июня 1946 г., вторник, № 136 (2317)
	ехословацкая Газета © немецких воинских частях
	Британские официальные круги опровер-
гают данные, переданные Союзному: KGH-
трольному совету в Германии, указываю-
щие, что в британской зоне до сих пор на-
ходятся вооруженные части бывших немёц-
ких армий. Несмотря на это; в самой анг-
лийской оккупационной зоне говорят о су-
ществовании немецких частей. Наш шофер,
немец по национальности, военнопленный,
а теперь служащий какой- -TO транспортной
части, организованной британской военной
	властью, уверил нас, что его личный друг
	служит в частях рейхсвера в британской
зоне, В части имеются три тысячи вобру-
женных солдат и. офицеров, располагающих
автомашинами и танками. Большинство слу:
	жащих этой части ранее принадлежало к.
	дивизии «Беликая Германия». Это сообще-
ние не очень точное, но тем не менее факт,
что служащие «вермахта» (бывшие герман-
ские вооруженные силы), организованные
в определенные группы, носят форму и зна-
кн различия. Этими группами до сих пор
командуют немецкие офицеры, причем гит-
леровокий военный устав остается в силе
без малейших изменений.
	Тенерал Ванденберг —
руководитель национального
бюро разведки США
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Белый
Цом об’явил, что президент Трумэн назна-
чил помощника начальника штаба разве-
дывательного управления военного мини-
стерства  генерал-лейтенанта ’Ванденберга
руководителем национального бюро’ развед-
ки, действующего под руководством комите-
	та, состоящего из государственного секрё-
	таря, военного министра, морского минист-
ра и начальника штаба президента адмира-
ла флота Леги. Секретарь Белого Дома по
	вопросам печати Росс заявил. что Ванден- `
	берг приступит к исполнению новых обя-
занноетей 10 июна заменив кайта.алми.
	pana Coyspe, который подал в отставку
	вследствие желания возвратиться к частной
	деятельности,

Ванденберг является ‘родственником се-
натора-республиканца Ванденберга. Во вре-
мя войны он командовал девятым амери-
канским авиационным корпусом.
	СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ФЛОТА
В ТИХОМ ОКЕАНЕ
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент агентства Рейтер из Гонкон-
	га, флагманский корабль английского тихо-.
	океанского флота линейный корабль «Дьюк
оф Иорк» 7 июня вышел из Гонконга в
Англию через Сингапур и Суэцкий канал.
На борту корабля находится возвращающий-
	ся в Англию главнокомандующий англий-.
ским тихоокеанским флотом адмирал Фрэ-.
	зер. На пути в Англию он передаст коман-
дование британским тихоокеанским флотом
в Сингапуре вице-адмиралу Денису Бойл,
	которыи выедет в Гонконг в середине июня
	текущего года.
- «Дьюк оф ИМорк» — предпоследний бри-
	танский линейный корабль, отбывающий из.
	Тихого океана. Линейный корабль «Энсон»
должен отбыть в Англию во второй полови-
не июня.

Британский тихоокеанский флот мирного
времени будет состоять из четырех крейсе-
ров, двух авианосцев, флотилии эскадренных
	миноносцев, флотилии подводных лодок и
	нескольких конвойных кораблей.
	ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Центральный
орган чехословацкой армии газета «Свобод:
не ческословенско» опубликовала коррес-
пснденцию К. Винтер из британской окку-
пационной зоны Германии,
	В британской оккупационной зоне, пишет
автор, поражает болыное количество людей,
носящих до сих пор немецкую военную
форму ‘со знаками различия. По пути из
Бремена в Гамбург мы видели разгуливаю-
щих немецких офицеров, вооружен-
ных пистолетами, Немецкие армии,
которые были во свое время окруже-
ны в Шлезвиг-Гольштейне, до сих пор
еще сохранили свои подразделения и
находятся там под командованием немецких
офицеров. Немецкие офицеры до сих поб
	пользуются дисциплинарной властью и пра-
BOM наказывать солдат тюремным заключе-
нием от трех до девяти месяцев. Военный
дух поддерживается так, что даже служа:
щие в официальных учреждениях — бывшие
офицеры — при разговоре называют друг
друга «господин майор», «господин обер-
лейтенант» и так лалее.
	«Белая книга» о потерях
° Англии в войне -
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 6 июня была опублико-
вана’ правительственная «Белая книга», в
которой ‘приводятся цифры потерь англий
ских вооруженных сил и гражданского на-
селения 3a период войны с 3 сентября
1939 года по 14 августа 1945 года.

