за кашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП,
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИП
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	1 июня 1946 г., суббота
		СЕ ОДНЯ В НОМЕРЕ:
	роценко. — Пути завоевания
	Капитан 2 ранга В. П
авторитета (2 стр.).
	А. Штейн. — Поэма о жестокой и прекрасной борьбе
стр.).
Перед выборами в Учредительное собрание во Фран:
	ции {4

стр.).
	Капитан Ив. Котов. — Стрельба по воздушным раз-
ведчикам (2 стр.).
	Инженер-майор Р. Ковалевский. — Изучать и беречь
радиотехнику (2 стр.).
	Рубинште

MH.
	Доктор экономических наук М. И.
	К новым высотам советской науки и техники (3 стр.).
Майор Л. Трачевский, старший лейтенант И. Дунюш-
кин. — Назревшие вопросы (3 стр.).
	Капитан Е. Каменецкий. — Политотдел в районе
боевых тчений (2 cm)
	вых учений (3 к
		2 июня — референдум и выборы зв Учредительное
	собрание в Италии (4 стр.).
	Отстранение Хоссейна Ала от обязанностей предста-
вителя Ирана в Совете Безопасности (4 стр.).

Предложение Тоумэна о призыве в аомию бастующих
	рабочих отклонено сенатом США (4 стр.).
	Выступление тт. Галактионова, Симонова и Эрен-
	бурга на митинге

в Нью-Йорке (4 стр.).

ee ete, AE]

осумпиые залачи
	учебных
	’ Для учебных кораблей всех флотов н
флотилий наетупает самый напряженный
период. Из высших военно-мореких училищ
и школ учебных отрядов на флоты отправ-
ляются тысячи будущих офицеров и кора-
больных специалисгов. На учебных кораб-
лях курсанты и ученики проверят свои зна-
ния, научатся применять их на практике,
приобретут навыки обращения с оружием
и механизмами. Учебный корабль — первая
ступень флотской службы, на которой вос-
питанники училищ и учебных отрядов при-
общаются к морю, к кораблю, к военно-
морской организации.

Многогранны и ответственны обязанно-
сти офицеров, старшин и краснофлотцев
учебного корабля. Им доверено первона-
чальное практическое обучение курсантов.
В течение нескольких недель, и реже —
месяцев, они должны дать практиканту
максимум навыков, необходимых для его
дальнейшей учебы и службы на флоте. Ус-
пешное решение этой нелегкой задачи тре-
буот от каждого офицера, старшины и
краснофлотца-специалиста глубоких зна-
ний, высокой военной и морской культу-
ры, безукоризненной дисциплины и орга-
низованности. Многолетний опыт показы-
вает, что практиканты — независимо, кур-
санты ли это выеших учебных заведений
или Молодые краснофлотцы, выпущенные
уз школ учебных отрядов, — быстро вос-
принимают поведение каждого краснофлот-
ца, старшины и офицера, сразу подмечают
особенности организации службы, несения
вахты, ухода за механизмами и оружием,
взаимоотношений старигих © младшими и в
будущей службе невольно подражают сво-
HM первым корабельным учителям.

Учитывая эти особенности, комантир,
его помошник, весь офицерский состав
учебного корабля обязаны © повышенной
	тредовательностью и шепетильностью от-.
	носиться к своим действиям и действиям
подчиненных, особенно строго соблюлать
требования устава, постоянно  совершен-
ствовать организацию, крепить дисциилчя-
ну. Безукоризненное исполнение раеспоряд-
Ka дня, корабельных расписаний, инструк-
ций по уходу за оружием и механизмами,
соблюдение формы одежды и уставного-язы-
ка здесь абсолютно необходимы. Требова-
тельность везде и во всем, сверху донизу,
приучает практикантов к образцовой. служ-
бе, воспитывает у них привычку Жить 10
уставу.

