17 мая 1946 т., пятница, № 115 (2296)

Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	стараясь, как видно,

отвлечь. внимание Трибунала от факта не-
прерывной гонки вооружений бывшего гер-
манского надводного и подводного, флотов.
Показания подсудимого принимают слиш-
ком затяжной характер, и председатель
Трибунала обращает внимание защитника
на необходимость быстрее вести допрос.
В материалах обвинения, пред’явленных
подсудимому Релеру, указывается, что, на-
ряду со строительством военно-морского
флота, гитлеровцы вооружали даже рыбо-
ловные суда. Сейчас Редер пытается дока-
зать, что’ эти рыболовные суда имели на
своем борту пушки якобы лишь для того,

Е ее Иа М

их калибры и т. д.,
	we CORT RR Е ТН
чтобы выстрелами давать сигналы рыбакам.

Чана срли показания об увеличении гер-
	Давая: свои. показали оны
манского военно-морского ‚ флота, Редер
всячески пытается. скрыть действительные
цели вооружения. .

В процессе допроса
ставя вопросы, своими комментариями к

ним подсказывает подсудимому желаемые
ответы. В этой связи председатель Трибу-
нала заявляет Зиммерсу: «Когда вы оста-
нэвливаетесь на какой-либо директиве, то
вы не должны задавать наводящих вопро-
сов свидетелю, чтобы предопределить его
ответ Вы не лолжны подсказывать ему его
будущий ответ, а потом спрашивать, не про-
исходило ли это именно таким образом».

Далее следуют показания Редера о тонНна-
же различных военных кораблей. Касаясь
кснкретных требований Гитлера к’ герман-
скому военно-морскому флоту, Редер под-
тверждает, что Гитлер. настаивал на макси-
мальном развитии флота к 1938 году.

Давая показания © своих взаимоотноше-
ниях с Гитлером и о встречах © ним, Редер
начинает всячески восхвалять Гитлера. Эти
показания становятся настолько простран-
ными и отвлеченными, что председатель
Трибунала вновь прерывает допрос, указы-
вая защитнику, что подобного рода разгла-
гольствования подсудимого ни В какой сте-
пени не интересуют Трибунал. -

Говоря об одной беседе с Гитлером, Ре-
дер заявляет, что он понял Из нее, что тер-
манский флот должен быть тех масштабов,
какие окажутся нужными «для проведения
политики в Европе».

После рассмотрения ряда вопросов, свя-
занных со строительством в Германии круп-
ных военных кораблей, защитник на OCHO-
вании многочисленных, чисто технических
данных с помощью подсудимого пытается
доказывать, будто германский военно-мор-
ской флот не нарушал заключенного гер-
манским правительством Лондонского мор-
ского соглашения.

На этом допрос подсудимого Редера пре-
рывается и переносится на вечернее засе-

защитник Зиммерс,
		преступников
	НЮРНБЕРГ, 15 мая. (ТАХС). Первую по-
ловину вечернего заседания Трибунала
15 мая занял допрос прибывшего из Франк-
фурта-на-Майне нового свидетеля по делу
подсудимого Функа, бывшего советника
имперского банка Альберта Томе.

В противовес тому, что показывал сегодня
на утреннем заседании бывший вице-прези-
дент Рейхебанка, Пуль,. пытавшийся отри“.
цать получение от СС и хранение в кладо-
вых Рейхебанка награбленных Ha востоке
драгоценностей, а также золотых коронок и
зубов, снятых эсэсовцами с их жертв, заму-
ценных в концентрационных лагерях людеи,
свидетель Томе подтверждает правильность
материалов обвинения по этому вопросу и
сообщает Трибуналу новые факты омерзи-
тельных преступлений СС.

Трибунал переходит к продолжению до-
проса подсудимого Редера. Допрашивает
его защитник Зиммерс.

Отвечая на вопросы своего защитника
Зиммерса, Редер признает, что в нарушение
установлений Версальского договора’ он
приступил к строительству береговых укре-
плений. При’ этом, . как утверждает Редер,
он поддерживал постоянный контакт и кон-
сультировался с тогдашним министром внут-
ренних дел Зеверингом. . .

Редер заявляет далее, что англо-герман-
ское морское соглашение 1935 года было с
немецкой стороны чистым блефом. Он под-
робно рассказывает, как осуществлялась
программа строительства подводных лодок.
Германия имела в два раза болыше мин, чем
разрешалось иметь Версальским договором.
Эти мины немцы намеревались использовать
против франщузсних военных кораблей.

ло же касается калибра судовых ору-
дий, то, как признает Редер, допускались
нарушения и в этом отношении, начиная с
1919 года: калибр орудий был выше разре-
шенного: Версальским договором.

