1946 г., суббота, № 134 (221%)

ФЛОТ
		Одиночная
	Недавно ‘мне пришлось побывать в ряде
подразделений Н-ского воединения. Помогая
офицерам правильно организовать боевую
подготовку, я одновременно проверял зна-
ния, качество подготовки личного состава
по специальности. Какие же выводы напра-
шиваются в итоге проверки?
	3a последние месяцы в соединении уси-
ленно занимались одиночной подготовкой.
Молодые краснофлотцы. осваивали технику
корабля; привыкали к морю, учились жить
по-уставу, выполнять обязанности по сиё-
циальности: “Понятно, что без правильной
организаций одиночной подготовки нельзя
было ввести молодых моряков в строй так,
чтобы они полностью заменили демобилизо-
ванных. Одиночная подготовка должна была
обеспечить «доведение боевой выучки, зна-
ний, навыков. и. тренировки личного состава.
в области использования оружия, боевой тех-
ники и тактических приемов до такой сте-
пени совершенства, которое обеспечивало бы
успешное решение поставленных задач в
вамых разнообразных условиях обстановки»
(Корабельный устав, ч. 1).

Как же справились офицеры кораблей и.
подразделений с этой задачей?

К чести большинства офицеров соедине-
ния, надо сказать, что они правильно оце-.
HW значение этого этапа боевой подго-
товки, Вомандование, штаб и партийные ор-
танизапии вплотную занялись бовершенет-
вованием одиночной подготовки. В ряде под-
разделений —= тт. Торопкова, Бондаренко,
тде флагманским механиком Т. Весантин,—
были проведены специальные занятия стар-
шин, на которых им раз’ясняли методику
обучения личного состава, дали более Tay-
бокие теоретические знания по специаль»
ности. Кроме того были проведены отдельные
занятия в командирами отделений мотори-
стов. В течение 72-76 часов младшие
командиры прослушали ряд довладов, поды-
тожявших их практические знания и опыт,
накопленный в период войны. Курсы дали
старшинам хорошую зарядку. Знания, полу-
ченные на занятиях, облегчили им в даль-
нейшем обучение личного состава.

Широко применялась на кораблях и в
подразделениях Такая оправдавшая себя
форма учебы, как технические конференции.
На них разбирались наилучшие методы ухо-
да за моторами, ликвидации неисправностей,
методы экеплоатации аккумуляторных 64-
тарей и т. д. Докладчиками выступали сами
специалисты. Помогали им старшины и офи-
церы. Конференции много дали молодым мо-
рякам, на них закреплялись знания, полу-
ченные в период одиночной подготовки. Вее
это вместе взятое позволило многим подраз-
делениям и частям добиться серьезных ус-
пехов в одиночной подготовке,

Жесткое соблюдение уставов, распорядка
дня, высокая Требоватёльность, постоянный
контроль за чистотой и порядком на боевом
посту и Ha корабле создали предпосылки
и возможности для перехода к более елож-
ным видам боевой подготовки. Офицеры пе-
редовых подразделений начали довольно ус-
пешно отрабатывать взаимодействие между
постами, учить весь экипаж бороться за
непотопаяемость и живучесть и т. п.

Но, к сожалению, далеко не во всех Час-
тях так подошли к одиночной подготовке.
Некоторые офицеры вели 6е без учета, опыта
войны, подошли к этой начальной форме
обучения. весьма упрощенно. Не` продумав
всего комплекса навыков и знаний, который
входит в одиночную подготовку, а он весьма
INUPOK, они ограничились лишь привитием
краснофлотлам простейших навыков, фор-
	Ha
	подготовка кра
	Заметки флагманского
специалиста
		занятия, мне принесли... общекораоельный
план, Где ‘было указано, что’с 14 до 16
часов проводятся «завятия по специально-
сти, руководят старшины трупп». .

