4 июня 1946 г., вторник, № 130 (23Г5
	Но страницам
зарубежной печати
	Повый патрульный
самолет
	Как сообщает журнал «Фляйт», в конце
1945 года на вооружение флота США был
принят. новый патрульный самолет P2V
«Нентун».

Самолег «Нептун», сконструированный
с учетом опыта войны, — первый амерн-
канский патрульный самолет специальной
постройки. Он предназначен для патрули-
рования широких водных пространств, для
обнаружения ‘надводных кораблей и под-
водных лодок и борьбы с ними, для спаса-
тельных работ и других целей.

Принятие флотом на вооружение нового
	сухопутного самолета, при наличан He
	скольких типов летающих лодок, свиде-
тельствует о том, что он оказался более э0-
фективным для дальнего патрулирования
водных пространств. Дело в том, что ле-
тающие лодки, как патрульные самолеты,
обладают сравнительно малой скоростью и
больше уязвимы при обстреле стрелково-
пушечным вооружением истребителей.

«Нептун» — двухмоторный моноплан со
среднерасположенным крылом трапециевид-
ной формы в плане с однокилевым хвосто-
вым оперением и трехколесным шасси,
Экинаж — 7 человек: два пилота, радиет,
штурман-бомбардир, два стрелка и оперз-
TOP радиолокационных станций.

На самолете установлено два 18-цилин-
дровых ‘звездообразных мотора воздушного
охлаждения «Райт» В-3350 мощностью
2.300 л. е. каждый. Стрелково-пушечное
вооружение — шесть 20-мм пушек, уста-
новленных неподвижно в носовой части фю-
зеляжа, и четыре 12,7-мм. пулемета в двух
турелях, установленных в верхней сред-
ней и хвостовой части фюзеляжа.

Под крылом предусмотрена установка
шестнадцати 5-дюймовых ракетных снаря-
дов. В бомбовом отсеке могут быть подве-
пены две 1.000-кг воздушные торпеды,
направляемые в цель самолетом, или четы-
ре 11,5-дюймовых ракетных снаряда. Бом-
бовая нагрузка может также состоять из
шестнадцати 225-кг или восьми = 450-xr
бомб, четырех 500-кг или двенадцати
150-кг глубинных 60мб.

Самолет имеет современное радио, фото-
и радиолокационное оборудование. Вес толь-
ко одного радиолокационного , оборудова-
ния =— более 1.000 кг.

Основные данные самолета: размах кры-
ла — 30,5 м, длина самолета — 23 м,
	высота-— 8.5 м. плошаль крыла — 92% м.
	полетный вес — 26.500 кг, максимальная
скорость — более 480 км/час., дальность
полета `— 5.500 км’ (с дополнительными
бензобаками —— 8.000 км). (Соб, инф.).
	Ледокольный паром
	Как сообщает журнал «Шипбилдинг энд
шилинг рекорд», в Квебеке построен ледо-
кольный паром для. перевозки железнодо-
рожных ватонов, автомобилей и пассажи-
ров.

Основные данные парома: длина —
105 м, максимальная осадка — 5,8 №,
грузонод’емность — 7.000 т, скорость —
16,5 узла, мощность главных  механиз-
мов — 12.000 л. с, Корпус парома целиком
сварной. Паром имеет пять палуб: нижнюю,
главную (для вагонов), среднюю, верхнюю
(для автомобильного транспорта) ‘и шаю-
печную.

К№ услугам  пассажиров-комнаты отды-
ха, курительные и ресторан на 250 чело-
век.

Механическая установка — дизельэлек-
трическая. Она состоит из восьми дизелей,
восьми генераторов и четырех гребных
эхектродвигателей; два из них работают на
кормовые винты и два — на носовые. Па-
ром снабжен спасательными средствами на
950 человек. (Соб, wnt.)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	К. формированию нового правительства_
Чехословакии
	ций, заявляет о своих требованиях Ha HOC?
премьер-министра нового правительства. Пре:
зидент республики выразил своё согласие с
	таким решением и заявил, что после фор-
мального ухода в отставку теперешнего Ka-
бинета Клементу Готвальду булет поручено
формирование нового правительства.
	ПРАГА, 1 июня, (ТАСС). Газета «Руде
право» и другие газеты сообщают, что, пред-
седатель коммунистической партии Чехосло-
вакии Готвальд был. принят президентом Be-
нешем, Готвальд сообщил президенту реше-
ние Пентрального комитета коммунистиче-
ской партии о том, что. коммунистическая
партия, следуя духу демократических тради*
	`К выборам во Франции

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Как сообщило
сегодня рано утром парижское радио, пред-
варительные итоги выборов в Учредительное,
собрание ‘по 40 департаментам (из общего.
числа 90 департаментов) таковы:

Коммунисты получили 58 мандатов, со-
циалисты — 52 мандата, «Об’единение левых
республиканцев» — 13 мандатов, `католиче-
ская партия «Народно-республ. движение» —
52 мандата, правая «Республик. партия сво-
боды» —20 мандатов и прочие партии — 2
‘мандата.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По предвари-
тельным данным министерства внутренних
дел, французские политические партии, уча-
ствовавшие в выборах 2 июня, получили во
Франции (не считая заморских территорий) на
выборах следующее число голосов избира-
телей: коммунисты — 5.188,715 (26,35 про-
цента общего числа голосов); социалисты—
4.185.466 (21,26 процента); МРИ — 5.578.318
(28,33 процента); «Республиканское об’еди-
нение» — 1.888.212 (9,59 процента); радика-
лы (выступавшие вне «Республиканского
об’единения») — 219.094 (1,11 процента);
ЮДСР (те организации ЮДСР, которые не
входили в «Республиканское об’единение»)—
47.657 (0,24 процента); «Республиканская
партия свободы» — 1.519.061 (7,71 процента);
«Альянс демократик», «Республиканская фе-
дерация» и другие правые группы—579.229
(2,97 процента голосов); независимые pecny6-
ликанцы — 480.804 (2,44 процента). :

`Эти предварительные данные министерства
внутренних дел касаются 19.686.552 избира-
	телей.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Согласно офи-
цаальным сведениям о результатах выборов
в Учредительное собрание Франции по мет
рополии, Корсике, Алжиру, Тунису и Ма:
рокко, 553 (из общего числа 586) распреде-
ляются следующим образом: партия «На-
родно-республиканское движение» (МРП)
имеет 162 мандата, коммунисты —149, социа-
листы — 129, «Республиканское  об’едине-
ние» —40, «Республиканская партия свобо-
ды», а также правые партии н группы
(«Альянс  демократик», «Республиканская
федерация» и другие) — 80:
	  Выборы и референдум

в Италии
	РИМ, 3 июня. (ТАСС). Римское радио пе-
редает, что сегодня, 3 июня, в 12 часов за-
кончилось голосование на избирательных
участках с числом избирателей, превышаю-
шим 500, и тотчас же был начат подсчет го-
лосов с тем, чтобы закончить его к 12 часам
4 июня. т

По сведениям, полученным министерством
внутренних дел из различных провинций, а
также и по сведениям, поступившим в ко-
миссию представителей. партий, голосование
проходило повсюду нормально.

Почти повсюду процент голосовавших был
высоким, в некоторых округах он достиг 90
процентов.

РИМ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня поздно
зечером римское радио передало: в коммю-
нике. избирательного управления министер-
ства внутренних дел, выпущенном сегодня
в 20 часов, указывается, что к 19 часам
30 минутам было сообщено о прекращении
голосования из 81 провинции, где начался
подсчет голосов. Процент голосовавших
повсюду высок. -

Министр внутренних дел Ромита распоря-
дился, чтобы были сняты все громкоговори-
тели. которые партии и газеты поставили
для того, чтобы сообщать неофициальные
результаты голосования. В случае, если
громкоговорители не будут сняты при пер-
вом же предложении властей, они будут
сняты полицией.
	Трумэн принял
отставку Стеттиниуса
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как передает
лондонское радио, в Вашингтоне офици-
ально об’явлено, ‘что президент  Трумэн
принял отставку Стеттиниуса с поста пос-
тоявного представителя США в Совете Бе-

зопасности.
	Заявления штаб-квартиры.
	_ организации Об’единенных наций
	НЬЮ-ИОРК, 2 июня, {ТАСС). Штаб-квар-
тира организации Об’единенных наций пере-
дала для опубликования в печати заявление,
в котором указывается, что комиссия Совета
Безопасности по расследованию. испанской
ситуации собралась на заседание 31 мая в
2 часа по Гринвичу, чтобы закончить обеу-
ждение доклада для представления его в С>-
вет Безопасности. Во время дневного закры-
того заседания комиссия продолжала обсу-
ждать проект доклада.