Редер признает, что он допустил нару-
шение военных статей Версальского догово-
ра еще в нескольких ‘случаях — устанавли-
вая зенитные орудия. в недозволенных ме-
стах, вооружая Киль и т. д.
	-НЮРНБЕРГ, 16.мая. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала продолжался до-
прос подсудимого Редера его защитником
Зиммерсом. Защитник пред’являет Редеру
дскументы, касающиеся всестороннего во-
оружения Германии, в частности. военно-
	морского флота, начиная © 1933 года. Редер
	чрезвычайно подробно комментирует их,
останавливаясь даже на незначительных де-
талях. Он дает, в частности, пространные
показания о количестве снарядов, выпускав-
шихся тогда на заводах Германии, уточняет

В мочь на 15 мая 1946 года crop,
стижно скончался заместитель начальниа
Главсевморпути › при Copere Muazeny,
СССР, Герой. Советского Союза, ката
1 ранга Михаил Прокофьевич Белоусов,

(мерть вырвала его из рядов совет
полярников в расцвете сил, в самый разм
его кипучей, энергичной деятельности, ву
правленной к завершению исторической 3.
дачи лю превращению Северного морск
пути в нормально действующую суди.
ную магистраль.

Оларенный преюрасными волевыми м.
цествами, способностями и любовью К ну.
скому делу, требовательный Е с6бе л п.
чиненным, хороший организатор и чутен
mapanuit. — Михаил Прокофьевич  проша
	товарищ, Михаил  прухирьезна прош
славный путь.
В 1939 году, командуя лек
	«И. Сталин», Михаил Прокофьевич прошь
(северным морским путем. из Мурманек
Тихий окезн и обратно за одну навигации,
	В  1940 году партия и празитеьотв 19, ,
		чают ему новое ответственное заданию —
эутвести ледокольный парохох «Гери
	Седов» из льдов Арктики. 3a разу
выполнение этого задания Михаилу Пр
кофъевичу было присвоено звание Туи
Советокого Союзз.

На протяжении всей Великой течет.
венной войны. против германского фашизм
и японских империалистов Михаил Пр
кофьевич непосредственно’ ‘руководил 1.
довой проводкой кораблей в Арктике, пу
ливе Лалеруза, Белом море и Балтике.

За многолетнюю плодотворную работу №
освоению Арктики и образцовое вытюлие-
ние правительственных” заданий во врем
Отечественной ‘войны Герой Conewray
Союза тов. Белоусов был награжден ope
нами Ленина. Отечественной войны  4
	степени. ‘Красном. знамени и Вр
	овезды.

В липе Михаила Прокофьевича советоки
полярники и моряки арктическото dion
потеряли верного сына партии Ленина —
Сталина, отличного руководителя, выда-
щегося мастера ледового плавания, отзыг
чивого и чуткого товареща, пользовавиего-
ся общей любовью и: уважением.
	И. Папанин, П. Ширшов, Е. Фело-
ров, В. Новиков, Л. Белахов, А. На-
минов, И. Мазурун, 93. Креннель,
ф. Юзефович, М. Шевелев, И. Ер-
феев, М. Петров, П. Клименко
Н. Мышляев, Н. Зубов, В. Буйниц-
кий, А. Афанасьев, М. Водольянов,
А. Алексеев, В» Молонов, В. Вор
нин, Ю. Хлебнинов, И. и
и другие.
	Нохороны академика
А Нл Баха
	Вчера состоялись похороны замечатеь-
ного ученого биохимика, выдающегося 0
щественного деятеля, академика А. Н. Баха.

Нескучный дворец, где был. установи
гроб с телом покойного, посетили делегация
от трудящихся столицы, коллективы 18
но-исследовательских институтов, работи
ки ряда миниетерств, в деятельности кот
рых ученый принимал активное учаетие,

В 13 часов академик Вавилов открывает
траурное собрание. Он говорит о заме:
тельном пути, который прошел. академия
Бах — ученый, гражданин, общественный
деятель.

Характеризуя А. Н. Баха, как крупно:
шего организатора молодой советской изу,
С. И. Вавилов рисует основные этапы: Ae
тельности ученого.

—- Академик Bax,— говорит в заключе
ние (С. И. Вавилов,— прожил болышю
благородную жизнь: Вечная память. эн»
нитому биохимику и славному советеко
гражданину.

Министр выешето образования CCC
С. В. Кафтанов говорит об огромном вклад
покойного в отечественную: науку, 0 #14
сических трудах А; Н. Баха, на которы
воспитываются поколения’ ‘советских у
ных.
	С речами выступили академики П. Л. №
пица. Т. Л. Лысенко. А. Н. Фуа
	А. ЧН. Несмеянов. Л. С. Штерн, М. Б. Мите, _
	член-корреспонлент Х. С. Коштоянц, п
института: биохимии =— профессор Курса,
от химического института имени Кз0103а—
профессор Жаворонков, Заместитель мин
стра химической промышленности (007
тов. А. Г. Касалкин, прелотавитель Мин:
стерства здравоохранения CCCP проф?
Шабанов и другие.