— Покажите тогда койспекты,

Это. еще больше. удивило. Конь-
кова. Оказывается, что Конспекта от него
никто раныше не требовал, ибо «и так все
ясно», 3 вам он их не составляет. Командир
же не только ие помог ему составить хоро-
ший план и конспект, но даже не проверил,
	ость ли У старшины вообще планы занятий
	и какото они качества. Не сделал этого и
механик отряда. , .

Е чему приводит такая. OesorsercTBen-
ность, свилетельствует печальный случай в
подразделении капитан-лейтенанта Битико-
ва. Завончив отработку одной задачи, здесь
сразу приступили в следующей, более слож-
ной. Трюмные же специалисты одного из
кораблей не могли ответить на вопрос на-
чальника литаба, что-за клапан находится нз
верхней палуб. Отдельные краснофлотцы не
сумели ответить н& элементарные вопровы
по свосй специальности, На этом же вораб-
ле командир отделения электриков неё смог
точно ответить, когда необходимо проверять
вонтрольные элементы аккумуляторной ба-
тареи. Как же можно было’ переходить ко
второй фазе боевого обучения?!

Проверяя боевую подготовку ряда эки-
пажей, я убедился, что некоторые офи-
церы считают возможным переходить к бо-
лее сложному учению, не закрепив знаний
и навыков, Которые обязательно должны
быть получены в результате. предваритель-
ных занятий ий учений: Это += негодная
практика. Она приводит к тому, что. даже
простые вводные ставят экипаж втупик.
Врабнофлотцу Зеленскому и старшему крас-
нофлотцу Мелашвили дали вводную «приго-
товить боевой пост к бою». Оба допустили
ряд ошибок, не выполнили нескольких пун-
ктов инотрувщии, Зеленсвий; например, все
время пытался рассказать инструкнию, а
затем уже выполвить работу. Ему же. было
приказано делаль вое фактически, без р8с-
	сказа. И он растерялся. Оказалось, что ето
	научили что надо делать и не дали навы-
ков, кам делать. Эти же недостатки в обуче-
нии характерны и для ряда катеров части,
где флагманским механиком т. Нестеров.
При проверке одиночной подготовки мото-
ристов одного из кораблей векрылось, что
личный состав Не знает средств и способов
связи своего боевого поста—=то-есть эле-
ментарных вопросов, входящих в началь-
ные темы, которые были уже отработаны
тавно. 7
	Мне кажется, что перечисленные приме-
ры обязывают командиров кораблей и ме-
хаников подразделений внимательнее отно
ситься в планированию, методике и орга-
низации боевой подготовки. Основываясь
на принципиальных положениях устава,
курбов, инструкций, трезво оценивая 0л0-
жившуюся обстановку, постоянно наблю-
дая за степенью подготовки, они смогут из-
бежать большинства ошибов и недостатков,
	Мне кажется, кос-что в методике и про-
граммах по. подготовке личного состава
электромеханической специальности на ка-
терах следует изменить. Имеющиеся про-
траммы устарели и далеко не полностью
отражают опыт войны. В этих программах
не предусмотрено использование учебно-
тренировочных кабинетов, а они celiac
ость почти везде. Следует продумать так-
me вопросы учета бо6вой подготовки на
малых кораблях: Отсутствие журналов
резко снижает качество учета. -
	НИЯ
	Инженер-капитан 2 ранга А. ГЕНКИН.
	мальным изучением инструкций по специ-
	альности и после этого перешайя в более
сложным видам учебы. Это привело к тому,
что краснофлотцы ие знали основных указа-
ний инструкций по уходу, экоплоазтаций й
сбережению техники. Стал, систематически
‘нарушаться  распорадов - anu. Пришлось
серьезно подправлять таких товарищей, ука-
зать им, что именно упрощенный подход к
одиночной. подготовке был причиной многих
трудностей, с которыми они встретились на
Втором этапе боевой учебы.
	Не менее типичны для этой второй груп-
пы руководителей и недостатки в планиро-
вании боевой подготовки. Командиру катера,
как известно, предоставлено право самому
выбирать, какиё темы нужно отработать в
первую очередь. Но некоторые командиры
катеров, не сумев правильно выбрать темы
для той или иной епедиальности и не обра
тявшись к флагманскому специалисту, Иро-
сто планировали время для «занятий по епе-
пиальности». Чем жб это время будет запол-
нено, они нё знали, передоверив решение
важнейшего вопроса старине группы мото-
риетов.
	Приведем для примера перечень тем для
учебы старшин в части, где флагманским
механиком инженер-капитан-лейтенант
т, Влямко. На 27 февраля здесь зайла-
нировали тему: «Борьба за живучеств», на
6 марта-— «Устройство и эксплоатация ак-
кумуляторов», на 25 марта—=«ВБорьба за без-_
аварийное плавание». Все эти темы слиш-
ком расплывчаты, не увязаны с общим пла-
ном соединения, случайны. Каждую из них
следовало разбить на более конкретные. Ви-
димо, некоторые командиры кораблей и сам
т. Влямко давно не заглядывали в Вора-
бельный устав, мало заботятся о совершен-
ствовании своих методических навыков. А
это, в свою очередь, привело к ряду других
ошибок в подготовке и организации занятий.

