в мая 1946 г. среда, № 108` (2289.
		ый ФЛОТ.

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА МОРСКИХ ПЕХОТИНЦЕВ
	нием занятий. Чтобы правильно руководти
боевой подготовкой, следует не только вы-
вылать хорошо составленные програмы п
указалтия, но и системетически проверять,
как в частях поняты и выполняются указа.
иия старшего начальника, внимательно
следить за тем, как развертываетея учеба,

Большинство недостатков в боевой подго-
товке об’ясняется слабой требовательность
пачалыника к себе и Е подчиненным. Map.
rhe видят проявление требовательно
только в умении крепко распекать romp.
пенных. Такая  «требовательноеть» пе
мало общего с основами военной педагогики.
	Чтобы контроль ‘боэвой подготовки быт
хвалифицированным и действенным, надо
обращать внимание даже на малейшие недо-
четы и ошибки и принимать решительные
меры к их устранению, оказывать деловую
помощь в форме действенного совета и лич.
ного показа. Проверяющему необходимо за-
ранее ознакомиться с содержанием занятий
в части или подразделении и самому хорошо
подготовиться K HAM. я
	Систематический контроль является 0
TORHLIM MeTOIOM pymoBorcrpa. Ho, Kak rors.
	зывает практика, и его необходимо планиь \
ровать. Проверки частей и подразделений ,
	иногла носят стихийный, бесплановый ха.
рактер. Бывает так, что в одну часть при-
езжают проверяющие от нескольких пта-
бов. В этому времени прибывают инепех-
тирующие вышестоящих соединений. На.
блюдается дублирование в работе. В резудь-
тате ноумальная жизнь и плановая Учеба в
	части нарупаются. Вместе с планом боевой
подготовки надо одновременно отрабатывать
план контроля и помощи частям и подразн
делениям. Тогда проверка будет целеуем
ремленной, действенной и, иосомненнь; ”
принесет пользу,
	В связи с возросштими требованиями к каз
честву боевой подготовки все чаще ставится
вопрос о воспитании мастеров военного де.
ла. Это вопрос исключительной важности,

Жаким же требованиям должен отвечал
мастер военного дела?

Беседуя в одной части со старшиной fo.
лобовым, я спросил его, как он готовит сво
их подчиненных.

— Ираснофлотцы по расписанию rps.
руются на приборах. Выполняют нормали:
вы. Принимаю все меры, чтобы не допуз
стить срыва занятий. Отстает краснофлотец.
Шашков, который недавно прибыл, — от»
чал старфитина.

А как конкретно готовить и выращивать
мастера военного дела, чем он должен отаи:
чаться от других краснофлотцев,— ему
неясно.

Мы полагаем, что сейчае необходимо им
работать официальные требования к маст
фам военного дела, по которым можно будет
судить об уровне знаний и практических
навыков личного состава всех званий и спе
циальностей.

У нас есть отличники Военно-Морского
Флота. Мастер военного дела, несомненно;
должен обладать более высокой профессио:
нальной квалификацией. Учитывая исклюн
чительную важность этого в боевой поди
товке, целесообразно отмечать мастеров в
енного дела особыми значками.

Освоение богатейшего боевого опыта, на
стойчивое внедрение ‘его. в. практически
учебу является сейчас первостепенной 31
дачей в бобвой подготовке личного cocrsps
морской пехоты.
	В прошлом году в. Лиинахамари я встре-
тил одного знакомого мне участника про-
рыва немецкой обороны на перешейке по-
луозтрова Средний. Разговорились. Я спро-
сил 06 успехах в минувших боевых делах.
(‘обоселних ответил:
	— В 000 я поступал так, как нае yuU-
ли на Рыбачьем.

В чем же заключалось существо этой
учебы?
	На перешейке полуострова Средний нам
противостояли хефошо подготовленные спе-
циальные ‘части противника. С августа
1941 года с отромной затратой вил и
средств немцы совершенствовали и укреп-
ляли свои позиции, создавали оборону боль-
шой прочноети. Задача морской пехоты ©о-
стояла в прорыве долговременной обороны
противника. Это было главным содержанием
п боевой подготовки частей и соединений,
выделенных для этой цели. Сроки подготов-
ки были сжатые. Основным методом обуче-
ния явились практические занятия, показ
и тренировки. Занятия планировались так,
что каждое соединение п часть, в зависимо-
сти от характера предстоящих задач, имели
свою специальную программу подготовки

