291)
	4 мая 1946,г., суббота, №
	КРАСНЫЙ ФЛФОЛ
	ee Ws ЩЕ м +> x ao vw. em
	`` Подготовка к выборам
_во Франции -
ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС), Вчера в парк

скую префектуру были представлены ть,
вые 14 списков кандидатов в, Учредител,
	ное собрание, выборы ‚в которое состоять;
о июня. Представлено, 6 списков кандьл..
	тов от коммунистической партии, 5 — и.
	ers
	социалистической и 3 списка кандидатов 4
«Народно-республиканскоюго движения
(МРП). Среди кандидатов компартии —
Торез, .Дюкло, „Марти, . Kamen, Фажи
Бонт. Социалисты. выдвинули во Париже
	  кандидатуры. Даниэля Мейера, Ле Трокела
	Делре,. Поля `Риве, Жакэ. Социалистице.
ская партия, а также МРП решили не бл.
кироваться на предстоящих выборах с ду.
гими` партиями; а выступать . самостоятел,
‘но. Kak заявил представителям  печат
Фредерик Дюпон — один. из лидеров пу.
вой «Республиканской партни. свободы», эт
партия решила также выступать самостоя
тельно на, выборах 2. июня и таким образо
выйти-из. «Картеля. правых партий», кот
рый` был образован, накануне проведения ре.
	ферендума.
		Обед в Американо-русском- MHCTMTYTE;

_посвяшенный памяти Рузвельта —
	монов, Эренбург, представитель,  Югослав-
	ской республики Гаврилович, профессор.
	Сигерист, г. Картер_и др.

Обед был посвящен вручению. родетвен-
никам. Рузвельта „меморизльной бронзовой
доски, учрежденной. ивститутом в ознаме-
‘нование заслуг Рузвельта в деле установле-
‘ния тесных отношений между Советским
Союзом и США. От имени института доска
была. вручена ‹ бывшему американскому
послу в Москве Дэвису, принявшему её от
	имени родственников Рузвельта. С речами
на обеде выступили сёнатор Петер, Дэ:
вис, Громыко, Эренбург, Гаврилович, Сигё-
рист. Выступавшие отмечали роль Рузвель-
та в установлении дружественных отноше:
ний между Советским Союзом и США и
указывали на’‘необходимость ‘продолжения
‘Этой дружбы. Среди участников обеда‘ было
собрано около 30` тысяч‘ долларов в фонд
института.   Co
	Aseuca =

‘ которые‘ так ‘сильно’ содействовали дости
жению конечной победы. Рузвельт понимал
необходимость восстановления коллектив-
‘ной безопасности н создания междунарол-
ной организации для поддержания мира H
содействия благосостоянию народов всех
стран. Советский Союзов лице его великого
лидера Генёралиссимуса Сталина неуклонно
поддерживал эту идею братства людей.
Между обеими странами’ существовали не-
разрывные ‘узы ‘доверия и’ дружбы. Сталин
и русские ‘знали, что при ‘Рузвельте--СИТА
	никогда не примут ‘участия в политических
	‘интригах и-никогда-не будут. ‘действовать
против России для поддержки чьего-либо
империализма... Сталин и русские знали,
что Рузвельт.также сотрудничал. бы с ними
в.деле восстановления их. .страны после
опустошений, причиненных войной, и прело-
ставления им места, соответствующего их
престижу, силе и вкладу в дело общей
победы», . .

Бывший посол. в Советском Союзе Дэвис
заявил, что Рузвельт-и американские „воен-
ные лидеры с 1941 года неоднократно Ваз
стаивали на осуществлении ‚операции по
форсированию. Ла-Манша. Рузвельт ставил
целью американской политики воспрепят-
ствовать порабощению нацизмом всего мирз,
сохранить безопасность ‘американского на-
рода и его образ жизни, сотрудничать в деле
установления справедливого и прочного
мира, который воспрепятствовал бы агрес-
сви, и создать прочную мирную систему,
для чего необходимо сотрудничество Анг-
лии, Советского Союза и США.
	Заселание Совета Министров
Иностранных Дел
	странных
13 часав.
	Дел, которое закончилось в
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Сегодня состо-
ялось ‘заседание Совета Министров Ино-
	НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. {ТАСС). Американо-
русский институт устроил обед, посвящён-
ный памяти покойного президента Рузвель-
та, на котором. присутствовало свыше ты-
 сячи гостей, ‘в том ‘числе бывший посол
США в Москве Джозеф Дэвис, сенатор
Пеппер, представитель СССР в организацин
Об?единенных ‘наний тов; А. А. Громыко.
помощник генерального секретаря органи-
заций Об’единенных наций т. А. А. Соболев,
советские. журналисты. тт. Галактионов, Си-
	НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). Выступая с
речью на обеде, данном 7 мая Американо-
русским институтом в ознаменование памя-
‘ти Рузвельта, сенатор Пеппер заявил, что
необходимо восстановить дух Рузвельта з
‘политике США, чтобы рассеять нынешнюю
атмосферу взаимного недоверия между Со-
	ветеким Союзом и США.
	ВОКРУГ «КОНФЕРЕНЦИИ ЧЕТЫРЕХ»
	ПАРИЖ, 10 мая. (Спец. корр. ТАСО).
Внесенное государственным секретарем Со-
единенных Шталов Америки Бирнсом . пред-
ложение о созыве 15 июня мирной конфе-
ренции независимо от достижения Советом
Министров соглашения по ряду важней-
ших ‘вопробов ‘мирных договоров ‘стоит в
центре’ внимания печати. Не возражая про-
тив’ созыза ‘мирной конференции. 15 июня,
советская делегация внесла в предложение
Бирнеа существенную поправку, сводящу-
юся к’тому,; чтобы до созыва мирной кон-
ференщии: было’ обеспечено составление. 60-
гласованных -проектов мирных ‘договоров.
Как сообщают‘ газеты, с советской ‘сторо-
ны Бирнсу был поставлен вопросе о TOM,
какие же‘проекты договоров: сумеет: обсуж-
дать Мирная’ конференция, если существую-
щие’ ‘расхождения не будут ликвидирова-
ны, до’ее созыва? Этот вопрос остался без
ответа. 2 5