Офицер” и старшина. учебного а
непосредственные наставники выпускников
школ учебных отрядов, первые помощники
курсантов высших Учебных заведений.
Практиканты всегда обращаются к ним за
помощью в решении трудных вопросов,
связанных с овладением техникой и прак-
тическими навыками ее экоплоатации, ©
командованием людьми и методами их вос-
паталия. Чтобы умело и правильно отве-
THTh Ha эти вопросы, офицеры, старптины и
краснофлотцы обязаны сами непрерывно
Учиться, быть не только знатоками своего
Дела, но и обладать определенными педаго-
тическими навыками. Без этого трудно при-
вивать молодым кадрам флота практические
навыки, без этого трудно приучать их в
четкой военной ‘организации. строгой дис-
Циплине, к БЫбокой морской культуре.

‚ На учебных кораблях Черноморского
froma, Балтики и Севера, Тихоокеанского
лота и Каспийской флотилин есть нема-
ло офицеров, старшин и краснофлотцев, в
совершенстве знающих технику, в том чис-
те и новую, умеющих использовать ее в
любых условиях, накопивших серьезный
боевой опыт. Эти люди — золотой фонл
учебных кораблей. 3а время службы они
выработали методические приемы, приоб-
ели педатогические навыки, которые пэ-
зволяют в короткий срок передавать свои
знания практикантам. учить их ‘всему то-
уу, что требует протрамма практики и
дальнейшая служба на флоте.

- Представители училиш и учебных отря-
дов, 8 Также сами практиканты весьма по-
ложительно отзываются о таких командирах
кораблей, мичманах и старщинах. С по-
мощью таких: влумчивых воспитателей и
	кораблей
	знатоков дела, как Хачатуров, Клюй, Ля-
щенко, многие курсанты вмузов и выпуск-
ники школ закренили свби знания, приобре-
ли прочные практические навыки. Правиль-
но распределяя практикантов по боевым по-
стам, выбирая наиболее эффективную мето-
дику обучения, они почти всегда добивают-
ся успеха в прохождении программы прак-
тики. © их помощью, под их руководетвом
молодые моряки Тавринченко, Ляной H MHo-
гие другие с первой же вахты образцово
выполняли свои обязанности, четко отвеча-
лин на вопросы 05 устройстве техники. 0
	‘правилах ©6 эксплоатации и боевого исполь-
		В военно-морских учебных
заведениях
	НОВЫЙ ПРИЕМ
КУРСАНТОВ
	С большой активностью прошли заседа-
HHA секции инженерных конструкций и
строительной механики, на которой было
зачитано девять докладов. С докладами вы-
ступили инженер-майоры Гильман, Голуш-
вевич, Клубин.

С большим интересом были прослутачы
на научно-технической конференции локла-
ды генерал-майора Васильева, инженер-
подполковника Ложкина, заслуженного дея-
теля науки Курбатова и других.

Во время работы конференции в училище
была организована выставка научных тру-
дов, учебников и учебных пособий, напи-
санвых начальниками кафедр п препода-
вателями училиша.
	ШЕФСТВО
НАД ДЕТСКИМ ДОМОМ
	Офицеры и курсанты Высшего военно-
	морского орхена Ленина инженерного учи-
лища имени Дзержинекото взяли шефство
над детеким домом № 3, в котором воеля-
тываютея дети погибших воинов. Моряки
организовали в детовом доме кружки воен-
но-морокого дела и стрелковый. Иружком
военно-морекого дела руковолит капитан
3 ранга Алексеев. Ребята с. большим инте-
ресом ‘изучают ‘устройство корабля, елу-
шают рассказы из истории флота, о подви-
гах советских моряков в годы Отечеетвен-
ной войны. В детском доме оборудуется во-
©нно-морокой уголок. Училище передало
детскому дому шлюпку, на которой ребя-
та будут учиться ходить на веслах и под
парусами. :

С большим интересом дети посещают за-
HATAL стрелкового кружка. которым Py-
ковохит главный старшина Бравичев. Кур-
санты училища купили для детей спор-
тивный инвентарь, патефон; библиотека

училища выделила для детей около 300
Kear.
	   Ленинград. (По телефону).
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	Указ. Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами к медалями СССР генералов, офицерского,
сержактского и рядового состава вооруженных сил СССР
	Продолжение. Начало см. «Красный Флот»
№№ 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 122,
123. 125. 126 и 127.
		3(9. Старшину Мисан Павла Пантелее-
вича.

