© пеня 1980 г., четверг, № 132 (2313)
		bl H Флот

енко на гроб и. И, Калинина   -‹‹ Севастополь: склоня.
	боевые
	знаменс
	венка от дипломатического
корпуса
	5 июня члены литлюматического корпуса
	  В Москве посетили Колонный зал Joma con-
	зов, где афганский посол г-н Султан Ахмел
Хан, норвежекий посол г-н Р. Андворд и
французский посол г-н №. Катру от имени
дипломатического корпуса возложили венок
на гроб М. И. Калинина. При возложении
	24 =
венка, кроме того, присутствовали польский
	посол г-н Г. Раабе, американский посол
г-н У. Смит, канадский поеол г-н Д. Уил-
греес, бельгийский посол т-н 9. Фе Га,
итальянский посол г-н Ц. Кварони, люкеем-
бургский посланник г-н Р. Блюм, иракокий
посланник г-н Аббас Мехди, гватемальский
посланник г-н 1. Кардоса и Арагон, б0л-
гарский посланних г-н Н. Николов, албан-
ский посланник г-н №. Ташко, египетский
посланник г-н М. Эль Бендари Паша, вре-
менный поверенный в делах Чехословакии
г-н Я. Гниздо, временный поверенный в де-
лах Румынии г-н М. Бабеш, времен-
ный поверенный в делах Греции г-н В. Heo-
фитос, временный поверенный в делах Авет-
ралии г-н Н. Дэшам, временный поверенный
в делах Мексики г-н 0. Кресто де ла Серна,
временный поверенный в делах Истандии
г-н П. Торстейнесон, временный поверенный
в делах Сирии г-н М. Эль-Амин, советник
иранского посольства, полномочный министр
г-н Х. Саях, советник итальянского по-
сольства, полномочный министо г-н П. Ля
Терца, советник иранского посольства г-н
А. Этесами, советник польского посоль-
ства г-н В. Вольце, советник китайского по-
сольства г-н Чен Дин, советник, чехословац-
кого посольства г-н Н. Кашипарек и дру-
тие.
		пошел на водную станцию, где’ наблюдал з&
соревнованиями моряков по плаванию и
прыжкам в воду. Побывал и на Примор-
ском бульваре. Й всюду ветречавшиеся
М. И. Калинину офицеры и коаснофлотцы
тепло и радостно приветствовали его.

.Й вот радио принесло во флотскую сто-
лицу горестную pects. Toppka и тяжела
утрата! Не хочется верить, что нет с нами
лорогого Михаила Ивановича. :

На траурном митинге краснофлотец Кат-
ков сказал:

—- Ушел от нас человек, который борол-
ся за революцию на заре, деятельности на-
шей партии, который боролся за счастье
нашего народа, прошел через царские тюрь-
мы и ссылки, прошел путь тяжелых испы-
таний. Но ни разу он не дрогнул, ни разу
не согнулся, всегда прямо и смело он шел к
цели — к социалистической революции.
И вот, когда я спрашиваю себя, как жить
мне, я отвечаю себе: надо жить и трудиться
нс примеру таких великих революционеров,
гюдей‘железной воли, как Михаил Иванович
Валинин.

В 18 часов 50 минут на борту флагман-
ского Краснознаменного корабля Черномор-
екого флота торниет проиграл большой сбор.
Краснофаотны и офицеры быстро вы-
страиваются по’ бортам корабля. На всех
кораблях Черноморского’ флота в это время
по большому бору выстраиваютея вдоль
бортов экипажи. Ровно в 19 часов радио
доносит из Москвы перезвоны кремлевских
курантов. Звучит команда «Суирно!». —

Застыли в строю краснофлотцы. Дежур-
ный офицер флатманекого корабля капитан
лейтенант Кириллов командует: Г:

— Флаг приспустить!