THUHOTO COCTARS.
	Дезантным войскам, назначенным к вы-
свалке на южное побережье залива Маатти-
вуоно, предстояло отработать практические
навыки и приемы быстрой посадки на вате-
ра. и высадки на берег, стрельбы из различ-
ного вида оружия при подходе к берегу и во
	время действий на нем. Другим частям, го-
товившимся к прорыву долговременной обо-
раны противника на перешейке, была по-
ставлена более общая задача: изучить при-
емы наступления при прорыве долговремен-
ной обороны противника во взаимодействии
	< поддерживающими и приданными. сред-
ствами усиления.

Тренировка, проводилась днем и особен-
но ночью в горах, скалах, в труднопроходи-
мых местах. Обучались скрытно и быстро
сближаться с противником, блокировать ни
уничтожать его огневые точки на переднем
крае и в глубине обороны. Занятия прово-
дились, независимо от погоды, на местно-
сти, схожей с оборонительным рубежом про-
тивника и местом предполагаемой высадки
десанта.

Конкретные учебные задачи были по-
ставлены и перед офицерами. Занятия с ни-
ми проводились путем организации группо-
вых упражнений, учений по боевому управ-
лению и команлно-штабных игр. Все это
проходило преимущественно на местности,
в подле, с использованием средств связи. Та-
ой метод обучения особенно благотворно
сказался на подготовке командиров взводов
и рот. Групповые упражнения развивали
практические навыки в оценке обстановки,
принятии решения, в организации взаимо-
действия и непрерывного управления частя-
ми и подразделениями В бою. Применялись
они и в процессе подготовки к операции
штабнт:х офицелов. .
	Командно-штабные игры © выходом в по-
Ло со средотвами связи пряучали офицеров
штабов правильно организовать и вести уп-
равление настулательным боем, в условиях
сильно пересеченной местности, своевремен-
но реагировать на быстро меняющуюся 0б-
становку. В ходе. учений проверялись все
средства связи, обучался и тренировался
обслуживающий их личный состав.

Сержанты осваивали и методы управле-
	Среди снециалистов Н-ского морского
полигона младший сержант Наловалов. за-
служенно пользуется славой лучшего водо-
лаза. Этому искусству он обучил краено-
флотцев Маазава, Мартынова и Ёремляко-
ва. В течение последних месяцев водолазы
разыскали на 30-метровой глубине не-
сколько затонувших учебных торпед.

Младший сержант Шаповалов в свое
время окончил водолазный техникум, & BO
время Великой Отечественной войны —
школу младших авиаепециалиетов и етал
стрелком-радистом. Он ‘принимал участие в
беях за Крым, в обороне Кавказа, совер-
пил десятки вылетов на боевой мапгине.
Сейчае т. Шаповалов снова вернулся к сво-
ей морской профессии.

Олнажды во время учебного торпехомета-
	на. Освоив 95 новых моделей, эти пред-
приятия в четыре раза увеличили выпуск
тотовото платья из шерстяных тканей.
этом году узбекистанские швейники изго-
товят белья в 12 раз больше, чем в 1945
году.

Во втором квартале нынешнего года
ленинградекая фабрика «Красное знамя»
изготовит на 500 тысяч пар больше чулоч-
но-носочных изделий, чем в первом квар-
тале.

Закон о пятилетнем плане восстановле-
ния и развития промышленноети в 1946—
1950 тг. предусматривает, что легкая про-
мышленность к концу пятилетки не только
постигнет, но по многим видам продукции,
например, по обуви, чулочно-носочным из-
делиям, галантерее и другим товарам, прев-
пойдет уровень производства 1940 г. В
1950 г. только предприятия Министер-
ства легкой промышленности выпустят 175
млн. пар обуви, 500 млн. пар’ чулочно-но-
сочных изделий, 100 млн. штук трико-
тажного белья, 24 млн. штук верхнего
трикотажа.

