qa, No 108 (2289)
			8 мая 1946 г., сред
				Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	НЮРНБЕРГ, 6 мая. (ТАСС). На вечернем
заседании Трибунала адвокат Заутер, про-
должал допрос своего подзащитного — под-
судимого Функа.

Затем к перекрестному допросу подсуди-
мого приступает представитель ‘американ-
ского обвинения Додд.

Додд задает Функу ряд вопросов с целью
установить. был ли действительно Функ, как
он это утверждает, только маленьким че-
ловеком, или он играл видную роль среди
фашистских заговорщиков.

Обвинитель: Писали ли вы, В связи с ва-
шим днем рождения, письмо Гитлеру в 1939
году, в котором говорилось о ваших мне-
ниях и чувствах? р

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Вы получили тогда 500 тысяч
марок от. Гитлера?

Подсудимый: Это неверно.

Обвинитель: Гитлер указал на ту роль,
которую вы играли в германской промыш-
ленности, и передал вам около полумиллиона
марок. Разве этого не было?

Подсудимый: Когда мне исполнилось
50 лет, правительство подарило мне имение в
Базарии. Расходы по этому имению превы-
шали мой возможности. Когда Гитлер услы-
шал.о моем тяжелом финансовом положении,
он предоставил в мсе распоряжение 500 тыс.
марок. Однако я решил после моей смерти
подарить это имение государственному уч-
режлению,

Обвинитель: Меня не интересует, кому
вы решили подарить имение. Важно лишь то,
что сумма в полмиллиона была вам передана
и вы её приняли:

Прохолжая прикидываться лишь техниче-
ским исполнителем воли Гитлера, Геринга и
других, Функ заявляет, будто бы ряд лолж-
ностей он занимал только номинально,

— Вы хотите убедить Трибунал. —спрашя-
вает Додд,—что в министерстве пропаганды
вы были только ‘техническим. сотрудником?

Продолжая придерживаться принятой все-
ми подсудимыми тактики сваливания всей
вины на мертвых, Функ уверяет, что всей
пропагандистской стороной министерства
руководил лично. Геббельс, а он, Функ, за-
нимался якобы лишь организационной и фи-
нансовой стороной дела. Однако подсудимый
тут же признает, что он был полностью осве-
домлен о целях и политике министерства
пропаганлы, :

Ряд вопросов, заданных обвинителем под-
судимому, касается деятельности Функа в
области подготовки и проведения агрессив-
		ных войн, Додд оглашает фяд документов,
из которых видно, какую громадную роль
играла в осуществлении агрессии военная
экономика, которой руководил Функ. Вы-
держки из переписки фашистских заговор-
шиков подтверждают, что’ Функ не был «ма-
леньким человечком», роль которого он ре-
шил сыграть на суде.

Последующая часть перекрестного дотро-
са посвящается участию подсудимого в пла-
нировании и подготовке войны протиз Со-
ветского Союза. Подсудимый утзерждает,
что он узнал об этой войне будто бы только
незадолго до её начала. Тогда обвинитель
пред’являет составленное до войны е СССР
секретное. письмо; ‘в котором шла речь о
выкачивании денег из Украины, Кавказа и
других областей Советского Союза. Обвини-
тель устанавливает, что месяц спустя после
секретного назначения Розенберга на пост
будущего министра восточных областей
Функ занимался проблемами, касавшимися
территории СССР.

Заключительная часть перекрестного до-
проса-Функа на вечернем заседании была по-
священа ‘преступной деятельности Функа на
посту предеелателя имперского банка.

Подсудимый рассказывает о том. что. его
заместитель по ‘руководству имперским
банком как-то сообщил ему о начавшихся
поступлениях со стороны СС. Подсудимый
якобы считал тогда, что это просто вклады.
Но затем ему раз’яснили, что эти вклады пе-
редаются в распоряжение имперского банка.
Тогда он якобы решил, что речь идет о слз-
‘че золотых монет. отобранных у заключен-
ных в концлагерях. Ни о’чем другом подсу-
димый, по его словам, якобы не знал. Тогда
обвинитель, обращаясь к Трибуналу, заяз-
ляет. что у него имеются фотографии кладо-
вых имперского банка, в которых хранилось
большюе количество золотых зубов. Однако,
прежде чем пред’явить ‘эти фотографии, об-
винитель заявляет о своем намерении огла-
сить показания одного из ближайших помони-
ников Функа—Пуля, ланные 3 мая 1946 го-
да. Защитник Функа адвокат Заутер возра-
жает против прелставления этих показаний,
мотивируя это тем, что он предварительно не
Зыл ознакомлен с ними. В результате про-
должительной дискуссии между председате-
лем Трибунала, обвинением и защитой Три-
бунал разрешает Додду огласить показания
Пуля. :

