14 мая 1946 г., вторник, №
	АП

Де

=
Crs

ЛЕ
	ддевтрическая энергия, которая, по. вы-
ражению Эетельсд, «рамкаула круг полез-
ных трансформаций энергий», имеет ряд
овобонзостей, определивитих распространен-
вить К унузероадьнооть вв применения.
“ SpORIPHMCCEAM энергия иревращаетея в
xpiol ДРУГОЙ вих эчергия, причем коэфи-
HPN? полезного действия таких превраще-
ya тольно высокий. Так, например, не-
рихох в механическую энергию) в электри-

ких двигателях сорершается в коэфи-
циентом полезного действия opt
ка 95 проц. в тепловую энергию в элек-
трических котлах — 99. проц., в химиче-
хую энергию при эдектролизе — близко
к 100 pou. лы
‚„ Злертричестцо воеилу свочхо прриму-
ществ перед друтими видами энергии с ко-
зесальной быстротой нашло применение
м мох отраслях народного хозяйства, Еще
вом неданно инженер Депре демонстри-
ват первые опыты передачи электриче-
(о отергич по проводам, Всего линь
USTRACCET дет назад была сооружена’ пер-
мт ющиая. гидростанция. А ныне элек-
тричесвая энергия стала олицетворением
оозовменной передовой техники,
‚ Ченинои Сталин придавали огромное зна-
чение электрификации страны. В pate ЗА
цеутауиных выступлений и статей Ленин
зртфобно разработал вопрос об алектрифи-
Ye, 9 fe значении как технической
@зы почмунизма и. обосновал евое знаме-
уцтое определение: «Коммунизм — это есть
(мвототая власть плюс электрификация
мей страны», .

№ вех воликих планах сониалистиче-
«ко строительства хелу электрификации
CHAM уделялось и уделяется иеключи-
лельное внимание. Неудивительно поэтому,
чу уха цакануне войны Советский Союз
по вырзботко электрической энергии занял
воре место в Европе и третье место в ми-
и. № 1940 тоду мощность влектрических
FAROE В стране возросла почти’ в 10 раз,
4 Муработка эдектроанергии — в 25 раз
ng сравнению е 1919 годом.
-В новом иятилетием плане’ электрифика-
ции СССР также отводитея почетное место.
9№ мюлне естественно, так как техниче-
	кий прогроге, дальнейшее развитие совре-
мнной передовой техники неразрывно свя-
	sank 6 внедрением электричества во все
ифали народилога хозяйства и особенно в
призводетвевтые процессы. Без электри-
ческой энергии немыслимы химизация нз-
МОТО хозяйства, автоматизация производ-
11а к механизация труда.

Эзоктрахимия за последние два-три де-
‘ата лет развилась в крупнейшее направ-
ино тознаки: Электрохимическим путем
Толучается родород из воды, азот— из воз-
133; 140P——B3 соли, Этим же путем произ-
HUATCH QHACTRA BOA, осаждение кзучука,
oA MANE TABHA.
` электролиз расплавленных волей позво-
зи  получать чистый металлический алю-
миниЙ, НАкОдь, МЗГНИЙ >— моталды, кото-
тым принадлежит завтрациний день совре-
уенной металлургии.

Широкое распространение приобретает
мектротермия, каторая цозводяет получать
Фрросплавы, абразивы, проводить плавку
кварца. В электропечах изготовляются спе-
пильные сорта” стали высокой ‘крепости.
Ут сталя нужны не тольке для ответст-
	\ венных деталей, по и для нужд воРинНой и
	судостроительной промышленности,
	Огромное значение имеет дальнейшее
внирение электросваджки. Электросварка
	т большую эвовомию в металле и значи-
тьцю повышает производительность труда.
чехтричество играет большую роль в
устанизации производственных процессов.
тепень совершенства механизации харак-
урулуется степенью ее электрификации.
‚ вполие понятно, поскольку наиболее
COMpINGHHDIM приводом для машины
Тучется электрический двигатель.
(озремениая сложная машина имеет ие-
CROAK моторов, каждый из которых вы:
ыняет определенные задачи, д в совокуц-
насти обеспечивают слаженную работу мно-
численных рабочих инструментов. Так,
например, бумагоделательная машина, дли-
33 корой доходит до 500 метров, обелу-
Зиадетоя болыце чем ста электромоторами,
(за сотни моторов наечитывает также

112 (2293)

ahorks эчентрических станций Советского
оюза должна дойти до 82 мидлиарлов кя-
	товатт-чаеов, что превыеит довоенный уо-
вень на 70 прон. За пяталетие намечено
	ввести новые мопеноети в 11,7 милуиона   от
	Киловатт. № концу пятилетки суммарная
мощность электростанций дойжет до 22,4
миллиона киловатт.

