за нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО - МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

пои ^^
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	рии В. Коларова
	(3 стр.).
подписываются Racer
	Торжественно и радостно отметил советский народ
праздник великой победы (1-2 стр.)..
rT
	OS Bee

. ОЕ а —
Военные моряки с воодушевлением
	га заем (1 стр.).
Гвардии инженер-капитан 3 ранга К. Доброволь-
ский.—Борьба за живучесть торпедных катеров (2 стр.).
О. Виноградова. — Выдающийся деятель . больше-
вистской партии и советского государства. К годовщине
Co dtu смерти А. С. Щербакова (3 стр.).

. Ерасов. — Мастера радиосвязи (3 стр.).
	жом (3 стр.).
собрания Болга-
	ааа

Празднование Дня Победы за рубе
Заявление председателя Народного
	на пресс-конференция в Париже
	Заседание Совета Министров Иностранных Дел
	(4 стр.).
	Вокруг «Конференции четырех» (4 стр.).

Обед в Американо-русском а посвященный
памяти Рузвельта (4 стр.). - !

Подписание договора о дружбе, взаимной помощи

и послевоенном сотрудничестве между Югославией м
ню (4 стр.).

Прогесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (4 стр.)..

меустанно учиться
м двигать вперед —
воег:110-морское искусство
	Наша. страна занята воплощением в
HUGH сталинского плана великих поеле-
военных работ. Миллионные массы труже-
ников города и деревни охвачены пафосом
излдания. Уже достигнуты первые успехи
ввыполнении планов новой сталинской пя-
пялетки. Советские люди исполнены чувст.
ва глубокой благодарноети своим вооружен-
ным силам, завоевавшим напьей’  Родине воз-
ножность вернуться к мирному труду. к
строительству коммунистического общества.
Веенародное празднование Лня Победы яви-
лось еще одной яркой демонстрацией любви
п доверия советеких людей к своим добле-
стным воинам. Советекий народ, развер-
тывая социалистическое строительство. не
забывает о происках международной реак-
ции, вынашивающей планы новой войны;
наши люди исполнены решчмости и дальше
укреплять обороноспособность страны, ее
военно-экономическую мощь, ее вооружен-
ные силы,

Советский. народ отвохит нам. — войнам
	соцналистического государства — в. гран-
‘Дином пятилетнем плане ответетвенное и

почетное место — бдительно охранять ва-
воеванный мир и созидательный труд, быть
надежной опорой интересов Советекото Сою-
3. ‹Усмешное выполнение этой почетной
задачи, — указывает товарищ Сталин в
своем первомайском приказе, — возможно
лишь при условии дальнейшего роета воен-
ной культуры и военного мастерства бой-
дов и командиров нашей ‘Армии, нашего
Флота, нашей Авиации».

(сюда вытекают важнейнгие задачи ны-
нешнего периода, которые должен решать
личный состав военно-морских сил. Кадры
флота обязаны совершенетвовать свою под-
HOTOBKY, осваивать боевую технику флота,
расширять свой военно-теоретический кру-
бор, «Изо дня в день повышать уровень
своем военного искусства на основе опыта
войны; на основе развития военной науки
	и техники» (Сталин).

Война закалила военно-морские кадры,
фна явилась школой, в которой офицеры,
старшины и краснофлотцы обрели знания и
навыки, сделавшие их опытными. зрелыми
воинами. Боевое мастерство советеких MO-
ряков заслужило всеобщее ‘признание. В
победах на фронтах сказались высокие мо-
ральные качества советских людей и серь-
нал учеба в предвоенные годы, дополнелн-
ная постоянным совершенствованием в ходе
войны.

