[6 мая 1946 г., четверг, № 114 (2295)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	НА СОБРАНИЯХ ПАРТИИНОГО: ПМ
	Зостоялось собрание партийного ахтива
разной бавы Краснознаменной. ордена
Ушакова Днепровской флотилии. С’ докла-
юх ©’ решениях Верховного Совета СССР
выступил член Военного Совета ‘флотилий
капитан 1 ранга Боярченко. а
	Подробна рассказав участникам ‘собрания
о-новом пятилетнем плане восстановления

развития. народного хозяйства CCCP,
х. Боярченко призывает коммунистов широ-
ко развернуть пропаганду Закона о’ пяти-
жтке, Он подчеркивает огромное значение
первомайского приказа товарища (алина
для дальнейшего повышения‘ военного Ma-
стерства и укрепления дисциплины и, орга-
низованности., Докладчик говорит также и
задачах партийных организаций в области
воинского и политического воспитания  лич-
ного состава. Ноеле доклада развернулись
прения, Первым взял слово лейтенант Кар-
Tua:

— С отюмным удовлетвореннем Berpe-
тили бойны Закон о первой послевоенной
сталинской ° пятилетке. (В трандиозном
сталинском плане мы видим прекрасное бу-
дущее нашего Отечества. Сейчас всюду раз-
вернулось изучение пятилетнего плана. и
	надо. чтобы это изучение не было кампа-
	нейским. Следует использовать все формы
и методы нашей пропаганды для успешного
изучения исторических решений Верховного
(овета СССР:
		(0 этом же говорил и главный старшина
		Учеба. морских
летчиков
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 15 мая. (По
телеграфу от, корр. ‘«Нрасного Флота»).
Предстоял. большой перелет группы само-
летов с выполнением учебно-боевых зада-
ний. Экипажи’ подразделения капитана
Туганова тщательно подготовились Е
ответственной задаче. _

..Машины набрали высоту. По. сигиалу
ведущего самолеты заняли свои места для
«бомбометания» с пивирования. Богатый
	Заявление Йарделя
на пресс-конференции
	ПАРИЖ, 15 мая. (ТАСС). Сегодня заме-
ститель председателя югославского совета
министров Кардель заявил на пресс-кочфе-
ренции иностранных журналистов, что Юго-
славия согласна на интернационализацию TOp-
та Триеста ‘при условии, если Триест будет
передан Югославии. Кардель добавил, что
предложение югославского правительства
сводитея. к тому, чтобы портом Триеста
управлял комитет, составленный из‘ предета-
вителей. стран, заинтересованных во этом
порте.

Отвечая на вопросы иностранных журна-
листов, Кардель заявил, что предложение об
интернационализащии города Триеста Юго-
славия считает неприемлемым для себя, так
как в этом случае Югославия оказалась бы
отрезанной от выхода к морю. К тому же,
сказал Кардель, Триест может развиваться
только в том случае, если он будет нераз-
рывно связан © Хинтерландом. Кромё того;
Триест ‘является культурным центром для
всего итальянского населения, проживаюнте-
го на территории Юлийской Крайны. В слу-
чае интернационализации Триест булет отре-
зан ‘от итальячокото населения Юлийской
Крайны и таким образом потеряет значение
культурного центра.

Кардель сообщил, ‘что празительства
Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польши
и Болгарии считают, что лучшим разреше-
нием вопроса ‘о Триесте была бы передана
его. Югославии:

Касаясь американского ‘предложения отно-
сительно проведения плебисцита в районе
Триеста, `Кардель заявил; что в существую-
щих условиях плебисцит не дал бы правильз
ных результатов. За время войны в районах,
прилегающих к Триесту, было убито 50 тысяч
партизан-югославов. Тысячи югославов вы-
нуждены были покинуть эти районы, опасаясь.
репрессий, в то же время Италия имеет сейчас
	вовможнюеть ввезти в эти районы сколько’
	угодно людей. В этих районак нашли убсжи-
ще многие тысячи итальянских фашистов.
Карлель выразил удивление Югославии в
связи’ тем, ‘что некоторые союзники отно:
сятся к ней значительно хуже, чем к Ита-
лии. Югославия, сказал ом, не ‘может по-
нять предложений, внесенных союзниками
на Парижской конферениии четырех мини-
стров. В частности, Кардель приводит
пиимер, соэидетельствующий о том, что в
глазах этих союзников интересы Италии
стоят на первом месте: Италии хотят пере-
дать Горицу на том основании, что в этом
городе итальянцев на 2 тысячи больше, чем
югославов. Одновременно Италии xotat
передать и окружающие Горицу деревни, где
нет вообще итальянцев. Между тем, в этом
районе, в городе и деревнях проживает 35
тысяч югославов и только 17 тысяч италь-
янцев проживают в городе Горице.
	Телеграмма Армянского
национального совета
председателю Совета’ Безопасности
	БЕИРУТ, 15 мая. (ТАСС), Армянский нацич
ональный совет Ливана послал председате-
лю Совета Безопасности организации Об’.
единенных наций телеграмму, в которой го-
ворится; «Десятки тысяч армян Сирии и Ли-
вана требуют, чтобы армяно-турецкий кон-
фликт, являющийся главной проблемой обес.
печения мира на Среднем Востоке, был по.
ставлен на обсуждение Совета Безопасности.
Мы требуем, чтобы наши захваченные Турци-
ей территории, конфискованная собствен
	ность, а также гибель Ро млн, армян во вре.
	мя кровавой резни были возмещены воссое-
динением указанных TeppaTopait с Советской
Арменией».
	Американский корреспондент
о выполнении Потедамского
соглашения -
	НЬЮ-ИОРК, 15 мая (ТАСС). Как заяв-
ляет вашингтонский котреспондент газеты
«ПМ» Стоун, государственный департамент
получил неофициальные сообщения о том;
что англичане препятствуют выполнению
Потсдамского соглашения об’ уничтожению
германских картелей. В английской зоне
германская сталелитейная промьипленность
снабжается углем, в то время как Франция
и другие освобожденные страны не получаз
ют обешанных-им поставок. ^
	К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПРОЦЕССУ.
` МИХАЙЛОВИЧА.
ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). Государ»
ственный департамент СИГА заявил, что аме-
риканский поверенный. в делах в Белграде 7
мая. передал. югославбкому правительству
ноту, в. которой правительство. США снова
обращается с просьбой о том, чтобы амери-
канским летчикам было разрешено дать пока-
	зания в защиту Михайловича.
	в грубый шарж. Но артистка проявила чув-
ство меры, и персонаж, ею’ нарисованный,
кажется живым, точным, пришедшим на
сцену из. далеких времен. Можно спорить
‚против. трактовки ролей капитана Скворцо-
‘ва (артист Крылов) и Присиньки (артистка
Виноградова) — уместно пи в комедии-во-
девиле выводить с такой ‘драматической
серьезностью «страданья» двух влюблен:
‘ных героез? Что-то есть в них общее ©
Фердинандом и Луизой из «Коварство и
любовь» Шиллера: Игра ‘их выпадает из
общего легкого, мы бы сказали, игривого
‘стиля спектакля. В роли Эвжени — доче:
‚ри. помешика : Опецьковского  — блеснула
‘своим комедийным дарованием молодая: ар-
‘тистка Потоцкая, Перед нами талантливо
вылепленный образ девушки, не по легам
взрослой, изуродовавной помещичьим вос-
питанием, у которой в голове одни лишь
думы о поклонниках и приключениях. Не-
посредственность ‘игры Потоцкой, ее жи-
BOCTh, подвижность, тонкий юмор, которым
полны некоторые ироведенные ею сцены,
вызывают овации зрителей.

Роль  Шельменки-денщика играет. ао:
тист Дорошевич. Плутоватый, неистощимый
в проделках, умный денщик,— к каким толь-
ко хитростям не прибегает он, чтобы оду»
рачить помещика, сколько ловкости и наА-
ходчивости требуется от него, чтобы не
провалиться в положении невольного %слу-
ги двух господ»! Артист ведет роль едер-
жанно, без нажима, не выпячивая смешных
положений и выходок. Он ‘подчеркивает у
Шельменки — ‘простого человека из наз
pola — благородные черты, добродушие,
жизнерадостность. Зритель полон симпатии
к этому герок? и радуется успеху всех его
затей, :

Хорошо оформили постановку художники
Коваленко и Кривошеина: во всей гамме яр-
ких красок предстает перед нами солнечный
колорит украинского‘ пейзажа.

В театральном репертуаре нынешнего се-
зона постановка «Шельменки-денщика» ‚при
всех присущих ей недоделках бесспорно
займет почетное место. Выбор Центральным
театром транспорта этой «архивной» коме-
дии оправдан не только тем, что сама ко-
медия этого заслуживает, но и тем, что
коллектив ` театра’ сумел на ее  материале
сделать увлекательный сатирический спек-
			Речь маршала Тито.
	канская, английская или франацузская. Ког-
да смотришь на все это, то что-то сжимает
сердне, и ты спрашиваень, почему так ста-
раются оторвать от нас кусок нашего тела
и снова запрячь наших людей в чужое ярмо?
Спрангиваешь, почему именно наша героиче-
ская страна, которая принесла столько
жертв во имя общего дела союзников, долж-
на’быть так несправедливо наказана? Мы
выдвинули перед конференцией великих
держав наше требование на основе этначе-
ских, экономических, географических и cTpa-
тегических соображений и мотивов. Позднее
было’ установлено, что только этнические
	мотивы бужут приниматься во внимание, и
	мы согласились с этим. Если бы была при-
нята во внимание и так называемая Атлан-
тическая хартия, то было бы обнаружено,
что без различия национальностей огромное
болынинство итальянцев, словен и XOpBa-
ToB — за новую Югославию, но He разрз-
шается принимать это во внимание; разре-
шаетея принимать во внимание только этви-
ческий момент...

Не верю я в искренность применения эт-
нического принципа в данном конкретном
случае.

