6 июня 1946 г., четверг, № 132 (2913)
	‹овного Совета Союза ССР.
1ВЕРНИК.
	чехословацкого народа И, М08 Личное. СОЧу.
ствие по поводу потеря, поститней народы
Союза ССР 60 смертью: столь выдающегося
тосуларственного ‘деятеля и искреннего
	Д-р Эдуард БЕПЕШ.
	труга . нашего народа.
	2   КРАСНЫЙ ФЛО

Похороны, М... Vv. Kanun

‚ Окончание pew moe. H. M. Uleepnaxa народной му

товарища Hi

р ‘Wawa wn wes ren 1% nen ee ay, широким мак

порывал личных связей, В дни. Октябрь-
CROTO штурма он был одним из ‘руководи-
телей Шетроградекой партийной организа-

До последних дней своей жизни, уже тя-
жело больной, Михаил Иванович всю страсть
своего большевистокого сердца, богатейший
опыт государственной деятельности отда-
вал делу укрепления советского строя.

Горечь тяжелой утраты постигла нае в
то время, когла социалистическая отчизна
залечивает раны, ‘нанесенные войной, и
уверенно ‘идет к новому под’ему, к расцве-
ту хозяйства и культуры советского госу-
харства. ‘Каждый шаг по этому пути при-
	От трудящихся Москвы
	Товарищи!

Сегодня мы отдаем последний долг вы-
далошемуся деятелю большевистекой партии
и советского государства, верному соратни-
ку Ленина и Сталина, члену Политбюро ЦЕ
ВКП(б). члену Презилиума Верховного Co-
вета Союза CCP Михаилу Ивановичу
Калинину.

Трудно смириться е мыелью, что нет
больше с нами Михаила Ивановича, имя ко-
торого окружено горячей любовью трудя-
щихся нашей страны и глубоким уваже-
нием всего передового человечества.

Московские рабочие, колхозники и ин-
теллигенция, вместе со всем советским на-
родом, глубоко скорбят 0б этой тяжелой
утрате.

Всю свою сознательную жизнь Михаил
Иванович Налинин отдал революционной
борьбе за социализм, за счастье трудящих-
ся.
	Сын бедного крестьянина Тверской гу-
бернии, рабочий-металлист Михаил Ива-
нович Налинин на себе испытал тяжесть
капиталистического ‘рабства, бесправие ра-
бочего класса и крестьянства в условиях
царекой России. На заре революционного
рабочего движения в России, когда рабочий
класс поднял знамя борьбы за освобождение
трудящихся от капиталистического угнете-
ния Михаил Иванович Калинин встал в
первые ряды борцов за дело рабочего клас-
са. Ни тюрьмы, ни ссылки не могли ело-
мить его железную волю бесстрашного боль-
шевика-полпольщика.
	Вместе с Лениным и Сталиным Михапл
Иванович Налинин создавал большевиет-
скую партию, подготовлял победу рабочего
класса в Великой Октябрьской революции
и активно участвовал в ее осуществлении.
От был одним из виднейших строителей
первого в мире сопиалистического государ -
ства. В 1919 году товарищ Калинин по
предложению Ленина был избран главой
верховного органа советского тосударетва.
27 лет он с честью стоял на этом ответ-
ственном и почетном посту, неутомимо фа-
бетая над укреплением. советского госу-
дарства.