Штаб-квартира об’явила также о представ-
	сколько дней назад комиссии микропленву,
на которой заснято около 13 тыс, гитлеров-
ских документов, свидетельствующих о свх-
зях германских гитлеровцев с фежимом
	Франко. :

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Штаб-квар-
тира организации Об’единенных наций об’-
явила, что все пять членов комиссии Совета
Безопасности по расслелованию испанской
ситуации единодушно поддерживают доклад
комиссим и все ее рекомендации, за исклю-
	зитао-квартира 05 явила тавБже © RPE ACT dhe - й
польский представитель
ленных правительством США документах,   ЧНИ@м Toro, что ред ;
касающихся режима Франко, а также о том,   Делает оговорку в связи с юридическо
что правительство США представило не- : интерпретацией некоторых статей устава.
	Доклад комиссии Совета Безопасности
	по расследованию испанской ситуации
	НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Штаб-квар-
тира организации’ Об’единенных  наций опу-
бликовала доклад комиссии Совета Безо-
пасности по расследованию испанской си-
туации. . ;

Комиссия, во-первых, рекомендовала,
чтобы Совет одобрил принципы, содержа-
щиеся в трехсторонней декларации Соеди-
ненного Королевства США и Франции от
4 марта 1946 года, в которой выражается
надежда, что «руководящие патриотически
настроенные и либерально мыслящие испан-
цы, возможно, скоро найдут средство дла
того, чтобы обеснечить мирное устранение
Франко, ликвидацию фаланги и создание
временного или переходного  правитель-
ства».

Во-вторых, комиссия рекомендовала, что:
бы Совет Безопасности передал _Генераль-
ной Ассамблее данные и доклады комиссии
с предложением, чтобы в случае, если ре-
жим Франко не будет упразднен и не будут
полностью выполнены другие условия по-
литических свобод, установленные  трой-
ственной декларацией, Генеральная Ассам-
блея рекомендовала каждому члену Об’еди-
ненных нащий прекратить дипломатические
отношения с режимом Франко. В докладе
говорится, что, если условия тройственной
декларации ‘будут выполнены к удовлетво-
рению Генеральной Ассамблеи, организация
Об’единенных наций должна ` благоприятно
рассмотреть заявление свободно избранного
испанского правительства о приеме его в
члены организации. Комиссия рекомендова-
ла генеральному секретарю принять соот-
ветствующие меры, чтобы сообщить эти ре-
комендации всем членам организации’ Об’-
единенных наций и всем «другим. заинтере-
сованным странам».

Во вводной ‘части доклада комиссии гово-
рится, чта факты, установленные комисси-
ей, охватывают широкую область’ и будут
переданы вместе с отдельными документа:

ми Совету Безопасности в виде дополни-
тельного меморандума. Отмечается также,
что в последний день работы комиссии она
получила большое количество дополнитель-
ных документов. из германских. азхивов,
представленных американским правитель-
ством, которые комиссия рассмотрела в 05-
шем и к детальному изучению ‘которых KO-
миссия вскоре переходит. Комиссия указы“
вает в докладе, что если в этих документах
будут обнаружены ‘дополнительные мате-
риалы, комиссия составит специальный ло-
полнительный доклад Совету Безопасности.

Польский представитель Ланге выступил
против того раздела доклада комиссии, ко-
торый гласит, что согласно уставу Органи-
зации Совет Безопасности должен прелин-
сывать принятие принудительных мер толь-
ко тогда, когда он определенно убедился в
том, что угроза миру, нарушение мира или
акт агрессии действительно существуют. В
этом разделе также говорится, что узтав
доверил Совету Безопасности «очень острое
оружие» и что Совет должен- проявлять
болышую осторожность, чтобы: не ошибить-
ся или не использовать его «каким-либо пу“

тем, который был бы чужд намерениям,
предусмотренным Уставом, или был бы непри-
меним во всех подобных случаях». Комис-
сия далее указывает в докладе, “зо имею
щиеся в набтоящее время ‘данные не подт-
вердили, что мир нарушен или что совершена
агрессия и что «не создано никакой угрозы
_ миру. Поэтому ни одна из принудительных
мер, предусмотренных в’ статьях 41, 42, не
может в настоящее время быть предписана
Советом Безопасности».

Таким образом, комиссия нашла, что си-
туация в Испании является одной из тех,
которые могут поставить под угрозу сохра-
нение международного мира и безопасности
й что к ней необходимо подходить’ на осно-
вании главы шестой Устава, касающейся
мер мирного разрешения и урегулирования.

Как указывается в докладе, польский
представитель заявил: «Функции Совета
Безопасности являются превентивными в Та-
кой же степени, как и репрессивными. Со-
вет Безопасности свободен в рамках прин-
ципов и целей организации определять,
представляет ли ситуация угрозу миру по
смыслу статьи 39. Устав не требует, чтобы
такая ситуация, для того чтобы быть при-
знанной угрожающей миру, была непосред-
ственной опасностью нарушения мира или
актом агрессии в период ближайших дней,
недель, даже месяцев. Потенциальная, так
же как и.имманентная, опасность может
истолковываться как угроза миру в духе ста-
tou 39. Противоположные утверждения
означали бы, что невозможны никакие дей-
ствия Совета в ситуациях, подобных ситуа-
ции, созданной Муссолини перед назревав-
тим вторжением в Абиссинию или Гитле-
ром до того, как на польские города были