376. Ефрейтора Михайлоса Ивана Ми-
хайловича.

377. Отаршину Михалева Василия Пав-
ловича.

378. Отаршину Михезза Павла Еторови-
ча.
379. Старшего сержанта Мищенко Вее-
волода Ивановича.

380. Сержанта Мищенко Григория Анто-
новича,

381. Гвардии старшего сержанта Мэло-
дых Николая Тихоновича. ,

382. Младшего сержанта Молекова Hu-
колая Алексантровича.

-383. Старшего сержанта — Молчанова
Алоксандра Даниловича.

384. Гварлии младшего сержанта М-
роз Константина Астаховича.

385. Гвардии старшину Мороз Николая
Вириллозича.

386. Гвардии сержанта Морозова Дмит-
рия Алексеевича.

387. Врасноармейца Морозсва Федора
Даниловича.

388. Сержанта Мотус Владимира Ива-
вовича.

389. Гвардии сержанта Мтиролашвили
Георгия Сиковича.

390. Гвардии младшего сержанта Мур-
заева Исраила.

391. Гвардии старшего сержанта Мур-
тазина Кирилла Абдулловича.

392. Ефрейтора, Мусаева Абдулла.

393. Сержанта Мусатова Ивана Дмит-
риевича.

394. Гварлии старшину  Мусейченко
Петра Яковлевича.

395. Гвардии сержанта Мясникова Ва-
силия Васильевича.

396. Тварлии сержанта Нагорного Мат-
вея Степановича.

397. Гвардии сержанта Надеваева Пет-
р& Антоновича.

398. Гварлии старшего сержанта Назар-
кина Сертея Николаевича. _

399. Старшего сержанта Наконечного
Михаила Григорьевича.

400. Гвардии старшего сержанта Насе-
кина Фелола Феторовича.
	401. Старшину  Насемовекого — Ивана
Казимировича.
402. Гвардии старшину  Насыбулина
	Хамилулла Сайфуллиновича.
403. Гвардии старшего сержанта Неве-
жина Павла Петровича,
	404. Гвардии сержанта Нечаева Алек-
сандра Павловича.

405. Сержанта Нечепорчукову Матрену
Семеновну.

496. Красноармейна Никегородцева Ти-
мофея Леонтьевича.

407. `Красноармейца Никандоова Ваен-
лия Павловича.

408. Старшину Никонова Ивана Teano-
Bua.

409. Сержаята Нишева Иосифа Ильича.

410. Гвардии старшего сержанта Нова-
лова Артема Павловича.

411. Сержанта Новосельцева Михаила

Григорьевича.

412. Старшину Носыч Василия Нико-
лаевича.

413. Гвардии crapmany  Обухозского
Афанасия Ильича.

414. Гвардии сержанта Озанасьян Арме-
наха Арсентьевича.

415. Сержанта Овсяннина Петра Мак-
симовича.

416. Гвардии красноармейца Овчаренка
Ивана Андреевича.

417. Гвардии старшего сержанта Олей-
ник Ивана Федоровича.

418. Гвардии старшего сержанта Оняно-
ва Никиту Алексеевича.

419. Гвардии старшего сержанта Ореш-
никова Владимира Михайловича.

420. Стэршину Осипова Андрея Ника-
норовича

421. Гвардии старшину Осипова Bacu-
лия Алексеевича.

422. Красноармейца @сипава Осипа Ca-
аковича

423. Красноармейца Обипова Федора Ге-
оргиерича

424. Старшину Павлова Александра
Ивановича

425. Сержанта Павловского Ивана Ba-
силревича.

426. Гвардии сержанта Пазебсного Алек-
сея Максимовича.

427. Гвардии старшину Палкина ‘Hmo-
лая Григорьевича

428. Гвардии ефрейтора Панарина Ни:
колая Павловича

429. Гвардии старшего сержанта Паниз
на Ивана Алексанхровича

430. Красноармейца  Панкоза Федора
Ильича

431. Старшего сержанта Пантелеева Ива-
на Алексеевича.