Болышое внимание будет уделено повы-
шению качества продукции. Приобретя.
например, в магазине обувь, потребитель
должен быть уверен в ее добротности и в
том, что она будет носиться Kak можно
дольше. С этой целью намечено широко
внедрить  усовершенетвованные методы
крепления низа обуви, в частности метод
	крепления резиновой подошвы путем горя-
Чей вулканизации. По этому способу сы-
рая резиновая смесь закладывается в на-
гретую форму, после чего металлическая
колодка с затянутой на ной обувью пол
большим давлением прижимается к форме.
Нри этом происходит одновременно не-
сколько процессов: резиновая смесь пре-
вращается в готовую резину, формируются
подошва и каблук и, наконец, происходит
их соединение © верхней частью сзпога
пли ботинка. Такая обувь, без гвоздей и
дратвы, не пропускает влаги и хорошо по-
Казала себя в носке в самых неблатоприят-
ных фронтовых условиях. В текущем году
обуви, ‘изготовленной методом горячей вул-
	наступления рубежа, во время атаки и В
ближнем бою, способы ориентировки ночью.
Пользулеь штурмовыми лестницами и кана-
ами, они приучали краснофлотцев вести
ближний бой в горной местности, наступать
по рубежам в заданном направлении.

На практических занятиях вырабатыва-
лись и формировались моральные силы и
качества морских пехотинцев, развивались
их боевая активность, сметка, хитрость и
инициатива. Краснофлотцы часто находили
вами много различных способов для отлич-
ного выполнения поставленных задач. За-
нятия на местности давали им полное пред-
ставление о бое. Неудовлетворительно про-
веленное учение повторялось.

В дождливые осенние ночи или’ ‘предрас-
светные северные сумерки люди. возвраща-
лись с занятий твердо уверенными, что их
боевая подготовка обеспечит победу. И эта
уверенность полностью оправдалась. `

Если в период Великой Отечественной
войны боевая подготовка была направлена
тлавным образом на выполнение конкрет-
ных боевых задач, то сейчас необходима
всесторонняя подготовка высококвалифици-
рованных воинов, отвечающих всем требо-
ваниям современного боя.

Олно из главных условий достижения
полноценных результатов учебы — пра-
вильное планирование боевой подготовки.
0с0бэе внимание при этом необходимо уде-
лять подготовке офицерского состава. Чем
лучше организована офицерская учеба, тем
квалифицированнее будут и кадры руково-
	днтелей, тем выше будет и воинское ма-
стерство всего личного состава.

Вопросы и темы, изучаемые офицерами,
Rak правило, должны упреждать предетоя-
щие учения частей и подразделений. Сле-
довательно. планировать офицерекую учебу
		Приказ товариша Сталина вдохновляет
	Почетная задача.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
	Wall, 4 мая. (10 телефону OT Hopp.
«Нраснего Флота»). `Первомайский приказ
Министра Вооруженных Сил. Генералие-
симуса Советского Союза товарища Сталина
вызвал ереди офицеров, старшин и краено-
флотцев Балтики исключительный под’ем и
воодушевление. Моряки выражают свою
беззаветную любовь и преданность комму-
	— Товарищ Сталин поставил пере
вооруженными силами страны задачу:
быть надежной опорой  Госудадетвенных
интересов, бдительно охранять  завоеван-
ный мир и созидательный труд советского
народа, — заявляет  катерник капитан
3 ранга Сулялин. — Для выполнения этой
почетной задачи советские воины не пожа-
леют своих сил. Сейчас начинается период
напряженной летней учебы катерников в
море. Руководствуясь приказом вождя, на
основе глубокого изучения опыта Великой
Отечественной войны мы, балтийцы, дол-
жны еще выше поднять свое боевое мастер-
		паши вооруженные силы
на борьбу за новые успех
			Будем бдительно охранять
завоеванный мир
	реакции. Советекие воины должны быть
всегда на-чеку, неустанно крепить и 0е-
речь обороноетоеобноеть нашей Родины.

Ша зтраветвует наша могучая Родина!
	Слава Творцу нашей победы ` Генералис-
симусу Советского Союза товарищу
Сталину!
	И как бы в ответ на призыв командира
части прозвучали взволнованные слова
коммуниста старшего сержанта Алексеева:

— В споем приказе товарищ Сталин
выразил уверенность, что иязша` Армия.
наш Флот и наша Авиация выполнят © че-
сетью стоящие перед ними задачи. Алаянем-
ся Вам, дорогой наш вождь, учитель и
труг, что мы весе, как один, полны единым
стремлением — учиться и выполнять евои
обязанности по службе так, как требуете
от нас Вы, нааш великий полководец. Ваш
приказ —. это приказ Родины, приказ всего
советского народа. Ваши указания — это
	указания могучей и мудрой партии боль-
	шевиков, воспитанной и сплоченной Вами.
Hanrug  Тенина—Сталина вела нас от
	Партия ЧЛенина-—_Сталина вела нас от
победы к победе в годы Великой Отечест-
венной войны. Партия Ленина— Сталина
руководит ныне, в мирной обстановке, на-
праженным, созидательным трудом совет-
ского народа. Как и в годы войны, партия
неустанно заботится сейчас о вооружен-
ных силах, призванных охранять мирный
труд советекой державы. Заверяем Вас и
нангу великую партию большевиков, что
мы, воины, не пожалеем сил своих, чтобы
армия, флот и авиация страны Советов
стали еще сильнее.

Олин за другим поднимаются на три-
буну воины ‘части. Выступают сержавт
0бознов, офицер Пономарев, рядовой Миро-
нов. Тепло ин проникновенно товорят они
о Родине, о партии, о ролном и любимом
	(‘талине.
	  Стройные ряды воинов застыли в тор-
жественной тишине. С волнением слушают
бойцы, сержанты и офицеры Н-екой части
мудрые “сталинские слова, обращенные
Е воинам советских вооруженных сил, ко
всему народу. Не нервый раз волнуют
cepina бойцов, ‘стоящих здесь в етрою,
слова сталинекого приказа. Приказы вождя
вдохновляли воинов на героические подви-
rma B голы Великой Отечественной войны,
учили их в ходе боев овладевать воинским
мастерством, совершенствовать свои воен-
ные знания. Теперь, в мирной обстановке,
Генералиссимус Советекото Союза требует
от воинов бдительно охранять завозванный
мир и созидательный труд советского на-
рода, быть надежной опорой интересов С0-
ветекого Союза.

Чтение приказа окончено. Начинается

митинг, На трибуне — командир части
майор Кузнецов.

— Прошел год с тех пор, как отгремели
последние битвы Великой Отечественной
войны. Товарищ Сталин в своем первомай-
ском приказе указывает, что в разгроме
фашизма выдающуюся роль сыграл Совет-
екий Союз, вышюлнивший 800 великую
освободительную миссию. Народы, освобож-
донные Советеким Союзом от фашистекого
ига, получили возможноеть строить свою
тосударственную жизнь на демокраличе-
ских началах, осуществляя свои историче-
ские чаяния.

Под руководством великого  Crasmma Hail
народ приступил к мирному социалистиче-
скому строительству. По всей стране кишит
великая стройка новой сталинокой пяти-

zeny, Ha страже мирного, созидательного-

труда советеких Aloe стоят сталинские
вооруженные силы. Товарищ Сталин в
своем приказе требует от нас ни на мину-
ту не забывать о происках междуналолной

— Приказ товарища Сталина вдохновил
весь ЛИЧНЫЙ состав на новые успехи В бос-
вой учебе, —сказал майор Чижин.—Указа-
ние Министра Вооруженных Сил ‚страны
о необходимости повышения военной куль-
туры, изучения опыта войны и дальнейше-
го повышения воинского мастерства 20с-
	принято личным составом. нашей части как
	боевая программа действий. Офицеры, стар-
шины и краснофлотцы единодушно заяв-
ляют, что приложат всю свою энергию, все
умение, чтобы с честью выполнить эту про-
гпрамму и том самым еще выше поднять
боевое могущество советских вооруженных
CHI.

— Ham народ может спокойно и уверен-
	но продолжать свой мирный, созидательный
	труд, выполнять план сталинекои пяти-
летки, —= говорит старший лейтенант Пя-
	тых. — CopercEme вооруженные силы, в0з-
	главляемые гечиальным полководцем“ —
великим Сталиным, будут бдительно охра-
HATH наши границы и повседневно совер-
шенствовать свое боевое мастеретво, чтобы
быть надежной опорой государственных
интересов нашей любимой Ротины.
	СЛОВО. КАСПИЙЦЕВ
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 7 мая. (По телеграфу). Crapa-
Cb He проронить ни одного слова, слушали
по радно моряки Краснознаменной Васпий-
ской флотилии первомайский приказ Ми-
нистра Вооруженных Сил Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина. На
кораблях и в частях состоялись митинги
и беседы, посвященные историческому до-
кументу.