Медленно опускается боевой флаг, и в
ту же секунду все корабли приспускают
свои боевые флаги. По’ всему рейду видны
‘белые форменки краснофлотцев, застывших
по бортам славных боевых кораблей Черно-
морского флота. :

Радио доносит из Москвы звуки траурз
ного марша. В суровом молчании слушаюз
черноморцы perm товарищей Иверника,
Попова, Попкова, Симонова. Вместе со всем
COBOTCREM народом моряки слушают Ёрас-
ную площадь, вместе со всем советским
народом скорбят они о тяжелой утрате.
	СЕВАСТОПОЛЬ, э июня. (Ио телефону от
норр. «Красного Флота»). Севастополь в
трауре. Ветер © моря колышет красно-чер-
ные полотнища над городскими зданиями,
Увитые черным крепом, смотрят с балконов
и витрин портрегы Михаила Ивановича
Калинина, У газетных щитов TOMEI ropo-
жан и моряков-черноморцев‘ вновь и вновь,
словно не веря тому, что случилось, пере-
читывают скорбные строки траурного изве-
щения. Город-герой склоняет свои боевые
знамена над прахом замечательного госу-
дарственного деятеля, человека светлого
ума и огромного личного обаяния.

Как и всем советским людям, Михаил
Иванович близок и дорог каждому моряку-
черноморцу. Огромной любовью пользуется
он на флоте. Его книги и портреты. всегда
можно видеть в любом кубрике.

Многие моряки, которым довелось полу-
чать боевые награды правительства из рук
товарища Калинина, навсегда сохранили в
сердцах своих память об этом дне, о сердеч-
ных и ласковых! поздравлениях и. теплой
улыбке Михаила Ивановича.

Известному на Черноморском флоте офи-
церу капитану 2 ранга Николаю Каневско-
му, кавалеру ‘четырех орденов Красного
Знамени, первая боевая. награда ‘была
вручена в Кремле Михаилом Ивановичем
Калининым. Было это девять лет назад.
Михаил Иванович кренко пожал Каневеко-
му руку и сказал, что ему особенно приятно
вручать боевой орден военному моряку, ко-
торый заслужил его в боях с врагами чело-
вечества. }

С волнением, е сознанием незаменимой
утраты вспоминает сегодня Каневский свою
первую ветречу с Михаилом Ивановичем.

Летом прошлого года М. И. Калинин по-
светил Севастополь. Фотопленка запечатлела
Михаила Ивановича во время его пребыва-
ния в исторических местах героического го-
‘рода: на Графской пристани, на площади
Ленина, у памятника погибшим кораблям.
Вот, окруженный флотекими офицерами,
	Михаил Нванович спуекается- по-ступень-
	кам Графекой пристани. Бнимательно рас-
спрашивает он моряков о том, как восста-
навливается Севастополь, какая помощь
нужна городу и флоту.

-С Графекой пристани Михаил Иванович

Похороны товарища М. И. Калинина. На Красной площади. Гроб < телом М. И. Калинина несут
. товарищи И. В. Сталин, В. М. Молотов, Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. Ф. Горкин.

ame EF fa weamucErhAtr
	КРЕМЛЬ, МОСКВА
	Иосифу СТАЛИНУ
	__ Генералиссимусу СТАЛИНУ
	щением товарища, CTOMKOTO, как сталь, и
друга, чья любовь и безграничная доброта к
своему народу вышли за пределы границ
и сделали его дорогим всему прогрессив-
ному человечеству.

Мы склоняем наши знамена с чувством
скорби и принося дань уважения, но мы
поднимем их опять и будем шатать вперед
с новой уверенностью и энергией по пути,
который стал для нас более легким бла-
годаря его жизни и работе,

’ГАРРИ ПОЛЛИТТ.

Министру Иностранных Дел СССР В. М. МОЛОТОВУ
	Я имею честь, как от. своего имени, таз
и от имени членов моего Посольства, напра-
вить Вашему Превосходительству, а также
через посредство Вашего Иревосходитель-
ства Правительству Советского Союза свое
искреннее соболезнование по случаю вели-
KOH ‚утраты, только что постигшей Совет-
ский (Союз. в лице Господина М. И.
	Калинина,. члена Президиума Верховного
Совета Copercroro Союза.
	Соблатоволите принять, Тосподин Mz-
нистр, уверения в моем самом высоком ува-
жении.