Война не только’ обогатила военно-мор-
кую тактику. Она внесла много новом и
в практику применения боевой техники,
способствовала ее обновлению и усовершен-
ствованию. Офицеры военно-морских сил
теперь изучают, осваивают: все новое, чем
оботащены техника и тактика флота. Речь
идет, разумеется; ‘© творческом изучении,
пробуждающем мыель, инициативу, подека-
Зывающем еще более эффективное исполь-
зование оружия и его усовершенствование.
Нынешний период является для флота пе-
риодом закрепления’ и, углубления того, что
познано в военные тоды,`и нового, значи-
тельного движения вперед. Мы не имеем
права останавливатьея на том уровне, ко-
торый был достигнут во время войны. То,
чо было хоролно вчера, то, чего мы доби-
Тись согощня, может завтра оказаться уже
устаревшим.

Следует помнить, что’ военное ‘дело не-
прерывно и быстро развивается. Советекие
вооруженные силы обязаны не только по-
вать 34 развитием” военного дела, но и
двигать его вперед. Тот; кто этого не пони-
уает, у кого представление о технике и
тактике военного дела ограничено уже до-
стигнутым уровнем, тот неизбежно отета-
нет ‘от общего движения ‘вперед, отетанет
Не ТОЛЬКО сам, но и будет тормозить новы-
шение боестособноети своих подчиненных.

Министр Вооруженных Сил Генералиеси-
ус Сталин неоднократно предупреждал
COBETCREX воинов 0 недопустимости кичли-
	а OTS, CDOMIBE, офицеры и
гецералы Красной Армии имеют большие
застуги перед народом и Родиной. Однако,
это ие должно приводить к зазнайетву н
Стагодушилю. Не кичиться своими заслуга-
MH, & добросовестно трудиться на свем
посту, отдавая вее силы и знания на поле-

АА,

зу Красной Армии. — вот. что требуетея от.

в а 1 О еЫЕС
	алого советского воина». Эти слова дол-
жны стать первой заповедью каждого роен-
ного моряка. г
Святая обязанность каждого военного мо-
ряка-—-нетрерывко повьшать свою военно-
теоретическую подготовку. Это — cero-
дняшняя задача, и внимание офицера дол-
жню быть рептительно поверчуте к ней.
Этом  отношечии велика роль edu
	церсокого коллектива, обществечное мнечие.
	1 оржественно и радостно отметил советский
	великой победы
	народ праздник
	9 мая
	ААосква
	Ленинградцы славят Красную Армию
	вой эстафете. 26 команд, пробежав 15 кило-
метров по улицам города, снова вернулись
к подножью Александровской колонны.
Первым принес к финишу эстафету команды
Ленинтрадекого Дома офицеров им. С. М.
Кирова маетер- спорта Миронов. Команле-
победительнице также вручен приз.

На трех стадионах города соревновались
бегуны, футболисты.

В плавательном бассейне ВЦСПС пловцы
оспаривали «Нриз Победы».

С hUOUS
	Б день всенародного торжества ленин-
прадцы не забыли тех, кто отдал свою свет-
TY жизнь во имя великой победы. Много-
числечные делегации трудящихся города
посетили сегодня могилы воинов. павших в
борьбе за город Ленина. На одном из екло-
нов Пулковской горы, где похоронены герои
ожесточенных боев, побывала сегодня деле-
тация трудящихея Дзержинокого района.
На траурном митинге выступили замести
тель директора Эрмитажа профессор Левин-
вон-Лессинг, заслуженный артист Ольхов-
ский, писатель Мирошниченко. Желегаятия
возложила на могилы 26 вонков.

- = *
	- Бечером в тороде начались: народные гу-
лянья. Центром их были Дворцовая и Иса-
акиевская площади. Здееь- гремели opKact-
ры, кружились в танцах тызячи нар. вы-
ступали коллективы хуложественной само-
деятельности, демонстрировалиеь кинофиль-
мы. Такие же гулянья проходили во мно-
гих районах города.

