Г июня 1946 15 суббота, № 128 (2309)
	Приём В. М. Молотовым
Египетского Посланника
г-на зль-Бендари паши
	31 мая Министр Иностранных Jlex CCCP
В. М. Молотов принял Чрезвычайного П-
сланника и Полномочного Министра Египта
в СССР г-на Мохамеда Камель эль-Бендари
пашу, в связи с предстоящим вручение
им своих верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета СССР.
	Возвращение представителеи
советской молодежи из Парижа
	Вчера, 31 мая, в Москву из Нарижа в0з-
вратились участники пленума  пеполкома
Всемирной федерации демократической м0.
лолежи во главе с секретарем ЦВ BARCM
	тов. Н. А. Михайловым. (ТАСО).
д ——————
	Террористический акт
итальянских монархистов
	ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). Как передает
„`ентство Рейтер из Рима, прошлой ночью
	в Бари в участников коммунистического ун-
LK *

ge
	тинга была брошена бомба.
На митинге выступал лидер коммунисти-
ческой партии Пальмиро Тольятти, Жертв не
		Газета «Рахбар» © пребывании
английских войск в Абадане
	ТЕГЕРАН, 30 мая. (ТАСС). Газета «Рах-
бар» опубликовала 28 мая письмо некоего
Махина Дастура, прибывшего ‘недавно в
Тегеран из Ирака’ через Абадан (на юге
Ирана). Дастур утверждает, что в Абадане
до сих пор находятся английские войска, и
он лично разговаривал в Абадане с пере-
одетым в гражданскую одежду капитаном
Хей, который ранее находился в Ир.
Кроме‘ того, Дастур заявляет, что в одной
части Абадана, называемой «Нью Кон-
стракшн», он лично видел более трех 6a-
тальонов индийских солдат в форме и анг-
лийское военное снаряжение и склады,
охраняемые часовыми-индийцами. Автор пи“
шет, что англичане превратили территорию
концессии в стратегическую базу и сосре-
доточивают там военное снаряжение, кото-
рое доставляется им из Басры и друпих
пунктов Ирака.
	‚ Предстоящий визит американских
крейсеров в канадские порты

ОТТАВА, 31 мая. (ТАСС). Посольство
США в Оттаве об’явило 28 мая, что 5 аме-
риканских крейсеров посетят в июне Kanan.
ские порты Галифакс, Квебек и Викторию.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Предложение Трумзна о призыве‘ в армию бастующих рабочих
1 отклонено сенатом США
	ВАШИНТТОН, 30 мая. (ТАСС). Сенат
СЛТА 29 мая 70 голосами против 13 откло-
нил тот раздел законопроекта Трумэна, на-
правленного против забастоРок, который
предусматривает призыв в армию бастую:
ших на предприятиях, находящихся в веде-
	нии правительства. 36 республиканцев,
33 демократа и один член прогрессивной
партии голосовали против предложения
	Трумэна, 15 демократов голосовали за
предложение,

Лидер демократов в сенате Бэркли и не-
сколько других сенаторов о выступили за
предложение Трумэна, но значительное
большинство демократов, присоединилось к
возражениям республиканцев. Противники
предложения Трумэна заявили, что это
предложение уничтожит демократические
права и поработит американских рабочих.
Даже. наиболее консервативные представи-
тели республиканцев, подобно Ванденбергу
и Тафту, имея, повидимому, в виду. пред-
стоящие выборы, возражали против прел-
ложения Трумэна о призыве в армию бас-
тующих рабочих.

Сенат отложил заседание до 31 мая, ке
	ВАШИНГТОН, 29 мая. (ТАСС). Палата
представителей США большинством голо-
сов—280 против 106— приняла законопроект
Кейза. Как ‘уже сообщалось, этот законо-
проект был ранее одобрен сенатом США.

Законопроект Кейза значительно урезы-
зает право на забастовки и отменяет многие
другие давно признанные права профсоюзов.

