„ФЕамая 1946 г., суббота, № 110 (2291):

КРАСНЫЙ В 1048 Fo OE
	Бести с моря
	РАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 мая. (По теле-
фону от корр. «Нрасного Флота»). Воодутев-
ленные приказом товарища’ Сталина, гвар-
  лейцы подразделения офицера Ярошевского
с небывалым под’емом приступили к пер-
  вому в этом году боевому тралению..

_. Еще перед походом, на митинге личного
  состава, краснофлотцы и‘офиперы дали сло-
во. что на приказ № 7 Министра Вооружен-
	ных Сил Советского Союза ответят отлич-
ной работой в море. * }

Слова гвардейцев не расходятея с делом.
Несмотря на то, что погода ‘не благоприятет-
вует` их работе — свежий ветер,” сменяю-
шийся дождем и туманом, — экипажи кате-
ров успешно производят траление.

Катера гвардии мичманов Долгополова,
Голубева, Чулкова, Шмельнина, твардии
тлавных старшин Баева и Дроздецкого от
рассвета и до позднего вечера бороздят воды
‚отведенного им района. Механизмы и все
тральные приспособления катеров работают
отлично.

Счет затраленных мин был открыт в
первый же день траления.. На другой день
он достигал 14. Вчера в моря поступиле
известие: подсечена и уничтожена 46-я
уина. Траление продолжается.
	Так гвардейцы делом отвечают на перво-
	майский приказ товарища Сталина.
	Больше продукции
стране
	Цоллектив завода, ‘тде начальником ин-
женер-подполковнию Мартолин, стремясь
вместе’ со всем советским народом возмож-
но лучше и быстрее выполнить пятилет-
ний план, пересмотрел и обсудил произ-
водственные возможноети своего завода. В
обсуждении приняли участие весе работни-
	ки завода. Было решено дать стране про-
дукции на 50—60 проц. больше, чем за-
планировано на текущий год.

Лля выполнения этого обязательства на
	Подарок-тов, И, В, Сталину от коллектива Ленинградского
‘фарфорового завода имени Ломоносова
	изображен портрет товарища Чтатина, уз
тругой стороне — салют Победы в: Лени.
граде м Москве, а также отдельные этику
ды из Отечественной войны.

Ваза вручена тов. Сталину.

Тов. Оталин передал следующую блато-
тарность коллективу завода;
	_ Приношу благодарность руководителям к
коллективу Ленинградского фарфоровото з.
вода имени М. В. Ломоносова 38 выдаюце-
еся произведение, созданное в ознаменов-

ние победы над. фашистской Терманией —
	8 мая 1946 года в Москву прибыла деле-
гация Ленинградского фарфорового завода
имени М. `В. Ломоносова. Министерства про-
мышленности строительных материалов В
составе директора завода — Лейбман И. М.,
секретаря. партбюро — Капустиной_ Е. П.,
	EE pg

председателя завкома—пифанцевой В. А.
главного хуложнива завода—Суетина Н. М.,
художника завода — Скворцова А. А., глав-
ного. инженера завода — Шухер.Е. М. м. то?
карей по. фарфору —Полепкую М. К. и Ивз-
	Торжественно и радостно отметил советский
народ праздник великой победы _
	BIAIHBOCTOR, 10 мая. (По телеграфу
	ст норр. «Красного Флота»). Празднично
украшен. город. На улицах, фасадах зда-
ний — большие красочные панно, лозунги,
плакаты, портреты вождей. Трудящиеся
Владивостока и моряки Тихоокеанского
флота празднуют первую годовщину веёли-
	кой исторической победы над фаптиетской
	Терманией.

Вечером 8 мая в краевом драматическом
театре имени Горького состоялось торжеет-
венное заседание, посвященное празднова-
нию нервой годовщины со дня исторической
_ победы над фашистской Германией. Боль-
пой празднично украшенный зрительный
зат заполнили представители советских,
партийных, общественных организаций, ча-
стей Красной Армии и Военно-Морских Сил,
стахановцы:нредириятий Владивостока. Бо-
лее тысячи человек собралось, чтобы ‘отме-
тить знаменательную дату.