Траурное собрание закончено. Joc
посетителей в конференц-зал прекращает“
	ся. У ‘гроба остаются. члены президиум“.
		Академии нак, лрузья и полные покойного.
	В 15 часов академики Вавилов, Бруевй®
	Семенов и tos. Кафтанов выносят гро’,
Траурная процессия налравтяется к ре
торию.` Здесь C прощальным словом выст!
пили‘ академик Волгин, члены-коррестея-
денты Вольфкович, Казарновский, Мел
дев. Опарин. -
	В 16 часов состоялаев кремация. (ТАС). _
		Шахматный‘ матч-турнир
Москва — Прага
	Вчера ‘были доиграны незаконченные 14)
тии третьего тура.
	Вследствие неточной игры Шайтара Ко®?
получил значительные шансы ‘на выйгрый 3
эндшпиле проходная пешка Котова прош
в ферзи на один`ход раныше проходной 6е
лых, и Шайтар вынужден. был. сдаться,
	 Алаторцев закон.
	Партия Катетов —
лась вничью.
	ВОКРУГ «КОНФЕРЕНЦИИ ЧЕТЫРЕХ»
	не ставится: вопрос о том, выполнены ли
поставленные прежними решениями союзни-
ков. задачи, столь важные с точки зрения
длительного мира и‘ имеющие › жизненное
значение для будущего миролюбивых наро-
дов Европы, да и не только Европы. Более
того, этот серьезнейший вопрос фактически
обходится в американском предложении.
Между тем, нельзя забывать, что европей-
ские народы, жестоко пострадавшие от гер-
манских захватчиков, связывают ` свои на-
дежды на прочный мир с недопушением
новой германской агрессии, прежде всего
с установленной во время войны политикой
великих держав, в первую очередь ответст-
венных за сохранение мира и обеспечение
международной безопасноети. Не трудно по-
нять, что новый американский проект не
может не ‘вести к подрыву доверия миро-
любивых народов к тому политическому
курсу, который теперь обнаруживается у
некоторых из числа великих держав. С дру-
гой стороны ясно, что американское пред-
ложение может окрылить новыми надеж-
дами агрессивные элементы в Германии,
пытающиеся поднять голову.
	Английская делегация на парижской кон-
ференции Четырех министров иностранных
дел в общем поддержала американский
план. Что касается французской делегации,
то она высказала определенное опасение
‚в связи с тем, что этот план может Bhi
звать в германских крутах нежелательные.
надежды на преждевременное окончание
оккупации. ;

Как уже сообщалось, обсуждение герман-
ской проблемы Советом Министров носило
предварительный характер, и не было при-
нято никакого решения. С советской сто-
роны было ‘заявлено, что новый план Бирнса
требует внимательного изучения. .
	СКИМ ПЕРЕГОВОРАМ ^
СКИХ БАЗАХ
	дальнейшего использования баз может и
должна обсуждаться без того, чтобы затра-
гивать проблемы суверенитета. В осталь
ном английские официальные круги прояв-
ляют ‘сдержанносль. По их мнению, жела-
тельно избежать «шумихи, которая могла
бы вредно отразиться -на происходящих сей-
час переговорах, в которых лично участ-
вуют Бевин и Бирнс».

«Ньюс кроникл» отмечает, что, поскольку
американское ‘общественное мнение, по
имеющимся сведениям, энергично поддер-
живает требования США, то «важно на-
помнить, что. общественное мнение Австра-
	‚лии и Новой Зеландии заинтересовано в
	этом вопросе’ столь же глубоко. Бся 0езо-
пасность Авётралии и Новой Зеландии свя-
зана с удовлетворительным решением этого
вопроса. Эти острова ‘могут быть важными
	аванпостами пля США, но они являются
	внутренней линией обороны двух южных
доминионов».
	о притязаниях США
	Исландии
	ПАРИЖ, 16 мая. (Спец; корр. ТАСС).
Сегодня парижская сессия Совета Мини-
стров ` Иностранных. Дел, открывшаяся
25 апреля, закончила свою работу. Сегодня
в Люксембургском дворце состоялись два
узких заседания, на которых продолжалось
предварительное обсуждение германской
проблемы: .