Пемимо воссталювления электростанций
в пострадавигих районах будет построено
37 тепловых электростанций, из них 21
теплоэлектроцентраль, то-есть установки,
одновременно отпубкающие электрическую
и тепяовую энергию.

Больной размах получает. страятельство
тихровлектростанций. Удельный вес гидро-
электроэнергии в общей выработке электро-
энергии увеличитя ¢ 10,5 процента
в 1940 году № 15,2 процента в 1950 году,
За пятилетву будут ввехены в строй вруп-
ные и средние гидростаниии мощностью
2,3 миллиона киловатт,

Шесть крупных гидростанций будут вое-
становлены и пущены до конца пязилетки,
в том числе Дненровекая, мощность которой
значительно возрастет, В новой пятилетке
развернутся подготовительные работы по
строительству новой гидростанщиии на Днен-
ре, вблизи города Кременчуга,

В 1946—1950 г.г. завериеитея строи-
тельство 30 гидроолектростанций в различ-
ных районах страны, По плану намечаетя
приетупить B сооружению и ввести в дей-
ствие первую очередь восьми гихровлектро-
станций. Огремное  народнохозяйетвенное
значение приобретает строительство Мин-
печаурской гидростанции в Азербайджане,
Воэдвигаемая на Куре плотина будет лметь
выботу до 70 метров. Минтечаурская гидро
станция обеспечит энергией нефтяную про:
мышхенность раку и будет содействовать
превращению Бурз-Араксинской низменио-
сти в плодородную долину. Уже в 1950 го-
ду эта станция дает первую энергию.

Войдет в строй действующих предирия-
тий первая очередь Молотовекой гихроетан-
ции Из реке Каме на Урзде. Эта гихростан-
Уи запроезтарована весьма оригинально.
в манины разместятся пох водой, в устоях
плотины, что даст до 30 процентов эконо-
мии бетона.

‚ Мамечается строительство новой ро
станции на Волте, в районе Горького. Ente
до войны на Волге действовали Иваньков-
ская, Угличекая и Рыбинская (частично)
тихростаиции. Новая гидростанция являет-
ся соотавной частью общего плана рекон-
струкции Волги, Все волжские гилроуста-
новви будут работать в об’единенной цент-
ральной знергетичеркой системе.

es хх
	Послевовнный нерснективный план ире-
дусматривает внедрение самой переховой
техники и науки в производетво.‘

В облаети электрификации и энергетики
речь идет прежде всого о широком внедро-
ний пара высокого давления и высоклх
температур, что значительно сократит рас-
ход топлива. Mompocr, электростанций,
оснащенных котлами высокого давления,
3а пятилетие увеличится в пять раз. Огром-
ное внимание уделяется автоматизации от-
дельных агрегатов и целых электростан-
Пий. Bee #01

В настоящее время идет большая науя-
на-исследовательская работа, направленная
к практическому решению вопроса о пере-
даче энергии постоянным TWKOM высокого
натряжения. Переменным током высокого
напряжения можно передавать энергяю на
небольние сравнительно расстояния, исчис-
ляемые сотнями километров. Постоянный же
TOK сулит возможность передавать энергию
на тысячи километров.

Неред нашей наукой и техникой стоят
важные проблемы: создание мощных газо-
вых турбин, новых ракетных двигателей,
использование новых энергетических ре-
вуреов — солнечной Энергии и рнергии
атомного ядра.

В нашей сопизлистической стране име-
ются все условия и все возможности для
пещения больших проблем, поставленных
великим сталинским планом новой цятилет-
ки, планом новых побед и достижений на-
	ВИ НЕ оо
Преф. Т. ЗОЛОТАРЕВ,

орудийная башня главного ватибра совре-
менного линкора. Реализуется новый этап
развития электропривода: ротор мотора
об единяется е рабочим валом машины, и
происходит сращивание двигателя е рабо-
чей машиной, Это дает экономию в конет-
рукции и увеличивзет воэфициент полезне-
Го действия машины,

Новая пятилетка намечает вынуек сне-
Циального электрооборудования для Malu:
ностроения, угольной и нефтяной промынш-
енноети, В чнахтах будут применяться
взрывобезонасные моторы. Для блюмингов
и проватных станов изготевляются acoge
мощные двигатели. В новом пятилетнем
плане намечено воостановить м достроить

заводев элоктроманниностровния ий -
строить ряд новых заведов, увеличив зы-
пуек электрооберудования в 2,5 раза по
сравнению с довоенных уровнем.

зжнейшей дичией техпического разви-
тия промьипленноети СССР является авто-
матизанция  нроизводетва, Автоматика =
символ самых передовых тенденций совре-
менной техники.