Законопроект Кейза предусматривает соз-
дание правительственного посреднического
совета, в’ полномочия которого входит вме-
шательство в крупнейшие трудовые кон-
фликты, и запрещает забастовки и локауты
в течение 60 дней с момента возникновения
конфликта. Совет будет состоять из пред:
ставителей предпринимателей, профсоюзов и
<общхественности». Он будет иметь право
привлекать профсоюзы к суду за нарушение
договора, запрещать об’единение в профсо-
юзы мастеров и подобного им персонала для
коллективных переговоров, если этот пер-
сонал. не занимается физическим трудом.
Совет может также запрещать участие
	предпринимателей в фондах социального
	обеспечения, и т. д. Эти пункты законопро-
екта не только урезывают большую часть
прав, которые профсоюзы завоевали с боль-
шим трудом, но’и навязывают профсоюзам
ограничения, которые не существовали да-
же во время правительств Кулиджа и Гу-
вера. Даже такой консервативный деятель,
как предселатель Американской Федераций
	приняв решения’ ни. по одному разделу 3
конопроекта Трумэна, кроме раздела о при
зыве бастующих на военную службу,

Поражение, нанесенное этому предложе-
нию в сенате значительным большиметвом
голосов, ставит под сомнение его одобрение
конгрессом в целом, несмотря даже на то,
что палата представителей США 25 мая
306 голосами против 13 одобрила весь 3a-
конопроект, включая раздел о мобилизации
на военную службу.

Повидимому, учтя массовое недовольство
предложением о мобилизации бастующих
рабочих на военную службу, Бэркли, кото
рый возглавил борьбу за законопроект
Трумэна, заявил, что он не будет возра-
жать против его. пересмотра комиссией, если
конфликт с моряками будет разрешен ло
3i мая, что предотвратит опасность заба-
стовки 15 июня.

Многие члены палаты предетавителей,
голосовавшие 25 мая за предложение о Мо-
билизащии на военную службу, в настоящее
время выражают сожаление, повидимому
опасаясь потерять голоса на` ноябрьских
выборах. :
	проект Кейза как «метительное истерии
ское законодательство наихудшего тина.

предсказываю,— заявил  Грин,/— что, если
законопроект станет законом, трудовые от-
ношения в американской промышленности
будут нарушены. Этот законопроект пред:
ставляет собой открытое приглашение враж-
дебным предпринимателям уничтожить
профсоюзы, пред’являя им иски об убытках.
Американские рабочие никогда ‘добровольно
не примут такого одностороннего закона».

Председатель Конгресса Производствен-
ных Профсоюзов (КПП) Мэррей заявил, что
законопроект Кейза и предложения Трумэ-
на, направленные против забастовок, «пред-
ставляют собой плацдарм ‘для реакционных
сил американской жизни, которые стремятся
использовать военную силу в качестве сред.
ства подавления рабочих. Если им вскоре
нс будет дан резкий отпор поборниками
свободы, эти силы задушат все демократи-
ческие права». ,

Палата представителей приняла законо-
проект Кейза после горячих прений. Мар-
кантонио (представитель американской pa-
бочей партии от штата Нью-Йорк), который
возглавил борьбу. против законопроекта,
заявил, что законопроект Кейза уничтожит
право рабочих бастовать и развяжет руки
монополистическому капиталу. Марканто-
нио заявил также, что действительным ав-
тором законопроекта является Националь-
	Палата представителей США одобрила
законопроект Нейза
		Труда (АФТ) Грин, охарактеризовал законо- ная ассоциация промышленников.
	Выступление т.т. Галактионова, Симонова и Эренбурга
	на митинге в Нью-Иорке
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Советские
журналисты тит. Галактионов, Эренбург и
Симонов выступили с речами на устроенном
в их честь в Мэдисон-Сквер Гарден в Нью-
Йорке митинге,

Тов. Галактионов подчеркнул, что оба
народа — американский и русский — одина-
ково нуждаются во взаимной помощи, друж-
бе и создании широких, прочных культур-
ных и экономических связей.

Касаясь утверждений некоторых амеря-
канцев о том, будто трудно понять, чего хо-
тят русские, т. Галактионов сказал: «Рус-
ские хотят только безопасности и мира, и
намерения русских, очевидно, понятнее все-
го ‘американским матерям, разделяющим
	‘страдания и слезы русских матереи. Pyc-
	ские матери хотят, чтоб с корнем была вы-
рвана фашистская пропаганда новых войн,
чтобы наши дети мионо трудились на сво-
бодной, прекрасной русской земле. Я думаю,
что для успеха дела мира и безопасности
всех народов очень важно, чтобы американ-
ский народ понял справедливость и закон-
ность требований русского народа, вынес-
шего на своих плечах главную тяжесть
войны».

