за нашу Советскую Родину!
	CID) Ooi
	ЦЕНА 20 КОП,

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)
	_ 15 мая 1946 г.. среда
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Обращение коллектива Макеевского металлургиче-
	ского завода имени Кирова ко всем рабочим, служа-
	им, инженерам и техникам черной металлургии Совет-
ского Союза (1 стр.)..
Совета Министров СССР (1 стр.).
‚ Л. Майзенберг; — Экономические источники нового
под’ема народного хозяйства СССР (2 стр.).
	  Алексей Николаезич Бах (2 стр.).
	‚ Майор П. Поляков. — Разведка истребителями воен-
но-морской базы (3 стр.).
Инженер-капитан 3 ранга Г. Падалка, капитан

И. Царт. — Еще шире развернуть-пропаганду сталин-
ской пятилетки (3 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Инженер-капитан-лей-
тенант А. Быстров.—О «мелочах» в паросиловой уста-
новке. Капитан-лейтенант Г. Орлов. — Нужны штурма-
на отрядов (3 стр.).

И. Осипов. — Сахалинские записи (3 стр.),

Капитан 3 ранга С. Бруханский.-— Флот Китая (4 стр.).

Заседание Совета Министров Иностранных Дел
(4 стр.).

Встреча В. М. Молотова < руководителями общества
«Франция—Советский Союз» (4 стр.).

Конференция славянских комитетов в Праге (4 стр.).

№ 3 (2234)
	Фотовить для кораблей
° Молиомщенных.
спеммалистов
	ст школ установления тесной связи е фло-
том. Строевые офицеры и преполаватели,
старшие инструкторы и инструкторы смен
лолжны быть ближе к флоту, к кораблям,
оттуда черлать драгоценные зерна боевого
опыта. обогащать этим опытом кажлую
свою лекцию, каждое занятие. Опыт боевых
кораблей, перенесенный в школы и выра-
женный в соответствии е их особенностями,
AacT возможность пелесообразнее использо-
вать время и средства для полготовки и вос-
питанйя мололых моряков. В наших учеб-
ных отрялах есть немало циклов и смен.
возглавляемых опытвыми преподавателями,
У которых можно позаимствовать наиболее
совершенную методику, правильную орга-
низацию практического обучения и исполь-
зования. наглядных пособий для того, что-
бы лать будущим специалистам глубокие
знания в наиболее короткие сроки.
	Обучение и воспитание корабельных спб-
циалистов немыслимо без вепрерывного с9-
вершенствования знаний самих обучающих.
Между ‘тем этому участку руковолители
ряда школ пока уделяют недостаточно вни-
мания. Офицерская учеба в отрялах opra-
низована не так, как этого требует обста-
новка. После войны в школы пришло много
молодых преподавателей, имеюших доста-
точные специальные знания и личный Gne-
вой опыт, но обладающих малыми методи-
ческими навыками. Чтобы полноценно ис-
пользовать эти кадры. нало всеми спосо-
бами пополнять их педагогический опыт.
учить их самих «<...хорошо обучать и вос-
питывать подчиненных» (Сталин).