За этот период было убито 357.116 че-
ловек, что составляет около одной трети чи-
сла убитых во время войны 1914—
1918 гг. Из числа 357116 убитых прихо-
дится 264.443 человека на вооруженные
силы, 60.595 человек — на гражданское
население, 30,248 человек — на торговый
и рыболовный флот, 1.206 человек -=
на отряды местной обороны -и 624 челове-
ка — на женские вспомогательные службы.

Общее, число раненых за время войны
составляет 369,267 человек,

В военно-морском флоте насчитывается
убитых 50.758 человек, в армии— 144.079
человек, в военно-воздушных силах —
69.606 человек.

Число мирных жителей, погибших ‘в ре-
зультате действий врага: мужчин—96.993.
женщин-—25.399 и детей в возрасте ‘до
16 Лет-7.736. Кроме того, 537 трупов
не было опознано.
		В британской оккупационной зоне Германия
	По: страницам зарубежной печати
	планирующая
	Американская
	Беспризорное подразделение
	(От специального корреспондента «Красного Флота»)
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Сборник о героической
обороне Севастополя
	Врымская комиссия по истории Великой
Отечественной войны выпустила сборник
довументов и материалов под заглавием
«Героическая оборона Севастополя 1941—
1942 гг.» *. Хотя в этом сборнике и нет
ничего нового по сравнению с тем, что было
ранее напечатано, но, тем не менее, книга
принесет пользу. В ней собраны и система-
тизированы по периодам главным образом
тазетные статьи, разбросанные 10 многим
изданиям. Такая систематизапия материалов
значительно облегчает работу историка,
пропагандиста и агитатора, на которых в
основном и рассчитана эта книга.

В сборник вошли статьи и газетные кор
респонденции из центральных и моствых
газет, ` оперативные ° сводки и приказы
командования Совастопольского оборони-
тельного района, обращения Военного со-
вета Черноморского флота и Севастополь-
ского городского комитета обороны, теле-
граммы, присланные героическим защитни-
кзм города-героя. Впервые в книжном изда-
нии полностью опубликована известная
телеграмма Верховного Главнокомандую-
(его товарища Сталина на имя вице-адми-
рала Ф. Октябрьского ий генерал-майора
Й. Петрова. .

Многие материалы интересны и cosep-
жательны, хотя на них ий лежит печать га-
зетной спешки. Это, прежде воего, статьи
адиирала Ф. С. Октябрьского, тенерала
И. Е, Петрова, отрывки из книги севасто-
польских очерков журналиста А. Хамадана,
яркие зарисовки писателя Е. Петрова. Мно-
го нового узнают читатели из етатей пар-
тийных работников Меньшикова, Борисова.
Иятересны даже суховатые отчеты о вобра-
НИЯХ партийного актива, напечатанные в
	* «Героическая оборона Севастополя
1941—1942 гг.». Крымиздат. 1946 г. 292 стр.
цена 12 рублей. ти
	местных газетах «Врасный Врым» и «Маяк
Коммуны». В этих отчетах приводятся ин-
тереснейшие факты из трудовой практики
жителей осажденного города. Большой ин-
терес представляют и постановления Сева-
стопольбкого городекого комитета обороны,
особенно изданные в последний период обо-
роны города (май-июнь 1942 г.).

Повторяем, сборник, несомненно, принесет
пользу. но, нам кажется, уже пришла пора
областным издательствам печатать не толь-
во материалы, собранные из различных га-
зет, журналов и книг, а создавать новые
оригинальные произведения.