Возьмем линию, предлагаемую Бидо, ко-
торая проходит поясом ‘вдоль моря и отдё-
ляет западные ‘города от Хинтерланла‘ (эко-
номического тыла). Как будут существовать
эти города без Хинтёрланда? Какие это’ эт-
нические моменты? Здесь ‘имеются только
стратегические моменты и опять-таки в
‘ущерб наптей стране. Если речь ндет о стра-
	тегическом моменте, то право выдвигать его
	имеем мы. Мы подверглись нападению, мы
имеем право выдвигать стратегический прин-
цип и никто другой. Мы не можем согла-
ситься с такой постановкой вопроса, какую
применяют некоторые...

В заключение. я еще раз заявляю, что мы
не можем ни в целом, ни частично отказать-
	ся.от этих наших требований, ибо мы правы
	со всех! точек зрения. Югославия после всех
своих ‹жертв- требует меньшесвсех западных
стран, она требует только того; нто ей ври-
надлежит. Истрия, Триест и. Словенское
Приморье — вот. наше требование. Триест
очень ‘важен: для нашей страны, и мы на-
стаиваем на этом требовании.

В заключение Тито остановился на ззаи-
моотношениях с братокими союзными стра-
нами: Советским Союзом, Польшей и Чехо-
словакией. .

«Мы,— заявил он,— идем по пути созда-
ния ‘прочной и нерушимой дружбы и сотруд-
ничества между славянекими народами, ибо
в этом залог и гарантия сохранения мира...
Мы заключили договоры не для того, чтобы
угрожать какому-лнбо народу, а для того,
чтобы обеспечить наше будущее, чтобы на-
шей стране никогда больше не пришлось
переживать судьбу, которая выпала на ее
долю в прошлом. То же самое относится
и к странам, с которыми мы заключили
договоры. Наш союз и сотрудничество ©
Советским Союзом приносят нам огромную
пользу. Сотрудничество с остальными сла-
вянскими странами во многом облегчает нам
строительство нашей страны».
	надлежит к одной из многочисленных MO-
лодежных организаций, которые пытаются
тайно возродить движение гитлерозской
молодежи.

ЛОНДОН, 15 мая. {ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Гер-
форда, 1! мая на некоторых участках He-
мецких железных дорог. была. расставлена
вооруженная охрана для защиты составов
с углем ‘и продовольствием от банд граби-
телей; состоящих из гражданских лиц.

Некоторые ‘официальные представители
высказали опасение, что если эти грабежи
не будут вскоре пресечены, то возникнет
угроза массового ограбления составов с
продовольствием для армии, а также дру-
гих видов транспорта. _

Германская полиция начала! обыскивать
дом за домом в различных частях авглий-
а в которых действуют грабители,

аружила-тонны украденных продуктов.

Первые случаи `попыток гражданского на-
селения остановить поезда‘с целью ‘ограб-
ления. отмечены ив Руре, где на’ железно-
дорожные пути были положены огромные
камни, причем сотни немцев ожидали в
укрытии возможности напасть на поезд.

В теченне последних двух недель в од-
ном повороте пути, где поезда замедляют
ход, каждый вечер производились налеты
на составы с углем.

Обыск показал, что в большей части де-
ревенеких ‘домов близо железводорожной
линии было спрятано большое количество
награбленного угля, который очень дорого
ценится на черном рынке.
	«ШЕЛЬМЕНКО-ЛЕНШИК»
	ность писателю сатирически изобразить лю-
	дей его времени, их быти нравы; Вот чван*.
	ливый, потрясающе глупый помещик Шлак,
читающий газеты одновременно за весь год,
чтобы сразу узнавать начало и конец того
или иного явления в жизни страны. Вот
жена его Фенна Степановна — грубая, не-
культурная, жадная женшина, которой жал-
ко выбросить уже ненужное лекарство, по-
тому только, что за него заплачено рубль
двадцать’ копеек.. Вот еще один тип по-
мещика -— Опецьковский и его жена, нахва-
тавшиеся, живя в, Петербурге, светских. ма-
нер, но’ оставшиеся такими же невеждами,
какими были, и их дочь Эвжени, воспитан-
ная в духе героинь из бульварных романов,
мечтающая о замужестве как о средстве,
обеспечивающем женщине свободу для раз-
влечений и приключений. Вот жених, за
которого Шлаки намерены отдать против
воли дочь Присиньку, — кретинообразный
молодой человек, у которого  географиче-
ское представление о мире ограничено дс-
рогой от Чернигова“ ло” Воронежа, по’ ко-
торой он однажды путешествовал: ‘

Все эти персонажи нарисованы писателем
Квитка-Оснозьяненко ‘с остроумной. насме-
шкой, как это позволяет комедийная фор-
ма. Театр (постановщик В. Гольдфельд) прз-
увеличил карикатурность героев комедии,
нарочито и не в меру подчеркивая тупость
и глупость действующих лиц. Нельзя ска-
зать, что это идет на пользу: ‘герои теряют
свой реалистический облик И кажутся на-
думанными. Даси ситуация, при которой
они действуют, также кажется неестествен-
ной, а ‘проделки Шельменки-денщика не-
вероятными. Таким образом, не подчеркиу-
Ta, а, наоборот, несколько ослаблена сати-
рическая острота комедии,

Водевильный элемент пьесы усилен тем,
что сюда введены песни, интермедии. Текст
этих песен и интермедий (автор Ц. Соло:
дарь) в меру забавный, остроумный, ‘одна-
ко в спектакле это не живет органически,
и чужеродность материала ‘не’ оставляет
сомнений.

