о июня 1946 г., воскресенье, № 1

Американские деятели
о политике Трумэна
	На озере Балатон
	«Красного Флота» Вл. РУДНОГО
	лой осени на немецких минах подорвалось
несколько барж и рыбачьих шлюпов. Венгер-
ское правительство обратилось е просьбой
к Краснознаменной Дунайской флотилии по-
мочь в организации траления на’ Балатоне.
	` Вапитан 2 ранга Григорий Охрименко вы-

делил из своего соединения группу наилуч-
щих минеров и мотористов во главе с капи-
тан-лейтенантом Алексеем Николаевичем
Фигуриным.
	(Старшина 1 статьи Алекеандр Поздеев,
незадолго до этого окончивший курсы по-
мощников командиров тральщиков, стар-
шины 1 статьи Гроховский и Писаренко и
старшина 2 статьи Розважевский обучили
венгров правильному обращению с тралами.
Минеры Макаров и Кондратьев, имеющие
богатый опыт минно-подрывной работы на
Дунае, инструктировали венгерских нодрыв-
ников. Группа капитан-лейтенанта Ана-
толия Васильевича Гагарина взяла на себя
гидрографическое обеспечение тральных ра-
бот. на. Балатоне.
	С помощью опытных советских моряков
развернулось активное траление Балатона.
	Процесс главных
	преступников _
	Фотоочерк специального корреспондента
	механизированными силами немцев, пытав-
	ихся остановить наше наступление и прел-
принять контратаки. Веем памятна волно-
вавшая нас зимой прошлого года: строка в
ежедневной сводке Советского Инфорубюо:
«Южнее озера Балатон...».
	Вурортные городки переходили из рук в
руки. Когда Красная Армия закрепилась в
Шиофоке, немцы и венгерские фашисты
стали спешно минировать противоположное
побережье, узкий пролив. у полуострова Ти-
хань и вее озерные фарватеры. Они взоз-
вали канал, соединяющий Балатон с Дунаем.
Они расставили сотни мин по веему озеру,
опасаясь наших десантов.
	В прошлом году венгры пыталиеь очи-
стить озеро от мин, дабы возродить пасва-
жирское сообщение между различными
пунктами побережья и восстановить рыбные
промыслы. Ряд прогулочных, пассажирских
ий полицейских катеров они приспособили
для траления, однако открыть фарватер на
Балатоне им не удалось. Венгры разоружили
несколько десятков мин, но не смогли обезо-
пасить пути на Балатоне, и в течение проти-
	о реформе
	во время стачечного кризиса 25 мая. Когда
Бирнс возвратился из Парижа, то, как со
общают, он информировал Трумэна, что он
не в состоянии оказать влияние или устра-
шить русских вследствие внутренних труд’
ностей в Соединенных Штатах, в том числе
и из-за забастовок. По словам Стила, Бирне
заявил Трумэну, что он не способен прово-
дить «твердую политику» по отношению к
Советскому Союзу, если Соединенные Шта-
ты не смогут достичь высокого уровня про-
изводства путем прекращения забастовок,
мобилизации рабочих и обеспечения вну-
треннего единства в Соединенных Штатах,
Стил сказал, что Трумэн двинулся по курсу,
рекомендованному Бирнсом, и выдвинул
свои предложения, направленные против за.
бастовок. Однако вместо достижения един-
ства США в настоящее время испытывают
больший разброд, чем прежде.

Стил сказал в заключение: «Судя по за-
явлению Молотова, Москва остается спо
койной и на нее не производит впечатления
вашингтонская политика «твердости по от-
ношению к России». Судя по заявлениям
организованных рабочих, либералов, про-
грессивных и независимых деятелей, на амё:
риканский народ не производит впечатления
политика «твердости по отношению к аме-
риканскому народу».
	НЬЮ-ЙОРК, 31 ‘мая. (ТАСС). Бывший
министр финансов Моргентау, выступивший
99 мая с речью по ныю-йоркскому радио,
заявил, что Трумэн окончательно и откры-
то отверг политику Рузвельта. Речь Тру-
Мэна 95 мая, сказал Моргентау, представ-
ляет собой «открытое заявление о том, что
методы, политика и цели Трумэна пол.
ностью отличаются от методов, политики и
целей человека, которому он обязан своим
президентским постом».