К. БРУГЕЛЬ ДУГЛАС,
	Посол Голландии.
	От имени всех членов британской ком-
партии я шлю глубочайшее соболезнование
в связи со смертью Михаила Ивановича
Калинина. В качестве Президента СССР в
течение многих лет он был известен нафо-
ду Британии как выдающаяся личность в
Правительстве нашего великого союзника,
а в Halle партии и среди британеких ра-
бочих он был окружен восхищением и лю-
бовью как человек, олицетворяющий нечто
большее. Для нас Михаил Иванович Кали-
кин был в своей жизни и лействиях вопло-
		Мь сохраним о нем светлую память
	RPACHOSHAMEHHAH AMYPCHKAH @0-
ТИТИЯ, 5 июня. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Корабли и части фл0-
тилии облетела скорбная весть о кончине
Михаила Ивановича Калинина. Траурные
флати повисли над зданиями базы, чер-
ный креп обрамил портреты М. И. Кали-
НИНА.

Повсюду состоялись траурные митинти,
посвященные памяти великого граждани-
на нашей Родины:

На гварлейеком корабле Н. собрался весь
	‘  экипаж. © обнаженными головами слупгали
` моряки выступление гвардии капитан-лей-
	тенанта Хуршулова; рассказавшего о жизни
и деятельности М: И. Калинина — выхаю-
щегося деятеля большевистской партии н
советского государства.

Затем выступил гвардии старшина
2 статьи Старинец.

—- Воины Советской страны сохранят о
Михаиле Ивановиче светлую память как
о человеке, который вдохновлял их пламен-
ным словом на битвы, на достижение по-
беды нах врагами Отечества, —сказал он.

— Товарищ Калинин уделял огромное
внимание советской молодежи.— заявил
	тварлии лейтенант   Сидорчук. ——В ней он ви-
дел продолжателей великого дела комму-
нистической партии. Наша флотекая моло-
дежь никогда не забудет образ железноге
большевика, верного соратника Ленина и
Сталина.

На митингах амуреких зенитчиков офи-
церы, сержанты и краснофлотны товорили
06 отромной потере, ‹ понесенной наролами
нашей страны.

— Моряки Амурской флотилии, —ека-
зал капитан-лейтенант Красовский, —бу-
дут изучать статьи и речи товарища
Калинина, вхохноваявиие советский нарол
на ратные и трудовые подвити во имя
победы коммунизма.

Ё молодым краснофлотцам обратил cBes
слово на митинге комсорг младихий сержант
Болтовский. Он сказал:

— Жизнь и борьба Михаила Ивановича
ея являются образцом беззаветного
служения народу. Быть такими, как ов,
	честно и мужественно, до последнего дьха-
ния бороться за счастье народа, как
товарищ Калинин—это святой долг каж-
Того мололото моряка.
	Я имею честь представить Вашему Пре-
восходительству и Советскому Правитель-
ству глубокое соболезнование Бельгийского
правительства по случаю смерти Его Пре-
восходительства господина Калинина.

Смерть этого крупного государственного
деятеля вызовет печаль в Бельгии, тде па-
мять о роли Нредседателя Президиума Вер-
ховного Совета в тероические годы войны
останется в памяти людей.

В эти часы траура бельгийский народ
	Министру Иностранных
	Господин министр. Шо случаю печальной.
	утраты, постигшей Советокое Правитель-
ство и народ в связи со смертью одного из
его наиболее прославленных и выдающихся
руководителей господина Михаила Ивано-
вича Калинина, прошу Ваше Превосходи-
тельство принять выражения глубокого чуз-
ства, соболезнования Правительства и наро-
ja Мексики, & также моего лично.
	испытывает чувства глубокой симпатии к
советскому народу, который только что по-
нес такую жестокую утрату.

Я позволяю себе просить Ваше Превосхо-
дительство соблатоволить принять также
выражение моего личного глубокого и. со-
вершенно искреннего соболезнования.