В рецензируемой книге большое количе-
CTBG статей и заметок перепечатано из rar
зат. издававшихся в осажденном Севасто-
поле, Это, чаше вобго, наспех составленные
корреспонденции неретко по сволдкам и д0-
несениям. В них явно чувствуется тороп-
дивость, вызванная обитановкой, OHH сухо
ваты и даже не всегда точны. В те дни го-
рячих боев, может быть, это было в какой-
то мере оправдано обстановкой. Но сейчае
перепечатывать большое количество подоб-
ных материалов не следует. Цекоторые кор-
респонденции в дан обороны Севастополя
попадали в газеты случайно. Оказался ква-
лифицированный журналист вблизи инте-
ресного события-—появилась в газете хоро-
шая корреспонденция. Не было там Roppec-
пондента —= и материал дали худосочный.
А бывало, что и совеем ничего не напечата-
ли, хотя событие произошло, и весьма ин-
тересное.

Так получилось и в сборнике. В нем, как
в зеркале, отражена эта случайность в’ под*
‘боре газетных материалов. 0 легендарной
зенитной батарее № 365 дано буквально
полсотни строк. 0 подвиге Героя Советского
(‘сюза Ивана Голубеп почти совсем ничего
не сказано. Микроскопически мало дано 0
летчиках штурмовой авиации. ‘0 таких 0о-
	(0) своей встрече с начальником политот:
дель тыль парторг Н-ского Краснознамен-
ного подразделения катерных тральщиков
старший краснофлотец Кузин вспоминает
неохотно. Встреча действительно была не
совсем приятной и произошла она при сле-
дуюших обстоятельствах...

..Поздно ночью подразделение получило
приказ перебазироваться в другое место,
Rag полагается в таких случаях, командир
подразделения обязан был позаботитьея не
ТОЛЬКО 0 TOM, как подготовлена материаль-
ная часть, но и о том. чтобы на красно-
флотцев своевременно были получены из
береговой бззы продовольственные, веща.
вые, деяежные аттестаты и другие нвоб-
ходимые документы. Но командир подразде
ления отнесся к своим обязанностям халат-
но. Он обтавалея в старой базе и поэтому
всю подготовку к переходу возложил на со-
провождающего офицера. Тот же, обреме-
венный многими заботами, вызванными
такой — скоропалительной подготовкой,
совершенно забыл 06 аттестатах. 0 них
вепомнили лишь утром, когда калерные
тральщики находились уже далеко в мое.
Rarepa прибыли в другую базу. В этот же
день сопровождающий офицер вызвал к себе
томанлира одного катера старшину 1 статьи
Кузнецова и партоога подразделения Ку-
зина и сказал им:

— Командовать подразделением будете
вы, товарищ Кузнецов, а Кузин вам по-
может. Я же человек здесь временный,
я только сопровождающий и сегодня уез-
жаю обратно. Надеюсь, что вы оба спра-
витесь 60 своими обязанностями. Вот,
собственно, и все, что я хотел вам сказать.
До свидания.

И, не теряя ни отной минуты, офицер
уехал. Кузнецов и Кузин развели оба ру-
ками и решили, что раз им поручено такое
ответственное дело, то надо принять все
меры к TOMY, чтобы в подразделении не
срывалась боевая подготовка, чтобы крае
нофлотцы были обеспечены всем необходи-
мым и чтобы нормально в подразделении
протекало политическое просвещение лич-
ного состава.

Ho как все это сделать? В этой базе
НИКТО ‘не хотел признавать подразделения,

— Откуда Bit взяливь? — говорили
Кузнецову и Кузину. — На вас даже атте-
статов и документов никаких нет. Вы не
наши, вы будете следовать’ дальше.

— Позвольте, но команху-то снабжать
	как-то нато, — возражали  Музнецов си
Кузин.

— Ничего ne знаем, — отвечали им
WARONITUHO.
	Й так продолжалось несколько дней.
Парторг Кузин решил обратиться: в. полит-
орган. Но в какой? В базе было несколь-
ко политотделов. Кузину кто-то посоветовал
зайти в политотдел береговой базы и там
рассказать о веех злоключениях и мытар-
ствах Краснознаменного подразделения.

Вузин так и сделал. В политотделе его
выслушали не без внимания, но сказали:

— Видите ли, ваше подразделение
должно обслуживаться органами тыла, и
вам Лучшие всего зайти именно в политот-
дел тыла.

Кузиву рабссказати, как надо найти этот
полятотаел, и пожелали успехов.