В 9 часов 30 минут грянул первый заян
торжественного салюта в ознаменование
праздника Побелы. Огни фейерверка, осве-
тили величественные проспекты и улицы
города, заполненные тысячами ленинтрад-
пов:
	  выставлена огромная фотовитрина, отобра-
`жающая геронческую оборону города в
1941—42 гг. и освобождение его в мае
1944 roga. :

В парках, на бульварах и площадях co-
стоялись массовые гулянья. Тысячи жите-
лей города и черноморцев побывали на ме-
стах исторических сражений — Малаховом
кургане, Сапун-горе, Северной стороне, в
районе Стрелецкой бухты. Военные моряки
й севабтопольцы возложили венки на моги-
лы воинов, отдавших свою жизнь за честь
и независимость нашей Родины.

Вечером когда спустились сумерки, про-
‘гремели 30 залпов. Город-герой салютевал
в честь праздника Победы.

До поздней ночи в Доме Военно-Морекого
Флота, в офицерском клубе, на бульварах
шли гулянья, выступали артисты, демен-
етрировались кинофильмы.
	+

ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). Торжественно ot-
праздновал город Ленина День Победы.
Ленинградцы ¢ чувством глубокой благо-
Заркости славят Красную Армию-—победи-
‘тельницу, с любовью повторяют имя творца
THOS OBI.
На Невском, Литейном mpocnerrax, на
других улицах и площадях — веюду пор-
  треты великого Сталина, ето соратников,
полководцев Красной Армин. Яркие плака-
ты, лозунги, транспаранты подводят итоги
первого года мирного созидательного труда,
призывают к борьбе за осуществление ве-
ликой программы сталинекой пятилетки,

Празднество открыло молодое поколение

В. городе-герое
	Москва торжественно отпраздновала пер-
BY} годовщину исторической победы над
фашистской Германией. Празднак был
Всюду — на улицах, площадях, в каждом
доме, .
  Праздник был всюду, и все же центром
его, как воегла в дни наротного ликования.
	стала’ разная площадь. Ее украшение.
‘как обычно, строго и волячественно.
‚ Огромные знамена обрамляют портреты
jr ma a — ee
	  deena и Сталина. В центре наднись: «Да

` зфавствует день всенародного торжества—
праздник Поболы!». Над ГУМ’ом водружены
два светящихся ордеча «Побеты».

— Па каменных просторах плошали собра-
	друга — майор Воронов и полпотковних
Васильев. 0ба они защищали Москву, сра-
жались под Ельней, воевали в стенях
Украины, на Дону. Воснная сульба разлу-
чила друзей. Воронов дошел до Берлина,
Васильев закончил войну на Дальном Во-
стоке, И вот в праздник Победы доропл их
вновь скрестились. на сей раз в мирчой,
B торжеетвующей Москве.
	Людно и весело на центральной маги-
страли столицы — улице Горького. Нал
домами взвилизь государственные флаги
	ской ЛОЖА у т разукрашенных
киосков праздничного базара сотни людей.
	которого должно обрушиваться на каждое   ЛИСЬ рабочие. работницы, люди науки и
проявление зазнайства. На кораблях и в  ИСВУсства. Вее` они лишь несколько дней
частях нужно создать такую обстановку, ТЭМУ Назад участвовали в первомайской
при которой самое возникновение благотлиия   Демонстрации. Сегодня оти снова здесь.
	ликует Москва. Груз
автомобилей проврашены
	ЕН ЗЕЕ В рот

было бы невозможно, Офицерский котлек- У, Тен древнего Времля.
	... Шумит,
платформы
	тив должен быть охвачен стремлением К
творчеству, каждое разумное. полезное на-
	wa о ЕЕ а   CTIA ; кестров. Здесь и
чинание должемю поддерживаться и раепро-   van Se Tee NGA OD RO ORE ‘ees
странятьея. Руковохящая роль приналле-   АМ MO 1 г РУ,
	вала круги, в центре которых идут танцы.
Средн танцующих — ткачихи Трехгорки и
	‘студенты Московского государственного
‘университета.

...День Побецы в 1945 голу Николай
Аносов отпраздновал в поверженном Bep-
лине. Ныне он счова в родном универен-
тете. Вместе со своими сверстниками в су-
ровых боях заприиил он свое право учиться,
творить, быть счастливым.

