4 июня 1946 г., вторник, № 130 (2311
	МИХАИЛ ИВАНОВИЧ КАЛИНИН
	нас за собой к светлому будущему. Ушел от
нае. дорогой, любимый, ` большой   человек,
хруг и соратник Ленина и Сталина. Это —
горькая утрата для всего советского народа.
Мы никогда не забудем Михаила Ивановича.
		ЛЕНИНЕРАД, 3 июня. (ТАСС). Великой
скорбью охвачены трудящиеся Ленинграда.
Умер выдающийся деятель большевистской
цартии и советского государства, верный со-
ратник Ленина и Сталина, любимец народа
Михаит Иванович Калинин, Имя его особен-
но близко каждому лекинтрадцу, начиная от
старого рабочего Кировского завода и кон-
чая юным школьником. Вея замечательная
жиэнь Михаила Ивановича, вся его кипучая
деятельность на благо нашей Родины была
неразрывно связана с колыбелью Великой
Октябрьской Социалистической Революции.

В.1898 году молодой Калинин создал ра-
бочий марксистский кружок на Путиловеком
заводе. С тех пор он стал одним из актив-
нейших организаторов революционной борь-
бы питерских пролетариев, и вилоть до Ок-
тябрьской революции Михаила Ивановича
разлучали с ними только годы арестов и.
ссылок, которым много раз подвергало ers
царское правительство. Десятки ленинград-
ских предприятий—эт Кировского завода до
завода, носящего имя Калинина, — видели в
своих стенах великого революционера. боль-
шевика, пламенного агитатора и пропатан-
META,
Как в годы революционных. бурь, так и в
период  социалистического строительства
много славных событий в жизни города. свя-
занос именем Калинина.
	В 1919 году из рук Веероссийского ета-
		боевым орденом — награду за самоотвер-
женную борьбу против врагов революции.
На посту руководителя советского государ-
ства Михаил Иванович проявлял много 3а-
боты о Ленинграде. 0х был здесь частым. го-
стем. Особенно радостной была встреча
ленинградцев с любимым Калинычем, когда
в годовщину исторической победы над не-
мецко-фапистскими захватчиками у стен
торода Михаил Иванович вручал Ленингра-
ду орден Ленина.

Дважды ленинградцы избирали М. И.
Катинина депутатом Верховного Совета
CCCP.

В своем последнем письме к ленинград-
цам 5 февраля этого года Михаил Иванович
писал:

«Я как член партии,—а нашу партию.
олицетворяет товарищ Сталин, ибо партия
и товарищ Сталин едины суть,—помогал
партии и в будущем году буду служить
своей партии всеми силами, какие только
есть у меня»,
	7 раурные митинг в Ленингрсле
	Таким знали ленинградцы Михаила
Ивановича Калинина до последних дней его
	VBUSHH, таким всегда будет он Жить в их
памяти.
		Горестная весть великой болью отозва-
	лась в сердцах. Город сразу потрузилея в
траур. .
	‚..Инструментальный цех завола имечи
	ee o_o

Калинина. Над станком — большой портрет
tr Tr ‘eae а
	EEE Eee

Михаила Ивановича. Под ним ‘хромирован-
ная дощечка: «В 1906—1907 и 1917 гг.
здесь работал токарь-лекальщик Михаил
Нванович Калинин».

В этот цех пришли все рабочие вечерних
смен.

— Сегодня перестало биться сердце вы-
дающегося деятеля нашей большевистской
партии и советекого государства—Михаила
Ивановича Калинина — говорит, открывая
митинг, парторг ЦК ВЕИ(б) тов. Кунаев.

Долго не может начать свое слово гравер
Иван Афанасьевич Семенов. В этом цехе он
работал вместе с Михаилом Ивановичем, но-
могал ему в революпионной пропаганде.

— Не стало нашего дорогого Михаила
Ивановича, не стало человека, который. всю
	Жизнь свою отдал народу. В тяжелые готы
	царизма он учил нае быть до конца. стой-
кими борцами за свободу. И позже до самых
цееледних лет он не забывал нашего завода,
часто навещал нас, горячо интересовался
жизнью и работой. Мы, калининцы, свято
будем хранить память о великом человеке,
будем работать так, как он учил нас.

