Е июня 1946 г., среда, № 131 (2312)
	Светлый,
незабываемый.
	образ
	ФЛОТ

B ЛОМЕ СОЮЗО
	‘гие черты, стараясь запомнить их на вю
жизнь. В их памяти свежи пламенные сло-
ва Михаила Ивановича, призывавшего лез
леять нашу Родину-мать, отстаивать вели-
кие завоевания Оклября, беззаветно слу-
жить делу партии. Ленина-—_Сталина. При-
мером такого высокого служения Отчизне,
народу является прекрасная и благородная
‘жизнь товарища Валинина. .

..Каждые пять минут меняется вахта
почетного караула, Ее чесут-т. А. А. Ан-
дреев, М. Ф. Шкирятов, А: И. Поскребышев,
В. Н. Черноусов, С: В. Кафтанов. _

У подножья гроба появляются все новые
п новые венки. Их возлагают рабочие, ин-
женеры, ученые, студенты, учителя, кото-
рые любовно чтут памать верного соратни-
ка Ленина и Сталина, непоколебимого бор-
па за коммунизм, Венки возлагают делега-
ции завода «Красный Пролетарий», ЦЕ
профсоюза работников трикотажной про-
мышленности, Министерства машинострое-
ния и химической промышленности, сотруд-
ники Президиума Верховного Совета СССР.
Сотни венков...

В почетном карзуле сменяются деятели
советской науки, мастера искусства, лите-
ратуры, художники, композиторы. У гроба
становятся академики Н. Д. Зелинский,
Е. Г. Бруевич, В. П. Воагин, Г. М. Кржи-
жановский, Т. Д. Лысенко, М. Б. Митин,
Герой Социалистического Труда конструк-
тор А. А. Микулин.

Жончину Михаила Ивановича деятели
советской культуры, как и весь наш народ,
восприняли, как тяжелую, невозвратимую
потерю. В эти скорбные минуты прощания
‘OHH с благодарностью вспоминают мудрые
книги, статьи и речи товарища Калинина,
	который неустанно прививал нашим уче-
	ным, писателям, учителям любовь к Ро-
дине, черты подлинного советского гума-
низма, которыми так щедро сам был наде-
лен Михаил Иванович.

Торжественно и печально звучат мело-
дии Чайковского и Бетховена. Вее чаще
сменяется почетная вахта у гроба. Ee не-
сут Министр государственного контроля
CCCP 1. 3. Мехлие, секретарь Ленинграл-
ского обкома и горкома BRII(6) I. C.
Попков, генерал-лейтенант А. А. Игнатьев,
лауреат Сталинской премии профессор
Ермольева.

Почтить память М. И. Калинина пришли
представители Посольств Франции, Болга-
рии, Китая, Финляндии.

Прощание народа со своим любимым сы-
ном, пламенным патриотом Отчизны, было
величественное и трогательное. Женщины
высоко поднимали на руках детей, во имя
счастья которых жил и боролся товарищ
Калинин. Из рядов то и дело неслись при-
глушенные сквозь слезы восклицания:
«Прощай, Михаил Иванович», «Прощай, до-
рогой друг, вечная тебе память!»

Смена за сменой несут почетную вахту
		на руках носили к Ильичу — до сих пор
ПОМНЮ.
	И многие вопоминают ту лютую зиму,
когда по снежным улицам Москвы такими
же бурными потоками шел народ на по-
следнее прощание с Ильичем. Эти же ули-
цы, но другие дома, другое время, детстве
нашей страны. Вак далеко за эти годы
ушла наша Родина вперед по пути Ильича,
как много сделал народ, над гробом Ленина
произнесший устами Сталина клятву вер-
ности делу партии, какой великий памятник
Ленину воздвигла: за эти десятилетия Ро-
дина! Тогда, в ту горькую зиму, в массе
народа, вместе с народом давал клятву
Ленину и Михаил Иванович Валинин, Двад-
цать два года продолжал он дело Ильича,
которому посвятил себя. с юности, до: глубо-
кой старости честно, прямо и самоотреченно
шел он за Сталиным во главе крепнувшего,
выросшего и победившего во всех испыта-
ниях государетва. Сколько раз за эти годы
мы слышали его голос с трибун с’ездов, кон-
ференций, собраний молодежи, со странип
печати, голосе мудрости, наставлявший нае
на путях борьбы за социализм, Он напутет-
вовал нас в каждую новотоднюю ночь, он
поддерживал нас в трудные минуты минув-
шей войны, он обращался к старым и моло-
дым, к воинам и рабочим, к труженикам
	земли, уча быть честными, чистыми, не   часовые.
	зазнаваться, любить страну и народ.
	— Хорошо все же, дожил Михал
Иваныч до победы, — говорит ‘кто-то
в толие.

