нятница, № 133 (2314)
	зарубежной печати ,
		” июня 1946 гГ.,
			По страницам
	Советско-аргентинское коммюнике об установлении
дипломатических отношений между Советским Союзом
и Дргентинской Республикой
	Правительство СССР и Правительство
Аргентинской Республики, вдохновленные
высокими принципами хеждународного со-
трудничества и понимания, об’являют, что
они приняли решение установить’ с сего дня
дипломатические, консульские и торговые
отношения полностью между данными госу-
дарствами. Оба Правительства решили об-
меняться Чрезвычайными и Полномочными
Послами в самое ближайшее время.

Переговоры завершившиеся так счастливо,
имели место в городе Буэнос-Айресе между
Уполномоченным Правительства СССР Ше-
зелевым К. В. и Его Превосходительством
	Обращение Всемирной
	НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Штаб-квар-
тнра организации Об’единенных наций со-
общила представителям печати, что вице-
председатель Всемирной федерации проф-
союзов Хиллмэн в письме от 27 мая просил
Экономический и Социальный Совет разре-
шить уполномоченному представителю Все-
мирной федерации профсоюзов присутство-
вать на всех открытых заседаниях совета и
на заседаниях всех комиссий совета. Хилл-
мэн просил также, чтобы представитель Все:
	мирной федерации профсоюзов получил пол-
	Заявление Луи Сайяна
	Президентом Аргентинской Республики
генералом Хуан Доминго Перон и Мини:
стром Иностранных Дел и Культа этой
же страны доктором Хуан Атилио Бра-
муглиа.

В результате переговоров был произведен
одновременно обмен нотами между Мини-
стром Иностранных Дел и Культа Арген-
тинской Республики доктором Хуан Атилио
Брамуглиа и Уполномоченным СССР Шеве-
левым К, В.

Данное коммюнике публикуется одновре-
менно в Москве и Буэнос-Айресе.

г. Буэнос-Айрес, 6 июня 1946 года.
	федерации профсоюзов
	Окончательные результаты!
	выборов. в Чехословакии
	° ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). Гретьего июня
состоялось заключительное заседание Цен-
тральной избирательной комиссии по выбо-
рам в Законодательное Национальное го-
брание Чехословакии. Рассмотрев все по-
ступившие данные, комиссия признала, что
выборы повсеместно прошли вполне - пемо-
кратично и избиратели © достоинством ис-
полнили свой избирательный долг.

Комиссия рассмотрела данные о количе-
стве лиц, лишенных права голоса по нзби-
рательному закону `— за сотрудничество с
немцами и действия, позорящие честь на-
ции. Так, в Чехии и Моравии было предло-
HCHO исключить. из списка избирателей
43.419 человек, исключено было 24.316 че-
ловек. По неполным данным, в Словакии
было прелложено исключить из списка из-
бирателей 30 тысяч человек, фактически же
было исключено только 7.977 человек. По
давным поверенничества по внутренним ле-
лем, в Словакий имелось не менее 50 ты:
сяч активных деятелей глинковской гваэ-
дии и партии Глинки, кроме 50 тысяч чело-
век, провинившихся перед народом и госу-
дарством. . ‘

Затем был утвержден окончательный под-
снет голосов. В Чехии было подано 3.553.372
голоса, из них за коммунистическую пар-

тию — 1.541988, за народную партию —
580.295, за партию социальной  демокра-
тии — 533.351, за партию народных  зоция-

листов —. 897.808 голосов.
	В Моравии — 1.917.914 голосов, из них.
	за коммунистическую партию — 658.545,
	за народную партию — 531.005, за партию
	социальной демократии — 322.512, 33 map-
тию народных социалистов. — 400.552.

В Словакии было подано — 1.599.501 го-
лос, из них ‘за. партию труда — 50.214, 3a
демократическую партию — 999.557, за ком-
партию — 489.530, за партию’ свободы —
60.200 голосов.

Распределение мандатов в Законодатэль-
ное Национальное собрание окончательно
	утверждено в следующей пропорции: KOM-
партия Чехословакии — 93, народная пар-
тия — 46, партия социальной демократии—
37, партия народных социалистов — 55.
Словацкие партии — компартия 21, демо-
кратическая партия — 43, партия труда-—2
и партия свободы — 3.