Как стало известно, государственный
секретарь Соединенных Штатов Бирне вы-
ступил с ‚ предложением о том, чтобы
12 ноября была созвана конференция союз-
ных держав для рассмотрения условий мира
с Германией. Печать отмечает, что таким
образом поставлен в открытой форме вопрос
о прекращении’ оккупации Германии союз-
ными войсками в течение ближайших сро-
ков. Американский проект вызывает прежде
всего вопрос, не является ли это попыткой
отхола от предыдущих согласованных
мажду великими союзными державами
ранений, принятых на конференциях в Теге-
ране, Ялте и Берлине. Как известно, на этих
конференциях, из которых первые две про-
ходили при деятельном участии покойного
президента Рузвельта, союзники договори-
лись о серьезных мерах, которые надлежало
обеспечить на длительный срок после
окончания войны по отношению к побежден-
ной Германии и с целью предотвращения
возможностей возрождения германской
агрессии. В этом плане были разработаны
‚определенные основы политики союзных
держав по германскому вопросу, рассчитан-
ной на искоренение фашизма и милитаризма,
на уничтожение движущих сил и базы гер-
манскоге разбойничьего империализма. Эти
решения создавали у миролюбивых народов
уверенность в стремлении великих держав
к созданию прочного мира и безопасности.

В нынешнем американском проекте вовсе
	К АНГЛО-АМЕРИКАН

О ТИХООКЕАН
	ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Как указы-
вает английское министерство информации
в обзоре ‘по тюводу происходящих в тече:
ние некоторого времени англо-американских
переговоров по поводу дальнейшей судьбы
баз, созданных американцами во время вой-
ны Ha принадлежащих Англии островах
Тихого океана, представитель государствен-
ного департамента США заявил, что амери-
канское правительство снова поставило на
очёрёдь вопрос о суверенитете над OcTpo-
вами Кристмас и Кантон и над. островом
Фунафути. Принадлежность этих островов
Англии не признана правительством США.

Как указывают лондонские комментато-
ры, английские официальные круги’ при-
знают. что в ходе переговоров правитель:
ство США пыталось поднять вопрос ® суве-
ренитете над этими островами. Английское
правительство заняло позицию, согласно
которой вопрос о будущноети баз не связан
с вопросом- о суверенитете, и проблема
	Американская печать
на базы в
	В Совете Безопасности:
	НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСХ). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасности,
на котором рассматривались предложения
Комитета экспертов относительно пересмо-
тренных правил процедуры.

Излагая предложенные - пересмотренные
правила процедуры Совету Безопасности,
председатель Комитета экспертов Саба со-
общил, что’ Комитет ‘на заседании 15. мая’
единодушно согласился с тем, что генераль-
ный секретарь: имеет в принципе право пред-,
ставлять в письменной или устной форме
Совету Безопасности свое мнение по любому.
вопросу, находящемуся на рассмотрении
Совета. _

Саба сказал, что эксперты намерены вы-
работать новое правило, касающееся этого
вопроса, для представления его в дальней-
шем Совету, : ;

Обсуждение предложений Комитета эк-
спертов будет продолжено на следующем
заседании Совета Безопасности, назначенном
wa 17 man...” :
	Встреча парижских юристов
с тов. А. Я. Вышинским
	ПАРИЖ. 16 мая. (ТАСО). Вечером 15 мая
	в нарижеком Дворце юстиции состоялахь.
	встреча парижеких юристов с заместителем
министра › иностранных дел CCCP тов.
А. Я. Вышинским, организованная обществом
«Мувман насьональ жюдисьер». От имени
франнузских юристов тов. А.Я. Вышинского
приветствовал ‘генеральный прокурор Фран-
цузской республики Буассери. Тов А, Я

nr” .. ы ыы га
Вынгинский ‹ выступил перед французскими
юр=^тами < большим докладом, в котором
изложил основные принципы советского
права и советской демократии.

По окончании. доклада представитель
парижских юристов, участвовавших в дви-
жении сопротивления немецким оккупантам,
вручил тов. А. Я. Вышинскому несколько
номеров подпольной газеты «Пале либр»,
издававшейся парижекими юристами во вре-
мя гитлеровской оккупации Франции.
	 Реорганизация армии в США
	НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС). По сообще-
	нию корреспондента агентства Ассошизитед
	Пресс из Вашингтона, военное министерство
США об’явило, что 11 июня начнется реор-
ганизация американской армии, в резуль-
тате которой 9 командований армии будут
	ликвидированы.и-вместо -них будет создано.
	6 армий. Военно-воздушным силам будет
предоставлена значительно большая авто-
номия. Генеральный штаб армии будет так-
же реорганизован. Орган, связанный с ис-
пользованием научных исследований, будет
передан под непосредственное руководство
военного ‘миниётра: ‘13 мая президент Тру:
Мэн подписал приказ’ о проведении этой

рии
‘омандующий ‘сухопутными силами  ар-
	мии генерал Девере примет командование
шестью новыми армиями со штабом в Форт-
	Монроэ (штат Виргиния).