— Тяжело было в его возрасте так иного’
работать. Всю войну он был < нами.

— У нас на заводе бывал, по душам
беседовали.

— И мне пришлось его видеть, ходил
к нему в приемную...

Как много в этой толпе людей, лично
знавших Михаила Ивановича, человека,
оставившего в сердце народа след о себе,
как о всесоюзном старосте, бессменном пре-
зиденте, «Калиныче», «дедушке Калинине».
Старые и малые, женщины, дети, красно-
армейцы, приезжие крестьяне, — все гово-
рят о нем с доброй душой, как о родном и
хорошо знакомом человеке.

Многие офицеры, ветераны войны, тут
Жо в толпе рассказывают:
	ТЯЖЕПАЯ УТРАТА
	Более пятидесяти лет — вею свою созна-
тельную жизнь — Михаил Иванович
Калинин отдал борьбе за интересы рабочих
и крестьян. Руководя более чем четверть
века верховным органом Советекого госу-
харства, он использовал весь свой огром-
ный опыт для усиления и возвышения на-
шей Родины, В жестокой борьбе с врагом
советская государственная система вышла
победительницей. Строительству этой госу-
дарственной системы М. И. Валинин отдал
весь свой пыл большевика, всю энергию,
огромный опыт и знания. В годы Отечеет-
венной войны голос пламенного патриота
вдохновлял людей, ковавших оружие на
фабриках и заводах, вдохновлял воинов о-
ветских вооруженных сил на непримири-
мую борьбу с врагом.
	От Центрального Комитета КП (6) Азербайджана,
. ‚ Совета Министров и. Президиума
Верховного ` Совета Азербайджанской ССР
	республики, росте благосостояния и вуль-
туры нашего ‚Народа.

Кипучая  плодотворная деятельность
Михаила Ивановича Калинина всегда будет
служить для трудящихся Азербайджана при-
	мером беззаветного служения социалиетиче-.
	ской Ротине, ‘великому делу Ленина —
	Сталина.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КП(б)
АЗЕРБАЙДЖАНА.
СОВЕТ МИНИСТРОВ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ССР.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ CCP.
	Трудящиеся Азербайджанской ССР, ком-
_мунистическая партия большевиков Азер-
` байджана с великим прискорбием узнали о
кончине - выдающегося деятеля партии
‚ Ленина— Сталина и Советского государст-
ва, члена Политбюро ДК ВВПШ(б) Михаила
` Ивановича Калинина.

^ Товарищ Калинин был верным соратни-
ком Ленина и Сталина, великим революцио-
нером и строителем социалистического го-
сударства. В. лице Михаила Ивановича
ъ‘азербайджанекий народ видел славного CH-
на нашего старитего брата — великого рус-
‘ского народа. Трудящиеся Азербайджана
неизменно ощущали внимание и заботу
Михаила Ивановича о процветании нашей

у гроба руководители партийных и 60861
ских организаций, генералы Красной Ар-
мии, министры, руководители московских
заводов, стахановцы...

Вечером вез магистрали, ведущие к цен-
тру ‘торода, были все еще переполнены.
Желающих проститься е Михаилом Ивано-
вичем уже не может вместить Пушкинская
улица. Многотысячные толпы людей на
площадях Революции, Свердлова.

Идут делегации заводов, фабрик, инсти-
тутов, городов, краев, областей, республик.
Идут украинцы, белоруссы, грузины, тад-
RUBY, представители нашей великой много-
национальной Родины.