Весело праздновали вчера торжество
обеды работие завода имени Влалимира
Ильича. Накануше им было вуутено на
вечное храмение  пероходяшее Красное
Знамя ЦЕ ВКЦ(б). Радость царила в семьях
рабочих завода Веселкина, Соменова, Ер-
милова и друпих демобилизованных вои-
нов. Их путь к победе лежал через Сталин-
грат. Через Днепр, Виелу н Олер дошлн они
с боями ло Берлина и теперь. отмеченные
выгокими наградами, вернулись на родной
_завот. ве

Много волнующих ветрот происходило
вчера ва улицах Москвы. У- эстралы на
Манежной площади во время концерта He-
ожиданно встретились два фронтовых
		ee ee Sete
	KUT здесь командиру коржля и его етаэ-
	HICMY помощнику, командиру и начальнику
	штаба соелинения.
	Здесь же, на эстраде, идет концерт хуло-   ленинградцев. С утра к центру города е ор-
жественной самодеятельности. Певцы, му-   кестрами й барабанным боем шли с0 всех
зыканты, танцоры и акробаты выступали КонЦов пионерские отряды.

и на площади Свердлова. Более 30 тысяч пнонеров прошли в па-

радном строю, празднуя победу, завоеван-
ную их отцами, братьями.

После парада в театре драмы имени Пуш-
кина состоялея обитегородекой слет юных
нионеров, посвященный празднику Победы.

В 12 часов, начались болыние празднич-
	ные спортивные соревнования. Центром их
были общегородекие легкоаллетические эета-.
	феты на приз «Дня Победы». Одна из них
была звездной. Мариерут ее проходил по то-
MY пути, которым в ‘июле прошлого года
возвращались в горох ленинградекие гвар-
дейцы-победители. Первым к финишу на
Дворцовой площади пришел капитан Тимо-
щук — бегун команды Октябрьекого райо-
на. Эта команда выиграла эстафету. 8.5 кл-
лометра 15 бегунов команды прошли за
25 минут 27 секунд. Бегуны награждены
почетными майками с надписью: «Победи-
телю эстафеты праздника Победы 1946 `то-
та».
	оатем на площади был дан старт кольте-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 10 мая. (По телегразу
	от кэрр. «Нрасного Флота»). Жители горола-.
	тероя и моряки-черноморцы радостно отме-
тнли праздник Побеты, совпавший co
второй годовщиной освобождения Севасто-
поля от врага.

Накануне на кораблях и в частях состо-
ялись-собрания личного состава: В Ломе Во-
ечно-Моского Флота имени лейтенанта
Шмидта состоялось торжественное: собрание
представителей партийных, советских орга-
низаций и военных моряков. С докладом
выступил вице-алмирал Азаров.

Участники собрания е большим вооду-
певлением приняли приветствие организа-
тору и влохновителю исторических побед
советского народа товаришу Сталину.
	Б день праздника улицы города украен-
	лись флагами, портретами полковолцев и
	_флотоводцев. Возле горолекой библиотеки
	  ‘Тепло встретили москвичи гостей сто-
липы — народных сказятелей — ангугов,
`акынов и кобзарей. Они выступали в на-
циопальных костюмах и на родном
языке славили воинов-богатырей, родного

талина. : :

Массовые народные гулянья  происхотн-
ли вчера на Семеловекой площади, в Co-
кольничесвом п Цолтральном парках куль-
туры и отдыха. Выступали десятки орке-
стров и ансамблей.

4 часа над Москвой пронесся дожль.

Он прекратился. когда нат городом егусти-
лись сумерки. Волыхнули яркие огни ил-
люминации, и празднество в столице раз-
горелось с новой, силой. Оно перешло во
дворцы культуры, в клубы, театры.