За столом президиума — секретаря При-
морского крайкома партин тт. Пегов и Семин,
командующий Тихоокеанекям флотом адми-
рал Юмашев, член. Военного Совета флота
тенерал-лейтенант Захаров, председатель
крайисполкома Блощаненко, контр-адмира-
лы Святов и Федоров и другие.

Пот бурные долго несмолкающие аплоди-
	сменты в почетный президиум избирается После торжеств
Политбюро. ЛК ВЕЛ(6) во главе с великим о концерт.
	Сталиным.

С докладом о первой годовщине победы
над фашиетской Германией выступил гене-
рал-лейтенант Захаров. Докладчик товорит
	ЕЕ > Е Нл в Па >

0 великих испытаниях, которые выпали. на

долю нашего народа в суровые годы исто--

рических битв за честь, свободу и незави-
симость нашей Советекой Родины. В` памяти

комитета- ВП(б). т. Семепов. От имени
крайкома ВЕ). и крайисполкома- выету-
пил т. Семин: дн поздравил участников. ми-
тинга © праздником Победы: _
	— В этот знаменатезьный день первые
	слушателей оживают картины жестоких
	Встреча молодежи
	с ветеранами войны
	ЗЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ, 10 waa. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Радостно отметили праздник Победы ` лет-
чини-черноморцы. В гарнизонном клубе
собрались офицеры и сержанты прослав-
ленного севастопольского соединения  пол-
ковника Арефьева. Среди них — много мо-
лодежи. Участники Великой Отечественной:
войны поделились своими воспоминаниями
о прошедпгих боях с немепко-фаптиетекими
захватчиками.

Подполковник Кирьянов расоказал 0
славных боевых детах летчиков Ирасно-
знаменного Констанцекого полка, первым
ОМНИ которого был прославленный
морской летчик Герой Советекого Союза
Остряков. Одесса — Севастополь — Кав-
Баз — Болгалия -— таков боевой путь
этого полка.

С большим интересом слушали собрав-
пиеся на вечер выступление катитана /[е-
зикова. Он говорил о Герое Советекого
Союза Александре Пурпумия, имя которого
© гордостью носит эскадрилья: =

0 Герое Советекого Союза Кондраштине
подробно рассказал майор Филатов. Под-
полковник Цецорин посвятил свое выетуп-
ление замечательному пути Сулинокого
полка. Люди этого полка бились е врагом
под Ленинградом, охраняли с воздуха. ка-
раваны союзников на северных коммуни-
RAMAN, громили немцев на Черноморье.
17 потопленных транепортов, две подвод-
ные лодки и миноносец противника — вот
далеко не полный перечень побед полка.

Ну стадионе перед воинскими частями
был зачитан приказ  Генералисеимуса
	Советекого Союза товарища Сталина. Затем  .
coo TORIC” Митинг, на вотором выстутшили  .
Г ерой Cozercitoro  Союза капитан Скутарь,
	капитан Великанов, старший лейтенант
Покарев и многие другие. - : 1

В честь праздника Победн проведены
спортивные соревнования.
	У МОРЯНОВ-ДНЕПРОВЦЕВ

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 10 мая. (По телеграфу от корр:
«Ирасного Флота»). Ярко и торжественно
отметили праздник Победы моряки Днепров-
ской флотилии. В частях и на кораблях со-
стоялись торжественные вечера.

В канун славной годовщины в офицер-
ском клубе главной базы состоялось торже-
ственное собрание моряков-днепровцев. ©
докладом о всемирно-исторической ‘победе
советекого народа в Великой Отечественной
войне выступил командующий Краснозна-
	менной-орлена Ушакова Днепровской флоти-
	лии вице-адмирал `Тригорьев. ^