Как указал в своем выступлении т. Си-
MOHOB, «в эти трудные воемена быть хоро-
шим американцем — значит быть другом
русского народа, и быть хорошим русекимЫ—
	значит быть другом американского наро-
	ла». Отметив. что советско-американская
	доужба зародилась на полях битв против
общего врага, т. Симонов заявил: «За три
недели пребывания в Америке мне уже не-
	Фильм показывает, как мужала в боях
армия Тито, как партизанекие отряды нре-
вращались в обученные полки, как появи-
лась У партизан своя — первая! — желез-
ная дорога, свои танки, свои пушки. Армия
Тито помогает союзникам не только на
своей земле. Тито высаживает десант в
	Италии, воюет в Сицилии, занимает MOp-
ское побережье.
	В освобожденных городах и селах уста-
навливается народная власть. Создаютея
школы, выходят газеты, средн партизан
открываются таланты — художники, 1п0э-
ты, скульпторы...

И вот наконец наступает долгожданный

час, о котором в самые черные дни грезили
старики в югославеких горах — им тогда
	‚еще чудился гром русевих пушек: на земли
1Огославии ветунают братские советские
	полки. На Белград! Освободить столицу
	Югославии от фашистов!
	сколько раз пришлось выступать на Митин-
гах, и мне всегда хочется говорить только о
необходимости дружбы между нашими Ha-
родами». :

«Я думаю,—сказал в своем выступлении
т, Эренбург, —что американский народ может
жить в дружбе с советским народом. Мы были
вместе в дни испытаний. Почему бы нам не
быть вместе за столом мира. Я знаю, что есть
люди, которым это не по вкусу. Такие люди
водятся и в других странах и в самой Амс-
рике. Они хотят восстановить американский
народ, против советского народа.
	Мы выиграли воину, потому что мы нена-
видим войну, мы поставили на колени «на-
род господ». Мы воевали не против нарола,
а против фашизма. Люди, которые теперь
мечтают о походе против Советского Со-
юза,—это те же фашисты, на каком бы язы-
ке они ни разговаривали. Фашизм — это не
германская монополия. Он вырабатывается
и в других странах».
	Заявление Трумэна
	на пресс-конференции
	ЛОНДОН, 3Г. мая. (ТАСС). Президент
Трумэн подтвердил. что постоянный пред-
ставитель Соединенных Штатов в Совете
Безопасности Стеттиниуе прислал ему
просьбу об отставке. Как Трумэн, так и го-
сударственный секретарь США Бирнс на-
деются, что Стеттиниус останется на своем
посту. Трумэн заявил корреспондентам, что,
хотя он не имел времени ответить на письмо
Стеттиниуса, он все же считает, что Стет-
тиниус останется на своем посту.

В письме, полученном 27 мая, Стеттиниус
заявил, что он хочет выйти в отетавку, так
как считает законченной свою работу по
созданию организащии Об’единенных наций.

Трумэн отказался сказать что-либо отно-
сительно сообщений о том, что Стеттиниус
был недоволен своей ‘деятельностью, так
как он выступал в качестве «фактического
мальчика на побегушках» при государетвен-
ном департаменте,
	Отстранение Хоссейна Ала
от обязанностей представителя
Ирана в Совете Безопасности
	ТЕГЕРАН, 29 мая. (ТАСС), По coo6-
щению газеты «Рахбар», в связи с тем, что
Хоссейн Ала неоднократно выступал в Со-
вете Безопасности с заявлениями, которые
противоречили инструкциям и наносили
вред общей линии иранского правительства,
по приказу премьер-министра с Хоссейна
Ала сняты обязанности и полномочия пред-
ставителя Ирана в Совете Безопасности.

Газета «Рахбер» сообщает также, что
несколько дней тому назад премьер-министр
направил Хоссейну Ала телеграмму, в кото-
рой он резко порицает его за то, что OH
самочинно, не имея на то указаний иранско-
то правительства, направил генеральному
секретарю организации Об’единенных наций
письмо по иранскому вопросу. Кавам-эс-
Салтане предлагает Хоссейну Ала взять
это письмо обратно.
	‚Муниципальные выберы
в Турции
	АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). 29 мая в Тур-
ции происходили муниципальные выборы.
Официальная печать придавала им большое
значение, называя их «великим событием», и
призывала избирателей принять активное
участие в голосовании. Президент Турецкой
республики Исмет Иненю совершил две по-
ездки по стране, выступая.с речами © внеш-
ней и внутренней политике правительства и
обращая главное внимание избирателей на
участие в выборах.