На другой день Кузин пришел’ к началь-
нику политотдела. Ветреча была короткой.
Начальник обещал притти в подразделение
и все выченить на месте.
	Прошло несколько дней, никто He
приходил. Кузин опять зашел В политотдел
и робко напомнил об обещании.
	— Хорошо, приду, -— лаконично отве-
тид начальник политотдела, давая этим по-
нять, что беседа окончена и Кузин может
быть свободным.

Вузин ущел. В подразделении снова
дали начальника политотдела, ждали и
надеялись, что вот придет чуткий и отзыв-.
чивый политработник, внимательно вы-
слушает в6ё вопросы краснофлотцев и
примет необходимые меры.

И наконел. дождались, Начальник полит-
отдела пришел в подразделение, но не как
политработник, а скорее как самый черст-
вый администратор. далекий от того, чтобы
	флотцами, ободрить их словом и помочь
наладить в подразделении партийно-поли-
тическую работу.
	Прежде всего он отругал парторга
Кузина, назвав его бездельником и болту-
HOM.
	— Я вас сниму! — кричал он на парт-
орга.

Что-то еще подобное говорил начальник
политотдела, но Кузин уже его не слушал.
му было обидно, что его понапрасну оскор-
били: Кузин никак не заслужил такого к с6-
бе отношения, Он честно прослужил в этом
подразделении десять лет. На катерах, в
строительстве которых принимал активное
участие, он знает каждый винтик. Кузин,
наконец, добросовестно прошел © полразде-
лением все страдные дни войны й отмечен
правительственными наградами. Так почс-
Му же его назвали бездельником? Непонятно.

Непонятно было для него и друтое. Как
это начальник политотдела, придя в под-
разделение, не поинтересовалея даже
Жизнью личного состава? А поинтересо-
ватьея было чем.
	цраснофлотец Голицын не получал с
1944 геда обмундирования. У него нет
ботинок, нет рабочего платья, нет бушлата.
У радиста Новикова нет носильного и пос-
тельного белья. Сигнальщику Пучкову не
в чем выйти в выходной день на берег.
так как им не получены фланелевая рубаха
и брюки. Словом, множество вопросов было
у краснофлотцев к начальнику политотдела,
Но сн, He выслушав их, ушел из подраз-
деления.
	Не поинтересовалея начальник и состоя-
нием  партийно-политической работы в
подразделении. Л здесь уже © марта
не было ни одного партеобрания, политиче-
ские занятия проводились нерегулярно, не
всегда имелись газеты. Парторг было под-
готовил собрание парторганизации, которое
должно было обсуждать задачи коммунистов
В CBA3H PF изучением нового пятилетнего
плана, но, к сожалению, не нашел доклад-
чика. бам он доклала сделать не мог, тах
как руководит парторганизацией недавно и
достаточного опыта еше не плиобрел,
	— Хотел я об этом сказать начальнику
политотдела, но как скажешь, когда он был
в тот раз не в духе, — говорит Кузин. —

Так собрание у нас по этому вопросу и не
состоялось.
	Не поинтересовалея начальник политот-
дела и тем обстоятельством, почему это Врас-
нознаменное подразделение катерных. траль-
щиков, прошедшее суровые военные исны-
тания и завоевавшее на. Балтике боевую
славу, вдруг оказалось всеми забытым.
Путь этого подразделения ‘поистине слав-
ный. Им командовал когда-то Геоой Совет-
ского Союза капитан 3 ранга Пахольчук.
Оно воевало у Сомерса, высаживало десан-
ты на острова Эзель и Даго, участвовало
в других боях. В подразделении много
молодых  краснофлотцев. и We все они
знают о боевой историн подразделения.
Разве не лело политработника-—взяться за
организации пропаганды этой боевой псто-
pun? Да многое можно было сделать, если
бы начальние политотдела отнесся в посе-
TeHHIO подразделения He формально, не
бюрократически, а так, как это полагается
руководителю политоргана.
	Но; как говорят, не без добрых душ на
свете. Подразделение вскоре было взято
на продовольственное и вещевое снабжение
стлелением вспомогательных судов и гава-
ней тыла. Начальник Этого отделения
обешал послать за аттестатами в старую
базу и таким образом ликвидировать не-
поладки в вешевом снабжении.
	Иначе отнеслись в этому подразделению
и в другом политотделе, где по просьбе
парторга Кузина выделили для личного с0-
става газеты, помогли организовать регу-
лаярные политзанятия, провели первую лек-
цию о новой сталинской пятилетке, ‚

Но сделано пока еще мало. Подразделе-
ние нуждается в более серьезной помощи,
	и эту помошь должно прежде  воего
оказать  политуправаяение Балтийского
флота. -
	ViGe

Подполковник В. КНЯЗЕВ.