сброшены первые бомбы. Если Совет Без:

спасности не возьмет на себя заботы. об
угрозе миру на ранних стадиях, когда она
является еще потенциальной и ее легко
устранить, Об’единенные нации могут ока-
заться перед лицом ситуации, выходящей за
пределы их контроля. Перечисление в статье
41 таких шагов, как перерыв почтовой и те-
леграфной связи и разрыв дилломатических
отношений, ясно показывает, что потенци-

енот

г-н

>

eg my meet rt ed trey

ee ne me mm dee
	aa eee

oa Sf oe Фа

альная угроза миру Take OXBATHBAeTen
статьей 39. Если бы в этой статье предусма-
тривалась бы только имманентная угроза
миру, меры, не содержащие экономических
и военных санкций, были бы лишены всяко-
го смысла»,

В докладе комиссии после введения, со-
держашего описание типа информации, ко-
торую стремилась получить комиссия, идет
раздел. подытоживающий соответствующие
факты. В этом разделе говорится, что по
происхождению, характеру, структуре и об-
щей линии поведения режим Франко пред-
ставляет собой фашистский режим, создан-
ный: по образцу и в значительной степени в
результате помощи Гитлера и Муссолини,
В этом разделе говорится, что, несмотря на
постоянный протест со стороны союзников в
течение ‘длительной борьбы‘ Об’единенных
наций против Гитлера и Муссолини, Франко
оказывал очень значительную помощь про-
тивнику. Отмечаются действия «Голубой ди-
визии» и авиационной эскадрильи Саль-
вадоре против’ Советского Союза в течение
периода 1941—1945 г.г.. а также захват
франкистами Танжера в 1940 году и нали-
чие большой франкистской армии в Испан-
ском Марокко, сковавшей большое числе
союзных войск в Северной Африке. :

Как указывается ‘далее, ‘в докладе име-
ются неоспоримые документальные доказа-
тельства того, что Франко является вместе
с Гитлером и Муссолини виновной стороной
в военном заговоре против. стран, которые
затем стали Об’единенными нациями, `Ука-
зывается, что «часть заговора заключалась
в том, что. полное участие в войне Франко
будет отложено до времени, которое будет
определено по взаимному соглашению».

Подытоживая далее’ ‘соответствующие
факты, комиссия заявляет, что переписка
между Гитлером, Франко и Муссолини, a
также другие захваченные германские доку-
менты «представляют собой доказательство
против Франко такого же типа, как те’ до-
казательства, которые были представлены
на Нюрнбергском ‘процессе военных пре-
ступников». Б докладе’ говоритея, что «ре-
жим Франко ‘продолжал осуществлять
те методы преследования политических. про-
тивников и установления полицейского над-
зора. над ‘своим народом, которые характер-
ны для фашистских режимов и которые
несовместимы с принципами Об’единенных
наций уважения прав человека и основных
свобод», В докладе отмечается, что воору-
женные силы Франко гораздо многочислен-
нее, чем это можно было ожидать от какой-
либо миролюбивой неагрессивной страны, и
что действия на французской границе по-
казывают возможность того, что. Франко
ожидает конфликта. Однако комиссия
утверждает, что нет никаких явных дока-
зательств, свидетельствующих о-том, что
франко-испанская граница была закрыта в
результате какой-либо . непосредственной
угрозы военных действий.. Комиссия. выра-
зила несогласие с предположениями, что
франкистская Испания в. настоящее время
готовит акт агрессии, нов заключительной
части раздела, подытоживающего соответ-
ствующие факты, заявляет: «Тем не. менее,
учитывая установленный .`заговор-. Франко
с Гитлером и Муссолини, содержание круп-
ных военных сил в Испании и другие до-
казательства, которыми мы располагаем,
ясно, что. франкистская Испания ‘может
опять превратиться в готовый . инструмент
агрессивной. войны. Тот: факт, что сущест-
вуют два соперничающих испанских прави-
тельства, сам по себе представляет потен-
циальную угрозу миру, поскольку всегда
имеется возможность‘ гражданской борьбы
и вмешательство со стороны других стран.
Стратегическая ситуация и ресурсы Испа-
нии, а также ‘заявление, что франкистская
Испания не подходит для членства в орга-
низации Об’единенных наций, означают, что
в настоящее время система безопасности
Об’единенных наций несовершенна, что
представляет собой опасность»,

В разделе отчета комиссии, касающегося
отношений франкистской Испании с Об’еди-
ненными нациями, отмечаются прежние
заявления Об’единенных наций, осуждающие
режим Франко. Указывается, что в настоя-
щее время 18 членов организации Об’единен-
ных наций не поддерживают дипломатиче-
ских отношений с Франко, в то время как
18 других членов поддерживают эти отно-
щения, 7 — признают испанское республи-
канское правительство, ‘а’ законодательные
органы семи других с?ран-членов потребова-
ли, чтобы-их правительства разорвали дипло-
матические. отношения. Далее отмечается,
что в нескольких случаях некоторые ‘члены
Организации протестовали против казней
правительством Франко политических про-
тивников; также отмечается предложение
Польши от. 1! `апреля 1946 года, получившее
‚поддержку Советского Союза; ‘Франции
и Мексики, ` чтобы- Совет Безопасности
‘рекомендовал разорвать ‘дипломатические
‘отношения с Испанией. .