Офицер должен все время помнить, что
правильно спланировать занятия, взять наи-
более важные вопросы и темы—это лишь
половина дела. Надо еще тщательно подгото-
вить эти занятия, продумать их план, про-
вмотреть конспект, по которому они будут
проводиться, четко определить их цель, ре-
зультаты, метод. Без этого ‘занятия большого
эффекта никогда не дадут. Устав требует,
чтобы всегда была четко и ясно сформули-
рованная учебная цель, чтобы краснофлотец
знал, чем он будет заниматься и кавие зна-
ния должен в результате их получить. № с0-
жалению, часть офицеров забыла эти требо-
вания Корабельного устава. В подразделе-
ниях, где механиками тт. Клямко и Нестеров.
руковолители занятий и учений порой не
имёли ни плана, ни конспекта. Разве можно
было после этого ожидать, что занятия прой-
дут целеустремленно и поучительно?
	Мне как-то пришлось проверить качество
занятий ‘с мотористами на корабле, где
группу  мотористов возглавляет главный
старшина Воньков. Бывалый моряк, участ
ник Великой Отечественной войны, Коньков
мог интересно и поучительно провести за*
нятия со своими подчиненными. Для этого
требовалось, чтобы офицер помог ему под-
тетовиться, помог боставить хороший план.
Но ни Того, ни`другого у Кенькова не было.
Вее занятия свелись к простому чтению
инструкции, На мою просьбу показать план
	разборе уче
	мана   лейтенанта Сидоркевича, офицеры
штаба, используя подробные записи, вото-
рыв велись ими в процессе учения, перет-
ли К оценке действий командиров боевых
частей.
	Флагманевий штурман отметил, что не-
	которые офицеры недостаточно _ хорошо
знают театр. В частности, лейтенант №о-
стин упорно разысвивал на карте ту са-
мую губу, близ которой в эту минуту на-
ходилея корабль. Артиллериет штаба, в
ходе учений проверявший отдельных кра-
снофлотцев. и млалших командиров, доло-
жил, что краснофлотцы Баадаков, Феду-
лов и Куликов плохо знают инструкции,
путают наименования и т. д. Самые 606-
вые инструкции составлены небрежно, по-
палаются совершенно невразумительные
фразы, вроде «меняю замок, если он 6e3-
отказно работает». Оставляет желать много
лучшего и ведение документации, в Ча-
стности журнала боевой подготовки.
	Ряд недостатков в организации службы
отметили также флагманский Механик п
ero помощник. До сих пор на корабле при
подготовке к походу не добились полного
крёпления по-штормовому; не все люки
былн задраены, вводные выполнялись 3а-
частую условно, особенно это было замет-
Но при тушении «пожара».
	Офицеры штаба соединения обратили
внимание специалиетов подразделения, что
следует с большей требовательностью от-
носиться в офицерам во время приема за-
дачи; не ограничиваться общей оценкой
«удоваетворительно», как это делают
ивогда капитан-дейтенант Чижиков и стар-
mun лейтенант Косякин.