Выступает старейший производственник
Владимир Андреевич Монзков.
	— Юогда пришел к нам токарь Калинин,
мы почуветвовали в нем борца-большевика.
Как к свету, потянулись к нему рабочие
трубочного завода. Он сплачивал нас, звал
на борьбу. Мы тогда познали, что правда на
стороне большевиков. ‘Михаил’ Иванович
был нашим великим другом. И мы © гордо-
стью носим его имя. В наших трудовых де-
лах никогда не померкнет образ незабвен-
ного Калиныча.

Один за другим выступают старые питер-
ские рабочие.

Смахивая слезы, токарь-лекальщик Вла-
димир Шеонтьевич ‘Сизов говорит:

— В тяжелых условиях вел революци-
онную работу на нашем заводе товарищ
Калинин. Но он не боялся трудностей и вел
	ТЕНННТРАЦ, 3 июня. (ТАСС). Тяжелая,
горестная весть приикта на Кировский за-
вод. Умер ‘человек, которого здесь знали
полвека, которым гортилиеь, как талант-
ливейшим сыном большевистской партий,
воспиталелем многих поколений револю-
ционеров.

Сколько в этих цехах людей, обязанных
любимому Калинычу своим побуждением
	& сознательной политической жизни!

На площадь к старой пушечной мастер-
ской, где 50 лет назад стоял у токарного
станка Михаил Иванович, начал стекаться
народ. Пришли турбинщики, инетрумен-
тальщиви, строители манеин, прославивиеих
завод. Над трибуной высится портрет
Михаила Ивановича, обрамленный траур-
ными энамечами.

Парторг ЦВ ВКП(б) тов. Синев откры-
вает траурный митинг.

На трибуне один из старейших киров-
цев Петр Автономович Ипатов. 7

— Дорогие товарищи! — говорит он. —
Прнскорбно и тяжело сознавать, что умер
наи дорогой друг, наш любимый Михаил
Иванович. С 1901 года я энал ето. Я помню
его. еще по совместной работе в порту. 0a
всегда оставался простым, чутким, сердеч-
ным человеком, настоящим больышевиком.

pA ‘наша утрата, родной Михаил
Иванович! Твое дело, дело борьбы за ком-
мунизм, советекий народ доведет ло конца.

Слово предоставляется начальнику меха-
нического цеха, депутату Верховного Co-
seta CCCP tos. К. Е. Титову. :
	— От нас ушел человек, — говорит
	эн, —. смерть. котороро. будет’ оплакивать
все трутовое человечество. Я неё могу за-
	быть встречу группы кировцев с Михаилом
	Ивановичем зимой 1941 года. Тогда оно дал
нам наказ: «Знайте, что от вашей работы
на. Урале зависит спасение Ленинграла».
Взволнованные и ободренные уходили мы
из его кабинета. Кировцы выполнили этот
наказ.

Безмерно скорбя о великой утрате, мы
Таем слово возрохить наш завод, который
был так дорог Михаилу Ивановичу. Это
будет нашим лучшим венком на его могилу,
	Пример беззаветного
служения Родине
	На траурном митинге, посвященном па-
	мяти М. И. Иалинина, в Н-ском авиацион-
ном училище связи приеутствовали все
офицеры, куреанты. вольнонаемные.
	Б глубоком молчании слушали  совет-
	ские воины сообщение о безвременной кон-
	чине одного из лучших сынов нашей Ру-
	дины, верного соратника и друга Ленина и
Сталина—Михаила Ивановича Калинина.
	Вызтупивиий на митинге генерал-майор.
	авиации Василькевич сказал:

—- Трудно поверить, что нет больше с
нами великого революционера—большеви-
ка, любимца всего народа—тов. Калинина.
Bea светлая жизнь Миханла Ивазювича —
пример беззаветного служения Родине.

Майор Степанов заявил;

— Михаил Иванович Налинин всю свою
жизнь отдал борьбе за счастье трудящих-
ся. Он был одним из строителей великого
советского государства. (Образ Михаила
Ивановича Калинина вечно будет жить в
сердцах советских воинов. Склоняя У rpo-
ба М. И. Калинина наши боевые знамена,
мы клянемся сегодня еше больше крепить
наши вооруженные силы, еше выше под-
нять военную и экономическую о c0-
циалистической державы.

Траурные митинги состоялись в под-
раэделениях Московского гарнизона.