Открывая митинг на корабле Н., коман-
дир корабля т. Торофимов, обращаясь к
		Но одних теоретических знаний для
командира недостаточно. Ему нужны н
пражлические навыки в обучении и воепи-
	тании подчиненных. Поэтому в плане под-
	готовки офицерского и сержантекого соста-
ва необходимо предусматривать инструктор-
ско-методические занятия. Основная цель
этого вида подготовкй — научить, как нуж-
но правильно организовывать и проводить
занятия с подчиненными. На инструктор-
ско-методических занятиях, например, по
строевой подротовке офицеры и сержанты
осваивают правила подачи и выполнения
уставных команд и т. д. Здесь обучаемые
приобретают военно-педагогические навы-
ки. Проводить инструктивные занятия еле-
чует накануне MpeACTOAMAX занятий с крас-
нофлотдцами.
	Всю боевую подготовку необходимо при-
ближать к условиям современного боя,
«учить людей показом, & не рассказом».
Нужно оборудовать для этого классы, учеб-
ные городки, стрельбища, физкультурные
площадки, заблаговременно подготовить
местность, учебное оружие, приборы и пр.
Отсутствие материальной базы неизбежно
приводит в условностям, примитивности в
обучении и напрасной трате времени,

Для практического обучения морской пе-
хоты посадке на корабли, высадке, дейст-
виям на берегу, штурму укрепленных по-
зиций крайне необходимое иметь на флоте
спетиально оборудованный морской ‘учеб-
ный городок.
	На качество боевой подготовки больное
влияние оказывают повсехневное руковол-
	На благо любимой Отчизны
	Воины Н-ской чаети выполняют сеичас
важное залание. С небывалым под’ёмом в
подразделениях прошли митинги, посвя-
щенные первомайскому приказу Министра
Вооруженных Сил CCCP Генералисеимуса
Советекого Союза. товарища Статина. Вы-
ступивший на митинге старшина Смирнов
заявил: oo

— В ответ на исторический приказ
товарища Сталина воины нашей части
клянутея своему полководцу, что они
оправдают высокое доверие Родины. Мы
будем безупречно выполнять свои обязан-
ности по exymbe, настойчиво учиться
военному мастерству.

— Ни на минуту не забываем мы о со-
вершенетвовании военных знаний и изу-
чении богатейшето опыта Великой Отечест-
вечной войны, — сказал в своем выетуп-
лении комеомолен Курилов. — Товарищ
Сталин приказал воинам советеких воору-
	венных сил изо дня в день повышать ур9-
вень своего военного мастерства на основе
опыта войны, на основе развития военной
науки и техники. Будем же еще лучше
изучать вверенное нам оружие, чтобы
веегда находиться в боевой готовности.
Этого требуют от нае интересы Родины,
этого требуег наш родной полководец
товарищ Сталин. -

Kpacnoapmeen, Омьгчников в своем вы-
ступлении говорит:

— Товариш Сталин приказал воинам
веетха и везде быть на-чеюу, беречь, как
зеницу ока, обороноспособность — налтей
страны. Ни на минуту мы не должны за-
бывать 0б укреплении железной воинокой
дисциплины; о повышении своего военного
мастерства. Мы с честью выполним перво-
майский приказ вождя, новыми успехами
	ответим. на сталинскую заботу 0 совет-
	ских вооруженных силах.
	— Великий Сталин предупреждает каж-
дого из нае о необходимости быть на-чеку,
как зеницу ока, беречь вооруженные силы
и обороноспособность нашей страны. Прило-
жим же все силы к тому. чтобы с честью
	выполнить приказ вождя. Будем неустанно
	учиться, будем повседневно кэепить воин-
скую дисциплину.

Слово попросил старшина 2 статьи Без-
руков.

— Для нас, военных моряков, — сказал
он, — нет сейчас более важной и почетной
задачи, чем охрана мирного созидательного
труда советского народа. С этой задачей мы
можем справиться при условии, если будем
в совершенстве владеть своим оружием. но-
	вейшеи боевой техникой. На нас. флотеких
	старшин, возложена больная и ответетвен-
ная обязанность: обучение молодого попол-
нения. Наш священный долг — отлично
сппавиться с этой обязанностью.

На Каспии заканчивается подготовка Е
летнему плаванию. Моряки боевых и учеб-
‘ных кораблей, воодушевленные приказом
любимого вождя, стремятся образцово под-
готовиться к летней кампании. >

Капитан М. ЗИМЕННОВ.