Комиссия. об’явила, что она закончила
	свои функции.
	Итальянский народ. голосовал
за республику
	г РИМ, 6 июня. (ТАСС). Министерство
Внутренних дел опубликовало сегодня в
11 часов итоговые данные о результатах ре-
ферендума во всей стране. За республику
подано 12.737.396, ‘за монархию—10.725.532
голоса. В этих итогах нехватает данных
только по 33 избирательным участкам. Ми-
ннстерство внутренних дел указывает, что
окончательные цифры будут оглашены вер-
ховной кассационной палатой в момент цере-
монии провозглашения республики, которая,
как сообщило в последний час агентство
АНСА, состоится в начале следующей
недели.

РИМ, 6 июня. (ТАСС). Победа респуб-
лики в Италии была об’явлена вчера после
полудня экстренными выпусками газет.

«Вековая мечта всех честных и сознатель-
ных итальянцев стала лучезарной реаль-
ностью», — заявляет в заголовке «Аванти».

Заголовок в газете «Унита» гласит; «Герб
савойского дома пал. На солнце развевается
трехнветный флаг родины. Ла здравствует
республика, да здравствует Италия!».

«Республика — это победа народа, это
победа демократии и свободы», — заявляет
газета «Лаворо». ,
	«Решение народа, — заявил де Гаспери
корреспонденту агентства АНСА, — не
означает переворота. Поэтому передача вла-
сти из рук стороны, понесшей поражение,
в руки выигравшей должна быть актом уми-
ротворения в том смысле, что отныне все
итальянцы обязаны лойяльно содействовать
созданию нового государства»,

Монархические газеты в заголовках KOH-
статируют, что «итальянский народ сделал
‘выбор: он выбёал республику». .
	Умберто Савойский готовится
к передаче своих полномочий
	РИМ, 6 июня. (ТАСС). Председатель со”
вета министров де Гаспери заявил вчера
корресповденту агентствя АНСА, что Ум-
берто Савойский передаст свои полномочия
временному главе государства (функции
которого будут исполняться впредь до со”
зыва Учредительного собрания 24 июня
нынешнам председателем совета министров)
после официального оглашения результатов
референдума в субботу, 8 июня.

Агентство. Сиди сообщает, что Умберто
Савойский отправится из Италии в Египет.
	Экспериментальный
бомбаздировщик
«Дуглас» ХВ-42
	Как сообщает журнал «Интеравиа», воз
енно-воздушными силами США проводятся
испытания экспериментального бомбарди-
ровшика фирмы «Дуглас» ХВ-42, отличаю-
шегося оригинальной. конструкцией.

Самолет. представляет собой моноплан со
среднерасположенным, далеко отнесрнным
назад крылом трапециевидной формы в пла-
не. Экипаж — три человека.

1Пасси трехколесное, убирающееся, Вер
тикальное оперение расположено как Way
фиозеляжем, так и под ним. Отличительная
особенность. самолета — его винтомотор-
ная групиа. Лва 12-цилиндровых мотора
жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710
установлены один за другим внутри фюзе-
ляжа, непосредотвенно. за кабиной пилота,
Максимальная мощность каждого мотора—
1.820 a. c. Моторы приводят в движение
лва соосных толкающих  трехлопастных
воздушных винта противоположного враще-
ния, установленных в хвостовой части фю-
зеляжа,

Внутри фюзеляжа расположен бомбовый
отеек, рассчитанный на подвеску бомб об-
зим весом до 3,600 кг. Предусмотрено два
варианта  стрелково-пунтечного вооруже-
ния: первый-—даля бомбардировщика—не-
сколько крупнокалиберных пулеметов ди-
станционного управления, установленных в
крыле, для стрельбы назад, вверх и вниз;
второй-—для штурмовых действий-— восемь
12 7-мм пулеметов или одна 75-мм пушка
и два 12,7-мм пулемета, установленных
неподвижно в носовой части фюзеляжа.

Максимальная скорость самолета
60 км/час на высоте 8.300 м. (Соб. инф.).
	Гигантские гребные
ВИНТЫ
	Как сообщает журнал «Моторшип», в
Филадельфии изготовлено шесть гигант-
ских гребных винтов. Винты четырехло-
пяетные, диаметром 6,7 м; и весом 30—
49 т. Материал — марганцовистая бронза,
сиособ изготовления — отливка в формы,

Винты предназначены для грузовых су-
дов с установками мощностью 11.000 4. ¢,
(Сб. инф.).
		в организацию Об’единенных наций
	ную возможность высказать взгляды феде-
рации — как в устной, так и в лисьменной
рии любому вопросу, обсуждаемому
овелом или его комиссиями и чтобы пред-
ставителю федерации была дана возмож-
ность вносить предложения B Совет или
соответствующую комиссию.