Нет также ответа и на другой вопросе —
какая роль предназначается мирной конфе-
ренции? Как известно, согласно существу-
ющим решениям на этот счет, мирная кон-
ференция должна, обсудив. подготовленные
Советом: Министров Иностранных Дел прэ-
екты мирных договоров, дать свои реко-
мендации, которые затем поступают на ‘рас-
смотрение тех союзных держав, которым
предстоит подписать соответствующие мир-
ные договоры. Возникает законный вопрос—

если соглашение по позоду мирных. дого-
	ференции, то какое основание рассчиты-
вать на осуществление такого соглашения
после конференции?

Американское предложение дало новую
пиву той части печати, которая специализи-
руется. на разжигании разногласий между
великими державами и с самого начала па-
рижских переговоров предрекает их неиз-
бежный провал. Эти газеты кричат об «аго-
нии» парижской сессии, о непреодолимой
«мертвой точке», на которой застряли пере-
говоры по основным вопросам. Не останав-
ливаются эти газеты и перед тем, чтобы из-
вратить. позицию советской делегации, сооб-
щая своим читателям, будто бы советская
делегация возражает против созыва мирной
	конференции 15 июня, хотя всем известно,
что советская делегация против этого не
	зражает.
		о  а
	Характерно, однако, что уже сегодня ряд
обозревателей фактически признает несо-
стоятельность предложения Бирнса и ero
практическую неосуществимость. Это отно-
	сится. также. и к некоторым английским. га-
	зетам. Так, «Манчестер Гардиан» сегодня
	пишет, что требование созыва мирной ‚кон-
ференции до.достижения соглашения меж-
ду великими державами означает признание
своей несостоятельности.

«Думать, что можно достичь. `соглашения
с Россией, собирая антирусское ‘большин-
ство, — считает газета,— значит ‚терять да-
ром время».

Находящийся в настоящее время. в Па-
риже внешнеполитический обозреватель ли-
беральной газеты «Ньюс кроникл» Вернон
Бартлетт считает, что Бирне и Бевин .со-
вершают серьезную ошибку, отклоняя вся-
кие компромиссные предложения. Даже
консервативная «Дейли телеграф» пишет:
«Сомнительно. чтобы созванная в июне мир-
	ная конференция выполнила то, чего не
смогла сделать конференция четырех в
Париже».
	Кое-какие круги теперь вновь возвраща-
ются к предложениям о подписании сепа-
ратных мирных договоров. В частности, об
этом сегодня пишет парижское ‘издание
газеты «Нью-Морк гёральд трибюн». Харак-
терно, что «Дейли телеграф» замечает:
«Подписание сепаратных договоров было бы
лишь жестом отчаяния перед лицом опас-
ности». .

Таким образом, ясно, что единственным
выходом из“ создавшегося ‘положения яв-
ляется предложение ‘советской делегации,
заключающееся в том, чтобы в. соответ-
ствии с прежними решениями союзных дер-
жав была обеспечена договоренность по
поводу мирных договоров, после чего будет
созвана мирная конференция. Вместе с тем
ясно, что отказаться от этого единственно
правильного пути — значит. взять на себя
ответственность за срыв дела заключения
мирных договоров и за все вытекающие от-
сюда последствия.
	Выступления Пеппера и
	но, а часто и открыто заявлять миру, что
Россия — это их враг, и разрабатывать пла-
‚ны удержания ев в пределах, установлен-
ных западным империализмом, не ‘ожидая,
что Россия ‘булет реагировать соответству-
ющим ‘образом». :

Пеппер подчеркнул, что недоверие Совет-
ского Союза к западным державам основано
на опыте предвоенных лет, когда основные
правительства Европы проводили неуклон-
ную борьбу против Советского Союза, до-
стигшую своего кульминационного ‘пункта
в Мюнхене, где Советский Союз был 050+
соблен и где были созданы благопрьятные
условия для похода Гитлера на возток,
претив Советского Союза. «Советский Союз
чувствовал неизбежность нашествия гитле-
ровских нацистских орд. Он оказался вы-
нужденным оставить свои’ планы повышения
жизненного уровня советского народа, что-
бы подготовиться всей`своей мощью защя-
Wath людей и землю’ от самой сильной
дьявольской военной ‘машины, явившейся
проклятием ‘для ‘современной истории».