Однако еще до выборов в печати про-
скальзывали сообщения о том, что в наро-
де не наблюдается политического под’ема
и что население равнолушно относится к
предстоящей кампании.
	По опубликованным данным, выборы про-
ходили в обстановке грубого нарушения
основных прав избирателей. Так, партия
«Народное возрождение» уже в 1! часов
26’ мая ‘опубликовала официальное’ сообще-
ние о том, что ‘она прекращает свое уча-
стие в выборах и отзывает своих предста-
вителей в избирательных участках, т, к.
только в Стамбуле она зафиксировала к
11 часам более 500 случаев открытого вмв-
шательства и давления на избирателей пу-
тем угроз со стороны народно-республикан-
ской партии.

Демократическая партия, не’ принимая
участия в выборах, чёслала на избиратель-
ные участки своих представителей и на
основании их сообщений также опубликова-
ла официальное заявление, в котором гово-
рится, что «проведенные выборы не выра-
жают воли народа» ввиду явных нарушений
прав избирателей.

В печати отмечены также факты прину-
дительного голосования, угроз избирателям
лишением хлебных карточек, штрафом и
даже тюремным заключением в случае их
неявки на выборы.
	Предварительные итоги выборов показы-
вают, что процент участвовавших в голосо-
вании избирателей крайне низок. По дан-
ным демократической партии, в голосова-
нии приняло участие: в Мстанбуле — 30
проц. избирателей, в Измире — 22 проц.,
в Антакии — 20 проц, в. Ескишекире —
25 проц., в Айдыне — 25 прон., в Бурсе —
24 проц.; по данным газеты «Ени Сабах»:
в Анкаре — 25 проц. в Хатае — только
7 проц.
	в Крови и слезах беззащитное мирное назе-
ление. 6 апреля 1941 года воздушные
эскадры Геринга исполняют приказ палача.
	Королевская армия капитулирует —- у
нее пет оружия. На экране возникает карта
Югославии — видно, как фашисты рвут
страну на куски. Италия Муссолини, Вен-
грия Хорти забирают целые области Юго-
славии. Раздирают на части Словению Гер-
мания и Италия. Хорватию Гитлер превра-
щаст в фашистокое марионеточное «госу-
даретво». ‘

Bo воеуслышание заявляют гитлеровцы,
что война на Балканах окончена.
	Нет, война не окончена! Королевская
армия капитулировала — югославокий на-
род хочет, может и будет воевать,

Уходят в горы первые партизаны. Летит
по деревням и городам имя Тим, это имя
об’единяет людей, ведет их в бой. Имя че-
ловека, которого завтра будет знать весь
мир. Мы видим, как народ дает в отряды
Тито своих сынов, юношей и стариков, прэ-
стых крестьян и видных представителей
ютославской интеллигенции, и эти эНизо-
Ib] — одни ил самых волнующих и значи-
тельных в фильме. Фильм отлично показы-
вает особенности армии Тито. Партизаны
Тито — это не движение наиболее отваж-
ных, это — весь народ, и в этом сила и
необоримость партизанской армии. В
этом — секрет, над которым безуспешно
ломали головы гитлеровекие генералы.
Семь наступлений на партизан организо-
вали они, и каждое из этих наступлезжий
в конце концов кончалось неудачей, Каза-
лось, что замкнут круг над армиями пар-
тизан. но вновь и вновь восстают они. как
Феникс из пепла, и © новой энергией бъют
захватчиков. А ведь против босых и голод-
ных партизан была выставлена — шутка
сказать! — 650-тысячная армия, отлично
вооруженная, оснащенная современным и
уошным оружием. Неоценим поистине
вклад югославов в дело свободолюбивых на-
ций, народы Советского Союза»всегла будут
помнить 0б этом вкладе — и пусть фильм
«Отославия» напомнит об этом вкладе тем,
у которых. нынче, после победы, стала
‘слишком короткая память...
	Перед выборами в Учредительное ‘собрание
ве Франции
	ПАРИЖ, 31 mas. (ТАСС). 2 июня во
Франции ‘состоятся выборы в Учредительное
собрание. . Последние дни избирательной
кампании во Франции характеризуются еще
большим ‚ усилением  антикоммуниетической
агитации правых партий. Воздерживавшаяся
до сих пор от резких выпадов по адресу
коммунистической партии МРП (партия
«Народно-республиканское движение») сей-
час присоединилась к антикоммунистическо-
му походу других партий. В последние дни
правые партии начали распространять слу-
хи о том, будто коммунистическая н сощиа-
листическая партии в случае их победы на
выборах намерены «перераспределить землю
среди крестьян». Сегодня директивный ко-
митет. социалистической партии опублико-
вал специальное обращение к крестьянам,
в котором предостерегает их против этих
слухов.