Днепровцег-=увастники ‘битв ‘за осво-
божденяе Белорусвии и столицы Польши
Варшавы, участники штурма Берлина — с
огромным воодушевлением приняли при-
ветотвенное письмо вождю советского нало-
да товарищу Сталину. ДЕ
	В день праздника на стадионах -и-снор-
ТИВНЫх: -плошадках состоялись массовые
	соревнования. ‘Моряки совершили много-
численные SRORYDOHE по местам историче-
ских ‘боев: =
	НАРОДНОЕ-ЛИКОВАНИЕ
	сражений за Москву; Сталинград; Менин-   слова любви и благодарности мы обращаем
	град. Орел и Курск, победоносного шествия
	наших войск до Берлина. Многие лучитие и
	преланные сыны Родины отдали свою жизнь
за народное счастье. Тов. Захаров предла-
тает почтить светлую память воинов, по-
THOMHX на фронтах Великой Отечественной
войны. Все встают. ит mpaypaad Me-
лодия.

— Героизм и отвага наших. воинов на
фронте, — продолжает. докладчик, — доб-
лестный трул советских людей в. тылу. 066-
	к тому, кто, провел нашу страну. сввозь вов
испытания. к великой победе. Родному
Сталину — слава!.

Собравшиеся устроили бурлую ‘овацяю B
честь. любимого вождя, .
Затем выетунит- ‘командующий ‘Tuxoone-
анским флотом Г epolt Советского Copaa a ад-

мирал Юманев. -- >
— Год назад, — сказал он, — наш на-
род вавернгил полный разгром немецко-фа-
	ee к

лестный труд ‘советских людей в. тылу. 0бее-   пгистоких ‘захватчиков. Наш советский го-
печили нашу победу. Пол гениальным води:   вударственный строй с честью выдержал
	все испытания войны и одержал великие
победы. Советские воины показали всему
миру, что, вооруженные сталинской воен-
ной наукой, они дадут сокрушительный от-
	‚пор всякому, кто дерзнет неоднять руку Ha
свободу и независимость нашего социали-
	стического. государства. Нашей победой мы
прежде всего обязаны: товаришу Сталину,
который вдохновил нати народ на фронте и
в тылу на великие. подвиги во имя победы
над врагом. Сейчас наша страна перешла к
реализации планов новой сталинской пяти-
летки. Тихоокеанские моряки будут бди-
тельно и зорко охранять мирный труд Co-
ветских людей. Слава нашим доблестных
восруженным силам! -Да здравствует наша
партия, наша Родина, великий Сталин!

С речами на митинге выступили также
	капитан дальнело плавания т. Хабур, уча-.
	стнипа боев за Берлин -— студентка, Даль-
невосточного политехнического инетитута
т. Карина.
	Участники митинга с огромным под емом
	приняли приветствие товарищу Сталину.
Лнем и вечером больние празднества и
	ГгУЛЯНЬЯ состоялись B парках, На водных!
	тельством нашего вождя и полководца
	товарита Сталина советекий народ разгро-
	мил гитлеровскую Германию; сломал. хре-
бет фаптистекому зверю. Яркое солнце побе-
ды сияет над налей необ’ятной Родиной,
(ейчае советский народе воодушевлением
взялся ва выполнение грандиозных планов
сталинской пятилетки.

Бурной овацией встретили присутетво-
вавтие в зале провозглатенную докладчи-
	ком здравицу в честь. нашей Родины, 3-
	честь партии большевиков. в честь великого.
	(талина.

С большим под’емом участники торжеет-
венного заседания приняли текст приветет-
вия товарищу Сталину.

После торжественной части состоялся
большой концерт.

9 мая’ в 11’ часов утра, на вокзальной
площади города состоялся митинг, на кото-
ром присутствовало более 25 тысяч чело-
век. Митинг открыл секретарь городского
		нова И. Я., которая привезла для вруче”
ния Генералиесимусу _ Советского. Союза
товарищу Сталину И. В. к годовщине Дня
Победы монументальную, художественно

Е И re
‘художественной вазы «Победа».
Желаю вам дальнейлиих успехов в ва:
шей работе:
Manthannacadg таза ботот пепотана 2 Тлдь.
	выполненную фарфоровую. вазу размером SE GY PU avn чо
tp ee oa Oat PTAA RASH   MEOBCK YO Галерею.

