Ne 109 (2290)
		9 мая [946 г., четверг,
	PACH BM и
—— - = —=—=————
		ЗАСЕДАНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	‚ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня со:
‘стоялось заседание Совета Министров Ино-
странных Дел. Никакого коммюнике опуб-
ликовано не было.
				ВОКРУГ. «КОНФЕРЕНЦИИ ЧЕТЫРЕА»
	стороны было высказано. мнение, что оба зи _
вопроса, касающиеся внутренней жи.
придунайских государетв, не Могут бы,
включены в условия мирных договоров, ‚_
должны быть разрешены при участии про.
ставителей заинтересованных стран. Что к.
сается режима судоходства на Дунае, п,
как известно, этот вопрос касается не толь,
ко Венгрии, Болгарии и Румынии, с кок.
рыми надлежит подписать мирные дом.
ры; но также и союзных государств, yay
Чехословакия и. Югославия, ,
	Таким образом, в итоге двулнедельны
парижских совещаний достигнуты извес
ные положительные результаты по опред
ленному кругу проблем. С другой сторо,
по ряду вопросов важного значения имгх,
щиеся между делегациями расхождение
отнюдь нельзя считать преодоленными, Ме.
жду тем, задача, поставленная перед Cope.
том Министров известными решениями Бе».
линской конференции руководителей тру
великих союзных держав и затем внозь за.
фиксированная в решениях Московского
совещания Министров Иностранных Дел
заключается в подготовке согласованы
нроектов мирных договоров для их дальн
шего обсуждения на мирной конференции.
участием 21 государства. Трудности, crs
шие на пути разрешения этой задачи, сз.
	_заны не столько с наличием Ррасдожд
	ибо при наличии доброи воли STH pacyo.
ждения можно было бы преодолеть, сколь.
ко с очезилным нежеланием американской
и английской делегащий понять, что Hern
пытаться навязать свою волю другим участ.

никам переговоров.

ae
	В каком направлении следует Oat:
дальнейшего развития событий? Естество.
но, в журналистских кругах и на странищу
печати нет недостатка во всякого рода га.
ниях и пророчествах на сей счет, Оди
обозреватели пытаются по-деловому ан.
лизировать практические способы разре
шения обсуждаемых проблем, дру:
же пугают быощими на сенсацию разговоу.
ми о «тупике», предаваясь рассуждениям о
том, что произойдет в случае безуспенног=
исхода Парижской сессии Совета Мини
стров Иностранных Дел. На сегодняшнем /
заседании Совета’ Министров Иностранных
Дел американская делегация внесла предло-
жение о созыве мирной конференции м
15 июня. Советская делегация, не возражая
против этого срока, подчеркнула, что соглас.
но прежним решениям союзные державы
должны притти на мирную конференцию ‹
согласованными проектами мирных догозо70з,
	ПАРИЖ, 8 мая. (Спец. корр. ТАСО).
Парижская сессия Совета Министров
Иностранных Дел длится уже две недели.
Первая декада работ сессии была посвяще-
на, главным образом, рассмотрению условии
мирного договора с.Италией. Решения при-
няты по ряду второстепенных вопросов. Со-
гласовано введение к договору, решено от>
клонить австрийские притязания на Южный
Тироль, признана справедливость француз-
ских требований относительно незначитель-
аого исправления франко-итальянской гра-
ницы, достигнута договоренность, по неко“
торым другим неболышим вопросам, По наи-
более ‘же важным проблемам, связанным
г проектом мирного договора ‘для Италии,
договоренность не достигнута. Это  отно-
сится к таким проблемам, как будущее
итальянских колоний, судьба Юлийской
Крайны, репарации с Италии.

По вопросу об итало-югославской грани-
це, как сообщают газеты, американцы вы“
двинули предложение провести опрос насе-
ления {плебисцит). Однако, следуя
эпибочной политической методологии, OT-
рывающей Триест от Юлийской Крайны,
астественным центром которой он является,
американцы не хотят проводить плебисцит
по всей Юлийской Крайне, а ограничивают
его здесь только отдельными районами.
С советской стороны предложение о пле-
бисците считается приемлемым, но лишь
при’ том условии, что общий плебиецит
будет проведен во всей Юлийской Крайне,
включая и Триест.