В годы Великой Отечественной войны,
несмотря на тяжелую болезнь, Михаил
Иванович Калинин отдавал все свои силы
делу разгрома врага, призывая copeTeKHX
людей к героическим делам на, фронте и в
тылу. Выстуная в 1942 году на совеща-
нии партийных работников Москвы, Михаил
Иванович говорил: «Бесстрашие в борьбе за
дело народа, дело Ленина— Сталина — это
первейшее качество коммуниста... Жизнь
дорога каждому из нас, но раз борьба нача-
лась, значит для того, чтобы победить, ни-
чего нельзя пожалеть, нельзя жалеть и са-
мой ЖИЗНИ».
	ции, боевым соратником Ленина и Оталина
по руководству ‘вооруженным восстанием
в Петрограде; Во весе последующие годы
соцчзлиетичеекого ‹ строительства. ‚Михаил
Иванович был теено связан с Ленинградом,
с его рабочим классом, с его предприятия-
МИ. Ленингралцы всегда были преисполне-
ны чувства глубокого уважения к Михаилу
Ивановичу  Налинмну. В нем они видели
воплощение лучших качеств передового
рабочего-большевика, лучших качеств ео-
ветского народа и большевистской пзутии,
Пример его жизни и деятельности всегда
вдохновлял = ленинградцев, = воодушевлял
их на борьбу за социалистическое преобра-
зование нашей Родины, за укрепление мо-
гущества нашего советского государства,
Сын русского народа, переховой питер-
ский рабочий Михаил Иванович проптел
вместе с партией большевиков  славлый
путь трех революций. У него-—старейшего
деятеля большевиетекой партии и нламен-
ного патриота-—ленинградцы учились безза-
ветному служению Родине, беспрелельной
любви к нашему вождю токаришу Сталину,
безграничной преданности ely партин
Тенина—Сталина. Проникнутые глубокой
	Речь тов. А.
	олижает нае к полному торжеству KOMMY-
	HIUSMa, которому: носвятил свою жизнь род-
	ной Михаил Иванович Цалинин.

Жизнь и труд Михаила Ивановича
Калинина —= великий ‘пример беззаветного
служения народу, образец борьбы 3a благо-
родные идеалы партии Ленина—Сталица.

Неустанный, героический подвиг полу-
вековой замечательной деятельности Миха-
ила Ивановича Калинина будет вдох-

новлять рабочих, крестьян, интеллиген-
пию Советского Союза на новые подвиги во
  имя нашей великой Родины.

Прощай, наш дорогой друг и товарищ!
	и Московской области
	Веемирно-историческая победа, одержан-
ная советским народом над гитлеровской
Германией и империалистической Японией,
явилась победой советского общественного и
тосударственного строя, для укрепления ко-
торого так много сделал Михаил Иванович
Калинин.

Большевистекая принципиальность, про-
стота и сердечность Михаила Ивановича,
его неустанная забота о вуждах народа
нашли горячий отклик в сердцах советских
людей и создали ему всенародную любовь и
уважение.

Особенно дорог и близок был ТА
Иванович Калинин партийной организации
и всем трудящимся Москвы и Московской
области.

Трудящиеся Москвы помнят, что еще в
дореволюционный период, в тяжелые годы
реакции товарищ Калинин принимал уча-
стие в работе Московской большевистской
организации и за свою феволюционную дея-
тельность в Москве Михаил Иванович был
арестован и выслан в 1910 году.

После Великой Октябрьской революции
Михаил Иванович Калинин неразрывно свя-
зан с работой Московской партийной opra-
низации.

Стойкий последователь и верный сорат-
ник енина и Сталина, Михаил Иванович
Калинин неизменно приходил на помошь мо-
сковским большевикам в борьбе с врагами
партии и советского народа.

Трудящиеся Москвы знают Михаила Ива-
новича как своего ближайшего друга и за-
ботливого руководителя. Михаил Иванович
часто бывал на московоких заводах, фаб-
риках, институтах, колхозах, выступал на
собраниях, митингах и конференциях, и
всюду его мудрое и проникновенное боль-
шевистское слово поднимало рабочих, кол-
хозников и интеллигенцию на великие дела
во имя Родины, во имя социализма,

Михаил Иванович Калинин был замеча-
тельных пропагандистом великих идей мар-
ксизма-ленинизма. Глубокая убежденность,
правдивость, умение просто и доходчиво
раз’яснить самые сложные вопросы прила-
вали выступлениям Михаила Ивановича,
особую силу.

