав-
ника. В боевых схватках с врагом полхвот-
ники доказали стою преданность Родине.
Сейчас на призыв дать взаймы государ-
ству на восстановление и развитие  на-
одного хозяйства страны они’ ответили
единодушной подниской. Старшина 1 cra-
thu Бородулин подписался на два месяч-
ных оклада, краснофлотец Шестопалов —
на четыре оклада.
		Быстрее восстановим
	народное хозяйство
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 мая. (По телегра-
фу). Экипаж сторожевото корабля‘ «Смерч»
только что возвратился в базу после ‘отлич-
но проведенного учения, когда по радио
передали сообщение Совета Министров
	CCCP о выпуске нового государственного
	займа. Выступая на митинге, старший лей-
тенант Никитин сказал:

— Недавно мы прослушали по радио
первомайский приказ товарища Сталина,
который призывает нас к укреплению воен-
ного могущества нашей Родины. В вынол-
нения поставленной наптим вождем задачи
новый государственный заем сыграет нз-
малую роль. Мы внаем, что наши сбереже-
ния идут на улучшение жизни советского
народа, на военное и экономическое укрен-
ление страны, они помогут лучше и быст-
рее выполнить пятилетний план восстанов-
ления и развития народного хозяйства. Я
с радостью поднписываюсь на новый заем п
призываю военных моряков дружной
похниской _ выразить свою преданность
любимой Родине.

— Во имя быстрейшего восстановления
	Народного. хозяйства и расцвета нашей етра-
	HEE, — заявил молодой краснофлотец Го-
лубев,‚ — подписываюсь на шесть окла-
дов.

После митинга во всех боевых частях
корабля началась подписка на заем. В те-
чение первых 40 минут подписались почти
все краснофлотцы, старшины и офицеры ко-
рабля. № вечеру подписка на корабле была
полностью закончена.
	С большим под’емом
	EPACHOSHAMEHHAA ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 7 мая. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). С большим успехом
нроходит подписка на заем на кораблях и в
частях. Краснознаменной ордена Ушакова
Днепровской флотилии. Уже к концу вто-
рого дня подписка среди офицеров и сверх-
срочников флотилии достигала 111,5 проц.
в месячному фонду денежного содержания.
Значительные суммы отдалот взаймы госу-
даретву краснофлотцы и старшины. Многие
из них подписались на трех-пятимесячный
оклад. Нередки елучаи, когда подписавши-
вся тут ‘же вносят наличными всю сумму
педписки. Только по Н-скому соединению
наличными внесено свыше 27 тысяч руб.

Особенно успешно прошла подписка в ча-
сти полковника Новалева. Личный состав
частн дал взаймы государству 280 проц.
своего месячного оклада.

От отпускников и командировочных по-
ступают телеграммы с просьбой подписать
их на новый заем. _
	Бклад североморских летчиков
	Взволнованными были выступления cep-
	жанта Садкова, гвардии лейтенанта Кара-
чевского, подписавшегося на два с полови-
ной оклада, и других товарищей. Два окла-
43 отдали взаймы государству Герой Совет-
ского Союза гвардии капитан Климов,
гвардии младший лейтенант Носов, твардии
старший лейтенант Коковкин. На четыре
оклада подписался гвардии старшина
Погуляев. Капитан авиадионно-технической
службы Брежнев подписался на, 3.000 руб-
лей и сразу внес всю сумму наличными,

Успешно прошла подписка на новый заем
и в другой гвардейской части. Герой
Советского Союза твардии подполковник
Фокин подписался на 7.000 рублей, твардии
подполковник Волошин и твардии майор
Громов подписались по 5.500 рублей каж-
дый, на 6.200 рублей подписался гвардии
капитан Орлов.
	‚ В Н-ских азиаремонтных мастерских
поднисва в среднем составила 200 процея-
тов К месячному окладу личного ‘состава.
Около 600 процентов денежного месячного
содержания дал взаймы государству лич=
ный  606тав  полоазлеления лейтенанта
	1 ВБурдюмова.
	В Немеровекой области новый заем раз-
	мещен на 265.541 тысячу рублей (195,5
пропента).

На 26,5 процента больше намеченной
суммы дала подниска в Мурманской обла-
сти, ;

В Улмуртсной ACCP она достигла
130.540 тысяч рублей (100,7 процента).

На 38.270 тысяч рублей (116 процен-
тов) подписались трудящиеся Витебсной
области.