Балтийский флот.
	‚Физкультура и. спорт
	эвездный шлюпочный поход
	Старт балтиицев
	Сыграно пятьдесят матчей
	ВРОНШТАЛТ, 10 июня. (По телефону от
корр. «Красного Флота»). Вчера состоятся
старт шлюпки балтийцев, участвующих в
звездном походе. Празднично украшен 20-
зунгами и флагами пире, На старт собра-
лись сотни ‘краснофлотцев, старшин и офи-
церов. С букетами цветов пришли проводить
моряков жители Вронитадта.

0 часов утра. Прибыли вице-адмирал
Ралль и генерал-майор береговой службы
Быстриков. Командир шаюцки старший лей-
тенант Влимчинский отдает рапорт о готов
Чости начать похад.

Генерал-майор Быстриков обратился к
военным морякам:

— Моряки Балтики уверены, — сказал
ОН,-— ЧТо ВЫ © Честью выполните возло-
женную на вас почетную задачу. Передайте
жителям столицы нашей Родины привет от
балтийцев и заверение в том, что моряки
Балтики сделают все, чтобы совершенство-
вать св06 боевое мастерство. Они 6 честью
выполнят приказ Верховного  Главно-
командующего Генералиссимуса Советекого
 0юза товарища Сталина: Держать морекие
траницы на крепком замке.
	Представители Частей вручити экипажу
шлюпки именную гармонь.

Раздается команда: «Отваливай!». Под
звуки оркестра шлюпка выходит из ворот
Кронштадтской гавани. Через несколько ми-
нут взлетают белоснежные паруса. C n0-
путным ветром шлюпка направляется к
Ленинграду.

Команда шлюпки балтийцев состоит йз
бывалых моряков, активных Участников
Великой Отечественной войны. На груди
старпьго лейтенанта Влимчинекого —= #о-
	Первенство СС
	Приближаютея к концу игры первого
крута розыгрыша первенства страны по
футболу для команд мастеров. До предыду-
щего воскресенья лидерство удерживала
тбилисская команда «Динамо». Вилотную
34 ней с просветом в одно очко шли футбо-
листы Центрального Дома Красной Армии.
	осле встречи между собой, которая, ках
	известно, окончилась победой ЦДВА со сче-
том 2:0, лидеры поменялись местами. 919
положение не изменилось и после очередных
игр.

Позавчера футболисты Центрального: До-
ма Прасной Армии в Сталинграде ветрети-
лись с местной командой «Трактор». Хозяе-
ва поля оказали лидеру розыгрытиа упорная
сопротивление. Иеход матча решил един-
ственный гол, забитый в ворота сталин-
градцев; После этой победы команда ЦДКА
имеет 17 очков из 18 возможных, при бле-
стящем соотноении мечей 30:5 В эт
	Же лень в Тойлиси на стадионе «Динамо»
	‚В ‘пятом лично-командном розыгрыше
первенства страны По кроссу, финал кото-
рото состоялся 9 июня в Москве, участво-
вало 377 сильнейших спортеменов — пред-
ставителей союзных и автономных респуб-
лик, Краев и областей.

Флаг соревнований подняли прошлогод-
нис чемпиочьг Кросса — заелуженный Mma-
стер спорта Ф. Ванин (ЦДКА) и 0. Овеян-
никова («Труд»).

Дистанция кросса — 8 километров для
мужчин и 2 километра для женщин.
Спортемены бежали по сильно пересечен-
ной местности. Им приходилось преодоле-
вать похемы, ветречающиеся на пути 6с-
тественные препятетвия.

