СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	за нашу Советскую Родину!
		(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР) _
	11] июня 1946 г., вторник
	И] WOT
	ЦЕНА 20 КОП,

Советско-Югославское Коммюнике о пребывании в
Москве Югославской Правительственной Делегации
во главе с Председателем Совета Министров Федера-
тивной Народной Республики Югославии Маршалом
Иосипом Броз-Тито (1 стр.)..

Телеграмма И.. Броз-Тито на имя. Председателя Со-
вета Министров СССР товарища Сталина (1 стр.). .

Телеграмма И. Броз-Тито на имя Заместителя Прел-
седателя Совета Министров СССР, Министра
Иностранных Дел тов. Молотова (1 стр.).
eon С. Панкрашин. — Воздушная разведка

стр.). oo

К приезду в. СССР делегации «Доброй воли» Нацио-

нального Исполнительного Комитета лейбористской
	партии (2 стр...
	нженер-капитан-лейтенант А, Воронцов. Катера
	вышли в море (2
Подполковник
деление (3 стр.).
	CTD.}.
В. Князев. — Беспризорное подраз-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: М. Павлов.—©60р-
ник о героической обороне Севастополя (3. стр.).

Чехословацкая газета о немецких воинских частях
в британской оккупационной зоне Германии (3 стр.).

В. Линецкий. — Американские планы фасширения
системы: баз (4 стр.).

Народные празднества в Польше (4 стр.):

Указ. Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении орденом Ленина
члена-корреспондента Академии
наук СССР Шателена Мнхаила
Андреевича
	э5а выдающиеся заслуги в области энер-
гетики, метрологии и светотехники, а так-
Ее за многолетнюю плодотворную работу по
подготовке инженеров-энергетиков, в связи
с исполнившимся 80-летием со дня рожде-
ния, наградить члена-корреспондента Ака-
цемии наук СССР, професвора Ленинтрад-
ского Политехнического института Шате-
лена Михаила Андреевича: орденом Ленина.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 июня 1946 г.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении члена-
‘корреспондента Академии наук
СССР профессора Ушакова С. Н.

орденом. Ленина
	oa выдающиеся. заслуги в области Haya
но-технических исследований по производ-
ству пластических масс, в связи с двадца-
типятилетием  научно-педаготической и
произволственно-технической деятельности,
наградить члена-корреспондента Академии
наук ССОР профессора Сергея Николаевича
Ушакова орденом Ленина.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
A. FOPKHH.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении члена-
корреспондента Академии наук
СССР Александрова Павла
Сергеевича орденом Трудового
Красного Знамени
	за успешную научную и педагогическую
деятельность в области математики, в связи
с 50-летием co дня рождения, награхить
члена-корреспондента Академии наук СОСР
Алеисандрова Павла Сортеевича орленом
Трудового Красного: Знамени.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении доктора технических
наук Маслова Анатолия Иосафовича
орденем Трудового Красного
Знамени
	98 выдающиеся заслуги в деле развития
отечественного кораблестроения натрадить
старшего научного сотрудника ПЦентрально-
г» научно-исследовательского ‘института
имени академика Крылова Министерства
судостроительной промьпиленности, доктора
технических наук Маслова Анатолия Иосз-
фовича, в связи © шестидесятилетием со
дня его рождения и сорокалетием научно-.
петагогической деятельности-— орденом Труз
дового Нрасного Знамени.

Председатель: Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.,
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Вручение орденов и медалей
Федеративной Народной.
Республики Югославии
маршапам и генералам

Красной Армии
	9 июня ‘в Москве состоялось вручение
наград Федеративной Народной Республики
Огославии маршалам, генералам и офице-
рам Красной Армии.

„В короткой речи, обращенной к совет-
CKHM маршалам, генералам и офицерам,
Предеедатель Совета Министров Федератив-
ной Народной Республики Югославии map-
	шал Иосип: Броз-Тито отметил вылающиеся
	заслуги Красной Армии и ее полководцев в
деле разгрома общего врата и освобожде-
ния Югославии от немецко-фашистеких за-
хватчиков и затем по поручению Прези-
длума Народной скупщины Югославии вру
чил ордена награжденным.