432. Врасноармейца Пантелеева Якова
Елизаровича_
_ 433. Стариину Nanwnosa Николая Гав-
purosrya . }
	(Продолжение следует).
	В Высшем инженерно-техническом Kpa-
снознаменном училище военно-морских сил
развернулась подготовка к приему на пер-
вый курс. Приток заявлений в текушем го-
ду особенно велик: уже сейчас на каждое
вакантное место имеется по нескольку
претендентов. Среди поступающих — много
учащихся средних школ, большое число
участников Великой Отечественной войны.

В училише начали прибывать первые
кандидаты. В ближайние дни с ними будут
организованы подготовительные занятия К
экзаменам. Для кандидатов будут также
прочтены доклады по истории русского
флота и о боевой деятельности военно-мор-
ских сил в годы Отечественной войны.

Для проведения вступительных экзамс-
нов создана специальная комиссия, в кото-
рую вошли начальники кафедр..
	НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	В Высшем инженерно-техническом Врас-
нознаменном училище военно-морских сил
закончилась происходившая в течение вось-
ми дней научно-техническая конференция.
В ней приняли учаетие преподаватели учи-
лища, представители флотов и военно-мор-
ских учебных заведений.

На конференции было заслушано свыще
30 докладов, обобщивших научно-исолело-
вательскую работу кафедр по вопросам бе-
регового строительства, инженерных кон-
струкций и строительной механики, челло-
техники, специальной электротехники.

-На секции берегового строительства с
докладами выступили инженер-полковник
Ефремов, инженер-поднолковник Алексан-
дрин, инженер-капитан Шерстобитов, ин-
женер-майор Мальцев и другие,
	Но, к сожаленаю, еще далеко не все
офицеры и старшины учебных кораблей так
тщательно и мотодически правильно учат
практикантов. На ряде учебных кораблей
организационным вопросам прохождения
практики, развитию методических навыков
экипажа, повышению ето морской куль-
туры не придают того значения, которое
они имеют в воспитании молодых флотеких
кадров. В результате программы практики
кое-где не выполняются, молодые красно-
флотцы и куреанты за пеонод прахтики
не успевают приобрести все. необходимые
навыки и знания, собрать материалы для
дальнейшей учебы, Об’яеняется это в пер-
вую очередь тем, что командиры кораблей
не организовали специальной подготовки.
офицеров и старшин, не привлекли пред-
ставителей вмузов и учебных отрядов к обу-
чению экипажа методике работы с моло-
дыми моряками.

Занятия по методике и педагогике с
офицерами, старшинами и краенофлотцами
эклитажа учебных кораблей пока еще весь-
ма редкое явление. Между тем, они весьма
необходимы и сторицей окупаются в даль-
нейшем. Занятия со старшинами, организо-
ванные на учебном корабле «Шаумян», по-
зволили вырастить хороших инструкторов.
Нреподаватели училищ познакомили эки-
паж © программой практики и методикой ее
прохождения. Естественно, что это облег-
чило экипажу решение задач, поставленных
в период летней практики. Такая учеба ук-
репляет взаимную связь кораблей с учебны-
ми заведениями, облегчает взаимопонима-
ние, без которого трудяо добиться успеш-
ного выполнения плана.

К чему приводит отсутетвие такого взаи-
	мопонимания, показывает хотя бы такой
	факт: на учебном корабле «Брасная Абха-
зия» практиканты получили вобыма- не-
большие знания корабельной организации.
Помощник командира не только мирилея с
нарушением правил несения вахты, но н
сам порой способствовал этим нарушениям.
По его приказанию практиканты; несущие
вахту у ходовых механизмов, снимались е
пюстов и посылались на второстепенные ра-
боты. Еестественно, что такие распоряже-
ния никак не способствовали воспитанию у
молотых моряков чувства высокой ответ-
ственности за несение вахты.