Применение элентроглаза-—фотоэлемента,
ряда других чувствительных приборов поз-
волило довести современную регистрирую-
щую и контролирующую аппаратуру до вы-
сокого совершенетва. Для автоматического
управления машинами применяютея раз-
тичные эдовтричесвие реле и специальная
апнаратурз.

Фотоэлемент авляетея сердцем новейше-
и оМОТИЧеСОтО копировального станка.
Такой станок сам изготовляет детали по
чертежу. Фотоэлемент регулирует покрытие
FHCTOBOTO металла  оловом, сортирует и
отбраковывает изделия. Фотоэлемент изме-
PCP толщины, зажигает и тушит маяки
по заходу и восходу солнца, включает по-

зарные присчюсобления, учитывает про-

тои машин и считает,

Широкое распространение приобретают
электрические счетные машины. Современ-
ная техника знзет такие машины, размеры
которых довольно внупиительны. Длина
счетной манины доходит до 15 уетив. Ee
высота составляет 2,5 метра. Умножение
двух двадцативосьмизначных чисел произ-
водится на ней за 58 секунд, в то время как
обычное умножение этих чисел потребует
около часа.

Особое значение имеет злектроизмери-
тельная аппаратура, ибо в конечном ечете
управление машиной опирается на непре-
рывный контроль производственного про-
Цесса. Электроизмерительная техника 10з-
воляет легко и с высокой точностью изме-
PATS электрическим путем  темнературу,
скорость, давление, размеры и т. п. Пяти-
летний план намечает увеличить производ-
ство оНтико-механических и электроизмери-
	тельных приборов в семь раз но сравнению
	с 1940 годом.

В 1946—1950 гг, в достигнуты
новые успехи в электрификации городекоге
транспорта.  Распиряетея строительство
трамваев, троллейбусов, пригородных элек-

трифицированных веток, лек ифици-
ру ются 5.325 километров. железнодорож:
ных нутей.

Исключительные масштабы принимает
	электрификация сельского хозяйства. дпыт  пий
	Массовой электрификации колхозов, COBXO-
зов и. МТС Свердловской области, проведен-
ной за два последних года, показал исклю-
чительное значение электроэнергии в кол-
хозном производстве. электричество иеполь-
зуется для подачи воды, разведения нтицы,
доения коров, затотовки кормов и т. д..
Нлан развития  сельскохозяйственной
электрификации грандиозен. За пятилетие
будет сооружено только малых гихроэлек-
трических станций общей мощностью в

один миллион киловатт.
	Огромный размах работ по дальнейшей
	электрификации страны потребует большо-
го количества электроэнергии. Война на-
	  несла энергетяко Советского Союза значя-
	тельный урон. На территории около двух
миллионов квадратных километров фапист-
ские захватчики методично уничтожили
алрктростанции, взорвали плотины, разру-
шила линии элоктропередан.

В новом пятилетнем плане воестановле-
aro и раэвитию энергохозяйства уделено
а о TREY вы-

тличная выучка
	команд
	Уроки одних гонок
	Первые матчи
	ТИАООВЕАНСВНИ ФЛОТ, 13 мая. (По
тепрграфу от керр. «Красного Флота»). В
Н-вкей бухте проведены шлюночные венки
на порвенетво главной базы флота. По уело-
зиям гонок нужно было пройти 30 кабель-
товых, из них 10 — на веслах и 20 — пад
парусами,

нервом заходе прти барказы. Лучиее
время в гребных гонках нз 10 вабельтовых
повазала команда — катитан-лейтенанта
Шиндлера (учебный отряд, школа opy-
жня) — 9 мин. 40 сок, Она же пришла
первой к финишу и в парусных гонках,
завоевав общее первелетво среди барказев,
Дистанцию в 30 кабельтовых барраз кати-
тан-лейтенитть Шиндлера прошел за
40 мин. 45 сек.

В следующих пяти заходах первенстве
Ha веслах завоевала пмюнка эсвадвенного
Уиноносца «Резвый» (командир шлюпки
стариней лейтенант Соколан). Она прошла
10 кабельтовых за 10 мин. 20,5 сек. На
5 сек. от победителей отстала MINKA под
командованием лейтенанта Емельянова,
Однако при прохождении второй чаети ди-
станции под парусами обе эти млюнки от-
стали. Влеред вырвалась шестерка капи-
тан-леитеначта озович, котерая  отличнэ
прошла 20 кабельтовых. под парусами и за-
вяла общее первое место по класву шесте-
ров с результатом 42 мин. 36 еек. Borer
за ней к финингу полощиа шестерка пот
команхованием лейтенанта Езмелина.