3 июня председатель Экономического и

Социального совета Мудалиар распростра-
нил текст просьбы Всемирной федерации
	профсоюзов среди 17 других членов Совета.
	по поводу обращения
	Выступление сенатора Пеппера в сенате США
	ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Высету-
ная в санате в прениях по законопроекту
об обязательной воинской повинности, сена-
тор Пеппер (демократ, от штата Флорида)
потребовал, чтобы Совет Безопасности. при-
нял меры в связи © фактами, установленны:
ми комиссией по расследованию испанской
ситуации, и разорвал отнешения с Испанией
вместо ‘того, чтобы ‘передавать вопрос на
Генеральную. Ассамблею.

Пепнер выразил сожаление по поводу ре-
комендаций комиссии о передаче этого во-
проса Генеральной Ассамблее после уста-
новления того факта, что’ правительство
Франко представляет собой потенциальную
угрозу всеобщему миру. Пеппер заявил, что
со времени своего зарождения организация
Об’елиненных наций находится «перед cy-
лом мирового общественного мнения». Если,
заявил Пенпер, организация Об’единенных
наций не примет мер в связи с ситуацией в
Испании. она потеряет доверие человечества.
	Однако вуесто того, чтобы следовать н®
пути, который внушил бы доверие миру,
комиссия решила передать вопрос на рас-
смотрение Ассамблеи.

Пеппер сказал, что этот вопросе имеет
отношение к прениям по законопроекту 06
обязательной воинской повинности, ибо ре
шение вопроса о том, придется ли мобили-
зованным сражаться, зависит от ликвидации,
таких угроз миру, как со стороны режима
Франко. Tlennep настаивал, чтобы Совет
Безопасности принял немедленные меры. Он
заявил, что о США должны Морально
ободрить Совет Безопасности стать «до-
стойным высокой ответственности за под-
держание всеобщего мира и ликвидацию
угроз миру».

Речь Пеппера выззала аплодисменты по-
сетителей на галлерее, после чего сенатор
Коннэлли резко высказал недовольство
поведением посетителей.
	союза. американских торговых моряков
	ПАРИЖ, 4 ‘июня, (ТАСС). Как известно,
профсоюз торговых моряков США, примы-
каюшеий к Всемирной федерации профсою-
зов,. решил об’явить 15 июня забастовку
в случае отказа от удовлетворения требо-
вания моряков 0б увеличении заработной
платы. Кроме того, американские моряки
через посредство исполнительного бюро
Международной федерации профсоюзов при-
зывали моряков всего мира к солидарности.

Генеральный секретарь Всемирной феде-
рации профсоюзов Луи Сайян в сделанном
им представителям печати заявлении опре-
делил позицию федерации в отношении
этого решения профсоюза американских
моряков.

— Недавно, — заявил Сайян, — профсоюз
американских моряков, примыкающий к Все-
мирной федерации профсоюзов, информиро-
вал нас о возможности забастовки. Он с00б-
шил нам также, что если забастовка будет
об’явлена, то примыкающие к Всемирной
федерации профсоюзов профсоюзы ` других
стран оказались бы прямо.или косвенно за-
	Процесс главных
	преступников
	мешанными в этот конфликт. Кроме того,
профсоюз американских моряков запросил
нас, какую помошь может им оказать Вее-
мирная федерация профсоюзов. На этот за-
прос Всемирная федерация профсоюзов OT-
ветила, что она доведег до сведения проф-
союзных центров Великобритании, Франции,
Советского Союза, Бельгии, Италии, Гол-
ланлии, Норвегии, Швеции, Финляндии и
Дании о возможных последствиях этой заба-
стовки. Кроме того, Всемирная федерация
профсоюзов предложила профсоюзам’ моря”
ков различных стран уже сейчас обсудить
совместно с их профеоюзными центрами меры
солидарности, которые они могли бы при-
нять в случае объявления этой забастовки.
Если эта забастовка начнется 15 июня, то
исполнительный комитет Всемирной феде-
рации профсоюзов должен будет рас-
сматривать ее влияние, с одной стороны,
е точки зрения продовольственного тнаб-
жения европейских стран и, с другой — 90-
следствий для США с точки зрения со-
циальной.
	немецких военных
в Нюрнберге
	нией Австрии, обвинитель останавливается
на моменте вторжения немецких войск в
Австрию и спрашивает Модля:

— Ис этого дня Австрия получила все
«преимущества» национал-социализма?

Подсудимый: Это — политический во-
прос. Возможно, это имело место.

Обвинитель: Но я не спрашивал, что
могло быть, а спрашивал, что она получила.
Она получила СС, коицлагери, подавление
оппонентов и преследование евреев?

