15 мая 1946 г., среда, № 113 (2294).
		_ КРАСНЫЙ: Ф ЛОТ
	нономичесние q TOMY нового  ‘HOA! ‘ua
__ родного хозяйства CCCP
	механизацию трудоемких процессов в Ati-
	менных, мартеновоких и в прокатных це-
	хах. В угольной промышленности намечает-
ся широкое проведение работ по механиза-
ции навалки угля и погрузки породы. В этой
Фвязи парк механизмов в угольной про-
мышленности должен быть увеличен в 3—4
раза по сравнению с довоенным. уровнем.
В нромышленности строительных .мате-
риалов будет осуществлена механизация
транспортировки сырья, топлива и гото-
ой продукиии путем ‘внехрения электриче-
ских экскаваторов, большегрузных самораз-
гружающихея вагонеток, грейферных кра-
HOB. y ровень. механизации заготовки. и, под-
возки леса доводится до 75 проц. от 05-
mero 0б’ема работ. а уровень низя
лесовывозки-— о 55 проц. .

Рост производительности труда в новой
	нятилетлке ‘обусловлен также повышающим--
	CH уровнем квалификации наших. калров.
Послевоенная перестройка промьииленности
и повышение технической культуры пред-
приятий требуют более высокой квалифика-
ции рабочих и большего насыщения про-
мышленности и других отраслей народного
хозяйства специалистами высшей и средней
квалификании. Численность‘ рабочих и слу-
жащих в народвом хозяйстве СССР в
1950 г. лостигнет 33.5 млн: человек. При
	этом свыше 26 миллионов рабочих должны
	пройти за годы пятилетки различные фор-
мы ‚обучения и повышения квалификации.
В народное хозяйство должно быть напраз-
лено около двух миллионев новых специа-
листов высшей и средней квалификации.
Повышение производительности труда бз-
зируется, наконец, на улучшении условий
труда, материального и культурного по-
ложения трудящихся Советского Союза. К
1950 году будет значительно превзойден до-
военный уровень но средней заработной
плате и душевым нормам потребления. План
намечает ряд мер по улучшению организа-
ции труда и укреплению трудовой даецип-
лины: более широкое применение в про-
мышленности  техлически обоснованных
норм, учитывающих передовую технологию
и возросигую техническую вобруженность
труда, совершенетвование системы сдельно-
прогрессивной оплаты труда рабочих, а так-
же системы премирования инженерно-тех-
нических работников за выполнение и пе-
зевыполнение планов. .
		ции по сравнению c 1945 годом на
17 проц., тракторных работ МТС на
16 проц. и железнодорожных перевозок на
	18 проц. Общая сумма экономии от сни-
	жения издержек производства в промытшлен-
ности, на транспорте, в МТС и совхозах
составит 160 млрд. рублей, то-ееть не-
сколько презышает все затраты на осуше-
ствление строительно-монтажных работ в
новой пятилетке (153 млрд. руб.).
	Решающим фактором снижения себестои-
мости ABAHCTCA уменьшение затрат трудз,
а также материальных затрат на единицу
продукции при веемерном повышении каче-
ства товаров. Сокращение затрат материа-
лов, полуфабрикатов, топлива и электро-
энергии на единицу продукции. обеспечи-
вается: внедрением новой. передовой тех-
ники; ранительным снижением брака и по-
терь .от нежпользованных отходов; улучше-
нием системы межзаводской кооперации по
производству полуфабрикатов и уменьше=
нием, в. связи с этим, расходов на перевоз-
ки; улучшением качества топлива и: элэк-
троэнергии, Наконец, одним из резервов
снижения издержек производства являются
ликвидация излишеств в области админи-
стративно-управленческих расходов, етро-
гий режим экономии во всех отраслях -на-
ролнито хозяйства.
		нПатилетний план восстановления и раз-
BEDE народного хозяйства СССР на 1946—
1950 rr. знаменует собой начало ‘нового мощ-
ного под’ема социалистической экономики.
В лечение ближайшего пятилетия наша
страна сделает крупный шахт в достижению
цели, ‘указанной товарищем Сталиным:
«Нам нужно . добиться того, чтобы наша
промышленность могла производить еже-
тодно до 50 миллионов тонн чугуна, до
60 миллионов тонн стали, до 500 миллио-
нов тонн угля, до. 60 миллионов тонн неф-
ти.. Только. при этом. условти можно ечи-
тать. что напга Родина будет гарантирова-
на от всяких случайностей. На это уйдет,
пожалуй, три новых’ пятилетки, если не
больше. Но эте- дело можно ем и мы
должны его сделать».