По мнению Моргентау, речь Трумэна яв-
ляется логическим следствием целого ряда
катастрофических решений, ‘принятых в про-
шедшем году. Условия инфляции, вызвав-
шие нынешнюю забастовку, являются ре-
зультатом непродуманности и спешки, с ко-
торой Трумэн позволил ослабить многие
виды военного контроля до того, как было
восстановлено нормальное мирное  произ-
водство. Вскоре после’ того, как Трумэн зах
HA свой пост, он внял голосу опасных эле
ментов, выступавших против необходимого
контроля военного времени, В январе он
ликвидировал управление по вопросам тру:
да в военное время. Трумэн отменил вве.
денную` управлением по делам. военного
производства систему распределения и при
оритетов до того, как мирное производство
достигло высокого уровня. Трумэн упразд-
нил в ноябре прошлого года нормирование
продажи мяса. Трумэн не выступил с про-
тестом, когда конгресс ликвидировал систе.
му ‘налогообложения военного времени,

Трумэн, сказал далее Моргентау, поепеш-
но отменил систему контроля военного вре-
мени, считая, повидимому, что чрезвычайное
положение миновало. Однако 25 мая в своей
речи Трумэн предложил «порочное недемо-
кратическое законодательство ‹ фактически
во имя послевоенных чрезвычайных обстоя-
тельств, которых, судя по другим его меро-
приятиям, уже не существует». Более
того, продолжал  Моргентау, внешняя
политика Соединенных Штатов непрерывно
ухудчалась с тех пор, как Трумэн вступил
на пост мрезидента, и в настоящее время
она стоит перед лицом кризиса. Под влия-
нием Рузвельта делегаты конференции в
Бреттон-Вудсе и Думбартон-Оксе с энту-
зиазмом работали над обеспечением нового
мира. Этот энтузиазм в настоящее время
утрачен. Американская делегация приносит
атомную бомбу на конференцию как символ
того, что может случиться CO BCSKHM, кто
не согласен с американцами. Это нь з коем
случае не является способом. завоевания
уважения и любви наших бывших союзников.
Международная атмосфера в. настоящее
время заполнена горечью, взаимными обви-
нениями, местью, которые могут привести
только к новому Версалю и ко всем траги-
ческим последствиям, проистекающим из
него. Ненависть пропитывает международ-
ную атмосферу сегодня. Это, заявил Мор-
гентау, является одной из величайших
трагедий за время пребывания Трумэна
у власти.

В этом году американцы, независимо от
партийной принадлежности, должны вы
брать мужественных и способных членов
конгресса, чтобы сохранить американскую
демократию и, таким образом, превратить
1946 год из года трагического кризиса в год
новой надежды.
	на пресс -конференции
	Корреспондент просил Трумэна. проком-
ментировать последнее заявление руково:
дителя профсоюза железнодорожных кон’
дукторов Уитни, утверждающего, что Тру:
мэн подписал собственный политический
приговор своими последними предложени-
ями, направленными против забастовок,
Трумэн отказался комментировать это заяв’
ление. Однако Трумэн утверждал, что его
законопроект искажается и ‘неправильно
понимается, Трумэн заявил, что его ‘пред-
ложение является не предложением о
«трудовой мобилизации», а предложением о
«гражданской мобилизации», основанным на
обычном принципе, в силу которого началь
ник полиции может уполномочить любого
гражданина помочь проведению в. жизнь
закона. Трумэн заявил, что отклонение Ce
натом пункта о мобилизации сильно ослаб-
ляет его законопроект.
	Трумэн заявил, что он не в состоянии дать
ответ на вопрос об его отношении к анти.
рабочему законопроекту Кейза, так как дол*
жен вначале изучить этот законопроект.
	+ w у

в Нью-Иорке
шизм,— говорится в резолюции.—Американ-
ский народ не желает возвращаться и решил
никогда не возвращаться к феодальным
дням принудительного рабства».