В заключение говорится, что выше приве-
денные факты представляют собой дополни-
тельные доказательства, показывающие, что
деятельность режима Франко была и остает-
ся источником международных трений.

у ча = я = Oo

at

;

Пленум ЦК коммунистической партии Чехословакии
	ПРАГА, 3 июня. (ТАСС). Газета «Руде
право» . сообщает о состоявшемся на-днях
пленуме Центрального Комитета коммуни-
стической партии Чехословакии. Пленум об-
судил ряд вопросов, связанных с итогами
выборов в Законодательное Национальное
собрание. С докладом об итогах выборов
выступил ‘председатель коммунистической
партии Готвальд, подчеркнувший исключи-
тельное международное и внутриполитиче-
	ское значение прошедших выборов.
	В прошедших выборах, сказал Готвальд,
наш народ одобрил внешнюю политику, ко-
торая до сего момента проводилась Чехосло-
вацкой республикой. Выборы показали, что
большинство нации стоит за народно-демо-
кратический режим. С точки зрения внут-
ренней политики, самым болышим успехом
	выборов. является то, что было отвергнуто
	стремление определенных людей, пытающих-
ся затормозить прогрессивное развитие. Эти
люди выступали под’ флагом народной пар-
тии, в особенности под флагом партии
народных социалистов а также под
флагом словацкой демократической пар-
тии. Карта, поставленная на реакционе-
ров, была бита. Компартия оказалась самой
сильной партией. Никто, конечно, кроме
нас, не ожидал такой большой победы
компартии. Что касается Словакии, то про-
цент голосов, отданных за коммунистов,
не мал, однако политические условия Сло-
вакии способствовали неблагоприятным для
нее результатам ‘выборов. Главная причина
состоит в том, что в Словакии не был уста-
новлен такой народно-демократический ре-
жим, как в чешских землях. Там все шло
по-старому. Кошицкая программа не осу-
иествлялась последовательно, как в чеш-
ских областях. Опасность заключается в
	том, что в демократическую партию всту-
пила. старая глинковская реакция, что сто-
	ронники Тисо в победе демократической
партии видят свою победу.

Далее Готвальд подчеркнул, что. комму-
нисты во всей Чехословацкой республике
получили 38 процентов голосов.-`Коммунисты
вместе с социальными демократами имеют
большинство в Законодательном Нацональ-
ном собрании.

«У компартии, — продолжал Готвальд, —
нет причин для изменения своей программы,
которую она провозгласила перед выбора-
ми. Она будет настаивать на создании пра-
вительства национального фронта. Компартия
будет придавать особое значение тому, что-
бы новое правительство было создано на OC-
нове конкретной программы, которую будут
выполнять совместно все партии, представ-
	ленные в правительстве, и которая, опира--
	ясь на Кошицкую программу, должна яв-
ляться ее дальнейшим развитием. Политика
компартии прежде всего должна включать
следующие основные пункты: двухлетний
план экономичёского строительства респуб-
лики, реформу  общественно-администра-
тивного управления, реформу налогов, про-
ведение чистки, передачу крупных предприя-
тий в руки государства, ускорение органи?
зации национализированных хозяйств и преж-
де всего финансовых учреждений и страхо-
вых обществ. Программа правительства
должна предусматривать урегулирование от-
ношений со Словакией и определить главные
принцины новой конституции.

Пленум. Центрального Комитета. компар-
тии Чехословакич единогласно решил выска-
зать свое право на пост премьер-министра в
новом правительстве Чехословакии, вести пе-
реговоры по вопросу сформирования пра-
вительства и его программы и Ho вопросу
распределения министерств между отдель-
ными партиями, а также распределения
постов в Законодательном Национальном
	собра