Первая послевоэнизя пятилетка во мно-
TOM презопределяет успех и спэки ссуще-
ствления исторических задач, поставлен-
ных товарищем Сталиным.
	Эта пятилетка будет, во-первых, пяти-
леткой высоких темпов расигиреняего вос-
производства продукции всех отраслей на-
родного хозяйства, в особенности тяжелой
инлустрии и железнодорожного транспорта.
	Как велики масштабы: роста промышлен-
ной продукции, намечаемые новым: пяти-
летним планом, можно показать на приме-
ре нескольких отраслей тяжелой индустрии.
Производство стали.к концу пятилетки пре-
высит довоенный уровень на 7,1 млн. тонн.
Один прирост производетва стали в СССР за
новую пятилетку на 1 млн. тонн боль-
ше, чем вое годовое производство стали
в довоенной. (1938 г.) Франции. В 1950 г.
добыча угля в CCCP превысит довоенный
(1938 г.) уровень добычи в Англии (232
млн. тонн). По новому пятилетнему нлану
намечается довести в 1950 г. выработку
эяектроэнергии до. 82 млрд. квтч, что пре-
высит уровень 1940 года на 34 млрд. квтч.
№ конну пятилетки выработка электроэнер-
гии в СССР превысит довоенную выработку
электроэнергии в Англии, Франции и Япо-
нии вместе взятых.

Новая пятилетка будет, во-вторых, пя-
зилеткой высоких темпов раептиренного вос-
производства основных фондов народного хо-
зяйства и прежде всего основных фон-
дов тяжелой индустрин и железнодорожно-
го транспорта. Пятилетний план предуемат-
	ривает осуществление ‘гранлиозяой строя-
	тельной программы, которая должна не
только обеспечить прирост продукции, на-
меченный в ближайшее пятилетие, но и ©9-
здать материальные предпосылки для ново-
то погема народного хозяйства в дальней-
ем. ‹ ве

За годы новой пятилетки должно быть
построено вновь ий ввёлено в строй после
восстановления 5.900 крупных промыш-
ленных предприятий, в то время как в
первой пятилетке было построено и рекон-
струировано 1.500 претприятий, во второй
пятилетке-—4.500 предприятий, за три пред-
военных года третьей пятилеткя — 2.900
предприятий.

Осуществление всей строительной про-
граммы нотребует выполнения только стро-
ительно-монтажных работ на сумму 153
миллиарда рублей (в. сметных. ценах
1945 г.). т .
		В СОВЕТЕ
 ’ МИНИСТРОВ CCCP
	Об увековечении памяти
‘выдающегося советского
ученого-химика, академика
А. Н. Баха и об обеспечении
его семьм
	Свет Министров Союза СОР постановил:
_ 1. Учредить премии ‘им. А. Н. Баха: в
размере 25.000 рублей, присуждаемую про-
зилиумом Академии наук один раз в 3 года
за лучшую работу по биохимии, и в размере
10.000 рублей, присуждаемую Физико-хи-
‘мпческим mactaryrom им. Л. Я. Карпова
Министерства химической промышленности
ежеголно за лучшую. работу по физической
химии.

2. Установить докторантские и аспи-
рантекие стизендии им. А. Н. Баха в раз-
мере: первые 1300: рублел в. месяц каждая
и вторые — 800 руб. каждая:

а) в Институте биохимии им. А. Н. Баха
Академии wayr CCCP uo одной докторант-
ской и аопирантекой стипендии;

0) в Институте физиотогии растений им.
\. А. Тимзрязева Акаломии наук СССР по
слной докторантекой и аснирантокой сти-
пендии;   м.

в)-в Институте: физической химии Ака-
демии наук СОСР по одной дозторантекой и
авпирантекой стипендии;

г) в Киевском государственном универ-
	ойтете на хихлческом и биологическом фа-
	культетах по одной аспирантекой стипен-
дни на указанных факультетах;
‚ д) в Фрунзенском медицинском инсти-
Tyre две аспирантекие стипендии;

е) в -Физико-химическом › институте им.
Л. Я. Карпова Министерства химической
промышленности две аспирантекие стинен-
AU: . :

ж) в Институте биологической профи-
лактики и инфекции Министерства здраво-
	схранения СССР две аспирантские стинен-
	a

3. Установить стинендии из. А. Н. Баха
для студентов в размере 409 рублей в ме-
сли каждая:

a} в Киевском товударственном универ-
ситете на химическом и биологическом фа-
культетах по 2 стинендии;,

6) в Московеком институте ramenoi про-
мыштленности 2 стипендии;

в) в. Фрунзенском медицинском инети-
туте две стинендии.