Сенатор Пеппер (демократ ‘от штата
Флорида) обратился к участникам митинга
с посланием, в котором указывает, что за
щитники демократии «приперты к’ стене»
и что реакционеры осуществляют суровый
нажим для того, чтобы разгромить проф:
союзы. Пеппер заявляет в своем послании,
что, если профсоюзы будут разгромлены,
все американские свободы будут также
подвергнуты угрозе и что предложения
Трумэна представляют собой  «тоталитар-
ный законопроект». Пеппер’ призывает «ра-
бочих и всех тех, кто верит в демократию,
организоваться как мощная армия для пред-
стоящей борьбы за свободу».

Секретарь. ‘профсоюза моряков, входящее“
го в состав КПИ, Смит заявил, что проф-
союз моряков принял решение начать 32
бастовку 15 июня, если все требования проф-
союза, которые неоднократно отвергались
судовладельцами, не будут удовлетворены.
Он заявил, что это необходимо, так как
американцы не должну! совершать таких

Fe ри
	ошибок, которые позволили Гитлеру притти
к власти.
	Ответственный редактор
п. МУСЬЯКОВ.
	НЬЮ-ЙОРК, 29 мая. (ТАСС). В кругах
конгресса так же, как и некоторые коммен-
таторы, считают, что существует связь
между внешней политикой правительства
Трумэна и предложенным Трумэном жесто-
ким противостачечным  законодательством,
Член конгресса Деласей (демократ, от шта-
та Вашингтон) заявил представителям
печати: «Законопроект Трумэна о принуди-
телыном труде прелетавляет собой развитие
внешней политики Бирнеа и Ванденберга.
Связь политики «твердости по’ отношению
к России» с трумэновским аитирабочим
предложением представляет собой логиче-
ский результат отказа от проводившейся
Рузвельтом политики единства трех вели-
ких держав и результат попыток расколоть
мир на два лагеря. Те же люди, которые
подрывают единство «Большой тройки»,
пытаются уничтожить организованное ра-
бочее движение, так как они знают, что
именно организованное рабочее движение
служит препятствием к третьей мировой
войне. Американский народ потрясен сход-
ством форм нынешнего движения к третьей
мировой войне с методами, которые италь-
янские и германские фашисты использовали
на пути ко второй мировой войне».
	Корреспондент агентства Оверсис Ньюс в
Вашингтоне Хоббс также пишет о наличии
связи между внешней и внутренней поли-
тикой Трумэна. Хоббс отмечает, что Бирнс
сыграл значительную роль во время пере-
говоров с руководителями железнодорож-
ных профсоюзов 25 мая, перед тем как Тру-
мэн об’явил свои антирабочие предложения.
Хоббс пишет, что, когда лидеры профсою-
зов железнодорожников Уитни и Джонстон
приехали в Белый Дом утром 25 мая для
совещания с Трумэном, им сообщили, что
Трумэн слишком занят, чтобы встретиться
с ними, и попросили побеседовать с Бирн-
сом в государственном департаменте. ~
	Некоторые лица заявляли, что  Грумэн
стремился использовать прежний опыт
Бирнса в качестве руководителя бюро воен-
ной мобилизации, чтобы обеспечить разре-
шение железнодорожной забастовки. Хоббс,
однако, пишет, что это об’яснение является
недостаточным. Как ему стало известно из
надежных источников, когда Бирнс принял
Уитни и Джонстона, он «прочел двум рабо-
чим лидерам лекцию о внешней политике.
Бирнс подчеркнул то обстоятельство, что
забастовка железнодорожников нанесет
ушерб представлению о’ Соединенных Шта-
тах, как о сильной. стране, и заявил, . что
сильные Соединенные Штаты необходимы
для проведения внешней политики США.
BupHe нарисовал картину распространения
коммунизма в Европе и указал на усилия
Соединенных Штатов, имеющие целью вос-
препятствовать этому». Хоббе пишет, что
лекция Бирнса удивила Уитни и Джонсто-
на, которые были озабочены вопросами, свя-
занными с переговорами с владельцами же-
лезных дорог. «Этот случай, — пишет
Хоббс, — свидетельствует о неотделимости
внешней и внутренней политики в настоя-
щее время и подчеркивает невозможность
проведения внешней политики, не отражаю-
щей существующую внутреннюю политику,
и наоборот».
	Радиокомментатор Стил в своем выступ-
лении 28 мая также подчеркнул связь ме-
жду внутренней политикой Трумэна и его
внешней политикой. Стил заявил, что, хотя
многие считают противостачечные предло-
жения Трумэна чисто внутренним бедстви-
ем. в действительности нынешний кризис ос-
нован на внешних и внутренних событиях
прошедшего года. Стил заявил, что нынеш-
ний‘ кризис является высшей точкой тен-
денции, которая наметилась после’ смерти
Рузвельта. Немедленно после смерти Руз-
вельта руководители картелей и MOHONO-
лий начали бороться с рузвельтовской кон-
цепцией единства «Болышой тройки» и мнр-
ного сотрудничества капиталистического
мира с Советским Союзом. Трумэн, продол-
жает Стил, принял эту концепцию нереши-
тельно, но тем. не менее ‘одобрил ее. Он за-
менил демократическую политику Рузвель-
тг коалиционной политикой Бирнса и Ван-
денберга. Коалиционная внешняя политика,
которую Ванденберг как представитель ре-
акционных республиканцев может контроли
ровать с помощью фактического права ве-
то, отражает коалицию правых демократов и
республиканцев в вопросах. внутренней по-
литики, которая в настоящее время ломает
внутреннюю программу Рузвельта.