С четверга министры стали практиковать
наряду с официальными заседаниями, на ко-
торых делегации участвуют во полном со-
ставе, встречи в более узком кругу, при ко-
торых каждого’ министра сопровождают
1—2 человека. Однако этот метод работы не
привел ‘к преодолению имеющихся расхож-
дений. С начала нынешней недели Совет
Министров Иностранных Дел, отложив
дальнейшее рассмотрение ключевых проб-
лем мирного договора с Италией, перешел
к обсуждению условий остальных мирных
договоров. В этой области, судя по. сообще-
ниям печати, достигнут известный прогресс.
Такие проблемы, как возвращение Трансиль-
вании Румынии, границы Румынии с други-
ми странами, границы Болгарии с. соседни-
ми государствами, условия мирного догово-
ра с Финляндией, не вызвали разногласий.
В связи с обсуждением условий мирного
договора с Румынией английская и амери-
канская делегации поставили вопрос о ре-
жиме дунайского судоходства и о торговой
политике балканских стран. С советской
	а

роки ВОИН

>_>
H. ЛАНИН
©
	против происков реакдии и поджигателей
ПОРОЙ ВОЙНЫ.
	Радостное ощущение мощи и весенней
свежести этих сил я испытал, присутствуя
две недели назад на открытии первого
с’езда бывших партизан в Праге. «Мы рас-
считались © немцами — рабсчитаемся
и с предательской. реакцией» — с таким
лозунгом пришли на свой c’e3x герои
словацкого народного восстания и праж-
спих баррикад, эти простые люди —
рабочие, интеллигенты, крестьяне, многие
Из которых до войны не проявляли интереса
к политике. Они заявляют теперь 0 своем
намерении стоять на страже отвоеванной
демократии и свободы: И самое замечатель-
ное —— это глубокое понимание ими того,
что демократия и свобода действительно
нуждаются в належной всенародной защите,
	Бывшие чехословацкие партизаны, само-
отверженно сражавшиеея против’ оккунан-
тов, теперь предлагают демократическому
правительству республики свою помощь’ в
налаживании мирной жизни, в очистке госу-
тарственного аппарата от немецких пособни-
ков, в укреплении оборонной мощи страны.
Онн но праву претендуют на_получение во-
епного образования. и занятие соответет-
вующих постов в армии. И можно не. со-
миеватьея, что эти люди теперь никому не
сдали бы без боя ни один дот, ни одну пядь
своей земли.
	Голое таких людей елышен сейчас во
многих странах освобожденной Европы. И
это не только бывшие партизаны, не. толь-
ко активные участники сопротивления ок-
купантам. Это просто те, кто сумел извлечь
из войны больной урок, поняв, что нельзя
жить по-старому, если не хочешь, чтобы
все повторилось снова.
	—= Никому теперь не удается повернуть
	руль назад, —— говорят представители са-
мых различных слоев населения в`тех евро-
	пеиских странах. где народ взял свою судь-
	бу в собственные руки и устанавливает
новые демократические порядки.
	Отрадна эта уверенность, но хочется,
чтобы она никогда не превралцалась в са-
менадеянность, чтобы никогда не забыва-
лнеь уроки пронглого.
	Шестой месяц идет в Нюрнберге процесс
главных военных преступников. Слов нет:
полгода — не малый срок, и законно жела-
ние тех, кому хочется, чтобы с Геринтгом
и остальной бандой было поскорее покон-
	чепо. Но все же лостоино сожаления, что
значительная часть европейской прессы
уже давно утратила интерее к процессу.
ель раскрывающаяся в Нюрнберге ието-
DU того. как терманский фашизм смог.
	стать силой. угрожающей всему миру, весь-
	ма поучительна.

Прежде всего эта история учит всех чеет-
ных и свободолюбивых людей непримири-
мости к реакдии во всех ее формах п про-
явлениях, непримиримости к любой попыт-
ке полготовлать и разжигать новые войны.
	И еше к одному важнейшему выводу
приходит каждый, кто следит за судом в
Нюрнберге: поистине страшная сутьба жда-
ла бы человечество, если бы Советевий
Союз не оказался таким могучим, таким
непреклонным ‘в борьбе. Впрочем, Нюрн-
бергский процесс лишь укрепляет в созна-
нии людей этот вывод, а подводит к нему
сама жизнь.

Есть чем гордиться советскому человеку,
который наблюдает, как возвращается к
жизни  освобожденная Европа. Великий
вклад нашей Родины в дело победы не за-
быт народными массами. Символом правды
и прогресса, символом свободы и справед-
ливоети стал Советекий Союз еше больше.

gc

чем когда-либо прежде, для десятков мил-. ы
: ваем на. быстрой

=
eee eee) onan oaenfanwataatroe Pnanawrat ma

миси и советским народом от фацшгиетекого
	ига.

— Мы лучше, чем вы сами, знаем. те-
перь, что значит для нас Москва! — ска-
зал мне в Кладно старый чешский горняк.
Й окружавитие его товарищи молча заки-
вали головами, как бывает, когда к ека-
занному уже нечего добавить.
	Радостно сознавать, что сегодня, в пер-
вую годовщину великой победы, определив-
шей на долгие годы судьбы человечества,
михлионы таких простых людей, усвоивитих
урэки войны, обращают взоры к Советской
стране как к знаменоецу продолжающей-
ся борьбы за мир и безопасность, за дружбу
и счастье народов.