..Разлались знакомые позывные радно-
станции. Шо рамю передается приказ
товаринта Сталина по случаю певвой го-
	ховихины победы нал фашистекой Герма-
	НИеи.
	22 часа... Прогремел первый зали празд-
	вичного салюта, и в тот же миг гроздья
ракет расеычалиеь в небе. Тысячи прожек-
тороз, установленных во всох концах Мо-
сввы. веей силой свомх зеркальных линз
устремити ввысь разноцветные лучи. Сот-
ни тысяч москвичей с восхищением наблю-
дали великолелное зоелище презтничного
салюта. (TACG).
	Наши офицеры неплохо проявили себя в
годы военных действий, когла прихолилось
практически решать боевые задачи. Бес-
сперчо, этб--ценнейнтее качество. Но сейча»
есть все условия, чтобы, ‘имея богатый
практический опыт, неустанно расптирять
теоретические знания, научиться теорети-
чески обосновывать свои действия, 0боб-
щать свой опыт, осмысливать. анализиро-
вать его, передавать ‘его’ подчиненным. В
мирных условиях главная задача офицера—
обучать‘ и воспитьзать подчиненных. А для
этого Необходимо самому много знать и
уметь. Надо научиться тщательно. проник-
новенно осмысливать тактику. флота, ана-
лизировать его опыт, уметь видеть то но-
вое, что выдвигает этот опыт, H довести
его. до подчиненных.

В нашей офицерской среде не могут
быть тТертимы люди, которые по-
тагают, Что знания и опыт, на-
копленные ими раньше и ‘практичееки
примененные в дни войны. вполне лоста-
	точны И нет необходимости, больше учиться. .
	В тажом, мягко выражаясь, петребователь-
ном отнотении к самому сесбе, к своему во-
инекому долгу и сказываются зазнайство п
благодушие, от которых предостерегает
товарищ Сталин.

_ ЧВизнь показывает, что именно тот, Ето
больше всего кичитея своими знапиями и
прежними заслутами, полагая, что он J0-
стиг совершенства, — тот оказываетея не
на высоте, когла он сталкивается е новыми
требованиями. Зазнайство и благодущие не-
терпимы в офицерской среде. К счастью,
у нас таких людей немного. Но даже один
офицер, остановивтийся в своем развитии,
не лвигаюшщийеся вперед в овладении новой
	техникой и тактикой, может принеети вред
	своей части, своему подразделению.
Кажлый офицер флота должен понять. что
	без систематической учебы он неизбежно
	отстанет. И в этом случае никакие прежние
успехи, прежние боевые заслуги, как бы
они ни были велики, не помогут. Удачи
венчают война славой, но. в тоже время
как бы говорят: «Смотри, чего ты хостиг,
не останавливайся, это только начало даль-
нейшего пути, ити по нему, и ты добъешь-
ся еще большего!».

Генералиссимус Советского Союза Сталин
зовет каждого воина вперед к знаниям, к
совершенствованию, к нод’бму на более
высокие ступени военного дела. Нервейшая
задача советского морского офицера — не-
устанно Учиться и двигать вперед воезжно-
морское искусство.
	ЮТ В СТОЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ УКРАИНЫ
	‚ пляски УССР, ансамбля песни и пляски
Киевского военного округа: , т

На Крещатике и прилегающих к нему
улицах пол озвуки многочисленных орке-
_стров состоялись массовые танцы и игры.

Вечером небо осветилось тысячами от-
ней разноцветных ракет и фейерверюов.
Мощный залн артиллерийского салюта сли-
валея со звуками оркестроз в единую мо-
гучую симфонию побеты.
	ВИЕВ. (1400). С утра 9 мая улицы,
‘Плющади, сады, скверы, парки города за-
полнили празднично одетые киевляне.

Панболее людно на сталионе «Динамо».
Элееь: проходят спортивные соревнования.

На плошадях имени Сталина, имёни
Калинина, на Владимирской горке, на Кре-
шатике, в парках имени Шевченко и имени
1 Мая выступали артисты театров и госу-
дарственной эстрады, ансамбля песни и
	Военные моряки с воодушевлением подписываются на заем
um : BOCA NCB TCHHeM HO} р \ ЗА
	подписка
	Вклад катерников
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 мая. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). Митинги
	моряков Печенгокого Краснознаменного 97-_
	дена Ушакова соединения торпедных кате-
ров, посвященные выпуску займа. явились
яркой демонстрацией горячего палриотизма
североморцев.