Для этого в первую очерель надо орга-
низовать обмен опытом етарых преподава-
телей с молодыми, быстро создать во веех
школах методические кабинеты, регулярно
созывать пелагогические советы с участием
наиболее опытных преподавателей и офипе-
ров флота. Кроме того. рукэвохители учеб-
ных отрядов и школ обязаны больше забо-
титься о правильной организации рабочего
дня преполавателя, освобождать его от за-
седательской суетни. заботиться о его быте
н  специальвом ‘совершенствовании. Пока
еше эти вопросы не находятся в центре
внимания ряда командиров учебных отря-
108, начальников школ и политработников.
	‚Флот кровно заинтересован в полготовке
	валров корабельных. специалистов. В
‘вательно. все флотекие организация обяза-
	ны всячески помогать школам. Это в пер-
вую очерель относится к оглелам комплек-
тования и снабжения. Что значит помогать
школам? Это значит — дать в учебные от-
рялы лучших люлей. имеющих боевой опыт,
способных учить и воспитывать мололое по-
полнение. Это значит, что необхолимо прело-
ставить лля полготовки специалистов ту ма-
териальную часть, с Которой выпускники
школ встретятся на боевых кораблях. Это
значит. что наиболее знающие офиперы—
спепиалисты флота полжны принять самое
деятельное участие в создании учебников
по каждой спепиальности, написанных на
основе богатейшего опыта минувшей вой-
ны; опыта ‘многолетней эксплоатации ий
использования оружия и механизмов кораб-
	  лей. Это значит. что офиперы флота должны
	считать своим долгом участие В ПОиСЕЗА
наилучитих методов обучения мололых крас-
нофлотцев. а руковолящие органы-—контро-
	‚Лировать подготовку и воспитание булущих
	моряков в школах учебных отрядов.
В своем приказе от 22 июля 1945 года
	Школам учебных отрядов принадлежит
ведущая роль в подготовке корабельных спе-
циалистов, В стенах учебных отрядов. моло-
ой краспофлотеп приобретает. первые нз-
выки военно-морской службы, привыкает к
морю, изучает механизмы корабля и ero
оружие. И от того. как поставлено в школе
военное воспитание, теоретическое и прак-
тическое обучение, во многом зависит вея
дальнейшая служба ‘ корабельного” специа-
листа. Воли в школе ему дали основные
тоорогические знания и практические на-
зыЫки, воспитали у него привычку к дисци-
плине и организованности. то’на корабле
молодой специалист. опираясь на них. как
на прочный фунламент, быстро растет, .со=
вершенствуется, с первых дней старательно
несет службу. :

Послевоенный период прел’являет учеб-
ным отрялам особенно высокие требования.
(ни обязаны давать кораблям таких спепиа-
листов. которые в первого лня могли бы
занять штатные должности, знали бы орга-
низапию боевой и повседневной службы ко-
рабля. были бы знакомы с опытом. накоп-
ленным в период войны по их спепизльно-
ми, и наиболее эффективными методами
использования оружия и эксплоатации ме-
ханизмов корабля. Чтобы уснешно решить
эту задачу, готовить действительно полно-
ценных спепиалистов. школы учебных от-
рядов должны непрерывно улучшать по-
становку воспитания, теоретического и 0с0-
бенно поактического обучения.
	Ч. для этого требуется? Прежде всего—
люди, Они в отрядах есть. Ролина посылает
на флот мололежь, хостаточно ‘хорошо раз-
витую и полготовленную, стремяшуюся че-
стно и самоотверженно служить на. кораб-
лях и в частях военно-морских сил. Нужны
кадры преподавателей, инструкторов. воб-
питателей. И они в основном есть. В учебных
отрядах — десятки и сотни отличных пре-
подавателей и старшин-инструкторов. Боль-
инство из них много лет служит в школах.
Их воспитанники плавают на ‘всех морях
п океанах. омывающих берега нашей Poan-
ны. Кадровый состав школ ‘накопил боль-
ой опыт обучения и воспитания‘ молохых
моряков. который ‘является отличной базой
для дальнейшего совершенетвования  мето-
ИКИ. Подготовки специалистов. Для реше-
ния стоящей перел школами задачи требует-
ея, наконеп. материальная 6238; Она также
в наших учебных отрядах есть. Школы за-
Пимают лучшие злания. в Млавных базах
флотов. В их кабинетах достаточно мате-
ризльных и технических. средств, © по-
мОтЬЮ Которых можно обучить краснофлот-
из любой спепиальности, дать ему серьез-
НЫе ТРОретические знания и практические
YORUM: .
	` Подготовка корабельных специалистов
Требует внимания всего флота к нужлам и
работе учебных отрядов. Наши школы не
Могут пожаловаться на отсутствие’ такого
внимания. Приняты меры для увеличения
числа учебных кораблей. еще лучшего
снабжения и оснашения школ. Весь Флот
следит за тем, как школы готовят пополне-
fhe для экипажей кораблей.
	‚ Дело, слеловательно. заключается сейчас
B TOM, чтобы командование учебных отря-
ов и школ. политические работники. пао-
ТИЙНЫе и комсомольские организации уме-
10 и полностью использовали вее эти воз-
МОЖНости, все эти условия. Основой всэй
	‚ Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование
за вышолнение и перевьышолнение новой сталинской пятилетки!
	Обращение коллектива Макеевского металлургического завода имени Кирова
	ко всем рабочим, служащим, инженерам и техникам чёрной металлургии Советского Союза
	2. Максимально использовать мопеность ломенных печей, обеспечить бесперебойное
питание домен шихтой постоянного состава как по содержанию железа, так и №
кусковатости, сократить расход кокса и улучшить качество чугуна,

В нынешнем году мы обязуемея:  доститнуть коэфициента использования
полезного 05’ема доменных печей — 0,95 против 1,04`в 1945 году и дать сверх
плана 10.000 тонн чугуна.