Негитер заявил,” что‘ Рузвельт боролся
протиз недальновидноети’ держав Западной
Европы с целью воспрепятствовать войне,
но такая же группа в США лишила его
возможности использовать силы США, ко-
торые могли бы предотвратить удар Гит-
лера. «Он потерпел неудачу так же, как и
Россия, в попытках обеспечить разоружение
и коллективную безопасность. Но после
изменения закона о нейтралитете и приня-
тия затем закона о ленд-лизе Рузвельт с
максимальной быстротой создал ресурсы,
	‘Выступление тов. А. А. Громыко
	можность возникновения новой войны, мо-
гущей принести человечеству еще большие
лишения и потребовать еще больших жертв.

Заслуга президента Рузвельта состоит и
в том, что он, как немногие государственные
деятели мира, отдавал себе отчет в необхо-
димости укрепления дружественных отно-
шений между американским и советским
народами и в значении этих отношений для
пела мира. И в этом отношении его усилия
принесли в высшей степени положительные
результаты.
	Я не думаю, что есть необходимость про-
странно говорить о том, что одним из нан-
более важных факторов, если. не самым
важным фактором, от которого будет зави-
сеть дальнейшее развитие, мировых. собы-
тий, являются, отношения между’ Соединен-
ными Штатами и Советским Союзом. Этот
тезис едва ли кто-либо может оспаривать.
Для достижения этой цели ‘есть один путь—
обоюдное желание поддерживать друже-
ственные отношения. Для её постижения
	необходимы не только слова. но и практи-
	ческие шаги, способные укрепить взаимопо-
нимание между народами обеих стран. Эта
задача не может быть решена, если. не будет

вестись повселчевная борьба с поджигате-
лямий новой войны, где бы они ни подавали
свой голос: на страницах газет, с универси-
тетской ли кафедры или в уютных отелях
за CTOJIOM.
	Закрепление результатов победы, построе-
ние прочного. мира возможны только в том
случае, если отношения между всеми суве-
ренными народами, создавшими. организацию
Об единенных наций, будут покоиться Ha
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	экинажеин, так как атакованный пароход шел.
KO ‘дну с такой быстротой, что никто из
команды не мог спастись:

Перед закрытием. утреннего заседания
подсудимый делает. весьма. показательное
признание, что он воснитывал экипажи под-
водных лодок в духе твердой беспощадно-
сти. Он обосновывает необходимость этой
беспощадности тем, что только при этом
условии Германия, не располагавшая доста-
точными силами, могла’ еще рассчитывать
на какой-то успех. .

НЮРНБЕРГ, 9 мая. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунала 9 мая продол-
жалея допрос нодсудимого Деница его за:
щитником Крани-Бюллером. Дениц, стре-
мясь отвести от себя-обвинение в общем
гитлеровском заговоре, заявляет, что он
считает себя причастным к политической
деятельности лишь с 1 мая 1945 года, ког-
да после Гитлера’ стал. главой’ государства.

Дениц, не’ отрицая `своей’ принадлежно-
сти к гитлеровекой “партии; заявляет: «30
января 1944 года я получил“от фюрера зо-
лотой партийный значок и, я полагаю, что
тем самым я стал” почетным ‘членом пар-
тии». и

После этого Дениц “дает подробные .по-
казания о своих встречах с Гитлером”“и
пытается характеризовать их лишь как’ чи-
сто военные, происходившие на’ парадах,
смотрах военно-морских сил и так далее.

Будучи с 30 января 1943 года’ главно-
командующим = военно-морскими силами
Германии, Дениц об’являет себя лишь «пер-
вым солдатом военно-морских сил» и вся-
чески отрицает свое’ участие в политиче-
ской деятельности гитлеровской Германии.
Однако‘’Дениц признает, что он положи-
тельно относился к «идеям» гитлеризма и
восхишался Гитлером.

После перекрестного ‘допроса Деница ‘за-
щитниками Кранц-Бюллером, Summepcom,
Латернзером и др. в конце ` вечернего за-
	седания к допросу подсудимого приступает.
	представитель английбкого обвинения Мак-
суэлл-Файф.