4. Обязать Академию наук СССР в тече-
ние 1947—1948 гг. издать сочянения
	‘акалемика Алексея Николаевича Баха.
	5. Установить: :
‘&) жене покойного академика А: Н. Baxa
Александре Александровне Бах пенсию в
	‘сбответствии с ‘постановлением СНЫ ССОРЕ
	от 28 декабря 1943 г. № 1435 и выдать
ей единовременное пособие в размере ТО ты-
вач рублей;

6) старшей дочери покойного зкадемика
А. Н. Баха — Лидии Алокссевне Бах пен-
еню в размере 1 ‘тысяча рублей в месяц и
выдать ей единовременное пособие в разме-
ре 15 тысяч рублей;

в) сестре покойного академика А. Н.
Ваха Лидии Александровне Червен-Водали
пенсию пожизненно в размере 500 рублей
B месяц и выдать ей единовоеменное посо-
бие в размере 15 тысяч рублей;

г) Татьяне Сергеевне Куликовой, в те-
чение долгих лет обслуживавшей академи-
ка’ А. Н. Баха лечебным уходом, пенсию
пожизнанно в размере 300 рублей в месяц
	‘и выдать ей езиновременное пособие в 2аз-
	мере 5 тысяч рублей.
6. Установить ‘мемориальные доски в
	Институте бибхимии имена А. Н. Ваха ив
	Физико-химическем институте им. dl. Л.
	‘hannoay.-
	Алексей Пиколаевия
	  ГАО СШЕ 42442

Советская наука и советекая обществен-
ность понесла тяжелую утрату. 13 мая с, г.
на 90-м году жизни скончался замечатель-
ный ученый:химию и выдающийся збщест-
венный деятель, Герой Социалиетического
Труда, академик Алексей Николаевич Бах.

Покойный был одним из самых уважаю-
мых и популярных. деятелей науки, имл
которого произносилось с любовью в самых
отдаленных утолках нашей страны и было
широко известно среди ученых всего мира.
	А. Н. Бах явилея основателем научной био-
химии в нашей стране, автором классиче-
ских исследований в области химизма дыха-
тельных процеесов, ферментативных явле-
ний, круговорота азота и углерода в при-
роде. Он являлся автором энаменитой пере-
кисной теории окислительных процессов,
носящей его имя, и многочисленных иселе-
хований химических преврашений в расти-
тельных и животных организмах.

А. Н. Бах начал свой работы в то время,
когда в нахйке были еще сильны виталиети-
ческие вогляды, котда химия проникала В
биологию лишь как аналитический аппарат
для определения химического. состава жи-
вого вещества. А. Н. Бах ветупил на новый
путь — путь изучения химнчесжих процес-
сов. происходящих в растительных и жи-
вотных организмах, на путь динамической
снохимии. Своими таботами А. Н, Бах за-
ложил основы Рлавнейших разделов: совре-
менной биохимии и дал ряду процеесов н9-
вое, ясное и. убедительное. об’яенение. Неко-
торые из биохимических работ А. Н. Баха
базируются на широких химических и фи-
зико-химических исследованиях и обобще-
ниях, а Поэтому имеют значение, во многом
выходящее за пределы биохимии.

Вольное теоретическое и практическое
значение кмеют. исследования А. Н. Баха
в области биохимии ферментов в семенах.
В связи с этими исследованиями сотруд-
никами А. Н. Баха проведены обширные
и ценные работы по. рационатизации ряда
производетвенных процессов, в которых
применяется сырье биологического прои-
хождения.— в табачной, чайной, хлебопе-
карной и других отраслях промышленности.

Разработанные А. Н. Бахом и его сотруд-
никами методы исследования ферментов в
крови, в семенах и других растительных
об’ектах получили птирокое распроетране-
ние в лабораториях сельскохозяйственных
опытных станций, в клиничегкой практике
и контрольных лабораториях пащевой mpo-
мышленности.

В жизни А. Н. Баха твоэческий научный
	NE I EE NE RE NE PE EN ED RR RR On

envy тармонически сочетался с обществен+
	но-политической деятельностью. При nap-
ском режиме он отдал много сил революци-
онной борьбе за социалистические идеалы.