Выступая на митинге, катитан-лейте-
ант Сафонов сказал:

— Советская страна пристунила Е вы-
полнению плана новой пятилетки. Усненг-
Ной подпиской на заем мы еше раз проде-
монстрируем свою преданность партий
Ленина — Сталина, свою тотовность ocy-
шествить намеченный грандиозный план
великих работ

Торячо выступали также. краснофлотец
Татаринов, канитан-лейтенант, Кироев, ка-
питан-лейтенант Чернявокий, враенофло-
гец. Токарев и другие. Все они говорили о
любви к Родине, о своей готовности слетать
все. чтобы укреплялось ее могущество.

Начинается подциека. Старитина Т ста-
Tha Болтанков подииеывается на 2.000
рублей. старшина 2 статьи Быков — на
1.500 рублей, краснофлотцы Токарев и
Лелюкин дают взаймы государству по де-
сять месячных оклалов.
	На крейсере. «Калинин»
	ТИХхООВЕАНСВИЙ ФЛОТ, 10 мая. (Поте-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Успеш=
но проходит размещение займа на крейсере
«Калинин». Раньше всех закончила подти-
ску первая боевая часть, давшая взаймы
государству 301 процент к месячному
окладу.

Выступивший на состоявшемся митинге

‚вапитан Юсин сказал: :

— Подшесался я на два оклада. Все мы,
товарищи, хорошо знаем, куда’ идут деньги,
которые мы даем взаймы государству. Эти
срелетва были крупным ‘вкладом в дело
победы над врагом. И теперь, когда нужно
быстрее восстанавливать наше народное хо-
зяйство и двигать его вперед, мы; совет-
ские люди, снова с радостью поможем сво-
ему государству.

Рулевой старшина 2 статья Ухов с гор-
доетью говорил на митинге о том, как про-
шла подписка в БУЧ-1.

— Вся грозная техника, которую мы
видим перед собой, — заключил он, — созда-
на руками советских людей. Мы, военные
Моряки, даем свои деньги взаймы государ-
ству для, того, чтобы строилось еще, больше
бэерых кораблей, чтобы наша великая Ро-
	дина стала еще более могущественной.
	Впереди — гвардейцы
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 10 мая. (По телеграфу). В №-ском
соединении речных кораблей подписка
на заем вылилась в яркую демонетрацию
советского патриотизма. Как всегда, впере-
ди идут славные гвардейцы.

— Новый заем, — заявил на митинте в
‘гвардейском подразделении  бронекатеров
т, Игнатов, — это заем расцвета нашей лю-
бимой Родины. Он поможет успешно вы-
полнить сталинский пятилетний план. Я с
радостью подписываюеь на пять месячных
окладов.

Гвардии младигий лейтенант Грибанов,
катер которого занимает первенетво по бое-
вой подготовке, подписалея на четыре ты-
сячи рублей.

Подписка по гварлейскому подразделению
составнла 260 проц. к месячному фонду
денежного содержания.

На гвардейской канонерекой лодке новый
заем распространен с таким же успехом.
Враснофлотеи  Шубарин подписался на
1.200 рублей, Шевченко, Медведев, Бойко и
другие бойцы — на 400 проц. месячного
содержания.

Офицер Черененко, открывая митинг
экипажа Н-ского корабля, сказал:

— Иодписываяеь на новый заем, мы по-
могаем возрождению промышленности и
сельского хозяйства, увеличиваем” экономи-
ческую и военную мощь нашей страны.

Подписка по этому кораблю составила
217 проц. к фонду месячного содержания.