Каждый командующий армией будет
командовать‘ всеми ‘войсками’ и возглавлять
все военные организации, находящиеся в его
районе, за ‘исключением военно-воздушных
сил`и тех военных организаций, которые бу-

дут исключены особо.

Генерал Спаатс останется на посту коман-

дующего всеми военно-воздушными силами
армии, которые будут включать стратегиче-
ские и тактические воздушные ‘силы, кон-
тинентальные силы противовоздущной обо-
роны, транспортную авиацию, а также глав-
	ные управления материальной части авиа-
ции, летно- испытательных станций, полго-
	товки и обучения кадров. .

Основные управления генерального шта-
ба военного министерства будут с момента
реорганизации ‘возглавляться начальниками
вместо существовавших ‘помощников: на-
чальника штаба. :
	ПРИЕМ В СОВЕТСКОЙ МИССИИ
В. ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 15 мая. (ТАСС). Сегодня
посланник СССР`в-Венгрии Г. М. Пушкин
устроил ‘прием в-честь венгерской празм-
тельственной делегации, ездившей в Моск-
ву. На приеме, кроме’членов делегации —
премьер-министра Надь Ференц, министра
иностранных дел Дьендьеши Янош и мини-
стра путей сообщения Гере Эрне — присут-
ствовали президент Венгерской республики
Тильди Золтан, заместитель премьер-мини-
стра Ракоши Матиас, генеральный секретазь
независимой партии мелких сельских хозяев
Ковач Бела. С советской стороны на приеме
присутствовали: заместитель ‘председателя
Ссеюзной Контрольной Комиссии в Венгрии
генерал-лейтенант В: П. Свиридов, торгиред
СССР-К. С. Соболев, руководящий состав
советской миссии’ и (Союзной Контрольной
Комиссии. : ,
	Нонтоны раснолагаются в три ряда, п
24 в каждом, на расетоянии в продольном
направлении 45—46 м. Взлетно-посадоч-
ная площадка располагается на высоте 21 м
над уровнем моря на металлических колон-
нах обтекаемой формы, основания которых
кренятся к понтонам. К нижним их 0ос-
HOBAHHSM также прикреплены  металличе-
ские колонны 6 балластом. Таким образом,
общая осадка сооружения достигает 48—
55 м. Это значительно превышает границу
влияния волны на глубине.
	Обращает на себя внимание высота иле-
щадки аэродрома. Благодаря такой припод-
нятости площадки над уровнем моря самые
высокие волны проходят под ней свободно,
не. накрывая ее. Ажурная конструкция
стоек-и ‘их обтекаемость доводят лобовое
сопротивление сооружения до минимума.
Прохождение волны через сооружение не-
сколько изменяет пловучесть отдельных
элементов, однако общая их пловучесть не
изменяется. Следовательно, посадочная пло-
-щадка неизменно остается в горизонтальном
положении, что собственно и является с3-
МЫМ ВАЖНЫМ.

Нижние колонны сборужения, поддержи-
вающие балласт, могут вдвигаться в верх-
ние колонны, уменьшая этим осадку и
давая возможность устанавливать аэродром
на меньнтих глубинах.

Для удержания аэродрома на месте при-
меняют якоря 060бой конструкции весом
1.000 т. Их заготовляют на стапелях, спу-
екают-на воду, буксируют к месту уста-
новки аэродрома и зататтивают,

Сложнее с якорными цепями. Обычная
кованая якорная цень из легированной стз-
	и в. данном случае непригохдна, Та Kak
	на большой глубине обрывается, не выдер-
	живая собственного веса. Для удержания
якоря применяются канаты, употребляемые
на потвесвых мостах. Канаты обладают до-
	статочной прочностью и могут достигать
	тлубины около 18 км, что значительно пре-
вышает максимальную глубину океана в
	любсм мебте. Чтобы устранить трение Ka-
	СУД НАД АНТОНЕСКУ И ЕГО СООБЩНИКАМИ
	БУХАРЕСТ, 15 мая. (ТАСС). На заседани-
ях суда по делу Антонеску и его сообщни-
ков 14 мая продолжались выступления за-
щитников. Защитник’ Михая Антонеску ад-
вокат Ионеску в своей речи, касаясь’ усло-
вий прихода к власти правительства Анто-
неску, заявил, что национал-царанистская
партия, имевшая все данные для успешной
борьбы с «железной гвардией», не только не
сделала этого, а заключила с ней выборное
соглашение и тем самым превратила ее в
правительствевнную партию. В результате
политики так называемых «исторических»
партий Гитлер’ началопостененный захват
Румынии через своих агентов-легионеров.
Зашитник заявил, что Михай Антонеску без-
условно несет ответственность за вступле-

Смещение командования
греческой армии

АФИНЫ, 15 мая. (ТАСС). Вчера было
<мещено фактически всё руководство грече-
ской армии. На основании нового закона об
увольнении в отставку офицеров, прослу-
живших 10 лет без повышения в чине, при-
казом военного министра уволено 28 гене-
ралов, в том числе начальник генерального
штаба и его заместители. Одновременно
генерал-майоры Спилиотопулое, Вендирис,
Иадзие, Лиосие, Стергиопулос и Георгулис
произведены в генерал-лейтенанты и таким
образом получили право занимать высшие
посты в армии. Начальником генерального
	штаба назначен Слилиотопулос.