`Ворьба за живучесть
торпедных катеров
	ен опыта Великой Отечественной войны) ~
	Корабельный устав требует:
	НЫЙ отеек. прекратить доступ. воздуха-в.
	Я очах ТД:

«В бою всякий корабль ‘должен быть го-   него и тем ликвидировать п9%ар.

Я: АЕ а дю сло фичи

Заслуживает ‘особого’ внимания. нак при:
мер энергичной и настойчивой» борьбы © по-
жарами и водой случай с торпедным Rare.
ром офицера Ильина. От пушечного и пузе
метного огня самолетов противника корабль
получил. 151 пробоину в подводной и нал.
водной части, из. них в кормовом отевке 43
	пробоины, в Таранном отееке 40, 3 осталь-
ные в моторном и бензиновом отсеках. Быт.
	пробит масляный бак правого мотора, пе-
ребит штуртрое, пробиты и горели четвер-
тый и пятый бензиновые баки, Водонепро-
	ницаемые переборки моторного, кормовот
к бензинового отсеков также имели свыше
20 пробоин от 10 xo 150 мм в диамету.
	При первой штурмовке командир отделе:
	ния мотористов старшина 1 статьи Рома-
нов заметил дым и пламя, шедшие из бен-
зинового отсека, и отдал приказание стар-
шему моториету тушить пожар. Старший
моторист разрядил огнетупгители, бросил их
в бензиновый отсек .и плотно. задранл Bee
люки. В это время самолеты: второй раз 1по-
шли в атаку. Еще два снаряда. попали в
командирекую рубку по левому борту, пере-
били штуртрое, смертельно ранили комая-
дира катера и старшину труплы мотори-
стов. Старший моторист также был тяже-
ло ранен. Из мотористов на посту осталел
лишь старшина 1 статьи Романов. Он при.
казал радисту закрыть пожарные краны
бензина к моторам, a CaM вышел на палуб)
и принял от подошедшего катера еще два
отнетуптителя. Вместе с радистом Романо
резиновыми заглушками и деревянными
пробками е-ветотнью -заделал пробоины в
облпивке бензинового отсека,

Возникла новая опасность:  нагретлоь
торпеды, обшивка стала плавиться. Pow-
нов водой охладил торпеды. Пожар бы:
ликвидирован, раненые переданы наё_л0до-
шедший катер, Поврежденный катер был
взят на буксир. Радист и боцман откачи-
вали воду из отсеков, командир отделения
заделывал пробоины в подводной части. Ho
вода продолжала поступать через-пробонныг
в подводной части корабля и пробитую в-
донепроницаемую  переборку кормового т
бензинового отсеков. Несмотря на то, 7
все отсеки были на одну треть затоплены
водой, три члена экипажа приняли все we
ры, чтобы довести катер до основной базы
и сохранить торцеды. Все это было услеш-
но выполнено.

Самообладание личного’ состава ©1зсло
катер от верной гибели. Бензин, выливший:
ся из пробитых бензиновых баков в днищ?
отсека, не загорелся, так Как был покрыт
пеной огнетушителя. Герметизация бензи-
нового отеека. т. е. заделка всех пробонн-
отверстий в обшивке и закрытие люков,
способетвовала полному прекращению 10
ступа воздуха в отсек и выхода из 010
газа (05, что вместе взятое прекратило
пожар.

Приведем пример того, как надо боротыя
з& живучесть корабля в ночных условиях.
При ночной“ атаке. кораблей противника 2
Выборгском” заливе - в результате” лесколь-
ких прямых попаданий на катере бым
пробиты четвертый и пятый бензиновые
баки, водонепроницаемые переборки, 18
вый выхлопной коллектор левого мотора,
Здесь снаряд застрял и не разорвалея. 1
вый мотор всосал воду в цилиндры и 31
глох. Катер, маневрируя, mca на одно
правом моторе, Старшина 2 статья Попов
наложил листовой аебест на пробитый кол
лектор левого мотора, поверх асбеста нало-
жил резину и закрепил все проволочными
хомутами.