Первов место среди женщин и звание
чемпиона СССР вновь завоевала 0. Овсян-
	мандира тральщика -—— четыре ордена и не-
сколько медалей. Тов. Климчинский — хоро-
DIMA впортемен, неоднократно выходил по-
белителем в соровнованиях. Заместителем
командира шлюлкм назначен младший лей-
тенант Бабиченко — парторг эскадренного
миноносца. Он провел вею войну на Baa-
тике. Старшина шлюпки мичман Тихов слу-
жит на линейном корабле «Петропавловск».
Среди гребцов — гвардии старшие краено-
Флотцы Вопытов и Цетров с твардейского
минного затрадителя «Марти», командир
брудня одного из кронштадтеюих фортов сер-
жант Приешкин, комендор с линейного ко-
рабля «Петропавловек» старший краено-
флотец. Иванов и другие.

Шлюпке предстоит пройти 1.200 кило-
метров, причем большую часть пути против
течения.

На стоянках участники похода проведут
беседы с местным населением на темы:
«Балтийский флот в Великой Отечествен-
ой войне». «СССР -— великая  морёкая
держава», «День Военно-Морского Флота—
Беенародный праздник трудящихся», «Даль-
нейшее повышение военно-экономического
могущества СС0Р — важнейшая задача
сталинекой пятилетки».
	я хх =

ЛЕНИНГРАЛ, 10 июня, (По телефону от
корр. «Красного Флота»). В 15 часов шлюп-
ка балтийцев под парусами вошла из Мор-
ского канала в Цеву. Экипажи кораблей,
стоявших у стенки, приветствовали прохо-
ливную мимо шлюпку, передавали «сча-
етливого плавания»,

Преодолевая течение, команда шлюпки
на веслах пюшла вверх по Неве. К вечеру
она миновала село Рыбацкое,
	СР по футболу
	хозяева поля принимали московскую воман-
ду «Торнедо». В первом тайме тбилисские
динамовцы забили два мяча в ворота гостей.
Счет 2:0 осталея неизменным до конца
матча. После девяти игр команда «Динамо»
(Тбилиси) имеет 16 очков.
	Две победы в последних играх позволили
московским динамовцам перейти на третье
место. Они не только довели число набран-
ных очков до двенадцати, но и значительно
улучшили соотношение мячей; забив в по-
следних двух матчах 14 голов: на один
больше, чем во всех семи предыдущих ит-
pax. По девять очков имеют «Торпедо» и
«Динамо» (Ленинград). Замыкают таблицу
киевокие динамовцы, не выигравшие еще
ни одной ветречи,
	Осталось всеге 16 игр первого круга.
Ближайшая из них состоится сегодня в Мо-
	свве. Встречаются МОСКОВСКИЙ «Спартак» it
	ленинградский «Зенит»,
	ЗАЯВЛЕНИЕ ВОЕННОГО
‹ МИНИСТЕРСТВА США
	‚ ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Воен-
ное министерство об’явило, что будущей
зимой Соединенные Штаты разместят на
Аляске и Алеутских островах около 4.500
человек сухопутных войск с целью испыта-
ния одежды, танков, самоходных орудий,
радара и другого оснащения в зимних усло-
виях. Одна из групп начнет операции с
1 октября и закончит их 30 апреля. Она бу-
дет базироваться на Фербенкс (Аляска).
Другая часть будет находиться на Алеут-
	ских островах.
	ЕН:
Командование › военно-воздушных сил
	недавно сообщило о том, что эскадрилья
	бомбардировщиков — дальнего — действия
«Б-29» будет обеспечивать частые полеты
с целью метеоролотичевной разведки в Арк-
THK,
	Чемпионы всесоюзного кросса
	радиоуправляемая бомба
	Как сообщает американская газета «Сан-
Диего юнион», в последний год войны воен-
	но-воздушные силы флота США применяли
	против японских кораблей планирующую
радиоуправляемую бомбу «Бат» («Летучая
МЫШЬ» }.

Бомбы «Бат» подветивалиеь под коылом
самолета  Консолидейтэд-Валти PBAY-2
«Прайвэтир» по одной с каждой стороны.
Цоеле того как самолет с помощью своей
радиолокационной станции обнаруживал
65°ект и нацеливалея на него, он ебраеы-
вал бомбу. Она затем автоматически ориен-
тировалась на цель, принимая отраженные
OT HAH радиолокационные имнульсы. Та-
ким образом, бомба могла преследовать про-
тивника днем или ночью, в любую погоду,
весмотря на все его попьмки ускользнуть,
так какоона точно следовала направлению,
задаваемому самолотной радиолокационной
станцией.