В процессе допроса. обвинитель разобла-
чает лживые утверждения Деница о его
	якобы непричастности к политической дея-
	тельности гитлеровекой. верхушки и уста-
навливает, что Лениц как главнокоманду-
	ющий военно-морскими силами Германии:
	очень. часто. бывал.на совещаниях у Гитле-
ра. на которых. обсуждались самые разно-
образные гитлеровские. планы и способы
их осуществления. Таким , образом, Дениц
был полностью. осведомлен о преступной
деятельности. гитлеровских. заговорщиков.

Дальнейший допрос подсудимого Ленина

переносится на утреннее заседание` Трибу-
нала 10 мая.

Отметив, что осуществленное Рузвельтом
признание Советского правительства пэло-
жило конец проводившейся до. этсго. в тёче-
ние 16 лет. политике враждебности со зто-
роны США, которая началась < вооружен-
ной интервенции, Пеппер заявил: «Народы
Советского Союза навсегда запомнят, что
Рузвельт был их другом. В настоящее вре-
мя. Россия обеспокоена американской поли-
тикой, подобно тому. чак мы обеспокоены
‘русской политикой. Вместо доверия суще-
ствуют подозрения. Чтобы рассеять подо-
зрения и восстановить доверие, мы лолжны
возвратить.в. нашу политику и в наши отно-
шения дух Рузвельта, Я верю в то, что Со-
`ветекий Союз. хочет-мира. Однако, как и все
	‘мы, Советский Союз. держит порох сухим.
	Он не намеревается опять стать зкертвой
новых интриг». .
	«Державы,—продолжал  Пеппер,— могли
бы также признать, что они не.могут беско-
нечно поддерживать свое‘ господство в
стратегических оборонительных районах ми-
ра и монополию над мировыми естественны-
ми ресурсами в отсталых странах’ без ‘того,
чтобы Россия не стремилась к подобному
же положению. Они не могут неофициаль-
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). Выступая ‘на
обеде, устроенном . Американо-русским. ин-
ститутом 7 мая и посвященном памяти Руз-
вельта, тов. А. А. Громыко заявил: «Я дол-
жен сказать, что идея Американо-русскогс
института почтить память великого амери-
канского президента Франклина Рузвельта
является хорошей и своевременной -ндеей.
Имя Рузвельта стоит в ряду имен наибо-
лее выдающихся политических деятелей
мира. Его заслуги в. области’ мобилизации
материальных и человеческих ресурсов Со-
единенных Штатов на борьбу против герман-
ского и японского агрессоров громадны. За-
слуги президента Рузвельта состоят, одна-
ко; не только в мобилизации сил на борьбу
с нашим общим врагом, но они выражают:
ся и во многом другом. Рузвельт ‘еще` до
войны отдавал себе отчет`в том, что надви-
гающаяся‘ фашиетская” агрессия ‘не может
сставить в’ стороне Соединенные Штаты’ и
что в борьбе ‘против ‘`Рерманского фашизма
и японского ‘агрессора, стремившихся к ми-
рэвому господству, интересы Соединенных
Штатов совпадают с интересами других ми-
ролюбивых народов мира. Преодолевая  зо-
противление, Рузвельт добился того, что
американский народ занял достойное место
в среде’ миролюбивых народов мира, дэ-
бившихся ‘победы ‘над’ агрессорами. ,

В результате общих усилий враг был
разгромлен, победа была достигнута, и был
расчищен путь для создания прочного мира:
В настоящее время’задачей миролюбивых
народов, в том числе наших обеих стран. яз-
ляется закрепление‘ результатов победы и
создание такой’ системы международных’ от-
ношений, которая предотвратила бы вбз-
	НЮРНБЕРГ, 8 мая. (ТАСС). Сама. воен-
ная карьера Деница, нарисованная подсуди-
мым на допросе, начавшемся на сегодняш-
нем вечернем заседании Трибунала, . noKa-
зывает, что Дениц был именно тем морским
офицером, который ‚лучше других мог по-
мочь гитлеровской клике подготовить и на-
	чать агрессивную войну. Дениц, по его соб-:
	ственным показаниям, был призван в воен-
но-морской флот в 1935 г. после семнадца-
тилетнего перерыва. Гитлер назначил его
командующим германским подводным фло-
том. За несколько: лет ‘пребывания, Деница
на посту командующего подводными сила-
ми германский подводный‘ флот ‘значитель-
но вырос: Дениц’ подготовил ” офицерские
кадры для этого подводного флота.
Задолго до войны Дениц, разглагольет-
вующий сейчас о якобы оборонительном ха-
рактере его. приготовлений, разработал ме-
тоды ведения подводной войны, . которые
весьма. далеки. от целей. обороны. Он. хва-
стает, что ‘именно. ему принадлежит, идея
так называемой тактики «волчьей стаи». Со-
гласно его установкам немецкие подводные
лодки отправлялись в глубокие рейды мно-
гочисленными группами — стаями по 20 —
30 и более лодок. Встречая караван, эта
	1 стая атаковывала его со всех сторон, пыта-
	ясь уничтожить как конвой, так и торговые
	1 суда каравана. Гакое нападение обычно за-
	канчивалось уничтожением большюго числа
	торговых морявов,
НЮРНБЕРГ, 9 мая. ` (ТАСС). На. утрен-
	нем заседании. Трибунала 9 мая продолжал-
	  ся допрос подсудимого Деница.
	Подсудимый перечислял . параграфы мот-
	 АГЕНТСТВО ЮНАЙТЕД ПРЕСС
°_ О. ЗАЯВЛЕНИИ. КЕФФЕРИ
 НЬЮ-ЙОРК, 7*”`мая. (ТАСС). Как cox.
зцает’ корреспондент” ‘агентства Юная
Tipece ‘из ^ Вашингтона; ”  посол США. в
Франщии Кеффери` высказал предположелне,
‘что государственный: ‘департамент США.
`‘об’явить ‘в’ середине -маяхо пред.
французскому. - правительству.