Так как катер шел под одним мотором,
вода быстро поступала в таранный 010.
Командир приказал заделать пробоины. 1
  пов и старший моторист’ Афанасьев прим
нили для прекращения доступа воды мешет
с промасленной паклей, капки, доски, №
таллические распорки и резиновые 9*
глушки.. В. это время. в. моторном-и.бенат
новом отсеках вместе .с водой.быя 0обнару-
жен. бензин, выливазлиийся. из.-четвертог
и пятого бензиновых баков. Старшина труп
пы мотористов старитина 1 статьт Шитов
‚приказал закрыть краны: четвертого и 14
] того баков и поставить. заглушки. на п
боины. Но вода продолжала поступать ч*
рез поврежденные водонепроницаемые epee
борки. Катер погружался носом и 110%
слушался руля. Энергичные. меры по 31
делке пробоин и откачке воды аварийно
системой, альвеером и остальными в0400т
ливными средствами помогли катеру 07
гополучно- дойти до островной. маневревии
базы, где все повреждения были 0сн0ва-
тельно исправлены.

Из приведенных примеров следует де
лать вывод: где личный состав полтготоваея
	к борьбе за живучесть, ‘натренировал, 2,
совершенстве знает материальную часть.
	полностью использует вею технику спа”
ния корабля, проявляя при этом хлади
Жровие, стойкость и находчивость, =— Tat
обеслеченю сохранение катера и экипаяа

Опыт войны требует, чтобы борьбе 3
живучесть корабля придавали ceppesitl?
значение. Необходимо систематически учить
личный состав быстро устранять пов!
ждения, основываясь на боевой’ прахтизе
Учения надо проводить в условиях, макс
мально приближенных к бозвой обстановке,
чтобы. натренировать личный состав в 10°
кализации и ликвидации повреждений, п
жаров и затонлентя.
	Гвардии’ инзменер-капитан. З. ранга
* К. ЛОБРОВОЛЬСКИЙ. й
	  тов к получению контрударов противника,

которые могут повреждать и выводить и
строя его средетва и личный состав. Сово-
купность мероприятий, направленных K
поддержанию боеспособности корабля, со-
ставляет. сущность борьбы за его живу-
честь» (КУ ВМФ—43 г., часть 1-я).
Борьба за живучесть преследует две 0с-
новные цели: сохранить боеспособность
корабля и обеспечить выполнение боевого
задания, & если повреждения серьезны и
катер выходит из строя, то удержать его
	на плаву и _ловести до базы. Для успеш-
ного решения этой задачи необходимо от-
личное знание всем личным составом уст-
ройства торпедного катера, средств и мето-
	дов борьбы за его живучесть,

На фронтовых маневренных базах на
протяжении четырех лет войны автору этих
строк приходилось руководить систематиче-
ской тренировкой личного состава торпед-
ных катеров по борьбе за живучесть. Ис-.
пользуя перерывы между боями, мы внед-
ряли новые средства и способы» борьбы за
живучесть, полученные о и практически
проверенные в боях. Это требовало от все-
го личного состава находчивости и реши-
тельности в устранении повреждений. Ма-
лейштее замешательство грозит серьезными
бедствиями и даже гибелью: Только. энер-
гичная ив то же время  хладнокров-
ная работа всего личного состава  тор-
педного катера способствуют успешной боръ-
бе с повреждениями. Приведу. характерный
пример. 1 августа 1941 года днем в Риже-
KOM заливе торпедный катер-дымзавесчик
участвовал © тремя ‘другими ‘катерами в
атаке против пяти немецких миноносцев.
Три миноносца были потоплены. В операции
торпедный катер-дымзавесчик прикрывал
остальные катера и после этого сам выхо-
дил в атаку. .