НИИ.
	Beicrynnenne Икеса в американском Институте
тихоокеанских отношений
	ВАШИНГТОН, 2 июня. (ТАСС). Выступая
29 ‘мая в Вашингтоне ‘на собрании американ-
ского Института тихоокеанских отношений,
бывший министр внутренних дел Икес обви-
нял морское министерство в «тираническом
управлении островами Гуам и Самоа» и на-
стаивал на принятии законопроекта Бимай-
лера; по которому управление американски-
ми островными владениями должно перейти
из ведения военного и морского министерств
в ведение министерства внутренних дел. Икес
заявил далее, что давление, оказывавшееся
морским. министерством на государственный
департамент, в значительной мере обусловило
позицию США на заседаниях Генеральной
ассамблеи организации Об’единенных наций
в Лондоне, когла Соединенные Штаты отка-
зались’ декларировать свое согласие на уча-
стие в соглашениях со странами Об’единен-
ных наций относительно бывших подмандат-
ных островов Японии на Тихом океане. Икес
заявил также, что морское . министерство
продолжает оказывать давление на прави-
тельство СИТА, стремясь добиться того, что-
бы бывшие подмандатные острова Японии
были об’явлены «стратегическими районами»
или открыто’ аннексированы:

Отмечая, что круги морского министерет-
ва добиваются установления своего контроля
над тихоокеанскими островами, Икес заявил,
что осуществляемое в течение многих. лет
морским. министерством управление острова-
ми Гуам и Самоа показывает, что органы
военно-морского флота противятся предо-
ставлению ‘населению ‘тихоокеанских остро-
	тии и расового равенства. «Администраторы
морского министерства на острове Гуам,—
заявил Икес,— изгнали в свое время © остро-
ва всех католических священников, за исклю-
чением одного; запретили звонить в колоко-
ла церквей; запретили преподавание в шко-
лах на языке чаморро и ведение на нем госу-
дарственной переписки и даже приказали сэ-
брать и сжечь все словари на языке чамор-
ро. Военно-морская администрация провела
искусственное разделение школ, заменила
местную полицию американскими моряками и,
несмотря на массовое распространение эпи-
демии дизентерии, задержала на 40 лет
‘строительство: водоочистительной станции.
В течение почти пятидесятилетнего управле-
ния островом в США че обучено ни одного
врача, инженера или учителя из жителей
острова Гуам». Икес заявил далее, что «боль-
ное число жителей Гуама живет в хижи-
нах, построенных из ящичных досок, паруси-
ны т, д. Их жилища разрушены, они изгнаны
со своих земель, и им все еще не разрешается
возвратиться на свои земли даже сейчас,
через много месяцев после окончания войны...
В то же время на холмах, почти на виду этих
городских трущоб, морское министерство со-
оружает обширные площадки для гольфа для
офицерской знати».

В заключение Икес настаивал на том, что-
бы конгресе США передал острова Гуам и
Самоа под юрисдикцию министерства внут-
ренних дел и чтобы правительство США
об’явило о своем намерении передать быв-
шие японские острова под опеку организа-
	об администрации Makaptypa
	готовку э тыс. военных экспертов для упра-
вления Японией. Эксперты узнали об адми-
нистративных особенностях каждого япон-
ского города’с населением свыше 25 тыс.
человек, ознакомились с местными пробле-
мами, узнали имена гражданских лиде-
ров и т. д. Однако после такой боль-
шой подготовки эксперты бездельничали
в Калифорнии в течение 9 месяцев,
затем многие из’ них демобилизовались» из
армии. Те эксперты, которые прибыли в Япо-
нию, не имели возможности получить работу,
пюскольку все важные посты были заняты
военными. }
	Как указывает далее корреспондент, во-
преки официальным сообщениям, группа
«Дзайбацу» (руководители японских концер-
нов) не уничтожена в Японии, смещены толь:
ко руководители нескольких финансовых
компаний. :
	в Японии
	вов самоуправления, обеспечению демокра- : ции Об’единенных нации.
		Военные действия в Индонезии- Американский корреспондент
Fray et
	продолмаются

ГААГА, -3. июня. (ТАСС).. По последним
сообщениям из - Индонезии, голландские
власти, замедлив. переговоры. с. индонезий-
цами, принимают энергичные меры к окку-
пации новых районов на Яве и других ме-
стах.. 31 мая голландское агентство АНП
сообщило, что голландские войска расши:-
рили район оккупации около Бандунга. АНП
ссобщает также, что индонезийцы ведут в
этом районе партизанскую борьбу.
	Английский журнал
о международном положении
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английский _
еженедельник «Нью стейтсмен энд нейшн».
комментирует в редакционной статье между-_
народное положение и указывает: «Ответ
Молотова Бирнсу. не отличался недостатком
четкости. Это было бескомпромиссное за-
явление о позиции России». ‘.

По мнению автора статьи, внешняя поли-
тика обеих стран — Советского Союза и
Америки — находится под сильным влияни-
ем факторов внутреннего порядка.