НЯ О ЗНАТЬ

сходного для   ство и контроль за организацией и проведе-   Полновник П. СОБОЛЕВ, 2
Phrenic © i
	БЕЧЕРНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА В ЧАСТИ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 мая. (По
телеграфу от норр. «Нрасного Флота»). Дия
` повышения общеобразовательной‘ подготов-
ки летного, технического и обслуживающего
состава в Н- -ской части создана вечерняя
школа. Два раза в неделю весь св
бодный от вахт и нарядов личный
состав части собирается в классы. Здесь
под руководством опытных педагогов же
ны офицера тов. Хабаровой, штурмана
младшего лейтенанта Гаспарьян и техник“
лейтенанта Кушнира -—— офицеры, сержате
ты и рядовые бойцы в отдельных группах
изучают алгебру, тригонометрию. Групи
офицерского состава проходит повышенный
курс общеобразовательной подготовки,
	В списке будущих новостроек — крут
ные обувные фабрики в центральных 9
ластях СССР: Курске, Воронеже, Смюлен
ске и’на Украине — в Вороптиловграде,
Они ежегодно будут выпускать свыше
6 млн. nap туфель, ботинок, сапог. В (1б.-
ри, на Северном Кавказе и в Белоруссии
намечено етроительство ‘пяти заводов и-
кусственной кожи, подошвенной резины и
обувных деталей.
	Наряду со строительством новых през`
		приятий широкий размах приобретает во-
становление легкой промышленности в п0-
страдавших районах. Будут восстановлены
такие крупные предприятия, как завиы
резиновой подошвы в Калинине и Киев
чулочно-трикотажная фабрика в Витеб,
Полтавская поядильная фабрика, стеколь“
ный завод в Вонстантиновко и. многие AY
гие.

Цехи этих предприятий будут оснащены
наиболее современным и совершенным 0б-
рудованием. Значительно совориюнетвует-
ся технологический процесс. Поточно-кон-
вейерное производство, еще до войны ши“
BORO осуществлявшееея Ha наших пре
приятиях, получит дальнейшее развитие,
Показательна в этом оотнопении пивойная
промьниаенноеть. Bee ee предприятия #
концу пятилетки будут полностью конвейе
ризированы. Уже в 1946 т. намечаетя
установить Ha швейных предприятиях
`50 новых конвейеров. Впервые’ юявятся

конвейеры в чулочно-носочном производ :

стве. Это на 10—15 проц. повысит mpl
изводительность труда и намного сократит
К в производстве.
Таков план дальнейшего развития пр
изводства товаров широкого потребления в
новой пятилетке. Осуществление его ©18
вые поднимет благосостояние советекото
народа.
Работники легкой промышленности 6
огромным под’емом приступили & выпол“
нению плана новой сталинской пятилет
ки. Они сделают все от них зависящеы
чтобы трудящиеся Советской страны WO
чили больше обуви, одежды, посуды и ДУ?
гих товаров широкого’ потребления, и
Том высокого качества 11

Сильное волнение не дало возможности ка-
терникам точно определить ве местонахож-
дение. Предстояла сложная задача — най-
ти торпеду. на тридцатиметровой глубине.
Это было. поручено опытному  водолазу
т. Шановалову.

Дно было неровным и сильно заросло
морскими растениями. Цочти светонепрони-
цаемая толща воды усложняла поиск. Ша-
повалов тщательно прощупывал и иселедо-
вал дно. Прошло не меньше 45 минут,
прежде чем на катер младшего сержанта
Власенко был подан сигнал, что торпеда
найдена. Быстро был спущен стальной
трос, которым водолаз застрепил торпеду.
Вскоре её благополучно подняли на поверх-
	Д. МАЙЛАНСНИЙ.
	Черноморский флот.
	Повышать мастерство артиллеристов
	Это требование великого вождя офицеры-
артиллериеты восприняли как программу
всей своей повседневной деятельности. Мы
должны, используя опыт Великой Отечест-
венной войны.и новейшие достижения тех-
ники, неустанно повышать свой военно-
технический уровень.
	Очевилен тот факт, что в бою решающей
силой является человек, ибо без опытного
специалиста-бойца техника мертва. Поэто-
му мы -обязаны всемерно обеспечивать пол-
ное освоение боевой техники личным соета-
вом, добиваться высокого мастерства крас-
HOMAOTHEB H офицеров-артиллериетов.
	Нет сомнения в том, что эти ответетвен-
ные задачи военными моряками будут вы-
полнены с честью для блага и процветания
нашей сопиаластической Ротины.
	Налитан 1 ранга
А ЯНУБОЗИЧ.
	Hama советская артиллерия сыграла вы-
дающуюся роль в разгроме гитлеровской
военной машины, в достижении полной
победы над фантистским агрессором. Мор-
ская артиллерия в годы войны выполняла
важную роль в обороне городов-героев
Ленинграда, Сталинграда, Севастополя,
Одессы, при высадке десантов в Феодосии,
Керчи, под Новоросенйском и в других
IYURTAX.