Недавно я побывал в возвращенных Чехо-
словакии Судетах. В живописных предгорь-
ях и поныне видны чешские укрепления,
которые семь с половиной лет назад могли
стать первым препятствием на пути герман-
свой агрессии. Это препятствие никогда не
было взято штурмом. Немцы перешагнули
его без боя в результате мюнхенского сгово-
pa фюрера и дуче с реакционными полити-
ками Запада. Независимости Чехословакии
был нанесен смертельный удар еще ‘до того,
как первый германский солдат перешел ее
траницу. А последующие годы показали,

какие страшные последствия имел этот удар
для всей Европы.

— Здесь немцы должны были получить
первый отпор, и, быть может, они даже не
решились бы начать, если бы знали, что
отпор будет, — задумчиво сказал мой спут-
ник, чех, останавливаясь у выступающего
‘из земли колнака большого дота. — Но
вместо этого они получили мандат на агрес-
CBD.
	В Европе есть еще люди, склонные ста-
вить Мюнхенское соглалнение в общий ряд
нарушенных Германией договоров. В неко-
торых других кругах упоминание 0б этом
соглашении считается теперь «плохим то-
нем». Но Мюнхен сам напоминает о себе,
сам показывает свое истинное лицо каждо-
Му, вто захочет добросовестно разобраться
во взаимосвязи событий, подготовивших и
развязавших вторую мировую войну.

На допросе в Нюрнберге Кейтель откро-
венно признал, что германская армия осенью
тридцать восьмого года еще не была готова
HITYPMOBATh  чехословацкие пограничные
укрепления и что захват. Судетской облаети,
а затем всей Чехии и Моравии мог осущест-
виться тогда лишь потому, что Гитлеру
Улалея «липломатический» шантаж. Мюн-
хен пришелся но’вкусу немецким генералам.
Им определенно понравилось одерживать
«победы» военными лемонстрациями. Вей-
тели надеялись, что фюрер сумеет таким же
способом разрешить и «польскую проблему».
Ла и чем, как не зонлированием почвы для
«польского Мюнхена», были таинственные
переговоры Геринга с английскими «дело-
выми людьми», организованные летом три-
Wath девятого года при посредничестве
нолозрительно услужливого шведа Палеруса?

Пусть не увенчался успехом дальнейший
германский шантаж. Началась настоящая
война. Но остается фактом, что потворетво
фашистской агрессии со стороны темных
сил международной реакции помогло Гер-
мании овладеть исключительно важными
стратегическими позициями и получить зна-
чительные материальные ресурсы. Остает-
ся фактом и то, что Германии в ходе’ вой-
ны долго удавалось сосредоточивать оенов-
ную массу сил на одном фронте, безнака-
занно оголяя остальные, и так продолжа-
лось до тех пор, пока исторические победы
Красной Армяи предрешили крах гитлеров-
счой военной машины.

За границей можно сейчас встретить
людей, огорченных этими страницами исто-
рии, которые хочется переделать заново.
Они не могут об’яенить себе и допущение
рейнской авантюры, и австрийский аннелюсе,
и Мюнхен, и промедление со вторым фрон-
том. Это честные, но немного наивные люди.
Соглашение в Мюнхене подписывали не
простаки, одураченные Гитлером, & язош-
ренные политики, прекрасно понимавшие,
что они делают. И сейчас для блага нарэдов
нужны не воздыхания о том, ках переделать
историю, — ее переделать все равно нель-
зя, —а пристальное внимание в новым
проискам реакции, коллективная забота о
том, чтобы темные страницы истории не
могли повториться.

Вторая мировая война, подготовленная
международной реакцией и развязанная фа-
шистекими государствами, закончилась пол-
ной победой свободолюбивых народов. Эта
победа досталась нам недешево. Летописи
мировой истории не знают другого примера,
когла человечество приносило бы за свое
право на жизнь жертвы, подобные тем,
которые оно принесло в только что минув-
шие грозовые годы. Люди, потерявшие на
фоонте или в фашистских концлагерях своих
близких, лишившиеся крова и имущества,
перенеслтие беспримерные физические и мо-
ральные страдания, вправе расечитывать на,
TO, STO STH жертвы не были напрасными,
что мир будет долгим и прочным.

Не удивительно, что простых людей во
всем мире тревожат непрекращалющиеся вы-
ступления тех политиков, которые  стара-

ются вбить клин между союзниками, сокру-
ившими гитлеровскую Германию. Простые
люди отказываются понять. зачем сохра-
	HAWTCA B мире фашистские заповедники вр0-.
	де франкистокои Испании и почему в ряде
стран получают право на существование
организации, единственной целью которых
является фашистская пронаганда.