Среди нетверок общее первенетве завее-
вала шлюпке» школы оружия учебного
отряда. Ве время — 52 мин. 91 сек
	Следует отметить, что шлюлочные Rone
	ВЛАДИВОСТОК, 13 мая. (По телеграфу).
Ясные, солненные дни стоят в Приморье.
Здесь начался летний спортивный сезон. Во
Владивостоке состоялись первые встречи
футболистов, соревнования по волейболу и
баскетболу. :

На зелёном поле одного из пехотных
уни встретились сильнейшие команды
Владивостока — победитель всефлотских со-
ревнований 1945 голя команда школы шофе-
ров Тихоокеанского флота и дальневоесточ-
ного спортивного общества «Динамо». ©
первых же минут игра привяла быстрый
	Первенство
	«Динамо» — «Торпедо»
	Как во время матча ЦДКА — «Спартак»,
	так и позавчера над стадионом «Динамо»
все полтора наса игры висели тяжелые об-
лака и непрерывно ЛИЛ дождь. И так же,
как и прежде, не покидая трибун, с огром-
ным ин ресом смотрели 66’тысяч болель-

ми,

щиков захватывающий матч на первен

EP TBQ

CCCP no футболу между московекимн
командами «Динамо» и «Торпедо».

Вряд лн накануне матча кто-либо comne-

вался в победе чемпиона. Слишком нвудач,

ным был старт «Торпедо» в первенстве (по-
	ражение с сухим счетом 0:4 от ЦДКА,
ничья C- киевским - «Динамо»). и слишком
опасным был бы для чемпиона второй про:
игрыш п лечвль сезона (первый от тбилис-
ского «Динамо»). Однако матч сложился со-
зсем не так, как этого ожидали, «Торпедо»
одержало блестящую победу со счетом 3 ; 1,
доказав тем самым, что команда начинает
приобретать свою лучшую форму, и подтвер-
a свою высокую спортивную репутацию.

ликолепно игралн в команде «Торпедо»
ее капитан заслуженный мастер спорта
Г. Морозов, а в нападении — Панфилов,
Пономарев и особенно Севидов. Надежно
охранял свои ворота Анатолий Акимов, са-
моотверженно играла защита. Динамовцы
же показали на этот раз весьма сумбурную
н неточную, хотя временами и очень энер:
гинную Неру. С большими ошибками играла
защита. Следует отметить, что команда
«Динамо» выступала в несколько осдаблен-
ном составе, без cegene центра нападения.
Бескова, замененного Савдуниным.

ервый гол в ворота «Динамо» наредкость.
красивым, сильным и точным ударом под.
самую планку забил А. Севидов. Через.
несколько минут центр нападения «Торне-
доз А. Пономарев, умело использовав ошиб-
ку защиты и опрометчивый выход вратаря
	вам Мааса, во время войны требовались
целые боевые флоты для их прикрытия.

Действительно, воюющие страны во вре-
ия войны потеряли много эвизноспев. 0д-
нако это может об’яоняться не только уяз-
вимостью кораблей этого класса, но и
стремлением противников уничтолеить Es
как огромную силу в морской войне. Не-
Боторые американцы, подчеркивая значе-
ние авианосцев, ааа их «хребтом
флота». Морской министр США Форрестол
в отчете, отублизованном в 1945 году,
высказывал мнение, что «арианосны в на-
стояшее время составляют авангард совре-
менного флота, подобно линкорам 25 лет
назад».

В этом же отчете приводятся следующие
данные о боевом составе американевого
флота на мирное время:
	Действующий флот в
Резерв 1-Й очереди
Резерв 2-й очереди 18 62

Beere 936 74

корабли

акс > Линейные

Se BS Крейсера
	По некоторым сообщениям, анализ ста-
тистических данных гибели и повреждений
	Жия во второй мировой войне показывает,
что звизносны 19 степени живучести
стоят на третьем месте после линейных
кораблей и крейсеров. Если вспомнить,
	ЧТО ЗВИЗНОСПы Wacko ABIATECh Главными
об’ектами атак, то понятно, почему они в
сравнении с дугами классами. корзблей
понеели ббльшие потери. Одизко авианос-
пы меньше кораблей других классов под-
вержены воздействию авиации, так как
они располагают истребителями, способны:
ми в рядо случаев отразить начадение воз-

дурного противника.
	Tax, B caer у Филинпиноких остро-
‚ в октябре 1944 г. крупные силы япон-
	Вов в октябре 1944 г. крупные силы япон-
свой авиации атаковали соединение амери-
кансвих авидносцев. При отражении атаки
устрейнтельная авизщия с американских