Кандидаты от коммунистической партии
и коммунистическая печать дают отпор на-
ступающей реакции и разоблачают подлин-
ное лицо кандидатов правых партий на вы-
борах. Коммунистическая печать потребова-
ла поивлечения к уголовной ответственно-
сти. Эдуарда Даладье по обвинению его’ в
государственной измене. Газета «Се Суар»,
ссылаясь на беседу корреспондента газеты
«Франс Суар» с генералом Гамеленом, опу-
бликованную 20 апреля текущего года,
сообщает, что Даладье заведомо знал о том,
что бывший министр иностранных дел в его
кабинете Жорж Бонн» являлся гитлеров-
ским шпионом и что, зная об этом, Даладье
все же сохранил Бонно в составе прави-
тельства даже после об’явления войны Гер-
мании. Генерал Гамелен заявил в этом ин-
			тервью, что ‘он ‘отказался сделать подроб-
ный доклад о состоянии французской ар-
мии на заседании совета министров, так как
боялся, что Боннэ сообщит об этом Гитле-
ру. После одного из ‘заседаний совета ми-
нистров Гамелен об’яснил Даладье причи-
ну своей сдержанности и, по словам Гаме-
лена, Далалье ответил ему: «Это верно.
Если бы вы рассказали здесь о слабости
французской армии, Гитлер узнал бы 06
этом завтра же». Из этого свидетельства
Гамелена «Се Суар» делает тот вывод, что
 Далалье покрывал немецкого шпиона Бон-
нэ. Несколько позже Даладье поручил гит-
леровскому агенту Боннэ в качестве миня-
стра, юстиции осуществлять расправу над
членами коммунистической партии, которую
правительство Даладье — Бонна  об’явило
вне закона. «Се Суар» указывает, что, со-
гласно 83-й и 103-й статьям французского
уголовного кодекса, Даладье как лицо,
знавшее об измене и не сообщившее о ней,
а также не принявшее должных мер по от-
нощению к изменнику, подлежит ссылке на
каторжные работы. В дополнение к сообще-
нию «Се Суар» «Юманите» публикует фо-
тографию документа, исходящего из личной
канцелярии Даладье, из которого следует,
что уже во время войны с Германией Да-
	лалье своей собственной властью освободил’
	из лагеря интернированных немцев герман-
ского принца Шенбуога. В связи с этим
«Юманите» пишет: «В момент, когда Дала-
дье травил коммуниетов — самых решитель-
ных борцов против гитлеризма, —©н осво-
бождал в то же время своих немецких дру-
зей. Даладье воевал только против Фран-
ции».
	июня— референдум и выборы в Учредительное
		в Италий
	себя на службе нации, каким бы ни был
исход. выборов.

Распространяемые некоторыми слухи о
том, что в случае победы одной из сторон
солдаты якобы смогут покинуть ряды ар-
мии, являются вымышленными. Всякий. кто
покинет свой пост — из числа карабинеров
или государственных чиновников в админи
страции или в. вооруженных силах, будет
строго наказан».

РИМ, 30 мая. (ТАСС). Выступая в Тури-
не, Пальмиро Тольятти заявил, что италь-
янская коммунистическая партия не будет
возражать против конституции с двухпалат-
цой системой при условии, что обе палаты
булут основаны на демократических нача-
лах и ни одна из них по своей структуре
че сможет стать убежищем реакции. Тольят-
ти указал далее, что необходимо достигнуть
соглашения между крупными партиями, ко-
торые будут составлять большинство в Уч-
редительном собрании, по вопросу о назна-
чении временного главы государства с тем,
чтобы на этот пост был выдвинут последо-
вательный антифашист и демократ.