В подготовке новых кадров. для военно-
морских сил нашей Родины учебным Ko-
раблям отведена весьма большая роль. 3a-
дача командиров отрядов и политработни-
ков — довести до сознания каждого офи-
пера, старшины и краснофлотца значение
их внешне неэффектного, но очень нуж-
ного Родине труда, воспитать высокое чув-
ство ответственности за порученное дело.
Вместе с отделами подготовки и комплевто-
вания кадров они должны принять все ме-
ры к тому, чтобы учебные корабли имели
постоянные кадры етаригин и офицеров,
знающих технику, обладающих. педагоги-
ческими навыками, способных учить и вос-
питывать молодых моряков, ибо освоение
методики работы с практикантами требует
длительного времени и всесторонних зна-
НИЙ.

Правильный подбор экипажа, повседнев-
ное совершенствование практических и
теоретических знаний офицеров, старитин
и краснофлотцев дадут возможность в ко-
реткий срок сделать учебные корабли дей-
ствительно образцовыми в организации
службы, в дисциплине, порядке и морожой
Культуре.
	Агитаторы обмениваются опытом
	В Севастопольском Доме флота состоя-
лось совещание атгитаторов кораблей и ча-
стей главной базы Черноморекого флота.
Свыше 500 человек собралось, чтобъе об-
меняться опытом своей работы по 1аз’яс-
	нению_ пятилетнего плана ‘восстановления.
	И развития народного хозяйства СОХР.

Агитаторы старшина 1 статьи Галочкин,
краснофлотец Шпачук, главный. старитяна
Денисов, сержант Матвеев рассказали о том,
как агитационная работа помогает коман-
дирам кораблей и подразделений укреплять
воинскую дисциплину, повышать органи-
зованность, добиваться улучшения боевой
подготовки,
	Мололой агитатор из учебного отряда
краснофлотец Ткаченко отметил, что за по-
следнее время общая оценка курсантов по
ведущим дисциплинам составляет четыре
с половиной балла. В этом, несомненно, за-
слуга и агитаторов. Старший краснофлотец
Сидельин сообщил, что соединение траля-
щих кораблей в период стоянок в базах
организует экскурсии краснофлотцев на за-
воды и в колхозы. Это помогает морякам
изучать план великих работ.
	Атитаторы указывали и на имеющиеся
недостатки. Так, старший краснофлотец
Соловьев с крейсера Н. заявил. что заме-
	19 норм в смену
	БОЛОХОВО (Тульская область), 31 мая.
(ТАСС). Вступая во Всесоюзное соревнова-
ние горняков, проходчик подготовительного
участка шахты № 23-бис треста «Болохов-
уголь» Николай Черных дал обязательство
выполнить. в этом году две нормы.
	Свое слово горняк держит крепко. 29 мая
за 6 часов 30 минут работы он про-
шел 6,2 погонного’ метра штрека’ вме-
сто 0,33. метра по ‘норме, выполнив око-
ло 19 сменных заданий.
	Тов. Черных работал в трех забоях. Отбив
после взрыва уголь в одном забое, он ушел
в другой и третий, а тем временем вагон-
шики убирали уголь. Характерно, что тов. Чер-
ных не только проходил штреки, но и сам
крепил их, совмещая профессию забойщика
и крепильщика.
	В ФОНД ПСМОЩИ
ДЕТЯМ-СИРОТАМ
	КИРОВОГРАД, 31 мая. (ТАСС). Во всех
районах области широко подхвачен почин
молодежи сельхозартели имени Тимошенко,
Хмелевского района, засеязшей в фонд по-
мощи детям-сиротам около 200 гектаров.
Более 1000 колхозных комсомольских орга-
низаций, следуя патриотическому примеру
тимошенковцев, засеяли в фонд помощи
осиротевшим детям 1500 гектаров зерновых
и технических культур.
		САРАТОВ, 5! мая. (ТАСС). Городской
трест «Горгаз» проводит большие работы
no газификации Саратова. В ближайшее
время заканчивается прокладка газовых
труб: низкого ‘давления на Цыганской, Воль-
ской, Дзержинской и‘других улицах города,
За лето. намечено. проложить 12 километров
уличных газовых труб. 900 квартир в теку-
щем году будет газифицировано.
	К концу пятилетки все промышленные
предприятия, учреждения и половина жилых
домов города будут отапливаться газом,
	ститель команлира корабля по политиче-
ской части, & также командиры подразделе-
ний мало помогают агитаторам в раз’ясне-
‘нии пятилетнего плана. Отсутствует необ-
ходимая литература, недостаточно . тазет,
редко читаются доклады для агитаторов. -