Связи между внутренней и внешней по-
литикой, заявил далее Стил, стали явными
	Быступление Трумэна
	ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн, отвечая на пресс-кон-
ференции на вопросы относительно угрозы
забастовки моряков, сказал; что положение
в настоящее время выглядит весьма мрачно
и что правительство готовится сделать все
возможное, чтобы поддержать судоходство
в случае возникновения забастовки. Трумэн
сказал, что военно-морской флот, армия и
береговая охрана будут участвовать в этих
усилиях, ибо необходимо помешать наруше-
нию судоходства.

Один из корреспондентов спросил, счи-
тает ли Трумэн, что предложенный им
законопроект, направленный против забастс-
вок, был бы полезен в этой связи (сенат
29 мая отклонил предложение Трумэна о
мобилизации бастующих, но еще не прини-
мал. решения по другим разделам заковно-
проекта Трумэна). Трумэн ответил, что пра-
вительство пойдет настолько далеко, на-
сколько позволяет ‚существующее законо-
дательство, но что утверждение его чрез-
вычайного законопроекта было бы полезно
в ситуации, создавшейся в торговом флоте.
	Демонстрация
	В результате были обезврежены и нодорваны
сотни мин, Уничтожены минные банки и
очищено побережье, открыто несколько пе-
реправ и пять фарватеров для пассажиреко-
го и грузовбго движения. Капитан-лейте-
нант Гагарин, в первые годы войны коман-
довавший ледоводорожным отрядом на зна-
менитой «Лороге жизни» на Ладоге, обору-
довал все фарватеры на Балатоне необхо-
димыми знаками, и ныне на озере вновь
возродилась жизнь. Регулярно совершают
рейсы буксирные паесажирекие пароходы.
Спокойно вышли на просторы Балатона на
рыбные промыелы венгерские рыбаки.
	На наших снимках воспроизведены раз-
личные моменты траления на Балатоне. На
первом снимке (елева направо): венгерские
матросы с помощью старшины 2 статьи
Олега Розважевского, награжденного ме-
далью Ушакова, и старшины 1 статьи
Михаила Писаренко, награжденного орденом
Красной Звезды, ставят трал. На втором
снимке: старшина 1 статьи Александр Поз-
деев, подойдя нё шлюпке к обнаруженной
мине, готовит ее к подрыву: На третьем
снимке —— взрыв мины.
	немецких военных
в Нюрнберге

тите ввезти с Востока, из Советской Рос-
сии. Вы также говорили; что в течение не-
скольких часов обсуждали этот вопрос с
рейхсмаршалом, и оба согласились, что эта
проблема: должна быть ‘разрешена путем
эксплоатации рабочих; - привезенных © Во-
стока. Вы говорили о том, что ‘в Германию
как можно’ скорее нужно’ привезти миллион
русских, чтобы использовать их по. возмож-
ности более целесообразно. Предлагается,
говорили вы, чтобы с русскими рабочими на
оккупированной территории военные власти
обращались настолько грубо, чтобы рабочие
сами хотели отправиться в Германию.