96 мая в одном из крупнейших театров
Рима состоялся многотысячный предвыбор-
ный митинг, организованный коммунистиче-
ской партией. В числе ораторов выступили:
генерал Нобиле, профессор Донини, д’Оноф-
рис и другие кандидаты коммунистического
списка римского ‘округа.
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). 2 ‘июня в Италии
проводятся референдум по вопросу о госу-
дарственном устройстве (монархия или рес-
публика), а также выборы в. Учредительное
собрание.
	По сообщению римского радио. 29 мая в
министерстве внутренних дел состоялось со-
вещание руководителей 11 партий, которые
уже представили свои списки’ кандидатов.
Министр внутренних дел Ромита еще раз
подчеркнул необходимость того, чтобы вы-
боры прошли в абсолютном порядке. Роми-
та обратился к городским и районным вла-
стям с призывом сотрудничать с правитель-
ством в деле сохранения порядка.
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). Председатель со-
вета министров де Гаспери, выступая 27 мая
с предвыборной речью в Бари, заявил:
«Распространяются слухи, что после голо-
сования могут возникнуть беспорядки, ко-
торые будут оплачены кровью как победи-
телей, так и побежденных. Я заявляю, что
правительство, возглавляемое мной, каким
бы ни был исход выборов, подаст в отетав-
ку не ранее 24—25 июня перед лицом Учре-
длительного собрания. В первые дни и неде-
ли после голосования, когда, как полагают,
могут иметь место беспорядки, будут дей-
ствовать директивы моего правительства.
Эти директивы таковы: оставаться всем на
своих местах, исполнять свой долг; считать
	Чехословацкие шахматисты
в офицерском клубе моряков
	Вчера в офицерском клубе военных моря-
	ROB состоялся второй тур шахматного мат-
	ча между командами Чехословакии и добро-
вольного спортивного общества  «Больше-
BER». ;

Во второй день игры советекие шахмати-
сты добились значительного перевеса. Гросс-
мейстер Болеславский выиграл у чемпи-
на Чехословакии Опоченекого, сильно про-
ведя атаку на позицию белого короля.

Мастер Вересов добился победы над чем-
пионом Братиславы Рогачеком.

Советские мастера Кобленц и Ратнер
также одержали победы, первый над Пру-
ха, а второй над Покорным.

Вничью закончились партии: Макото-
нов-—Жоттнауэр, Сокольский— Зита, Голь-
денов-—Потучек. В незаконченных партиях
Katetos—Pomanosernit, Ман—Пакман 1
Шайтар-Юдович шансы примерно равные.

Сстодня в 12 часов дня—доигрывание
незаконченных партий обоих туров и окон:
	чание матча. Мастер И. КАН.
	К созданию демократического фронта в Японии
	ТОКИО, 30 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Дзидзи Цусин, комитет по уско-
рению создания демократического фронта
решил оказать на социалистическую партию
давление с тем, чтобы она приняла формулу
создания демократического фронта на мас-
совой базе. Этот комитет состоит из 30
представителей коммунистической партии и
массовых рабочих, крестьянских и культур-
ных организаций, принимавших участие в
праздновании дня 1-го Мая и массовом пер-
всмайском митинге, который проходил под
лозунгом требования продовольствия.

Формула социалистов относительно соз-
дения демократического фронта предусмат-
рнвает отделение представленных в парла-
менте политических партий от массовых ра-
бочих и крестьянских организаций. Предста-
вители коммунистической партии и массо-
вых организаций высказались против плана
социалистов, заявнв, что демократический
фронт должен быть создан на массовой ба-
зе, так как влиянием коммунистической и
социалистической партий охвачены еще
недостаточно широкие массы.

Комитег принял резолюцию, призываю-
щую к сэзданию единого демократического
		 1оэма о
	фронта на базе массовых организации, а
также ‘политических партий, представлен-
ных в парламенте. На заседании комитета
было также принято другое решение, в ко-
тором социалистической партии предлагает-
ся создать совет массовых организаций и
парламентских политических партий как ба:
зу, на которой должен быть создан демо-
кратический фронт.

ТОКИО, 30 мая. (ТАСС). Агентство Кио-
дс Цусин передает, что коммунисты пред-
ложили компромиссный план создания де-
мскратической федерации национального
спасения, который 27 мая приняли социали-
сты. 27 мая представитель коммунистиче-
ской партии Кандзи Миямото заявил, что
центральный административный орган фе-
дерации должен состоять не только из
представителей политических партий, но и
из представителей рабочих, крестьянских,
культурных и других демократических ор-
ганизаций. Миямото подчеркнул, что все
представители в административном органе
должны иметь равные голоса. Он добавил,
что кампания по созданию демократического
фронта должна вестись как внутри, так и
вне парламента.
	жестокой
	По страницам зарубежной печати
	Огнеметы против визколетящих самолетов
	отверстия выпускалась нефть, В нужный
момент ве надо было поджечь, чтобы обра-
завалась огненная стена, пресекавшая путь
вражескому десанту.