Далеко еще не покончено с остатками
фашизма и в той стране, где он пустил 060-
бенно глубокие корни, — в самой Германии.
Я прожил несколько месяцев в американ-
	скои оккупационной зоне и встречал здееь
	линком много немцев, бесконечно далеких
от признания вины своего «фатерланда»
перед человечеством. Они хнычут. по поводу
свижения  продовольственных  рационов,
хнычут по поводу того, что лежат в разва-
линах их города; HO все это никак не евя-
зываетея у них с тем фактом, что войну
развязала Германия и обрушившиеся на нее
удары были лишь возмездием.. И если такие
немцы обвиняют в чем-нибудь Гитлера, то
лишь в том, что он войну проиграл. Незоль-
но возникает: волрос, ‘не покажетея ли им
сп временем непобедимым какой-нибудь но-
вый фюрер? -

№стати, Геринг и его °60обеди по скамье
подсудимых, повидимому, всерьез расечи-
тывают .на то, что у них еше найдутся
«преемники», Недаром фашистские главари
так настойчиво апеллируют через головы
судей к своим. оставшимся на волё послелы-
шам. ‘Разумеется, это замаскированные
апелляции. Но смысл их понятен: Геринг и
иже. с ним пытаются обелить себя, свою
разбойничью армию, заставить немцев
верить в то, что поражение этой армий было
случайностью, вызванной роковым стече-
нием обстоятельств, а тавже в то, что в мире
вще найдутся темные силы, при поддержке
которых когда-нибудь сможет быть более
удачным очередной немецкий «реванш».

Не нужно, конечно, вдаваться в край-
ность и переоценивать влияние подобных
«идей» на сегодняшнего среднего немца.
Но нельзя и закрывать глаза на реальные
признаки существования фантистекого под-
полья, а также на то, что в западных зонах
Германии бывшие активные нацисты еще
сохраняют известные позиции в хозяйствен-
ной жизни и административном аппарате.
06 этом поневоле ‘вспоминаешь, когда слы-
шишь, что кто-то предлагает преждевремен-
но заменить военную оккупацию другой,
менее эффективной формой контроля над
Германией. Сейчас это было бы лишь на-
руву фашистским последышам. Нет, еще
от очень многого должна быть очищена
Германия, еще очень многое должны уразу-
меть немцы, чтобы получить. право на
доверие соседних народов.

Вот одно из многих свидетельств того,
по каким кривым и ложным путям устрем-
ляется мышление известной части немцев,
«осмысливающих» сейчас поражение Герма-
ний. В Баварии, явившейся, как известно,
инкубатором и рассадником гермзлского фа-
шизма, вошло вдруг в моду валить вину
за все последствия неудачной войны на
олних прусбаков! Такая точка зрения
является, между прочим, одним из неофи-
циальных лозунгов появившейся здесь «ба-
варской королевской и отечественной пар-
тий», которая ставит своей задачей возвес-
ти на несуществующий нока мюнхенский
престол престарелого приниа Рупрехта. Са-
	Мо собой разумеется, Рупрехт об’явил себя
	‹антифашистом» — иначе его партия
могла бы легально существовать. Однако
	HA для кого не секрет, что’ за спиной этого
	«претендента на трон» стоит самая махрэ-
вая реакция, стремящаяся сделать Бава-
лию питомником воинствующего мрако-
	PRI UATOMEBRUM SORAC By UIA TU мраво-
бесия. И если попытки к этому прелдиврини-
	MAIOTCH даже ‘в условиях оккупапионното
режима, то что жё было бы, если бы Герма-
нию прелоставили сейчас самой себе?