В заключение выступил капитан 1 ран-
га Виноградов. Он говорил о довольно рас-

Балтийский Флот. Торпедный катер ©—
старшего лейтенанта Диренко в учеб-
ном походе. ‘

_О «сдвигах»,

` чая В. Павриловаь
	`Балтийская
морская
обсерватория

ЛЕНИНГРАД, 7 июня (По телефону от

корр. «Мрасного Флота»). Недавно здесь
начала работать Балтийская морская 0б-
серватория, целью которой Является все-
етороннее тидрометеорологическое изучение
Балтийского моря, а также научно-методи-
ческое руководство всей сетью морских
гидрометеорологических станций на Бал-
лике. :
Для проведения научно- исследователь-
ской работы в обсерватории созданы три
сектора — океанографии, морской метеоро-
дегии и аэрологин и стационарных наблю-
‘дений,

Научные сотрудники сектора океано-
трафий сейчас работают над. вопросом
«Разработка методики прогнозирования
течений на Балтийском море». Этот воп-
006 весьма важен для обеспечения плава-
ния на Балтийском море. Сейчае научные
работники обрабатывают материал наблю-
дений над течением и ветрами на плову-
чих маяках Балтийского моря. Важное
значение имеет, также работа обсерватории
по изучзнию ветровых потоков Балтийеко-
го моря. Отарший научный  вотрудние
т. Бабенков разрабатывает метод соетаз
вления прогнозов но наблюдениям одной
метеорологической станции. Пользуясь
этим методом, суда, ведущие метеорологи“
ческие наблюдения, могут по своим дан-
ным. получать прогноз погоды на ближай-
шие сутки. .

Обсерватория: будет „также производить
винонтико-климатологические описания
отдельных районов Балтийского моря. В
ближайшее время выходит из печати труд
«Туманы Балтийского, моря».

_.B текущем году. обсерватория будет про-
	‹.В текущем году. обсерватория будет про-
водить несколько экспедиционных иселедо-
ваний, в частности, будет произведено. ком-
плекеное тидрологическое исследование Нев-
ской тубы. Группа научных сотрудников
обсерватории приступает к исследованию
тидрологического режима в Финском за-
ливе. Непрерывные  гидрометеорологиче-
ские наблюдения будут производиться на
пловучем маяке «Ленинград».
При Балтийской обсерватории обору-
_дуется опытно-методическая морская гидро-
метеостанлия.
	Выпускники
	ет Е 2
морской. HIKOJIBI
ТАЛЛИН, 7 июня.. (Mo телеграфу от
корр. «Красного. флота»). На столе у ди-
ректора Таллинской. морской школы Ми-
нистерства трудовых резервов лежит пачка
писем. Это отзывы капитанов эстонского
пароходства о работе выпускников школы,
недавно покинувших ве стены. Директор
тов. Кельтусильд показывает нам эти
письма. Капитан. парохода «Блюменталь»
tos, Раттур пишет:  «Выпубаники школы
Ринвари, ЧЛеуска, Никепу, Липиксар и
Пуйтет исключительно дисциплинированы.
Они. стараются как можно лучше п добро-
совестнее выполнять свои  обязанновти.
Вахту несут умело. Они помогли в pe-
монте. котлов и других механизмов паро-
хода. Уверен, что и в дальнейшем вы-
пускники школы будут так же честно и

умело работать»,

Тзковы и другие отзывы:

Таллинская морская школа существует
вс6го лишь год, Но она подготовила уже
для эстонского пароходства много матро-
сов первого клаева, кочегаров, машини-
стов, мотористов, радистов. Первые вести
с кораблей показывают, что школа гото-
вит хорошие кадры. Еще не все выпуск
ники ушан на суда, Часть ‘их заканай-
вает экзамены, Средний балх на экзаме-
	  HAX —— GeTBIpe.
	_О ‹«сдвигах», «переломах»
и воинской требовательности
	материальной части, Тренировёа по 91р8-
ботке нормативов также заброшена, Радиет
Жазакин но выполняет нормативов по при-
вму и перёлаче. Сиснальщики 61460 знают
	основные правила. Жраснофлотец Попов,
например, не знает даже назначения по-
зЫвных.