Иодль отвечает, что этими вопросами OF
«не занимался».

Защитник подсудимого адвокат Экснер
вмешивается в ход перекрестного допроса,
опротестовывая перед Трибуналом поста:
новку обвинителем политических вопросов.

Обвинитель заявляет, что, эти вопросы
абсолютно допустимы.

После короткого обмена мнениями между
членами Трибунала Лоуренс заявляет:

«Трибунал полагает, что перекрестный
дспрос идет совершенно правильным путем
и соответствующим образом».

После этого обвинитель переходит к пе-
риоду нападения Германии на Польшу.

Робертс напоминает Иодлю, что   сентя-
бря 1939 года немцы бомбардировали Вар-
шаву и целый ряд других польских горо-
дов, прежде чем была об’явлена война. На
это подсудимый цинично отвечает, что. гер-
манские войска бомбардировали «Варшаву,
а не население Варшавы».
	Так или иначе были причастны № этим
«программам» все остальные главные воен-
ные престунники. Превращение всего Hace-
ления завоеванных стран в рабов Герма-
нил было их общим намерением, общей
целью. Теперь это стало ‘общим для них
всех обвинением.
	Человечество никогда не забудет про эше-
лоны рабов, тянувшиеся в Германию с во-
стока и запада, про невольничьи рынки,
возрожденные немецким фаптизмом в центре
Европы, про гнусную. бирку, про. белорус-
ские, польские, сербские деревни, сожжен-
ные, немцами за невыполнение разверстки
по поставке рабочих. Дьявольский механизм
Заукеля по выкачиванию для Германии жи-
вой силы действовал до тех пор, пока под
немецким игом оставался хоть клочок чу-
жой земли. Из Франции Заукель успел уже
после высадки союзников доставить в Геу-
манию еще 800.000 подневольных рабо-
чих. Отетупая летом сорок Четвертого года
из Белоруссии, немцы по специальному пла-
ну угоняли детей в возрасте от десяти до
четырнадцати лет...

Десять миллионов мужчин, женщин, под-
ростков были насильно привезены в Герма-
нию. Многие из них были замучены на фа-
шистской каторге, не дождавшись освобож-
дения, Мнотне другие вернулись на родину

калеками. Непосильным трудом, муками,
кровью, жизнью этих людей германский фа-
шизм пытался обеспечить себе победу. Не
вышло! Преступная ставка оказалась би-
той. И гитлеровский «генеральный унолно-
моченный 10 использованию рабочей си-
лы», так усердно поставлявиеий своему фю-
реру миллионы иностранных рабов, сел на
скамью подсудимых как один из главных
виновников странных бедствий, перенесен-
ных за последние годы человечеством.
	Bor он ежится под взглядами обвините-
лей и судей, низенький, невзрачный, ‚ лы-
сый человечек, которому хочется быть в
этот час ответа еще ниже, еще невзрачнее.
Но люди давно знают, что самые маленькие
карлики обычно бывают самыми злобными.
И для маленького Заукеля уже не найдетея
никакой спасительной норки. Злому швайн-
фуртскому карлику не может быть места на
земле. ;
	Я. ЛАНИН,
НЮРНБЕРГ. (По телеграфу).
	Шведские фашисты помогают
гитлеровцам бежать в Германию
	СТОКГОЛЬМ, .6 июня. (ТАСС). Газета
«Моргонтиднинген» публикует сегодня
следующее сообщение:

«За последние два года из шведских ла-
герей для интернированных немцев было
совершено большое количество побегов.
Некоторые из беглецов были пойманы, но
большинство из них бесследно. исчезло.
Расследования; предпринятые’ гетеборгской
полицией, выяснили, что шведские нацисты
организовали в Гетеборге центр для пере-
правы немецких вацистов через Данию, по
всей вероятности, в Германию. В этом деле
замешаны 10’ нацистов Гетеборга. Среди них
имеется несколько человек, которые раньше
привлекались к суду за шпионаж. По всей
вероятности, кто-либо из бежавших немецких
нациетов прибыл в Гетеборг по «надежно-
му» адресу и там нашел” себе` убежище от
преследования полиции. Когда появилось
много таких беженцев, то шведские нацис-
ты сочли необходимым оказать им более
активную помощь,
	Телесные наказания
в английских колониях
	ЛОНДОН. 5 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 4 июня в палате
лордов были подвергнуты резкой. критчке
	телесные наказания, применяемые в англий:
ских колониях, особенно в войсках, несу-
щих оборону Судана. :
Лорд Фарингдон заявил, что этот способ
наказания вызывает глубокое негодование
колониальных народов, «которые считают,
что он применяется к ним иностранной дер-
жавой и является символом подчинения».
Министр по делам доминионов Эдцисон
заявил, что этот вопрос передан на pac-
смотрение подкомитета по вопросу с нака-
зании нарушителей и что колониям было