Ввиду истечения срока заседания оконча-
ние ‘перекрестного допроса Функа обвинз-
нием переносится на утро 7 мая.
		сов. На хранение в банк передавались дра-
гоценноств, часы, оправы‘ очков, золотые
пломбы, золотые зубы в другие золотые
предметы Все’это в основном было отнято
у заключенных концентрационных лагерей
и других жертв. которые попадали во власть
СС. В дополнение к золоту и другим пред-
метам СС также’ передавали в рейхсбанк
банкноты, деньги и другие ценные бумаги,

Время от времени я посешал кладовые
рейхсбанка и смотрел, что. там хранилось.
Функ в течение исполнения своих обязанно-
стей также время от времени посещал клз-
довые и подвалы рейхсбанка.

Заканчивая лопрос подсудимого относи-
тельно золотых запасов рейхсбанка, обви-
нитель Додд констатирует, что Функ пре-
красно знал о всех махинациях с золотом
и другими ценностями, ‘которые получал
рейхебанк от СС.

К допросу Функа приступает представи-
тель советского обвинения т. Рогинский.
Наномнив подсудимому его вчерашнее по-
казание о том, что к момёнту нападения на
Советский Союз министерство экономики
имело якобы весьма ограниченные функций,
обвинитель задает подсудимому несколько
вопросов о структуре руководившегося им
министерства.

Касаязь неоднократных утверждений
Функа о том, что он будто бы не имел от-
ношения к военной экономике, обвинитель
пред’являет Трибуналу изданную в фа-
шистской Германии книгу «Имперское ми-
нистерство хозяйства», автором которой яв-
лялся советник этого министерства. Аналя-
зируя приведенную в книге структуру MH-
	нистерства экономики на 1 июля 1941 г.,
обвинитель  неопровержимо ‘устанавливает
лживость заявлений подсудимого. Оказы-
	вается, в министерстве Функа даже был
специальный отдел, который ведал основ-
ными вопросами снабжения сырьем военно-
го хозяйства: Прижатый к стене обвините-
лем, Функ признает, что одно из его глав-
ных управлений, ведавшее особыми эконо-
мическими задачамн в различных странах,
	Суд над Антонеску м его сообщниками
	правительства, имевшего целью поставить
страну на колени перед Германией. Полити-
ка превращения Румынии в германскую  ко-
лонию при одновременном удовлетворении
аппетитов румынских империалистов, прово-
дившаяся Антонеску, привела страну к ка-
тастрофе, последствия которой сказывают-
ся и в настоящее время. Первым актом пре-
дательства диктатуры Антонеску является
приглашение гитлеровских армий вступить
на территорию страны. Начавшееся 12 ок-
тября 1940 г. вступление немецких войск в
Румынию Антонеску скрывал от народа,
изображая это как «прибытне команд гер-
манских инструкторов». Прямым следетви-
ем вступления германских войск в Румынию
явилось ее закабаление ‘в политической и
экономической областях, В военном плане
целью вступления германских войск было:
Г) создание военно-оперативной базы на Бал-
канах; 2) концентрация крупных германских
сил в Молдавии для нападения на СССР.
Очевилным ‘доказательством этих немецких
намерений являются переговоры ‘румынско-
го министра иностранных ‘дел Стурдза с
германским послом Фабрициусом 18 сентяб-
ря 1940 гола в `Бухаресте. Германские вой-
ска из Румынии и Добруджи перешли в Бол-
гарию и оттуда весной 1941 года атаковали
Грецию; из Баната напали на Югославию, а
из Молдавии — на СССР. Переговоры с ге-
нералом Ганзеном,. предложения германской
военной миссии от: 16 ноября 1940 года о
прикрытни Молдавии и две карты гене-
рального штаба свидетельствуют о том, что
задолго до войны существовал план сотруд-
ничества между румынской и германской
‚армиями с целью нападения ва CCCP a
обеспечения агрессии на ‘Балканах. Это
подтверждается заявлением Антонеску на

заседании совета министров в ноябре 1940
гола.
	25 ноября 1940 года правительство Анто-
неску примкнуло к  тройственному пакту
держав фашистской оси. К моменту напа-
дения Германии на СССР Румыния была
полностью подчинена германской политике
при полном содействии Антонеску и его
приспешников. Таким образом, правительст-
во Антонеску, вопреки интересам страны,
совершило самое большое в истории ру-
мынского народа преступление,  присоеди-
нившись ‚к гитлеровской. Германии для аг-
рессии против народов СССР, при содейст-
	занималось также военно-экономическими
вопросами. В процессе перекрестного допро-
са советским обвинителем устанавливается,
что министерство Функа самым тесным об-
разом взаимодействовалю с внешнеполитиче-
ским отделом гитлеровской партии. Одно-
временно на суде еще раз подтверждается,
что Функ, который пытался представить
себя з качастве чуть ли не защитника от
преследований евреев, на самом деле сам
активно участвовал в этих преслецованиях-
В его министерстве была создана специаль-
ная группа, носившая название: «Освобож-
дение хозяйства от евреев».