Первым получает ‘награду Маршал Co-
ветокого Союза.А. М. Василевский. Затем
ордена и медали были вручены адмиралу’
флота Н. Г. Кузнецову, генералу армию
А. В. Хрулеву, главному маршалу артил-
лерии Н. Н. Воронову, маршалу артилле-
рии Н. Д. Яковлеву, маршалу инженерных
войск М, П. Воробьеву, маршалу войск. свя-
зи И. Т. Пересышкину, генерал-полковнику
С. М. Штеменко, тонерал-полковнику И, В,
Шикину и другим.

С ответной речью от имени награжден-
ных выступил Маршал Советекого Cowsa
А. М. Василевский.

(ТАСС).
		COBETCKO-KOrOCJIABCKOE KOMMIOHMKE
	Повседневно и оперативно
	оуководить боевой подготовкой о пребывании в Москве. Югославской Правительственной Делегации

о Иа лываться общими указаниями. Мало дать во г лаве С Председателем Совета Министров Федеративной

указание и потребовать его выполнения.
нениях флота. Тщательно разрабатывая   Не только в этом должно заключатьея руко-

планы операции и непфередетвенно руко-   водство штаба боевой подготовкой на кораб-   Народной Республики Югославии. Маршалом. Иосипом Броз -Тито.

воля Соевыми действиями кораблей и 9л-  пах Wivatutie ahanentr miarvanprie опа.
	лываться общими указаниями. Мало kath
Не только в этом должно заключаться руко-
водство штаба боевой подготовкой на кораб-
лях. Штабные офицеры. флагманские спе-
циалисты должны почаще спускаться до
боевых частей и даже до подразделений, по-
глубже вникать во все вопросы боевой уче-
бы, вплоть до одиночной подготовки краено-
Флотцев.
	Нельзя правильно. организовать боевую
подготовку, не зная всего сложного комплек-
са составляющих ее элементов. Штаб должен
интересоваться и планированием учебы в
подразделении, и тем, как готовят конспек-
ты руководители занятий, и как, наконец,
каждый краснофлотен теоретически и прак-
тически подготовлен. А для этого мало нро-
читать письменный отчет или просмотреть
при посещении корабля журнал боевой под-
готовки. Для этого штабные офицеры долж-
ны как можно больше находиться в самой
гуще корабельной жизни. Только здесь они
	По-настоящему смогут разобраться в TOM,
	Кого, Бак и чему нужно учить, кому следует
ПОМОЧЬ, а с КОГО — СТрого потребовать.
	У нае немало штабов соелинений, кото-
	рыв правильно организуют боевую подго-
товку. Можно сослаться, например, на опыт
	штаба Н-ского соединения надводных корад-
лей. Коллектив офицеров этого штаба во
	главе с капитаном   ранга Волковым умеет
даже в весьма трудных условиях воздать
	должное напряжение в боевой учебе. полчи-
НИТЬ ее текущим задачам. Корабельные
	нить ев текущим задачам. цораоельные
офиперы получают неослабную помошь и
руководство со стороны: флагчанских” спе-
циалистов и начальника штаба, и это обес-
печивает высокий уровень боевой подготов-
ки на кораблях, быстрый рост молодых кад-
ров военных моряков. То же самое можно
сказать о штабе Н-ского Краснознаменного
соединения торпедных катеров (начальник
штаб» Герой Советского Сотоза. капитан
2 ранга Пантелеев). Но наряду в этим име-
ются и такие штабы соединений, в деятель-
‘ности которых преобладают элементы фор-
		кого рода циркулярам. В некоторых штабах
	вместо кропотливого изучения обетановеки—
	поверхностный подход к делу: «Мы; мол, и
без этого все знаем».
	Страдная летняя пора — кульминацион-  ‘.