Вот приближается делегация Советской
Украины. Председатель Президиума Верхов-
ного Совета УССР тов. М: С. Гречуха и
легендарный командир партизанских отря-
дов, дважды Герой Советокого Союза тов.
С. А. Ковнав возлагают венок от украин-
ского народа.

Огромный венок из живых цветов возла-
гаст делегация Академий имени Фрунзе,
прибывшая во главе с Героем Советского
Союза генерал-полковником Н. Е. Чибисо-
вым. В составе делегации — прославленный
летчик полковник А. Н. Покрышкин. Ha
его груди 3 золотых звезды, полученные им
из рук Михаила Ивановича в Кремле.
	8 часов, В почетный караул становятся
саместители Министра иностранных дел
СССР тт. А. Я. Вышинский и С. А. Лозов-
ский, Министр кинематографии И. Г. Боль-
шаков. Их сменяют писатели Л. М. Леонов,
С. Я. Маршак, В. В. Вишневский, С. В. Ми-
халков, народные артисты СССР В. В. Бар-
сова, М. 0. Рейзен и другие.

Нескончаемым потоком проходят трудя-
щиеся, прибывшие отдать последний долг
М. И. Калинину.

10 часов. В почетный караул становятся
товарищ И. В. Сталин, товарищи .
Молотов, Л.П. Берия, А. А. Жданов,
А. И. Микоян, 1. М. Каганович, Г. М.
Маленков, А. Н. Косытин, затем Н. А. Воз-
несенский, Г. Ф. Александров, А. Ф. Горкин,
В. В. Кузнецов;

nse

Десятки тысяч людей побывали вчера в
Колонном зале Дома союзов. Из Калинин-
ской области, с родины товарища Калинина,
ирибыла делегация колхозников, возложив-
шая венок на гроб своего великого земляка.

Вот вошли делегаты Советской Эстонии.
Среди них старые рабочие, которые в прош-
лом вместе с Михаилом Ивановичем работа-
ли на ревельском заводе «Вольта». В зал
вносятся новые и новые венки:..

До глубокой ночи не прекращался поток
песетителей, пришедших отдать последние
почести Михаилу Ивановичу Калинину, чья
яркая, благородная жизнь будет. служить
великим примером для многих и многих по-
колений. oe : (ТАСС).
	— Недавно ведь пожимал мне руку
Миханл Иванович, поздравлял и желал
победы.

— Да, кто на фронте не мечтал из рук
Калинина получить награду...

Уже конец Пушкинекой улицы. Стихают
разговоры в толпе. Неудержимый людской
поток становится торжественно сдержан-
чым. Люди сами выравнивают ряды, делят-
ся на два русла — одно входит в Дом co-
ю30в с Пушкинокой улицы, другое —
с угла Охотного ряда. Сняв фуражки, про-
холят военные, стараясь не шуметь, тя-
цутея за всеми ребятишки. Осторожно сту-
пая, поднимаются люди по обитым крепом
лестницам Дома союзов.

Не видно гигантеких зеркал Колонного
зала. Нет блеска в вестибюлях Не слепит
	‘затуманенный ‹ слезой тлаз. хрустальный
	блеск люстр. Кажется, погас холодный мра-
мор колонн. Все затянуто ало-черными по-
лотнищами, скрыто вуалью траура, глубоко
проникающего в душу.

Непрерывно играют оркестры. Плывут
навстречу печальным людям тягучие вздохи
меди. Тяжелеют ноги, и со сжатым дыха-
нием входишь в зал.

Высокий холм зелени и цветов окружен
бесчисленными  венками и знаменами,
В пурпурном свете застыли у этого холма
часовые,  Склонил головы почетный
вараул. Й где-то высоко над знаменами и
цветами, погруженный в зеленую колыбель,
поднятый ввысь народной любовью, спит,
сомкнув глаза, седой Калинин.