Советский обвинитель останавливается на
изданной в 1941 году так называемой «зе
леной папке» Геринга, содержавшей дитек-
тивы о расчленении Советского Союза. Тов.
Рогинский спрашивает подсудимого, какое
участие Функ лично принимал в разработке
этих директив. Функ заявляет, что он «не
помнит» сейчас, принимал ли он участие в
этом деле’ или нег.

Обвинитель: Вы не помните? Как это мог-
ло быть, что эти документы составлялись
без вас — министра хозяйства, президента
имперского банка и генерального уполно-
моченного по экономнке?

Подсудимый: Если говорить о руковол-
стве оккупированными областями, то я ири-
нимал самое минимальное участие в. этом
деле. Я помню. лишь. о. том, что министер-
ство экономики посылало. в оккупированные
области отдельных лиц — коммерсантов,
торговцев и др., которые занимались там
развитием экономики.

Обвинитель: Мы уже слышали, ° каким
«развитием» они там занимались. Вы назы-
ваете развитием грабеж. Вы делали  заявле-
ние суду, что в совещаниях у Гитлера, на
которых обсуждались политические. и эко-
номические цели нападения на Советский
Союз. вы не принимали участия. Вы также
заявляли, что не знали о планах Гитлера в
отношении территориального расчленения
Советского Союза. Не так ли? А не вспом-
ните ли вы, что на заседании экономическо-
го общества в Праге, выступая с речью, вы
заявили: «Восток является будущей коло-
нией. Германии». \

В ответ на это Функ бормочет, что в дан-
ном случае он имел якобы в виду старые
германские колониальные области. Тогда
т. Рогинский приводит дословно цитату из
речи Функа, в которой говорится: «Широ-
кие и не открытые еще для Европы сырье-
вые области в восточно-европейском про-
странстве станут многообещающими коло-
	‘ниальными странами Европы».
	Прием у тов. В. М. Молотова
	 ]. Остряко
	французского правительства во главе с
председателем совета министров г. Фелик-
сом Гуэн и вице-председателями совета

министров М. Торез и Ф. Гъ.
На’приеме присутствовали. представители

иностранного. дипломатического ‘корпуса в
Париже, а ‘также лидеры Французских по-
литических партий, ` редакторы газет и
представители французского научного ‘Ми-
	ра и литературы.
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня, 7 мая,
Министр Иностранных Дел СССР т, В. М.
Молотов дал прием в честь американской,
английской и французской делегаций на
сессии ‘Совета Министров Иностранных
Дел: ‘

На приеме. присутствовали: амеоикан-
ская’. ‘делегация во главе с г. Бирнс,
английская делегация BO главе с
г. Basan, ` французская делегация BO,
главе с г `Бидо, а также министры
	При исполнении служебных обязанностей
погиб крупнейший специалист в области
электронавигационных и артиллерийских
гироскопических систем тов. Острянов Ни.
колай Николаевич, дважды лауреат Сталин-
ской премии, орденоносен.

Трагический случай вырвал из нап
рядов замечательного человека, пламенвог
патриота, талантливого ученого п opram-
	затора.
По окончании Ленингрэдекого электр-
чехнического института им.’ Ульянова.
	Ленина и Военно-морской академии Николай
Николаевич Остряков начал с 1930 года ра-
бетать в промышленности и явился пионе-
ром в создании отечественной морской ар-
тиллерийской гироекопии, навигационных
приборов и еинхронно-следящих систем.

Н. Н. Остряков создал первую советскую
прецезионную артгироскопическую систему,
находящуюся на вооружении лучших па-
тих кораблей. Одноврохенно тов. Острякив
принимал непосредственное участие в 003-
дании сложных морских артиллерийских
систем для новых кораблей. За перечислен:
ные работы тов. Острякову было приевоено
в 1943 году звание лаурсата Сталинской
премии.

Тов. Остряков известен в Советеком Союзе
как один из основных создателей отечест-
венных тирокомпасов H организаторов их
производства“ на заводах Советского Союза,
‘Разработанные под его руководством ги-
рокомпасы были с большим успехом исполь-
зованы в Великой Отечественной войне на
кораблях всех классов.