Тенералисеимуе Советского Союза
товарищ Сталин в своем первомайском при-
казе приводит указание великого Ленина 0
том, что, ‹перейдя к мирному труду, нужно
постоянно быть на-чеку, беречь, как зени-
цу ока, вооружённые силы и обороностособ-
ность нашей страны». Товарищ Сталин ста-
вит задачу перед вооруженными силами
Советского Союза — бдительно охранять за-
всеванный мир и созидательный труд со-
BeTCROTO ‚народа, быть надежной omopolt HH-
тересов Советского Союза.

НА ГЛУБИНЕ 30 МЕТРОВ
	канизации, будет выпущено в три © лиш-  сти Сибири — Иркутеке.
	ним раза больше, чем в. 1945 г. Проптив-
ная обувь с открытым швом будет посте-
пенно сниматься с производства, так кав
она не отвечает требованиям высокой ное-
кости.

Большие изменения произойдут в ассор-
тименте изделий, выпускаемых трикотаж-
ной промышленностью. Во много раз по
сравнению с довоенным временем возрас-
тет выпуск высококачественных тонких
женских чулок, вырабатываемых на Tak
называемых коттонмашинах. Трикотажные
предириятия пополнятся большим количе-
ством вертелочных и интерлочных машин,
вырабатывающих трикотажное полотно вы-
сокого качества. Благодаря этому ассорти-
мент и качество трикотажно-швейных из-
делий существенно улучшатся.

Сложные задачи стоят в текущей пятя-
летке перед меховой промышленностью. Ме-
ховые фабрики работают сейчас над тем,
чтобы дать потребителю прочные и краси-
вые меховые изделия под выгру и котик
H3 OBYHHBI.

Швейная промышленность внедрит в
производство сотни новых фасонов муж-
ской, женской и детокой одежды. Значи-
тельно расширяется ‘ассортимент всякого
рода галантерейных товаров.

За пятилетие будут введены в действие
производственные мощности на 100 млн.
пар обуви, на 345 млн. пар чулочно-носоч-
ных изделий, на 24 тыс. швейных машин,
На 32 тыс. тонн жестких кожевенных то-
варов, на 1.414 млн. квадратных децимет-
ров хромовых кожевенных товаров. В строй
войдут десятки новых мощных предприя-
тий лепкой промышленности.

Урал, славящийся своей тяжелой инду-
стрией, обогатитея несколькими новыми
предприятиями легкой промышленноети. В
Свердловске бущет построена трикотажная
фабрика с ежетодной производительноетью
в 7,5 млн. пар чулок и носков. В Челябин-
ске намечается строительетво трикотаж-
ной фабрики, которая будет выпускать
ежегодно 9 млн. пар чулок и носков.
10 млн. пар этих изделий даст фабрика,
которая будет построена в центральной ча-

ряются действующие фабрики и заводы.
Таким образом, принимаются веевозмож-
ные меры для того, чтобы повысить вы-
пуск товаров широкото потребления.

В 1946 г. производство обуви по срав-
нению с прошлым годом увеличится более
чем в полтора раза. Чулок и носков будет
изготовлено почти вдвое больше. В два pa-
за больше чайных стаканов и лампового
стекла дадут стекольные заводы. Резко
увеличивают выпуск галантерейных изде-
лий кожевенно-галантерейные фабрики.
Они по сравнению с преилым годом пере-
дадут в этом году в торговую ееть вдвое
большее количество чемоданов, поясов, бу-
мажников и другой: галантереи. Почти пол-
ностью перешли на выработку сельскохо-
зяйственной упряжи многие шорно-седель-
ные фабрики (Ботородекая, Новосибирская,
Чкаловокая и др.). Колхозы получат от них
В этом году свыше 500 тысяч комплектов
упряжи и сотни тысяч вожжевых ремней,
хомутовых и седелочных покрышек.