Михаил Иванович ушел от. нае, когда ео-
ветекий народ приступил к осуществлению
	великих сталинских предначертании поеле-
	военного развития нашей страны.

Светлый образ Михаила Ивановича Кали-
нина, великого революционера, беззаветно
отдавшего вею свою жизнь на благо народа,
будет воодушевлять советских людей в борь-
бе за дальнейшее укрепление нашей Роди-
ны. за победу коммунизма в нашей стране.

Прощай, дорогой Михаил Иванович, па-
мять о тебе навсегда сохранитея в наших
серлпах.
	Речь тов. Г. М Попога
	Peuw moe.  . С Попкова
	От трудящихся
	гор. Ленинграда
	Н. A. Булганин, А. И. Микоян, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, И. В. Сталин, В. М. Молотов, А. ПН. Косыгин, Н. А. Вознесенский,
		А. А. Андреев, Л. М. Каганович, А; А, Жданов, В..В. Кузнецов, А.Ф. Горкин.и др.
	Председателю Президиума Верхо
	господину НП. 1

МОСКВА
Чехословакия искренне сожалеет о смер-
ти одного из великих основателей Совет-
Ck ITO Союза — Михаила Ивановича
Калинина. и
‚ Я прошу Вас, . господин ‚ Председатель,
принять ‘выражения тлубокого сочувствия
	° Телеграмма бельгийского пр
	Президиума Верховного
МОСКВА i
	Меня жестоко потрясла ‘новость о смерти
Президента Калинина. Его уход лишает
СССР. отного из его великих граждан. Бла-
	Президиум Малого Хурала Монгольскон
Народной Республики, Совет Министров
МЕР и Центральный Вомитет Монгольской
Наротно-Революционной Партии © тлубокой
скорбью выражают советскому народу, пра-
вительству Советского Союза и Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков)
свое соболезнование по поводу кончины вы-
ающегося деятеля большевистской партии и
советского государства, члена Политбюро
ЦВ ВКП(б), члена Президиума Верховного
Совета Союза ССР. и ближайшего
соратника Ленина и Сталина, неутомимого
Sopra за дело коммунизма Михаила Ива-
новича Калинина. Михаил Иванович
Калинин дорог и близок сердцу каждого
трудящетося МНР, как великий пропаган-
дист.и проводник бессмертных идей мар-
Кеизма-ленинизма, как до конца последо-
вательный проводник идей дружбы и брат-
ства народов, которые впервые в истории
		народной мудростью простые и ясные слова
товарища Налинина всегда были понятны
	широким массам, доходили до сознания ва5-
ого советекого человека. :

Возглавляя верховный орган советского
государетва, он отдавал все силы и’ зна-
ния, весь свой огромный жизненный опыт
делу построения сопиализиа в нашей стра-
не. В годы, Великой Отечественной войны
пламенные призывы. Михаила. Ивановича
поднимали на священную борьбу и герои-
ческий труд ‘воинов Красной Армии, рабо-
чих, колхозников и интеллигенцию.

Сеголня трудящиеся Ленинграда и Денин-
традской области вместе со всей страной
склоняют свон головы перед прахом всеми
нами горячо любимого, зодного Михаила
Ивановича Налинина.

Его прекрасная, мужественная жизнь,
неутомимая борьба 3a Победу коммунизма,
за счастье народа будет везно служить нам
ярюим примером.

Провожая сегодня товарища Налинина в
последний путь, ленинградцы дают твердое
обещание еще. сзмеотверженнее бороться 3
дело Ленина-—-Сталина, которому Михаил
Иванович отдал до. конца вею евою жизнь.