Дальнейшие работы тов. Острякова в этой
области привели K созданию нового гиро-
	компаса. за что ему в 1946 году вторично’
	было присвоено звание лауреата Сталинской
премии,

Советские приборостроители потеряли в
лице тов. Острякова крупнейшего специали-
ста, обаятельного человека большой куть-
тулы и эрудиции.
	Память o нем будет долго жить В Copy
	цах людей, близко знавших его, учеников и
Сотрудников.
	Горегляд, Галлер, Редькин, Терентьев,
_`Сомхиян, Кандарицкий, Титов, Егоров,
Лапушнин, Шнурин; Мельников, Кал-
мыков А. М., Полянский и пр.
М —
	Посещение членами советского
посольства в Китае гробницы
Сунь Ят-сена
	_ ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС): Из Нанкина co-
общают, что 4 мая. советский посол в Китае
т. Петров в сопровождении советского тор
гового представителя т. Ширяева, совет:
ка при посольстве т. Миклашевского, вое
ного атташе генерал-майора Рощина и заве-
дующего протокольным отделом  министер:
ства иностранных дел Китая Ли Цзу-инь по:
сетил гробницу Сунь Ят-сена и возложи
венок.
	Протест против предложения
об опеке Англии
над Северо-Восточной Африкой
	НЬЮ-ИОРК, 7 мая. (ТАСС). Председа

тель Совета по африканским делам Поль
Робсон в письме государственному департа-
менту США, а также английскому, фра
цузскому и созетскому послам в Вашингтоне
осудил предложение Англии об установле-
нии ее опеки над Северо-Восточной Афр
кой как «явно противоречащее целям, 110-
ставленным Об’единенными нациями в вой
не».
Робсон считает, что Англия стремится
распространить свое господство на всю Се
веро-Восточную Африку, включив новы?
миллионы людей в огромную колониальную
орбиту Англии.
		Прибытие в Москву Торговон
Делегации Федеративной
Народной Республики
‚Югославии
	7 мая с. г. в Москву прибыла Торговая
Делегация Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии, возглавляемая Министром
Внешней Торговли г-ном НН: Петрович. В
числе прибывших Иремьер-Миниетр Сл
нии B. Кидрич‘и Миниетр Путей Сообще
ния Югославии Т. Вуясинович,

На аэродроме делегацию встречали: 84
меститель Министра Внешней Торговаи
И. Ф. Семичаетнов, Заместитель Начальни-
ка Отдела Торговых Договоров МВТ Д. 4.
Рамзайцев, Заместитель Заведующего Orie
лом Балканских стран МИД А. П. Власов,
Заместитель Торгового Представитеая CCCP
в Югославии М. А. Чекмарев, Заместитель
Начальника Протокольной Части МВТ Е. 1,
Кузьминский и другие сотрудника МВТ.
	Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и’ Полномочный Посол Югославии 8
СОСР г-н В. Попович и члены Ютгославското
Носольства:

Вместе © удается в Москву прибыл
Торговый: Представитель СССР в Югославях
И. М. Лебедев.
	От’езд делегации Общества
культурного сотрудничества
гославии с СССР
	Г мая из Москвы вылетела в Белград де
легация Общества’ культурного сотрудни
чества Югославии с СССР во. главе, с пред
седателем Общества‘ Премьер-Министрои
Боснии и Герцеговины Родолюбом Чола’
KOBHYeM. .

За время своего, пребывания в СССР’ деле
гация ознакомилась с. культурной и общест
венной жизнью Москвы, Ленинграда, Киева,
Сталинграда, Тбилисн, Батуми.

‚Члены делегации встречались с предста:
вителями различных областей советской
культуры — учеными, писателями, художни-
ками, артистами и пр.

На московском аэродроме делегацию про:
вожали: Председатель Правления BOK
В. С. Кеменов. Посол Югославии в СССР
	Владимир Попович, чины  Югославского
Посольства, и др. у

——

ХРОНИКА
	Президиум Верховного Совета СССР ва:
значил тов. Рыбакова Взсилия Арсеньевича
Чрезвычайным и Полномочным Послании:
ком СССРв Иеланлин.`