М все же смектакль веселый, интерес+
ный, Большинство занятых в нем актеров
показало себя с самой лучшей стороны. Ар-
тист Полевой в роли помещика Шпака дал
яркий, пусть несколько  утрированный o6-
раз, на которого без улыбки нельзя гля-
деть. Роль жены Шшака играет артистка
Арсеньева, — роль сложная. легко впасть
	БЕЛГРАД, 15 мая. (ТАСС). Выступая с
речью на третьем с’езде Об’единенного со-
юза антифашистской мололежи Югославии,
маршал Тито ‘подвел итоги истекшему по-
слевоенному году. Он отметил, что за’ этот
год молодежь внесла «гигантский вклад ‘в
дело восстановления страны». Ею было от-
работано добровольно не менее 5 мли. тру-
додней. Кроме того, полтора миллиона тру-
додней отработала на восстановительных
работах ‘армейская молодежь: <«Народам,
имеющим такую молодежь, —сказал Тито,—
не следует опасаться за свое будущее».
	COCP. Доклад по этому вопросу сделал
контр-адмирал Бондаренко.
	— Утвержденный первой сессией Вер-
ховного Совета СССР Закон о пятилетнем
плане восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР на 1946—1950 гг. —
сказал докладчик, — являетея грандиоз-
ной препраммой“ социалистического строи-
тельства, разработанной по указаниям и под
непосредственным руководством великого
вождя советского народа товарища Отатина.
	Докладчик говорит далее в той работе,
которую проделали партийные организации
кораблей и частей по изучению и раз’яе-
нению Закона о сталинском пятилетнем
плане. Агитаторы проводят беседы о пер-
спективах развития ‘народного хозяйства
нашей. страны, о великом, плане воциали-
стической стройки. Кандидат’ технических
наук инженер-подполковник Лыков’ елелал
доклад 0 роли советской науки в борьбе за
расцвет нашей Родины. 0`роетё матлериаль-
ного и культурнего уровня жизни трудя-
щихся в новой нятилетке расеказал лично-
му составу инженер-подполковник Яковлев.
Более интересными и содержательными ета-
ли политические занятия, заметно улучши-
лась наглядная агитания. Во многих ленин-
ских каютах и комнатах плакаты’ и хнаг-
раммы иллюстрируют величие социалисти-
ческото строительства в новой сталинской
пятилетка. ;
	— Однако, — говорит: докладчик, — все
это‘только начало той большой: работы, ко-
торую предстоит провести партийным орга-
	низациям по пропаганде закона о пятилет-
		боевой опыт, накопленный в годы  <Мы,— продолжал он, — одержали слав-
Отечественной войны, сказался на этом   НУЮ военную победу. Героизм, проявлен-
учении. Экипажи показали высокую   ЧЫЙ всеми нашими народами, войдет в исто-
	ооевую выучку — цель была поражена
серией бомб.
	Но пути елелования дважды были про-
ведены воздушные «бой» можду нивиров-
щиками и истребителями. Летчики Демен-
тьев, Попов и другие, во-время обнаружив
истребителей «противника»,  смыкали
строй и маневрировали, выполняя вое
требования Наставления но ведению B03-
ХушноРо боя.
	Все экинажи получили хорошие H OT-
личные оценки.
zk Ye.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 15 мая. (По телегра-
фу}. Морские летчики на-днях провели для
офицеров кораблей и морских штабов по-
каз боевых средств военно-воздушных сил
флота. Этот показ был произведен по Many
офицерской учебы.
	-В. воздух. поднялись летчики гвафдейекой.
чаети. Они нродемонстрировали, как. прюнз-
водятся. бомбометание, торнедометание и
постановка ‘мин. Высокое мастерство при
этом продемонстрировали гвардии лейтенант
Бычков и гвардии майор Перехрыст. 0фи-
перы Волошин и Фокин продемонстрировали
торпелирование по кораблям.
	Затем летчики-истребители гвардии стар-
ий лейтенант Гредюпко и гвардии. млад-
ший лейтенант Кириллов провели воздуш-
ный «бой» против лейтенанта Джулаева и’
младшего лейтенанта Сумнина.
	Над заливом появились самолеты «Поли-
карпов-2». Они сбросили парашютистов —
гвардии майора Ковалева, капитана Малю-
га, старшего лейтенанта Захарова. Парашю-
тисты. нродемонетрировали посадку на воду.
	ChOP СЕРМАНТОВ-ОТЛИЧНИНОВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 15 мая. (По. телз-
графу). В Н-еком соединении зенятчиков
состоялся сбор сержантов — отличников
боевой и политической подготовки. С
докладом о роли сержантекого состава
в воспитании враснофлотпев выступил
полковник Фелосъев.
	рию, и им будут гордиться наши будущие
поколения. Мы одержали и политическую
победу. Заложены прочные основы, на KO-
торых стоит наше государство, за послед-
ние месяцы произведены глубокие внутрен-
ние политические и экономические преобра-
завания, закреплены згвоевания нашей тя-
желой борьбы, ликвидирована ‘монархия,
принята конституция, которой может гор-
диться каждый гражданин нашей страны».