предложено найти другие методы наказа-
НИЯ.
	карлик»
	зуистику Редера, и наигранное солдафон-
ство Кейтеля, и тупое запифательство Валь-
тенбруннера?
	Все, кто был в этот день в судебном зале,
отметили, что Заукелю особенно не хоте-
лось приступать к сути дела. Зато он весь-
ма подробно рассказывал про папу-ноч-
тальона и маму-швею, про свое собетвенное
многочисленное потометво, про то, что его
тесть некогда был социал-демократом, про
то, как он, Заукель. в молодости плавал
в Австралию и Южную Америку и как про-
сидел всю первую мировую войну в ан-
глийском плену. Работорговец двадцатого
века, загубивший миллионы жизней и мил-
лионы других жизней исковеркавший, взду-
мал прикинуться скромным маленьким че-
ловечком, которому «никогда не приходило
в голову, что Гитлер окажется преступни-
ком». Не приходило в голову, что. гитле-
ровской клике придется отвечать за свои
преступления — вот что он должен был
бы сказать, вели бы говорил правду!
	(Себя Заукель не признает преступником
до сих пор. «Все`делалось по законам» —
упрямо твердит он, не стесняясь причислять
к сзаконам» и свои собственные распоряже-
ния разаичным имперским инстанциям. A
	смыел этих распоряжений, преступных уже
	в самом своем. зародыше, сводилея в 94-
ному — любыми средствами, любой ценой
поставить весе людские ресурсы оккупиро-
ванных стран на службу германской воен-
ной машине, :

«...ONBIT показывает, что на доброволь-
пых началах тут ничего нельзя сделать, —
писал Заукель в одном из своих «наставле-
ний о принципах вербовки». — Поклянем-
ся же, что`у нас не будет ложного неоправ-
данного чувства жалости, что мы стряхнем
е себя последние остатки сентиментально-
сти».

Bee это, разумеется, мотивировалось <за-
шитой интересов немецкого народа». С та-
кой жо мотивировкой своих действий попы-
тался выступать Фриц Заукель перед судом.

— Я считал, что это было необходимо
тля Германии, — заявил он, тараща на суд
	Требования в США о расследованни
	Казнь Чэнь Гун-бо
	навкинского
Чэнь  Гун-бо
Сучжоу.

в Совете безопасности
	в то время как они пытались начать пере“
	говоры. В заключение в письме говорится:
	«Поэтому мы, нижеподписавшиеся, при-
зываем американских делегатов в Совете
безопасности учесть тот факт, что  пере-
говоры явно невыгодны для Индонезии и.
чта дальнейшее использование и присут-
ствие вооруженных японских сил предетав-
ляет собой нарушение условий  безогово-
рочной капитуляции, пред’явленных  япон-
ской империи. Мы считаем, что наша и ваша
обязанность по отношению к покрытым
славой погибшим в войне американцам и
союзникам требует -вновь поднять индоне-
зийский вопрос в ‘организации Об’единен-
ных наций для того, чтобы создать пре-
цедент для осуществления независимости
колониальных стран в атмосфере свободы и
безопасности, которую может обеспечить
только организация Об’единенных наций.