Еще на школьной скамье, в 16-летнем
возрасте, А. Н. Бах примкнул к ревоаю-
ионной молодежи и 21-летним студентом,
в результате киевских университетских
	SEES EE „ое ааа

сыграла выдающуюся роль в пропаганде ре
волюционных идей и в течению, более двух
десятилетий была переиздана много раз по)
‘заглавием «Экономические очерки».

В. 1885 г. А. Н, Бах эмигрирует за тра
ницу. В Париже он начинает свою науч-
ную деятельность. Несколько лет он. рабо-
тает в лаборатории проф. ‹ Шютценбаргера,
члена Парижской академии наук, В 1891 т,
А. Н. Бах выезжает в США для введения
Ha американских вивокуревных заводах
	усовершенствованного способа брожения, а,
	fe та:

затем поселяется в Швейцарии, Он органи-
зует близ Женевы маленькую, скромную
лабораторию, где проводит бСольшую Часть
своих выдающихся исследований в облаети
биологической химии. 5а совокупность этих
работ Лозанский университет избрал А, 7.
Ваха почетным доктором химических наук,

После Февральской революции, в 1917 т.,
А. Н. Вах вернулся в Россию-и принял то-
рячее участие в организации различных 99-
ластей научной, технической и промышален»
ной жизни страны. Он организует в 1918 г,
химическую лабораторию для научно-люсло-
ловательского обслуживания химической
промыпилесности, которая провращается в
физико-химический институт имени Л. Я:
Карпова, ставший основным теоретичеокии
центром советской химячесжой промытилен-
ности, оменным дироклором этого инз
ститута А. Н. Бах ‘был до последнего вре»
мени;

В 1921 г. А. Н. Бах организовал в си+
стемо Наркомелрава Биохимический иноти-
тут. В: 1935 г. он организует в Ажадемих
наук Институг биохимии, которому. лозд+
нее было присзоено имя А. Н. Баха. ;

- Несколько раз А. Н. Бах был избираех
членом Моссовета и ВЦИВ ив 1937 г. дез
путатом Верховного Совета СССР. Ou fim
бесеменным президентом Веесоюзного хе
мического общества им. Д. И.   Менделеева:
Алексей Николаевич сыграл выдающуюся
роль в силочении передовой советской ив
теллигенции и мобилизации вена дело cn
циалистичесвого строительства. Он был а
ним из организаторов и председателем Вое-
есюзной ассоциации работников науки 1
техники для содействия социалиютическому
строительству (ВАРНИТОО), одним из авто
ров известной записки ученых-химиков о
необходимости широкой химизации нашей
страны и активным членом созданного 34»
тем Комитета по химизации народного хо-
зяйства при Совете Народных Комиссаров
CCCP.

В 1926 г. за выдающиеся научные раз
боты А. Н. Бах получил премию имени
В. И. Левина; & в 1941 r.— премию ‘имени
Й. В. Сталина. Правительство наградило
его ‘орденом. Трудового Красного Знамени a
4 орденами Ленина. В 1945 т. ему бы
присвоено звание Героя Социалистического
Труда. В 1929 г. он был избран действие
тельным членом ‘Академии наук СССР; ав
1939: г. — академиком-секретарем отделе
вия химических наук. На этом ‘посту оя
провел большую научно-организационную
работу, оказавитую крупное влияние на
усиление научно-исследовательской работы
химических институтов.

Красной натью через всю жизнь и до?
тельность А. Н. Баха проходит единстю
теории и практики, тесная связь ебтоствена
ных и общественных наук. А. Н. Бах уда
лял исключительное внимание нашей wom
дежи, ©ё росту ‘и выдвижению таланта
вых молодых ученых. кристально честный;
пр?мой, доброжелательный, он привлекал
к cote людей самых разнообразных круга
и возрастов. }

В 1938 г. на первом историческом за0ез
тании Верховного Совета СОСР, которое 01:
врывал А. Н, Бах в качестве старейшео
депутата, он сказал: <,..мы хотим мира, HO
али на нас нападут, мы все, как один че
ловек, станем. на защиту назией социализ
стической Родины, и тогда горо будет наз
щим врагам». Эти простые, волнующие и
пророческие слова Алексея Николаевича
ныне стали реальностью, и советская роди=
на навоэгда сохранит благодарную память
о своем замечательном сыне— мировом уче-
ном и революционерс.
	Академия . наук: СССР.
Министерство‘ высшего образования,
Министерство химической
промышленности СССР.