На Украине подписка на заем значитель-
но превысила намеченные суммы в Вин-
ницкой, Измаильской, Киевской, Харьков-
сксй, Херсонской и Черниговской областях.
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 мая. (По. телегра-
фу). С большим под’емом проходит под-
писка на заем в частях североморской ави-
allan. :

Летчики Н-ской гвардейской ‘части co-
брались на митинг, посвященный выпуску
HORODO займа.
		Митинг открыл тварлии подполковник
	— Во время Отечественной войны лич-
ный состав нашей части, — оказал т. Ма-
ренко, — доказал свото преданность Родине.
Сейчас советское правительство выпустило
заем, цель которого — способствовать вос-
становлению и развитию народного хозяй-
ства СССР. Можно без сомнения сказать,
что гвардейцы нашей части и в этом боль-
ом государственном деле докажут свою
любовь к Родине.

Затем выступил Герой О Союза
твардии капитан Сахаров.

— Новый заем, — сказал он, — помо-
жет нашему государству быстрее. воестано-
ВИТЬ ‘народное хозяйство любимой Родины.
Полписываюсь на двухмесячный оклад и
призываю офицеров последовать моему при-
меру,
	С каждым днем увеличивается число рес-
публик, краев и областей, где размещение
нового займа среди рабочих, служащих и
крестьян превысило намеченную сумму. ~

В Назахской ССР трудящиеся города и
села подписались на 645.980 тысяч руб-
дхой. Намеченная к реализации сумма пре-
вышена на 41.890 тысяч рублей. Колхоз-
	Кики реепублики на 57 процентов оплати-
	ли свою подписву; они внесли наличными
124.737 тысяч рублей.

В Алтайском нрае заем резлизован на
175.668. тысяч рублей — 101,5 процента
намеченной к реализации суммы.

`Подписка в Нрасноярсном крае соетав-
няст 203.992 тысячи рублей — почти ‘на
6 процентов больше намеченной суммы.
	По еведениям, поступившим в Министер-
ство финансов СССР, к исходу 6 мая, т. е.
за три дня, от колхозников в счет подписки
ну новый заем поступило наличными 1 мил-
лиард 997 миллионов 200 тысяч рублей.

В Азербайджанской, Гоузинской, Армян-
	ской. Таджикской и Туркменской COP
		В городах и селах
	2 миллиарда рублей наличными
	взносы наличными составляют 78—81 про-
центов суммы подписки. На 65 процентов
оплачена наличными подписка колхозников
Узбекской ССР, на 63 процента — Виргиз-
ской ССР, на 57 процентов — Вазахской
	CUP.
(ТАСС).
	ВСЕМЕРНО УКРЕПЛЯТЬ БОЕВУЮ МО
		актива главной базы
	Собрание партийного
	Оа-днях в главной базе Северного флота

состоялось собрание партийного актива.
С докладом о решениях Верховного Совета
СССР выступил депутат Верховного Совета
СССР секретарь Мурманского обкома ВКП(б)
тов. Кутырев.
‚ — Закон о пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, — говорит докладчик, — является
частью грандиозной программы, начертан-
ной великим Сталиным в ето исторической
речи на собрании избирателей Сталинского
избирательного окрута г. Москвы.

Тов. Кутырев приводит цифры, характе-
ризующие размах великих работ, подробно
рассказывает о перспективах Заполярья, о
богатствах, таящихся в, недрах Кольского
полуострова. ПШ» инициативе товарища
Сталина намечено создание нового северо-
западного экономического района СССР, в
котором соехинится промышленность Ленин-
града с богатейпими горнорудными богат-
ствами Заполярья, в результате чего в03-
никнет новая металлургическая база.
	— Грудящиеся Заполярья, —товорит тов.
Кутырев,— будут в грядущем пятилетии
энергично развивать произволительные еи-
лы Кольского полуострова. В 1947 году воз-
обновится строительство Канлалакшекого
алюминиевого комбината. В текущем году
будет закончено строительетво ‚ комбината
Печенга-Никель. Будет построен но-
вый мощный холодильник. Значительно
расширится судоверфь. Количество судов
тралового флота. увеличитея, по сравнению
с довоенным, в’3 раза. Будет создан спе-
пиальный флот по вылову сельди. Значи-
тельно повысится материальное благосо-
стояние трудящихся области.
	ных рубежей Родины. Перед нами стоят :!о пятилетнем плане.
	В городе русской славы
	ция. Вошел в строй старейший, морской за-
вод ‘имени Серго Орджоникидзе.

ЭКители Севастополя заботятся о благо-
устройстве улиц, площадей, бульваров,
парка. Этой весной они посадили около
29 тысяч деревьев и ео построи-
ли большой клуб.

В День Победы будут проведены массо-
вые экскурсии трудящихся к историческим
местам оборочы города русской славы.
	(Северного флота
<
	сейчас отромные задачи по воститанию но-
вых кадров военных моряков. Глубокое
раз’яенение Закона о пятилетнем плане
явится одним из могучих средств этого вос-
питания,

— Гидрографический отдел флота; —ска-
зал в своем выступлении капитан 3 фанга
Горбунов, —©евоей деятельноетью будет не-
посредственно участвовать в выполнении за-
дач, поставленных пятилетним планом пе-
‘ред советеким Севером. Мы должны сейчас
улучшить навигационное обеспечение ко-
раблевождения как для военного, так для
торгового и рыбного флотов. Мы будем nepe-
издавать лопии, выпускать новые‘ карты,
строить маяки, новые береговые знаки.