В свете вышеуказанного мы рекомендуем,
чтобы американская делегация потребовала
включения индонезийского вопроса B  M0-
вестку дня Совета ‘безопасности для немел-
ленного рассмотрения».
	Письмо подписано. сенатором-демократом
Тейлором (от штата Айдахо), членами пала-
ты представителей демократом Бэйли (от
штата Западная Виргиния), Селлером и
Поуэллом (от штата Нью-Йорк), Kode,
Сэвэдж и Деласей (от штата Вашингтон),
Петтерсоном (от штата Калифорния), Сэбэ-
том (от штата Иллинойс) и членом палаты
представителей от американской рабочей
партии Маркантонио’ (от штата Нью-Йорх).
	мариокеточного режима
расстрелян 3 июня в
	нндонезийского вопроса
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Группа 8
составе 10 членов конгресса СИТА передала
для опубликования в TeyaTH совместное
нисьмо, в котором она призывает американ-
скую делегацию в Совете безопасности
включить в повестку дня Совета о индоне-
зийский вопрос и, особенно, вопрос. об ис-
пользовании японских войск против. движе-
ния индонезийцев за независимость. В пись-
ме указывается, что, по мнению его авторов,
задача ‘установления ` всеобщего ° мира не
будет выполнена, пока все корни и развет-
вления японского милитаризма не будут
уничтожены. «По этой причине, — говорит-
ся в письме, — мы обеспокоены наличием
японских войск в Индонезии через 8 меся-
цев после безоговорочной капитуляции
японцев. В настоящее время японские во-
оруженные силы находятся в Индонезии в
распоряжении английских командиров в
целях поддержания «закона и порядка» в
этом районе. Виновники марша смерти в
Батаане и других. подобных зверств против
американских солдат и солдат наших союз-
ников ни при каких условиях не заслужи-
вают подобного доверия. Причина их при-
сутствия в Индонезии также отвратительна.
Японские войска действуют вместе с ан-
глийскими и голландскими войсками в це-
лях подавления Индонезийской  респуб-
лики». :

В письме отмечается, что Англия и Гол-
ландия не ведут мирных переговоров с ин-
донезийскими националистами, как это
было обешано, и указывается, что несколь-
кс индонезийских лидеров было арестовано,
	ШАНХАЙ, 6 июня. (ТАСС). Корреспон-
нт газеты <Дагунбзо» сообщает из
	Сзмая главная особенность Нюрнбергеко-_
го процесса, делающая его несравнимым с
каким-либо другим, заключается в беспри-
мерном многообразий обвинений, пред’яв-
ленных подсудимым. Переходя oT дела
отного обвиняемого к делу другого, судьям
приходится заниматься то внешней, то
внутренней политикой преступного гитле-
ровекото государства, то его армией, то его
ЭКОНОМИКОЙ, TO постановкой воспитания
молодежи, то полицейской системой. Весь
Фалнистекий режим. вся «третья империя»
Титлера предстают перед слушателями
‘процесса в своей отвратительной наготе. И
‘каждая частность здесь настолько соответ-
ствует общей картине, что просто невоз-
можно сказать, что же было езмым гнус-
ным, самым мерзким в этом государстве-
вампире, внившемся в живое тело мира ни
много’ лет. сосавшем его кровь. _

Почти ввю прошлую неделю и на первом
заседании этой недели Международный Тря-
бунал снова занимался вопросом © насиль-
ственном угоне в Германию рабочих из
оккупированных стран. За время процесса
этому вопросу было посвящено уже немало
судебных заседаний. Обвинители предста-
вили судьям огромный документальный ма-
териал о роли рабекого труда в фашистской
военной экономике. А теперь получил воз-
можность дать показания главный органи-
затор угона миллионов людей на немецкую
каторгу — сам «генеральный уполномо-
ченный по использованию рабочей силы»
Фриц Заукель.

Этот низеньвий, обрюзгший карлик, с
заплывшими свиными глазками и выраже-
нием лица готовящегося захрюкать борова
(кстати, он оказался родом из Швайнфур-
та!), обладал еще недавно страшной вла-
стью над множеством людских судеб. Ов
вел счет своим жертвам на миллионы. Це-
лые страны — Франция, Бельгия, Польша,
Белоруссия, Украина — существовали для
него лишь как резервуары, из которых
можно выкачивать новые и новые партий
рабов.

Чтобы эта выкачка шла 0ез задержки,
вму было присвоено право отдавать распо-
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Новое правительство
	Аргентины
	НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). По, с00б-
щению из Буэнос-Айреса, президент Перон
назначил кабинет в следующем составе; ми-
нистр внутренних дел — Анхель Борленги;
министр иностранных дел — Хуан Атилно
Брамуглиа; министр финансов — Рамон Се-
рейхо; министр юстиции и просвешення —
Белисарио Гаче Пиран; министр обществен-
ных работ — генерал Хуан Пистарини; ми-
нистр земледелия — Хуан Пикасо Элорди;
военный министр—генерал Умберто Coca
Молина; морской министр — капитан Фидель
Анадон; министр авнации — генерал Барто-
ломео де ла Колина; министр. здравоохране:
ния — Рамон Карильо; министр промышлен”
ности и торговли — Роландо „Лагомарсино;
министр труда в социального обеспечения —
Хосе-Мариа Фрейре,
	ЗАБАСТОВКА МОРЯКОВ И ГРУЗЧИКОВ
В ГОЛЛАНДИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ГААГА, 4 июня, (ТАСС). В портах Гол
ландии продолжается забастовка моряков
и. грузчиков, организованная профсоюзом
«Эйнхейд вак централе». 3 июня на собра-
ниях в Роттердаме и Амстердаме, на которых
присутствовало более 20,000 человек, было
вновь принято решение настаивать Ha MOB:
шении зарплаты.