Комитет, по Сталинским премиям,
Всесоюзное химическое общество
им. Д. И. Мезтделевва,
	дело — руководить связью, — товорит 2ен-
тенант Волненко. — И не проею pysone-
дить, а действовать самостоятельно. Ha
дежурстве я начальник и за в06 Ну
ответственность. А чувство ответственности
за порученную работу заставляет настой“
чиво и кропотливо учиться.

Волненко часто’ обращается к майору
Абуладзе или капитан-лейтонанту Котель-
щикову за раз’яснением. И начальник и
помощник охотно идут молодому’ офицеру,
как, кстати, и всем другим ‘дежурным 10

связи, навстречу; помогают им расширять
свой вругозор.
	Не забывают` здесь об ‘изучении силуэтов
различных кораблей, их тактико-техниче“
ских данных, вооружения, средств связи
ит, д И чейтенанг Волыёнко и другой
дежурный — мичман Волк— могут безоши-
бочно рассказать: о вооружении того или
иного корабля, о том, какая на нем стоит
радиостанция, на Каких волнах и на BRI
расстояние она действует. Особенно хоропю
разбирается в этом мичман Волк. Он cre-
рый связист, проработавший на флоте мно
лет. Сейчас т. Волк окончил офицерские
KYDCEL.

Капитан-лейтенант Ботельциков нередко
проводит ю дежурным занятия у кармы,
Тогда слушалели вооружаются прокладоч
ными инструментами, производят сложные
вычисления, т

В день ‘нашего посещения калитан-лей
тенант дал задачу мичману Волк.

— Нанесите на карту координаты 96°
минца Н., который час назад вышел №
базы. Его курс... Ход...

Мичман быстро произвел расчеты и нане
координаты. Такая тренировка помогает
связистам точно и быстро определить 96ст9-
новку на море.

Так проходят жизнь и боевая учеба #2
Н-ском узле связи.
	‚ ‘Младший лейтечант-Г_ ТРАПИН.
	‚ Советское государство активно использу:
	ет в интересах укрепления и развития ‹©о-
циалистического производства закон стои-
	мости, действующий в советской экономике.
в преобразованном виде, исключающем пре-
вращение стоимости в капитал. Цена, день-
ги, кредит, прибыль, премия являются
в руках советекого государства теми эко-
номическими рычагами, при помощи кото-
рых оно стямулирует рост производитель-
ности общественного труда и всемерное
развитие социалистического. производства.
Послевоенная перостройка народного хозяй-
ства требует усиления роли этих экономи-
ческих рычагов в организации производства
и распрееления. Отмена  нормнрованного
распределения товаров и переход к развер-
нНутой советской торговле на базе единых,
последовательно онижающихея розничных
цен. повышают значение денег как орудия
контроля социзлистического общества за ме-
	  рой труда и нормой потребления.
	Правильное построение заработной пла-
ты рабочих и инженерно-техничесвих ра-
ботников является в этих условиях решаю-
щей предлюсылкой улучпюния организации
труда и дальнейпего. роста его производи-
тельности. Поэтому пятилетний план исхо-
дит из необходимости совершенствования
действующей системы заработной платы ра-
бочих и инженерно-техничееких работни-
вов. Все работы, допускающие прямое нор
мирование и прямой учет затрат труда, хол-
жны быть переведены на оплату по сдель-
но-прогрессивной системе; В оплате рабо-
THX и инженерно-технических работников
должно систематически повышаться эначе-
ние премий за выполнение и поревьшолне-
ние количественных и качественных покд-
заталей плана.
	Возрастает значение розничных цен как
действенного рычага реемерного разворты-
вания товарооборота и фактора; стимули-
рующего производетво товаров. При помощи
розничных цен государство получает воз-
MOSHOCTH оказывать активное возлействие
		товаров птирокого потребления, а также на
характер и структуру потребительного спро-
са. В огромной стенени возрастет регули-
рующее воздействие государетвенно-коопе-
	‘ративной торговли. на Колхозный рынок.
	Движение цен на этом рынке будет опре-
деляться уровнем государственных устойчи-
вых цен.
	Нереход от военной экономики к мирно-
му строительству дает возможность огра-
ничить методы прямого централизованного
распределения материальных ресурсов и уве-
личить роль в плановом руководстве про-
нзвсдетвом хозяйственного расчёта. Возра-
стает значению отпускных цен промышлен-
ности, прибыпи, хозяйственных договоров.
При установлении отнусвных, пен госу-
дарство исходит из плановой себестоймо-
сти товаров, выражающей тот уровень 3a~-
трат на производство, который государ-
‹тво празнает общественно-необходимым,
Через отпускные цены государство актив-
не воздействует на уровень себестои-
MOCTH, заставляет хозяйственные орга-
низации уволичивать свою маневростособ-
ность и Тем самым увеличивать источники
	социалистического накопления. При данной
	отпускной цене размеры прибысти определя-
ются величиной себестоимости товара. Та-
ким образом, снижение. себестоимости яв-
ляется важнейшим источником повышения
рентабельности предприятий, увеличения
прибыльности всех отраслей производства.
А это составляет одну из основных хозяй-
ственно-политических задач новой пяти-
детки.