Затем Тита подробно остановился на ито-
гах последнего гола в области восстановле-
вня и развития. экономики страны и на пред-
стоящих задачах.

Значительную часть своего выступления
Тито посвятил вопросу о Юлийской Край-
не и Триесте. «Когда мы вели борьбу за
освобождение страны,— сказал он,— мы ни-
когда не упускали из виду, что надо осво-
бодить и наших братьев вне нашей страны.
Мы эту свою задачу выполнили честно, Нам
удалось это осуществить успешно благода-
ря тому, что народ в Истрии, Тоиесте н
Словенском Приморье отдал все свои силы
борьбе за освобождение и за то, чтобы. об’-
единиться со своими братьями в Югосла-
вии. Но вот. уже целый год мы мучаемся,
чтобы лобиться этого права формально и
окончательно. Некоторые нани союзники
	оспаривают наше право на это. Они оспа-
	ривают право того народа, который заяв-
ляет, что он хочет об’единения с Югосла-
вией и что он имеет право. на это.

Они имеют некоторые иные соображения.
Вы знаете, что там находилась союзниче-
ская, комиссия. которая исследовала этяи-
	ческий характер. Юлийской Крайны; Ona
	иредставила доклады, и на основе этих до-
кладов в Нариже состоялись переговоры
между четырьмя великими державами. До
сих пор эти переговоры ни к чему не. при-
вели. Мы сказали: Мы ни в чем не отсту-
тим от наших оправедливых первоначальных
	требований. Мы твердо держимся своих тре-
	‘бований и имеем за собой непоколебимого
защитника. наших прав — Советский Союз,
	‘представитель которого. Молотов решитель-
	HO защищает наше право, зашищает пото-
му; что глубоко уверен, что защищает спра-
ведливое дело.

Но имели место разные комбинации. Я
получил одну карту с такими комбинацня-
ми; Вся эта карта. вдоль и поперек была
перечерчена настолько, что я не знал, ка-
кая где линия: то ли это линия Вильсова.
то ли Моргана; то ли какая другая амеси-
			Майор интендантекой службы Соскин в
своем выступлении говорит о сбережений
социалистической собственности, имуще-
ства, продовольствия, призывает коммуни-
стов решительно бороться с теми, кто евоей
расхлябанностью ‘и’ бесхозяйственноетьюо
подрывает дело боевой и политической под-
	  POTOBKRA ЛИЧНОГО состава.
	Но-деловому прошли прения. Выступав-
шие делились отытом пропаганды решений
Верховного Совета СОСР, отмечали нело-
статки в работе партийных организаций.
	Член Военного Совета, контр-адмирал Иг-
	‘Натьев отметил, что в некоторых партий-
	ных организациях маесово-политическая
работа вокруг пятилетнего’ нлана не веегда
увязывается с конкретными задачами ко-
рабля, части.
Собрание партийного актива приняло co-
ответствующее решение. =
: М. ЗИМЕНКОВ-
	Краснознаменная Каспийская флотилия.
zs *

В Н-ском соединении состоялось собрание
партийного актива.

Калтитан 2’ ранга Пивень в своем докла-
де рассказал, как коммунисты соединения
изучают исторические решения Верховного
Совета СОСР, как партийные организации
раз’ясняют Закон о пятилетнем плане лич-
ному составу.

Докладчик привел конкретные факты о
ходе боевой подготовки, состоянии дисцип-
лины и судоремонта. .

Выступивший в прениях твардии стар-
шина 1 статьи Севастьянов сказал:

— Перед советским народом стоит зада-
ча закретить: одержанные победы. Решения
Верховного Совета СССР дают для этого все
необходимые условия, Враснофлотцы и
младшие командиры стали еще настойчи-
Bee повышать свои военные знания, лучше
ремонтировать корабль. В течение марта—
апреля личный состав. в два с половиной
раза перевыполнял нормы по ремонту.

Капитан 3 ранга -Паненков поделился
опытом изучения решений Верховного (0-
вета СОСР-в парторганизации евоей части,
отметил имеющиеся недостатки.
	В. своей резолюции собрание партийного
актива обязало коммунистов глубоко изу-
чить исторические решения Верховного Co-
вета ‘СССР, веемерно укреплять воянекую
дисциплину и улучшать качество боевой
подготовки. : ,
	Старший лейтенант Н. БАТУРОВ.
‚ Северный флот.
	Галина Урбанович—
	На третьем месте оказался динамовец Беля-
ков.   :

Борьба между ними была упорной, и \в
результате решающего дня соревнований
первенство и звание абсолютного чемпиоча
страны 1946 года вновь завоевал заслужен-
ный ‘мастер спорта Н. Серый. ~

Среди женщин-гпимнасток большое мастер-
ство продемонстрировала Галина Урбанович
(«Динамо»— Москва). В первый же день ро-
зыгрыша первенства она прочно   закрепила
за собой лидерство и без особого труда в
четвертый раз завоевала звание абсолютного
чемпиона: СССР. у

Впервые первенство СССР. по гимнастике
было проведено ‘в 1928 году. Победителем
	первенства топда оказался гимнаст Мурашко.
	В 1933 и 1934 гг. звание чемпиона завоевал
Рихиладае, в 1936 году победил заслужен-
ный мастер спорта Дмитриев, принимавший
участие в соревнованиях 1946 года. В сорев-
нованиях 1938 года выиграл Романишвили,
в 1939 и 1940 гг.— Ибадулаев.