(ТАСС)
	У нефтяников Баку
	БАБУ, 3 июня. (ТАСС). Нефтяной Баку
с глубокой скорбью узнал о смерти. выдаю-
щегося деятеля коммунистической партии
и советского государства, верного сорат-
ника Ленина и Сталина, тов. Михаила
Ивановича Калинина.

На промыслах, нефтеперегонных и ма-
шиностроительных заводах состоялись тра-
урные митинги, посвященные памяти ве-
ликото революционера и строителя социз-
листического государства.

Мастер нефти второго промысла треста
Кагановичнефть Ами-Мусаев, выступивший
на митинге, сказал:

— Имя Михаила Ивановича Калинина
неотделима от всей героической истории
партии большевиков, OT всей нашей борьбы
за построение социализма, оно неотделимо
от истории наших трудовых и военных
побед.

‚Имя Tos. Калинина, тесно cBasano ис
историей Советского Азербайджана. В 1923
тоду он принимал участие в работах 5-го
‹’езда коммунистической нартии больше-
виков Азербайджана. В 1935 году Михаил
Иванович участвовал в работе сессии ЦИК
Азербайджана, посвященной 15-летию рес-
публики. В прошлом году трудящиеся рес-
публики вновь принимали -у. себя Bee-
	союзного старосту, . горячо любимого
всеми ‘народами СССР. ..
Светлый образ’ Михаила Ивановича
	Валинина ‘вечно будет жить в сердцах ба-
кииских нефтяников! ‘
` Заведующий шестым промыслом треста
`Молотовнефть тов. Погосов заявил на ми
ТИНг6:

— Тяжелую ‚утрату понее conercnnit
	народ. Смерть вырвала из’ наших рядов
	одного из самых близких и дорогих всем
советским народам выдающегося деятеля
нашей партии и советского государства
Михаяла Ивановича Калинина.

Выступал ли он перед рабочими или кол-
хозниками, говорил ли с молодежью ‘или
интеллигенцией—всегла Михаил Иванович
	Маршал Советского Союза В. Д.
	Соколовский‘
	Маршал авиации К. А. Вершинин.
	Указ. Президиума Верховного Совета ССР
0 присвоении генерал-полковнику авиации
Вершинииу К, А, воинского звания Маршала авиации .
	1 енерал-полковнику авиации Вершинину Константину
Андреетичу ` присвоить воинское звание Маршала
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		- Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении генералу армии Соколовекому В, Д.
воинского звания Маршала Советского союза
	Генералу армии! Соколовскому Василию Даниловичу
	Маршала Советского
	присвоить воинское звание
Союза.
	Председатель  Президиума Верховного Совета CCCP
		Москва; Кремль. 3 июня 1946 г.
	Предприятия Министерства ‘нефтяной
промьтиленности восточных районов СССР
выполняли майский план добычи нефти
на 102,6 процента. По сравнению с алре-
лем добыча нефти возросла на 5,9 про-
цента, а против мая прошлого года увели-
чилась на 23,3 процента.

Нефтяная промышленность южных и за-
палных районов CCCP, перевышелнивитая
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	Кремль.
	А. ГОРКИН.
3 июня. 1946 г.
	На стройке
	автомобильного гиганта
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 3 июня. (ТАСС),
Широко. развернулось строительство‘ авто-
мобильного гиганта. Илощадка завода 60е-
динилась © городом трамвайной линией. На
железнодорожную станцию ежедневно при-
бывают эшелоны, груженные лесом, це-
‘ментом, оборудованием.

Обращение работников Московского ав-
тозаведа. им. Сталина нашло горячую под-
держку у днепроавтостроевцев.

Сейчас здесь завершено  строительетво
новного цеха шасси, в котором начался
монтаж первой линии главного конвейера.
По соседству выросли. железобетонные ко-
лонны ремонтно-литейного- -и - ремонтно-
кузнечного цехов. Завершается строитель-
ство второй очереди кирпичного завода.

Через два—три года Ha магистралях
страны. начнут курсировать новые мощные
грузовые машины «ДАЗ-150».
	Сорок тысяч тонн угля
сверх плана
	ТУЛА, 3 июня. (ТАСС). Велед за передо-
выми проходчиками на скоростные методы
добычи угля переходят целые бригады,
смены, участки Тульского бассейна.