Я пользуюсь этим случаем, чтобы возоб-
новить Вашему Превосходительству увере-
HHA в своем самом высоком уважении.
	Бельгийский Посол 9, ЛЕ £3.
	Дел В. М. МОЛОТОВУ
	Кроме того, желаю довести до сведения
Ватиего. Превосходительства, что в знак
траура Национальный Флаг Мексики над
Мексиканским посольством приспущен,
	Прошу, Ваше Нревосходительство, при-
нять уверения в моем весьма высоком и
0собом уважении:
		Телеграмма мексиканского посла
	ной большевиетекой партии и ее гениаль-

ному вождю Генералиссимусу Сталину свое

братекое, полное уважения, соболезнование.
Секретариат: Амар УЗЕГАН, Поль
КАБАЛЛЕРО, Ларби БУАЛИ, Рашид
ДАЛИБЕЙ.
	Алжирская коммунистическая партия
разделяет горе, постигшее народы Совет-
ского Союза в связи ‘со смертью Калинина,
бывшего Председателя Верховного Совета,
неутомимого защитника всех угнетенных
народов. Она шлет советским народам, слав-:
	’ Москва. Министерство Иностранных Дел, В. М. МОЛОТОВУ.
	‚ ‚Выражаю Вашему Нревосходительству
глубокое соболезнование по поводу кончины
Михаила, Ивановича, Калинина.

Смерть Михаила Ивановича Калинина,
одного из наиболее выдающихся советских
деятелей. стойкого поборника польско-со-
	ветекой лружбы, повергла в скорбь нётоль-
	ко народы. дружественного Советского С0-
юза, но и польский народ.
РЖИМОВСНИЙ,
Министр Иностранных Дел
Польской Республики.
	Его Превосходительству Вячеславу Михайловичу МОЛОТОБУ,
Министру Иностранных Дел Союза ССР
		Пропгу принять искреннее выражение соболезнования по поводу кончины Вашего
великого и чехословацким народом любимого Михаила Ивановича Калинина.
		ЯН МАСАРИК. Министр Иностранных Дел Чехословакии.
	Его. Превосходительству Господину МОЛОТОВУ,
Министру Иностранных Дел
	Калинина, бывшего Председателя Централь-

ного Исполнительного Комитета.
ЛАНГЕ.
	Министр Иностранных Дел Норвегии.
	У летчиков-истребителей
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 5 июня. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Много-
люлный траурный митинг состоялся на
аэролроме истребителей-балтийцев. 0 жизни
и  деятельноети Михаила Ивановича
Калинина рассказал собравшимся майор
Волков. Командир эскадрильи капитан
Курдюков поделился воспоминаниями о
встрече е Михаилом Ивановичем Калини-
ным. Михаил Иванович выступал перед
молодыми трудятимися столицы и расска-
зывал” москвичам о задачах строительства
метрополитена. Страстной, зажигающей,
увлекательной была  1е9ь товарища
Калинина. Она вдохновила молодежь на
гранлиозную стройку.

Капитан Сидоров вопомнил встречу с
Михаилом Ивановичем ‘в стенах авиапион-
ного училища. Михаил Иванович долго и
обстоятельно беседовал с курсантами, инте-
	ресовалея их жизнью, учебой и бытом.

— Михаил Иванович Калинин близок и
дорог каждому советокому человеку, —
заявил на митинге летчик комсомолец Ва-
питонов. — Его смерть — тяжелая утрата
для народа, для наших вооруженных сил.
Советская молодежь знала Калинина Бак
настоящего своего друга и наставника.
Человек с громадным житейским опытом,
большими знаниями борца-революционера,
OH, еловно OTe родной, учил молодежь,
как нужно жить и трудиться, как защищать
свое Отечество. Мы никогла не забудем
мулрых советов Михаила Ивановича
Калинина. Мы будем свято чтить его память
дальнейшим укреплением военной и эконо-
мической мощи нашей страны, самоотвер-
женным трудом ‘на благо народа, за счастье
которого боролся всю свою жизнь наш
Михаил Иванович.
	нул какой-нибудь интересующий их вопрос,
вот тогда беседа приняла бы действитетьно
непринужденный характер.