Звание абсолютного чемпиона CCCP по
гимнастике. было впервые разыграно в 1943
году. Это почетное звание было присуждено
Николаю Серому. На следующий год побе-
дителем оказался ‘Беляков, в 1945 году —
вновь Серый. :
	Выступивший в препиях майор Морков-
кин указывает, что там. где офицеры подают
пример в изучении пятилетнего плана. там
	‚дучше поставлено дело илейно-нолитичес-
	кого воспитания краеснофлотцев. Бот, напри-
yep, командир батареи младший лейтенант
	Барышев. Он помогает раз’яснять эти ре-.
	шения бойцам. Совершенно иная’ картина
B подразделениях офицеров Калиничева и
Няколаева. Эти офицеры сами неё ‘служат
примером в политяческой Учебе и поэтому
	‚Не в состоянии вести агитанионно-пропагач-
	хистокую работу с бойцами.

Капитан. 3 ранга Сидельников, капитан
Jeunepr, лейтенант Манухин, капитан 3
ранга Кулешов в своих выступлениях гово-
рили © ‘необходимости всемерното укрепле-
ния дисциплины и порядка, об улучшении
культурно-массовой работы среди личного
состава. .

Начальник политотдела флотилии капи-
 зн 1 ранга Семин призвал участников co-
	брания широко пропагандировать новую пя-.
	тилетку в массах, больше уделять внимания
звангардной роли коммунистов в боевой и
политической подготовке, беспощадно кри-
тиковаль тех, кто роняет достоинство боль-
шевика,

В работе партийного актива был, однако,
весьма существенный недостаток. В прениях
совершенно недостаточно был обобщен опыт
изучения решений Верховного Совета СССР.
06 этом почти никто не говорил. Совертнен-
но непонятное молчание хранили работники
ела пропаханлы политотдела флотилии.
	(Собрание актива приняло‘ соответству-
ющее постановление по докладу т. Бояр-

YCHRO.
Капитан Е. КАМЕНЕЦКИЙ.
(Корр. «Красного Флота»).
Ну + **

(остоялось собрание паутийного актива
	Враснознаменной Кастийской флотилии, по-
‘зященное решениям Верховного. Советз
	Николай Серый и
	В выступлениях по докладу сержанты
поделились опытом своей воснитательной

работы и организации занятий. Интерес-

ным было выступление сержанта Банни-

кова, который рассказал, как в дни войны.

бойцы его расчета благодаря непрерыв-
ному, систематическому изучению техни-
ки сумели приспособить устаревшую
прожекторную установку для успешной

работы по ноимке немецких самолетов со’

скоростями, на которые установка не
была рассчитана.
также командиры
разведчики; вносовцы.

Участники сбора приняли обращение

ЕС рим cepaaHTaM соединения.

БУДУЩИЕ ЯХТСМЕНЫ

В Горьковском военно-морском подгото-.

Битольном училище организована подго-
товка яхтенных рулевых 2-го класса. Рабо-
тают два кружка: для курсантов, для офи-
eps uw старшин. Залятиями. руководит

опытный яхтомен Судья воосоюзной вате-.

горин по парусному спорту т. Стелалов,
После окончания теоретического курса

“Выступали на e6ope
орудийных расчетов,

lt re

АКТИВНОСТЬ ГИТЛЕРОВЦЕВ. В-АНГЛИ

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Берлинский
корреспондент агентства Рейтер нередает,
что вопрос о молодых гитлеровцах, начав-
ших службу в германской армии с юных
лет и насквозь пропитавшихся ядом гитле-
ровских доктрин, является в настоящее вре-
мя одной из тяжелых проблем, которую
должны разрешить власти английской зоны
оккупации Берлина:

Большая банда этих отпетых юнцов <оби-
рается каждый вечер в Шарлоттенбурге, в
английском секторе Берлина. Вее они во-
оружены пистолетами и имеют в своем рас-

‘поряжении автотранспорт. При первом. при-

знаке приближения английской или герман-
ской полиции их предупреждают, и`они мо-