Агентство АНП передает, что экипажи 174
пароходов бастуют, Вследствие забастовки
задерживаются пароходы с военными ‘гру*
зами и войсками, направляемыми в Индо-
незию.

ey
	Прием в Посольстве
Федеративной Народной
Республики Югославии
	Зчера, 6 июня, по случаю пресывания в
Москве Председателя Совета Министров Фо-
деративной Народной Республики Югосла-
вии Маршала Иосипа Броз-Тито, Министра
Внутренних Дел г-на А. Ранковича, Началь-
ника Генерального Штаба г-на №. Поно-
вича, Предеедателя Совета Министров (ер-
бии г-на Б. Немковича, Председателя Сове-
та Министров Словении г-на Б. Видрича,
Министра Путей Сообщения г-на Т. Вуям-
новича, Посол Федеративной Народной Рес-
публики Югославии г-н В, Попович устр“
ил прием.

На приеме присутствовали: Заместитель
Председателя Совета Министров и Министр
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов, Ми
нистры СОСР И. В. Ковалев, И. Г. Боаьши-
ков, Заместители Министра Иностранных
Лел ОССР А. Я. Вышинекий, В. Г. Декан.
зов, С. А; Лозовский, Посол СССР в Югосла-
вии А. И. Лаврентьев, Заместители Миниет-
ра Внешней Торговли А. Д. Крутиков, В. А.
Сергеев, И. Ф. Семичастнов, Маршал Совет-
ского Союза 0. М. Буленный, Маршал 6р0*
нетанковых войск П. С. Рыбалко, ответот-
венные сотрудники Миниетерства Иностран-
ных Дел, Министерства Вооруженных (ил,
Министерства Внешней Торговли, главы
иностранных Побольств и Мисбсий, аккре-
‘дитованных в Москве. (ТАСС).
	Прибытие в СССР
г-жи Мэри Притт
	4 июня с. г. в Москву прибыла видная
английская общественная деятельница г-жа
Мэри Притт в сопровождении г-жи Анны
Барр.

На аэродроме прибывших ветречали:
член правления ВОКС Л. Д. Кислова, зав.
английским отделом ВОКС М. В. Урвов,
заместитель предселателя Исполкома 06:
щества, Красного Креста Д. Н. Дизаков и
проф. С. А. Сарвиссз.
	В телеграмме Министру Иностранных
Тел СССР В. М. Молотову в связм ©
смертью М. И. Калинина or 0. Kpecno
де ла Серна, напечатанной в нашей тазете
отб июня; в ползатоловке слелует читать:
	Телеграмма временного поверенного в делах
Мексики.
		‚ Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	НЮРНБЕРГ, 6 июня. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала продолжался до-
прос подсудимого Иодля защитникамн дру-
гих подсудимых.

Затем к перекрестному допросу подсуди-
мого Иодля приступает представитель ан-
глийского обвинения Робертс.

Робертс пред’являет Иодлю ‘секретный
покумент, подписанный  фельдмаршмалом
Бломбергом, и спращивает его, что O3Ha-
чает операция «Шулюнг» (обучение), уло-
мянутая в этом документе. Ссылаясь на То,
что он начал работать’ в отделе вооружен-
ных сил на месяц позже даты, указанной в
документе, Иодль уверяет, что он, будто,
никогда этого документа не читал и даже
не знаком с его содержанием: Но ‘в конце-
концов Иодль заявляет, что под кодом
«Шулюнг» (обучение) подразумевалась под-
готовка к занятию линии на Рейне. после
‘ухода французских войско из Рейнской 0б-
ласти. Пред’явив подсудимому протокол со-
вещания рабочего комитета имперского ко-
митета обороны. относящегося к тому же
периоду, Робертс оглашает отрывок, в кото-
ром говорится о выступлении Иодля по
поводу подготовки к предстоящей тайной
мобилизации. Перекрестным допросом ан-
глийский обвинитель уличает” Иодля Bo
лжи, заявляя, что уже тогда Германия стала
на путь нарушения международных догово-
ров.