звианоспев сбила более 150 японових сд-
	ки выявили ряд недостатков. Почему-то
He приняли участия в гонках команды
тыла флота, флотского экинажа, частей
калитана 1 ранга Капанадзе и вапитана
3 ранга Лопатникова, Толька две пынонеи
были выставлены от Н-ского Краенозна-
уенного соединения товнехных катеров,
Очевидно, морекая подготовка личного .60=
става в этих сбелянениях етоит на НИЗ
уровне. Тренировки на шлюлках здееь или
совсем не нроводятся или проводятся от
случая в случаю. ‘

Отдельно следует сказать 0б учаетии в
соревнованиях Тихоокеанекопо выезного в0-
енненуоревого училища. Судейокая звозвне-
вия поставила трем млюпвам учили
птрафные очки за ржавчину на металли-
ческих деталях, за отсутствие нозывных и
38 грязные паруса. Одна из илютек учи-
ища (воманлир = старший лейтенант
Щепников) была снята с дистанции за на-
вая на бравдвахту и столюневение е еэзех-
ним ядом.

Судейская комиссия отстранила также
от участия в соревнованиях шлюньку воей-
сера «Калинин» пох командованием RATE
тан-лейтенанта Кондратьева за нарушение
порядка на ронках. Ala втарнрего лейте-
канта Капустина был снят за нарушенсе
правил покрасжи,

Приведенные факты свидетельствуют
9 том, что в морской педтетовве личного
востава на некоторых кораблях имеются
серьезные недостатки, требующие вмена-
тельетва зитаба флота.
	Инненер-капитан-лейтенант
А. ВОРВНИОЗ.
	темн и закончилась победой тихоокеанцев
со снетом 4:8.
Волейболисты офицерского клуба главной

базы провели матч с командой дальнево-

сточного спортивного общества «Прибой».
Военные моряки во главе ¢ ‘капитано:

команды старшиной   статьи Метц DACP KA
ли победу над сильнейшей командой города
ео счетом 8; 1. а
Юные баскетболисты офиперского клуба
главной базы сыграли < юношеской коман-
дой спортивного общества «Водник» и так-

` же добнлись победы с результатом 15 : 14.
	СССР по футболу
	&Динамо» Хомича на мяч, довел счет да
2:0. Вскоре после перерыва правый край:
ний «Рорпедо» Панфилов, протолкнув мяч
между ногами защитника «Динамо» Стан-
кевина, выскочил вперед и неотразимо за-
бил мяч в самый угол’ ворот. Лишь за 4 ми-
нуты до конца динамовцам удалось уйти
от сухой. ”
	ЦДКА — «Зенит» (Ленинград):
	1:1

Тысячи москвичей, покидая стадион
«Сталинец» после футбольного матча между
командами Центрального Дома Красной
Армии и ленинградского «Зенита», остадись
явно  неудовлетворенными. «Болельшики»
ЦДКА быди раздосадованы вчерашней иг-
	рой своих любимцев. Защита и нападение
играли значительно ниже своих возможно-
стей. Приверженцы «Зенита» остались недо-
вольны тем, что, несмотря на слабую игру
москвичей, ленинградцы не сумели завое-
вать победу, , -
Игра складывалась так: в первом тайме
болыше атаковал «Зенит», причем нападение
ДКА не очень спешило перехватить инм-
циативу. У ворот москвичей возникает рял
острых моментов, один из которых завер-
шается годом, Кратковременные нажимы ‘на
ворота «Зенита» сравнительно легко Apéce-
каются защитой ленинградцев. Во втором
тайме атаки ЦДКА становятся более остры-
мн, но «Зенит» упорно борется за сохранение
инициативы. Счет 1:0 остается неизмен-
ным до тридцать пятой минуты второго тай-
ма, когда Федотов, полунив передачу от
Демина, забивает ответный мян. Оставитиеся
минуты проходят в непрерывном натиске мо-
сквичей, но они спохватились слишком поз-
дно. Финальный свисток судьи фиксирует
НИЧЬЮ —  1; 1. ~ ‘
	молетов, В результате этой атаки только
в един нейболыной змериванский авианосод
«Принстон» (10.000 т) пенала бомба.
Авианосец был охвачен пожаром, затем на
нем произотнлю несколько взрывов.‘ Несмот-
ря на это, он остался на плаву, что дока-
зывзет большую живучесть авианосцев.