3. Максимально использовать мошность мартеновеких печей, автоматизировать
‚управление тепловым режимом, повысить стойкость печей, сократить простои на
фемонтах, обеспечить снабжение мартеновских печей подготовленной шихтой, усозер-
шенствовать разливьу стали, улучшить качество и повысить выход годного металле.

Мы обязуемся плавить сталь точно по заказам и дать в 1946 году 50.000 тонн
стали сверх плана, И:

4. Расширить сортамент проката и дать облегченные профили для нужд машино-
строения, улучшить отделку металла, обеспечить выпуок проката высокого качества.

Мы берем на себя обязательство давать металл точно по заказам я ВЫПУСТИТЬ
в 1946 году 35.000 тонн проката сверх плана.

5. Добиться повышения производительности труда, увеличить выпуек металла
на одного рабочего и снизить себестоимость чугуна, стали и проката.

В нынешнем году обязуемся снизить себестоимость тонны чугуна на 20 рублей
я тонны стали — на 85 рублей по сравнению © 1945 годом.

6. Добиться дальнейшего улучшения материзльно-бытовых уеловий рабочих
WH служащих, создать постоянные кадры работников, повысить их квалификацию.

В 1946 году обязуемся: восстановить 18 тыс. кв. метров жилой площади,
построить заводской поселок на 200 индивидуальных домов, подготовить
2.800 квалифицированных рабочих.

Мы берем на себя обязательство в кратчайший срок достагнуть и превысить
довоенную производительность доменных и мартеновских печей и прокатных етанов.
В концу пятилетки мы превратим наш завод в новое, вооруженное передовой техникой
предприятие и увеличим производство металла по сравнению < довоенным уровнем:
‘по’ чугуну — на 20%, по стали — на 380/0 и по прокату — на 309%.

Товарищи металлурги! Принимая на себя конкретные обязательства, мы
призываем вас вступить в социалистическое соревнование, обеспечить досрочное
выполнение плана новой пятилетки; с новыми силами взяться 3a выполнение
исторической задачи, поставленной товаришем Сталиным 9 ежегодной выплавке
50 миллионов тонн чугуна и 60 миллионов тонн стали.

Мы призываем советских строителей широко развернуть соревнование за
Досрочное восстановление и строительство новых домен, мартенов, прокатных станов,
воксовых батарей, огнеупорных и горнорудных предприятий, метизных заволов,
строительство жилищ и квультурно-бытовых учреждений.

Товарищи рабочие, инженеры, техники и служащие заводов черной металлургии!

На основе социалистичеекого соревнования будем бороться за выполнение и
перевыполнение пятилетнего план» восстановления и развития наредного хозяйства
нашей страны!

Мобилизуем все наши силы на успешное выполнение плана 1946 тода —
первого года новой сталинской пятилетки!

Да здравствует наша славная Советская Родина!

`Да здравствует коммунистическая партия большевиков — партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор наших побед!
`Да-вхравствует великий вождь советского народа товарищ Сталин!
Обращение обсудили на сменных собраниях цехов и. подписали

10.488 рабочих, инженерно-технических работников и служащих Макеев-
ского металлургического завода’ имени Кирова. .
	Дорогие товарищи!

После принятия Верховным Советом Союза ССР Закона о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг. по всей
`стране широко развернулось социалистическое соревнование фабрик, заводов, шахт,
электростанций, МТС, колхозов и с08х0з0в за выполнение текущих хозяйственных
планов. В новом пятилетнем плане, з& вызюлнение которого с воодушевлением взялись
трудящиеся нашей стралы, нашли свое выражение величественные залачи, которые
поставил перед советским народом наш вождь и учитель товарищ Сталин в евоей
исторической речи на собрании избирателей Сталинского избирательного округа
города Москвы.

Новая сталинская пятилетка — пятилетка великих работ, пятилетка дальнейшего
укрепления могущества нашей Родины, повышения материального благосостояния
советского народа. Вместе со всеми трудящимися Советской страны коллектив нашего
завода будет самоотверженно бороться за новый мощный под’ем народного хозяйства.
Новая пятилетка — наше фодное, общенародное тело.