Говоря о насильственном захвате Герма-
	свои кабаньи глазки. — Я относился к это-
му как немец и чувствовал себя самым
счастливым человеком, когда рабочая сила
оказывалаеь У меня в руках!
	Вот где проговорилея швайнфуртекий вы-
родок! Его «законом» была бредовая теория
о «расе господ». «Вак немец» он не видел
ничего предосудительного в том, что раб-
ский труд миллионов людей, пригнанных из
захваченных стран, стал одной из основ
всего немецко-фалиистского хозяйства. «Как
немец» он считал бы вполне нормальным,
если бы на Германию работал весь мир.
	Попыткой защитить, обосновать это «пра-
во» на экспаоатацию других народов яви-
лась и многокрасочная схема, предетавлен-
ная суду адвокатом Заукеля доктором Cep-
ватиусом. Пестрыми квадратиками и круж-
ками здесь изображены нуждавшиеся. в ра-
бочей еиле немецкие ведомства, другими
кружками и квадратиками — каналы, по
которым рабочая сила’ могла поступать, & в
качестве источников поступления беззастен-
чиво указаны оккупированные Германией
страны. «Необходимость пользоваться эти-
ми источниками возникла в связи с боль-
шими потерями германской армии на рус-
ском фронте и дополнительными призывами
в армию немецких рабочих» — поясняет
доктор Сервалиус. В том, что использование
райского труда было в гитлеровской Гер-
	мании государственной сиетемой, в том, что.
	этим вопросом в той или иной мере занн-
малось множество ведомств, адвокат ищет
оправдания действиям своего подзащитного.
	Натрасный труд! Заукеля судят не  КАК.
разбойника, действовавигего в одиночку, без.
сообщников, а как соучаетника преступной

клики. превратившей в орулиё своих зло-

деяний аппарат целого государства. Шо-
этому «плановость» и «организованноеть»
в выкачивании из оккупированных стран
рабочей силы и видимость законности, ко-
Торой обставлялея весь этот процесс, не
умаляют, а усугубляют вину и Заукеля и
всех тех, кто вместе с ним сделал фапгиет-
скую Германию страной рабовладельцев.

Шпеер, Функ, Зейес-Инкварт, Франк,
 Кейтёль, Нейрат, Кальтенбруннер, Риббент-
роп непосредственно участвовали в вынол-
нении «программ» получения и использо-
вания рабочей силы, составлявиихся Зау-
келем по лирективам Гитлера и Геринга.
	(OY PTCKMM
		Or специального корреспондента
«Красного Флота»
		ряжения всем немецким военным и грэ-
жданским властям, всем органам нацист-
ской партия. Он имел личный штаб, огром-
ный аппарат в. Германии и в оккупирован-
ных странах, собственные полицейские си-
ты, десятки специальных уполномоченных
и инспекторов и сам ноявлялся то в Киеве,
то в Париже, то в Риге, то в Праге, то в
Кракове, то в Мелитополе. И каждое его
появление означало, что новые тысячи и
десятки тысяч людей должны быть согна-
вы на сборные пункты, брошены в теплуш-
ки и отправлены, как скот, в Германию,
	Его энергия и настойчивоеть приводили
в восхищение самого Геринга, «То, что сде-
лал Заукель, чтобы быстро собрать рабочих
со всей Европы и доставить их на наши
предприятия, это достижение, единетвен-
	ное в своем роде», —=заявил однажды ГИт-
	леровский рейхемаршал на узком совеша-
нии. Это и в самом деле было нечто един-
	етвенное в своем роде, нечто неслыханное.
	Представитель советского обвинения.
т. Александров доказал на суде, — и Зау-
кель не смог опровергнуть этого, — что в
Германию было поивезено из. оккупирован-
	ных стран около десяти миллионов иност-
	ранных рабочих. Чтобы понять, что сокры-
вается за этой цифрой, достаточно вепом-
пить попавшую в протокол одного из 3ace-
даний «пентрального бюро планирования»
реплику Заукеля о том, что из доставлен-
ных им в Германию рабочих (тогда юн гор-
дился и хвасталея этим!) приехало добро-
вольно не более двухсог тысяч человек...
	Что же сказал обо всем этом швайнфурт-
ский карлик теперь, когда два американ-
ских солдата подвели его к свидетельскому
пульту? Чем надумал Фриц Заукель 10-
влиять на судей, которые видели уже и
неиеправимое. фанфаронство Геринга, и ка-
	10 РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Ж 1-40-48; Телефоны для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
3-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; omen партийной и комсомольской жизни — доб, 42; иностранный отдел — доб. 36; отдел И ВоВ, 42;
отдел информации — об. 43: отдел писем — доб. 24; иллюстрационны отдел — лоб. 27; начальник издательства — доб, 41, бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — доб. 49,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.