Заукель заявляет, что он «не может
вспомнить», чтобы он употреблял именно это
выражение.

Неред концом вечернего заседания предсе-
датель Трибунала Лоуренс оглашает поста-
новление, принятое Трибуналом в связи с
дальнейшим ходом процесса. Лоуренс заяв-
ляет:

«Рассмотрев предложение обвинителей от
21 мая и ответный меморандум защитников
от 29 мая, Трибунал выносит следующее
распоряжение:

Предложение обвинителей о том, чтобы

заслушать аргументы O виновности или
невиновности индивидуальных подсудимых
по окончании слушания доказательств по от-
дельным индивидуальным подсудимым и до
пред’явления доказательств по ‘обвиняемым
организациям— удовлетворить.
_ Трибунал, однако, не будет решать  во-
проса о виновности или невиновности лю-
бого подсудимого до тех. пор, пока не бу-
RYT заслушаны все доказательства. И если
какая-либо часть доказательств по делу
организаций, по мнению защитника, являет-
ся важной для дела его подзащитного, он
может ходатайствовать о том, чтобы его
выслушали позднее по этому поводу.

По окончании слушания доказательств по
делам индивидуальных подсудимых TpH-
бунал будет слушать сначала ‘аргументы за-
щиты, а затем выступления обвинения, Пос-
леднее слово каждого отдельного подсуди-
мого будет слушаться. в конце процесса.

Трибунал придерживается мнения, что
аргументы о виновности или невиновности
индивидуальных подсудимых ‘будет наибо-
лее полезным . заслушать немедленно после
окончания ‘слушания доказательств HO их
делам и до того, как. Трибунал перейдет к
слушанию дела о преступных организациях.

Такой порядок даст уполномоченным, со-
бирающим доказательства по делу обвиняе-
мых организаций, больше времени-для за-
вершения этой работы. Кроме того, этот по-
рядок ни в коей мере не ущемляет. прав
индивидуальных подсудимых, так как в до-
полнение к тому факту, что-их дела суще-
ственно отличаются от дел организаций, им
предоставляется право обращать внимание
Трибунала на любые обстоятельства, кото-
рые могут возникнуть во время слушания
дела организаций и которые они считают
важными для их защиты.

Трибунал не находит в уставе ничего, что
запрещало бы подобную процедуру, и ста-
тья 9 дает Трибуналу право по его усмо-
трению установить. порядок слушания дока-
зательств по делу обвиняемых организаций.

Защитникам индивидуальных подсудимых
не будет разрешено подвергать перекрест-
ному допросу свидетелей, вызванных защит-
никами от имечи организаций. Им также не
будет разрешено участвовать в разбиратель-
стве дела об организациях, за исключением
тех случаев, когда на.то будет дано специ-
альное разрешение Трибунала».

На этом заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала.
	результате принятых правительством «энер-
гичных мер» забастовка докеров в портах
Сантос и Ресифе полностью ликвидирована.
	Б восьмидесяти пяти километрах юго-за-
паднее Будапешта расположено озеро Бала-
тон — один из крупнейших водоемов Юго-
Восточной Европы. Его называют  «Венгер-
ским морем». Через реку Шио специальным
каналом Балатон соединяется е Дунаем.
Скалистый полуостров Тихань с0 старинным
монастырем на мысу делит озеро на две ча-
сти, соединенные узким и глубоким проли-
вом. До войны Балатон был популярнейшим
в Венгрии и известным во всей Европе ку-
рортом. Живописные холмистые берега изо-
билуют памятниками сгарины, развалинами
древних замков, красивыми виллами и’ двер-
цами. Вдоль удобного шоссе и железной до-
роги, окружающих Балатон, рассажены ви-
ноградники и фруктовые сады. Мнотоцвет-
ные воды озера, десятки раз в день меняю-
щего окраеку, песчаный грунт и золотые
пляжи на побережье привлекали многочие-
ленных курортников. Между различными
пристанями ‘курсировали пассажирские ка-
тера.