Обувная фабрика имени Микояна в Рос-
тове-на-Дону  возобноваяет производство
модельной обуви — женеких туфель Ha
высоком и сретнем каблуках, а также муж-
ских рантовых туфель: Сандальный цех
фабрики ежедневно изготовляет сейчас
400 пар сандалий. Выпуск парусиновой
обуви в летнем сезоне увеличится до 2.000
тар в день вместо 1.000 пар, выпускаемых
в настоящее время.

На производство гражданской продук-
ции перешло одно из крупных предирия-
тий легкой промышленности — бакинская
швейная фабрика им. Володарского. Она
осваивает выпуск пальто, брюк, питжаков
й другой одежды для населения.

Широкий ассортимент изделий выраба-
тывают швейные прельэиятия Узбокиста-
	в новой пятилетке
		Одной из важнейших задач новото пя-
тилетнего плана является обеспечение ма-
териального благополучия народов Совет-
ского Союза. В заданиях и цифрах плана
нашли практическое отражение сталинские
указания о повышении жизненного уровня
трудящихся, об увеличении выпуска тка-
ней, обуви, олежды, предметов домашнего
и культурного обихода.

Производство этих предметов на пре-
приятиях легкой промышленности не пре-
кращалось и во время войны, но оно ве-
лось в меньших размерах, чем в предвоен-
ные годы. Сотни тысяч рабочих легкой про-
мышленности, изготовлявших изделия мир-
ного обихода, во время войны производиля
в первую очередь то, что требовалось ар-
мии, — обмундирование, армейскую обувь,
параппоты, артиллерийскую упряжь, вью-
ки для минометов и многие другие изделия
военного назначения. Наша русская ши-
нель, добротный сапог помогали солдату
пройти славный боевой путь от Сталингра-
ла ло Берлина. Гле бы ни сражались воины
Красной Армии-—под Москвой или Сталин-
градом, в лесах Белоруссии или в сте-
пях Украины, они были всегла тепло и хо-
рошо одеты и обуты. Это обстоятельство,
без сомнения, сыграло немаловажную роль
в достижении победы над врагом.

Уже с 1944 года, по мере создания необ-
ходимых резервов для обеспечения фронта
обмундированием и снаряжением, легкая
промышленноеть стала больше заниматься
производством товаров для населения. Од-
нако вплотную приступить в этому делу
стало возможным липть по окончании вой-
ны, когда уменьшилась потребность в воен-
ной продукции. Коренное переключение
предприятий легкой промышленности на
выполнение задач мирного времени нача-
	Министр легкой.
промьинленности СССР
С. ЛУКИН
		лось 60 второго полугодия 1945 года.

Этот переход. на выпуек мирной продук-
ции потребовал. перестройки производства,
изменения технологического = процесса,
освоения новых фасонов и моделей товаров
широкого потребления, распгирения ассор-
тимента, улучшения качества выпускаемой
продукции.

результате перестройки производетва
Day поедприятий — фабрики «Скороход»,
«Парижекая Коммуна» и «Пролетарская
победа» № 2, московские швейные фабри-
ки №№ 11, 17. 19, фабрика кожаных из-
делий, ногинские лентотканкие фабрики
№№ 8 и 9. Московская резиноткацкая фаб-
рика и другие к концу 1945 г. почти пол-
ностью восстановили довоенный ассорти-
мент продукции. №0осинекая трикотажная
фабрика и московокая перчаточная фабри-
ка «Врасный Восток» освоили в массовом
производстве десятки новых фасонов и мо-
делей трикотажных изделий.

В обувной промышленности внедрено в
производство около ста новых фасонов п
моделей обуви, разработанных после войны.

Значительная работа проделана по вос-
становлению заводов и фабрик легкой про-
мышленности, разрушенных немцами. №
концу прошлого года было восстановлено
свыше 150 таких предприятий обувной, ко-
жевенной, трикотажной, швейной и друтих
отраслей промышленности. Сейчае восета-
навливаютоя ‘ еще десятки предприятий,
`разрущенных немцами. Вроме того, раепги-