По приказу флагмана калеру; иедшему
в ордере вторым, была дана вводная. Ravep
вышел из строя, начал маневрировать и
отстал. Инструктирующий приказал ему 33-
wath место в ордере. Но ни один корабль,
идущий 3a флагманом, He репетовал о сиг-
нала до тех пор, пока это грубое нарушение
правил совместного плавания не было пре-
сечено самим инспектирующим.

Последняя инспекция вскрыла ряд серь-
езнейших упущений в части. Между тем всех
этих упущений можно было бы избежать
при должном внимании к боевой подготовке.
В ходе инспекторекого ‘емотра состоялись
стрельбы. Жомендоры старшина 2 статьи
Влизаров и старший краснофлотец Цвет-
ков блестяше выполнили стрельбу. Воен-
ный совет, осмотрев цель, об’явил бла
тодарность командирам катеров и. наградил
комендоров ценными подарками. Достигну-
тый успех —. результат систематической,
Хорошо продуманной тренировки на этих
катерах. Этому примеру должны последовать
всв экипажи кораблей, и не только орудий-
ные расчеты, но и пулеметчики, которые
сильно отстали от артиллеристов.

Дачный состав чаюти в тоды Великой
Отечественной войны не раз отличался в
боях. У кораблей есть все условия для ус-
пешного решения зздач боевой, подготовки.
Для этого необходимо лишь резкое повыше-
ние требовательности, настойчивость и
упорный труд в достижении поставленной
	цели,
Капитан Н. ЕВГЕНЬЕВ.

{Наш.-корр.. По телеграфу).
	Часть речных вораблей капитана 3 ранга
Лукачева отстает по боевой — подго-
товке. Сюда нередко приезжали комиссии,
инспектора, вышестоящие товарищи наве-
дывались труппами и в одиночку, обеледо-
вали, проверяли, делали выводы и неизмен-
но, покидая корабли, предупреждали:

— Смотрите, подтянитесь, скоро инспек-
ция. Воббщо у вас сдвиг наметился, пере-
лом есть, но нужно еще нажать.

Слова о сдвитах и переломе приобрели в
части какую-то магическую силу. Тотчас
посла от’езда вышестоящих начальников
руководители начинали любоваться «едви-
тами» и «переломами». Пока шло это любо-
вание, «сдвиги» становились все менее 3a-
метными.
` После прошлогодней инспекции в части
стало больше порядеа и организованности.
Но «едвиги» ‘у некоторых офицеров приту-
пили чувство ответственности за’ поручен-
103 дело. Требовательность не возросла, а
понизилась. В результате до конца мая. те-
кущего года не были проведены стрельбы,
запланированные на. апрель. Качество ре-
шения ряда. важнейших задач. очень невы-
сокое. В разгар летней. кампании здесь
приходится говорить 0б. одиночной подготов-
ке бойца, ийо, вах показала проверка, на
ряде бронекатеров: краснофлотцы плохо знА-
ют свой обязанности на боевом посту, а
Из-за этого неудовлетворительно выполня-
ются задачи и кораблем.

Флатманский связист части капитан 3
ранга Зосимов весьма своеобразно понимает,
что _тавое требовательность. Он считает, что
для руководства подчиненными достаточно
лишь появиться в подразделении. Связист
подразделения старший лейтенант Моисеев
идет Йо етопам свбего начальника. В чему
приводит такое руководство, можно судить
хотя бы по таким фактам. Краснофлотец
Ноздрин с трудом вопоминает, когда в пос-
	ледний раз проходили занятая по изучению
	_Счастливоло плавания!
	проворачивании механизмов, несла верхнюю
вахту ит. Х.