Прощай, наш родной, наш горячо люби-
мый. незабвенный Михаил Иванович!
	В. Спмонова
	инца-регента Председателю
Совета Севетского Союза
	говолите принять По этому случаю Moe
самое искреннее соболезнование,
АРЛЬ.
				Президиуму Верховного Совета СССР,
		Совету Министров ©
Пентральному Комитету
	Президиуму Верховного Совета СССР
		Президенту ШВЕРНИКУ
	человечества воплощены в реальную дей-
ствительность в многонациональном‘ совет-
ском государстве.  Шрекрасная жизнь
Михаила Ивановича Калинина будет всегда
образцом для трудящихся МНР в деле без-
заветного служения евоей родине, и свет-
лая память о нем будет вечно жить в сер.
пах трудящихся МНР, вдохновляя их на
борьбу за процветание нашей страны и 33
дальнейшее укрепление неизменной друж-
бы советского и монгольского народов, в
развитие и упрочение которой вложил
но мало сил Михаил Иванович Валинии.
	Председатель Президиума Малого
Хурала МНР БУМАЦЕНДЕ,
Председатель Совета Министров
МНР ЧОЙБАЛСАН.

Секретарь Центрального Комитета
Монгольской Народно-Революци-
онной Партии ЦЕДЕНБАЛ.
		От трудящихся гор. Калинина и Калининской области
	Товарищи!

Большое горе ностигло нашу Родину,
Партию, советский народ. Умер великий со-
ратник Ленина и Сталина, замечательный
государственный деятель нашей страны, го-
ряче любимый всеми трудящимися Михаил
Иванович Налинин.

Нам, калининцам, особенно тяжела эта
утрата. В нашей области, которая названа
	его светлым именем, в селе Верхняя Троица, _
	на берегу реки Медведица, в простой кре-
стьянской семье родился Михаил Иванович.
15-летним юношей он поступил рабочим на
Петербургский завод. С первых же лет ра-
оты на заводах Михаил Иванович вклю-
чается в революционную борьбу против
царского самодержавия, становится одним
из передовых рабочих, а вскоре одним из
видных руководителей рабочего класса. Он
неутомимо помогал Ленину и Сталину 603-
давать большевистокую партию, готовить
рабочий класс к победе. С первых лет со-
ветской власти Михаил Иванович стал од-
ним из виднейших руководителей нашего
советского государства. Крестьянин по про-
исхождению, кадровый питерский рабочий
Мплаил Иванович олицетворял собой союз
рабочего класса и крестьянства. Он был
кровно связан с рабочими и крестьянами,
глубоко понимал. их жизненные интересы,
неустанно заботился о. благе трудящихся,
Всю свою прекрасную жазнь, свои выдаю-
щиеся способности, большой жизненный
эпыт отдал он народу. Он учился у вели-
ких вожлей Ленина и Сталина и сам учил
народ беззаветно любить свою Родину, - Не.
щадить для нее своей жизни, неустанно
трудиться для ее ечастья и процветания.

Цикогда не померкнет в памяти великого
налиего народа светлый. образ Михаила
Ирановича, непоколебимого борца за комму-
низм, сердечного и мудрого руководителя.

Товарищ Калинин внимательно следил и
помогал развитию промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры нашей Кали-
нинской области. Он проявлял живейший
интерес к делам и жизни своих земляков,
радовался каждому нашему успеху, бывал
частым дорогим гостем. Многим из Hac
памятны встречи е Михаилом Нвановичем.
Его простое и искреннее слово, полное глу-
бокого ума и ясной мысли, всегда находило
нуть в сердцам трудящихся. . :

+

Митинг окончен. В наступившей тишине
раздаютея скорбные звуки  похоронного
марша, исполняемого сводным оркестром
Министерства Вооруженных Сил СССР.