Тментально разбегаются. Все эти молодчики

прекрасно владеют огнестрельным, оружием.
Бидно, что они хорошо чвитаются и прекрас-
HO одеты, Они занимаются спекуляцией на
черном рынке, вещут тайную политическую
деятельность, организуют грабежи и нале-
ты. Недавно берлинский суд приговорил
одного из этих  молодчиков в возрасте
15 лег к 10 годам заключения за убийство.
Другой, 17-летний, юноща был недавно пой-
Ман полицией на черном рынке. У него на-
ли значительное количество английских
	. eo - ман полицией нз черном рынке. У него на-
После окончания ‘теоретического Курса   шли значительное количество английских
участники RDPYACEOB пройхут практическое   папирос, а также список должников, с ко-
обучение на бобственном певерботе Р-45. торых он должен был получить 15 тысяч
	оо ее INE EERIE LOAD A зроен кллми   нацирос, а также список должников, с ко-

учение на бобственном певерботе Р-45. торых он должен был получить 15 тысяч
ed pate марок. Оказалось, что он является членом
Старший лейтенант Д. ГУРЬЕВ, организованной банды спекулянтов. У Hero

г. Горький.

имелось OBA pasDCLICHHA Ha пооезл и поку-
	$5 *# +

При Кронштадтском Доме офицеров орга-
низован яхтклуб. Председателем оргкоми-
тета назначен капитан 1 ранга Карпов. В
распоряжение яхтклуба переданы деревян-
ный домик, расположенный у гавани,
12 яхт; отведено место для их стоянки в
старинном Итальянском пруду.
	(Сейчас комплектуется штал клуба, про-
ходит регистрация офицеров, желающих 3a-
ниматься этим увлекательным вилом вод-
ного спорта, подбираются оборудование, тд-
relax.
	С наступлением летё яхты будут ciryme-
пы на воду, и офицеры в часы досуга будут
выходить на них в залив для тренировоч-
ных занятий и прогулок.

Старший лейтенант С, ШУБИН.
Кронштадт.
	Новые книги
	т № 3

Л. Соловьев. «Рассказы бонмана Васюко-
ва». Детгиз. М.—Л. 1946, стр, 63. Ц. 2. 50 к.
Из серии’ «Военная библиотека школьника».
Книга состоит из нескольких рассказов о
героизме моряков в’ Отечественной войне.
Среди рассказов. вошедших в сборник, —
«Севастопольский камень»; «Могила неиз-
вестного ‘ летчика»,   «Дальнее: ‹ плавание»,
«Душа корабля» и др.
	Л. Пантелеев. «Пакет» Изд. 5-е. Детгиз.
М.-Л. 1946; стр. 88. Ц. 2. р. 50 к. Рассказ из
эпохи гражданской войны. В нем повест-
вуется о стойкости и верности долгу крас-
ноармейца Трофимова,. посланного с секрет
ным накетом и попавиего в плен к белым.
	В. Ряховский. «Родная сторона». Детгиз,
М.-Л. 1946, стр. 206. Ц. б.р. Повесть отно-
сится к 1847—1850 гг. В. ней рассказывает-
ся о восстании крепостных крестьян в селе
Стрешневе. против князей Голицыных,
	М, Фарадей. «История свечи». Детгиз.
М.—Л. 1946, стр. 77. Ц, 2 р.70 к. В популяр-
ной форме автор знакомит читателя. с исто-
рией свечи, дает ‘основные сведения о хими-
ческих законах.
	Мольер. «Комедии». Пер. с франц. под

д, А. Дейча. Детгиз. М.—Л. 1946, стр, 287,
И. 3 р. 20 к. В сборник вошли комедии:
«Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Дон-
Kyau». .
	Сергей Михалков. «Быль для детей».
(1941—1945 годы). Детгиз. М.-Л, 1946,
стр. 46. Ц. 40. к. Поэма о Великой Отече-
ственной войне. Автор в стихотворной фор-
ме рассказывает школьникам о войне, о ге-
роизме советских воинов.
	марок. Оказалось, ‘что он является членом
организованной банды спекулянтов. У него
имелось два разрешения на проезд и доку-
менты на право получения рабочей. карточ-
ки. На его одежде было вышито слово
«Вольф» (волк) — знак организации гитле-
ровской молодежи. Полагают, ‘что он при-
	В МОСКОВСКИХ
ТЕАТРАХ
	Первенство. СССР по гимнастике
	абсолютные чемпионы страны
	В одиннадцатый раз’ лучшие‘ гимнасты
страны собрались для оспаривания почетного
звания чемпиона СССР по гимнастике. В зал,
украшенный знаменами добровольных ‘спор-
тивных обществ; вошли в числе. 26 гимнастов
и имнасток прошлогодние победители со-
ревнований — заслуженный мастер ‚спорта
Николай Серый и. мастер слюрта Галина
Урбанович. Они подняли флаг открытия
соревнозаний, и борьба за первенство. нача-
лась, .

По программе каждый .из участников дол-
жен выполнить‘ обязательные и произволь-
ные упражнения. Победит тот, кто получит
	лучшие оценки и наберет наибольшее коли-
	зество очков,
	На сцене Центрального театра транслпор-
‘та появилась . веселая комедия, которую
зритель .принимает с „большим интересом,
хотя персонажи и сами события. пьесы край-
‘не далеки от современности и мир, куда
уносят нас актеры, отдален от настоящего
добрым столетием.