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	очередное заседание Совета
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня утром состоялось
	Министров Иностранных Дел.
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Трумэн
обратился к кенгрессу с посланием, в ко-
тором он просит одобрить проект закона о
так называемом «межамериканском военном
сотрудничестве», утверждающий программу
военного сотрудничества США с другими
американскими государствами и предусмат-
ривающий сотрудничество в обучении, ор-
ганизации и оснащении вооруженных сил
этих стран. Трумэн в своем послании пишет
0 <«желательности стандартизации ‘военной
организации, методов обучения и снаряже-
ния, рекомендованной межамериканским со-
ветом обороны». В соответствии с прилага-
емым законом: армии и флоту. действующим
совместно с государственным департаментом,
	‘Послание Трумэна конгрессу
	фудет разрешено продолжать осуществление
общей программы сотрудничества  воору-
женных сил американских республик с це-
лью облегчения перехода к общим техни-
ческим стандартам. Законопроект разреша-
ет некоторое дополнительное обучение, ко-
торого не’ предусматривают  существую-
щие, законы. Президенту будет также раз-
решено передать военное и военно-морское
оборудование правительствам других амерн-
канских стран путем продажи или на ос-
нове других методов. Закон о сотрудниче-
стве может быть также распространен и на
Канаду. Законопроект предусматривает об-
мен нестандартного вооружения на снаря-
жение США. :
					Разоблачения американского корреспондента
	НЬЮ-ЙОРК; 4 мая. (ТАСС); Корреспон-
дент журнала «Нью-Йоркер» Герсей сообща-
ет из Бейпина 25 апреля, что недавно в зда-
нии японского штаба в Бейпине состоялось
совещание японских офицеров связи с пред-
ставителями американской разведки. На этом
совещании японны пред?явили документы,
свидетельствующие о том, что большое чис-
ло японских подразделений 1-й японской ар-
мии продолжает сражаться ‘в провинции
Шаньси под командованием гоминдановского
генерала Янь Си-шаня. Согласно одному из
пред’явленных документов из 43.870 солдат
и офицеров, действующих ‘после капитуля-
ции Японии в районе Тайюань (провинция
Шаньси), погибло 569 японских солдат.

Fepceit отмечает сердечную атмосферу, в
которой происходило совещание. Во время
совещания произошел обмен любезностями
межлу американскими и японскими офицерэ-
ми, причем последние сообщили детали так-
тического положения в районе Тайюань. По
словам корреспондента, после совешания
один американский ‘офицер заявил: «Эти
японцы явятся нашими союзниками в буду-
шей войне, они говорят с нами на олном
языке». Совещание, пишет Герсей, проводи-
лось под предлогом определения мер. спо-
собствующих репатриации японских войск из
Китая. _

Далее Герсей указывает, что, как выясни-
лось впоследствии из других американских
источников, японские офицеры, находящиеся
в Тайюани, раз’езжают на хороших автома-
пинах как победители. Живут они в пре-
красных квартирах, в то время как предста-
вители комиссии по прекращению военных
	Массовые первомайские
	ТОКИО, 2 мая. (ТАСС). (Задержано дос-
тавкой). Газета «Асахи» пишет. что в празд-
новании  1 мая в Токио и во всей Японии при-
няли участие значительные массы населения.
В одном только Токио в праздновании   мая
участвовало около 500 тысяч мужчин и жен-
щин. В резолюции, принятой участниками де-
монстрации на площади перед императорским
дворцом до того, как они прошли по глав-
ным улипам города, содержались следую-
щие пункты:
	Выступать против консервативного и ре-
акционного правительства; немедленно соз-
дать демократическое народное правитель-
ство во главе с социалистической партией;
повсеместно изгнать военных преступников;
установить народный контроль над произ-
водством и распределением продовольствия;
	КАИР, 7 мая. (ТАСС). Журнал «Аль-Му-
самарат джейб» пишет: Разногласия. между
египетской и английской делегациями воз-
никли из-за деталей эвакуации ‘иностран-
ных войск из Египта; в также из-за требова-
ний Англии на предоставление ей аэродро-
мови портов Суэцкого канала. Сначала Ан-
глия пыталась оставить за собой в Египте
точку опоры. Английская делегация ‘прибег-
ла к хитрости, пытаясь убедить египетскую
делегацию в том, что расходы но обброне
канала не под силу одному Египту.

Журнал далее отвергает мысль об ‘англо-
	эразильская газета о
	действий ютятся в бедных хижинах. япон-
ские офицеры свободно путешествуют меж-
ду Бейпином и Тайюанем на японских само-
летах.

Согласно стенографическому отчету сове-
щания, Янь Си-шань 10 марта имел беседу
в Тайюани с японскими офицерами, во время
которой Янь Си-шань выразил удовлетворе-
ние тем, что бывший командуюнтий японски-
ми войсками в Северном Китае генерал Ока-
мура проживает в комфортабельных ‘усело-
виях в Нанкине. Янь Си-шань также заявил
офицеру штаба генерала Окамура полков-
нику Маекава: «Япония не побеждена в этой
войне, в’ особенности в Китае».

Янь Си-шань, добавляет корреспондент, в
ряде случаев предлагал японцам взятки,
женщин и т. д. < целью убедить их остать-
ся в провинции Шаньси в качестве его сооб-
шников вместо ‘возвращения в Японию. Янь
Си-шань неоднократно нарушал приказ, тре-
бующий разоружения: японских войск. Ко-
миссия по прекращению военных действий
установила; что Янь Си-шань разоружал
японские войска лнем а ночью снова их
	японские войска днем, а ночью снова их
вооружал после того, как были сделаны
фотоснимки, чтобы показать разоружение
японцев. Янь Си-шань также хранит боль-
шое количество вооружения в японских ка-
зармах, причем это оружие не охраняется.
Под видом железнодорожных рабочих он
послал японские отряды в район, где вовсе
не имеется железной дороги, а где находят-
ся коммунистические войска.