На совещании выступил член Военного
совета Черноморского флота вице-адмирал
Азаров. :

—= Нельзя, — сказал он, — в агита-
ционной работе обходить острые, волную-
щие людей вопросы. Надо систематически
раз’яснять причины имеющихея трудно-
стей, поднимать людей на их преодоление.

— Главное, — говорит далее вице-адми-
рал, — состоит в том, чтобы слово не pac-
ходилесь с делом, чтобы призывы укреп-
лять дисциплину, улучитать качество бое-
вой подготовки подкреплялиеь примерным
отнопкением к этому каждого агитатора.

Начальник Политуправления Черномор-
ского флота генерал-майор авиации Фила-
ретов напомнил атитаторам, что вся их дея-
‘тельность в раз’яснении сталинокого пяти-
летнего плана будет оцениваться по резуль-
татам боевой и политической подготовки
личного состава, состоянию тисциплины и
	организованности.
Капитан Н. ОГНЕВ.

Черноморский флот.
	(От корреспондента «Крааного Флота»)
	Награждение орденами и медалями работников сельского
		хозяйства, промышленности,
	За достигнутые успехи в развитии  сель-
ского хозяйства, промышленности, науки,
культуры и искусства Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

Орденом Ленина — первый секретарь ЦК
КП(б) Латвии Я. Э. Калнберзин, председа-
тель Президиума Верховного Совета Лат-
вийской ССР А. М. Кирхенштейн, предсе-
датель Совета Министров Латвийской ССР
В. Т. Лацис, второй секретарь ЦК КП(б)
Латвии И. К. Лебедев, секретарь ЦК КП(б)
Латвии по пропаганде и агитации А. Я.
Пельше, В. Ф. Рязанов, слесарь рижского
завода «ВЭФ» Я. К. Страуюпе и народный
писатель Латвийской ССР А. М. Упитс:
	Орденом Отечественной войны 1 степе-
	науки, культуры и искусства
	ни — председатель Рижского городского
Совета депутатов трудящихся А. Ф. Дегла-
ва, министр внутренних дел Латвийской
ССР А. 11. Эглит, заместитель председателя
Совета Министров Латвийской ССР К. И.
Целов и другие, всего 6 человек;

Орденом Отечественной войны Н степе-
ни — б человек;

Орденом Трудового Красного Знамени —
56 человек;

Орденом Красной Звезды — 101 человек;

Орденом «Знак Почета» — 77 человек:
	Медалью «За трудовую доблесть» —
81 человек;

Медалью «За трудовое отличие» — 83 че-
ловека. (ТАСС).
	Зажглись маяки на Ладоге
	ЛЕНИНГРАД, 31 мая. (ТАСС). Вновь
сзарены просторы Ладоги белыми, зелены-
ми, красными огнями. Они будут тореть в
течение всей навигации. Яркие лучи света,
усиливаемые специальными “линзами, ука-
зывают путь пароходам и караванам, иду-
щим в Петрокрепость, Новую Ладогу, Сви-
рицу и Олонку.