Левая печать подчеркивает, что эти пере-
мены были осуществлены под давлением
руководителя английской военной миссии
Ролинса, а также монархического союза
офицеров «Сан». Газеты обращают внима-
Hue на тот факт, что в число получивших
повышение офицеров входят оба руководи-
теля «Сан». — Венлирие и Лиосис.
	ната о грунт и, следовательно, преждевре-
менный его износ, к нижнему концу при-
крепляют кованую: цепь из легированной
стали, к которой. крепят якорь.

Как показали опыты, проведенные В
аэродинамической трубе Нью-Йоркского
университета, общая удерживающая сила
всех якорей составляет около 252 т. `Мри
коэфициенте безопасности в. 3,5, включен-
ном в общее усилие, чтобы сорвать аэрод-
ром с якорей, сила ветра должна будет дуо-
стигать 140 миль в час. Такой ветер на-
много превышает ураганный, скорость
которого, как известно, равна 65 милям
в час.

Бак сообщала американская печать, ут-
вержденный и принятый для строительства
проект пловучего аэродрома имеет следую-
щие данные: общее. водоизмещение— более
100.000 т, длина— 1.080 м, ширина —
120 м в пентре и 85 м на концах. Buico-
та взлетно-посадочной площадки над уров-
нем моря—21 м. .

Размеры . взлетно-носадочной площадки
позволяют обслуживать большие транспорт-
ные самолеты весом в 45 т и более.

Аэродром имеет собственные силовые
установки и электродвигатели. Благодаря
наличию шести винтов он может передви-
гаться и разворачиваться в нужном Ha-
правлении, а также удерживаться на месте
при отсутствии якорей.

Аэродром будет оборудован устройствами
для заправки самолетов горючим. На нем
будут ралио- и метеорологическая. станции,
отель для пассажиров.

На воздушных путях, соединяющих ©в-
ропейский и американский материки, аэрод-
ромы предположено установить в Атланти-
ке на расстоянии 800 миль один от другого,
вне районов туманов и льдов.

Стоимость строительства и установки
ПЛОРУЧЕГО BIngipows. исчислена В
	12.500.000 холларов, & эксплоатационные
	аеходы по`трем таким аэродромам составят
около 500.000’ долларов год.
	Инженер-подполновнин А. ЖОЛОБОВ.
	ние Румыний в войну, но вместе с тем
утверждал, что имеются обстоятельства,
которые смягчают вину‘ подсудимого.

`Защитник Драгоша — адвокат Шербанеску
также отметил, что «главными виновниками
несчастий Румынии являются «исторические»
партии, в течение 20 лет занимавшиеся кле-
ветой по адресу Советского Союза, подгото-
вив этим антисоветскую войну».
	Однако Шербанеску утверждает, будто
«среди подсудимых могут найтись и невинов-
ные», и к их mest относит своего подзанкит-
ного.
	После выступления адвокатов суд присту-
пил к слушанию последнего слова подсуди-
мых.
	Берлинская газета
© положении в западной
`’ зоне Германии
	БЕРЛИН, 15 мая. (ТАСС). Газета «Нейес
Дейчланд» поместила ряд сообщений под
общим заголовком «Истинное «националь-
ное» лицо юнкеров».

В сообщении из’Киля говорится, что на
четвертом заседании шлезвиг-голштинского
ландтага (в английской зоне оккупации Гер-
мании) би 7 мая происходили прения в свя-
зи с предложением социал-демократической
и коммунистической партий о проведении
земельной реформы. Предложение коммуни-
стической фракции, ` выдвинутое депутатом
Бинюф, во многих своях  пунктах напоминает
закон о земельной реформе, проведенной в
восточной зоне. Против предложения co-
циал-демократической и коммунистической
партий выступил. крупный землевладелец
депутат Хакензее. Он заявил, что, если бу-
дет проведена земельная реформа, то круп-
ные землевладельцы будут голосовать за
присоединение немецких земель к Дании.
Предложения  социал-демократической и
коммунистической партий были переданы на
рассмотрение ‘сельскохюзяйственного коми-
тета. Как пишет газета, заявление Хакензее
вновь показало, что старые реакционеры и
крупные землевладельцы подразумевают
под «национальным поведением», которое
они всегда пропагандировали. Для того,
чтобы сохранить свое господствующее по-
ложение, они готовы продать родину.