Смена горного мастера’ Гулака ‘на шахте
№ 22 треста «Болоховуголь», начав работу
по скоростному графику, стала добывать
200 тонн вместо 50 по норме. Подрублен-
ный уголь сразу же выбирается и без ма-
лейшей задержки выдаетея на-гора.

Работа скоростников положительно ©ка-
	зываетея на добыче угля. В мае бассейн .
	хобыл 40.809 тонн топлива сверх плана.
Особенно хорошо работали горняки шахты
№ 4 треста «Скуратовутоль», № 73 треста
«Калининутоль», № 23 треста «Болохов-
уголь»; добывигие 847 железнодорожных
вагонов угля сверх месячного плана,
	Первый выпуск историков
Военно-Мсерского Флота
	ЛЕНИНГРАЛ, 3 июня. (ТАСС). В Военно-

морской ордена Ленина академии имени
Воропгилюва состоялся первый выпуск слу-
шателей, окончивших созданные в 1944
тоху высшие исторические классы.
” Эа полтора. года слушатели прошли тео-
ретический курс, двухмесячную стажиров-
ку, участвовали в учебных, ‘плаваниях на
крейсерах. Более половины выпускников
стажировалось в должностях преподавате-
лей. военно-морской истории в Высшем
орлена Ленина училище имени Фрунзе.

Выпускники направляются преподавате-
лями военной истории в Высцее  военно-
морское училище имени Фрунзе и в другие
учебные заведения, & также в Централь-
ный военно-морской музей. для научной

работы.
	ДИПЛОМНЫЕ. ПРОЕКТЫ
КУРСАНТОВ
	  ЛЕНИНГРАД, 3 июня. (По телефону от
‘Kopp. «Красного Флота»). После стажировки
на флотах курсанты нятого курса Высшего
военно-морского ордена Ленина инженерного
училища имени Дзержинского приступили к
выполнению дипломных проектов.

Выпускники дизельного факультета —
Герой Советского Союза капитан Николаен-
ков’ и мичман Барабаш — проектируют
энергетические установки дяя подводных
лодок, мичман Вызольмирокий работает нах
проектом двигателя для торнедных катеров,
мичман Петров занят проектом энергетиче-
ской установки для тральщика. Для дипло-
мантов регулярно устраиваются. консульта-
ции, № их проведению помимо преподавате-
лей привлечены также специалисты из про-
ектных и научно-исследовательских орга
низаций, Это позволит‘ куреантам использо
вать в своих проектах последние достижея
ния в области дизелестроения, ©

Дипломное проектирование начали также
выпускники кораблестроительного факуль-
тета. Большую пользу дипломантам принес-
ла недавно состоявшаяся здесь научно-тех-
ническая конференция. На конференции был
прочтен ряд докладов об опыте отечественя
ного и иностранного судостроения.
	Москва,
	Нефтяная промышленность
перевыполнила план мая
	в апреле планы добычи, бурения и пере-
работки, в мае продолжала улучшать свою
работу. Майский план добычи нефти выпол-
нен на 103,3 процента. По бурению май-
ский план выполнен на 104,9 процента;
в сравнении с маем прошлого года достиг-
нуто увеличение на 40 процентов.
		‘Балтика склоняет боевые знамена
	Михаила Ивановича Калинина -—— это обра-
зец самоотверженного служения народу.
Его смерть — тяжелая утрата для всего
советского народа. Мы никогда не забудем
	Михаила Ивановича. Память 0 нем будет
	вдохновлять нас на дальнейшую дорьбу за
процветание Родины; 3a дело, которому
Михаил Иванович отдал всю свою жизнь.

— В лице Михаила Ивановича совет-
ский народ потерял одного’ из наиболее
выдающихея своих государственных дея-
телей, — сказал старшина 1 статьи Яку-
нин.— Всю жизнь Михаил Иванович без
устали работал на благо нарсда, снискав
себе сердечную любовь и уважение совет-
ских людей. Советские люди отдадут все
свои силы и энергию для выполнения пла-
на новой сталинской пятилетки, для рас-
цвета социалистической Родины, для
счастья которой товариш Калинин тру-
дился всю CROW Жизнь.

Траурные митинги и беседы проходят во
всех частях, подразделениях и кораблях
Балтийского флота.

Балтика склоняет свои боевые знамена
над гробом старейшего больневика, люби-
мого сына советской Родины — Михаила
Ивановича Калинина.
	венной деятельности, отдавая все силы Ha
благо Родины.