Сверхерочник мичман Мристиченко. под-
писавшись на заем, тут же внес всю сумму
наличными. Так же поступил мичман Уепов.
	Ответ черноморских
летчиков
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 10 мая. (По те-
леграфу). Воодушевленные первомайским
приказом. товарища Сталина, летчики чер-
HOMOPCKOH авиации с большим под’емом
ветретили постановление Совета Министров
Союза ССР о выпуске Государственного
займа восстановления н развития натолно-
	  Го хозяйства СССР.
	Дружная

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 ‘мая. (По
телеграфу). Находящиея за рубежом
родной страны моряки-балтийцы с боль-
шим воодушевлением встретили’ ‚ с00б-
щение правительства` о выпуске нового
государственного займа. Возвратясь в базу
с боевого траления, личный состав катер-
ных тральщиков собрался на митинг. Пер-
вым взял слово капитан-лейтенант Наумов.

—- Фашистекие варвары — причинили
огромный ущерб нашей стране, — сказал
он.-— История народов’ не знает фазруше-
ний, подобных тем, какие совершили немцы.
на нашей территории. В годы войны мы не
жалели своей жизни, защищая любимую
Родину. Не пожалеем мы и своих средств,
чтобы видеть нашу страну снова цветущей
и радостной.

Офицер Наумов подписался на три месяч-
ных оклада своего месячного содержания.

— Тральшщики нашего подразделения, —
заявил на митинге  капитан-лейтенант
Кузьмин, — прошли более двадцати тысяч
миль, уничтожили десятки магнитных и
акустических мин. В текущем голу мы ер-
	выми на флоте вышли на боевое траление.
„Сетодня моряки старшего лейтенанта Ру-
мянцева уничтожили первую в этом году
мину и открыли счет нашей боевой работы.
Мы будем не только зорко охранять мир-
ный труд советских тружеников, но и друж-
ной подниской на заем примем непосред-
ственное участие в вынолнении сталинской
патилетки.

На митинге выступали также красно-
флотцы Чуров, Матвоев, Бубин, старшины
Треков и Кучумин. Они елинолушно при-
ветствовали вынуск нового займа. Beck
личный состав подразделения тральников
пелнисалея на заем. Сумма подниски со-
ставляет 200 процентов к фонду. месячного
содержания.

Организованно прошла подписка в пол:
разделении торпедных ‘катеров капитана
3 ранга Родионова. На митинге выступили
Герой Советского Сотоза старигий лейтенант
Цаламарчук, лейтенанты Иванов, Игнатьев,
краснофлотпы Рымарев и Попов. Офицеры
Подионов, Игнатьев подписались на заем
по пяти тысяч рублей кажлый.
	Вся страна подписывается
на новый заем
	Во всех 16 союзных республиках подписка на заем превысила намеченные
к рбализации суммы. Ho PCOCP ona на 10 мая составила 108 прон. намеченной
	суммы, о: Украинской ССР — 107,1 проц.
	по Белорусской ССР — 195 проц., Азер-

у
	(айджанской — 104, Грузинской — 104,8, Армянской — 102.5, Туркменекой—
107,3, Узбекской — 103,3, Таджикской — 106,4, Казахской — 107,7, Киргизекой—
1051, Карело-Финской — 185,7, Молдавекой — 115,8, Литовской — 112,7, Датвий-
		свой — 1151. Эстонской CCP — ИЕ проц.
	Поможем ‘успешно выполнить пятилетний план
	ди моряков, Краснофлотцы Сидоров, Сагу-
pa, Крючков, Кочетков и многие другие
дали взаймы государству сумму, составля-
ющую тысячу процентов денежного corep-
жания каждого. На 300 процентов оклада
подутисалиеь сержанты Роднаев, Лееперов,
Текулов, старина 9 статьи Смолин.
	Дружно и организованно пропгла под-
писка в Н-ской части. Большинство лич:
ного состава подписалось на суммы, зна-
чительно превышающие месячный оклад.
Выступая на митинте, краснофлотец Су-
кин сказал:
	— Л пад, 910 мой деньги помогут лю-
бимой Родине, дадут возможность быстрее
восстановить народное хозяйство.
	народное хозяйство
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 мая. (По. телег-
рафу). В частях и подразделениях М-ского
соединения прошли многолюдные митинги
личного состава, посвящённые выпуску
Государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СОСР,