Полтора года назад Балатон стал ареной
боев. Там развернулись гигантские танковые
сражения между частями Врасной Армии и
	К вопросу
	ЯПОНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕВС

ВАШИНГТОН, 29 мая. (ТАСС). Дальне:
восточная комиссия сообщила представите-
лям печати о получении ею от государет-
зенного департамента США письма, в ко-
тором говорится, ‘что генерал Макартур
информировал о том, что он не может в на-
стоящее время послать в Вашингтон пред-
ставителя своего штаба для совещания с
комиссией по вопросу о реформе японской
конституции. Комиссия в прошлом месяце
просила Макартура послать своего предста-
вителя для такого рода совещания.

Переписка < Макартуром началась в
прошлом месяце, когда Дальневосточная
комиссия сдобрила заявление для Макарту-
ра, переданное ему правительством США. В
этом заявлении, опубликованном комиссией
20 мая, говорится:

«Консультация с верховным главнокоман-
дующим союзных войск о процедуре приня-
тия японской конституции;

1) На Дальневосточной комиссии лежит
ответственность обеспечить, чтобы любая
новая японская конституция отвечала. прин-
ципам Потсдамской декларации. На рассмот-
рении комиссии находится проект принци-
пов, в силу которых о любой предложенной
конституции следует судить в свете Пот-
сдамской декларации. Стремясь выполнить
должным образом свои обязанности в этом
отношении, Дальневосточная комиссия за-
интересована не только в фактическом со-
держании конституции, окончательно одоб-
ренной японским народом, но также в ме-
тедах и способах одобрения этой конститу-
ции, желая обеспечить, чтобы эта консти-
туция воплощала «свободно выраженную
волю японского народа». Комиссия также
считает, что необходимо предоставить до-
статочно времени для обдуманного изуче-
ния всех этих конституционных проблем
возможно более широкими слоями японско-
го народа.

2) В то же время комиссия считает, что
с точки зрения методов, способов и про-
цедуры принятия новой конституции имеется
много различных путей достижения основ-
нойцели создания демократической KOUCTH-
туции, воплощающей волю японского наро-
да. В соответствии с этим комиссия считает
‚в высшей степени важным, чтобы ее инфор-
мировали о планах японского правительства
в этом отношении и о надеждах и идеях
японского нарола, выраженных отдельными
лицами или ассоциациями в печати или во
время публичного обсуждения.

3) Для комиссии является нелегким де-
лом сформулировать точно, в какой именно
конкретной информации она нуждается, ибо
хомиссия не обладает многими необходимы:
	Отстранение
	НЮРНБЕРГЕ, 31! мая. (ТАСС). На вечернем
заседании Трибунала 31 мая продолжался
допрос подсудимого Заукеля представителем
советского обвинения тов. Александровым.

Представитель советского обвинения ‘за-
являет Трибуналу, что в его распоряжении
находятся многочисленные документы, с Не-
оспоримостью устанавливающие применение
с ведома подсудимого Заукеля преступных
методов мобилизации рабочей силы на’ окку-
пированных территориях и использования
мирного населения в качестве рабов в Герма-
нии. Считая эту часть обвинения вполне до-
казанной, обвинитель переходит к дальней-
шим вопросам.

Трибуналу представляется новый доку-
мент — рабочая карточка, выданная немецки-
ми властями города Бреслау польской граж-
данке Марии Адлер. На обороте этой кар-
точки имеется штамп с изображением свиньи.
По свидетельству, данному Марией Адлер
под присягой, такие рабочие карточки выда-
вались немецкими властями в 1944 году всем
иностранным рабочим города Бреслау. Вме-
сте с этим подлинным документом тов. Алек-
сандров передает Трибуналу удостоверение
польской правительственной комиссии, под-
тверждающей правильность приведенного
показания.