Вступил в экоплоатацию Стороженский
маяк. На месте разрушенного во время вой-
ны Бугровского маяка появился новый.
Ласковый глаз маяка сверкает и с прославз-
ленного острова Сухо, где стояли насмерть
бойцы Ленинградского ‘фронта, защишая
«Дорогу жизни»; горит маяк и на западном
берегу Ладоги, в знаменитом Осинозецком
порту, через который во время блокады
шли грузы для Ленинграда и фронта.
	НОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
В ГОРОДАХ СМОЛЕНШИНЫ
	СМОЛЕНСК, 31 мая. (ТАСС). 10 электро-
станций строятся в городах и районных
центрах Смоленщины. В Рославле` закончен
монтаж паротурбины в три тысячи киловатт.
В Вязьме дополнительно устанавливается
два дизельных генератора. С их пуском го-
родская электростанция ‘достигнет. довоен-
ной мощности. Впервые после войны полу-
чат электроэнергию Ярцево, Ельня, Доро-
гобуж и др.
	‘ПЯТЬ ПЛАВОК В СУТКИ
HA ОДНОЙ ПЕЧИ
	ВОРОШИЛОВГРАД, 31 мая. (ТАСС).
29 мая сталевар-скоростник цеха №   за-
вода им. Октябрьской революции Крючков
выпустил две скоростных плавки стального
литья для фасонных паровозных деталей,
Первую плавку он дал за 6 часов, а вто-
рую — за 5 часов 20 минут. Соревнующий-
ся с ним сталевар Дюдюнов в’этот же день
выпустил две скоростных плавки такого же
литья за 10 часов 89 минут. Пятую плавку
сварил сталеплавильщик Симоненко, затра-
тив на нее 5 часов 15. минут; Такого коли-
чества плавок на одной мартеновокой печи
завод достиг впервые после восстановления»
	Мо Советскому
	Передовики
	соревнования
	Союзу
	ЛЕНИНГРАД, 31 мая. (ТАСС). В развер-
нувшемся соревновании за выполнение пла-
на первого года пятилетки все новые кол-
лективы заводов и фабрик досрочно завер-
шают производственную программу.

Реализовал майский и пятимесячный пла-
ны завод «Электрик». В этом месяце завод
освоил серийное производство сварочных
агрегатов с двигателями внутреннего сго-
рания. Они предназначены для сварочных
работ в сельских местностях ‘и в частности
в МТС, не имеющих своей электроэнергии.

Досрочно выполнили майскую программу
	ТАШКЕНТ, 31 мая. (ТАСС). В Узбеки-
стане ширится фронт уборочных работ.
В Самаркандской области на поля вышли
комбайны второй и третьей Зааминской и
Фаришской машинно-тракторных станций.
Всего убрано зерновых 20 тысяч гектаров.

Хлеб первого обмолота колхозы тотчас же
отправляют на заготовительные пункты.
В Кашка-Дарыинской и Самаркандской об-
ластях на государственные склады посту-
нило 256 центнеров ячменя нового урожая.
	СТАЛИНАБАД, 31 мая. (ТАСС). Велед
за колхозами Вахшокой долины к уборке
хлебов приступили сельхозартели Гиссара,
районы Ленинабадской и Ура-Тюбинской об-
ластей. Ежедневно Ha пункты Заготзерно
отправляются. сотни обозов с зерном нового
урожая. Вчера за один день колхозники
	Бронзовые бюсты дважды
	По заданию Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР художествен-
но-экспериментальная мастерская Дворца
Советов закончила: изготовление бронзовых
бюстов дважды Героев Советского Союза
генерала армии И. Д. Черняховского, А. И.
Молодтего и М. 3. Бондаренко. ‹

Бронзовые бюсты отлиты по гипсовым
	прокатчики Кировского завода, выдав
на 200 тонн продукции больше, чем в апре-
ле. Бригада тов. Щекатурова на обжимном
стане установила небывалый рекорд, про-
катав за смену 100 тонн металла вме-
сто 60 по норме. . :