Тягостно еще раз зрительно ощущать его
смерть, смотреть и убеждаться, что ero
больше нет, что не увидишь уже лучистую
улыбку из-под его очков. Трудно оторвать
вегляд от его седины, смотришь’ и ду-
маешь — не бедина это спокойной старо-
сти, это венец самоотверженной жизни,
капля за каплей отданной обществу, жиз-
ни, которая в веках останется примером
служения вароду. И когда уходишь оттуда,
когда переживешь первые спазмы проща-
ния, остаются в сердце глубокое почтение,
тюбовь Е Этой жизни, призыв -— вот как
надо жить и трудиться, каю нужно знать
свою цель, прямо игти по единожды избран-
ному пути, быть верным слутой человече-
	Вл. РУДНЫЙ.
	В тяжелую минуту, когда тадио разне-
сло весть о смерти М. И. Калинина, неволь-
но вопоминаются его слова: «Вся история
моей жизни, а по существу и вся история
рабочего класса заключается в том, что мы
жили и боролись под руководством Лёнина,
Сталина».

Неизмеримо великую утрату понесли на-
роды нашей страны. Они никогда не забу-
дут несгибаемого большевика, соратника и
ученика великих вождей Ленина и
Сталина — Михаила Ивановича Калинина.
В грандиозных стройках новых сталинских
пятилеток народ воздвигнет ему великий
памятник: еще сильнее и могущественнее
станет наша Родийа, которой Михаил Ива-
вович отдал всю свою жизнь 6e3 остатка.

Инженер-контр-адмирал Б. М. ЖУНСВ.
	Вчера: Москва, одетая в траур, аа F
‹ выдающимея ‘деятелем большевистской
партни я Советского’ государства, пламен-
яым патриотом нашей Родины, родным и
близким всем трудящимся — Михаилом
Ивановичем Калининым,

. Печальная. весть о. кончине Михаила
Ивановича глубокой скорбью отозвалаеь В
сердцах миллионов советских людей. Тыся-
чи нитей связывали М. И. Валинина с
народом, Борьбе за свободу и счастье наро-.
да поевятил всю свою благородную жизнь
этот великий революционер-большевик. И
BOT сегодня, когда‘не стало Михаила Ива-
новича Калинина, народ несет ему дань
глубочайшего уважения и любви, чувства
пламенной‘ признательности за его самоот-
орженное служение Родине. верным сы-
Ном которой он оставался до последнего дня.

В глубоком трауре столица... Приспуще-
ны знамена на улицах, на площадях. Рано
утром со всех концов. города в центру, к
Колонному залу Дома союзов, в котором
установлен гроб © телом М. И. Валинина.
потянулись многочисленные делегации тру-
дящихся. Уже в 9 часам утра тысячи мо-
оввичей запрудили улицу Пушкина, Пет-
ровский бульвар, площади и переулки, при-
легающие к Дому союзов. .

В 10 часов утра открылея доступ В
Колонный зал. Гроб с телом М. И, Валянина
установлен нз высоком постаменте, обтяну-
том ‘красной материей. Отромное приспу-
щенное знамя, обвитое кренпом. обрамляют
злые полотниша е гербами 16 союзных
республик Советекого Союза. ВБраеноречи-
вый символ могущества налего многона-.
пионального государства, за создание и
укрепление которото неустанно и плодо-
творно боролся Михаил Иванович Калинин!

К подножью гроба возложены многочис-
ленные венки — от ЦК ВВП(б), Совета
Миниетров СССР, Президиума Верховного
Совета СССР. Президиума Верховного Сове-
та РСФСР, Совета Министров РСФСР, МК
и МГК ВАН(б), Министерства Вооруженных
Сил СССР, Московекого Совета депутатов
трудящихся, ЦК ВЛЕСМ, ВЦСПС, от друзей
и родных покойного. _ .

10: часов. В почетный караул У гроба
становятся Н. М. Шверник, А. Н. Восыгин,
Г. М. Попов; А. Ф. Горкин, В. В. Кузнецов,
Г. Ф. Александров.

Над притихшим залом плывут скорбные
звуки траурного марша. Перед гробом про-
холят делегации от районов Москвы, воин-
‘ских частей и военно-учебных заведений.
Идут автозаводцы, краснопролетарцы, интел-
лигенция ‘столицы. Михаил Иванович был
бесконечно близок и любим всем советским
народом. Его проникновенное, мудрое слово
живет в памяти тех, кто сегодня в екорб-
HOM молчании проходит: в этом траурном
зале.