Касаясь политики США, автор статьи пи-
шет: «Внутри страны слабая администрация,
ненавидящая социализм и давшая обязатель-
ство возвратиться к свободной инициативе.
вмешивается в промышленные дела более
решительно, чем английское лейбористское
правительство когда-либо помышляло вме-
шиваться. Незадачливый Трумэн, единст-
венная надёжда которого на переизбрание
заключается в голосах рабочих, оказался
вынужденным поспешно провести через
конгресс злополучный законопроект о борь-
бе против‘ забастовок, который дорого обой-
дется ему ‘у избирательных урн... В конеч-
ном счете последний кризис может оказаться
полезным. Он, по крайней мере, может до-
казать американским профсоюзам, что они
уже не могут больше ограничивать свою
политическую деятельность кулуарной аги-
‘тацией, подкупом политических деятелей и
продажей их поддержки той из двух сторон,
которая дороже заплатит. Если это произой-
дат, появится рабочая партия и рабочее’ дви-
жение, Однако подобные соображения могут
и не оказать никакого влияния. Акция Тру-
‘мэна является победой всего, что есть
‘наиболее реакционного в’ Америке. После
`этого Америка убедится, что ей все труднее
будет тесно сотрудничать с любой страной,
которая пытается обеспечить плановое со-
трудничество в своей внешней или внутрен-
ней политике... В таком! случае ее внешняя
политика будет ставить ‘себе целью в первую
очередь обеспечить американским дельцам
свободу наживать капиталы, где им угодно».

„В заключение статьи ‘автор пишет: «В
таких обстоятельствах ‘Англия послушалась
бы очень плохого совета, если ‘бы взялась
проводить какой-либо курс; для успеха ко-
торого требуется ‘постоянная поддержка
	  США».
	‚ НЬЮ-ИОРК, 2 июня. (ТАСС). Токийский
корреспондент журнала «Либерти» Боусен
считает администрацию Макартура крайне
неэффективной. Боусен выражает предполо-
жение, что японцы смогут угрожать миру,
если нынешняя неэффективная политика бу-
дет продолжать иметь место, Корреспондент
заявляет, что после. 6 месяцев оккупации
американцами `Японии не было составлено
никакой программы жилищного строительст-
ва; цены на товары настолько высоки, что
народные массы не могут купить достаточ-
ного количества предметов первой необходи-
мости; большинство промышленных пред-
приятий бездействует. ны

Корреспондент указывает, что стремящие-
ся к карьере американские военные лица, не
имеющие опыта в гражданских делах, непра-
вильно решают японские дела. До капиту-
ляции Японии американское правительство
потратило. 30` млн. долларов на под:
	ТОКИО, ЗЕ мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Дзидзи Цусин, комитет совмест-
ной борьбы против запрещения контроля
над произзодством, который состоит из пред-
ставителей национальной федерации труда,
совета рабочих союзов района Канто и 31
рабочего союза, направил делегацию прави-
тельству для выражения протеста против
запрещения кабинетом контроля. над  произ-
водством. Однако делегации было отказано
во ‘встрече c премьер-министром Иосида.
	Английские ученые требуют
обеспечить международный контроль
над атомной энергией
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 31 мая  Аесоциация англий-
ских научных работников, работающих в 06:
ласти атомной энергии, опубликовала мемо-
рандум для’представления комиссии: органи-
зации, Об’единенных наций по контролю над
атомной энергией, в котором ученые требуют
немедленной ликвидации секретности в отно-
щении знаний в области атомной энергии,
предлагая в виде первого шага опубликовать
всю. основную научную информацию.

‚ Ученые: рекомендуют, чтобы в конце кон:
UOB BCR научно-исследовательская ‘работа в
	области использования атомной энергии ве:
	лась на свободных и откровенных началах,
с тем, чтобы ученым вменялось в обязан:
ность сообщать организации Об’единенных
наций о всяких значительных открытиях, ко-
торые также должны в общих чертах опуб-
		О контроле над производством
	Личный секретарь премьер-министра Такано
согласился принять только двух членов деле-
гации. Во время беседы с Такано, которая
была ограничена 5 минутами, представители
рабочих передали ему резолюцию, в которой
высказываются против отмены контроля над
проазводством, В резолюции говорится так-
же, что власти прилагают недостаточно уси-
лий для улучшения жизненных условий ра-
бочих.
	В меморандуме, который, согласно co06-
щениям, получил широкую поддержку Bcex
ведущих английских ученых в области атом-
кого ядра, подчеркивается «настоятельная
необходимость» обеспечения международно“
го контроля над атомной энергией, основан“
ного на принципе, согласно которому все про-
изводство материалов, необходимых для про-
изводства атомных бомб, должно осуществ-
ляться под руководством международной
организации, ответственной перед организа’
цией Об’единенных наций.
	Создание министерства
национальной обороны в Китае
	НАНКИН, 31 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). В Нанкине официально об явле-
Но о создании нового министерства наци“
ональной. обороны вместо существовавших
прежде национального военного совета И
военного министерства,