В пятилетнем плане на 1946—1950 г.г. особое внимание уделяется дальнейшему
развитию черной металлургии, ибо металл есть основа основ нашей промышленности.
В 1950 году мы, металлурги, должны превысить довоенный Уровень производства
чугуна, стали и проката на 35 проп.

Немецко-фашистокие захватчики нанести огромный ущерб черной металлургии
Советского Союза, разрушили металлурлические. заводы Юга, взорвали нат: Макеевский
завод, которым мы по праву гордились. Сразу же после освобождения Советской
Украины металлурги Юга под фуководетвом большевиетской партии взялиеь за
восстановление заволов, за восстановление домен, мартенов и прокатных станов.
За истекшее время на своем заводе мы восстановили и ввели в действие мощную
доменную печь, 7 мартенов, 6 прокатных станов, электростанцию, аглофабрику я
вспомогательные пехи.

Товарищи металлурги! От нашей работы будет во многом зависеть выполнение
пятилетнего плана восстановления и ‚развития народного хозяйства” Советского (9юза.
Металл нужен для выпуска машин, для под’ема транспорта, для снабжения техникой
сельского хозяйства, для обеспечения Красной Армии новейшим вооружением.

В новой пятилетке мы, металлурги Советского Союза, будем боротьея за
19.5 миллиона тонн чугуна и за 25,4 миллиона тонн стали. Мы должны восстановить,
построить и ввести в действие 45 доменных печей, 180 мартеновских печей п
конверторов, 90 электропечей и 104 прокатных стапа. Осуществление под’ема черной
металлургии лолжно быть проведено на основе внедрения новейших достижений
науки и техники.

В годы Отечественной войны металлурги отдавали все свои силы на помощь
фронту, снабжая промышленность необходимым количеством металла для производства
вооружения и боеприпасов для Красной Армии.

В решении задач военного времени могучим средетвом в наших фуках было
Всесоюзное социалистическое соревтование. С новой силой мы хотим развернуть
соревнование И теперь; когда страна наша борется за осуществление великих
сталинских планов социалистического строительства. Мы предлагаем организовать
Всесоюзное социалистическое соревнование за выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана восстановления и развития. народного хозяйства СССР.

Мы, макеевские металлурги, берем на себя ‘следующие обязательства: _

1. В течение пятилетки полясетью ‘восстановить завод, причем восстановить
его на обнове новой техники, усовершенетвовать технологию производетва; широко
 механизировать трудоемкие работы и сократить применение ручного труда.

В 1946 году — первом году новой пятилетки — мы обязуемся: ввести в действие
1 доменную печь, 3 мартена, блюминг и 3 прокатных стана.
		_ Столица готовится к встрече
демобилизованных воинов
Беседа с генерал-майором Г. К. ЧЕРНЫХ
	Москва готовится к встрече демобилизо-
ванных воинсв третьей очереди. Городской
военный комиссар Москвы генерал-майор
Г. К. Черных в беседе с корреспондентом
ТАСС сообщил:

— В ближайшие дни в столицу’ начнут
	прибывать первые эшелоны демобилизован-
	ных. Во всех районах города возобновляется
работа комиссий по организащии приема и
устройству на работу демобилизованных. В
райвоенкоматах выделяются опытные работ-
ники, которые будут производить оформле-
ние документов и выдачу военных билетов.
Здесь же районные Советы организуют вы-
дачу необходимых справок воинам Красной
Армии. :

В райвоенкоматах создаются карточные
бюро, где демобилизованные получат хлеб-
	ные, продовольетвенные и промтоварные
карточки по нормам рабочего снабжения.
На пунктах приема воинов открываются
продуктовые ларьки, буфеты. .

Паспортные столы стлелений милиции
организуют быструю выдачу демобилизован-
ным москвичам паспортов и оформление
прописки.

Исключительное внимание уделяется тру-
довому устройству вернувшихся из армии.
Каждому предоставляется возможность вы-
брать работу по своему желавию и своей
специальности.