У многих на глазах слезы. Юноши в
старики пристально вглядываются в доро-

Ночью на домах стали выветнивать тра-
урные флаги. Над вечерними улицами
Москвы пронеслось переданное по радио пе-
чальное известие, и по веему городу повис-
ли гроздья кумача и крепа. Столица вместе
co Bee страной погрузилась в глубокое
горе.

Калинин умер...

Невыразима тяжесть этого известия. Оно
ошеломляло и у каждого вызывало одну и
ту же мысль:

— Как близок. всем: нам Калинин!
	эа эти годы мы привыкли к самым тяже-

лым переживаниям: Суровое время закалило

нас, приучив, сжав. зубы и кулаки, перено-
сить горе и невзгоды, примиряться с поте-

рями. Но эту смерть — смерть Михаила

Ивановича — все мы восприняли как сто-

пудовое бремя. Будто оторван от нас кусок

нашей жизни. Ушел человек, неотделимый

в нашем сознании от образа растущего и
креннущего Советского государства. Ero
имя воегла олицетворяло историю борьбы

нашего народа, биографию нашей идеи,

весь пройденный партией и Родиной терни-
стый славный путь, С детских WeT MEY BOC.
принимали это имя как символ революцион-

ной борьбы, как родословную нашей новой

страны. Оно вечно останется в народном

сердце образом кристальной  большевиет-

ской чистоты человека, его носившего, вер-

ного соратника Ильича, верного соратника

Сталина.

Рано утром Москва вышла для послед-
него прощания с Калининым. Поток людей
возник на Пупгкинекой улице и с каждым
часом р0е, раепространяясь по бульварно-
му кольцу, по прилегающим магистралям.
Военные, гражданские, городские и сель-
ские жители, москвичи и. проезжие мед-
ленно двигались по тротуарам столицы.
Часами на солнцепеке, шаг за шагом, кило-
метрами, с детьми на руках, семьями, тер-
пеливо двигались люди к Дому союзов, вы-
ражая этим глубочайшую, вечную любовь
населения к ушедшему от нас Калинину.

— Куда же вы с ребенком? Умаетесь,—
замечает одна жезщина офицеру, вот уже
два часа медленно продвигающемуся вме-
сте со всем потоком с дочерью на руках. —
Да и что ‘она, маленькая, увидит?

— Увидит, — отвечает офицер, —меня
	Вместе со всей Советской страной воен-
ные моряки тяжело переживают смерть
Михаила Ивановича Калинина — замеча-
тельного государственного деятеля нашей
Родины, верного соратника Ленина и
Сталина.

Торька и ляжела эта утрата.

Тысячи вбенных моряков видели Михаи-
ла Ивановича, когда он посещал боевые
корабли, многие из нас получали из его рук
правительственные наврады за доблесть ‘и
отвагу, проявленные в боях с врагами на-
шей Отчизны, и:

Никогда не’изгладится из памяти образ
М. И. Калиника. Вся его жизнь —— пример,
вдохновляющий каждого советского челове-
ка на великие дела во славу нашей люби-
мой Родины. } :
	Мне несколько раз приходилось ветре-
чаться с Михзилом Ивановичем Балининым,
Эти встречи я запомнил на всю жизнь,
В 1928 году я училея в Высшем москов-
ском техническом училище имени Баумана.
Михаил Иванович Калинин уделял много
внимания нашему училищу, интересовалея
жизнью и учебой студенчества.
	Однажды мне посчастливилось быть у
Михаила Ивановича на квартире в Кремле,
Собралось тогда несколько студентов учили-
ща. Вдруг в комнату, где мы находились,
неторопливыми шатами вошел Михаил Ива-
нович. Он приветливо поздоровался с. каж-
дым из нас. Был он, как всегда, жизкера-
достный, с доброй улыбкой на лице,

—- Ну, как, молодежь, дела,— pacenpa-
пиват он на.— Вак учеба?
	После подробных расспросов ‘0 нашей
жизни Михаил Мванович сказал, что на
	Нашу долю выпала самая почетная задача-—
	пополнить ряды молодых специалистов Пер-
вого в мире государства рабочих и кле-
етьян. Очень просто говорил он о самых
важных делах нашей страны. Он весело
шутил с нами, от души смеялся, когда мы
рассказывали какой-нибудь забавный слу-
чай из студенческой жизни. Потом Михаил
Иванович посмотрел на часы и сказал:
	— Ну, мне порз на работу. До свиданья,
трузья мои.