С каждым днем растет число передовиков
соревнования. Досрочно завершили месяч-
ный план коллективы заводов имени Фрун-
зе, «Красный выборжец», имени 9-Й пяти-
	летки, фабрики «Рабочий», комбината
«Красная нить» и’ других предприятий
Ленинграда,
	Грузия встречает воинов-победителей
	ТБИЛИСИ, 31 мая. (ТАСС). На Навтлуг-
ский вокзал прибыл из Берлина эшелон
с демобилизованными воинами. Празднично
украшенный перрон был заполнен трудя-
щимися Тбилиси, родными и близкими.
Вскоре в синеве вечерних сумерек показа-
лись огни локомотива. Медленно подходит
поезд, в воздухе разносятся звуки музыки,
гремит ›«ура», раздаются : приветственные
возгласы в честь Генералиссимуса Совет-
ского Союза И; В. Сталина, в честь воинов-
победителей.
. Тбилисцы горячо поздравляют своих слав-
ных земляков с возвращением на Родину.
На груди у демобилизованных воинов —
ордена и медали — символ мужества и от-
ваги. Почти все они прошли ‘доблестный
боевой путь. Старший сержант Гаперелия
до войны был студентом одного из тбилис-
еких педагогических техникумов. Смелым,
	Находящийся в Москве Председатель
Совета Министров Федеративной Народной
Республики Югославии Маршал Hoown
Броз-Тито и’ прибывшие с-ним члены Юго-
	‹лавокой Правительетвенной Делегации, &  .
	я. оч lle

также члены Югославской Торговой Деле-
	таций часть. вуеменя посвятили осмотру
	достопримечательностей ‘столицы’ и зна-
кометву с предприятиями и культурно-бы-
товыми учреждениями. Югославекие гости
побывали, в частности, на мясокомбинате
пм. Микояна, в подмосковном санатории
«Архантельское»,
	храбрым бойцом проявил он себя в боях за
Родину. За доблесть и отвагу, проявленные
в боях, он награжден многими орденами и
медалями Советского Союза. Младший
сержант. Гвазава до от’езда на фронт рабо-
tan в Абашокой МТС. Достойно выполнив
свой патриотический долг, Гвазава вернул-
ся домой в Грузию, награжденный тремя
орденами и несколькими медалями.

— С огромной радостью, — сказал он, —
мы возвратились на Родину, чтобы вклю-
читься ‘в созидательный труд советских
людей, закрепить завоеванную в тяжелых
боях побелу. и бороться за выполнение и
перевыполнение плана новой пятилетки.

Когда окончилея митинг, на привокзаль-
ную площадь были поданы автобусы. Тепло
провожаемые народом, демобилизованные
воины вместе с родными направились в го-
род, по домам.
	30 мая Правительственная Делегация

посетила. мавзолей Ленина, где. Председа-
тель Совета Министров Маршал  Иосип
Броз-Тито ‘возложил венок.
_ Вчера гоети совершили поездку по кана-
лу Волга—Москва на теплопароходе «Кла-
ра Цеткин». Члены Делегации восторжен-
но отзывались о грандиозных сооружениях
канала. р

Вечером Делегация смотрела в Москов-
ском Академическом театре им. Горького
спектакль «Воскресение»,

(TACC),
	К пребыванию в Москве Югославской
Правительственной Делегации
	Уборка урожая и поставки хлеба государству
	Дангаринского района сдали. государству
более 500 пудов ячменя. Тысячи пудов зер-
на в очет поставок 1946 года отвезли на
заготовительные пункты колхозы крупней-
ших в республике зерновых районов —
Дагана-Киикского и Яванского. Красные
обозы с хлебом отправлены также из Пар-
харского и Кзыл-Мазарского районов,
	БАКУ, 31 мая, (ТАСС). Первыми в Азер-
байджане начали уборку урожая колхозы
Сальянакого района. Приступили к косови-
це хлебов и сельхозартели Хиллинского и
Самухского районов. Комбайновый парк
республики подготовлен к уборочной зна-
чительно лучше прошлогоднего. На поля
колхозов в ожидании начала массозой убор-
ки выведены 318 комбайнов.
	Героез Советского Союза
	моделям скульпторов Е. В. Вучетич, лауреа-
та Сталинской премии 3. И. Азгур и Д. НП.
Шварц. Они выполнены лучшими мастерами
художественной чеканки и литья — В. В,
Лукьяновым, И. Д. Егоровым и старейшим
чеканщиком И, Г. Наседкиным.

Бронзовые бюсты будут установлены на
родине прославленных Героев Советского
Союза, (ТАСС),