Огромные масштабы производства ий Ra-
питального строительства, осуществляемых
в период новой пятилетки, требуют также
усиления роли государственного кредита,
мобилизации средств населения путем зай-
мов, ускорения оборачиваемости. денеж-
ных сретств, финансового. контроля госу-
дарства 35 хозяйством.
		Осуществление нового пятилетнего плана
связано с затратами значительных госу-
дарственных средств. Для того чтобы вы-
полнить стэоительную программу новой
сталинской пятилетки, потребуемя огром-
ная сумма капитальных ‘ вложений —
250 миллиардов рублей. Кроме этого, необ-
ходимы значительные средства, обоспечи-
ваюнне прирост оборотных фондов промыш-
ленности. транспорта, государственных
преднриятий в сельском хозяйстве. Нако-
Hen, потребуются средства для обучения но-
вых квалифицированных рабочих, а также
на провеление предусмотренных планом ме-
роприяляй в области  заравоохранения,
вультуры и искусства, способотвующих 1о-
вышению- культурного. уровня жиони трудя-
щихся и дальнейшему под’ему производи-
тельности их труда. Государственные расхо-
ды на эти цели увеличиваются к концу пя-
тилетки в 2,6 раза против 1940 года.

Сила советского общественного строя за-
ключается в его способности создать внут-
режние источники накопления для разви-
тия сопиалистической индустрии,
	Вогда партия приступила в осуществле-
нию сталинской программы индустриалтиза-
ции страны, ветал вопрос, сумеет ли Go-
зетский Союз без займов извне на основе
внутренних сил обеспечить для нашей ин-
дустрии необходимые накопления и резер-
вы. Расчеты врагов ‘советского народа на
провал политики социалистической инду-
стриализации основывалиеь на том истори-
ческом факте, что ни одно из существующих
европейских капиталистических государств
но развивало своей тяжелой индустрии ина-
че, как путем получения капиталов извне.
	Эти расчеты были опрокинуты лем, что
партия Ленина-— Сталина, товарищ. Сталин
открыли новый, большевистевий метод ин-
дустриализации, что они открыли внутрен-
ние источники накоплений, достаточные
для того, чтобы обеспечить развитие социз-
листической ивдустий.
	Источниками индустриализации явились:
сосредоточение командных высот (земля,
фабрики, заводы, внешняя торговля) в ру-
ках государства: накопления: в самой про-
мышленности и в торговле; национаяиза-
пия банковой системы: ий наюонец. что я8-
	ляется основным, — наличие советской вла-
	сти, которая держит в своих руках госу-
харствённый бюджет, используя все сред-
ства на дело развития народного хозяйства
вообще и социаластаческой индустрии 8
особенности.

Превращение Советского Союза в корот-
кие исторические срокив мощную индустри-
альную державу, оказавшуюся способной
одержать политическую, военную и эконо-
мическую победу над гитлеровской Герма-
нией, является торжеством большевиетеко-
rg метода индустриализации и лучшим до-
казательством жизненности и силы откры-
тых партией Ленина—Сталина источников
нашего внутреннего наконления.
	Сейчас, созданная в результате сталин-
ских пятилегок, крупная социалистическая
промышленность превратилась в основной
источник накоплений, направляемых для
развития нашего народного хозяйства. Че-
тыре пятых всех доходов государственного
бюджета в довоенное время обеспечивались
накопяениями (прибыли и налог с оборо-
та) отраслей социалистического хозяйства
ий прежде всего — промышленнобти. Новый
пятилетний план предусматривает дальней-
ее увеличение накоплений, создаваемых в
социалистическом хозяйстве.

Важнейшиыи путями увеличения накоп=
лений сопиалистического хозяйства явля“
ются: снижение издеожек производства и
обращения товаров, увеличение оборачивае-
мости производственных фондов, репгитель-
ное повышение качества и улучшение ас-
сортимента товаров.