OH вышел из комнаты, а мы emle лолго
говорили о нем, прекрасном и чутком друте
советокой молодежи, ы
	Через некоторое время после этой ветре-
чи Михаил Иванович приехал к нам в учи-
лише на студенческое собрание. Трудно по-
редать словами то, что испытывал каждый
из нае, когда товарищ Валинин появился на
трибуне. Несколько минут не прокращалась
овация. Михаил Иванович жестом просил
нас сесть, но мы долго еще стояли, дружно
приветствуя нашего дорогого гостя. Наконец
в зале наступила тишина. Михаил. Ивано-
вич начал говорить,
	В этот вечер мы особенно почувствова-
ли огромную силу ораторского таланта
Михаила Ивановича, пламенного пропаган-
диста ленинско-сталинских идей. Он. гово-
рил о самом великом в жизни нашего госу-
дарства простыми, понятными всем слова-
ми, доходившими до самого сердца. С огром-
ным вниманием слушали мы слова товари-
ща Калинина о грандиозных задачах м0ло-
дой советской науки, о нуждах нашего го-
сударетва, о блестящих перспективах, ко-
торые открываются перед советскими спе-
циалистами — строителями социалиетиче-
ского общества. Очень хорошо , сказал

ихаил Иванович о том, что качества совет-
ского человека определяются его. делами,
его умением преололевать трудности,
	Эти слова Михаила Ивановича. кропко
запали в душу‘ каждого из нас.  Не один
раз впоследетвии вспоминали мы, студен-
ты училища имени Баумана, выступление
Михаила Ивановича Калинина в стенах #а-
шего училища. Слова товаришз Калинина,
его призыв к советскому студенчеетву 19-
могали нам преодолевать трудности в 1е-
риох мирного строительства и в годы Ве
ликой Отечественной войны. В инетитутах
и лабораториях, в цехах заводов, на полях
войны мы всегда помнили напутетвенную
речь любимого Михаила Ивановича.
	И вот скорбная весть о том, что товарищ
Калинин умер... Не хочется верить этому,
так тяжела наша утрата. Светлый obpss
дорогого Muxanza Ивановича. навсегда
остался в моем сердце, как и в сердцах мил-
лионов трудящихся массе нашей страны,
Его яркая жизнь будет вочным примером
великого служения делу партии. Ленина—
Сталина. делу коммунизма.
	Инмженер-подполковник
Т. НАРПОВИЧ.
	— Ют Центрального Комитета КП(б) Грузии,
	в и Президиума _
Грузинской ССР
	ского народа, неизменную заботу о развитии
его хозяйства И КУЛЬТУРЫ.

Всей своей жизнью и деятельностью,
своей  преланностью великому делу
Ленина-—Сталина товарищ Калинин заслу-
жил искреннюю ‘любовь всех народов Со-
ветского Союза.

Память о товарише Михаиле Ивановиче
Калинине, великом революционере, строи-
теле Советского государства, верном сорат-
нике Ленина п Сталина, всегда будет вдох-
новлять трудящихся нашей страны на 6е3-
заветное служение социалистической Роди-
	HG.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(большевиков) ГРУЗИИ.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ГРУЗИНСКОЙ ССР.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ГРУЗИНЕНОЙ ССР.
	Совета Министро
’Верховного Совета
	Центральный Комитет Коммунистической
партии (большевиков) Грузии, Совет Мини-
стров и Президиум Верховного Совета Гру:
зинской ССР с глубокой скорбью извещают
партийные организации и. трудящихся Co-
ветской Грузии о смерти выдающегося дея-
теля большевиетской партии и Советского
тосударства товарища Михаила Ивановича
Калинина.

Еще на ‘исходе прошлого столетия това-
рищ Калинин, высланный за революцион-
ную работу из Петербурга, принимал ак-
тивное участие в офоомлении и укреплении
тбилисской ‘революционной  социал-демо-
кратической организации, созданной под ру-
ководотвом товарища Сталина.