займа приблизительно в 1! миллиард. долле.
	‘ров для того, чтобы‘ оказать максимальное
влияние‘ на предстоящие выборы во Фра. ;
‘ции’ ‘в пользу Бидо, ‘католической паз
тии‘ «Народно-республиканское движение.
 (МРП)-и`‘правого* ‘крыла  социалистическо!
партии и против компартии‘ и левого крыл
социалистической ‘партии. Подобное заяв.
ление было бы также частью усилий СПА.
по подрызу ‘престижа Советского Cony
среди французов. По словам корреспонден.
‘та, ‘раскрытие факта’‘такого заявления К‹$.
‘фери может’ поставить “СНТА» в’. неудобно.
положение; как это было; в .связи»с сообще-
нием`о разговоре Бидо-с.Трумэном накануне!
проведения референдума во’ Франции,
МРП и социалистическая партия Gost
ся, что выборы в июне поведут к знак
тельному усилению компартии, если толью
англичане и американцы He окажут по.)

с г   Держки. *
принципе равенства и взаимного уважения  ... =.
	 УЛИЦА ИМЕНИ СТАЛИНА
В АМСТЕРДАМЕ
	`ГААГА, 10`мая. (ТАСС). Голландские га
зеты сообщают, что муниципальный core
Амстердама ‘решил ‘переименовать одну в.
улиц Амстердама ‘в улицу’ имени Сталина
	Назначение Поунэлла

губернатором острова Гуам
НЬЮ-ИОРК, 9 мая. (ТАСС). Как к»
дает агентство Юнайтед Пресс из Ваший
тона, Трумэн назначил контр-адмирала ly
унэлла губернатором острова Гуам (Тихи
океан), восстановив ‘тем самым на Гузж

власть военно-морского флота США.
	сть военно-морского флота США. —

Арест похитителей трупа Муссолини
	РИМ, 10 мая. (ТАСС). Римское рад)
сообщает, что полиция гор. Милана аресте
взла двух лиц, которые сознались в т,
что были непосредетвенными участникам
похищения трупа Мусеолини.
ион прое пиром ош цатиртнивные
	Первенство СССР
по футболу
	ЦДКА — «СПАРТАК»
ВВ
	Несмотря на проливной дождь, шедши
все 90`минут игры, 70 тысяч москвичей по-
кинули трибуны стадиона «Динамо» толью
после финального свистка судьи, в0зве
стившего об окончании матча ЦДКА -
«Спартак». Е :

_ TloSeanoe wecraue cpyT6osmeros LUIKAs
турнирной таблице первенства и. успешиые
игры «Спартака» в. Албании. особенно под:
грели интерес. к этому матчу. Москвии
еще не видели в этом году‘ игры «Сларт
ка», значительно усилившего свой сост
и ожидали от команды многого. Первые ж
минуты игры, когда обновленная  пятера
«Спартака»  (Смыелов’ Конов,  Семак
Ник. Дементьев, Сальников) бросилась 1
атаку, показали, что ожидания болельыше
ков увидеть новый «Спартак» сбылись.“
ли не полностью; то во всяком случае 8.
значительной степени. Энергично и быстр
играют Конов и особенно Семенов, ум
комбинирует Ник. ‘Дементьев, великолетю
прорывается к ‘воротам «противника» Сны

лови только, пожалуй, . Сальников от.
чается‘ от-этой четверки непонятной меда!
тельностью- и ‘странным для. форварда о
сутствием спортивного темперамента,