Пьеса‘ «Шельменко-денщик» принадлежит
перу прославленного ‘украинского  писате-
ля, которого ‘называют «отцом украинской
прозы», —Григория Федоровича’ Квитка (он
писал под псевдонимом: Грыцько. Основья-
‘ненко). Уже более ста лет она живет на
украинской и русской сцене, Комедия! эта
наравне с другими пьесами — «Дворянские
выборы», «Приезжий из столицы», — по-
вестями и рассказами, стихотворениями и
фельетонами говорит о выдающемся та-
ланте писателя и вошла в фонд не только
украинской, но и русской драматургимче-
ской литературы. .

Главный герой ‘комедии — Шельменко-
денщик — озорной, но умный человек, че-
CTHO служащий. своему господину и ради
него ловко обманываюнкий чванливых по-
мещиков. Образ такого слуги стал клас-
сическим. Это излюбленный герой произве-
дений Мольера, Бомарше, Гольдони. Квит-
ка-Основьяненко придал своему персо-
нажу характерные национальные черты, по-
казав человека из народа — человека, пе-
ред которым кичащиеся своим происхож-
дением и положением дворяне предстают
отталкивающими ничтожествами,

..В деревне помещика Штака квартирует
капитан Скворцов, влюбленный в дочь  по-
мещика — Присиньку, Родители девушки
вовсе не намерены отдать евою дочь за бед-
ного офицера, они мечтают о более достой-
ной для рода Шпаков карьере дочери.
Шельменко, денщик офицера, поверенный в
сердечных делах своего господина, бе-
рется уладить это дело. Путем хитроумных,
подчас плутовских проделок он входит в
доверие к помещику, одурачивает его, и тот
дает свое благословение на брак офицера $
Присинькой, предполагая, что речь идет о
дочери соседа-помещика, которому он рад
«отоястить». Когда родители и гости со-
брались, чтобы встретить возврашающуюся
из церкви парочку и поиздеваться над ней,
выясняется, что с офицером повенчана не
дочь соседа, а Присинька. Родителям ни-
чего не остается, как примириться.

Этот незатейливый сюжет дал возмож-
		’ В первый день выполнялась обязательная
программа. Болыной успех выпал’ на’долю
представителя Красной Армии мастера стюр-
та Тимошека. Он получил лучшие оценки
за работу на’ коне (9,5 балла), брусьях
(9,6 балла), перекладине (9,3 балла), отлично
выполнил вольные движения (9,2 балла) и
стал‘лидером соревнований. -Однако первый
день ие определял ‘еще победителя. первен-
ства. Впереди были два дня упорной. борьбы.

Второй дейь соревнований выдвинул новых
лидеров — Серого и отстающего от него на
	Два очка спартаковца Ибадулаева (Киев).
	По страницам краснофлотских газет
	* Летчики-истребители ‘капитан Василь-
ев и старший лейтенант Послов недавно
Превысили высоту расчетного потолка
своих самолетов: Полету на’высоту пред-
шествовала длительная тренировка в баро-
камере. До 6.000. метров самолеты поднима-
лись без площадок. На высоте 7000 метров
летчики провели между собой воздушный
бой, а затем снова начали под’ем. Наконец
стрелка высотомера перешагнула через де-
пение, показывающее расчетный потолок
самолета. На этой высоте летчики пробыли
10 минут, опробовали вооружение. Столбик
тути в термометре показывал 50 градусов
ниже нуля. Снижение шло по глубокой
спирали. За самолетами был виден трех-
четырехкилометровый шлейф — след инвер-
сии. Когда летчики’ достигли 3.500. метров,
они сняли кислородные маски. Посадка
р произведена благополучно. («Остряко-
ens).
	# Широко развита ’рационализаторская
работа в авиамастерских, где начальником
инженер-майор Сидоров. За 1945 год эдесь
было реализовано 95 рационализаторских
предложений и изобретений. Они принесли
более 500 тысяч рублей экономии. 72 ра-
ционализатора, предложения -которых вне-
	дрены в производство, ‘получили премни. За
хорошую организацию изобретательской и
рационализаФорской ‘работы лейтенант Са-
пожников награжден грамотой Военного Со-
вета Тихоокеанского флота. («Боевая
вахта»). : г

$2: Водитель автомашины Н-ской ‹части
комсомолец сержант Макаров во время
рейса нашел на дороге сверток. В нем ока-
зались 10.000 рублей и документы одной
гражданки. Тов. Макаров нашел владелицу
свертка’ и передал ей деньги и документы.
(«Североморский летчик»), с

‚Для инвалидов Отечественной войны,

находящихся на излечении в клиническом
госпитале Военно-Морской медицинской ака-
демии, организованы специальные › земле-
мерные курсы. Раненые воины, потерявшие
трудоспособность, ознакомились, на курсах
с основами’ учета земли, способами с’емки
земельных участков, простейшими прибора-
ми ит. д Недавно были проведены испы-
тания окончивших курсы. 9 человек. пюлу-
чили удостоверения OT Управления земле-
устройства и могут работать в качестве
колхозных мерщиков. Сейчас начались заня-
тия в Ровой группе. («Военно-морской
врач»),