Железнодорожняки Москвы заканчивают
	подготовку к приему эшелонов < воинами-
	победителями. На’Ленинградском, Киевском,
Белорусском и. других вокзалах отведены
специальные залы ожидания. (TACC).
		Старейший военный журнал
	ла возглавлял М. В. Фрунзе. Им лично было   гие другие видные военные деятели и боевые
написано более 10 теоретических статей, в! командиры.
	ционную и государственную деятельность.
Оживленная переписка и переговоры по
прямому проводу связывают Ленина и
Сталина в напряженные моменты граждан-
ской войны. Вот письмо товарища Сталина
Владимиру Ильичу, где говорится о мерах,
необходимых для помощи Царицынскому
фронту. Исключив то, что относилось лич-
но к нему, Ленин передал это письмо как
свою директиву для немедленного исполне-
ния. Вот выдержка из письма Ленина к
товарищу Сталину об организации разгро-
ма Врангеля. Вот телеграмма Ленина и
Сталина войскам Царицынского фронта,
поздравляющая советских воинов с первы-
ми успехами и призывающая их показать
«всему миру, что социалистическая Россия
непобедима».

В залах, где размещены документы и
экспонаты, относящиеся к периоду мирного
строительства, посетители музея видят ги-
гантекие масштабы повседневной работы
Ленина на посту председателя Совета, На-
родных Комиссаров, его гениальную дально-
видность и государственную мудрость. В
директивах, речах и газетных статьях тех
лет Владимир Ильич намечает ясные пер-
спективы восстановления и развития на-
родного хозяйства. Он выражает твердую
уверенность, что рабочие и крестьяне, ко-
торые сумели создать Красную Армию, с
переходом к мирному строительству сумеют
создать и армии мирного труда, сумеют
завоевать себе новое счастье. Рабочий ка-
бинет Владимира Ильича в Кремле; точная
копия которого во всех деталях воспроиз-
ведена в музее, был подлинным боевым
штабом ‘огромной созидательной работы.
Посетители знакомятся с насыщенным до
предела распорядком трудового дня Влали-
мира Ильича, его планами и записками.
Вот первые наметки ленинского плана
электрификации — прообраз могучих ста-
линских пятилеток. Вот многочисленные
хозяйственные дипективы и указания. про-
	никнутые величайшей заботой об укрепле-
НИИ ROPRAN-IROMweTop ran WMaATrTY Morea
	страны, о благосостоянии народа. Ноизгла-
	димое впечатление оставляют последние
записи Владимира Ильича. До последних
дней жизни он думал о блате Родины, о ее
будущем.

Важдый зал, каждый документ в музее
Ленина вызывает в душе советекого чело-
века глубокое чувство, помотает полнее
осмыслить историческое значение жизни и
борьбы Владимира Ильича. Музей пользует-
ся огромной популярностью у советекого
народа. № под’езду большого красного зда-
ния на площади Революции в Москве стека-
ются люди разных национальностей, возра-
стов и профессий со всех концов советской
земли.

В годы Отечественной войны, несмотря
на все трудности военного времени, сотни
тысяч человек посетили музей. Советские
воины черпали-здесь новые духовные силы
для борьбы с врагом. Группа летчиков мор-
ской авиации оставила такую занись: «По=
кидая музей, мы клянемся еще крепче бить
врата, в боях прославить нашу Отчизну, ко-
торой руководит партия Денина-——Сталина».
В’ разгар войны майор Семенихин после
‘осмотра ‘музея записал в книге посетите-
лей: «Вее просмотренное здесь еще раз убе-
дило меня, почему Красная Армия громит
фашистов и окончательно ‘их уничтожит.
Потому, что Ленин создал  непобедимую
партию. Ныне нашей партией руководит
великий Сталин. Никакая сила не сломит
могущество партии большевиков и 60-
ветского государетва, созданного Лениным
и Сталиным».

В настоящее время посещаемость музея
Ленина возрастает с каждым днем, Только
в Праздник Победы — 9 мая 1946 тгоха —
здесь побывало более пяти тысяч человек.
Многочисленные экскурсии студентов,
школьников, военнослужащих, жители сто-
лицы и люди, на время приехавшие в Мо-
скву, ежедневно залюлняют залы’ музея.

_ Советекай народ любит и ценит музей
	Ченина, богатейшую сокровищницу локу-
ментов, запечатлевших великий и свеглый
образ Ильича, крупнейший очаг пропаган-
ды идей ленинизмиа»
	но вонросам истории, оперативного искус-
ства, техники и оружия флота. В библиоте-
ке имеются комплекты отечественных воен-
но-морских научных и ‘технических жур-
налов.