‚ К счастью для мира. народы, пережившие
немецко-фапистское нашествие, вынесли
из выпавших на их долю испытаний не
только память о перенесенных страданиях.
Трагические события последних лет научили
народные массы бдительности. Многие мил-
лионы людей сознают теперь, что от них
самих зависит предотвращение новых воен-
ных бедствий. Из недр народных поднялись
могучие силы, готовые активно бороться
		ОБРАЩЕНИЕ .
_ ЦК ФРАНЦУЗСКОЙ
КОМПАРТИИ
	ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). Вчера централь-
ный комитет французской коммунистиче-
ской партии опубликовал`в «Юманите» об-
‘ращение по поводу результатов референду-
ма, состоявшегося” 5 мая.
	«Французский народ, — говорится в об-
ращении, — высказался в воскресенье 5 мая
по поводу конституции, принятой. Нацио-
нальным учредительным собранием, Фран-
цузская коммунистическая партия, ставя
национальные и ‘республиканские интересы
выше всех других соображений, сделала
серьезные уступки, чтобы способствовать
принятию конституции, которая выражала
бесспорный . демократический прогресс.
10.522.498 ответами «нет» против 9.323.709
ответов «да» конституция не была утверж-
пена. Таким образом, в трудный момент,
когда Франция должна реконструировагь
	‘сззе хозяйство и зашищать свои законные
	интересы. на международной конференции,
наш народ предстает разделенным на два
почти равных блока. Именно этому разде-
лению` Франции французская коммуниетиче-
ская партия всегда старалась  воспрепятет-
вовать, и она намерена’ приложить все узи-
лия, чтобы ликвидировать его как можно
скорее.
	Не будем касаться наилучших результа-
тов, которых сторонники принятия конети-
туции могли бы добиться, если бы они об`-
единили, все свой сиды. Отныне вопрос идет
о том, чтобы подготовиться к выборам 2
июня во второе Национальное учредитель-
ное собраниё согласно конституционному
закону, принятому в соответствии с рефе-
рендумом, имевшим место 21 октября про-
шлого года: Французская  коммунистиче-
ская партия, желая как можно скорее по-
кончить с временным режимом, считает, что
новое Национальное учредительное собра-
ние должно поставить своей задачей выра-
ботать в течение нескольких недель и в со-
гласии ‘со всеми ‘республиканцами ‘новую
конституцию, которая могла бы получить
массовое одобрение при всеобщем голосо-
вании. Таким образом, Франция булет иметь
постоянные институты. Она сможет спокой-
но и уверенно развернуть дело своего вос-
становления, которое требует согласия и 0б-
щих ‘усилий. Единство было силой сопро-
тивления, оно является необходимым усло-
вием. возрождения нации, усиления ее влия-
ния и престижа в мире».

В заключение в обращении говорится, что
«фтанцузская коммунистическая партия при-
зывает избирателей голосовать 2 июня за
списки коммунистов; за союз республикан-
цев и участников движения  сопротивле-
ния».
	ЕГИПЕТСКАЯ ПЕЧАТЬ
ОБ АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ
ПЕРЕГОВОРАХ
	КАИР, 7 мая. (ТАСС). Газета «Ахбар-
эльяум» пишет об англо-египетских пере-
говорах: «Участники переговоров должны
понять, что египетское общественное мне-
ние находится настороже. Египтяне научи-
лись предусмотрительности и сдержанности
в результате договора 1936 года, который
был для них настоящей катастрофой. Егип-
тяне рассматривают эвакуацию иностранных
войск из своей страны как естественное
право, а не. как одолжение, делаемое им
англичанами. По этой причине мы  настан-
ваем на быстрой ‘и полной эвакуации с
нашей территории. Мы не допускаем медли-
тельности или извинений об отсрочке эва-
куации по техническим причинам. Мы хо-
тим полной эвакуации воздушных морских
и наземных войск. Эвакуации действитель-
ной, а не мнимой».
	Эта же газета в статье «Независимость
с оккупацией» пишет: «Кажется, что ачг-
личане не возражают против эвакуации
при условии, что они должны остаться у
нас в мирное время для подготовки к но-
вой войне и в военное время потому, что
идет война. Они оккупиоуют Егинет для
защиты путей в Индию. Но почему Египет
должен быть путем в Индию? Почему анг-
личане не покинут Индию?»
			р
		<
	План’ Бевина о Рурском бассейне
	торой самым непосредственным образом з. _
трагивает жизненные интересы всех cone:
ных стран, участвовавших в „разгроме г
леровской Германии. В этом отношения Руз
занимает совершенно особое положение, в.
корне отличное от. любой другой части Ге.
мании. Теперь, во время парижских совещи-
ний, Франция предложила обсудить пробле:
мы Западной Германии, имея в виду, прежде
всего, неудовлетворительность положения.
в Руре. . .

План Бевина, однако, обходит Bem:
предложения, касающиеся актуальных проб.
лем современности, и говорит исклют
тельзю о. более отдаленных временах. Те
самым он имеет, как видно, своей основ
целью отвести вопрос ‘об участии други.
союзных держав в контроле над Руроми
сохранить этот основной оплот германской!
военной мощи в качестве об’екта полно
и исключительного. хозяйничания англичая,
	вается здешней печатью. «Правительсто
Лондона,-—-пишет Пертинакс в газете «Франс 2
суар»,—намеревается сохранить в. своем нс:
ключительном. управлении Рур на весь ne
риод формирования. новой Германии н №
вой Европы». Однако и на последующий
онод времени план Бевина предусматривает
полное преобладание английского влияния 3
Западной Германии. По этому плану. после
прекращения оккупации Германии союзным
войсками Рурская область вместе с Рейвско
Вестфальским промышленным районом, ост
ваясь в политическом отношении неразрыг
ной частью германского государства, долж:
ны по договоренности с германским, праз
тельством поступить /на 50 лет под эко
мический контроль  межсоюзнической ko
миссии, состоящей из представителей Ан
лини, Франции, Бельгии, Голландии и Лю
сембурга. Иными словами, предполагаемая
комиссия не включает в свой состав
представителя Советского Союза, ни пре
ставителя Соединенных Штатов. Тем ¢t
мым план Бевина, устраняющий СССР, США
и Францию от контроля за Рурской 9
ластью в настоящее время, предполагая
устранить две из числа главных союзы
держав даже от участия в будущем эко
мическом контроле над рурской промыи
ленностью. Что же касается  руководсте
промышленными предприятиями, TO 08)
должно остаться целиком в руках вемце»
которых поставят на это английские Bar
‘CTH. .