Пока еще не решен вопрос о бронирова-
нии авианосцев, в особенности’ ангаров.
Ho как бы. благоприятно он ни был разре-
шен, надежное прикрытие арианоецев от
Налволных О кораблей
остается главной заботой, так как авиз-
носец пека ella He способен обеспечить за-
щиту от крупных надводных кораблей
средствами своей артиллерии.
	VSGHMOACHETBHO крупных надводных к9-
раблей: и авианосцев является основой

морского боя, евли он происходит за преде-

лами оперативных возможностей береговой

звиадии, в том числе истребительной.
Исхедя из опыта войны, можно утвер-
	ждать, что авианоеная авиация есть одно
	‘Wg напболео сильных наступательных
средств морской войны. Моэтому против-
HME всегда будет стремитьея к уничтоже-
нию или повреждению в первую очередь
именно авианоснев. В этой борьбе будут
применены вее средства мерекого бя,

Морской бой, в котором участвуют вруп-
ные Борабли, в том нисле авизноспы, в са-
MEX общих чертах представляетея в сле-
дующем виде:

-В наступательном морском бою, в кото-
ром авиация (буль то даже береговая) нз-
носит главный удар, истребители с авия-
носцев обеспечивают от авиднии против-
ника своя корабли, одновременное увтраняя
помехи, создаваемые истребителями. про-
THERERS.

В том случае, когла главный удар на-
носят надводные корабли, авианосная
авиация, обеспечивая их от ударов с воз-
духа, одновременно атакует противника
бомбардировщиками и торнедоноецами.

Такую же, примерно, схему можне бы-
10 бы нарисовать и при сосредоточенных
ударах по береговым об’ектам противника.

_Тавим образом, значение авианосцев. в
морском бою состоит B TOM, что они повы-
пгалот боеспособноеть флота в целом, уси-
	тирая его уастутательную и рдоронитель-
HY} мощь. ее .
		Н-СКАЯ БАЗА, 13 мая. (По телеграфу
oF Kopp. «Нрасного Флота»), Здесь состоя:
Тись первые в весеннем сезоне большие
гребные гонки. По ситналу ракеты первы-
Ми взяли старт шестивесельные gan. B
этом заходе без острей борьбы первенетва
завоевала TWAIIKa _младнтего лейтенаята
Быстрова. Дистанцию в 10 кабельтовых
она прошла ровно и в моменту финиша на
10 секунд обопнада шлюлку старшего дей-
тенанта Ратченко. L

Bo втором заходе шестерок борьба была
значительно острее. Долгое время шлюики
шли почти борт о барт. На серелине дис-
танции вырвалась на нолкорнуса вперед
Шлюпка старшего лейтенанта Иванова, ко-
рая и заняла первое место.

эбенно упорной была борьба четверо,
щедигнх вучно почти всю дистанцию, фишь
перех линией финина вырвался вперед
младший лейтенант Золкин, я

Погода не блатоприятствовала гонкам.
Лил сильный дождь. Одна из люк, за-
нолненная водой, вышла из соревнований,
Несмотря на это, первые весенние гребные
гонки показажи атличную- выучку и ВЫсо-
вую натренированность команд, _

первенства в соревнованиях заслуженное
завоевали неоднократные небедители го-
нок — шлюнки краенознаменного по} Bes
ления катеров капитан-лейтенанта Торон-
воза.
				ОТРЕЛКОВО-СТЕНДОВЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕРВЕНСТВО
ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	Б Москве с 15 ро 30 июля 1946 г, тро-
водятся первые командно-личные стрелко-
во-стендовые соревнования на первенство
вортю-морсвих сил. К участию в соревню-
ваниях привлекаются все коллективы охот-
ников флотов, флотилий, выеших военно-
морских учебных заводений, центральных
управлений военуо-мороких сил, Каждая
Бочанда Формируется из ‘трех человек,

Програмы соревнований на командное
ЕТО составлена из трех упразнаний.

ервое— стрельба с места по 60 целям (та-
полочкам) на каждого члена команды. Ме-
TA стрельбы-—троизвольный. Цели 04a:
ютея по сигналу стрелка с дистанции
16 метров. 3a каждое поражение цели
засчитывается одно очка.

Выполняя второе упражнение, охотники
стреляют с подхода по 25 тарелочкам, ко-
торые подаютея с дистанции 14—11 мет-
ров по сигналу судьн, За каждую порзжен-
ную цель стрелок получает 1,2 очка. Пос-
ле этого производится дублетная стрельба
(тротье упражнение). Важдый участник
стреляет произвольным способом пе десяти
дублетов с дистанции 10 метров. Цели но-
даютея п9 сигналу стрелка. За разбитый
дублет засчитывается 1,6 очка.