Находясь долгие годы на поету руково-
дителя верховного органа Советского rocy-
_дарства, товарищ Жалинин проявлял огром-
ное внимание к нуждам и запросам грузин-
	От Центрального Комитета КП (6) Армении,
Совета Министров и Президиума.
Верховного Совета’ Армянской ССР
	. Трудящиеся Совотокой Армении вместе со
всеми народами нашей великой Родины на-
всегда сохранят светлую память о Михаиле
Ивановиче Калинине, как 0 неутомимом
борце за свободу и счастье народов нашей
страны. Память. о Михаиле Ивановиче
Калинине вдохновляет всех коммунистов п
беспартийных, всех рабочих, крестьян. и ин-
теллигенцию Советской Армении на без-
заветный труд во имя дальнейшего укреп-
ления и процветания нашей великой Ру-
ДИНЫ.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КП(б).
_ АРМЕНИИ.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ АРМЯНСКОЙ ССР.
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
АРМЯНСКОЙ ССР.
	- Трудяшився Арманской ССР глубоко
скорбят по поводу смерти верного соратни-
ка Ленина’ и’Сталина, выдалющегоея деятс-
ля коммунистической партии и Советского
государства, члена Политбюро ЦК ВВП(0).
члена Президиума Верховного Совета Co-
юза ССР товарища Михаила Ивановича
Калинина. Пламенный большевик, славный
представитель великого русского нарота,
товарищ Калинин всю сознательную жизнь,
всю свою неутомимую энергию и организа-
торский талант’ посвятил делу’ Ленина —
Сталина, делу строительства’ коммуниетиче-
ской партии’ и укрепления Советского го-
сударетва, сталинской дружбы народов.
Исключительные заслуги Михаила Иванови-
‘ча Валинина в развитии и укреплении эко-
номики и культуры национальных pecny6-
JER,
	OF Центрального Комитета КП(б) Туркменистана,
° Совета Министров и Президиума
	Туркменской ССР
	открывал первый  Всетуркменский  с’езд
Советов, который положил начало  созда-
нию свободной, равноправной Туркменской
Советской Социалистической Республики.
Образ Михаила Ивановича: Калинина бу-
дет всегда жить в сердцах туркменского
	нарола, служить примером беззаветной пре-
	данности делу партии Ленина—Оталина,
вдохновлять трудящихся Туркменистана на
новые трудовые подвиги в борьбе за пере-
BLITONHGHHA величественного плана сталин-
	ской пятилетки.
	Верховного Совета
	ЦЕ КП(б) Туркменистана, Совет Минист-
pos и Президиум Верховного Совета Турк-
_менской ССР вместе со веем туркменским
народом глубоко скорбят 0 тяжелой утрате,
постигшей партию и весь советский народ,
_ 0 смерти выдающегося деятеля больше-
BHCTCKON партия и Советского государства,
друга туркменского народа Михаила Ивз-
новича Калинина.

Трудящиеся Туркменистана никогда
не забудут светлый образ Михаила Ивано-
вича, чья жизнь была отдана борьбе за
счастье народов, за процветание и могу-
щество нашей великой Родины —— Союза
Советских Социалистических Республик.

Михаил Иванович, как представитель со-
зетекой власти и великого русекого народа,
	ЦК КП(б) ТУРИМЕНИСТАНА.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ТУРКМЕНСНОЙ ССР.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ТУРКМЕНСКОЙ ССР.
	На родине
Михаила Изановичс
	Калинина
	СЕЛО ВЕРХНЯЯ ТРОИЦА (Калининская
область), 4 июня. (ТАСС). Радио принеси
печальную весть в большое село Верхняя
Троица, где родился и вырос Миха
Иванович Калинин.
	Ссобщение о смерти великого земляка 10-
трясло здесь каждого колхозника. Многие
из них не раз встречались с Михаилом
Ивановичем, разговаривали с ним о делах
родного колхоза. Старики, его ровесники,
помнят то далекое время, когда М. И.
Калинин питерским рабочим скрывался в
Верхней Троице от царской охранки, Даля
них Михаил Иванович был не только вели-
ким. государственным деятелем, «всесоюз-
ным старостой», но и близким другом, бееко-
нечно родным человеком.
	Чувством искреннего горя, огромной утрз-
ты была проникпута речь председателя
правления колхоза Сергея Смирнова, вы-
ступившего на траурном митинге.