...Надо стремиться к тому, чтобы вызвать
людей на обмен мнениями, натольнуть их
на енор, с тем чтобы вы были вроде судьи,
устанавливали, кло из них прав»:

Томики, брошюры, сборники произведе-
ний и выступлений М. И; Калинина стали
настольными книгами и рабочего, и акаде-
мика, и партийного работника, и офицера, и
комсомольского активиста. Но есть ереди
этих книг одна, с которой никто из нас не
расстается. Это произведение М. И. Кали-
нина «К шестидесятилетию со дня рожде-
ния товарища Сталина». Выражая всена-
родную любовь и-уважение к товарищу
Сталину, М. И. Калинин питет-о нем с. сер-
дечной. лаской, просто и величественно.
Вот как заканчивается эта замечательная
Книга: г

«Человечество имеет в своей истории
немало! великих, тениальных людей. Ho
Ленин ‘и Сталин-—единственные в своем
роде. Они великие люди He только сами по
себе. Они уходят своими корнями в маегвы,
в ними кровно связаны лучигие идеалы и
стремления трудящихея мира: Массы хотят,
чтобы они были велики, в их величии мас-
сы видят ‘свое величие. Вот почему весь Co-
ветский ‘народ, трулящиеся массы. капита-
листических стран и все прогрессивное ‘че-
ловечеетво с гордостью произносят: ‹Велиз
кий Ленин!», «Великий Сталин!», «Да
здравствует и живет многие годы родной и
великий товарищ Сталин!», os,

.. Of atbie тлубочайшей’ скорбью; ‘мы
оклоняем боевые знамена, приспускаем фла-
ги военных кораблей. Мы прошаемся с ве-
ликим патриотом, воспитателем миллионов,
с нашим дорогим Михаилом Ивановичем
	Калининым. ae
Ta А_ ПОНЕВЕЖСКИЙ.

Я хочу выразить Бам и Copeteriony
Празительству от имени Ванадекого Пра-
вительства и от себя лично самое. искрен-
Hee сочувствие по случаю тяжелой утраты,
постигией советские народы в связи © кон-
чиной г-на М. И. Калинина, который в те-
чение столь многих лет занимал пост Пред-
	Министру Иностранных
	Высокоуважаемый Господин Молотов, от
имени болгарского народа, от имени Бол-
гарского Правительства и от своего именя
выражаю Вам, Господин Министр, самые
сердечные соболезнования по поводу кон-
чины Михаила Ивановича Калинина.

Мы скорбим вместе с народами великого
Ооветекого Союза о тяжелой утрате.

Пусть вечна будет память 0 Михаиле
ЯЧвановиче Калинине, великом. революцио-

седателя Президиума Верховного Совета
СССР и показал себя выдающимся деяте-
лем.
Примите, Ваше Превосходительство, уве-
рения в моем самом высоком уважении.
Д. УИЛГРЕСС,
Посол. Канады:
	Дел В. М. МОЛОТОВУ
	нере, созидателе советского общественного и
государственного строя, верном соратнике
Ленина-—Сталина и мудром руководителе
верховного органа советского государства
более четверти века. a,
Москва. 4 июня 1946 г. -
	Чрезвычайный посланник и
полномочный Министр

Я прошу Ваше Нревосхохительство при-
нять м0е самое глубокое соболезнование по
случаю великого траура, постимиего Вашу
страну в связи 0 смертью господина
	Его Превосходительству Вячеславу MOJIOTOBY,
Вице-Премьер-Министру и Министру Иностранных Дел
Союза Советских Социалистических Республик
		хотим передать Вам по случаю смерти вто
Пуррилуотимелтотра (Михаила Ивановича
	Валинина.
`№Жоао Невее да ФОНТОУРА,
	Я прошу. Ваше. Превосходительство и
Правительство Союза Советских Социали-
стических Республик соблатоволить принять
выражение искреннего соболезнования, ко-
торое я лично и бразильское правительство
	В один ^ из сентябрьских дней
1941 года в осажденную Одессу пришел
эскадренный миноносец  «Шаумян» и
доставил пополнение морских пехотинцев,
снаряды, консервы, табак и московекие
газеты. Помнится, © какой жадностью
набросилиеь ‹ люди Ha свежие газеты.
Мгновенно один из номеров привлек все-
общее ‹внамание. Он. переходил. из PYF
в руки, за ним выстраивались, очереди,
его читали велух...