Поклянемся же у гроба Михаила Ивано-
вича Калинина, что мы © честью будем
выполнять то дело, которому отдал евою
светлую жизнь Михаил Иванович Калинин.
Наша Родина будет расти, крепнуть, итти
к новым победам.

В одном из цехов на митинге выступила
комсомолка Васюнина. Она рассказала, ka-
ким большим другом советской молодежи
	был Михаил Иванович Валинин.
	— Сколько раз Михаил Иванович
Калинин выступал перед комсомольцами, по-
учая советскую молодежь, призывая ее рабо-
тать так, как работал великий Ления, так,
как работает великий Сталин. Михаил Ива-
нович Калинин говорил, что каждый юноша
и левушка должны быть безгранично лреха-
ны народу, своей Родине. Тов. Калинин при-
зывал нас самоотверженно грудиться на
благо отчизны, постоянно совершенствавать
свои знания, быть стойкими борцами за дело
Ленина = Сталина. Мы ‘отдадим все силы:
выполнению великого. плана сталинской
пятилетки, сделаем. вое, чтобы налга Родина
была еще более могучей и богатой.

Траурные митинги бостоялись также в
других цехах завода. :

(ТАСС).
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 3 июня. (По теле-
фону от корр. «Красного Флота»). С глубо-
кой скорбью слушали краснофлотцы, стар-
шины и офицеры — Краснознаменного
учебного отряда подводного плавания имени
С. М. Кирова сообщение о смерти Михаила
	Ивановича Калинина. В беседах ‘посвящен-
	ных памяти Михаила Ивановича, словами,
идущими от самого сердца, моряки выража-
ли евою беспредельную скорбь по поводу
кончины старейшего большевика, выдаю-
щегося деятеля советского государетва.

— Умер великий сын советского народа,
выдающийся деятель большевистской пар-
тии и советского государства, — говорит ка-
нитан  Маклаков.— Верный = соратник
Ленина п Сталина, Михаил Иванович вею
свою жизнь посвятил беззаветному служе-
нию Родине и народу...

— Нам, ленинградцам, Михаил Ивано-
вич Калинин особенно близок и дорог,—
сказал главный старшина Крынин.— Здесь
он начал свою большевистскую деятель-
ность. Еще совсем недавно Михаил Ивано-
вич вручал Ленинграду орден Ленина. Не-
сколько месяцев назад мы единодушно вы-
брали его своим депутатом в Верховный
Совет СССР. Всея жизнь и пеятельность
	Весть 0 смерти выдающегося деятеля
большевистской партии и государства, вер-
ного соратника Ленина и Сталина —
Михаила Ивановича Калинина глубокой
скорбью отозвалась в сердцах рабочих
Московского завода автотракторного элект-
рооборудования. В вечерних сменах мехя-
нического, автоматного, штамновочного и
других цехов состоялись траурные митинги.

На митинге в механическом и автоматном
цехах выступила работница завода, револь-
верщица т. Орлова.

— Смерть вырвала из рядов большевист-
ской партии старейшего ее деятеля и руко-
водителя, славного борца за коммунизм
Михаила Ивановича Калинина, — сказала
тов. Орлова. -—— Велика и тяжела потеря!
Неутомимая деятельность тов. Валинина
известна воему советскому народу. Его имя
© безграничной любовью произносят и в
русских деревнях, и в узбекских кишлаках,
и в аулах Кавказа. Нефтяники Баку и ме-
таллисты Ленинграда, шахтеры Дондасса и
металлурги Урала всегда видели в Михаиле
Ивановиче Калинине своего преданного дру-
та и отзывчивого руководителя. Михаил
Иванович много сделал для нашей Красной
Армии, для укрепления обороноспособности
нашей страны. В суровые годы: Отечеетвен-
ной войны, уже будучи больным, он He
прекращал своей плодотворной государет-
	Друг советской молодежи
	Первые суда с бакинской нефтью прибыли в Ленинград
ЛЕНИНГРАД, 3 июня. (ТАСС). Сюда при-   вая бакинская нефть. поступивиа
	12 НОРМ ЗА СМЕНУ
	вая бакинская нефть, поступившая в Ленин-
град водным путем за послелние пять лет.
	Высокой выработки добились в этот день
также многие звенья бригады тов. Кузьми-
на. Около 400’ процентов сменной нормы
дало звено тов. Степаниденко. Значительно
превысили задание кирпичной кладки зве-
нья Лопышева и Фокша,
	Отвечая на призыв строителей треста
	«Магнитетрой», бригада Кузьмина обяза-
лась ‚систематически перевьшюлнять зада-
‘