В условия соревнований на звание чем-
пиона военно-морских еил включена стрель-
ба с места по 100 тарелочкам с листанщия
15 метров. & оспариванию личного первен-
ства донускаются 12 лучших етрелков, на-
бравитих намбольную сумму очков. °

Поботителям соровнований, а тажаюе от-
Хрльным стрелкам будут вручены комзад-
ные и личные призы,
	Эстафета на приз
«Вечерней Мосввы»

Открытием летнего  лепкоатлетического
сезона в Москае снитается традиционная
эстафета по Садовому кольцу на приз га-
зеты «Вечерняя Москва». Обычно для уча-
стия в эстафете добровольные спортивные
общества столицы выставляют своих луч-
Я бегунов. Так было и в воскресенье,
# мая. *
	Дистанция эстафеты в 15 километров 409
метров была разделена на 36 этапов. Старт
и финиш были на площади Маяковского.
Первенство и приз «Вечерней Москвы» за:
воевали стюртсмены общества «Динамо»,
прошедшие. весь маршрут за 39 мин.
29,6 сек. что является. новым рекордом.
Вслед за ними финишировали легкоатлеты
	`ЦДКА. Их результат —40 мин; 03,4 сек.
			Роль авианосцев в боевых
	^ Окончание. Начало см. на 2-й стр.
	ив а дкоро в рзбоне о. Мисима в архиие-
	89 Чуузиады. Американские самолеты с
эвиаНосней ‘атажовали противника. Глав-
	 ЗВНавосцев атаковали противника. Глав-
`ВЫЙ удар был направлен’ против японсклях
	зааносцев, В врязнесея «РЮЕАЕУ» попа-
1 десять торпед и несколько авиабом5.
рез несколько минут он затонул. Одно-
и быд потоплен японский тяжелый
	Если на ограниченных морских театрах
Канмохойствие звиации с кораблями уе-
Reon сравнительно просто, то на широ-
Вит театрах, в операциях у берегов против-
Ника, это вззимодействие возможно лиить
мощью звианосной авиации. При этом
013 должна превосходить те силы, ROTQ-
рые прогизиик в состояник ввести в дей-
стве @ далном районе или во всяком слу-
440 соответствовать им. Просчет чреват
THOMA последствиями, потому что
Ц от своих 633 нользя рассчитывать
88 резервы. Йротивник, между тем, может
УЗневрировать но только теми силами, ко-
торые находятся в районе операции, но и
TAH, которые окажутся по соседству и в
ЧАхейщем тылу.

Морское cpamenne между японектм и
Fropmeaueent roTom y oeTpEpA Мидуэй
: ies 1942 г. подтверждает это положе-

Яцонцы ©` целью захвата о. Мидуей co-
отонили круплые сиды, в том числе
азтаносцы, ятобы налести поражение аме-
ахарекому Флоту в этом районе. Однако
10 им не улалось. Американцы своевре-
Menno ры дпонскую эскадру на
расстоянии 700 миль на вост от 0. Миду
& Имели предупредить удар, сосредоточит
oe энатительные морские п воздушные
.- @ японской стороны в сражении участ-
ни три линейных корабля, ты
Зройсора, пять авианосцев, семь легеих
о О ТЕН миноносцев,
	корабли. Ударная группа состояла из двух
линейных кораблей типа «Фусо», четырех
ApuaHACHED («Кага», «Акаги», «Suppor,
«Сорю»), двух легких крейсеров и 12 эс-
кадренных миноносцев. 6 американехжой
стороны участвовали авианосцы «Энтер-
трайз», «Хорнст» и «Йорктаун», семь тя-
желых крейсеров, один легкий крейсер,
if эскадренных миноносцев и 0500
() подводных лодок, а также значитоль-
ные силы береговой авиации («Летающие
	  крепости»), базировавшиеся на аэродромах
	0. Мидуэй.

К середине дня 10 ya 80 японских ко-
раблей были поражены. Японцы отказа-
хись от своего первоначального нлана и
повернули на нотрд-вест.

Ранним утром, еще до того, как амери-
канцы ееверигили первые налеты на япон-
скую эскадру, крупные силы японской
авиации совершиии налет на аэродромы
о. Милуэй, Однако американские самолеты
уже подвялись в воздух, 5 результате на-
лета были сильно повреждены аэродром-
ные сооружения, но американская авиация
в дальнейшем продолжала действовать с
этих аэродромов.  — :

Преследуя японскую эскадру, америжан-
ские бомбардировщики и торчехоносцы
повредили авианосцы «Вата», «Акаги» и
и нонью очи затонути. В это вре-
мя японских бомбардировщиков и тор-
педоноецев с янонского авианосца вылете-
ли для атаки американских преследующих
кораблей, однако на подходе встретили
сильное сопротивление истребителей с аме-
риканеких авианосцев и зенитной артил-
лерии. Только пяти самолетам удалось ата-
ковать звианосец «Иорктаун», В ного по-
пали три бомбы и не менее двух торпед.
«Йорктаун» оставался на плаву, но само:
лоты в него действовать не могли. Осталь-
ные японские самолеты, участвовавииие в
этой атаке, были сбиты. р

6 июня преследование японекой эскадры
продолжалось. В этот лень американская
авиация, ужо достаточно разделавигись <
японскими  авианосцами, потопила три
	операпиях флота
	Ре RO ие в том числе Нор
WEYN32 в Могамиз.