Газеты, сообщающие о плане Бевит
дают ему отрицательную оценку. От
чается, что он ни в коем случае не може
удовлетворить Францию. о Помещенные №
эту тему статьи носят недвусмысленные 34:
головки: «План Бевина неприемлем диЯ
Франции», «Париж не примет контриросят
Лондона о Руре» и т. д.

«Такое решение, — пишет газета «Пар «
пресс», — может привести только к новом (
напряжению обстановки в Европе, за кот»
рым последует новая катастрофа потом}
что одни и те же причины неизменно. вызы
вают одни и те же следствия».

Это обстоятельство особенно reno \

В целом план Бевина рассматривается, Kat
яркое выражение той политики «равновесия
сил» в Европе, при которой опорой английской
политики в Европе снова стремятся делят»
Германию, которая мыслится как реакцно
ная держава. Эта чемберленовская политиа
хорошо известна. по предвоенному перноду
и по тому, к чему она привела. На эт
путь все определеннее возвращается Ло
дон в послевоенный период, повторяя печаль
ной памяти опыт Версаля, а также 60
позднего периода. Здешняя печать напом
нает о роковых ошибках 1919 года, подгото
вивших почву для возрождения агрессия
ных сил германского империализма посл’
первой мировой войны. Отмечается, что
нынешний политический курс Лондона №
отношению. к Германии может лишь окрь’
лить новыми надеждами капитулировавший
год тому назад германский империализ\
Такой курс чреват серьезными опасностями,
‘прежде всего, для стран, являющихся 00°
дями Германии, но также и лля сам
Англии и в целом для мира в Европа.
	Пароходы для линий
Гланьск-—Гдыня

\
		ВАРШАВА, 8 мая. (ТАСС). В Гданьск
состоялся торжественный спуск ва 804)
пяти пассажирских пароходов, поднятых @
морского дна и отремонтированных В д*

ках. Пароходы будут курсировать по ли!
Гданьск — Гдыня.
	Ответственный ‚ редактор
	ПАРИЖ, 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). Об-
суждая текущий ход парижских перегово-
ров, здешняя печать попрежнему уделяет
значительное внимание вопросам, связанным
с политикой союзников по отношению к
Германии. Оживленно комментируется план
Бевина о булущем. устройстве Рура, недавно
переданный, по сообщениям газет, француз-
скому правительству.

Основной политический замысел плана Бе-
вина заключается в том, чтобы сохранить
без изменения на длительный срок нынеш-
нее положение вещей в Рурском бассейне,
который, находясь в английской зоне окку-
пации, до сих пор пребывает исключитель-
но под английским контролем. План Бевина
говорит лишь о будущей судьбе Рура после
прекращения оккупации Германии союзны-
ми войсками и в то же время обходит пол-
ным молчанием современное состояние H
ближайшее будущее Рура, как общеевропей-
ской политической и экономической прс-
блемы. Между тем, отнюдь неё является
секретом; что как раз нынешнее хозяйня-
чанье англичан в Руре и его ‘перспективы
вызывают серьезное недовольство со сто-
роны широких кругов общественности со-
юзных стран как в Европе, так и в Соеди-
ненных Штатах.

Здешние газеты отмечают, чтс Франция
имеет основания для тревоги в связи с тем
курсом; который англичане взяли в своей
оккупационной зоне, охватывающей Рур и
вообще весь-рейнско-вестфальский промыш-
ленный район. Многочисленные факты, став-
шие. достоянием гласности, говорят о том,
что англичане не только не уничтожают
	главный военно-экономический арсенал гер-
	манской агрессий, но, наоборот, проводят
политику восстановления и сохранения этой
важнейшей базы германской тяжелой ин-
дустрии и военных производств.

План Бевина, обходя вопрос о руреких
делах в течение всего периода оккупации
Германии, совершенно игнорирует те чув-
ства озабоченности и тревоги, с которыми
в союзных странах следят за развитием со-
бытий в Руре.