ный пункт боевой подготовки. Сейчае учеба
кораблей всех флотов перенесена в море, са-
молеты все чаще поднимаются в воздух,
гремят залпы береговых батарей. Идет сда-
ча зачетных задач, Штабы соединений сей-
чае, как никогда, должны бороться за чет-
кую организацию и высокое качество учебы
на кораблях и в частях флота. Им по праву
должно принадлежать ведущее место в про-
паганде боевого опыта, в освоении ноРой
техники. Они обязаны заботиться о том,
чтобы боевая подготовка проводилаеь строго
по плану и была предельно пелеустремлен-
ной. Везде и всюду офицеры штабов долж-
ны добиваться высокой культуры в практи?
	ческом применении форм и метолов соевойя
	ПОДГОТОВКИ.
	В годы войны наши штабы накопили бо-
татый опыт практической работы в соеди-
нениях флота. Тщательно разрабатывая
планы операции и непоередетвенно руко-
Bola боевыми действиями кораблей и ча-
стей, флотекие штабы обеспечивали успех
многочисленных операций и боев. При вы-
садке десантов, набегах на базы против-
ника, ударах по коммуникациям врага в
районе боевых действий редко можно было
встретить корабль, на котором не находился
бы офицер штаба. Как правило, штабы в
полном составе участвовали в операциях.
	Находясь непрерывно на’ кораблях, они
тут же составляли руководящие документы;
доводили их до офицеров-исполнителей  ор-
ганизовывали взаимодействие и полезным,
во-время поданным советом. указанием,
личным вмешательством помогали одержи-
вать победу: Были случаи, когда нахолив-
шиеся на кораблях титабные офицеры в
бою заменяли выбывших из строя команди-
ров, управляли артогнем или обеспечивали
связью. -
	- Все это способетвовало взаимопониманию
между штабами и корабельными офицерами,
способствовало живому творческому руко-
водству. Морские штабы накопили громад-
ный опыт организационной работы и оцера-
тивного руководства, сочетающегося с непо-
средственной и деловой помощью на, местах.
Этот опыт, естественно, должен лечь в`0с-
нову послевоенной деятельности штабов,
	‚ В период мирной учебы офицеры штабов
должны занять на кораблях и в частях
флота такое же почетное место, какое они
занимали в годы войны. Каждый учебный
выход кораблей в море должен сейчас пла-
нироваться, готовиться и обеспечиваться
штабами так же, как в свое время плани!о-
вались, готовились, обеспечивались боевые
походы. Штабы должны стать подлинными
организующими и руководящими центрами
боевой подготовки на кораблях и в частях
флота. $
	Повседневное, кропотливое руководетво
учебой, тщательная организация и оеепе-
чение каждого выхода в море, каждого: уче-
ния — вот главное направление деятель-
ности штабов. Сейчае нет боевого напряже-
ния, и поэтому кое у кого могут появиться
вредные тенденции заменить корабельную
каюту кабинетом нз берегу, увеличить ко-
личество пиркуляров в ущерб нелосредет-
венному общению с людьми. Все эти опас-
ные симптомы мирного благодушия необхо-
димо пресекать в самом зародыше. .
	Роенно-морская наука, обогащенная бое-
вым опытом, движется вперед по пути 0-
вершенствования многочисленных тактиче-
ских приемов использования различных ви-
дов оружия и классов кораблей.‘ Непрерыв-
но развивающаяся социалистическая инду-
(трия дает флоту новые; более современные
образцы боевой техники. Что касается лич-
ного состава кораблей, то и здесь многое
изменилось за истекший год. Сотни и тыся-
чи опытных, закаленных в боях старшин и
краснофлотцев демобилизовались. На их ме-
сто пришла молодежь, которую необходимо
непрерывно и настойчиво учить морскому
делу.
	На командные должности пришло много
новых офицеров. Часть из них уепела по-
лучить боевое крещение, другие недавно
выпущены из училищ и прямо со школьной
скамьи взялись за руководство подразделе-
ниями. Как бы высоко образованы они ни
были, у многих из них еще нет достаточ-
ных навыков в организации, планировании
и проведении боевой подготовки. А ведь им
поручено учить и воспитывать краснофлот-
цев и старшин. 06 этом ни в коем случае
нельзя забывать. Молодым офицерам, 960-
бенно на малых кораблях, где они в боль-
шей степени предоставлены самим себе,
нужны: постоянная помощь и внимание со
стороны старших товарищей, . руководите-
лей, у которых за плечами многие годы
службы-на флоте.

” Организовать такую помощь корабель-
ным офицерам-специалистам — первейшая
задача штабов соединений. Тут нельзя отде-
	_8 июня закончены переговоры между Правительством СССР и   и тесного культурного и нолитического сотрудничества.
	Цравительственной Делегацией Федеративной Народной Pecny6-
	лики Югославии.
	Правительство ССОР согласилось снабжать Югославекую Ар-
мию вооружением, боеприпасами и т. д. на условиях долгосроч-
ного кредита, а также содействовать восстановлению собственной
военной промышленности в Югославии.