Обсуждая проблему Китая, Герсей заяв-
ляет, что гоминдан-в большей степени яв-
ляется ответственным за нынешний полити-
ческий кризие в Китае.
	демонстрации в Японии
	разыскать. спрятанное и накопленное продо-
вольствие; прочно утвердить право об’явле-
ния рабочими забастовок и право на заклю-
чение коллективных договоров; категори-
чески протестовать против пересмотренного
закона о труде; немедленно возобновить про-
изводство и обеспечить работой безработ-
ных; категорически возражать против закры-
тия предприятий; ввести закон об оказании
помощи безработным; создать единые рабо-
чие союзы по прэизводственному принципу;
принять участие во Всемирной федерации
профсоюзов; предоставить свободу полити-
ческой, общественной, экономической и куль-
турной деятельности; ввести народную кон-
ституцию; построить демократическую и
мирную Японию. ,
	египетском военном союзе. подчеркивая, что
такой союз аннулировал бы значение эва-.
куации английских войск из РВгипта. В ре-
зультате такого союза, пишет журнал, мы
были бы ‘на буксир? у Англии и вынуждены
были бы жить и умереть вместе. с нею. Мы
решили отвергнуть такой союз и указать Ан-
глии, что Египет никогда не согласится на
союз под давлением силы;
	Абдель. Кадер-эль-Мазни в газете «Аль-
Балаг» также критикует мысль о военном
союзе между Англией и Египтом.
	планах дфранкистов
			ИА 4
	НЮРЯБЕРГ, 7 мая. (ТАСС). На утреннем
заседании Трибунала 7 мая продолжался до-
прос подсудимого Функа  прейставителем
американского ‘обвинения Доддом.

В зале суда гасят. свет, и на экране по-
являются одна за другой кладовые рейхс-
банка. Они заполнены чемоданами, ящиками,
шкатулками, коробками, мешками и мешоч-
ками с надписями «Рейхебанк». На экране
показывается. как из чемоданов вынимают
одну за другой связки колец, ожерелий, се-
рег, драгоценные. камни, серебряные ложки,
ножи и вилки, пачки денежных знаков раз-
личных стран, альбомы е марками; Из меш-
ков высыпают мелкие монеты, будильники,
карманные и ручные часы, при. этом выни-
мают спутавшуюся оправу от очков и, на-
конец, на стол высыпают бесчисленное ко-
личество золотых зубов, челюстей и какие-
то небольшие слитки и сплавы.

Демонстрация фильма окончена.

— Ну, — спрашивает Додд,—теперь вы
видели те запасы ‘рейхебанка, которые вы
будто бы не видели в течение всей своей
деятельности в. банке?

Функ в явном замешательстве сначала
молчит, потом выдавливает из себя: «Я ни-
чего подобного никогда не видел. Такие
вещи должны быля славаться не рейхебан-
ку. Откуда появились эти зубы, мне не до-
кладывали, для меня все это ново».

— Если это для вас ново,—продолжает
Додд,—тогда мы обратимся к показаниям ва-
шего ближайшего помощника — бывшего
вице-президента рейхсбанка Эмиля Пуль,
которого вы характеризовали как надежного
и верного работника. . ,

— Функ сказал мне—показывает Пуль,—
что он урегулировал с рейхсефюрером СС
Гиммлером вопрос о получении рейхебанком
от СС вклалов золота и драгоценностей. Я
спросил Функа, каково пронсхождение того
золота, драгоценностей а других предметов,
которые мы должны были получать от СС.
Функ ответил, что это была собственность,
конфискованная на восточных территориях,
но что я не лолжен задавать дальше вопро-
	БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). В обвини-
тельном акте по делу Антонеску и его при-
спешников указывается, что следствие
проводилось‘ вполне об’ективно и что обви-
нение опирается на документы и проверен-
ные факты, разоблачающие перед румын-
ским народом прелательскую, преступную ‘и
грабительскую деятельность правительства
Антонеску; и далее говорится:

«В течение всего периода своей деятель-
ности с сентября 1940 по 23 августа 1944
года правительство Антонеску было пра-
вительством, ‘представлявшим германские
интересы в Румынии, а не интересы румын-
ского народа. Румынские реакционные кру-
ги подготовляли почву для’ прихода к вла-
сти правительства Антонеску с 1930 года,
проводя политику фашизации страны и аг-
рессии против’ Советского Союза. Ядром
«пятой колонны» в Румынии была легио-
нерская партия, тесно сотрудничавшая ©
Антонеску и реакционными кругами. Немцы
возложили на легионерскую партию’  пре-
ступную миссию террористическими мето-
дами устранять всякое сопротивление по-
литике закабаления страны немцами».
	В подтверждение в обвинительном акте
приволится письмо Гиммлера к Хориа Сима
от 5 октября 1940 гола, в котором Гиммлер
приветствует расправу легионеров со свои-
ми политическими противниками, указывая,
что «подобная мера правильна, так как ее
никогда не может осуществить обычное пра-
восудие, ‚зависящее от всякого рода фор-
мальностей».