Между тем еще во. время Потсдамской
конференции был поставлен вопрос о созда-
нии Союзного контрольного совета из пред-
ставителей , четырех союзных держав - для
Рура, как основной германской военно-
промышленной базы, дальнейшая судьба ко-

В начале апреля Юлийскую Ёрайну для   агрессии, они извлекут важнеипие уроки
	обследования положения на месте посетили
советские, американские, французекие и
английские эксперты. Они представили свои
соображения Совету Министров Иностран-
ных Дел. Американекие, английские, фран-
цузские эксперты в своих предложениях
рекомендуют пезелать Югославии лишь две
трети территории Юлийской Крайны. Co-
тласно их проектам. (каждый из них не-
CKOABKO отличается от. другого, но суш-
ность остается той же), от Юлийской Край-
ны искусственно отрезаются все прибреж-
ные районы и в том числе Триест, эконо-
мически неразрывно связанный © этими
территориями.

По предложению советской делегации
к Югославии должна быть присоединена
целиком вся Юлийская Врайна. Это предло-
жению отвечает интересам мира и спокой-
ствия, а следовательно, и интересам. всех
свободолюбивых народов.

жж zk *
	3 мая начался процесс над главными
японскими военными преступниками в Та-
кио. Перед Международным Трибуналом по
обвинению в «ведении ‘агрессивных войн и
совершении массовых убийств» предстали
28 японских военных и политических ли-
деров. Среди них — бывший японский ире-
мьер-миниетр Тодзло, бывший военный ми-
нистр Араки, генералы Доихара, Хасимото
и другие руководители японской армии.

В эти же дни в Бухаресте начался пое-
Цосе над главными румынскими ВИНОВНИКА-
ми войны,

Процессы над военными преступниками,
ответственными 38 разжигание войны,
непосредственно связаны © важнейшей за-
дачей сохранения длительного и прочного
	мира. Народы  веето мира воочию
узнают, как готовился  затовор против
человечества. как действовал механизм
	из разбора этих дел.

Японские имперналисты до последней
минуты надеялись, что им Удаетея избе-
жать справедливого возмездия, укрыться
от ответа за свои преступления. Правая
‘Японская печать с момента окончания вой-
НЫ и до последнего времени пыталась убе-
днть общественное мнение в том, что но
стоит судить бывших руководителей Япо-
нии, так как они осознали свою вину и
«перестали быть империязалистами»,

Прогрессивная печать Янонии выражает
надежду, что военные преступники понесут
заслуженное наказание. В связи с нача-
лом процесса японские газеты отмечают,
что список этих преступников еще далеко
не полон. В нем отсутствуют многие круп-
ные японские политические и военные
деятели. Не значатся в нем и главные руко-
водители военных концернов, финансиро-
вавшие войну, и руководители тайных тер-
рориетических организаций.

В Токио повторяется практика, осужден-
ная мировым общественным мнением в
первый период процесса в Нюрнберге. Так,
американский корреспонлент Ассошиэйтед
Пресс взял интервью у бывшего японского
премьера Толзио. Это интервью было ра20с-
лапо американским газетам, которые, та-
ким образом, рекламировали заявление мате-
Doro преступника о том, что «Япония вела
оборонительную войну в целях самозащи-
‘ты», что «Япония не хотела захватырать
какие-либо восточные страны» и т. д.

Метод этот неоригинален. Теорию 050ро-
нительной войны выдвигали, чтобы опряв-
дать себя, и главные немецкие военные пре-
ступники и финские правители, предетав-
шие перед судом. Подобная ложь никого не
сможет обмануть. Непонятно лишь, какую
цель преследует американское агентство,
снабжая печать подобным матерпалам.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Ча международные темы
	прилагают все усилия к тому, чтобы уве-
личить имеющиеся трудности и искусетвен-
но создать «кризисы» и «тупики».

Антисоветекая кампания, которую ведут
эти круги, об’ясняется тем, что последова-
тельная. борьба Советского Союза за мир
срывает их преступные планы. Поджига-
тели новой войны. понимают, что основные
массы народов свободолюбивых стран идут
по олному пути с СССР. Последовательная
борьба Советского Союза за мир, уважение
им пранцинов суверенитета малых Hapa-
дов, стремление к тесному сотрудничеству
со всеми миролюбивыми нациями вызывают
ттубокое уважение у всех искренних дру-
зей мира.