Торговые переговоры, которые велись между обоими Прави-
тельетвами, закончились успешно заключением Соглашения
% взаимных поставках товаров. Советское Правительство пошло
самым широким образом навстречу потребностям ютославекой
экономики, как в отношении сырья, так, и в отношении техниче-
ских и других материалов.

Приняты решения в отношении тесного экономического сотруд-
ничества между обеими дружественными странами. `

Переговоры протекали в атмосфере сердечноети и полного
	заимопонимания.
	В переговорах, которые имели место между Председателем Co-
вета Министров СОбР.И. В: Сталиным, Министром Иностранных
Дел В. М. Молотовым и `Министрои Внешней Торговли
А. И. Микояном, е одной стороны, и Правительственной Делега-
цией Югославии’ во главе с Прелеедателем Совета Министров Фе-
деративной Народной Республиви Югославии Маршалом Иосиптом
Броз-Тито, © другой стороны, были рассмотрены, в соответствий
с советско-югославским Договором о дружбе, взаимной помощи
и послевоенном сотрудничестве or 11 апреля 1945 года, инте-
ресующие обе стороны вопросы и было достигнуто полное еогла-
_сие по всем вопросам, касающимея экономического сотрудниче-
ства, торговли, материального снабжения Югославской Армии
	” Председателю
Совета Министров СССР.
Сталину
	ТГлубокоуважаемый Господин Председатель,

я покидаю Вашу страну < чувством глубокого удовлетворения
п благодарности Правительству Советского. Союза, которое своей
мудрой политикой скрепило братскую дружбу наших народов.
Уверен, что сотрудничество наших народов будет все больше
	углубляться и крепнуть.
	Москва, 10 нюня 1946 года.
	Председатель Совета Министров

Заместителю Председателя Совета,
Министров СССР, Министру
Иностранных Дел
Вячеславу Молотову
	Ттлубокоуважаемый Господин Министр,

покидая Вашу героическую страну, шлю Вам мой сердечный
привет и выражения глубокой благодарности з» Ваш теплый
прием. Беседы, которые я имел честь вести с Вами во время
моего пребывания в Москве, останутся навсегда в моей памяти
	Председатель Совета Министров
	И еше больше укрепят дружбу наягих народов.
	Москва, 10 июня 1946 года,
	Федеративной Народной Республики Югославии
		Федератизной Народной Республики Югославии
		От’езд из Москвы Югославской Правительственной  Делегации
	10 июня из Москвы выехали Поелсела-
	тель Совета Министров Федеративной На-
родной Республики Югославии Маршал
	От’езжающих также провожали члены
Посольства Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии в Москве во главе © Пос-
лом г-ном В. Поповичем и главы Посольств
и Мисенй, аккредитованных в Москве.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны Федеративной Народной Республики
Югославии и СССР.

Аэродром был украшен ютославекими и
советскими флагами.
	лице Советского Союза самого искренне-
го друга и защитника.

Я от всей души, от своего имени и от
имени народов Югославии благодарю за
все это Советское Правительство и вели-
кого друга Югославии Генералиссимуса
Сталина.

Да здравствует нерушимая дружба
между Советским Союзом и Федеративной
Народной Республикой Югославии!

а здравствует великий Сталин!»,
	-__ во. главе: с Маршалом Иосипом- Броз- [ито
	Министра Иностранных Дел СССР В. Г. Де-
канозов, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, Заме-
	Иосип Броз-Тито и другие официальные ли-   ститель Начальника Генерального Штаба
	Ца, входившие в состав делегации.

Олновременно из Москвы выехал Посол
СССР в Югославии А. И. Лаврентьев.

На Центральном аэродроме от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Co-
peta Министров СССР и Миниетр Иноестран-
ных Дел СССР В. М. Молотов. Заместитель
	На аэродроме перед от’ездом Маршал
Иосии Броз-Тито заявил перед микрофо-
HOM:
	«Я и мон сотрудники из Правитель-
ственной Делегации уезжаюм пел глубо-
ким впечатленцем всего того, 910 мы
здесь. в Москве, видели и пережили.