В сообщении из Саарбрюкена, помещен-
ном в газете, говорится, что 5 мая на соб-
рании .торгово-ремесленной палаты было
арестовано 6 антифашистов, главным обра-
зом бывших политических заключенных.
Поводом для ареста послужили реплики,
характеризовавшие первого докладчика как
нацистского. оратора. Среди арестованных—
президент общества «Жертвы фашизма», ко-
торый заявил протест против ареста бывших
политических заключенных.

Агентство Дана, ссылаясь на сообщение
из Лондона, передает, что в американской
зоне оккупации за прошлую неделю было
отпущено из. плена 25 тыс. бывших эсэсов-
ep в чине ниже шарфюрера.
	К ФОРМИРОВАНИЮ НОВОГО

ЯПОНСКОГО КАБИНЕТА
	ЛОНДОН, 16 мая. (ТАСС). Как сообщает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
сегодня Макартур одобрил кандидатуру
Иосида. на пост премьер-министра. Иосида
в период своей длительной дипломатиче-
ской деятельности работал в Вашингтоне и
Лондоне. Недавно. оно стал. президентом
	японской либеральной партии — вместо
Хатояма. ve
	РАСКРЫТИЕ ФАШИСТСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 16 мая. (ТАСС). В Рилеком мо-
настыре задержаны организаторы вооружен-
ной групны, в прошлом активные члены фа-
шистской молодежной организации «Брач-
ник». Эти лица ставили своей целью воору-
женную борьбу с народной властью Отече-
ственного фронта.. Группа, возглавляемая
Георгием Стефановым, была. организационно
связана с оппозиционерами из группы Нико-
лы Петкова. .

Бандиты преданы суду.
	ласе) и несколько других пишут, что Ис-
ландия поступила правильно, отказавшись
предоставить базы Соединенным Штатам
Америки. По словам  бостонской газеты
«Глоб», американский народ должен полу-
чить честную и точную ‘информацию о’ внеш-
ней политикё правительства. Государствен-
ный департамент неоднократно указывал,
что США намереваются вывести войска из
Исландии, и категорически опровергал` со-
общения о том, что ведутся переговоры по
вопросу о предоставлении постоянных баз.
Однако, пишет газета, когда премьер-ми-
нистр Исландии сообщил, что США’ обра-
тились с просьбой о базах, государственный
департамент признал, что он располагает
тщательно разработанными планами в отно-
шении исландских баз и вел переговоры в
течение многих ‘месяцев. Газета требует,
чтобы государственный департамент немед-
ленно об’яснил свои ‘действия в отношении
Исландии.
	Болгарии
	НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС). Комменти-
руя сообщение о том, что США стремятся
получить базы в Исландии, газета «Чикаго
сан» требует, чтобы США немедленно пре-
кратили давление с целью получения этих
баз. По мнению газеты, дальнейшее пребы-
вание американских войск в Исландии вы-
зывает подозрения. Базы США в Исландии
вряд ли могут быть использованы против
какой-либо другой страны, кроме Советско-
го Союза. США должны выполнить обеща-
ние Рузвельта вывести войска из Исландии.

По мнению газеты «Рипабликен» (издает-
ся в Спрингфилде), меры, предпринимае-
мые американцами с целью получения ис-
ландских баз, сыграли важную роль в ухуд-
шении советско-американских отношений.
Газета отмечает, что в отношении воздуш-
ного сообщения Исландия находится при-
близительно на полпути между Москвой и
Нью-Йорком. т

Газета «Морнинг ньюс» (издается в Дал:
	Митинги в
		Участники митингов: требуют справедли-
вого и достойного мира для Болгарии, при-
соединения Западной Фракии и выхода к
Эгейскому морю.
	С глубоким возмущением говорится в’ре-
золюциях о предательской деятельности оп-
позиционных групп. Во многих резолюциях
трудящиеся настаивают‘на изоляции оппо-
зиционных элементов от общественно-поли-
тической жизни Болгарии.
	Во всех резолющиях трудящиеся высказы-
ваются за ликвидацию монархии и за созда-
ние народной республики Болгарин.
	СОФИЯ, 15 мая. (ТАСС). Национальный !
комитет Отечественного фронта, правитель-
ство и Народное собрание ежедневно полу-
чают множество резолюций, принятых на
митингах в городах и селах Болгарии`в свя-
зи с празднованием Дня Победы.