Широко представлена иностранная лите-
ргтура, главным образом военно-морская, на
английском, немецком, французском, италь-
янском, испанском, голландском и шведском
языках.
	TOM числе — ‹Гекущие задачи военного стро-
ительства», «Фронт и тыл в войне будущего»
и др.

В журнале принимали также непосредст-
венное участие маршалы Советского Союза
К. Е. Ворошилов, А. М. Василевский, С. М.
Буденный, Б. М. Шапошников, известный
русский военачальник А. А. Брусилов и мно-
	ЛЕНИНГРАД, 14 мая. (ТАСС). Вновь
открылась после длительного перерыва
Центральная военно-морская библиотека,
расположенная в здании бывшей Фондовой
биржи.
	Эта: библиотека существует более 140: лет.
	В ней собрены все русские. военно-морские
издания, начиная с петровских времен и до
наших дней. Особенно богат библиотечный
фонд русской и иностранной литературой
	Сегодня, 15 мая, исполняется 25 лет со дня
выхода первого номера общевойскового жур-
нала Министерства Вооруженных Сил СССР
«Военный вестник». Журнал, созданный в
1921 году, являлся органом высшего редак-
ционного совета Реввоенсовета республики:

С апреля 1924 года и до последних дней
своей жизни редакционную коллегию журна.
	ЗЫ Ae A Е Не EOE errr ee er ae

работы постоянного составз школ учебных   Генералиссимус Советского Союза товарищ

a ГЕ м Е
	Сталин поставил’ перел флотом залачу:
	-&...Неустанно готовить и совершенствовать
	кадры моряков. полностью освоить боевой
	‘опыт Отечественной войны, еше выше пол-
нять морскую культуру. лиспиплину и ор-
	ганизованность в своих рялах». Учебным
отрялам приналлежит почетная ‚роль в ре-
шенин этой задачи. Дело чести командиров
рот, преподавателей. старшин-инструкто-
ров; всех команлиров и полятических работ-
ников учебных отрялов-— приложить все ситы
и знания для подготовки знающих, умелых,
любящих Флот корабельных специалистов.
	отрядов является выполнение приказов Ми-
нистра Вооруженных Сил Генералиссимуса
Советского Союза Сталина от 23 февраля и

Мая текущего гола. в которых указаны
основные задачи подготовки и обучения
воонных кадров в мирное время. На решение
Этих задач ‘и необходимо направить вето ме-
тодическую и воспитательную работу. ис-
пользовать знания преподавателей‘ и ин-
Трукторов; материальные возможности и
организацию для: полготовки знающих тех-
° НИКУ, умело владеющих ею моряков. :
	_ Подготовка кадров, для кораблей требует
		(К десятилетию со дня открытия)
	Десять лет тому назад, в мае 1936 года,
в Москве открылся Центральный музей
	енина, созданный но. инициативе товари-
	ща Сталина. Открытие музея способство-
вало более полному ознакомлению трудя-
щихся с жизнью и деятельностью Влали-
мира Ильича, _ оказало большую помог
	‘марксистско-ленинскому воспитанию напгих
	кадров,
	дни Октябрьской революции, годы граж-
‘данской войны и интервенции.

Залы, посвященные периоду граждан-
свой войны и первых лет строительства
молодого советского государства, в своих
экспозициях ‘воспроизводят картину кипу-
чей деятельности Ленина, его могучей
энергии и воли. В многочисленных доку-
ментах отражено руководство Владимира
Ильича обороной страны от белотвардей-
ских полчищ и иностранной интервенции.
Злесь и знаменитое ленинское воззвание
«Сопиалистическое отечество в опасно-
сти», написанное в феврале 1918 года
в связи с вторжением германских империз-
листов. Здесь и копии телеграмм с четкими
и решительными директивами отдельным
фронтам,  правительственные — декреты,
предусматривающие широкие  мобилиза-
ционные мероприятия, пламенные статьи
и обращения к трудящимея. Здесь и худо-
жественные картины, изображающие
Ленина у прямого провода, на трибуне ми-
тинга, посвященного отправке’ коммуни-
стов на фронт. Огромная карта наглядно
показывает, как руководил Ленин в
1918 — 1920 годах фронтами. От бзрель-
ефа московского Времля лучами разбегаются
в разные стороны металлические нити,
показывая пути письменных и телеграфных
указаний Владимира Ильича по вопросам
обороны, посланных непосредственно фрон-
товым частям, партийным и советским
организациям. В самых важных пунктах
Ha юге, западе, юго-востоке на карте
сверкают звезды: здесь был товарищ
Сталин, неизменный помошник Владимира
Ильича, разделявший его титанический
трух по ортанизацийи обороны советской
	республики,
Материалы, представленные в музее,
широко показывают великое содружество
	Ленина и Сталина, их совместную револю-
	- От Совета Министров СССР