На пороге второго. послевоенного года пэ-
ред всеми миролюбивыми народами стоит
основная задача — продолжать борьбу
против темных сил реакции и блительно
охранять мир. завоеванный в жестоких
			Год назад в эти дни отгремели последние
залпы орудий на полях сражений. 9 мая.
1945 года под ударами об’единенных сил.
союзников безоговорочно капитулировала.
фантистокая Германия. Победа была завое-
вана в тяжелых боях, в ожесточенных
схватках с врагом. Она стоила народам
огромных жертв, невиданного напряжения
сил. Репающую роль в разгроме герман-
ской военной машины сыграли вооружен-
ные силы советского народа, спасшего
своей самоотверженной борьбой мир от фа-
шистекото господства.

Еще не залечены раны, нанесенные вой-
ной, не восстановлены разрушенные горо-
да и села. Свободолюбивые народы делают
первые шати на пути создания прочного п
длительного мира. Но они уже сумели из-
влечь уроки из опыта войны. подготовлен-
ной международной реакцией и развязанной
фашистскими агрессорами. Народные массы,
миллионы простых людей.за год, истек-
ший co WHA окончания войны, доказали
свою готовность отстаивать мир и 0е3о-
пасность. дни связывают свои надежды с
плодотворным послевоенным сотрудничест-
вом всех миролюбивых держав — больших
и малых.

Поэтому создание организации 0б’еди-
ненных наций было встречено с глубоким
одобрением всеми искренними друзьями
мира, которые хотят видеть в ней эффек-
тивное орудие борьбы против попыток воз-
рождения агрессии,
	Олнако международная реакция C пер-
вых же дней: после окончания войны стре-
мится внести раскол в ряды Об’единенных
наций, нарушить сотрудничество миролю-
бивых держав. Эта линия последовательно
проводится реакционными кругами. Они
		‚Издатель МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Юлийская Крайна была перехана Италии.
в качестве компенсации за участие нослел-
ней в войне на стороне союзников.
Итальянцы проводили в стране поли-
тику насильственной колонизации, стре-
мясь лишить  Юлийскую Крайну ее
славянского характера. Они запрема-
ли словенский и хорватский языки,
закрывали школы, насильственно меняли.
славянские фамилии на ‘итальянские. Сла-
вянское население было лишено элементар-
ных прав и свобод. И все же, несмотря на
эти искусственные меры, Юлийская Крайна
сохранила свой славянский характер. Пе-
репись, проведенная в 1945 тоду, после
того как в Юлийской Крайне свыше 25 лет
хозяйничали итальянцы. показала, что
	этнический состав ее осталея неизменным.
	Число словенцев и хорватов, по данным пе-
реписи, почти в три раза превышает число
‘итальянцев.

Но этнический вопрое является не един-
ственным ‘аргументом в пользу присоеди-
нения Юлийской Крайны к Югославии.
Экономически эти области тесно связаны
с остальной Югославией, а Триест — эко-
номический центр приморских районов —
служит естественным выходом к морю для
всей страны. Триест-—— единственный пот,
который дает выход грузообороту всей Се-
верной Югославии к Алриатическому морю.

Население Юлийской Крайны решитель-
но выразило свою ‘волю к национальному
воссоединению © Югославией, так как это
означало бы об’единение части хорватского
и словенского народа со воем хорватеким и
словенским народом. населяющим Югоела-
вию. Во время войны население этих рай-
онов вместе е югославеким народом автив-
но боролось против итало-германеких фа-
шистов. В изгнании гитлеровеких захват-
чиков из Югославии немалуто роль сыгра-
ли партизаны Словенского Приморья, Три-
еста и Истрий,
	На сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел в Париже рассматривается сейчае
вопрос о Юлийской Крайне и Трнесте. Уре-
гулирование итало-югославской траницы,
непосредственно связанное с этим, нахо-
дитея в центре внимания мирового обще-
ственного мнения.

Юлийская Крайна и еб экономический
центр Триест представляют с0б0ой искони
славянские земли. Юлийская Врайна, рас-
положенная на побережье Адриатического
моря, охватывает Словенское Приморье с
городами Триест и Горица, Истрию © пор-
том Пуль. Ло первой мировой войны эти
территории примыкали`к Словении и Хор-
ватии и вхоили в состав Аветро-Венгоин.
	После окончания войны 1914—1918 гг.
	кая yn. лом 9, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 no Е 1-40-48. Телефоны для справок — лоб. 44; отв. секретарь редакции —^
	к А и АИ = ыы р Зы » i Г. — доб. 35; отдел культуры — доб. 42; Е
—_ . ; отлел паргийной и комсомольской жизни — доб. 49; иностранный отдел — до 3 & ryDP ‘ _ MYCBSK OB
А отдел — леб. 27; начальник издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия и отдел подписки — Д 1-62-21.   П

ЕВЕ se ct cg fA Е ОИСИ reer
пя LT rN

en een eee OE we Nee
,
		Типография газеты «Пр
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 98; отдел пропаганды —
отлел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 24: илл