НИЯ. .
	  были первые баржи с нефтью. Это — пер-
	СТАДЛИНСЕ, 3 июня. (ТАСС). Выдающего-
ся рекорда производительности труда достиг
на-днях знатный бригадир. каменщиков тре-
ста «Сталинскпромстрой» орденоносец Петр
Федорович Кузьмин. Работая на строитель-
стве жилого дома, тов. Вузьмин уложил за
смену 11.400 штук кирпича, выполнив бо-
лее двенадцати норм. Успех дела решила
правильная организация труда. Стахановец
заблаговременно заготовил кирпич. Беспе-
	робойно приготовлялся и подавался раствор.
		Двадцать пять тысяч часов под водой
	сто. семьдесят миль от базы, группа
тов. Разуваева успешно продолжает работу
по’ снятию ценного груза © затонувшего
корабля. За несколько дней водолазы подня-
	ли 60 дна моря пятьеот тонн груза. Сейчае
	они просят прислать новую баржу под по-
 Грузку.

В другом районе, также далеко в море,
на большом 0б’екте группа старшего техник-
лейтенанта Цехановича приступила к рабо-
те по вастронке мощных . двухсоттонных
понтонов. Цеханович запроеил базу о’ вы-
сылке агрегатов для откачки воды. На базе
сразу приступили к подготовке этих агрега-
тов. Другая группа вохолазов под командо-
ванием лейтенанта Тарасова закончила ра-
боту по герметизации под водой корпуса ко-
рабля и приступила к подрыву больытих
камней, которые лежат вокруг затонувитег
судна и мешают его под’ему.

Днем и ночью не прекращается работа
балтийских водолазов. Моряки Н-ского отря-
-да немало потрудились в дни войны. Успеш-
но работают они и в мирной обстановке.
Только в прошлом году моряки отряда под-
няли со дна моря более пятидесяти затонув-
max судов. Чтобы совершить эту работу,
водолазам пришлось провести под водой в
общей сложности около 25 тысяч часов.

В отряде служат отличные специалисты
водолазного дела. Многие сотни часов под
водой провели старшие лейтенанты Мажеи-
мов и Разуваев, мичман Вравченко и другие.
Пятнадцать лет работает на под’емах сулов
мичман Осипов. От был боцманом, а сейчас
стал командиром плавбазы.

Под руководетвом таких епециалиетов
	молодежь быетро осваивает. техники под-
	вохно-спасательного дела. Мното молодых
краснофлотцев работает сейчас уже боцма-
нами и руководит боцманскими командами.

Капитан И. ЦАРТ
	Балтийский флот
		... На Балтике сейчас белые ночи. Едва
на землю спускаются сумерки, как уже
восходит заря нового дня. В эти ночи и на
минуту не прекращается работа балтийских
тружеников— моряков спасательного от-
ряда.

00 часов. Судопод’емная группа под руко-
водством мичмана Кравченко начинает заво-
дить стропы под корпус большого буксирно-
го парохода, затопленного немцами во время
войны в Таллинском порту. Буксир сильно
накренился, ‘и это ‘вынуждает моряков-
волелазов. несколько ‘раз повторять заволку
	троп, чтобы совсем не опрокинуть корабль.
	Моряки работают осторожно. В три часа
под’ем полностью закончен. Теперь ‘нужно
поставить корабль на плав. И эта задача
выполняется успешно. В корнусе буксира
нашли течь. Ее быстро ликвидируют.
(Отарший краснофлотец Ситов co своими
помощниками устанавливает мощные MOTO-
помпы, и вокоре корабль уже полностью
всплывает. Стропы отданы, пловучий кран
освобожден, епасенное судно отбукеировы-
вазтея на безопасное место. Теперь дело
за его ремонтом.

На работу к другому об’екту вышла груп-
па такелажников во главе с главным боцма-
ном Голосовым и мичманом Осиповым. Они
приступили к найтовке понтонов, которые
надлежит отправить для под’ема других су-
дов. Работа с пятидюймовыми стальными
концами требует настоящего искусства
бопманов-такелажников. И они мастерски
справляются со своим делом.