Совет Министров. боюза ССР с прискорбием извещает о смерти выдающегося
	советского ученого, биохимика и общественного деятеля, Героя Социалистического
‚ Труда, академика Алексея Николаевича Баха, последовавшей 13 мая с. г. на 90-м году
	Жизни после продолжительной болезни.
	_ «Помните, любите, изучайте Ильича, на-
шего учителя, нашего вождя», писал
товарищ Сталин в первую годовщину
смерти Ленина. Десятилетняя плодотворная
работа музея Ленина является ярким лока-
зательством того; насколько глубоко вошли
эти сталинские слова в сознание советских
людей. Миллионы посетителей со всех кон-
цов страны побывали за эти годы в про-
сторных и’ строгих залах музея. чтобы
лично увидеть все; что связано с жизнью
и борьбой Владимира Ильича. чтобы еще
глубже познать все величие ‘ленинских
идей и дел. полнее запечатлеть в своих
сердцах светлый и великий образ вождя.
	Более пяти с половиной тысяч рукопи-
	‘сей, фотографий и других документов соб-
	рано в двадцати двух залах музея. Словно
страницы мудрой и прекрасной книги, эти
залы год за годом раскрывают перед поее-
тителями величественную эпопею револю-
ционной борьбы и гигантской государет-
венной деятельности В. Й. Тенина.
	Многочисленные письма, прокламации,
брошюры, книги, прикрытые стеклом музей-
ных витрин, показывают, как Владимир
Ильич с юношеских лет боролся за органи-
зованность в революционном: движении, как
он из отдельных рабочих кружков неуто-
мимо собирал и сплачивал единую партию.
Перед посетителями этап за этапом прохо-
дит весь героический путь партии, возглав-
ляемой ЧЛениным и Сталиным. огненные
	Звездный шлюпочный поход начался
	Шлюпке черноморцев дан старт.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 14 мая. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). Как уже
ообщалось в нашей газете; в этом году в
честь Дня Военно-Морского Флота органи-
зуется большой звездный шлюпочный по-
ход военных моряков. Начнется он в раз-
ных ‘концах нашей страны и ‘закончится в
	Москве. Участие в`походе принимают крас-
	пофлотцы, старшины и офицеры Балтий-
ского, Северного, Черноморского флотов,
Краснознаменной Днепровской флотилии,
слушатели военно-морского факультета Ин-
т иностранных языков Красной Ар-
ЦИ.

Команда каждой шлюпки состоит из де-
сяти человек: команлир шлюпки (офицер),
6г0 заместитель. старшина шлюпки, семь
гребцов (один из них запасной).

Право на участие в этом большом пе-
реходе от черноморпев завоевала шестерка
зокадренного миноноспа «Бодрый». Коман-
дир шестерки лейтенант Юрий Закурлаев
еще в прошлом году показал прекрасные
результаты на четвертых  зсефлотеких
	шлюпочных соревнованиях и занял ряд
классных мест. .

В этом году не раз` шестерка «Бодрого»
занимала первые места в соревнованиях
шлюпок соединения и флота. ‘

Сегодня на водной станции «Динамо»
состоялись торжественные проводы черно-
морской шестерки в. звездный шлюпочный
переход. Под аплодисменты присутствую-
щих был лан старт шлюпочного похода.
Черноморская шестерка пройдет по Черно-
му морю от Севастополя до Керчи. затем
через Керченский пролив в Азовское море
до Ростова. Дальше ее маршрут идет по До-
ну до Воронежа. Там шлюпка по суше бу-
дет перевезена на Оку и оттуда по Mo-
сква-реке пойдет до финишу. Шлюпка
пройдет на веслах и под парусами около
двух тысяч километров.

По пути в городах и населенных пунк-
тах черноморцы проведут среди населения
рял докладов и бесед об участии черномор-
цев в Великой Отечественной войне, об. их
жизни и боевой учебе.