Продолжая допрос, обвинитель приводит
краткую выдержку из стенографического
отчета совещания у Геринга от 6 августа
1942 года, Александров цитирует выступ-
ление Геринга, который говорил: «Я не хочу
хвалить гаулейтера Заукеля, в этом он не
нуждается. Но то, что он сделал за этот
короткий срок, чтобы быстро собрать рабо-
чих со всей Европы и доставить их на наши
предприятия, является единственным в своем
роде достижением. Я должен сказать всем
господам, если каждый‘ в своей области при-
ложил бы только десятую часть той энер-
гии, которую приложил гаулейтер Заукель,
тогда действительно были бы легко выпол-
нимы возложенные на вас задачи».

Последний вопрос, на котором останавли-
вается советский обвинитель, — речь подеу-
димого Заукеля, произнесенная им в январе
1943 ‘года в Веймаре на ‘первой сессии шта-
бов по использованию рабочей силы. Зау-
кель заявил тогда: «Что касается осноз
нашей работы, мы находим их... в верности
фюреру и народу. Она дает: нам оправдание
для осуществления самых суровых меро-
приятий. В этом отношении я буду брать
на себя все большую долю ответственно-
сти».

— Скажите  теперь,— обращается тов.
Александров к подсудимому, — отвечаете ли
вы за массовый насильственный угон в раб-
	‘ство населения оккупированных территорий,
за страдания и несчастья миллионов ‘угнан-
	ных вами в рабство. людей, за то, что вы
в двадцатом столетии восстановили мрач-
ную эпоху рабовладельчества?

Заукель. молчит. .

Затем к микрофону полходит представи-
тель американского ‘обвинения Додд.

Американский обвинитель спрашивает
Заукеля, помнит ли он о состоявшемся после
его назначения совещании, на котором об-
суждалась программа ввоза’ рабочей силы.
Подсудимый отвечает, что он не помнит
деталей этого совещания. Тогда Додд за-
являет, что документ, который он собирает-
ся представить Трибуналу, является как раз
протоколом этого совещания. Обращаясь
к Заукелю, Додд: говорит:

` — Вы заявили присутствующим на том
совещании о числе рабочих, которых вы
хотели ввезти в Германию. Вы также гово-
рили, что большинство этих рабочих вы хо.
	$ Из Гдыни в Шербур прибыл француз-
ский пароход «Андре Том» с грузом польско-
го угля. :
$ Бразильские газеты сообщают, что в
	ми сведениями относительно текущих собы-
тий и планов японского правительства. Для
того ° чтобы помочь верховному главно-
командующему оценить масштабы желае-
мой информации, ниже приводится в виде
примера ряд вопросов, по которым комиссия
хотела быть информированной: а) до какой
степени и каким способом другие проекты
конституции доведены до сведения япон-
ского народа и как они обсуждаются; 6) Ka-
	KHe имеютея: у’ японского народа доказа-
	тельства, что при рассмотрении новой пред-
ложенной конституции применяются демо-
кратические принципы; в) каким образом
японский народ поощрялся к ликвидации
императорского института или  реорганиза-
ции его по более демократическим образ-
цам; г) обсуждаются ли различные методы
принятия новой конституции безотноситель-
но к ограничениям, налагаемым 73-й статьей
конституции 1889 года. В частности и толь-
ко в качестве примера рассматриваются ли
следующие возможные методы принятия
конституции: парламентом,  учредительным
собранием или путем плебисцита.

По этим причинам Дальневосточная ко-
миссия просит своего председателя, чтобы
он обратился к верховному главнокоман-
дующему с просьбой прислать члена своего
штаба в Вашингтон, чтобы информировать
комиссию о планах японского правительства
з целях принятия конституции, а Также,
чтобы обсудить вместе с комиссией широ-
кие вопросы, касающиеся новой конститу-
ции для Японии. Комиссия также ‘получит
большую пользу, если назначенный офицер
сможет сообщить ей личные взгляды вер-
ховного главнокомандующего по этим во-
просам».