Товарищ Сталин, члены Политбюро ЦЕ
ВКП(б) и члены ГПравительственной ко-
миссии по ортанизации похорон сходят
© трибуны Мавзолея и поднимают с артил-
лерийского лафета гроб © прахом Михаила
Ивановича. Процессия направляется К
Времлевекой стене. Здесь под сенью летин-
ского Мавзолея, рядом с могилами Я. М.
Свердлова и Ф. 9. Дзержинского — свежая
могила. Последний фаз прощаются друзья
и родные с Михаилом Ивановичем. Прохо-
дит несколько минут... [06 медленно
опускают в могилу,

Над Красной площалью льются звуки
траурного марша. Векоре их заглушает мо-
гучий. рокот моторов. Это советские лет-
Чики оттают последние почести товарипту
	  On не раз бывал на наших фабривах, за-
	водах и в колхозах, и все мы каждый раз
видели и ощущали в нем великого государ-
ственного деятеля и скромного обаятельного
человека.
	Михаил Ивановяч до последних дней
поддерживал тесную связь со своим родным
колхозом, CO своими земляками в селе
Верхняя Троица. Михаил Иванович всегда
принимал близко к сердцу интересы кол-
хозников. Его приезлы в колхоз Верхняя
Троица и другие колхозы нашей области
	были большой радостью, настоящим празд-
	НИКОМ ДЛЯ ВолхозЗниИвов И КолЛхоЗНиИЦ.
	В дни Отечественной воины Михаил
Иванович — верный соратник великого
Сталина — вдохновлял нас на непримири-
мую борьбу против врага, ‘веелял  непо-
колебимую веру в торжество нашего пра-
Puro дела.

Когда Краеная Армия освободила город
Калинин от немецко-фашистских захватчи-
ков и враг еще занимал значительную часть
нашей области, Михаил Иванович приехал
к нам. Он видел огромные разрушения, ко-
торые причинил враг старому руескому го-
роду. Михаил Иванович побывал на заводе
им. 1-го. Мая, долго` беседовал со старыми
рабочими о том. как быстрее восстановить
завод. Общение рабочих с ‘товарищем
Калининым воодушевляло людей на пресло-
ление трудностей, Ha еще большую под-
цержку фронту.

В колхозе «Рабочая Москва» Михаил
Иванович сердечно беседовал е колхозника-
ми, давал им советы. Колхозники выполни-
ли советы товарища Налинина; они пол-
ностью восстановили свой колхоз и сделали
его вновь богатым. в

Будучи выдающимся государственным
деятелем, Михаил Иванович оставалея та-
ким же простым, отзывчивым и сердечным
человеком, каким он.был, работая у станка.
Неразрывными узами он был связан с наро-
дом, и народ платил ему великой любовью.
Вот почему так глубока наша скорбь сего-
AHS.

‚ Обещаем же у могилы Михаила Ивано-
вича Калинина, что мы отдадим все силы
делу Ленина — Сталина, которому посвя-
тил всю светлую жизнь дорогой Михаил
Иванович.
		‚долгую память о любимом товарище Вали-
	нине, как и все народы Советского
Союза, так как люди его закалки слу-
жили примером в самые тяжелые дни
нашей борьбы за свободу и обществен-
ный прогрессе. Память о Михзвиле Ивано-
виче Калинине будет вдохновлять нами
народы в их дальнейшем труде на пути
процветания нашего народного тосудар-
ства.
	Президиум Народной Скупщины
Федеративной Народной. Республики
ЮГОСЛАВИИ.
	извел незабываемое впечатление своей ис-
кренноетью, пониманием и преданностью
делу советского народа.

Мы скорбим в связи с потерей великом
человека не только СССР, но и всемирном
рабочего движения.

HOYTC, секретарь,
	Президиум Народной Скупщины Феде-
ративной Народной Республики Югосла-
вии с глубокой болью принял сообщение
о смерти Председателя Президиума Верхов-
ного Совета СОбР товарища Михаила Ивано-
вича Калинина. Выражая свои искренние
соболезнования Президиуму Верховного
Совета СОСР. в_ связи CO смертью столь
известного руководителя, верного сорат-
ника Ленина и Сталина, который всю
свою жизнь посвятил народу и родине,
мы заверяем Вас о том, что народы
Федеративной Народной Республики Юго-
славии сохранят такую же теплую и
		Пожалуйста, примите самое искреннее
соболезнование Англо-русского Парламент-
ского Комитета в связи с невосполнимой
потерей, понесенной народами CCCP со
смертью Михаила Ивановича Калинина.