В особенно опасных местах на береу
устраивались аналогичные завесы, а также
ставились нефтяные «фугасы» и огнеметы,

Эта система завес должна была заме
пить продвижение противника, чтобы 0бо-
реняющиеся тем временем подтянули ре
зервы.

В частности, был сконструирован верт
вальный огнемет для борьбы с самолетами,
атакующими на бреющем полете корабли
в портах и в прибрежной зоне. Отнеметы
могли быть, видимо, установлены не толь-
Ke на берегу, но и на различных плову-
чих средствах.

Конструкция огнеметов достаточно про’
ста. Основные их части — форсунка, 1
зервуар в горючим и баллоны © сжатых
воздухом. Нефть сжатым воздухом выте-
нялась из резервуара и под давлением и
давалась к форсунке. Будучи подожжений
электрозалалом, она выбрасывалась на 31
чительную высоту в виде огненной струи.
Попавший в зону ев действия самолет Cr
рал.`

Длительность действия огнемета завис
от об’ема топливного резервуара и от емко
сти баллонов для сжатого воздуха. Пере:
рядка аппарата проста и не требует мною
времени. Огнеметы всегда находились в
боевой готовности и могли быть мгновен-
но приведены в‘действие.

На снимке: огнемет в действии. (605.
ин®,).
	“4 часа, вес их увеличился лишь #8
2 проц., да и ло за счет воды, задержав-
шейся на поверхности стенок блоков;
внутрь ячеек она не проникала. Таки
образом, испытания показали, что каплл-
лярность «фомгласа» практически равна
нулю.

Для проверки была построена деревян-
ная спасательная шлюпка с банками 1
блоков «фомгласа». Это значительно по-
высило ее пловучесть. Шлюпка прошла
стандартные испытания, в частности @
три раза сбрасывали с высоты 12 м. Bao
ки повреждены не были.

Как сообщает журнал  «Моторпиир»
«фомглас» нашел широкое применение пр
	ie спасательных шлюпок. (Cob.
ин. ).
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Английский журнал «Одир» сообщает,
что в 1940 году в Англии была разрабо-
тана система защиты побережья с помощью
огневых завее на воде и суше.
	Цервая линия была расположена на Bo-
де. Вдоль побережья Ла-Манша под водой
были уложены трубопроводы, по ним через
	В пачале войны в США выявилея недо-
статок легких пловучих материалов, год-
ных для изготовления различных спаса-
тельных средств. При изысканиях замени-
телей было обращено внимание на стекло
	«фомглае», изготовленное для изоляции.
«Фомглас» состоит из препарированного
стекла и углерода, которые сплавляются
	при высокой температуре. Готовый продукт
представляет с0б0й массу, состоящую из
мельчайщих ячеок, заполненных воздухом.

При испытаниях «фомгласа» оказалось,
что он обладает большой положительной
пловучестью и негигроскопичен. Это —
основные качества материалов, применяе-
мых для спасательных целей.

Во время испытаний, котла блоки 43
«фомгласа» были погружены в воду на
	и прекрасной борьбе
	фаптистами-поработителями и их прихво-
стнями — усташами и четниками Павели-
ча, Недича, Михайловича. Картина cMor-
ритея с волнением необычайным, и этому
в немалой стетени содействует текст Ильи
Эренбурга — великолепный текст, то эпи-
ческий и лаконичный, то полный гневного
сарказм» к врагам, то патетический и
скорбный, когла речь идет с жертвах, пав-
ших за отечество...

Фильм начинается © кадрез, ризующих
довоенный быт Югославии, ее прелестные
ландшафты, живописность ee разнообраз-
вой природы, крутизну гор и нежные пей-
зажи Адриатики, контрасты этой страны,
где белоснежный, роскошный  экопресс
проноситея мимо допотопных строений, где
высятся модернизованные небоскребы, бле-
щущие неоновыми рекламами, и земля 06-
рабатываелея ‚ первобытными  ередетвами,
где баловни судьбы прожигают жизнь, а
трудящиеся прозябают, еле влача свое су-
ществование. Страна искусственно разогре-
ваемой империалистами национальной роз-
ни между сербами, хорватами, боснийцами,
черногорцами. Страна, в которой куплен-
ные Гитлером правитетьства пытались по-
вести народ к гибели. разодрать страну и
раздать ее по кускам. Вот принц-регент Ца-
вел и министр Стоядинович подписывают
договор © Гитлером о присоединении Юго-
славии к злополучной оси Токио — Рим —
Берлин. Взятые из германских архивов
кадры свидетельствуют о презренном сгово-
ре предателей,