Так прошел первый месяц. В конце ео
по предложению командира была проведена
ветреча новичков с отличниками 60680
подготовки. Рассказы бывалых моряков 0б
опыме изучения корабля и смециальноети
способствовали повышению интереса К 0в-
ладению техникой, стремлению скорее слать
полноценными штатными специалистами.
Участвуя в ремонте корабля, молодые моря-
ки настойчиво изучали свою специальность.

Весною этого гола ученики держали из
пытания на штатных специалистов. Экза-
менационная комиссия во главе с команди-
ром корабля пред’явила им высокио‘ требо-
вания, На все вопросы об устройстве Kopad-
ля, механизмов и организации службы боль-
шинство краснофлотцев отвечало” ясно и
обстоятельно. Чуветвовалось, что они При-
обрели твердые практические знания, №-
торист Лесин; электрик Завялов, трюмные
Киселев и Каракозов были допущены к #6
сению нижней вахты. Командир предуире-
дил, что’ экзаменом Учеба нб кончается:
приобретенные знания надо постоянно 60
вершенствовать.

‘ie Вы изучили боевую Технику, — ока
зал он,-— теперь следует научиться грамота
но обелуживать ев. Каждый должен и0с4-
вить себе задачу умёть в случае необходи-
мости заменить любой боевой номер в
труппе,
	Недавно подводная лодка, выходила в
море. На постах — у элекромоторов, в03-
пушной стандии, дизбвлей; вопомотательных
механизмов — стояли молодые  шталиые
специалисты. Впервые в жизни они’ само-
стоятельно несли ходовую вахту. Это был
пралтический экзамен, и они его выдержа“
ли, Командир часто переключал. телеграф с
«малого» на «средний», неожиданно перево-
дил на «стоп», Всо приказания исполнялись
быстро и. безошибочно. Недавние ученики
краснофлотцы Завялов, Лесин и другие рае
ботали четко, без ошибок. Первый пробный
поход показал, что молодежь под. руково
ством офицеров и старший хоропго овладела
специальностью.
	Старший лейтенант С. ХАРЛАМПИЕВ.
	поступок моряков
	уже направлялся к прибрежному укрытию,
моряки заметили невдалеке дрифтер. Ma-
ленькое суденьико потеряло: управление, и
его стремительно несло на рифы и камни,
Дейнеко поднял ситнал и повёл свой катер
навстречу дрифтеру. После больших усилий
его удалось взять на буксир. и привести в
укрытие, Но тут выяснилось, что еще дв
дрифтера где-то затерялись в море, Капитан
решил разыскать их. Трое суток бороздил
катер море. Члены команды едва держались
на ногах от усталости, но никто ме поки“
нул своего моста, В концу третьих суток
оба дрифтера были доставлены в порт,
	В конце прошлого года на подводную лод-
ку прибыла групиа краснофлотцев, только
что. окончивших учебный отряд. Командир

корабля тепло. вотретил молодых моряков.
Через несколько дней он собрал их на 0е-
соду:

— Вы пришли служить На полводну
лодку, которая имеет замечательную боевую
историю, — сказал Командир. — Наш  ко-
рабль родился во время войны с немецкими
захватчиками. Военно-морской флаг на. нем
был поднят в городе Ленина во время бло-
калы. Строительство OTK было закончено
	силами самого экипажа. Мичмана Язев и
еонович строили корабль, они же в боях
с врагом завоввывали ему славу. Родина вы-
соко оценила. отвагу и мастерство этих моря
ков. Мичман Леонович, в свое время также
учившийся в учебном отряде, теперь уенеше
но выполняет обязанности командира груп-
пы движения. Корабль стал родным домом
для Язева и. Леоновича. После окоячания
действительной службы они остались на
вверхерочную,

Командир `подробно ока молодежи
0 боевом пути подводной лодки, о том, как
были одержаны четыре победы над врагом.