Я лично имел счастье и честь познако-
миться с Валининым в 1926 году. Он про-
	КРЕМЛЬ, МОСКВА
	От имени Коммунистической Партии и  верженного борца за свободу своего Hapols
	и всего человечества.
	трудящихся класеов Аргентины выражаем
Большевиетской Партии и советскому на-
роду глубокое соболезнование в связи с кон-
чиной Михаила Ивановича Калинина, вы-
дающегося государственного деятеля HOBO-
го. сопиалистического общества и самоот-
		АРНЕДО, РЕАЛ, — КОДОВИЛЬА,
БРАНДЕНБУРГО, ГИОЛЬДИ, ЧИАРАН-
ТИ, ПЕТЕР, СПАНЬОЛО, КАИТОНИ,
КАЛЬВО.
	президечта Калинина, великого гражданина
и великого государственного дёятеля.
ПОЛЬ ЛАНЖЕВЕН,
Председатель Общества,
	Сирийской республики
	Госпсдину ШВЕРНИНУ,
Председателю Верховного Совета СССР
	От имени французсокого народа общество
«Франция—бССР» выражает Вам чувство
скорби и симпатии в связи © тяжелой
утратой, постигшей Советекай Союз в лице
		Телеграмма Президента
	Его Превосходительству господину СТАЛИНУ
	нование по случаю безвременной кончины
Президента Калинина. Шюкрю КУАТЛИ,
		Его Превосходительству Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
Председателю Совета Министров СССР
	С глубоким волнением я шлю Вашему
Превосходительству свое искреннее соболез-
	КРЕМЛЬ, МОСКВА
	Товарищи!

Сетодня мы прощаемея © близким и до-
рогим всему советскому народу человеком—
товарищем Михаилом Ивановичем Калини-
ным. Глубокая, беспредельная скорбь охва-
тила советских людей, когда они узнали,
что смерть вырвала из наших рядов
товарища Калинина.
	Нам, ленинградцам, Михаил Иванович
был всегда особенно близок и дорог. Пять-
десят лет назад юношей в Петербурге он
начал жизнь кадрового русского’ рабочего.
На многих питерских предприятиях работал
металлист — токарь и лекальщик Михаил
Иванович Налинин. Старый «Ауеенал»,
Путиловский завод, Трубочный завод,
завод Новый Айваз, орудийный завод и
другие крупнейшие предприятия Питера,
на которых работал товарищ Калинин, до
сих пор сохраняют о нем память. По сей
тень на этих предприятиях сохраняются

М. И. Валинину. В небе четким строем про-
носятея тяжелые бомбардировщики. И едва
они скрылись за храмом Василия Блажен-
ного, в небе появились сверхокоростные
истребители. Воздух сотрясают артиллерий-
ские залпы в честь благородного борца 33
великое дело Ленина-— Сталина, Г

Когда умолкли раскаты орудий, над
Йрасной площадью, над Москвой возникли
величественные и торжественные звуки го-
сударственного гимна Советского Союза,
символизирующие бессмертие дела, кото-
рому посвятил свою прекрасную жизнь
Михаил Иванович Калинин.

ж + *

После похорон перед -Мавзолеем прошли
Вюэнные Академии, училища и части
[OC ROBCROTO гарнизона, = провожавшие
товарища Валинина в последний путь,
		танки, за воторыми работал товарищ
Калинин.