Немцы отчетливо представляли cebe
опасность атаки и основной огонь кора-
бельной артиллерии сосредоточили на дым-
завесчике. Катер, выполняя задание, не со-
шел с курса и в момент постановки дымза-
зесы получит 33 осколочных рваных про-
боины, из которых три были в подводной
части. Через пробоины в подводной чаети
вода стала поступать в бензиновый и кор-
мовой отсеки. Осколком был пробит четвер-
тый бензиновый бак, бензин выливался.
прямо в отсек. Был также пробит водяной
радиатор левого мотора. Старшина группы
мотористов главный старшина Желтоногов
приказал забить деревянные пробки (чепы)
в пробоины в обшивке подводной части бен-
зинового и кормового отсеков и радиатора.
Сам Желтоногов, не сбавляя хода, быстро
закрыл краны бензосборника всех баков,
кроме четвертого, и переключил питание мо-
торов из поврежденного бака. По израсхохо-
вании бензина из четвертого бака закрыл
этот бак и включил все остальные. Кате,
продолжая выполнение боевой‘ задачи, дву-
мя торпедами потопил миноносец.

Сообразительность, хоротиее. знание ма-
териальной части, натренированные дейст-
ВИЯ ЛИЧНОГО состава дали возможность под
огнем противника быстро локализировать
мовреждения и выполнить боевую задачу.

В том же году другой наш торпедный ка-
тер, зтакованный самолетами противника;
получил 16 пробоин от пушечного и пуле-
метного. отня. Была пробита общивка пра-
вого борта бензинового отсека, пробит седь-
мой бензиновый бак; в отсеке возник по-
жар. Три члена экипажа получили ране-
ния. Ватер в этот момент имел 40-узловую
скорость. На правом борту бензинового от-
сека против седьмого бака под огнем стала
плавиться общтивка. Старшина группы мо-
тористов главный старшина Текутов быстро
разрядил и бросил в бензоотеек отнетупи-
тель, & затем прочно задраил все люки и
вытяжные раковины бензинового -OTCERKAS.

На правом борту продолжался пожар.
Главный старигина Текутов схватил второй
огнетупгитель, и, встав на. привальный
брус, держась одной рукой. за палубный
етрингер, хотел разрядить огнетушитель в
пробоину седьмого бензинового бака, в ко-
тором был основной очаг пожара. Но удер-
жать огнетушитель одной рукой на уровне
пробвины при большой скорости катера не’
представлялось возможным. Тогда Текутов
быстро забил пробоину деревянной пробкой
и приказал наблюдать за плотной гермети-
зацией отсека. Своевременное закрытие
бензинового отсека, то-есть прекращение
доступа воздуха в бензиновый отсек, и со-
хранение в отсеке большого количества га-
3a CO, помогли успешно справиться © ка-
‘залось бы неминуехым взрывом.

А вот противоположный пример. Катер
одного из соседних подразделений был ата-
кован самолетом противника. Командир и
старшина группы мотористов были ране-
ны. Отаршина: продолжал управлять мото-
рами, & командира заменил ‘боцман. На ка-
Tepe, уже находившемся в гавани, вепых-
нул пожар в моторном отсеке, Мотористы не
пострадали, но, неподготовленные к борьбе
зь живучесть корабля, они_не смогли лик-
вихировать пожара, покинули катер и по-
[вахзсхи к берегу. Катер был прибит к берегу
и сгорел.

4 Пожар в. моторном отсеке не был ликви-
дирован. по вине личного состава, не при-
нявшего всех мер EK тушению. Надо было
перекрыть пожарные краны и краны бен-
зосборников, чем прекратить доступ бензи-
на к моторам и.в моторный отеек, исполь-.
зовать:все‘отнетушители, капки и кошмы,
попытаться терметически закрыть мотот-

станциях. р о
: ; . заводе улучшили организацию труда, еще
	пире развернули рационализаторевую н
изобреталельекую работу.

Воодущевленные грандиозными задача-

ми, предусмотренными планом сталинской
пятилетки, рабочие, `инженерно-техниче-
скиё работники и служащие завода доби-
ваютея выполнения принятого на себя обя-
зательства. : И.

Парторг завода Г. БАБИЧЕВ.
		Зитрина, посвященная
`незой патилетке
	СЕВАСТОПОЛЬ, 10 мая. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). В начале ули-
цы Фрунзе у входа на Приморский бульвар
сооружена огромная, красочно оформлен-
-ная витрина. Вверху развеваются алые
флажки, ниже надпись: «Величественный
план новой Сталинской пятилетки 1946—
	1950 голов». Б центре витрины —— портрет
	товарища Сталина.