Это был номер «Известий» от 2 сен-
тября. Одна не очень большая статья
создала газете такую необычную поПу-
лярность, статья, написанная Михаилом
Ивановичем Калининым. Она называлась:
«Не бывать фашистам в. Ленинграде! »,
	Среди ‘защитников Одессы были пред-
ставители многих советских Городов,
областей, республик. Были среди них и
ленинградцы. Но статья взволновала He
только сердца уроженцев славного горо-
да Ленина. Слова М. И. Валинина, каЕ
всегда очень Простые, ясные, глубокие,
заставили каждого воина одесского тар-
низона почувствовать еще острее великое
значение обороны родной нашей земли.
	М. И Калинин писал © городе, кото-
рый являлся средоточием передовых
итей борцов за лучшее будущее народов
	“ewes С ДВ RE НЕкЯ
России, о городе, где Ленин я Сталин
руководили _ победоносным° восстанием
пролетариата, где впервые была провоз-
	глашена советская власть. Он © восхи-
щением товорил о том, кто авляется
	залушевностью, к каждому сердцу он про-   сеобой массы, — надо вместе © массой го-
	кладывает верную тропу.

Вот как разговаривал Михаил Иванович
с куйбышевскими комсомольцами в воябре
1941 года: -

«..Товарищи, мы -все патриоты своей
родины. Но среди нас есть, если можно так
выразиться, созерпатели.- Но ведь <ейчас
нельзя отделываться только пассивными
переживаниями. Вот некоторые слушают
сводки Информбюро и ахают: «Ах, отету-
пили, ах, город оставили!» Сводку прослу-
шали, поахали, & сами пальцем не пошеве-
лили для фронта. Такому патриотизму грош
цена. Нет, уж ты лучнге: не. нервничай, но
слелай все. что в. твоих силах, для фронта,
для того. ‘чтобы ‘разбить фацтизм...».
	‚ Коммунистов города Калинина он при-
зывает помогать Красной Армии`расчисткой
дорог. Секретарей. сельских комсомольских
организаций  Московекой области учит по-
нимать важность весенне-полевых” работ. в
военное время, ‘учит отличать ‘администра
тивное воздействие’ от общественного; учит
большевистской агитации и пропаганде.
Воинам Красной Армии рассказывает. о са-
моотверженной работе железнодорожников,
& труженикам тыла — 0 герюизме воинов,
	Как наш Калияйн’ знал советский народ!
Он никогда Не порывал крепчайших нитей,
	которыми был связан всю свою долгую, пре-
красную жизнь © трудовым человеком.
Веюду, у всех он был своим, близким, 10д-
ным. Среди учителей он был первым и са-
мым знающим, самым ‘авторитетным педа-
гогом; Работники Государственных  ‘трудо=
вых резервов получают из его ‘уст конкрет
ную программу подготовки кадров для co-
пиалистической промышленности. С завод-
ской трибуны он выступает перед рабочя-
ми. Агитаторам он внушает постоянно одну
и ту же мысль: «Для того чтобы вести за
	реть». В народе, в народных массах он ви-
дел величайшую творческую силу, и о чем
бы он ни товорил, о чем бы ни писал,
он подчеркивал колоссальное значение на-
родной активности. ;

Сам познавший хорошо цену труда, чер-
новой работы, Михаил Иванович умел гово-
рить и писать о труде с удивительной воз-
вышенностью; поднимая ‘неустанную трудо-
вую деятельность людей. Свои речи ий статьи
он Всегда иллюстрировал десятками приме-
ров, фактов, называл имена  пере-
довых шахтеров, трактористов, текетиль-
щиц; ‘сталеваров, простых людей из народа,
проникитихся сознательный, .социалистиче-
CREM  отнопением к евоему’ труду: Ha этих
примерах он’ воспитывал новые миллионы
акливных строителей советского TocyJap-
ства, формировал их сознание.