Однако ‚анархический ‘характер легионер-
ского лвижения угрожал полной `-дезорга-
	низацией Румынии, что не соответствовало.
	конечным целям Гитлера — превратить Ру-
	мынию в военно-экономическую базу для
	осуществления его агрессивных планов ва
	‘Балканах. и против СССР. Гитлер исходил
	из того, что  милитаристско-фашистская
группа Антонеску более’ полезна для  рез-
лизации его целей, и потому одобрил меры,
принятые: Антонеску для устранения легио-
нерской группы. После мятежа 21 января
1941 года легионерские погромщики скры-
лись в Германии, где содержались как ре-
зерв на немецкие средства, Время от вре-
мени. гитлеровское. руковолство в Берлине
напоминало своим бухарестским лакеям о
существовании этой «запасной части», .
Ухол легионеров не изменил политики
	— Здесь не говорится о старых прострач-
ствах, — уличает советский обвинитель под-
судимого. — Наоборот, речь идет о но-
вых, «не открытых еше» пространствах, ко-
торые вы хотели завоевать.

Затем представитёль ‘советского обвине-
ния останавливается на деятельности подсу-
димого Функа в качестве президента ком-
пании «Континенталь ойль», организованной
для эксплоатации нефтяных богатетв на ок-
купированных территориях, в особенности—
грозненской и бакинской нефти.

Послелующая часть перекрестного допроса
посвящается финансовому и’ экономическому
ограблению гитлеровцами Югославии и дру-
гих стран Восточной Европы. Наряду с от-
крытым грабежом, выразившимся. в конфис-
кациях и реквизициях, которые немецкие
захватчики практиковали в оккупированных
странах Восточной Европы, они использовали
до предела экономические силы этих стран.
	В заключительной части допроса т. Ро-
гинский оглашает отрывки из статьи, опуб-
ликованной в газете <Дас рейх» 18 августа
1940 г. в связи с. 50-летием Функа. Статья.
называвшаяся «Вальтер Функ — пионер
национал-социалиетокого ‘экономического
мышления», превозносит заслуги Функа в
области экономики. Заключительный абзац
этой статьи гласит: «Вальтер Функ остался
верен себе, потому что он был, есть и булет
национал-социалистским борцом, посвяшаю-
шим все свой работы победе идеалов фю-
рера». :

Каковы «идеалы фюрера», знает весь мир.
говорит т. Рогинский. Вы признаете правиль-
ность оценки вашей личности и деятель-
ности, которая дана в этой. статье?

— В основном да, — заявляет Функ,

На. этом советское обвинение заканчивает
перекрестный допрос Функа. Ряд допол-
нительных вопросов задали Функу его за-
mara Заутер и защитник Шахта адвокат

икс.

На этом закончилось утреннее заседание
Трибунала.
	вии всех реакционных кругов, от имени во-
торых выступали тогла Маниу и Братиану.

С этой точки зрения, говорится в обвини-
тельном акте, характерны многочисленные
меморандумы, с которыми Манну и Братиа-
ну обращались к Антонеску.

В одном из таких меморандумов Manny
писал Антонеску, что  национал-царанист-
ская партия одобряет военные действия,
предпринятые. для занятия Бессарабии и Бу-
ковины и «с энтузиазмом приветствует до-
стигнутые в этом направлении результаты».
Маниу заверял Антонеску, что’. «национал-
царанистская партия не только не создаст
каких-либо трудностей правительству, HO и
не откажет ему в помощи». Клика Антоне-
ску. говорится в’‘обвинительном ‘акте, ‘ви-
новна в захвате, ограблении и уничтожении
населения оккупированных территорий и по-
сылке на смерть сотен тысяч румын,

Правительство Антонеску, указывается
далее в обвинительном акте, неожиданно,
без об`явления войны, напало на СССР, на-
рушив тем самым международное право. Оно
ответственно за преступный союз с гитле-
ровцами, направленный против Советского
Союза, желавшего мирного. сотрудничества
с румынским народом. В одном из писем
Ион Антонеску заверял Гитлера, что он
«пойдет до конца в действиях, начатых на
Востоке». «Я не ставлю никаких условий в
этом боевом сотрудничестве на новой тер-
ритории, — писал Антонеску, — и выпол-
ню военную миссию; указанную в письме
вашего превосходительства».