‚ Диатраммы и схемы ` фасеказывают,
сколько мы добывали Jo войны чугуна,
стали, угля, нефти, сколько производили
станков, автоматтин, тракторов и сколько
	‘должны добыть-и произвести к концу пяти-
	летки. Имеются также разделы по отраслям
сельского. хозяйства, показаны перспекти-
вы повышения благосостояния трудящихся
И.Т. д.

Каждый день у витрины можно видеть
много офицеров, бойцов, трудящихся.
	ОТКРЫТИЕ
ВОДНОЙ СТАНЦИИ

ог корр. «Красного Флота»). Все товорило
© приближении торжества. В водной стан-
ции. непрерывным потоком ILM военные
моряки, трудящиеся Севастополя.

День был безоблачный, тихий. Пирсы,
приетанционные площадки залиты ярким
солнечным светом. Грянул духовой оркестр.
На водную станцию прибыли командующий
флотом адмирал Октябрьский, вице-адмирал
Фалеев и сопровождающие их адмиралы и
офицеры.

Командующий подходит в микрофону u
об являет волную станцию открытой. Под
торжественные звуки оркестра на мачте
взвилея большой военно-морской флаг.

Адмирал поздравил собравитихся © нача-
лом летнего сезона на водной станции. Он
пожелал физкульгурникам новых спортив-
ных успехов в текущем году.

Затем начался парад сборных спортив-
ных команд. Праздник на водной станции
длился дотемна и закончился показатель-
ными выступлениями тяжелоатлетов, бок-
зерюв и гимнастов.
	Смотр стенных газет

Н-СКАЯ БАЗА, 10 мая. (По телеграфу).
В Н-еком соединении проведен смотр стен-
ных газет. Итоги смотра обсуждены на соб-
рании редакторов газет; военкоровского ак-
тива и читателей.

Специальным приказом команхира соеди-
нения пять лучших газет премированы.

Более чем двадцати редакторам газет я
активным военкорам ‘об’явлена блатодар-
ность.
	Фото В. Тиханова, (ТАСС).
	МИТИНГ ТРУДЯЩИХСЯ ТАЛЛИНА
	гиз уже несколько лет служит на крейсере.
Праздник Победы краснофлотец Кежебаев от-
мечает на родном корабле в кругу еемьи:
вместе с отцом приехали мать и трехлетняя
сестренка. № сыну ‘комендору-зенитчику
прибыл в гости казах Исмаилов. Врейсер
послал в празднику Победы в Вазахетан и
	свою делегацию лучныих людей корабля.
	Балтийские тральнтики провели этот день
в море. Началась тральная страда. 3a не-
сколько дней до праздника отряды кораблей
вышли на боевое траление. В честь 9 мая
экипажи катеров, где командирами гвардии
мичман Долгополов, гвардии главные: стар-
ump Дроздецкий, Голубев, Чулков и
Хмельнин, Затралили десятки мин. Накану-
не праздника Победы на: кораблях в море:
состоялиеь короткие митинги; отважные
«пахари моря» дали слово ознаменовать
праздник новыми успехами. И они сдержали
свое слово. Н-окие подразделения’ тральши-
ков уничтожили 9 мая: 48 вражеских
мин. Счет. вытраленных мин-по соединению
перешел за третью сотню,

Вечером в клубах, тватрах, домах куль-
туры, на площадях и в парках Таллина на-
чались народные гулянья. Многочисленные
коллективы флотекой художественной само-
деятельности выступали в-воинских частях,
в клубах предприятий и на. площадях горо-
да. На площади Победы далеко за полночь
зрУЧала музыка, кружились танцующие
пары; звенели песни, BHT yuAIA ор
театров.

В опалово-сиреневых. сумерках разно-
пветными гирляндами огней -взлетели сотни
ракет. Прозвучали тридцать залпов. орудий-
ного салюта в-честь праздника Нобелы,
	ТАЛЛИН, 10 мая. (По телеграфу от корр.
«Нрасного Флота»). Радостные и ликующие
вышли на улицы и площади трудящиеся
столицы Советской Эстонии в праздник
Победы.