Как известно, излучения самолетной 14-
диоловационной станции могут быть точно
направлены на цель, и по этому же пути
будут следовать отраженные от нее излу-
чения. Приемник, установленный на бомбе,
	По сообщению. английского журнала
«Док энд харбор  оторити», в США дая
ограждения фарватеров применяются бун
из пластмассы. В верхней и нижней части
	буя устроены металлические = рымы,
один —= под’емный, второй — для per
ления якорной цепи. Конец нижнего рыма
вделан в чугунный или бетонный блок
внутри буя, служащий баластом.

Буй состоит из 6-8 слоев пропитанной
прессованной парусины, которая наклады-
вается на специальную форму. Толщина
	принимая отраженные импульсы, будет на-
правлять бомбу на определенный корабль,
хотя бы он входил в’ состав крупного
конвоя,

Длина бомбы—3,66 м, размах ее крыль-
ев —3 м, летит онз со скоростью само-
лета. т

Подобные бомбы были использованы на
тихоокеанском театре военных Действий.
В качестве примера их использования газе-
та приводит следующий факт. Самолеты
«Прайвэтир», Натрулируя, в помощью ра-
лиолокационной станции обнаружили на диз
	станций 20 миль лва ворабля. Приблизив--
	итись для более уверенной атаки, они встре-
	тили ожесточенный огонь зенитной артил-
лерни. Чтобы ввести японцев в заблужде-
	ние, самолеты удалились за пределы дося-
гаемости огня зенитной артиллерии. Вораб-
ли вскоре прекратили обстрел.
	Тотда один из самолетов сбросил бомбу
«Ват». Она направилась прямо на велущий
	корабль — эскадренный миноносец; в ре-.
зультате взрыва. у него была вырвана но-.
	совая часть. (606. инв.).
	Последние соревнования лыжников
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 10. поня. (Йо тело.
	графу). На лалеком заполярном острове со-
	стоялиеь последние в этом сезоне соревно-
вания аызников. Температура ‘доходила до
20 градусов мороза. Снег после -недав-
	неёи оттепели покрылея жесткой коркой.
	талырях воздуха, как Герои Советского Сою-
за генералы Остряков и Токарев. сказано
несколько сухих, казенных слов. Коррес-
понденция о главном бтаритине Герое Совет
ского Союза H: П. Аламия составлена на-
редкесть сухо. А ведь это был человек же-
лезной воли, обладавший удивительным ма-
стерством снайпера. Его роль в обороне 0е-
вастополя была гораздо большей, чем мно-
сих других воинов, которым посвящены
хорошие очерки квалифицированных жур-
налистов. Оказывается, тём товарищам, 0
которых написано больше и лучше, про-
сто «повезло», — они попали под руку 6o-
лее квалифицированным журналистам и пи-
сателям,

Таких примеров случайного подбора ма-
териалов можно привести значительно боль-
16. А чем же, как не случайностью, можно
об`яснить и тот факт, что о третьем штурме
Севастополя, Наиболее напряженном и
богатом героическими примерами, написано
горазло меньше п хуже, чем о первых двух
	илурмах? В дни третьего штурма в Сева-
	етополе мен:

ъШе оставалось журналистов и
	писателей.
	Нам кажется, что товарищи, подбиравитие
материалы для сборника, увлеклись печата-
нивм различных обращений. Их помещено
	несколько лесятков. Много напечатано и
	редакционных статей газет «Красный
Крым» и «Маяк Коммуны». Далеко не все
обращения и передовые статьи отражают
озобенности обстановки, сложившейся в то
время. Следовательно, ‘и печатать их в та-
ком количестве не было нужды.