«Спартак» атакует 5 минут подряд, !
вдруг гол... но в его же ‘ворота. ДалекИ
удар Николаева пропускает вратарь Cay
така» Леонтьев, крайне неудачно BHOpar
	их интересов, Этой цели невозможно будет
достигнуть, если какая-либо одна из стран
или группа стран, как бы она.ни была
сильна в экономическом и ином отношенин,
будет пытаться диктовать свою волю дру-
гим странам, добиваться руководства миром,
руководства, о котором не просят другие
страны. Вообще идея руководства миром со
стороны какой-либо одной страны или даже
двух стран есть пустая фантазия. В прошлом
такие попытки терпели крах. Разительным
примером в этом отношении является судь-
ба германского фашизма. Подобные попыт-
ки потерпят крах и в будущем. Народы,
перенесшие лишения только что закончив-
шейся ‘войны, ‘не ‘могут ‘допуетить, ‘чтобы
поджигатели войны’ ‘и гангстеры ‘от -пера
смогли ввергнуть человечество в новую
войну. Что касается советского народа, то,
как и в прошлом, он будет отстаивать дело
мира. Он будет и`впредь разоблачать поджи-
гателей войны, откуда бы: их голоса ни
доносились. Ему не’ присуще бояться труд-
ностей и запугивания. Он имеет достаточно
крепкие ‘нервы и достаточно’. крепкую: вы-
держку для того: чтобы трезво оценивать
обстановку не только’ в период испытаний
военного времени; но и’теперь, когда миро-
любивые народы стараются построить проч-
ный и длительный мир, а поджитатели вой-
ны пытаются сорвать эти усилия. Он уве-
рен в том, что мирная. политика Советского
Правительства, возглавляемого Генералисси-
мусом Сталиным, совпадает. с коренными
интересами. всех миролюбивых ‘народов мира;
ненавидящих войны. и ‘ненавидящих поджи’
гателей войны»:
	НЮРНБЕРГ, 10 мая. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Трибунала продол-
жался допрос подсудимого Деница пред-
ставителем английского обвинения Мак:
суэлл-Файфом.

Несмотря на’ ’запирательетва, Деница, 05:
винитель устанавливает, что немецкие под-
водные лодки ‘топили торговые суда союз-
ников, и приводит данные о количестве по-
топленных судов. Как следует из докумен-
тов, пред’явленных обвинителем, эти пи-
ратские действия подводных лодок гер-
матский военно-морской штаб’ предлагал
«оправлывать» записями в бортовых журна-
лах подводных лодок со ссылками на «на-
рушения союзными кораблями правил плз:
вания» или же как «ошибку», произшедшую
в ночное время.

—.С середины ноября 1939 года, — го-
ворит обвинитель, — Германия  об’явила,
что она будет топить. без предупрежлания
	Прием в Сорбонне в честь Министров Иностранных дел
	ПАРИЖ, `` 109”мая. (ТАСС). 9 мая’ ректор
Парижского университета Русси дал в Сор-
бонне обед в честь иностранных делегаций
на сессии. Совета Министров Иностранных
Дел. На обеде присутствовали министр ино-
странных дел СССР тов. В. М. Молотов,
заместитель министра иностранных дел
СССР тов. А. Я. Вышинский, посол СССР во
Франции тов: А. Е. Богомолов, посол СССР
	Решение комиссии по
	в Англии тов. Ф. Т: Гусев. Английская деле-
гация была представлена на обеде мини-
стром иностранных дел Бевином и его по-
мощниками, американская — сенаторами
Коннэли и Ванденбергом.

На обеде присутствовал также вице-пред-
седатель французского совета министров
Морис Торез.
	сопиальным вопросам
	организации Об’единенных наций
	комиссии англичанин Гаррис и греческий
представитель Аргиропулос.

Отметив, что Всемирная федерация проф-
союзов об’единяет 66 млн. членов проф-
союзов 56 стран, Ок заявил: «Всемирная
федерация профсоюзов представляет собой
орган, мнение которого мы должны учиты-
вать в очень значительной части нашей ра-
боты». Ок предложил направить секретарю
Всемирной федерации профсоюзов послание
с предложением назначить наблюдателя для
присутствия на заседаниях.
	НЬЮ-ИОРК, 8 мая. (ТАСС). 5 голосами
против 2 временная комиссия по социальным
вопросам организации Об’единенных наций
одобрила предложение чешского делегата
Крауса пригласить представителя Всемир-
ной федерации профсоюзов участвовать в
качестве наблюдателя в заседаниях комис-
сии. Председатель комиссии француз Ок,
представители Колумбии, Перу и Кубы
поддержали это предложение, против. кото-
рого голосовали заместитель председателя
	Обращение Бельгии в комиссию Совета Безопасности
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресе, в Брюсселе офи-
циально. об’явлено о том, что бельгийское
правительство направило вчера в комиссию
Совета Безопасности по расследованию
	Подписание договора о д
	«испанской ситуации» ноту, в которой из-
лагаются претензии бельгийского прави-
тельства по отношению к правительству
Франко, отказывающемуся выдать руково-
дителя бельгийских фашистов Дегреля.
	рунбе, взаимной помоши
	и послевоенном сотрудничестве между Югославией
	ованизи
	и Чехосл
	-БЕЛТРАД, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в

Белграде. состоялось подписание договора
о. дружбе, взаимной помощи и послевоен-
ном сотрудничестве между Югославией и
Чехословакией. С югославской стороны
договор. подписал премьер-министр маршал
Тито, с. чехословацкой — премьер-министр
Фирлингер. После подписания договора
Тито и Фирлингер обменялись речами,
- Отвечая на вопросы иностранных журня-
листов на пресс-конференции, ‹ состоявшей-
ся вслед-за подписанием договора, премь-
ер-министр. Фирлингер указал, что договор.
срок действия которого составляет 20 лет,
предусматривает взаимную помощь в случае
агрессии со.стороны Германии или любой
другой. страны, которая действовала ‘бы
сообща. с, ней.