`В связи с образованием нового министер“
ства об’явлено несколько новых ‘назначений:
министром национальной обороны назначен
генерал Бай Изун-си; начальником генераль*
ного штаба министерства национальной 060°
роны назначен генерал Чжэнь Чен; генера:
лы Линь Вэй, Цзинь Дэ-чжунь и Лю Ши
назначены вице-министрами национальной
обороны; главнокомандующим армии наз-
начен генерал Гу Чжу-тун. Генерал Чжэнь
Чен. mo совместительству назначен главно-
командующим военно-морского флота, ге:
нерал Чжоу Цзи-жоу — главнокомандующим
военно-воздушными силами, генерал Хуан
Чжэн-цзю — главнокомандующим об’еди:
ненного тылового эшелона.
	‚процесс главных немецких военных
	преступников
	в Нюрнберге
	Меморандум английского ‘правительства о режиме Франко
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ГАСС). Штаб-квар-
тира организации Об’единенных ‘наций опуб-
ликовала меморандум, датированный 30 мая
1946 года и вчера же представленный анг-
лийским правительством по вопросу о режи-
	ме Франко. В меморандуме утверждается,
что нер никаких доказательств того,
что, режим. Франко угрожает междувародно-
му миру и безопасности:
	CeppaTuye пытается сбить свидетеля и
опорочить данные им ранее показания. Одна-
	KO свидетель еще раз подтверждает на
суде, что все написанное им является
правдой,
	Председатель’ Трибунала Лоуренс предо-
ставляет слово защитнику подсудимого
Иодля адвокату Экснеру.

Дает показания Модль. Рассказывая по
просьбе адвоката свою биографию, Иодль
говорит, что он выбрал ‘для себя военное
поприше потому, что его. прадед, отец, тесть,
дядя и брат были офицерами.

Уже с первых минут допроса становится
ясным, что Модль во время допроса решил
надеть на. себя личину исполнительного
служаки, солдата, не разбирающегося в по-
литике. Об этом свидетельствуют ‘не только
ответы подсудимого, но и содержание во-
просоз, задаваемых его защитником.

Дальнейший допрос Иодля его защитни-
ком переносится на вечернее заседание Тря-
бунала.
	НЮРНБЕРГ, 3 июня. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 3 июня защитник
Заукеля адвокат, Серватиус закончил пред-
ставление документов по делу своего под-
защитного.

Затем в’зал суда вызывается свидетель-
д-р Вильгельм Егер. Во время войны он
служил в. фирме. Крупп в городе Эссен и
в качестве ‘›врача инспектировал. лагери
иностранных рабочих. В. октябре: прошлого
года. этот свидетель дал. обвинению пись-
менные показания под присягой, в которых
рассказал о тяжелом положении иностран-
ных рабочих, живших за колючей проволо-
кой в не приспособленных для жилья бара-
ках и даже в уборных. Свидетель показал
тогда, что: рабочие, особенно «восточные»,
голодали, массами гибли ‘от туберкулеза и
сыпного тифа, так как они He: OSeay2KinBa-
лись. в санитарном отношении,

По требованию защитника, считавшего
ETH письменные показания. «недостаточны-
мн», свидетель был. вызван в зал суда.

В течение продолжительного времени
	Обращение руководителей американских профсоюзов моряков
‘и грузчиков к Всемирной федерации профсоюзов .

НЬЮ-ЙОРК, 2. июня. (ТАСС). По coo6-
шению.  вашингтонского ‘корреспондента
агентства. Ассошиэйтед Пресс, председатель
профсоюза моряков, входящего в Конгресс
производственных профсоюзов (КПП), Кар-
pen и председатель профсоюза грузчиков
Западного побережья, входящего, в КПП;
Бриджес направили Всемирной федерации
профсоюзов в Париж телеграмму, в которой
призывают грузчиков других стран поддер*
жать забастовку ‘американских моряков,
назначенвую: на 15 июня.

В своем послании руководители этих”

профсоюзов.снова критикуют Трумэна за его

угрозу использовать вооруженные силы и
личный состав военно-морского флота для
обслуживания судов, если это будет. необ-
ходимо, и заявляют: «В случае, если пере-
говоры потерпят неудачу, мы просим ока-
зать максимальную поддержку забастовке
путем отказа от работы на судах, эксплоати-
руемых правительством США, и на так на’
зываемых судах «СКЭБ» (обслуживаемых

штрейкбрехерами), за’ исключением тех су:
дов, которые будут нами определены . как
военно-транспортные суда и`суда, -перево-

‘ зящие материалы для оказания помощи».

eieeeeto esos  - Типография тазеты «Правда» имени Сталина.

М