Законом социалистического производства
является систематическое снижение издер-
жев производства товаров. В этом состоит
источник роста накопления и потребления.
Пятилетний план предусматривает сниже-
Hue собестоимости промышленной продух-
	Яуизненность и неодолимость большевист-.
ских нланов, имеющих в нашей стране си-
ту экономических законов развития, COCTO-
ит в том, чо они выражают потребности
развития материальной жизни социалисти-
ческого общества, вскрывают и мобилизу-
ют все источники и резервы,. таящиеся в
советском общественном строе, и организу-
ют и направляют движение социализтиче-
ского обииества вперед.

Сила нового пятилетнем плана, как п
всех наших предыдущих планов, состоит в
том, что это передовой, научно обоснован-
ный реальный план, что он построен на 06-
нове гармоничного сочетания самой передо-
вой политической и экономической органи-
зации общества с самой передовой наукой и
техникой. Исходя из преимуществ советеко-
Ta эбщественного строя, план выдвигает -за-
дачу догнать и превзойти в ближайшее вре-
мя достижения науки за пределами СССР,
обеснечать дальнейший технический про-
гресе всех отраслей народного хозяйства н
на этой основе добиться высокого’ уровня
произволительности труда и нового мощного
пох’ема производства.

Повышение производительности труда яв-
ляется решоющим экономическим фактором,
обеспечивающим намеченные в пятилетнем
плане темпы развития материального пре-
изводетва. При общем росте промынаенной
продукции по сравнению с довоенным уров-
Hem Ha 48 проц. производительность труда
в промышленности увеличивается за это
время на 36 проп. Это означает, что три
четверти всего прироста промышленной про=
дукция за пятилетку обеспечиваются за
счет увеличения производительноети труда.

Рост производительности труда предно-
агат. прежде всем повышение техниче-
ском уровня нашей промышленности. План
предусматривает широкое внедрение в про-
мыпитенность новых передовых методов про-
изводетва. В черной металлургии. намечает
ся освобние в промышленных масштабах
обогащенного кислородного дутья в домен“
ном и сталелитейном производствах. Разви-
тие химической промьпиленности базируется
на внедрении непрерывных методов произ
водства, интенсификации химических про-
цессов, автоматического управления произ=
водством. В машиностроении должна быть
широко использована новая технология, бяе-
стяще оправдавшая себя при массовом вы*
пуске военной продувции: автоматические
поточные линии и агрегатные станки, литье
под давлением и в кокиль, автоматическая
сварка, штамио-сварочные конструкций, за=
калка токами высокой частоты, электрюна-
грев, штамповка быстроходными прессами,
сверхокорестное фрезерование. При. восста-
новлении производства и освоении новых
титюв машин должна быть обеспечена стан-
Хартизация деталей и узлов, что, как показ
Зал опыт работы предприятий вооружения
8 период войны, является крупнейпгим фак-
тором снижения трудоемкости изделий и
повышения производительности труда,
	Повышение технического уровая нашей
промышленности _ вак условие роста пройз-
волительности труда означает также реши-
тельную механизацию трудоемких процессов
производетва. Пятилетний план предусмат-
ривает в черной металлургии дальнейшую
	7. Похороны академика А; Н. Баха пои-
	ВЯТЬ за счет госудаоства.
	В комиссии по организации
похорон. академика А. Н. Баха
	Вчера состоялось заседание президиума
Академии наук СССР, на котором была 0б-
разована комиссия по организации похорон
	академика А. Н. Баха. Нредседатель комис   волнений, был отправлен в ссылку. По
	‘сии презнлент Азадемии ‘наук СОСР.
	академик С. И. Вавилов.

Вечером гроб с телом покойного ‘был
установлен в ‘конференц-зале Академии
наук. Сегодня с 12 Часов к нему открыт
доступ. Завтра, 16 мая, в Нескучном двор-
це в 13 часов будет гражданская панихида,
в 16 часов состоится коемация.
	Ha лвери табличка: «Дежурный по свя-
	3h». Дверь ведет в небольшую светлую
	комнату. Бросается в ‘глаза множество теле-
фонов различных систем. То’ и дело разла-
ются звонки.

` Сегодня дежурит лейтенант Волненко —
энергичный и подвижной человек. Сравни-
тельно недавно выполняет он эти обязан-
ности, но уже приобрел необходимые прак-
тические навыки и сноровку.