Выступая на митинге, краснофлотеп
Профъев сказал:
	— Подписываясь на новый заем, мы
помогаем быстрее восстановить напти города
и сёла, пострадавшие от войны, помогаем
успешному выполнению пятилетнего ила-
на. Я лично подписываюсь на 1000 проц.
своего денежного содержания ‚и призываю
всех лружной подпиской помочь. Родине.
	Этот призыв нашел горячий отклик cpe-
	Быстрее восстановить
	Началась демобилизация третьей очереди
	Началась демобилизащия рядового и сер-
Жантекого состава третьей очереди. На-днях
отправились первые эшелоны е демобилизо-
Банными из мест расположения советских
оккупационных войск. °

Поезда дальнего следования, в Которых
ут воины, хорошо оборудованы. Их сопро-
POINT лучшие бригады машинистов и
	fee 9

‚ ROWTYRTODOR.
		Министр путей сообщения COUP renepat-
лейтенант И. В. Ковалев дал указание на-
чальникам дорог ежедневно следить за гра-
фиком движения поездов с демобилизован-
ными и не допускать задержек в пути. Кро-
№ специальных поездов, в каждом пасса-
Жироком поезде дальнего следования выд?-
	лены по два вагона для бойцов, отоываю-
ших в долгосрочный отпуск. На всех стан-
	циях открыты военно-продовольственные
пункты, столовые, ларьки и агитационные
ПУНКЛЫ.
	На-днях в столицу прибудут первые эше-
лоны е демобилизованными воинами. Мос-
ква готовится к приему дорогих гостей.
Агитпункты московоких вокзалов украша-
ются художественными лозунгами и плака-
тами. Ма Ленинградском, Курском, Жиев-
еком и других вокзалах столицы для демо-
‘билизованных бойцов отведены специаль-
ные залы отдыха, открываются билетные
	(TACC).
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 мая. (По теле-
графу). На батарее капитана Косолаленко
взвод лейтенанта Наумова закончил под-
писку за 15 минут, Краснофлотен Ватар-
чук подиисался на 500 процентов своега
месячного денежного содержания, красно-
флотны Борин и Терентьев — на*330 про-
центов. 250 процентов своего месячного
заработка отдали взаймы государству
тт. Романов, Бурьянов и .
	Подразделение старшего лейтенанта Мо-
розова, несмотря на разбросанность лично-
го состава по отдельным постам, быстро
закончило подписку. На трех-и двухмесяч-
ные оклады подписались лейтонант Зубков
и краснофлотец Арестов.

Активно прошел митинг в подразделении
капитана Павлова. Все выступавитие еди-
нодушно выразили готовность подписаться
На новый заем.
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

avy Penvanuargo — Совета РСФСР овощных совхозов и Министерству
	Презихиум Верховного Совета ГУ
принял Указ «0 разделении Министерства
земледелия РОФСР на’ два Министерства—
Министерство земледелия РСФОР и Мини-
стерство животноводства РСФСР».

Указ прёдусматривает передачу Мини-
сторслву земледёлия РОФОР зерновых и
	овощных с0вх0зов и министерству жизвот-
новодства РОФСР. — животноводческих сов-
хозов. находившихся в ведении бывшего
	  Народного Комиссаржата зерновых. и жи-
	вотноводческих совхозов РОФОГ.
Министрох животноводства РСФСР на-
значен тов. Рябов Гавриил Георгиевич.
	Во всех частях и подразделениях прошли
митинги, на которых выступали летчики,
техники и вольнонаемные. Дружно и орга-
низованно проведена подписка. В части
офицера Атафонова она закончилась в те-
чение часа.

3а короткий срок завершилась поди -
ка во всех частях и соединениях черно-
морской авиапии,