— Михаил Иванович, — сказал Смир-
нов,— был великим другом колхозного вре-
стьянства.— Он никогда не Черял связи с
простым народом, он многое сделал для #а-
щей Родины. Мы знаем, что Михаил Ивано-
вич всегда находил время, чтобы помочь
нам, своим землякам. В память 0 нем мы
будем честно трудиться на благо Родины,
как всегда учил нас товарищ Калинин,
	Тепло и задушевно  вепоминают 0
	М. И. Калинине его односельчане, друзья
цетства и юности.
	— Михаил Иванович не раз приезжал в
родное село,— говорило старый колхозник
И. Соловьев.— Он просил нас не подводить
его. укреплять вали колхоз. Внукам своим
мы завещаем, чтобы опи старались во в66\
походить на М. И. Калинина.
	Те же мысли п чувства высказали
	И И Е а

63-летняя Елена Смирнова, Александр №
ренов и другие.
	От Центрального Комитета КП(б) Казахстана,
_^ Совета Министров и Президиума
° Верховного Совета Казахской ССР
	Светлый — 0браз Михаила Ивановича
Калинина, пламенного патриота социали-
стического Отечества, отдавшего вею свою
жизнь делу партии Ленина— Сталина, делу
служения народу, укреплению  Советекого
государства п дружбы народов Советекого
Союза, вечно будет жить в сердцах, навсег-
да сохранится в памяти трудящихся Казах-
стана и будет вдохновлять их На самоот-
	верженный труд для блага  намтей
Родины.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КП(б)
КАЗАХСТАНА.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ НАЗАХСНОЙ ССР.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
НАЗАХСКОЙ ССР.
	Трудящиеся Вазахотана выражают глу-
бокую скорбь по случаю кончины ближай-
‘шего соратника Ленина и Сталина, старей-
шего революционера, одного из активней-
ших организаторов большевистской партии,
выдающегося строителя Советского госу-
дарства, члена Политбюро ИК ВАП(б), чле-
на Президиума Верховного Совета Союза
CCP Михзила Ивановича Калинина. ‹

В лице Михаила Ивановича Калинина
наша партия, весь советский народ потеря-
ли крупнейшего государственного деятеля,
27 лет бессменно стоявитего на посту главы
верховного органа Советского государства,
^ -пользовавшегося безграничной любовью и
уважением всех трудящихся нашей великой
етраны.. .
	От Центрального Комитета КП(б) Киргизии,
	Совета Министров и. Президиума
Верховного Совета Киргизской ССР
	Светлая жизнь Михаила Ивановича
Калинина является примером беззаветного
служения своей Родине и народу, она будет
влохновлять на борьбу за дальнейший рас-
цвет Союза Советских Социалистических
Республик.

Светлая память о товарище Михаиле
Ивановиче Калинине всегда будет жить в
серлцах киргизского народа.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НОМИТЕТ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
(большевиков) КИРГИЗИИ.

СОВЕТ МИНИСТРОВ КИРГИЗСНОЙ ССР.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
КИРГИЗСКОЙ ССР.
	_Трудящиеся Киргизии глубоко скороят
по поводу кончины после продолжительной
‘и тяжелой болезни выдающегося деятеля
” партии’ ‘большевиков и Советского государ-
‘ etpa, верного соратника Ленина-и Сталина.
` члена. Политбюро ЦВ ВВПШ(б), члена Пре-
зидиума ^ Верховного. Совета Союза CCP
`поварища: Михаила Ивановича Каланина.
Всю свою благородную жизнь отдал Миха-
` пл Иванович Калинин революционной 60рь-
> бв за интересы рабочих и крестьян. В лице
‘товарища Калинина партия и советский
- ерод. потеряли выдающегося государетвен-
‚кого деятеля ленинско-сталинского типа,
“веогибаемого большевика, заслуженно поль-
зовавшегося. безграничной любовью и Ува-
жением широчайших Ме трудящихся.