— Этих побед экипаж добился благодаря
крепкой воинской дисциплине. Вы ветупае-
те в замечательную семью, и я надеюсь, что
своей службой вы будете поддерживать
честь и традиции нашего корабля. К перво-
му плаванию вы должны стать: полноцен-
ными штатными специалистами, хорошо
знать механизмы, научиться управлять ими.
Руководители y Bac будут отличные, на
успех учебы зависит прежде всего ‘от вас
самих.
	Офицеры и старшины настойчиво учили
молодых краснофлотцев, Инженер-лейтенант
Коваленко рассказал им о тактико-техни-
ческих элементах корабля, его механизмах
и бобвом оружии, Старшина 1 статьи Ба
лабас ознакомил с устройством систерн,
механизмов, проводкой магистралей. Коман-
дование делало в6е, чтобы молодежь быстрее
вошла в строй. ЕЯ поручили дублировать
работу штатных специалистов, Под наблю-
дением командиров отделений она Участво-
вала в0 всех учебных тревогах, в осмотре и
	Самоотверженный
	АЛЕВСАНДРОВОВ-на-САХАЛИНЕ, 7 ию-
ня. (ТАСС). Утром стояла ясная, тихая по-
года. Но; как’часто бывает в Татарском про-
ливе, внезапно подул ветер, и море, пенясь,
покрылось огромными гребнями.

Из Александровска в Широкую Падь шел
катер «Александр Матросов», управляемый
опытным моряком Василием Дейнеко, В рай-
онё рыбозавода команда увидела небольшой
RyHTac, который швыряло по волнам. В
вунгасе находилось несколько колхозни-
ков-рыбаков. Потребовалось большое искус-
ство капитана и всей команды, чтобы спа-
сти людей в бушующем море. Вогда катер
	пространенном на некоторых вораблях яв-
лении, когда офицеры в условиях мирно-
го времени считают «нестоящими мелоча-
ми» 10. что в условиях военной обстанов-
	ки или штормового перехода может приве-
сти ER бверьезным последствиям. Так было
	в годы войны на корабле Н., когда плохо
закрепленная перед походом торпеда сорва-
лась во время Шторма.
	На проведенных учениях допущены на-
рушения, которые указывают на поспеш-
ную, непролуманную подготовку № ним.
Слабо налажены на корабле организация;
	связь; боевые инструкции часто несоот-
ветствуют общекорабельному Goesomy pac-
писанию.
	— Море-много труда требует, — привел
Виноградов старинную морскую поговорку:
Капитан   ранга, лав. соответствующую.
оценку учению, потребовал от воман-
дира корабля и командиров боевых 98-
стей в кратчайший срок ликвидировать
упущения в организации службы, серьезно
подготовиться к отработке задач и обязал
специалистов подразделения больше помо-
гать корабельным офицерам и чаще их
контролировать,
	Разбор учения был лая командира 5о-
	рабля и его подчиненных суровым уровом,
	Нет сомнений. что командир уделит боль-
	ше внимания руководству офицерами, в
	особенности теми, кто недавно пришел на
эскадренный миноносец, повысит Требова-
тельность. и непрестанными треняровками
будет настойчиво. добиваться хорошей

опенки, йа которую вправе ОН
экипаж корабля;
	Капитан Ю. НИКОЛАЕВ. _
Северный флот.
	Личный состав эскадренного миноносца
состоит в основном из опытных военных
моряков. В годы войны они совершили
немало трудных походов, отбили ряд
атав вражеских подводных  аодок и
одну из них потопили в ожесточенной
схватке. Десятки раз в военное время ко-
табль отходил от пирса и вновь шварто-
валея к стенке, становилея на якорь в
море, экипаж готовил материальную часть
к походам, — словом, личный состав мно
го раз успешно проделывал все то, что
входит в программу учения, которое ко-
раблю прашлось выполнять тёперь в мир-
ной обетановке. Казалось; экицаж должен
был отлично справитьея © задачей, поста-
злеядой weragom вобтивеняя.
	Получилось совсем иное. Правда, внеш-
не все выглядело нормально: вводные 01-
рабатывались без особой суеты; обнару-
жив «пробоину» в кормовой части, крас-
нофлотцы довольно быстро пустили в ход
элевтропомпу, своевременно завели пла-
стырь и так далее, Но от придирчивых
взоров флагмаяских специалистов не ук-
рылась ни одна из тех «мелких» непо-
ладок, ни одно из нарушений уставов й
наставлений. которые в целом оставили
неблагоприятное ‚ впечатление 06 орга-
низации службы. На разборе, состояв-
шемся повле учения, некоторые офицеры
эскадренного миноносца были удивлены,
услышав резкую, но совершенно еправед-
ливуУю = RPHTHKY.