Но народ Югославии, связанный узами
вековых традиций братетва с русским на-
родом, всегда сражавигийся за свою незави-
CHMOCTH, ‘отказался итти на поводу у пре-
дателей. На улицы Белграда выходят де-
менстранты, требующие разрыва с фаттиета-
ми, дружбы с Советеким Союзом. И вэбе-
шенный Гитлер отдает приказ Герингу —
бомбить Белград, превратить в руины цве-
тущие гороха и села Югославии, потопить
	Советская документальная  кинолето-
пись, хранящая в своем активе немало
лент, воплотивших величие нашего време-
ни, обогатилась еще одной страницей. На
экраны Моеквы вышел большой докумен-
тальный фильм «Ютославия».
	В свое время кинооператор В. Ешурин
в печати рассказывал о своеобразной «твой-
ческой обстановке», в которой пришлось
ему и ето партнеру В. Муромцеву, впос-
ледствии геройски погибшему в боях 3a
Триест, онимать первые кадры будущего
произведения. Их обоих, вместе со с’емоч-
ной аппаратурой, сбросил на парашютах в
горах Югославии советский скоростной
бомбардировщик, обманувший бдительность
немцев и перелетевиий через линию фрон-
Ta.

Й здесь, в ущельях Черногории, вотре-
ченные и обласканные легендарными вои-
нами легендарного Тито, советские кино-
операторы с. воодушевлением сразу же взя-
лись за дело. Они делили с этими людьми
опасности и лишения походов, были уча-
стниками дерзких боевых операций и труд-
ных, кровавых будней борьбы за освобож-
дение. Ночами у костров они проводили
часы. в сокровенных и задущевных бесе-
дах е этими людьми. И именно такое кров-
ное, живое, многомесячное общение авторов
CO своими героями и насытило кадры
фильма‘ волнующей правдой жизни, ©000-
шило картине ту убедительность, которая
так подкунает и пленяет советского зри-
тетя.
	В. Ешурину и Б. Муромцеву удалось
мнотое  заснять на пленку, а в соединения
c матерпатами операторов 0. Вогана,
А. Сологубова, Ф. Короткевича и С. Школь-
никова, пришедших в Югославию вместе е
тероями Сталинграда, позволило создать
автору-режиесеру Л. Варлахову настоящую
романтическую поэму о жестокой и пре-
красной борьбе вольнолюбивого народа с
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	ГМ 01115
	Идут вперед, вместе с бойцами Народно-
Освободительной армии, наши танкисты,
артиллеристы, пехотинцы. Режут о волны
Дуная быстроходные корабли Дунайской
флотилии. На Белград!

Жестокие бои — последние! Белград
свободен!

Идут войска по улицам Белграда — и
ликует толпа, ликуют дома, украшенные
флагами, портретами Сталина и Тито, ли-
кует земля, ликует синее небо... Страна,
израненная, измученная, обильно политая
кровью сынов своих, горлая и непреклон-
ная страна празднует день новото своего
рожтения! Весна над Югославией! ,

И в эти торжественные, радостные часы
еще больше крепнет дружба народов Юго-
селавии с народами Советского Союза и
MORAL югослав с любовью называет имя
великого Сталина.

Мы видим товарища Оталина в. кадрах,
изображающих приезл маршала Тито в
	„Москву для подписания договора о дружбе.
Дружба, скрепленная кровью погибших ге-
	роев, —— что может быть дороже такой
пружбы! Опа вселяет уверенность в народы
Югославии, нерушимую веру в счастливое
будущее...
		Стекло для спасательных целей
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., pom 2, Коммутатор редакции: В 1-40
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб. 28; отлел пропаганды — доб. 40; отдел партийной и комсомольской
	отдел информации — лоб. 43; отдел писем —д
	об. 24: иллюстрационный отдел — доб. 27. начальник излат
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	-40 до Е 1-40-48 Телефоны: для справок — лоб. 44; отв, ‘секретарь редакции --
жизни — лоб. 49: иностранный отлел — лоб. 35: отлел evuETVDE: mnt An:
	ельства — доб, 41
	остранный отдел — доб. 35: отдел культурь; — доб,
бухгалтерия — доб. 46; отлел подписки — лоб. 49.