В ответ на вопросы о совместимости ло-
говора с участием обеих заключивших его
стран в организации Об’единенных наций
Фирлингер заявил, что договор отнюдь не
означает неверие в силы и возможности
Об’единенных наций. Я уверен, сказал он,
	JOHAOH, 6 мая. (ТАСС) В газзте
«Манчестер ‘гардиан» поменено следующее
сообщение:

Граф Михаил Карольи, премьер-министр
и президент Венгерской республики, суще-
ствовавшей короткий срок в 1918 -г., сегод-
ня  возвращается в Венгрию -из_ Лондона.
где ‘он’ провел последние 7 лет своей дол-
госрочной ссылки. Карольи, ‘сопровождае-
	мый ‘своей супругой и секретарем; прибу-
дет ‘по приглашению нынешнего  венгер-
ского парламента; который сейчас ‘ ведет
	большие приготовления, чтобы отметить его
прибытие в Будапешт,

Перёд отправкой из Лондона  граф- Ми-
хаил Карольи сделал представителю  газе-
ты «Манчестер гардиан» следующее заяв-
ление: .

«Я считаю; что моей главной задачей
сейчас является` раз’яснение как. венгер-
скому народу, так и всему западному мя-
ру, что независимая Венгрия должна ис-
кать своё будущее в тесной дружбе с. Со-
ветским Союзом. Это в особенности’ выте-
кает из важных географических факторов,
которые только и будут иметь значение в
тезение более длительного времени. Одна-
ко. очень часто ‘забывали, что опять-таки
вследствие географических факторов ориев-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		что организация Об‘’единенных наций будет
работать лучше, чем работала  женевская
Лига наций. Однако, учитывая печальный
опыт Женевы и Мюнхена, мы считаем, что
дополнительная гарантия в лице надежно-
го соседа-союзника может быть только по-
лезной для обеих сторон,

Фирлингер подчеркнул, что договор от-

нюдь не противоречит участию обеих сто-
рон_ в организации -Об’единенных наций, а,
наоборот, . целиком-. соответствует. ее. ста-
туту. .
Два узла крепче, чем один, заявил при-
сутствовавший на пресс-конференции заме-
ститель ‘премьер-министра’ Чехословакии
Готвальд. у Е

Фирлингер сообщил” также, ‘что договор
будет зарегистрирован в организации OS -
единенных наций, но не подлежит ее ут-
верждению.

Фирлингер подтвердил, что Чехословакия
намеревается заключить подобный же до-
говор с Польшей. :
	тация на Запад означала для Венгрии ори-
ентацию на Германию. он
	С политической точки зрения Венгрия в
	СЕНА АРСЕНИЙ НИЙ, место: Но’ проходит ‘несколько. минут,
торговые. ‚корабли, если они: будут вВоОру: еек ние М TLeMeHTb tay.
	трибуны”-бурно -рукоплешут.Н. Дементье

сквитавшему счет..Нужно сказать, что TY
лика` вообще‘ чрезвычайно остро. реагиров
ла на игру и очень тепло приветствовал
каждый = yénex ‘«Спартака» =  старейше
команды страны: И` хотя’поклонникам «018
така» прийлось’ в“этот“дены пережить тор
Кое разочарование“ ибо уже-кперерыву cil
был 3:1 в пользу ЦДКА, но истииных 19°
бителей футбола ‘порадовала старательность»
с какой «Слартак» провел -матч;: и проязле
ная им воля к победе. - -.. &
Тотчас же ‚после ‚ перерыва. „Семенов ®
«толкучки» у самых ворот забил’ второй гой
Игра  обострилась; во, несмотря ‘на част
и опасные атаки «Спартака», в целом ощу’
щалось превосходство ЦДКА. Бобров, 3
бивший три гола, Николаев и особенно Гр
TMH провели матч. безукоризненно, а не
ходимая  когда-то: защита «Спартака» И Ле
онтьев играли очень слабо, Команда ЦДКА
играла в этом. матче не-в своем. стиле,
тяжелый грунт и намокший мяч прерывал
комбинации нападения. ЦДКА. с больш
успехом, чем. защитники. «Спартака». Одна
и в такой, чисто силовой итре команда ПДКА

показала себя дружным и сыгранным К

лективом. . oe, :
Армейские футболисты имеют сейчас 601
ков изб возможных и лучшее соотношение

‘мячей 13:;3. 13 мая им предстоит очереди _

встреча на первенство с ленинградским «3
нитом». Для. спартаковцев же календар
сложился неудачно, начинают они его и

ми с самыми сильными противниками: 145

«Спартак» играет с ленинградским «Де
мо», 19— с чемпионом страны московских
‚<Динамо», а 29—с динамовцами Тбили
‘идущими пока, как и ЦДКЛ, без порже
ний. Все эти матчи состоятся в Москве,
	р Ответственный редактор
: П,. МУСЬЯКОВ,
	жены. В результате целый ряд английских.
торговых кораблей был незаконно подверг
	нут орудийному обстрелу, либо торпедиро-
ванию.