В этом сражении так и не quanta
боевого столкновения НИ 1 nowy
понесли следующие потери: четыре авиз-
ноена и два крейсера были потоплены, три
линейных. корабля, три тяжелых и три
легких крейсера, несколько эскадренных
миноносцев и транспортов получили по-
вреждения.

у американцев были повреждены эс-
вадренный миноносец и ор `«Йорк-
туч» (через два дня затонул

Rpese того, японцы потеряли бодее 270
самолетов (значительная их часть погибла
в море при вынужденной посадке после
потопления авианосцев), американцы по-
теряли около 100 самолетов.
	По сообщению газеты «Чикаго трибюн»
(21 февраля 1944 г.). основанному на свот.
	ве адмирала Нимица, несколько сот само-
летов с звианосцев атажовали японскую
	военно-морскую 0азу Трук. Операция ади-
лаеь два дия. Японцы понесли большие
потери. Диз дегвих кройсера, три эекад-
ренных миноносца и другие корабли были
уничтожены, крейсер, эскадренный мино-
носец, два танкера и четыре транспорта
серьезно повреждены. oes

Атаки против базы сопровождались ин-
тенсньными действиями против японской
авиация. Американсвие самолеты с двиз-
носцев совершили по 2—8 вылета, Япон-
Chad авиация выла настолько подавлена,
Что на второй день операции америванны
HOT не встречали сопротивления с ее
стороны.
	В воздушных боях в зоне операции аме-
риканская звиация сбила `127` японских

рн. М во
	оамотетов и уничтожила бодее 70 самоле-
тов на аэродромах,

в

Характерно, что американские корабли
в течение двух дней находились на рас-
стоянии орудийного выстреда от японской
базы, во понесли весъмз незначительные
потери (был поврежден дить один ко-
рабль). Авиация США потеряла 17 cayo-
летов.

Операции подобного рода, проводитние-
ся с змериканских авианосцев на подсту-
пах к собстрения Япония и непосрествой-
по у японских островов, быти многочис-
ленны. В последний пернод в операциях
	против собственно Японии активно дейст-
вовала звиация с береговых 643, 58 захва-
ченных американцами островах и на ки-
тайском побережье. Однако мощная авид-
носная авиация смогла создать устойчи-
вый оперативный режим, господетвуя над
авиацией противника в районах операции.

Е концу войны, когда уже достаточно
ясно выявилось значение авианосцев, на
страницах иностранной прессы возникла
полемика о роли звианосцев в ристеме в00-
руженных сил Флота.

При этом некоторые подходили ® вопро-
су с чисто коммерческой точки. зрения.
Например, известный конструктор вамоле-
тов майор Северский сосчитал, что стои-
мость новых болыших американских авиа-
носцев (45.000 т) с их 100 средними
	‘боибардировщиками эквивалентна. етоимо-
	сти 200 самолетов «Б-29», которые могут
принять в пять раз большую бомбовую
нагрузку, чем самолеты авианосца,

Такому взгляду  противопоставляетея
следующее: соображение. Базирующиеся на
авианосцы. бомбардировщики хотя и менее
мошны, чем «Б-29», однако в некоторых
условиях они могут воздействовать силь-
ное, нем дальние бомбардировщики е зем-
ных аэродромов, —^ ведь им необходимо по-
тратить значительное время, чтобы преодо-
леть расстояние в сотни, а иногда HE Th
сячи миль.

Другими словами, в операционной зоне
только авианосная авиация в данном рай-
оне может быть введена в бой в любой мо-
мент. В районе операции, при наличии
авианосцев, можно создать превосходство в
силах и поддерживать его в течение опре-
деленного времени. Этого нельзя достичь
средствами береговой авиации, ебли ее
базы удалены от района действий на знз-
чительное расстаяние.

Противники авианосцев заявляют далее,
Чо авианосцы очень уязвимы (впрочем,
подобных высказываний становится всё
меньше). Член конгресса США подполков-
ник Мельвин Маас считает, что возростая
техника сухопутных тяжелых бомбарди-
ровщиков — увеличение радиуса их дей-
ствия — уменыпает зависимость от авиз-
носцев. Применение же ввианоспев, как
боовых судов флота, ограничено их боль-
шой уязвимостью, вследствие чего, по ело-.