Сколько фаз слушали: речь М. И: Калини-
на бойцы, командиры,  политработники
Красной Армии и Военно-Морского Флота!
Еще в годы; предшествовавшие войне, он
неоднократно ‘встречался ‘с военной аудито-
рией ‘и запросто, по-калининеки, делился с
ней своими мыслями о  воспитании” смелых,
мужественных, воинов, 0 ‘Том; как. лучше
найти ‘путь к ‘сердцу ‘бойца, о значении
воинбкой присяги. И ‘во ’время войны?’ он
выступал перед агитаторами-фронтовиками,
YUBA HX, Kak еледует лучше говорить. бой-
fom Bo фронтовой ‘обстановке. Свою‘ беседу
е агиталорами М.И. Калинин начал с тоня-
тия залущевноети. — .

<... Что же таков задущевноеть? Я’ знаю,
TM часто агитаторы ‘идут к бойцам с пред-
намеренной целью — поговорить с ними по
душам. И вот уж одно т0, что агитатор
заранее ставит перед собой такую цель, де-
лает беселу незадушевной, А если бы аги-
татор залтел к бойцам чайку попить, затеял
CG нами разговор 0 том, о сем, а затем затро-
	Великий патриот, любимый

нестевник. миллионов” ^^
	хней лучшим украшением этого красивейшего
	в стране  города-—-0о ero настоящем
хозяине, 0 ‘питерских рабочих. Сам в
прошлом путиловский токарь, организа-
тор рабочих -революционеров Нарвской и
Московской застав, он вложил в строки
0 пролетариях Ленинграда вю свою
огромную любовь к ним, свое уважение
ветерана труда, старого боевого  товари-
ша, выросшего в их среде, знающего их
так, как только могут знать друг друга
единоутробные братБя.
	Он писал, обращаясь к ним:

«Товарищи ленинградцы! Весь Совет-
ский (Союз с вами, все— от мала до
велика —с глубоким вниманием и вол-
нением следят за вашей самоотверженной
борьбой е врагом; тысячи и тысячи
хотели бы быть на ваших передовых
позициях вместе с вами».
	Проникновенные. слова замечательного
советского патриота, учителя и воспита-
теля миллионов трудящихся нашли тре-
neva отзвук в каждом человеке, кому
была дорога Родина, всякий наш город,
любая пядь земли, вепаханная, взлелеян-
ная, украшенная нашими трудовыми
руками.
	Калинин говорил о Ленинграде, и мы в
Одессе знали: наш Михаил Иванович ду-
маат в эти минуты И о нас, и о москвичах,
роющих траншеи на дальних подступах К
столице, и.о летчиках, ведущих воздушные
бои где-нибудь в Белоруссии, и © северо-
морских подводниках... Й вот так же пере-
	ходил из рук в руки этот. номер газеты. е
	его, калининским, словом в землянках
пехотинцев, в кубриках на боевых кораб-
лях, в цехах заводов, в аудиториях инсти-
TYTOB,
	3B самые тяжелые, напряженные дни
войны Михаил Иванович вооружал народ
верой в победу, вселял дух неноколебимой
стойкости, воспитывал любовь. к Отчизне,
преданность делу Ленина Сталина. . On
говорил с народом часто, тепло, взволнован-
но, по-отечески наставляя воинов фронта
и тыла. Он учил видеть важное в незна-
чительном, . необычное — в простом, обы-
денном, великое—в малом. Сколько. разв
тоды войны мы слушали его голое по pa-
дио, читали его статьи; обращения, призы-
вы. И скольких людей потрясли простота,
идейная глубина и сила калининских слов.
С трибуны, или со страницы газеты, или
стоя у микрофона, он беседовал < самой раз-
нообразной ‚аулиторней. Сегодня это
речь на партийном активе гороха, носящего
его имя, почетное имя великого земляка. За
два месяца до этого’ —. выступление ‘на
собрании комсомольского актива. Вуйбыше-
ва. Потом — новогодняя речь, которую слу-
шает весь народ, слушает, затаив дыхание,
  застыв. у: репродукторов. Статьи о’ народной
ненависти ‘и: весенне-полевых работах; о
патриотическом ‘долге населения прифронто-
вой полосы и о местной противовоздушной
обороне. Диапазон его пропаландистской
деятельности поразительно безграничен.
Для каждой аудитории у него находятся
0с00ъш слова, проникнутые трогательной