‚ Обвинитель ‚устанавливает, ‚что герман-
ский подводный..флот нарушал установ-
	ленные. правила. ведения войны на море,
	нарушал. Люндонское морское . соглашение.
Обвинитель оглашает, приказ Деница коман-
	дирам подводных лодок, в котором, говорит-
	ся. буквально. следующее; . ble Serer were

«Не подбирайте оставшихся в живых и не
берите их с. собой. Заботьтебь только о Ba-
шем собственном корабле и боритесь толь-
KO за то, чтобы возможно’ скорее добить-.
ся Нового успеха. Мы должны быть беспо-
НЫЕ в этой войне»;

— Скажите, — спрашивает ‘обвинитель,—
что вЫ понимаете под словами‘ жследующий
успех», что это — нападение на другой‘ ко-
рабль? ^

Подсудимый: Да. .

Окончательно доказывая“ вину подсудимо-
ro Деница в преднамеренном потоплении
подводными лодками торговых судов союз-
ников и умышленном уничтожении их
команл,. обвинитель оглашает записи о ги-
бели одного такого судна. В этих записях.
говорится, что после’ торпедирования судна
из-под воды вскоре ‘всплыло^много  ‘облом-
ков; за которые -держамись гибнущие: в. оке-
ане люди; взывавшие» о помощи. В этот мо-
мент команда подводной. лодки плавала. во-
круг места торпедирования, фотографирова-
ла гибель корабля и.людей, а затем, погру-
зившись, исчезла, не оказав гибнущим лю-
дям никакой помощи. Выслушав’ эти записи,
Дениц молчит — слишком неопровержимы
улики.
		Заявление Карольи в Лондоне

еее р IES EE EEE NN ЗИ И СЫ

течение многих веков нах ась в 0орб;
x находилась В орбите   ого устава, зачитывал выдержки из своих

а ао ла р ог ФИ КО me meee owe ee
	германского влияния. В будущем она долж-
на перейти под влияние России. `По моему
убеждению, нет никаких оснований ‘боять-
ся, что это поставит под’ угрозу  независи-
мость Венгрии. рт
	Конечно, нельзя порывать и. тех эконо-
мических и культурных связей с народа-
ми Атлантического побережья, которые, ‚по
крайней мере, с периода реформации  сде-
лали Венгрию участницей. великого осво-
бодительного движения Запада. Правда,
даже в прошлом независимость малых
стран часто была болыше кажущейся, чем
действительной. Отсюда явствует, что край-
не необхолимо обеспечить в Венгрии, проч-
ную экономическую базу для поднятия. жиз-
ненного уровня венгерского. народа. Эти
мероприятия также ‘должны ` включать в
себя: планы тесного‘ экономического” сотрул-
ничества с ее соседями в рамках экономи-
	ческих соглашений этих стран с Советским.
	Союзом. Предполагается, конечно, что со
стороны этих стран имеется налицо обоюд-
ное признание взаимных интересов»,
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
E 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел
отдел информации — лоб. 43; отдел писем
	собственных приказов и радиограмм, про-
странно описывал отдельные военные собы-
тия и даже отдельные операции. Пытаясь
оправдать противоречащие ‘международному
праву и человечности действия’ немецко-
фашистских пиратов, он безуспешно стре-
мился доказать, что германские подводные
лодки ‘топили союзные торговые пароходы
вместе с их экипажами и пассажирами без
предупреждения потому, что. эти пароходы
якобы фактически были военными, посколь-
ку на них были. установленыз орудия:
Однако известно; что: Гитлер отдал. при-
каз об уничтожении экипажей вообще всех
союзных торговых -пароходов. Дениц. реши-
тельно заявляет,‘ что он не знаком с. этим
приказом, однако вслед. за этим заявлением
на суде. оглашается приказ самого. Деница
о снабжений подводных лодок таким. ору-
	жием, которое исключало возможность спа-
	сения экипажей. Гогдае циничным хладно-
кровием - Дениц описывает, что 9TO. HOBO-
введение устраняло всякие «заботы» © на-
сильственном уничтожении.  спасающихея
	А: Москва, Спартаковская. ул. дом 2, Коммутатор релакции: В 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб
6. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел паргийной в` комсомольской ‘жизни — лоб; 42; иноетранный ‘отдел — nob.
отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — доб. 27: вачальник излательства — Д 1-12-60: бухгалтерия’ и отдел
	Типография газеты «Правдах имени Сталина,