В ответ на это заявление Дальневосточ-
ная комиссия получила сообщение rocy-
дарственного департамента, что от генерала
Макартура получен ответ, где говорится,
что он «не может послать офицера, который
выступал бы в качестве его уполномочен-
ного в вопросах, касающихся конституцион-
ной реформы, поскольку он уделил. свое
личное внимание этому вопросу, и никто Из
офицеров не в состоянии выразить его
взгляды во всех деталях».

Комиссия опубликовала эти документы
вместе с сообщением о том. что ответ Ма-
	‘картура в Настоящее время находится на
	рассмотрении комитета № 3.

На пресс-конференции один из коррес-
пондентов спросил. Маккоя; означает ли
ответ `Макартура, что комиссия должна
послать в Токио офицера связи. Маккой от-
ветил, что комиссия должна решить этот
вопрос.
	Хоссейн Ала
	НБЬЮ-ИОРК, 1 июня. (ТАСС). 29 мая в
Нью-Йорке состоялась демонстрация, участ-
ники‘ которой осудили законопроект Трумз-
на, направленный против забастовок, и тре-
бовали, чтобы Трумэн отменил этот законо-
проект и наложил вето на законопроект
Кейза, также направленный против рабочих.
В демонстрации участвовало 35 тысяч че-
ловек. Члены профсоюза моряков, входя-
щего в состав Конгресса производственных
профсоюзов (КПП), шли с плакатами, на
которых было написано: «Рабочие должны
организовать в настоящее время’ третью
партию». Во время этой демонстрации, ор-
ганизованной нью-йоркским центром КПП,
выступили представители железнодорож-
ных профсоюзов, входящих в состав АФТ
и КПП, и требовали, чтобы все рабочие, не-
зависимо от их принадлежности, мобили-
зовали свои силы и нанесли поражение ны-
нешней угрозе фашизма. Демонстранты
едннодушно одобрили заявление, в котором
законопроехты Трумэна и Кейза характери-
зуются как «наиболее злобная угроза су-
ществованию рабочего профсоюзного дви-
жения в истории США», и потребовали, что-
бы Конгресс полностью осудил оба законо-
проекта. «Мы победили иностранный фа-
шизм и должны победить внутренний фа-
	_ ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). Газета: «Эт-
телаат» печатает официальное сообщение о
том, что Хоссейн Ала смешен с поста пред-
	ПРАГА, 29 мая. (ТАСС). Чехословацкое
телеграфное агентство сообщает, что 98 мая
правительство Чехословакии одобрило co-
	Казнь Антонеску
	ставителя Ирана в Совете Безопасности, но
остается на посту иранского посла в США.
	ветско-чехословацкое торговое соглашение,
подписанное недавно в Москве, и приложен-
ные к нему протоколы.
		Чехословацкое правительство одобрило
советско-чехословацкое торговое соглашение
	БУХАРЕСТ, 1 июня. (ТАСС). Президиум
совета министров опубликовал коммюнике,
в котором говорится:

Сегодня утром в 10 часов 30 минут ми-
нистр юстиции Патрашкану представил ко-
ре просьбы о помиловании осужденных

она Антонеску, Михая Антонеску, Васи-
лиу, Алексиану, Пантази, Лекка и Кри-
стеску.

По предложению правительства король
	‚ ГМ 01116.
		ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	отклонил просьбы о помиловании осужден-
ных Иона Антонеску, Михая Антонеску,
Василиу и Алексиану. Король заменил
смертную казнь, к которой были приговоре-
ны Пантази, Лекка и Кристеску, пожизнен-
ной каторгой.
	Казнь Иона Антонеску, Михая Антонеску,
Василиу и Алексиану состоялась сегодня,
1 июня, в 18 часоз в Жилаве.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	АДРЕО РЕЦАКЦИИ. и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Опартаковская ул., дом 2, Коммутатор редакции: Е
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной и комсомольс
отдел информации — доб. 43; отдел лисем — доб. 94; иллюстранионный отдел — доб. 97; начальник т
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	be TO 1-46. телефоны для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
кой жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 365; отдел культуры — доб. 49;
здательства — доб. 41, бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — поб. 49