В этих резолюциях рабочие, крестьяне,
ремесленники, интеллигенция и государст-
венные служащие заявляют о своей. пре-
нанности правительству Отечественного
фронта, выражают братские чувства Совет-
скому Союзу, подчеркивают свое желание
сотрудничать с. США, Англией, Францией и.
всеми свобололюбивыми народами.
	ПЛОВУЧИЕ  АЭРОДРОМЫ
	(По данным иностранной печати)
	Промежуточные аэродромы на междуна-
родных воздушных линиях, пролегающих
через большие водные пространства, безус-
ловно необходимы. Создание их. на. естест-
венной основе We всегда возможно, так
как воздушные трассы иногда проходят в
местах, где островов нет или гле они по.
каким-либо причинам не могут быть ис-
пользованы.

_ ри техническом состоянии современной
авиации можно совершать беспосадочные
перелеты на большие расстояния. Но в
этих случаях самолет вынужден брать го-
рючее на весь огромный путь и тем самым
сокращать количество грузов и пассажиров.
Кроме того надо учесть возможность выну-
жденной посадки из-за неисправности ма-
териальной части.

_ € тех пор, как самолеты стали пересе-
кать большие водные пространства, техни-
ческая мысль не переставала работать нах
разрешением проблемы создания аэродро-
MOB.B открытом окезне. Охнако 10 колавнего
времени нопытки не увенчались успехом.
Только во время второй мировой войны, по
сообщениям иностранной печати, конетрук-
торам Великобритании и США удалось ©03-
дать пловучие аэродромы.

Принципы постройки аэродромов сходны.
И англичане и американцы применяют в кз-
цестве основания для посадочных площа-
док пловучие конструкции различной фор-
мы п размеров:

“ По английским данным, пловучий аэрод-
ром представляет собой взлетно-посахочную
полосу (длина — 172 м, ширина — около
23 м). состоящую из пустотелых металли-
ческих поплавков. Олни составляются из
двух частей — цилиндра и припаянного Е
нему усеченного конуса. Общая высота по-
плазка-—3.75 м. Основание ‘усеченного ко-
нуса имеет форму шестиугольника © диз-
метром тю противоноложным сторонам 1,8 м.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		Другие поплавки в поперечном сечении
имеют форму  шестиугольниюа диаметром
по противоположным сторонам также 1,8 и
высотой около 0,9 м.

`Взлетно-посадочная полоса состоит из
1.100 поплавков. _.

Высокие поплавки устанавливались по
‘периметру в той части полосы, где самолет
останавливался и нагрузка от него переда-
валаеь поплавкам полностью. В той же ча-
сти полосы, где самолет делал пробег, устз-
навливались поплавки меньшей высоты.

Из-за малой нротяженности взлетно-поса-
дочной полосы при посадке предполагалось
применять. аэрофинишеры.

Взлетно-посадочная полоса, составленная
из шарнирно соединенных поплавков, при-
нимает очертание поверхности моря. Это,
OXHARO, кЕзк утверждают авторы проекта, не
мешает посадке самолета.

Как сообщала английская газета «0бсер-
вер», после постройки змериканцами перво-
го пловучего аэродрома англичане построй-
ли еще несколько аэродромов улучшенных
типов. Длина взлетно-посадочных полое не-
которых аэродромов достигала 600 м, они
были сделаны из нескольких тысяч поптав-
ROB.

По некоторым сообщениям, на эти аэрод-
ромы садились тяжелые самолеты.

Однако аэродромы еще не были исполь-
зованы в боевых операциях: —

В основу американского проекта бы по-
ложен принции устранения влияния волны.
Известно. что волна распространяется на
	‘некоторую глубину. Поэтому любое плову-
	чее сооружение ‹ осздкой не глубже обла-
	сти затухания волны подвержено ее влия-
нию. Исходя из этого, аэродром был запроек-
тирован в виде конструкции, основанием
которой служат 72 металлических понтона,
каждый из 12 водонепроницаемых отделе-
	НИЙ.
	АЛРЕОС РЕДАКЦИИ и
	После трех туров результат 13:5 в пот
зу Москвы; общий счет (вместе с итогами
первого круга матча) — 36:18 в поль)
команды москвичей.
	15 мая в ем туре второго круг
встречаются:
	Мастер И. КАП.
	Смыслов — Катетов.
  Bponurrefin — Шайтар.
Koros — Коттнауэр.
Бондаревский — Зита.
Лилиенталь — Опоченский.
Алаторцев — Пахман.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны для справок — доб. 44; отв. секротарь редакции —
олготовки — доб. 28; отдел. пропаганды — доб. 40; отдел наотийной и. комсомольской жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел культуры — доб. 42;
UNE — лоб. 438: отнел писем — лоб. 94; иллюстранионный отдел — доб. 97; начальник издательства - лоб. 41, бухгалтерия и отдел подписки — доб. 45
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.