Отдав должное хорошей работе рулевых,
неплохим знаниям подчиненных бывало-
то моряка-сверхерочнака главного стар-
шины Семенова, мастеретву одного из лу9-
ших сигнальщиков старшины Мальшенко,
добросовестной. разработке расчетов штур-

K пребыванию в Мос
			‚Успенному воспитанию и обучению
Молодых моряков школа обязана B пер-
вую очередь своим преподавателям—етар-
шему мастеру Райо, штурману Baxepy,
механику Герсис, радиотехнику Patz,
боиманам Каману, Пенту и другим. В
	OHH много и плодотворно поработали 60
	сБоими воспитанниками, умело передавая
им свой опыт и знания бывалых моряков.
Большую помощь в воспитании учеников
оказала преподавателям комсомольская
организация школы. Учебно-производст-
венную практику молодые моряки прохо-
дили в процессе учебы в мастерских и
на заводах Балтийского флота.
		кве маршала Иосйпа Броз-Тито
	ПРИЕМ В ВОКС е
	нистр здравоохранения СССР Г. А, Мите-
рев. заместитель Министра Иностранных
Дел СССР В. Г. Деканозов, заместитель Ми-
ниетрз внешней торговли СССР И. Ф. Самя-
частнов, посол СССР в Югославии А. И.
Лаврентьев, Г. Ф. Адексанхров, М, Б. Храй-
ченко, М. А. Силин, А. А. Лаврищев, триж-
ды Герой Советского Союза И. Вожедуб,
Герои Советского Союза и Народные Tepon
Югославии гонерал-лейтенаит В. Жданов,
майор А. Шорников и капитав П. Якимов,
Герой Советском Союза П, Вершигора
предеедатель Всеелавянском комитета ге-
нерал-лейтевант А. Гундоров, генерал-лей-
	тенант К. Савилов, общественные деятели
столицы, Ученые, писатели, композиторы,
артисты, мастера кино, архитекторы, `ху-
дожники, прелставители печати.
	Для гостей был дан. концерт, в котором
приняли Участие лауреаты Сталянекой пре-
мии В.  Давыдова, П., Норцов, 9. Гилельс,
Ц. Цыганов, С, и В. Ширинекие и В. Бо-
рисовекий, композитор Ю, Бирюков, пиа-
ниет А. Ерохин. ‘
	м прошел в сердечной обстановке.
(ТАСС),
	Вчера, 7 июня, во Всесоюзном Обществе
	культурной связи с заграницей (ВОВС) был
устроен прием в честь Предеедателя Совета
_Манистров- Федеративной Народной Респуб-
que Югославии маршала Иосипа Bpo3-
ATO.
Ha приеме присутствовал весь собтав
правительственной делегации Югославии
во тааве-е маршалом И. Вроз-Тито, торго-
вая 1ёлегания Югославии, состав югослав-
ckote посольства во главе с г-ном`В. Попо-
BET
На приеме присутствовали также Ми-
писто связи СССР К. Я. Сергейчук, Ми
	Новый профсоюз
	Президиум ВЦСПС постановил офганизо-
вать профсоюз рабочих строительства воен-
HO-MOPCRUX предприятий. Центральный ко-
митет нового профсоюза будет находиться
	в Москве:

=

(TACC).