БУХАРЕСТ, 6 мая. (ТАСС). Как передает
бухарестское радио, на вечернем заседании
суда по. делу Антонеску и других румын-
ских военных прэступников была оглашена
вторая часть обвинительного акта, касаю-
щаяся преступлений каждого подсудимого
в отдельности.

Затем начался допрос обвиняемых.

Первым  допрашивается Ион Антонеску.
	БУХАРЕСТ, 7 мая. (ТАСС). Бухарестское
радио передает, что сегодня утром в народ-
ном трибунале Бухареста продолжалось слу-
шание дела группы военных преступников во
главе с Ионом Антонеску. На утреннем за-
седании был подвергнут допросу бывший
заместитель председателя румынского со-
вета министров Михаил Антонеску.

Затем были допрошены подсудимые Пан-
тази, Мареш, Лека и другие.
	К АНГЛО-ЕГИПЕТСКИМ ПЕРЕГОВОРАМ
	ции излагается план сосредоточения войск,
их обороны, а также нападения на ‘погра-
ничные французские пункты, причем для
этой цели предусмотрены действия войск
всех родов оружия, включая мотомеханизи-
рованные и танковые части и авиацию. На-
	конец, в инструкции даются ‘указания о раз-
	рушении пограничных фабрик и заводов, пу-
тей сообщения, телефонных станций и т, п.

К инструкции приложены точные графики и
планы.
	Проект бюджета. военного
министерства США
	ВАШИНЕТОН,; 6 мая. (ТАСС). Президент
‘США Трумэн представил конгрессу проект
бюджета военного министерства, предусмат-
ривающий ассигнование на нужды: этого ми-
нистерства 7.246.335.200 долларов в теку-
шем финансовом году, начинающемся   ию-
ля. В проекте бюджета, представленном
Трумэном в’ январе 1946 г., размеры ассиг-
нований были предварительно установлены в
	7.100 млн. долларов. ° Грумэн заявил, что
	проект бюджета предусматривает сокраще-
ние армии с 1.500 тыс. на 30 июня 1946 года
до 1.070 тыс. на 30 июня 1947 г.
	 В Трансиордании будет размещено
`’ 150.000 английских солдат .
НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс передает из Иерусалима:
корреспондент издающейся в Яффе газеты
«Аль Хурия» сообщает, что в Трансиорда-
нии проводятся: приготовления к размеше-
нию 150.000 английских: солдат, которое бу-
дет произведено после 25 мая — дня коро-
нации эмира Трансиордании Абдуллы.
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 7 мая. (ТАСС). Га-
зета «Диретрисес» опубликовала 4 мая по
материалам издающейся в Мексике ‚испан-
ской республиканской ‘газеты «Эспана нуэ-
ва» важный документ. Он представляет со-
бой секретную инструкцию за № 27 началь-
ника генштаба армии Франко генерала Хосе
Аиспуру, переданную из штаба франкист-
ской армии в провинции Наварра. Генерал
Аиспуру в инструкции указывает дислока-
цию всех франкистских воинских соедине-
ний вдоль пиренейской границы. В инструк-
	Результаты референдума
во Франции
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Агентство Франс
Пресс сообщает следующие официальные
окончательные результаты референдума по
90 департаментам метрополии, трем депар-
таментам Северной Африки, Мадагаскару,
Реюньону, Новой Каледонии, Судану и
Французской Гвинее. За одобрение консти-
туции голосовало 9.327.073 человека, про-
тив — 10.488.059 человек. Еще нет окон-
‘чательных ‘результатов по Мартинике,. Гва-
Делупе, Гвиане и другим владениям Франции.
	Муссерт казнен
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что, по’ сообщению из Гааги,
главарь голландских фашистов Антон Мус-
серт казнен сегодня утром. :
	а Маневры 8-го флота США
	НЬЮ-ИОРК, 7 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Порт оф Спен (0. Тринидад), 8-й
флот: вышел 5 мая в море на весенние ма-
невры.

Ответственный, редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Издатель. МИНИСТЕРСТВО
		АДРЕО РЕДАКПИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — поб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел паргийной и комсомольской жизни — доб. 49; иностранный отдел — доб. 36; отдел культуры — доб. 42.
отдел информации — лоб. 43: отдел писем — лоб, 24; иллюстрационный отдел — лоб. 97: начальник. излательства — JL 1-12-60: бухгалтерия и отлел подписки — JT 1-62-21
	РА П1дЕ. : Типография газеты «Правда» имени Сталина.