Порода выдалась мрачная. Сильный вё-
тер, дождь. Провода провисли. На некото-
рых направлениях овязь прервалась. Вол-
ненко поднимает на ноги всех линейных
электриков, строго спрашивает со старшин,
отвечающих: за безотказную работу линий
связи. И те’ стараются быютрее ликвидиро-
вать повреждения. Один из постов плохо
слышно. Хорошо зная материальную часть
и правила ее эксплоатации, Волненко без
труда определяет причину неисправности.

— Че же вы смотрите, — гремит. его
голос, — капсюли отсырели. Надо сменить,

Через минуту-—пругую на побту меняют
кансюли, и слышимость станювитея нор-
мальной,

— Bor так и держите, — поучают Вол-
ненко. .

Сотни телеграмм проходят через дежур-
ного. Их надо просмотреть. В море находится
много боевых кораблей, транспортов, пас-
сажирских пароходов м т. д. Они держат
связь © радиоцентром.

Дежурному- по связи надо хорошо знать
морской теато, его районы, систему и орга-
низацию связи. Зачастую корабли уходят
	> халеко в море. Постоянно поддерживая связь
	с дежурным по узлу, OHH AOHOCAT 0 CBOBM
местонахождении, курсе, скорости, о всех
происходящих событиях. На. большом, во
всю комнату, столе изображено. море, очер-
тания его берегов. Расшифровывая донесе-
ния, декурный перелвигает по этой пано-
	  раме флажки, обозначающие суда и корабли.
	Олесь в любой час можно видеть обстанозку
	возвращении из нее, в 1863 г., он погру*
жается в кипучую революнионную работу:
организует в ряде городов нелегальные
кружки. пропагандирует. печатает прокла-
мации. В это время А. Н. Бах пишет свою
известную книгу экономических очерков
«Царь-голод». Написанная простым язы-
ком, убедительно и увлекательно, она
		& театре, узнать, где находится тот. или
иной корабль.

Дежурные по связи уделяют большое
внимание боевой учебе. Начальник связи
майор Абулалзе и ето помощник капитан-
лейтенант Котельщиков часто приходят в
	дежурную комнату. Вюгла позволяет обета-
	HUBKG, они проводят здесь занятия у апна-
	ратов и карты. Много внимания Ухеляется
	изучению материальной части радиоустано-
вок, средств проволочной связи,

Майор Абуладзе тщательно прорабатыва-
ет с дежурными все руководящие документы,
инструкции, наютавления. Капитан-лейте-
нант Котельщиков, опытный связист, учит
дежурных правильно и грамотно использо-
вать связь. Он сам много лет работал дежур-
ным и имеет богатый практический опыт,
Этот опыт он ий. передает сейчас молодым
офицерам.

Часто в соединении проводятся практи-
ческие, учения, В. эти часы т. Котельщиков
находится на узле связи. Он рассказывает,
Rak надо действовать, знакомит дежурных
со всеми тонкостями управления связью.

Некоторые начальники связи не доверяют
молодым специалистам, опекают их. Такая
практика вредна. Молодой специалист, чув-
ствуя на себе постоянный взгляд «беепо-
койного начальника», выслущивая его 6е5-
конечные поправви и замечания, нервнича-
ef H He проявляет инициативы. В этом
подразделении действуют по-другому. Хотя
все` дежурные по узлу (а их трое)—сравни-
тельно молодые офицеры, майор Абуладзе
не стесняет их самостоятельности в приня-
тии даже сложного решения. Правда, он
постоянно хонтролирует их, HO делает это
так, что его проверка не мешает, а помо-
тает делу. Дежурный принимает любое
решение, какое считает нужным для 0бес-
печения надежной связи. Когда же он
сменится, начальник вызывает ето к себе
и высказывает свои замечания.

— Мне поручают выполнять большое
		Напий хозяйственные планы — это пла-
ны боциалистического наступления. Казж-
дый из них означает переход от достигну-
того уровня нашей экономики к другому,
более высокому, от данной ступени разви-
тия производительноети труда к следую-
щей, более совершенной, от старых норм—
в новым нормам. А все это не может быть
достирнуто 6ез напряжения сил, без мо-
билизации трудящихся на осуществление
новых задач. С тем большим основанием это
можно отнести к нынененему историчевому
периоду, когда Советский Союз вновь про-
должает путь, прерванный войной, путь,
который ведет к решению ооновной эвоно-
мической задачи СССР — допнать и пеж-
гнать главные капиталистические страны в
экономическом отношении.

Выйхя из войны еще более могучим и
окрешиим, Советский Союз располагает все
ми Возможностями для осуществления гран-
диозной программы хозяйственного разви-
тия. Советский народ исполнен репимо-
сти вэплотить ее в жизнь. ~