Нас везде встречали и принимали ¢
- искренним чувством любви и внимания.
Везде мы видели истинное чувство дру-
жбы и любви к новой Федеративной На-
родной Республике Югославии;
	Вооруженных Сил ССОР генерал-полковник
С. М. Штеменко, Заместитель Председателя
Моссовета М. А. Яснов, Комендант г. Mo-
сквы ген.-лейтенант К. Р. Синилов, ответ-
ственные сотрудники Министерства Иност-
ранных Дел СССР, Министерства Boopy-
женных Cox CCCP и Министерства
Внешней Торговля СССР.
	Заявление Маршала И. Броз-Тито
	Мы очень тронуты п ©частливы тем,
что Советское Правительство, особенно
великий Сталин, полностью поняли наши
трудности при восстановлении страны п
пошли нам навстречу во всех вопросах.
Соглашения, которые мы здесь заключи-
ли с Советским Иравительством, имеют
для Югославии очень большое значение
	в ее усилиях для восстановления

разру-
	шенной страны. Все это свидетельствует
© том, чью народы ШЮсжлавии имеют в
	При составлении планов боевой подго-
тозки необходимо обращать самое серьезное
внимание на материально-техническое обес-
печёние. И не только в планах, но ив повсе-
дневной деятельности штабов этот вопрос
толжен занимать достойное место. Офицеры
штабов обязаны подлерживать тесную’ связь
се обеспечивающими органами, неустанно
заботиться 0 создании наиболее благо-
приятной обстановки для учебы экипажей
кораблей.
	Правильно организовать процеее учебы—
	больное искусство. Этим искусством долж-
	ны в совершенстве овлалеть начальники и
все офицеры штабов, так же, как они овла-
дели в свое время искусством прозедения
боевых операций. Тогла ни одна минута
	драгоценного летнего времени, ни один
килограмм топлива He будут  потеря-
ны. Быстрее будет совершенствоваться.
	мастерство флотеких кадров, экипажи кэ-
раблей смогут успешне» двигаться вперед,
к болез сложным задачам боевой подготовки,
	МОСКВА
		Его Превосходительству  господину ШВЕРНИНУ
	Председателю Президиума Верховного Совета
	Господин Председатель, соблаговолите ‚огорчит всех, Ето имел преимущество с ним
	встречаться.
Феликс ГУЗН,
	Прелсепатель Временного
Правительства Французской республики.
	И. Палинина

голы в леле укрепления лобрососелеких от-
ношений между лвумя дружественными и
соседними странама — Ираном п СССР —
никогла не забудутгя.

Мы выражаем соболезнование и сочув-
ствие иранского народа великому вождю
СССР Генералиссимусу Сталину».
	принять от меня лично и от имени Фран-
пузекого Правительства мое живейшее со-
болезнование по случаю смерти Его Превос-
холительства господина Валинина, которая
	Н кончине №.
	° ТЕГЕРАН, 5 июня. (ТАСС). Агентство
«Паре» опубликовало 4 июня в траурной
	‘рамке сообщение о смерти М, И. Калинина,
	В сообщении говорится: «Мы уверены. что
весь иранский варол разлеляет это велв-
кое торе народов дружественного соселне-
ro CCCP. Его великие заслуги в послелние
	Соболезнования по поводу кончины М, И, Калинина
	Со всех концов страны и из-за границы
продолжают поступать письма и телеграм-
мы с выражением глубокой скорби и с00-
лезнования по поводу вончины Михаила
Ивановича Калинина.

Такие письма и телеграммы получены:
от. коллектива строительства № 30; кол-
хозников, рабочих, служащих и трудовой
интеллигенции Бутаковского сельсовета,
Знаменского района, Омекой области; Цен-
трального Комитета профсоюзов работников
	государственной торговли; Национального.
	Совета Союза франпулских женщин: обла-.
стного и городского комитетов БРИЮ
г. Плевны: областного комитета Рабочей
партии (коммунистов) Габрова; трудящих-
ся пивоваренного завода им. Дренера гор.
Триеста; Болгарского Земледельческого Нз-
родного Союза: Профессионального комите-
та трудящихся зовода в Чалусе; профсоюза
рабочих и служащих Трансиранской же-
лезной дороги Северного района и от мнс-

гих других организаций ий лиц.
(ТАСС).
	От’езд из Москвы Югославской Правительственной Делегации. На Центральном аэродроме (слева Ha-
право): Заместитель Начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР генерал-полковник С. М.
Штеменко, Министр Внутренних Дел Федеративной Народной Республики Югославии А. Ранкович,
Заместитель Председателя Совета Министров СССР и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов,
Председатель Совета Министров Федеративной Народной Республики Югославии Маршал Иосип
Броз-Тито, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов и другие,
		Фото В, Бородина.