Утром жители Таллина устремились на

плошадь Победы. Здесь, на месте традици-
	онных парадов и массовых гуляний, были
выставлены многочисленные образцы боевой
техники. На стволах орудий нарисованы
	звезды — знаки побед над врагом. Большой
путь военной страды проделали эти орудия.
	Вот стоит полковая пушка, на стволе кото-
рой нарисовано 14 звезд: 14 дзотов разме-
	тала она на пути от Е ло henurc-
берга.

Отновременно с этой выставкой в приго-
pole Таллина — местечке Тонди — откры-
лась выставка трофейного немецкого ору-
жия, взятого нашими частями в период
Отечественной войны.

Советские люди свято чтут память лю-
дей, отдавших свою жизнь за независимость
Родины, за счастье народа. Толпы людей
направились на братские могилы воинов,
	тавитих смертью храбрых за освобождение
	Таллина. После митинга на могилы были
возложены мноточисленные венки из живых
цветов. И

Днем на городском стадионе состоялся
митинг трудящихся, посвященный праздни-
ку Победы,

На балтийские корабли в связи с празд-
ником Победы прибыли‘ шефы. Нз Н-ском
крейсере гостит делегация казахского наро-
ла. Среди прибывших -—— секретарь Алма-
Атинского обкома комсомола т. Карамерге-
нев, писатель Кежебаев, сын которого Чин-
	ПОРТ-АРТУР, 10 мая. (ТАСС). Воины
советской крепости, расположенной на 0е-
регах Желтого моря, торжественно отметили
	  первую годовщину великой победы нал фа-
	шистской Германией. Волнующим приветом
с далекой Родины прозвучали слова, нрика-
	‘за Министра Вооруженных Сил Генера-
лиссимуса Советского‘ Союза ` товарища
	И. В. Сталина. Приказ вождя, принятый
по радио, передавался из уст в уста. Город
разукрасилсея кумачом, корабли расцвети-
	лись флагами. Утром. когла поднялось солн-
	це над Гихим океаном, воины направились
в парк. Среди них были участники Великой
Отечественной войны —_соллаты и офице-
ры, штурмовавлгие. Кенигсберг. гвардейцы
	ОДЕССА. (ТАСС). С самого утра десятки
тысяч жителей целыми семьями в лучитих
праздничных одеждах направились в Wap-
ки, скверы, на пляжи, за город. Майский
воздух звенит песней и музыкой. Во вновь
стремонтированном и благоустроенном изар-
	ке культуры и отдыха им. Шевченко ‘нагр.
	берегу моря, в Цюетдорфе, Аркадии, Луза-
новке, в парке Победы, в езду им. деда
Tpodama выступают многочисленные круж-
ки художественной самодеятельности, ap-
тисты театров, эстрады. ‘
	— Праздничный Порт-Артур ~
	армии и флота. Местные жители тепло при-
ветствовали воинов-победителей.
	День Побельг закончилея большими физ-
культурными соревнованиями по пятиборью
и легкой атлетике. Был совершен 25-кило-
метровый март, во время которого воины-
физкультурники продемонстрироваля свою
силу, выносливость и уменье преодолевать
препятствия, с ходу поражать цели грана-
тами и другими видами оружия. Многие вои-
НЫ В этот день посетили выставку печати и

радио, а вечером присутствовали на концер-
тах. 7
	Вечером в порту и на кораблях зажглись
огни праздничной иллюминации.
	Праздхничную программу о подготовил
Одесский дворец пионеров. В услугам де-
тей — игры, аттракционы. С особым востор-
гом юные участники празднования слушали
свою оперу «Гуси-лебеди».
	Празднование завершается артиллерий-
ским салютом в честь воинов-побелителей.
	Вчера на всех предприятиях, в учрежде-
ниях города, в колхозах области состоялись
многочисленные митинги, собрания и fe-
селы, посвященные Дню Победы,
	В героической Одессе