Не совсем понятно и об’яснимо желание
релакции сборника перепечатывать мате
риалы обязательно из крымевих газет, хотя
в инх некоторые статьи и документы уже не
являлись оригинальными, а были перепеча-
таны из других газет.
	ВБ книге немало неточностей, Редакция
кое-где пытается исправить их подетроч-
ными прамечаниями, но не всегда удачно,
На стр. 38 помещен рассказ младшего лей-
тонанта Я. Иванова о том, как он таранил
немецкий самолет. Речь шла 0 пёрвом та-
ране. При втором таране Яков Иванов по-
гиб. Ему было посмертно присвоено звание
	470 сильно  затруднило соревнования.

Лучшие результаты показали артилаяе-
риеты  Н-свого подразделения, второе
место заняли спортемены подразделения
старшего лейтенанта Седова. Победителям
	Героя Советского Союза. В редакционном
примечании слово «посмертно» пропуще-
но и получается, что Я. Иванов жив. По-
нятно, что ничего не сказано и о втором
таране летчика-героя. Выходит, что к
этому редакционному примечанию надо еще
писать новое примечание. :
	В суровые: дни обороны Севастополя га-
зеты делаливь в очень трудных условиях.
Далеко не всегда можно было проверить
точность некоторых фактов и правильность
фамилий. Иоэтому сейчас нельзя все факты
	и материалы брать на веру, требуется про-
перка, особенно фамилий. Вель могли быть
	в газетах: и просто опечатки (были дни, ко-
lia набирали и. печатали при свечах или
керосиновых лампах). Поэтому нельзя ме-
ханичесви вырезывать материалы из ста-
рых архивов и печатать в новом сборнике

редаклионных примечаний. Bor
несколько примеров. На стр. 54 коман-
дир части Вельшанекий назван Вешансвим.
На стр. 83 в подписи пох снимком полков-
ник Горпященко назван Гарнищенко и т. д.
	Оформлена книга небрежно. Тонкая се-
рая обложка кое-как приклеена к корешку
КНИГИ И сразу же отваливается от него, как
только возьмешь сборник в руки. Оригиналы
спимков для клише так «заретушированы»,
Что многих товарищей невозможно узнать.
Печать тоже оставляет желать лучшего. На
многих страницах четко выходят не все
буквы. Клише приправлены небрежно.
	Каков же общий вывод?
	Радиолокационная станция
для прожекторов
	Буи из пластмассы
	Rak сообщает американский журнал
«Рэйдио-крафт», в США и Англии при уп-
	равлении огнем зенитной артиллерии приме-
нялись специальные  ралиолокационные
	нялись специальные  радиолокационные
станции наведения. прожекторов. Их наво-
JHIH Ha самолет в темноте, не демаскируя
	_щарящим по небу лучом. Свет. включался.
	ЛИШЬ. тогда, когда это было необходимо для
эффективности огня зенитных батарей.
Конструктивно — станция ‹ выполнялась
	вместе с прожектором и транопортировалась
	на грузовике, в котором помещался и обелу-
живающий станцию персонал.
_ Прожектора, наводимые радиолокацион-
ными станциями, оказали большую поддерж-
ку зенитчикам и военно-воздушным силам
в борьбе с ночными бомбардировщиками.
Установки широко использовалиеь также
во время атак на Англию самолетов-снаря-
дов. (Соб. инф.)

На снимке: общий вид прожектора с ра-
лиолокационной станцией наведения.
	стенок буя достигает приблизительно
ПолУдДЮЙМа,
	По сравнению е металлическими буями
	такого же размера буи из пластмассы
	обладают меньшим весом, бблышим запа-
COM пловучести, позволяющим ставить их
на больших тлубинах, H HO нуждаются
в периодической окраске, .
‚Испытания буев из пластмассы в’ раз-
личных климатических условиях и на
волне дали хорошие результаты. (Cob,
ИНО. ). а {
	Товарищи из областных комиссий по
истории Великой Отечественной войны,
нельзя ли приступить к изданию ориги-
нальных сборников, составленных уже по
материалам сегодняшнего дня? Мы не про-
тив документальных книг, подобных рецен-
зируемой, Они тоже принесут пользу, осо-
бенно если документы будут умело подобра-
ны. Труды редактора П. А. Чурсина и 60-
ставителя Р. М. Вуль но пропали даром, ка-
кая-то полезная работа проделана. Но уже
пора создавать и оригинальные книги о ге
роической обороне городов-героев.