Заместитель командира Н-ского корабля
по политической части капитан 2 ранта За-
харов отметил, что краснофлотцы и офице-
ры встретили Закон о пятилетнем плане
усилением темпов ремонтных работ. В хо-
де ремонта было пройвлено много творческой
инициативы. Корабль готов к летней кам-
пании.

Капитан 2 ранга Миронов в своем вы-
ступленийи отметил недостатки, имеющиеся
в соединении, где начальником политотдела
тов. Эренирайс. Пропаганда Закона о пяти-
летнем плане здесь ведется только силами
работников политотдела, я партийный ак-
тив ® этому делу не привлечен. Газеты «Се-
вероморский летчик», «Огонь» и некоторые
другие ее недостаточно раз’яеняют Закон

На вооруженные силы страны, и в част-
ноети на вас, военных моряков Северного
флота, — продолжает далее докладчик, —л0-
жится почетная задача обеспечить мирный
труд советских людей, обеспечить государ-
ственные интересы Родины. Непрестанно со-
веренствовать свои знания, изучать и 06-
ваивать опыт Отечественной войны, бороть-
ся за образцовую воинскую дисциплину,
за высокий воинский порядок и организо-
ванность во воем и везде, в совершенстве
осваивать новую технику, овладеть делом
обучения и воспитания. — вот пути, кото-
рые указаны товарищем Сталиным для во-
оруженных сил Советского Союза.

Во всей пропагандистской, агитационной
и воспитательной работе политорганов п
партийных организаций ныне главным хол-
жно быть глубокое изучение пятилетнего
плана. Надо и бойцам, и офицерам ярко и
доходчиво показать все величие и значение.
этого плана для советского государства,
воспитывать еще большую любовь к Роди-
не. еше больший патриотизм.

В прениях первым выступил полковник
Киприянов, который поделился опытом изу-
чения ‘Закона о пятилетнем плане срелти
		Терой Советского Союза капитан 2 рапга
Алексеев в своем выступлении говорит:

— Раши вооруженные силы призваны
обестечить мирный трул советских людей,
призваны быть надежной защитой священ-
	Торжественное заседание в Колонном зале Дома союзов,
посвященное Дню радио “``” _
	Вчера, 7 мая, наша страна отмечала День
радио — традиционный ежегодный празд-
ник установленный советским правительст-
BOM в ознаменование первой демонстрации
русским ученым А. С. Поповым изобретен-
ного им прибора, ‚позволившего практически
осуществить радиосвязь :

В Москве, в Колонном зале Дома союзов
состоялось. торжественное ! заседание, <о3-
ванное Комитетом по радиофикации и радио-
вещанию при Совете Министров СССР; Ми-
нистерствами связи и электропромышленнос-
тин Центральным советом союза Осоавиахи-
ма. На заседание собрались ‘работники связи
и многочисленные специалисты, работающие
в области радио, — деятели науки и техники,
стахановцы предприятий радио и электро-
	промышленности, работники радиовещания.

Торжественное заседание открыл Мивистр
связи СССР тов.`К. Я. Сергейчук. Вю’ всту-
пительном слове ‘он охарактеризовал вы-
дающиеся заслуги А. С. Попова и осветил
пути дальнейшего развития радиотехники в
нашей стране.

С докладом выступил. председатель Ко-
митета по радиофикации. и. радиовещанию
при Совете Министров СССР тов. А. А. Пу-
зин. Участники торжественного. заседания с
огромным воодушевлением приняли привет-
ствие товарищу И. В. Сталину.

По окончании заседания состоялся боль-
шой концерт с участием лучших артистичес-
	ких сил столицы.
(ТАСС).
	Награждение работников радиосвязи и радиовещания
	Вчера, в День радио, Министерство связи

СР, отмечая плодотворную. работу и до
стигнутые успехи в области ‘радиосвязи, и
оадиовещания, наградило специально учреж-
денным нагрудным знаком «Почетный   ра-
дист» 62.человек, 1.’ 2 Не
Среди награжденных — академики Б. А.
веденский и Н. Д. Папалекси, член-кор-
	респондент Академии наук СССР А. И. Берг,
заместители Министра’ связи CCCP A. A.
Конюхов и’А. Д. Фортушенко, ведущие ин-
женеры B. A. Koran.’ Л. А; Копытин, Л. А:
Котельников, П. А: Остряков, А. И. Жаров,
Cc. Tl. Гаврилица, В. А. Шаршавин, П. В.
Шмаков, А; П. Щетинин.
(ТАСС).