Питерские рабочие свято хранят в своей
памяти светлый 0браз своего старого дру-
га, бесстрашного и неутомимого рабочего—
большевика, организатора ‘и пропагандиста.
В Петербурге вырос товарищ Калинин как
один из выдающихея деятелей рабочего
класса. Вместе с Лениным и Сталиным
Михаил Иванович закладывал основы боль-
шеовистекой партии, создавал и укреплял
нашу великую партию. -

Ленинградские рабочие горды тем, что
из их рядов вырос виднейший политиче-
ский руководитель рабочего класса, круп-
нейший государственный деятель, руково-
дитель верховного органа советского госу-
дарства-— Михаил Иванович Калинин.

Михаил Иванович Калинин горячо лю-
бил Ленинград. С питерскими рабочими, с
трудящимися енинграда он никогла не
	Прошу Ваше Превосходительство принять
от имени Болгарского Правительства и от
моего личного имени искренние соболезно-
вания по случаю кончины Михаила
Ивановича Калинина. Заслуги покойного в
	деле строительства Советского Союза хоро:
шо известны в Болгарии, и память 0 не
будет долго жить среди болгарского народа.
Кимон ГЕОРГИЕВ,
Пролседатель Совета Министров.
	Его превосходительству Генералиссимусу Иосифу СТАЛИНУ,
Председателю Совета Министров Союза Советских
	_ МОСКВА
	Социалистических Республик
	восходительству свое самов искреннее @
прочувственное соболезнование,

КАВАМ САЛТАНЕ,
	Председатель Сэвэта Министров
Ирана,
	С большим сожалением я узнал о боль-
шой потере, которую только: что понес Союз
Советских Социалистических Республик
в лице Его Превосходительства господина
Михаила Ивановича Калинина. Присоели-
няясь к этому трауру, я шлю Вашему Пре-
	Его Превосходительству Генералиссимусу СТАЛИНУ,
о Председателю Совета Министров CCCP
	МОСКВА
`Тлубоко взволнованный смертью выдаю-
	щегося советского государственного деяте-
ля Михаила Ивановича Калинина, я прошу
		Ваше Превосходительство принять от имени
	народа и Правительства Албании самое 10
рячее соболезнование.

Председатель Совета Министров и

министр иностранных дел Албании

гонзрал-полновник Энвер ХОДЖА.
	товарлиха Валинина, который посвятил св0ю
жизнь залците дела трудящихся и братства
народов, пороживают все, кто борется в
всем мире за социальный прогресе, Весь
Французский народ разделяет скорбь Совет
ского Союза, нашего союзника, который
под Вашим руководством оказал столь сидь-
нос солействие военному разгрому фашизма
и освобождению нашей страны.

Генеральный секретарь Французской

коммунистической партий

Морис ТОРЕЗ.
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
Генеральному Секретарю Коммунистической
партии (большевиков) СССР
		От имени Центрального Комитета фран-
цузокой коммунистической партии и всех
французских коммунистов мы шлем Вам
свое самое искреннее соболезнование в
связи со смертью Михаила Калинина, кото-
рая так жестоко поразила вашу славную
Партию и народы Союза Советских Социали-
стических Республик. Мы чествуем память
Михаила Калинина, верного соратника
Ленина, всегда боровшегося вместе с Вами
под Вашим руководством за укрепление и
процветание советского государства. Смерть
	г. ме

Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
		‘имволом трудолюбия, энтузиазма и самоот-
верженности народов СССР в их стремлении
к благосостоянию и братству народов,
	Общество «Финляндия-—66С?»
	Сюльви КИЛЬПИ.
Аяймо РИККА.
	Глубоко соболезнуем горю народов СССР
в связи с кончиной Михаила Ивановича
Калинина.

Финский народ всегда чувствовал ува-
жение к этому мудрому и гуманному ра-
ботнику революционных и передовых идей.
^^ Михаил Иванович Калинин был для нае
	из Дома Союзов направляется на Красную площадь. За гробом идут товарищи
	Похороны товарища М. И. Калинина. Траурная процессия