С: рассветом. отошел от стенки и напра-
вилея. на осмотр пловучего дока: маленький
водолазный ботик старшины 2. статьи Тара-
нотвиля: На Н-ской плавбазе молодые крас-
нофлотцы заняты в это время ромонтом же-
дезных понтонов.

Утром получено сообщение от старшего
лейтенанта ^ Разуваева. Далеко в море, за
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 июня. (По телегра-
фу). На-днях состоялось учение летчиков
6 кораблями флота. Перед летчиками-торие-
доноспами. была поставлена задача. — двумя
мелкими группами нанести удар по военному
‚ кораблю‘ «противника», находившемуся дз-
леко в море. 0бе группы самолетов, ведомые
твардии майором Перехрист, и гвардии лей-
тенантом Бычковым, успешно преодолели
	сопротивление  зенитчиков и истребителей
	В городе, где жил й работал М. И. Калинин
	ТАЛЛИН, 3 июня. (ТАСС). Старые рабо-
чие таллинекого завода Вольта, наровозо-
вагоноремонтного завода. завода «Ильма-
рансе», Морского завода, фанеро-мебельной
фабрики и лругих предприятий хоропю. пом-
	  HAT Михаила Ивановича Калинина, который
руководил здесь первыми марксистскими
	руководил здесь первыми  марвойозовнаи
кружками. “ в !

Старый рабочий Каллас, работавший в
1902—1903 тодах в железнодоюжных
мастерских вместе с т. Валининым, расска-
зывает: :

— В конце ноября прошлого года вме-
сте с товарищами я был в гостях у Михаи-
ла Ивановича. Как сейчас помню эту вол-
нующую встречу. Только подумать: 42 года
не виделись ‘мы. Были мы тогда молодые,
вместе подневольный труд несли, вместе в
контору ходили за рабочими грошами.
А вот теперь токарь нашето цеха управ-
ляет государством, И он своих товарищей
	но работе. не забыл. Мяхаил Иванович живо
интересовался, как сейчас выглядит Тал-
лин, очень ли ‘оч пострадал от войны. как
восстанавливается и крепнет молодая Фовет-
ская Эстония. } РР
	Не хочется верить сегодня, что переста-,
	ло биться это большое, доброе сердце, серд-
це большевика, неутомимого борца за
коммунизм. :
	Александр Пранк, работающий на заводе.
	Вольта с 1910 года, говорит: . ти

— Бережно хранят рабочие светлую, па-
мять о Калинине, берегут его станок, за ко-
торым он работал, стараются быть достой-
ными учениками своего’ Калиныча: В мае
Hal завод‘ выполнйл производственную“
программу на 133 процента. Мы хотим ра-
ботать еще лучше. Сзмоотверженный труд
на благо Родины — лучший памятник
	тов. валинивну,
	Удар по миноносцу «противника»
	«противника». Несмотря. на маневрирова-
ние миноносца, они успели нанести по нему
точный удар. Действие групп торпедоное-
цев хоропю обеепечили штурмовики и истре-
бители. Носле учения состоялся разбор. Да-
вая оценку действиям отдельных экипажей,
командир части 06060 ютметил отличное
мастерство гвардии майора Перехрист, гвар-
дин лейтенаятов © Baranopa, Гребенникова,
Чамлай.
	Памятник. погибшим воинам Красной: Армии‘и партизанам
	ОРЕЛ, 3 июня. (ТАСС). В деревне Федо-
ровка- Елецкого района, в торжественной
	совхоза, воспитанники Орловского суворов-
ского училища. После короткого митинга
на братскую могилу были возложены венки
от‘районных партийных и советских орга-
низаций, воспитанников суворовского учи-
диша, школьников, колхозников,
	учениками своего палиныча. BD Md умел сказать 0 самом. важном и нужном ровка, влецкого раиона, в торжественной
завод © выполнил производственную   a людей; откликался на самые сокровен- обстановке состоялось открытие ‘памятника
	ные их думы и чувства. умел дать им мул-   воинам Врасной Армии и партизанам, Погио-
	‚рый. совет. -
	шим в борьбе с немецкими оккупантами. На
	Жизнь Михаила Ивановича была и будет   открытие памятника прибыли колхозники
	образцом для всех нас.